Игры, похожие на What Remains of Edith Finch


The Unfinished Swan

The Unfinished Swan — дебютная игра от Giant Sparrow, создателей What Remains of Edith Finch. Сюжет развивается вокруг мальчика по имени Монро, которого в таинственный мир ведет нарисованный лебедь из незаконченной картины.

Несмотря на сходства с Edith Finch, именно стилистика отличает The Unfinished Swan. Почти все в ней выполнено в ярко-белом цвете, а с помощью краски пользователь в лице главного героя решает головоломки, раскрывает секреты и следует сюжету. Геймплей увлекает, а эмоциональность истории превосходит ожидания.

Интересно, что пасхалка на The Unfinished Swan появляется позже в What Remains of Edith Finch. Покрытая краской комната Мильтона, оранжевые следы на полу и другие отсылки напоминают о первой игре студии. Разработчики даже комментировали связь между Милтоном и «Лебединым эскизом».

Купить (PS4)

Музыка

The Unfinished Swan Original Soundtrack
Саундтрек
Дата выпуска2012 год
Жанрыэлектроника, эмбиент, классика
Длительность43:26
Странамир
ЛейблSony Computer Entertainment America

Звукорежиссёром выступил Питер Скатурро[20]. Музыкальное сопровождение к игре написал композитор Джоэл Корелитц из США, Чикаго, с которым впервые связались представители Sony после просмотра короткометражного мультфильма LOOM, к которой Корелитц создал музыкальное сопровождение. Хотя в итоге созданная музыка к The Unfinished Swan

сильно отличается от музыки к LOOM, в песнях прослеживается объединение синтетических звуков с органическим звучанием[31]. Разработчики выражали желание отразить вместе с музыкой разнообразие уровней, а также в целом, чтобы музыка ощущалась незначительной и минималистской, чтобы отражать ощущение одиночества[20].

Корелитц начал работать над партитурой примерно за год до выхода игры, когда уже в целом ядро игрового процесса было создано, однако некоторые детали сюжета и элементы игрового дизайна находились в процессе создания или переосмысления. Тем не менее этого было достаточно, чтобы определится композитору с музыкальным стилем, в частности отразить контраст цветов и изменения в игровом процессе. После некоторых экспериментов, Корелиц решил, что для саунстрека лучше всего подойдёт электронный стиль и эмбиент, в частности композитор вдохновлялся альбомом Венди Карлоса Switched-On Bach (англ.)русск. 1968 года выпуска, где классические пьесы были сыграны на синтезаторах[31]. Композитор заметил, что в «величественных и утончённых» барочных мотивах, сыгранных синтезатором было «что-то нелепое и восхитительно высокомерное», и такой стиль композитор счёл идеальным сопровождением для эго[31]. В иных же ситуациях, Корелитц стремился передать с музыкой отразить личность Монро, который несмотря на всю свою печаль, стремится найти оптимизм в своём приключении. «История Монро трагична, а опыт изучения мира — одинокий… я не хотел своей музыкой дополнительно уделять внимание данному аспекту игры, это значит упустить возможности передать чувство надежды, магии и любопытства. Это была цель моей музыки»[31].

Чтобы передать вышеупомянутый эмоциональный том, Корелитц решил объединить звук традиционных инструментов с синтезатором. В качестве музыкальных инструментов использовались щипковые, в частности арфа и маримба, так как они лучше всего подходят для озвучивания окружающего пространства. При этом каждая звуковая дорожка была обработана для придания чувства сновидения, но музыка струнного оркестра осталась неизменной[31]. Композитор заметил, то хотел, чтобы его песни чувствовали себя «классическим и вневременным, но также современным», заметив, что две данные особенности несправедливо противопоставляются друг другу. При этом композитор должен сдерживать свои амбиции «и не добавлять слишком много музыкального материала в каждую композицию», чтобы полученная мелодия больше не могла развиваться в итоге отвлекала игрока[31].

  • 1. The Unfinished Swan
    — 2:05
  • 2. Palace Minuet
    — 1:13
  • 3. Monroe’s Story
    — 4:15
  • 4. Empty City
    — 3:00
  • 5. The Watchtower
    — 2:14
  • 6. New Growth
    — 4:18
  • 7. The Laziest Giant Who Ever Lived
    — 0:56
  • 8. The King’s Dream
    — 2:03
  • 9. Palace Reverie
    — 1:59
  • 10. Spider Forest
    — 4:06
  • 11. Labyrinth
    — 3:05
  • 12. The Deluge
    — 3:51
  • 13. Statue Garden
    — 3:06
  • 14. Lights Out
    — 3:52
  • 15. The Monument Falls
    — 3:23

Gone Home

Gone Home — настоящая жемчужина в мире симуляторов ходьбы. Действие этого инди-творения происходит в таинственном особняке во время грозы. Цель игрока — исследовать огромный дом и найти подсказки касательно того, что случилось с семьей, подобно What Remains of Edith Finch. Поначалу мерцающие лампы, темные коридоры и бушующая гроза создают ощущение хоррора, но в процессе прохождения раскрывается настоящая суть игры.

Описать сюжет так, чтобы ничего не проспойлерить, весьма трудно. Можно дать лишь один совет — действуйте вслепую и погрузитесь в глубоко эмоциональную историю с одними из лучших персонажей и озвучек, которые вы когда-либо найдете. Пройдите все за одну двухчасовую сессию, и финал истории навсегда запечатлится в вашей памяти.

Купить (PC)Купить (PS4)Купить (XBOX)

The Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter — одна из наиболее открытых игр подобного жанра. В самом начале она дает понять, что не собирается «водить за ручку» игроков — нужно самостоятельно исследовать мир и разгадать тайну гибели семьи Картеров.

У вас есть мощные способности, которые позволяют проводить анализ места, когда вы сталкиваетесь с мертвым телом. А дополнительные головоломки и элементы стелса, усложняющие геймплей, точно не дадут расслабиться. Дизайн мира и его история, конечно, довольно мрачные, но в игре есть все, что можно ожидать от симулятора ходьбы, включая атмосферный сторителлинг и сфокусированность сюжета.

Купить (PC)Купить (PS4)Купить (XBOX)

Эпоха PlayStation 3: Лебединый эскиз, The Unfinished Swan

В скором времени Лебединый эскиз появится на Playstation 4 и мы решили сделать экскурс в историю, что же это за игра и игра ли вовсе?

Лебединый эскиз, по мнению многих журналистов и игроков, искусство в мире интерактивных игр. Игровой процесс здесь довольно простой, но идея и весь повествовательный процесс захватывают своей оригинальностью и вовлеченностью в повествование сюжетной истории.

Мало кто знает, но «Лебединый эскиз» появился как студенческий проект в рамках программы «Интерактивная среда» Университета Южной Калифорнии 2008 года. Изначальная идея была в том, что игрок будет пользоваться дисплеем, закрепленным на голове. Ребята, позже основавшие Giant Sparrow, потратили 2 месяца, чтобы развить идею своего прототипа. И после показа уже проработанного проекта на конференции разработчиков игр — Independent Games Festival, заключили сделку с Sony. Именно в этот момент игра превратилась в эксклюзив для PlayStation 3, Sony выделила ребятам место для работы, инвестиции и непосредственную помощь в разработке от своей студии SCE Santa Monica Studio.

Место действия первой главы в игре совпадает с прудом из демо-версии, как дань уважения тому, с чего все начиналось. По истории игры главный герой (мальчик Монро) отправляется за ожившим рисунком своей мамы — незаконченным лебедем. Именно с этого и начинается нить повествования. Вы попадаете в удивительный мир, который предстоит исследовать, бросая капли краски.

Игра вышла 23 октября 2012 года и с первых обзоров вызывала восхищение у игроков, которые были поражены степенью восприятия мира и его исследованию подобным образом.

«Я сидел с глупым, улыбающимся лицом всю игровую сессию», «Я никогда прежде не получал такого удовольствия от игры, она великолепна» — подобные комментарии можно было видеть повсюду в интернете от первых игроков, прошедших «Лебединый эскиз».

После завершения очередной главы разработчики немного меняют мир, позволяя вам насладиться новым стилем повествования. Это позволяет в полной мере прочувствовать мир и идею, заложенную в игру создателями. Музыкальное сопровождение одновременно умиротворяет игрока, как наблюдателя, и, в тот же момент, подталкивает на дальнейшее путешествие.

Но не все были довольны. Часть журналистов и игроков посчитали, что это вовсе и не игра, а интерактивный рассказ, так как прохождение не вызывает никаких трудностей. Хорошо, что таких игроков единицы и очень жаль, что они не прониклись идеей и созидательной силой Лебединого эскиза.

Если вы сомневаетесь — посмотрите часть геймплея без комментариев. Это позволит вам определиться — стоит ли тратить время на данную игру, будет ли она вам интересна. Так как не каждый сможет сесть, расслабиться и окунуться в чистый, как белый лист, мир игры. Ведь написанная история на нем — и ваша тоже.

Несколько интересных фактов, поведанные нам Sony:

  • Студия Giant Sparrow, изначально состоявшая из двух человек, доросла до 12 сотрудников в процессе работы над «Лебединым эскизом».
  • Белый цвет в «Лебедином эскизе» на самом деле не абсолютно белый, а слегка желтоватый. Абсолютно белый цвет на телевизорах со светодиодной подсветкой может показаться слегка голубоватым, что не подходит книжному стилю игры.
  • В «Лебедином эскизе» четыре главы, каждая из них выполнена в своем стиле и обладает отличной от других механикой. Одна из задумок «Лебединого эскиза» — позволить игрокам самостоятельно разгадывать мир, поэтому некоторые моменты игры нигде не демонстрировались.
  • Приз-достижение «Минималист», присуждаемый игроку за то, что он пройдет начальный эпизод, использовав не более трех мячей с краской, первоначально давался за отказ от краски вообще. Бен — разработчик эпизода, мог пройти его, ориентируясь по звукам, но никто из команды не смог повторить его подвиг. Разрешив использовать хотя бы три мяча с краской, разработчики сделали испытание более честным.

Дата записи: 27.07.2014 10:46

Firewatch

Firewatch, хотя и является симулятором ходьбы, тоже гораздо более обширна, чем What Remains of Edith Finch. В роли Генри, наблюдателя пожарной вышки в лесах Вайоминга, нам предоставляется возможность исследовать просторный и красивый мир. Отправляясь в разные места по ходу истории, вы будете детально изучать область и наслаждаться пейзажами.

Да, мир велик и радует глаз (в чем заслуга особой цветовой гаммы и художественного стиля), но что еще больше цепляет, так это история. С самого начала вы взаимодействуете с начальницей Далилой с помощью рации, и ваши с ней отношения развиваются по мере геймплея, в то время как вы больше узнаете об обстановке. Это милое и цепляющее повествование о связи между двумя людьми в уединенном месте.

Купить (PC)Купить (PS4)Купить (XBOX)

Everybody’s Gone to the Rapture

Студия The Chinese Room до этого уже успела отличиться другой игрой — Dear Esther, которая была одним из первых тайтлов в стиле симулятора ходьбы, подобно Edith Finch. Но ее последовательница Everybody’s Gone to the Rapture стала настоящим шагом вперед.

Это очень медленная игра, не только с точки зрения повествования, но и в плане передвижения. Пользователям предстоит бродить по загадочной английской деревне, взаимодействуя со сгустками света, которые раскрывают части истории и причины исчезновения жителей. Истории людей реальны и полны эмоций, а сюжет невероятно трогателен.

После выпуска тайтл удостоился множества наград за повествование и дизайн игрового мира и стал бесплатным для членов PlayStation Plus.

Купить (PC)Купить (PS4)

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings80.70%[32]
Metacritic79/100 (PS3)[7] 83/100 (PS4)[8]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge6/10[33]
Eurogamer6/10[34]
Game Informer8/10[35]
GameSpot6.5/10[36]
GamesRadar[37]
GameTrailers8.9/10[38]
IGN9.0/10[39]
Joystiq[40]

The Unfinished Swan

получила две награды в 2013 году на церемонии вручения премий Британской академии видеоигр в категориях «Игровые инновации» и «Дебютная игра», а также была номинирована в категории «оригинальная музыка»[41].
Swan
также получила награду Game Critics Awards, как лучшая игра для цифровой загрузки на E3 в 2012 году[42].

Оценки The Unfinished Swan

можно охарактеризовать в целом, как положительные. По версии аггрегатора Metacritic средняя оценка для PlayStation 3 составляет 79 баллов из 100 возможных[7] и 83 балла для PlayStation 4[8].

Часть критиков оставили восторженные отзывы, например редакция журнала Playstation: The Official Magazine заметила, что «Абсолютно очаровательная от начала до конца, „Swan“ — это настоящее удовольствие и пример того, почему больше не значит лучше»[7]. Критик сайта BigPond GameArena заметил, что [на момент 2012 год] существует крайне мало игр, способных противостоять трендам апломб и делать это на столько изящно[7]. Представитель сайта PlayStation Universe назвал The Unfinished Swan

прекрасной сказкой, созданной усилиями графики, звука и интуитивно понятного игрового процесса. «Трудно поверить, что это „произведение Пикассо“ продаётся по цене игры для PSN». Критика озадачил стиль графики, исключающий подробных текстур, однако это не портит визуальной стиль, скорее выступая его отличительной чертой. Подход к достаточно редким диалогам напомнило критику игру
LittleBigPlanet
. Хотя
Swan
коротковата и возможно имеется слишком упрощённый дизайн головоломок, она по прежнему может удерживать интерес игрока на протяжении всего пути, вызывать смех и возможно даже слёзы[43]. Критик сайта Push Square, обозревая уже версию для PlayStaion 4, вышедшую двумя годами позже, назвал
The Unfinished Swan
одной из лучших игр, выпущенных для PlayStaion 3, а также по состоянию на 2014 года — лучшей инди-игрой наряду с
Journey
. Критик похвалил улучшенные характеристики игры для приставки нового поколения, в частности улучшенную частоту кадров и HD-разрешение, а также ряд улучшений в игровом процессе[44].

Нейтрально об игре отозвался критик сайта Vandal назвав The Unfinished Swan

короткой, но интенсивной игрой, которую должен опробовать каждый, интересующийся независимыми играми. Рецензент заметил, что далеко не каждая игра способна вызвать такие яркие чувства, как страх, смех, удивление или просто любопытство перед экспериментами и в целом вызывать и игрока чувства, которые он раннее не испытывал в играх, позволяя ему почувствовать себя сем то другим, чем он сам. Критик однако заметил, что
The Unfinished Swan
не удалось избежать «проклятья» инновационной игры, при которой к игре сохраняется высокий, но кратковременный интерес со стороны прессы и публики, чтобы затем её навсегда забыли. Хотя, в отличие от таких типичных игр,
Swan
всё же предлагает базовую игровую систему и различные возможности для прохождения. В целом, сама игра подойдёт для одноразового сеанса, длящегося не более 4-5 часов[45].

Часть критиков оставили сдержанные отзывы, например представитель сайта Games.cz заметил, что The Unfinished Swan

— это «красиво созданная, нетрадиционная, изощренная и провокационная игра, отрицающая стереотипный игровой процесс, постоянно удивляя геймера». Однако
Swan
быстро израсходует свои интересные идеи и как бы «заканчивается посреди дороги, на том месте, где игрок уже готов ей полностью подчинится»[46]. Представитель сайта GameOver указал на то, что красивые визуальные эффекты, умные идеи и приятная история не могут компенсировать поверхностный и чрезмерно линейный игровой процесс. Уже через полтора часа игры,
Swan
показывает свой истинный потенциал и уже просто не способен удовлетворить игрока. При всём желании, это невозможно игнорировать и игра не смогла стать шедевром[47].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: