Стало известно, почему Кратос променял клинки на топор в новой части God of War


Делаем топор Кратоса – Левиафан из игры God of War

Приветствую любителей порезать и поварить железяки. Представляю вашему вниманию интересную самоделку, которую вы сможете сделать своими руками. Речь пойдет о легендарном топоре Кратоса – Левиафан, который встречается в игре God of War. Наш автор решил повторить это изделие, и получилось это довольно хорошо. Помимо интересного внешнего вида, топор также крепок и вполне справляется со своими функциями. С помощью него можно удивить друзей, взяв с собой на природу и так далее. Аналогичным образом вы сможете сделать топор с любым другим дизайном. В качестве материала автор использовал листовую сталь, толщина которой составила целых 26 мм! Конечно, чтобы вырезать топор из такой стали, понадобится спецоборудование, в качестве которого автор использовал плазменный резак с ЧПУ. Конечно, самые смелые могут попробовать справиться и при помощи болгарки, но вам понадобится хороший запас сил и отрезных кругов. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такой топор!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— листовая сталь толщиной 26 мм; — листовая сталь толщиной 2 мм; — латунь (будут отливаться клепки); — кусок толстенной трубы; — брусок для ручки.

Список инструментов:

— плазменный станок с ЧПУ (или другой режущий инструмент); — болгарка; — сварочный аппарат; — печь для плавки металла; — паяльные принадлежности; — инструменты для травления рисунка; — лобзик; — наждачная бумага; — бормашина; — маркер.

Процесс изготовления топора:

Шаг первый. Резка профиля

Основной профиль топора автор вырезал при помощи плазменного резака. Это делается довольно быстро, если сравнивать с резкой при помощи болгарки. Если станок оборудован ЧПУ, это вообще отлично, нужный шаблон можно вырезать на полном автомате.

Шаг второй. Формируем спуски
После резки останется много неровностей, которые понадобится убрать. Для всех будущих работ автор использует болгарку с зачистным диском. Проходимся с помощью него по контуру, а потом приступаем к формированию спусков. Заранее отмечаем ширину спусков, чтобы было понятно, до каких пор нужно снимать металл. Ну а далее все тем же зачистным диском снимаем металл.

Шаг третий. Ввариваем проушину
Топор у нас большой и тяжелый, поэтому закреплен он должен быть на соответствующей по размеру ручке. Проушину автор делает из куска толстостенной стальной трубы. Отрезав нужный кусок, лупим по нему кувалдой, чтобы получить нужную форму. Если металл не поддается, можно прогреть его в кузнечной печи. Далее отрезаем нужную часть от топора и ввариваем нашу проушину. Чтобы сварить все качественно, обязательно снимаем фаски. Ну а далее приступаем к сварке. Если вы думаете пользоваться топором, проварить нужно надежно, как можно глубже. Так как мощность сварочного аппарата у автора маловата, он предварительно прогревает изделие при помощи газовой горелки.
Далее приступаем к шлифовке сварных швов. Работаем шлифовальным диском или лепестковым диском. В завершении также можно отшлифовать весь топор и наточить.

Шаг четвертый. Изготавливаем накладки

У топора имеются две накладки, распечатываем их на принтере и вырезаем из листовой стали. Автор использовал сталь толщиной 2 мм. Чтобы оба изделия получились одинаковыми, сварите две заготовки вместе, а потом одним махом вырежьте две штуки.

По задумке на накладках имеются углубления. Чтобы их сделать, автор разогревает нужные места сваркой, а потом при помощи специальной приспособы и молотка делает вмятины на металле.

Когда все будет готово, накладки понадобится согнуть, для этого автор сделал вдоль них пропилы болгаркой и согнул в тисках. Затем эти пропилы завариваем сваркой, чтобы изделие вновь стало цельным.

Настало время отлить и установить латунные клепки. Для начала автор создает их модели при помощи воска, ориентируясь на рисунок. Ну а далее плавим нужное количество металла и отливаем изделия в гипсе. После этого шлифуем, полируем и припаиваем детали. Припой используем свинцово-оловянный в сочетании с флюсом. Автор использовал целых две газовых горелки, чтобы припаять изделия к накладкам.

Шаг пятый. Травление накладок

На накладках есть специфический узор, его мы будем выводить методом травления. Для этих целей наносим на накладки изображение масляной краской, эти места не будут тронуты при электролизе. В качестве устройства для травления автор использовал сварочный аппарат и электролит из воды и поваренной соли. На электрод подаем плюс, а минус подсоединяем к накладкам. Будьте при этом осторожны, так как ток у нас большой и могут образовываться искры, которые могут поджигать выделяющийся при электролизе водород. Благодаря такому высокому току травление происходит за 5 минут. Потом смываем краску растворителем, моем накладки и у нас получаются отличные изделия.

Шаг шестой. Гравируем рисунок на лезвии
Для этих целей используем бормашину. Сначала распечатываем рисунок и приклеиваем к топору. По узорам проводим бормашиной линии и снимаем бумагу. Вот и все, теперь приступаем к полноценной гравировке.

Шаг седьмой. Изготовление топорища
Для этих целей выбираем подходящий кусок древесины. Предпочтительнее для топорища использовать березу или что-то подобное. Твердые породы, такие как дуб, могут треснуть при рубке. Прикладываем наш шаблон, обводим маркером и вырезаем при помощи электролобзика. Ну а далее вооружаемся болгаркой со шлифовальным диском и обрабатываем топорище. Будет очень много пыли, используем маску. В завершении проходимся лепестковой насадкой, они также подходят для профилирования, используем с самым крупным зерном.

В завершении нам понадобится выгравировать рисунок, тут на помощь опять приходит бормашина.

Вот и все, теперь топор можно собрать. Чем далее автор обрабатывал топор, чтобы получить подобный цвет, остается загадкой. Вероятно, ручка была пропитана морилкой, а еще лучше всего пропитать ее маслом, это позволит надежно защитить древесину от влаги. Можно также обжечь ручку, а потом пропитать маслом, так она станет черной. Что касается металла, то как автор получил такой темный цвет, остается загадкой. Возможно, это результат применения какого-то реактива или просто краска.

Шаг восьмой. Тестируем

Конечно, в серьезных условиях топор не был испробован, но вот при рубке бутылок с красной водой и капусты все получилось довольно феерично. Конечно, он без труда должен справиться и срубкой дров, но ведь это шедевр искусства и мы вряд ли будем использовать его для подобных целей.

На этом все, проект окончен. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими наработками и самоделка с нами.

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как создавался летающий топор Кратоса

Разработчики God of War полировали механику возвращения топора на протяжении трех с лишним лет.

В God of War Бог Войны получил новую игрушку: старые-добрые Клинки Хаоса отправились на покой, теперь Кратос размахивает внушительным топором, Левиафаном. Создание этого чудо-оружия потребовало от дизайнеров и программистов бездну времени.

Старший системный дизайнер God of War Винс Наполи опубликовал у себя в блоге рассказ о том, как создавался Левиафан и с какими сложностями разработчики столкнулись при перевооружении Кратоса. Ниже — пересказ основных моментов из поста Винса.

С топором как таковым никаких особенных сложностей не возникало: вот модель, вот ее анимация, вот эффекты. Проблемы появились, когда геймдизайнеры решили, что топор нужно не только бросать — он должен еще и уметь возвращаться в руки Кратоса.

Сама идея бросаемого оружия возникла еще в 2020 или 2014 году: героя было необходимо снабдить атакой дальнего радиуса действия. Сначала разработчики хотели научить топор стрелять каким-нибудь сгустком энергии (идею, видимо, оставили для одной из рунических атак), но затем подумали — почему бы не швырять во врага сам топор?

Мысль оказалась отличной: игрокам куда приятнее попадать в цель тяжелым, внушительным топором, чем каким-нибудь скучным световым эффектом. Оставалась сущая малость— нужно было научить топор возвращаться к владельцу.

Первая версия полета Левиафана к Кратосу выглядела эпично: герой принимал внушительную позу, вскидывал руку и ждал, пока к нему не прилетит оружие. Двигаться Кратос в эти моменты не мог. Быстро выяснилось, что так жить нельзя — механика возвращения совершенно не соответствовала динамике новой игры.

Разработчики сменили статичную анимацию на аддитивную и Кратос обрел возможность призывать топор в движении. Полет оружия тоже переработали: дизайнеры хотели, чтобы призыв Левиафана выглядел максимально круто и у игроков создавалось впечатление, что герой действительно поймал что-то весомое.

Над временем полета топора дизайнерам God of War тоже пришлось поразмыслить. Сначала оружие летело к Кратосу по прямой, время возвращения напрямую зависело от расстояния то топора — то есть иногда ждать его приходилось довольно долго, а сам полет выглядел не очень впечатляюще.

Было решено отказаться от «линейных» полетов. Ложась в руку Кратоса оружие стало описывать красивую кривую, а скорость полета сделали переменной. Теперь Левиафан прилетал максимум за полторы секунды, в случае необходимости существенно ускоряясь.

В это же время обратный полет топора обзавелся интересной особенностью: оружие поражало противников не только на полете к цели, но и во время возвращения. Здесь разработчики применили маленькую хитростью — топор строит свою траекторию так, чтобы постараться задеть какого-нибудь противника, стоящего на пути к Кратосу.

Обычно оружие искало цели в очень небольшой области, однако была и одна специальная ситуация. Во время боя с одним из боссов в самом конце God of War «область зрения» Левиафана расширялась до 180 градусов.

Был еще один любопытный момент, связанный с достоверной передачей «тяжести» и мощи топора. Оружие, вонзившееся в стену или врага, не возвращалось к Кратосу сразу после призыва: дизайнеры решили, что какое-то время Левиафан должен вибрировать, пытаясь выбраться из своей цели — так у игроков создавалось ощущение, что топор действительно вонзился во что-то материальное.

Разумеется, фича потребовала дополнительного тюнинга: на ранних стадиях разработки оружие вибрировало слишком долго. В конце концов дизайнеры решили, что для этого хватит и 0.1 секунды: оказалось, даже такого небольшого промежутка времени хватит для передачи нужного ощущения.

Один из самых «вкусных» моментов в возвращении топора — звук, который он издает в полете и во время захвата Кратосом. На самом деле звуков здесь сразу несколько.

Первый воспроизводится во время призыва, другой издает сам топор (эмиттер прикреплен прямо к нему, звук становится громче по мере приближения оружия к герою), а третий проигрывается, когда Кратос хватает оружие. Звуки настолько важны, что им Винс подумывает посвятить отдельный пост.

И небольшая деталь: после возвращения топора к герою камера мелко дрожит, показывая, что Кратос снова завладел чем-то могущественным. Словно один из персонажей Marvel — Винс признается, что при создании топора разработчики God of War действительно вдохновлялись кое-какими героями комиксов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: