Torchlight 2: Совет (Активация консоли)


Обзор Torchlight

Рассказ о Torchlight уместно начать с небольшого флэшбэка. Итак, 2009 год. Уже давно отгремел успех первого Sacred и успел зафэйлиться второй. Серия Dungeon Siege — еще дилогия — была многим по нраву. А Titan Quest вовсю триумфально шествовал, перехватив внимание большей часть фанатов жанра. И тут на свет стали выползать из тьмы интернетов первые ролики Diablo III, на которые не разинул рот лишь ленивый. Мрачная атмосфера, толпы врагов, вспышки от магии и ударов и МЯСО!!11 Ценители жанра потирали руки в ожидании и кровожадном возбуждении от, как оказалось, еще не скорого релиза продолжения хита. Внезапно, следом за настоящим монстром жанра выходит на сцену и смущенно кашляет никому не известный проект Torchlight. Ирония в том, что он показал все то же, что обещали Близзы, но с двумя поправками. Во-первых, мрачный стиль заменяла карикатурно-мультяшная графика, а мясо и вспышки — остались; во-вторых, релиз игры УЖЕ состоялся. И не надо ждать обещанного три года. Недоверие сменилось интересом еще быстрее, когда наиболее любопытные узнали, что к «новичку» приложили руку не кто-нибудь, а люди, стоявшие за первыми двумя частями Diablo, ставшими настоящим культом среди поклонников жанра. Так началась история Torchlight.

Добро пожаловать в городок Torchlight! Маленький и уютный, освещаемый лишь, под стать названию, светом факелов и редких фонарей, он вмещал в себя всех работников шахты в горе рядом. Там добывают таинственный минерал, аккумулирующий в себе мистическую силу. Его активно изучали, и в ходе исследований было выяснено, что продолжительное влияние заключенной в нем энергии на живую материю способно вызвать необратимые изменения — от физических мутаций до безумия. Вам предстоит спуститься в катакомбы, прорытые в толще скал рудокопами, уничтожая на пути всех отравленных влиянием чудо-минерала тварей, дабы догнать одного особо лихо спятившего горе-мага.

На выбор игроку предоставлялись три персонажа — типичные войн (брутальный лысый мужик), стрелок (миловидная барышня с хрупкой талией) и маг (блондинчик-алхимик). В дополнение герою давался питомец — волк или рысь (этой же фичей могли похвастаться Fable 2 и Fate). В начале игрового процесса с ходу в глаза бросался интерфейс — простенько и со вкусом сделанный, но при этом очень функциональный и информативный (впрочем, это достижение не столько разработчика, сколько результат постепенной эволюции жанра). Здоровье, карта, отделения для «лечилок», заклинаний, действия для обеих кнопок мыши… Минималистично и без барочных завитушек и излишних украшений. Если игрок запутается в назначении того или иного символа, ему помогут всплывающие подсказки. Благодаря ним новичок быстро разберется в несложном управлении.

В вашем распоряжении был весь небольшой городок. Торгаши разных типов, квестодатели, алхимики, игрок… Даже прудик для рыбалки есть! Уютно, красиво, душевно. Как в первых частях Diablo и Fate, все это место станет стартовой точкой приключений и местом постоянного посещения — для торговли, сдачи/получения заданий и т.д. Сюжет же отправит игрока в подземелье шахт с примерно тремя дюжинами «этажей». По мере продвижения по ним будет меняться дизайн окружения: сначала туннели рудокопов, а потом затонувший город, крепость гномов и т.д.

Спустившись во враждебный мир пещер, игрок начинал бой. Дикий восторг поначалу вызывало то, что оружие буквально разносило на мелкие куски незадачливых врагов (чем и подкупила многих Diablo III с первых роликов). Уничтожая нечисть и выполняя абсолютно стандартные квесты (убей/принеси), герой игрока получал опыт. Собрав достаточно, персонаж получал уровень и появлялась возможность раскачать один из четырех ключевых атрибутов (характеристик) — сила, ловкость, магия, защита. На все про все — 5 бонусных очков. Еще одно при достижении уровня давалось на изучение новых навыков и умений. Здесь игрока поджидало минимум три приятных сюрприза. Во-первых, игра была лишена синдрома Diablo 2: ради нужного навыка качай три бесполезных, хотя бы по разу. В Torchlight не было традиционного «древа» — умения для изучения становились доступными при достижении определенной планки уровня. Хотя деление на три большие группы так и осталось. Второе: если игрок сыграл бы ради интереса за всех персонажей, то заметил бы, что где-то треть навыков — общая на всю троицу и повторяется у каждого из них. Это набор пассивных способностей, очень полезных, в сути, каждому классу. Данное обстоятельство расширяло тактические возможности при составлении билдов. Третий и столь же приятный сюрприз заключался в том, что персонаж набирал славу, зарубая мини-боссов и выполняя квесты. Достигнув определенного ее количества, он получал новый уровень известности и еще одно очко для раскачки умений. Все это вкупе существенно облегчало процесс безостановочного гринда и развития героя.

Ваш подопечный растет и становится круче, как и толпы врагов перед ним. Битвы становятся безостановочными. Опыт льется рекой вместе с целой кучей шмоток — обязательным атрибутом гриндилок подобного рода. По уже давно сложившейся традиции лут делится на классы по редкости/мощи. Плюс были шмотки с гнездами для инкрустации. Примечательно, что игра использовала политику «одна вещь — один слот» при заполнении инвентаря. Кроме того, в нем были отделения для разных типов подбираемых предметов. Так, зелья лежали в одном из них. В другой складывались свитки с заклинаниями — взяв их на вооружение, герой мог неограниченно пользоваться соответствующим умением. Крайне упрощало жизнь то, что золото подбиралось в игре автоматически. Чтобы развеяться, игрок мог в специальных местах ловить рыбу.

На помощь персонажу всегда приходит питомец. Это и «мул» для лишних шмоток, и боец, которому, кстати, тоже можно дать колдовские свитки, и он их будет использовать автоматически. Игрок мог определить поведение зверя в бою, а также отправить его на поверхность для продажи всего лежащего в сумке у него хлама. Крайне приятная функция, но герой на время лишался защиты своего лучшего друга на время «командировки» последнего в город. Кстати, особенностью игры была возможность скормить пойманную рыбку вашему помощнику и посмотреть, во что тот на время (или навсегда) превратится.

Возвращаться самому герою наверх, к людям, приходилось часто. Но не бежать же пешком, верно? Игроку в быстром перемещении помогали стационарные порталы, разбросанные в подземельях (и довольно малочисленные), а также одноразовые свитки телепорта. В городе можно и сбыть трофеи, и сдать квест и получить новый, и попробовать свою удачу и купить некий неопределенный магический предмет у торговца-игрока. Функцию крафта аля Куб Хорадримов в Diablo 2 выполнял отдельный NPC.

Итого, весь геймплей: ходим, мочим толпы врагов, качаемся. Здесь проект полностью отвечает канонам классической гриндилки. Кому хочется жести — есть три сложности, хардкор-режим с героем, погибающим лишь один раз (и навсегда), а также бесконечное подземелье, открывающееся после прохождения сюжета. Несмотря на обилие уникальных вещей, годного контента для поздних этапов мало. Так, ближе к концу игры начинают выпадать «эпические» вещи — в сути, те же, что дропались в начале, но теперь с более высокими показателями и требованиями.

Проект выполнен в сэл-шейдинг стилистике. Torchlight выглядит как мультфильм, карикатурный, но несколько мрачный. Дизайн мира с использованием идей стимпанка мог порадовать глаз, как и стартовая локация, сделанная с вниманием к мелочам. Вот только после полудюжины «боевых» подземелий игрок понимал, что местная система автогенерации работает из рук вон плохо, раз за разом выдавая однотипные и предсказуемые конструкции. Зато бесконечно долго радовала музыка от Мэта Ульмена, создателя саундтрека второй Diablo. Его замечательные гитарные композиции узнаются сходу.

На протяжении всего обзора рефреном проходит упоминание легендарного творения Blizzard North, и не просто так. Дело в том, что Torchlight — это абсолютно та же самая первая Diablo (город, спуск в подземку, три героя, ночь, улица, фонарь, аптека), но собравшая в себе множество толковых геймплейных решений, накопившихся за более чем десяток лет эволюции жанра. Их цель, судя по всему, в максимальном облегчении вхождения в процесс игрока, при этом не утратив эссенции, сути этой разновидности RPG — возможности через сотни убитых мобов и десятки набранных уровней выковать своего индивидуального героя. Однако, множество отличных фич, вроде уничтожения «веток» развития, соединяющих навыки, автоподбора золота, однослотовых вещей, питомца и т.д. были порушены парой фатальных недостатков. Первое — отсутствие достойного поля для применения своего персонажа, т.е. мультиплеера. Второе — игра очень легко втягивает, но быстро надоедает однообразием игрового процесса и повторяющимися уровнями. Пройдя до середины, вы наверняка подумаете, что игре уже нечего больше вам показать, и будете правы. Вторую половину многие проходят «по инерции». А в сюжете же нет того напряжения, что удерживало на часы у экрана при игре в оригинальную Diablo, несмотря на то, что даже в этом аспекте Torchlight повторяет первую часть, словно дьячок заученные из Библии строки. Однако, определенный успех проекту обеспечило некоторое затишье в жанре — и не сказать, что полученных похвал он не заслужил, даже при всех его существенных минусах.

Torchlight 2

Орденоносная игра в жанре экшен/RPG возвращается, став еще больше и лучше! В Torchlight 2 вы снова окажетесь в причудливом и динамичном мире, изобилующем кровожадными монстрами, сокровищами и зловещими тайнами. Судьба этого мира снова в ваших руках!

Сохранив ключевые особенности оригинальной версии игры, Torchlight 2 предлагает более широкий мир и новые возможности, включающие многопользовательский режим онлайн или по локальной сети. Динамики, веселья, приключений и трофеев хватит на всех. Играйте в одиночку или вместе со своими друзьями.

Ключевые особенности:

  • Многопользовательский режим. Играйте вместе с друзьями по локальной сети или через Интернет совершенно бесплатно. Не нужно подписываться или что-то покупать. Наша новая служба для нахождения контактов позволяет вам находить друзей, начинать новые игры и присоединяться к уже существующим. И, как всегда, вы можете играть в одиночку оффлайн.
  • Индивидуализация персонажей. Игроки могут создавать и настраивать персонажа, принадлежащего к одному из четырех совершенно новых классов. Для представителя каждого класса возможен выбор пола и внешних данных, что делает каждого персонажа выдающимся. Совершенно новые способности и призы способствуют развитию уникальности каждого персонажа.
  • Моддинг. TorchED, редактор Torchlight 2, предоставляет игрокам возможность создавать свои моды, обогащая мир новым контентом. Ваши друзья могут скачать ваш мод и играть с вами. TorchED станет доступным для скачивания вскоре после выхода игры.
  • Новый пользовательский интерфейс. Torchlight 2 может похвастаться новым и улучшенным пользовательским интерфейсом, позволяющим влиться в игру даже самым неопытным новичкам. Благодаря этому интуитивному интерфейсу вам будет удобнее и приятнее играть.
  • Открытый мир. Теперь дело не ограничивается лишь городом Torchlight. Вашему исследованию открыты обширные территории и многочисленные города. Погода и время суток меняются. Случайное расположение уровней обеспечит вам новые впечатления, каждый раз, когда вы начинаете игру, вас ждут новые виды, дороги, трофеи и монстры.
  • New Game Plus. С функцией New Game Plus игра закончится лишь тогда, когда вы сами этого захотите. Каждый раз по прохождении игры вы можете начать ее снова с тем же персонажем при сохранении всех его нажитых непосильным трудом умений, денег и приспособлений.
  • Ручные животные и рыбалка. Эти популярные особенности возвращаются в Torchlight 2 в улучшенной форме. Больше выбора, больше эффектов. Ваш питомец будет носить вашу добычу на продажу в город, чтобы вам не пришлось совершать лишних перемещений.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: