NieR: Automata — подробности боевой системы от Famitsu
Компании Square Enix и Platinum Games поделились новыми деталями и скриншотами NieR: Automata с журналом Famitsu.
Действие NieR: Automata происходит в далеком будущем, когда человечество было вынуждено бежать на Луну от подавляющей силы машин, которые были отправлены на Землю инопланетными захватчиками. Игроки будут участвовать в сражениях в качестве андроида YoRHa No. 2 Model B, который является частью нового отряда, занимающегося восстановлением планеты.
■ Оружие
Одноручный меч
Лёгкое в использовании оружие, имеющее хороший баланс силы, скорости и дальности атаки. Можно проводить длительные комбинации, используя различные техники владения мечом. Оружие очень эффективно в любых боевых ситуациях.
Двуручный меч
Обладает большим весом и размерами. Отличается колоссальной мощью и возможностью использования на больших расстояниях. Но из-за низкой скорости атаки игрок часто остаётся незащищенным для вражеского удара, поэтому важно применять его с осторожностью.
Оружие ближнего боя
Хоть перчатки и имеют малый радиус атаки, они очень быстры и могут наносить многочисленные удары. Лучше всего они проявляют себя в схватках формата один на один.
■ Основы сражений
В NieR: Automata сражения происходят на бесшовном поле боя открытого мира. Кнопка «квадрат» отвечает за быструю атаку, а «треугольник» — за сильную атаку. В зависимости от очередности их нажатия персонаж будет наносить удар за ударом, выполняя комбинации. Это очень простая и энергичная боевая система.
Можно задать для быстрой и сильной атак набор из двух своих любимых оружий, например, перчатки повесить на кнопку «квадрат», а двуручный меч на «треугольник». Также реально сделать два таких набора и мгновенно переключаться между ними в бою, используя стрелочки крестовины. Можно начать бить врага кастетами, затем одноручным мечом и добить его двуручным клинком — и всё в одной комбинации.
■ Уклонение
Для уклонения применяется кнопка «R2». Используя вместе с ней аналоговый стик можно сделать рывок в верном направлении. Эти дугообразные перекаты — одна из особенностей игры. Если вам удастся вовремя увернуться от вражеской атаки, то тело героини засияет и покроется частичками света, что сделает её неуязвимой на несколько мгновений. Во время этого состояния также можно применять уникальные приёмы.
■ Дрон-помощник
Кнопка «R1» вызывает дрона, который может стрелять по врагам с дальней дистанции. Его стрельба происходит автоматически, но с помощью «L2» игрок может сам выбрать цель. Однако, пули иногда будут рассеиваться и не всегда долетать до противника. Дрон можно усовершенствовать за деньги и нужные материалы в ремонтных мастерских, которые будут встречаться на всём протяжении игры. Помимо повышения стандартных характеристик типа огневой мощи, можно также менять стиль стрельбы.
■ Автоматический режим для людей плохо знакомых с экшенами
NieR: Automata является серьезным экшеном, но в игре будет присутствовать автоматический режим для геймеров, у которых проблемы с данным жанром. Используя этот режим, персонаж будет атаковать и уклоняться автоматически. Игроки смогут выигрывать сражения простым перемещением героини по полю боя. Но данный режим доступен только на легком уровне сложности. Также можно выставить различные параметры его использования — только для ближнего боя, только для дальних дистанций, только для перекатов.
NieR: Automata выйдет на PlayStation 4 в Японии 23 февраля. А в Северной Америке и Европе игра появится на PS4 и PC в начале 2017 года.
Nier Automata — Опустошённый мир
Истории о конце света давно уже перестали быть чем-то необычным, непознанным или далёким от осознания того, что такие сюжеты не просто полёт фантазии, а вполне реальный вариант развития событий для нас с вами. Может и не сегодня, и не через тысячу лет, но апокалипсис придёт, вопрос лишь в том, успеет ли человечество застать это невероятное и неповторимое событие.
В виновнике моего сегодняшнего монолога речь идёт как раз о мире, где произошёл апокалипсис, который случился около пятнадцати тысяч лет до описанных в игре событий. Йоко Таро, ведущий разработчик Автоматы, а также один из ведущих авторов серии Дракенгард – которого коллеги из Cavia называли юным гением, — предлагает нам окунуться в атмосферу и события этого мира, облик которого давным-давно претерпел кардинальные изменения…
Ещё до того, как лично прикоснуться к данному произведению игровой индустрии, я часто слышал нападки на Automata за её, как говорили, «пустой мир». Мне, лично, вообще тяжело понять, как в пост апокалиптической реальности мир вообще может быть полон жизни, но раз мы говорим о представителе области цифровых развлечений, думаю, такая придирка уместна…
Но пуст ли этот мир?..
Отчасти – да. Он пуст. Наполнен не очень обширными, но опустошёнными, пережившими катастрофу пейзажами забытых городов, бетонных высоток домов, в каких тысячи лет не было человека. Он полон следов былой жизни, настолько былой, что в реальность происходящего, при желании, вообще тяжело верить. Остались лишь восставшие из пепла войны пышная зелень да дикие звери.
И роботы.
Армия воссозданных в достаточной автономии машин, цель которых — бороться во имя своих пришедших из-за искр далёких бесконечно звёзд создателей на чужой планете. Машины, обречённые сражаться не щадя себя из-за амбиций, тщеславия и жадности тех, кто сам сражаться вовсе не намерен…
А что же люди?.. Куда делись те, кто столько лет считал себя единоправными властителями известных областей вселенной?..
А их нет. Сбежали, оставили всё, что оставить, казалось, было невозможно и обосновались на бледной, безжизненной Луне. И заперев себя в своих покоях, полных отчаяния и гнева, они сыграть решили в Бога. И создали, как чужие сделали машин, себе подобных кукол – андроидов.
Последние, марионетки безвольные людей, что вдохнули запах жизни, спустились вниз, туда, на поверхность захваченной Земли и стали биться, теряя соратников и себя самих. Снова, и снова, и снова…
Война длиной в пятнадцать тысяч лет.
История, что будет рассказана нам, покажет нам события после этих бесчисленных сражений.
Агрессивные машины, дикие звери, ступившие на земли бывшие людей, парящие в небе птицы – это то, что вы будете видеть чаще всего в этой полной противоречий реальности.
В своём путешествии вы будете встречать других андроидов, таких же, как вы, либо же отличных. Встретятся и роботы, что давно отложили мысли о войне. И эти немногочисленные собеседники, словно актёры полузабытого театра, расскажут вам историю, которая, во многом, казаться будет едва ли не простой, бессмысленной, неважной. Но это не так. Каждая история важна, ведь она произошла не просто так. У всего своя имеется причина. И последствия.
Эта игра полна сцен, где высмеивают или показывают определённые стороны реального человеческого общества. Делают это руками неуклюжих машин, но ты без труда понимаешь, что же игра пытается тебе рассказать. И эти сцены, зачастую, полные обильно гипертрофированных преамбул и деталей, нас самих показывают отнюдь ничего не преувеличивая. И пытливый ум найдёт здесь немало некрасивой правды.
Мир пуст. И путешествуя по его не таким уж и многочисленным локациям, ты это осознаёшь только лишь сильнее. Но в большей степени ты чувствуешь окружающую тебя действительность. За раздражением от отсутствия в первые часы игры возможности быстрого перемещения – ох, этот век оказуаленных людей, — ты видишь и осязаешь представленную реальность. Тебя не заставляют, ты сам, зачастую, хочешь открыться и поверить в этот мир, разрушенный войной.
За что отдельное спасибо, трепет и восторг труду композиторов.
Композиции выполнены и подобраны под каждую ситуацию очень внимательно и с душой, музыка нашёптывает тебе верные настроения и словно бы несёт, каждая, свою собственную историю, лишённую физического или визуального отражения. И места, в которые приводят тебя твои поиски, звучат так убедительно, что в некоторые локации хочется вернуться без какой-то конкретной цели.
Но даже вырванные из контекста, оторванные от игры эти произведения музыкального искусства не теряют своего шарма и красоты. Они продолжают дарить те самые чувства, какие могли показать вам в момент вашего первого знакомства…
See also
Взгляд изнутри
Final Fantasy XV — Ожидания и опасения
Приятно радуют и некоторые детали, разбросанные по миру, глядя на которые ты не сразу понимаешь, что же прячут эти причудливые инсталляции. А потом всё становится на свои места. И даже груда хлама, позже, при взгляде на неё, вызовет определённые эмоции, ведь ты будешь знать, какие же секреты прячут от тебя эти, на первый взгляд, бессмысленные вещи.
Да что говорить, огромную долю происходящего на экране отражает само название игры. Особенно явно это становится после более близкого знакомства с игрой…
Зачастую, приобщаясь к той или иной истории, тебя часто ставят перед фактом, что ты, игрок, будешь спасителем мира. Где-то это делают прямо и бесцеремонно, где-то подводят, пусть и осторожно, но всё же явно… Здесь ты этого не чувствуешь. Даже идя по истории дальше всё и дальше, всё одно тебя не посещают мысли о том, что всё то происходящее, частью которого ты становишься, имеет настолько огромное значение. Вся история кажется лишь чем-то маленьким, частью чего-то по-настоящему огромного, частью чего-то, что ты не смог увидеть. Нам показывают лишь малое от массивного количества событий. Лишь скромные, считанные дни и недели из пятнадцати тысяч лет ставшей по-настоящему бесконечной войны. Войны, которая, как кажется, уже потеряла все возможные смыслы. Войны, которая перестала быть средством для достижения цели и превратилась в естественный порядок вещей. Бессмысленный и беспощадный.
Битвы здесь могут быть сложны, но приятны. Противники, которые практически ничем не отличаются вид от вида, порой, всё-таки способны подарить новые ощущения от происходящего. Боссы колеблются от проходных, до интересных.
Не смотря на обилие положительных впечатлений и эмоций, я не могу закрывать глаза на очевидные вещи. Эта игра далека от идеала. Она способна понравиться далеко не каждому. Даже те эмоции, что испытал я, испытают вряд ли многие. Но я эти эмоции запомню на долго. Возможно навсегда. Эта такая простая, но такая сложная история оставила след где-то глубоко внутри меня.
Благодарю за всё, Вторая. Сайонара…
⇡#Удивительное рядом
На это важно обратить внимание: игра вовсе не слешер, как ее называют многие прошедшие демоверсию. Там было показано линейное вступление, действительно напоминающее игры этого жанра, в том числе и Metal Gear Rising. Но почти сразу после этого оказываешься на просторной локации, затем на следующей, потом на третьей — и понимаешь, что на деле это RPG в открытом мире, а не очередной безостановочный безумный экшен.
При последующих прохождениях игра становится заметно мрачнее
Поэтому здесь есть прокачка, десятки побочных заданий, расставленные повсюду торговцы, несколько видов оружия, улучшения для робота-помощника и многие другие (порой неожиданные) элементы. Но и экшена достаточно: противники снуют почти на каждом шагу, битвы с боссами зрелищны и часто состоят из нескольких этапов, а боевая система хоть и проста в освоении, но таит в себе несколько секретов, изучение которых превратит каждую драку в красивейшую пляску. И пусть окружение в NieR: Automata сделано далеко не по самым современным стандартам, анимация героев и стилистика спасают положение — причем настолько, что задумываться о графике перестаешь спустя считаные минуты.
То, как разработчики умело жонглируют жанрами, увлекает больше всего. Вплоть до финала Automata будет то слешером, то аркадой с видом сбоку, то превратится в shoot’em up, то на пару минут прикинется файтингом. В основном, конечно, камера будет висеть за спиной героини, но эпизодов с другой перспективой очень много. Все это никогда не отвлекает и не запутывает, так как управление в основном остается неизменным, но способность удивлять игра демонстрирует на протяжении всего путешествия.
А продлится оно не десять и даже не пятнадцать часов. Чтобы увидеть весь контент, предстоит провести в NieR: Automata порядка шестидесяти, если не больше. Дело в том, что первое прохождение — это лишь начало чего-то гораздо большего, о чем разработчики предупреждают после финальных титров. Используя то же сохранение, можно начать игру еще раз и увидеть вполовину больше нового контента. А после этого пройти Automata вновь и получить совершенно новый длинный сюжетный эпизод, на который до первых титров не было никакого намека. И история симпатичных андроидов 2B и 9S, спасающих планету, вдруг становится куда более запутанной и непростой.
Передать красоту сражений через скриншоты, конечно, очень трудно — лучше взглянуть на видеоролики
Интерес к повторным прохождениям часто характеризуют так: дескать, геймплей или сюжет столь увлекательны, что хочется пережить случившееся вновь либо включить более высокий уровень сложности и использовать полученные знания против сильных соперников. В NieR: Automata последующие забеги означают совсем другое — становятся доступны новые задания, появляются дополнительные детали, локации, противники и боссы. Даже способов расправы с врагами оказывается больше, хотя любые дальнейшие уточнения будут спойлерами. Вдобавок сюжетная линия значительно расширяется, а на все возникшие вопросы даются ответы, причем не всегда приятные.
Первое прохождение NieR: Automata может растянуться надолго, хотя ничто не мешает пробежать все сюжетные миссии и сразу дойти до титров. Но исследование мира и поиск дополнительных поручений увлекают не на шутку. Да, побочные задания могут быть неоригинальны (сходи туда и принеси то, сбегай туда и поговори с тем), но сопровождающие их мини-истории и диалоги всегда достойны того, чтобы ничего не пропускать. Из них узнаешь и о мире NieR, и о полюбившихся героях, а порой в них даже поднимаются философские вопросы, заставляющие остановиться и немного подумать.
Это относится и к истории в целом — в ней немало загадок, решения которых игрок примерно понимает, но сопоставить одно с другим ему не всегда удается. Но чем дольше проходишь Automata, тем яснее вырисовывается картина. Появившиеся на пару минут действующие лица получают гораздо больше экранного времени в дальнейшем, причины тех или иных событий оказываются неожиданными, но имеют смысл. Персонажи из банальных добряков и злодеев превращаются в куда более проработанных героев с каждым новым диалогом или роликом — и касается это не только протагонистов, но и окружающих их андроидов c роботами.
Да, это тоже скриншот из NieR: Automata