На этот раз мы рады вам представить новую игру от разработчиков компании Heavenly Sword, которая называется Hellblade Senua’s Sacrifice. Данный игровой проект повествует о путешествии в глубины легенд и безумия. Однажды, в эпоху викингов, измученная кельтская воительница отправляется в ужасную страну мертвых для того, чтобы сразиться за душу погибшего возлюбленного. Во время разработки Hellblade: Senua’s Sacrifice создатели опирались на опыт нейробиологов и людей, которые страдают психическими расстройствами. Здесь вас ждет погружение в меланхолическую ярость и расстроенное сознание воительницы Сенуи. Ну что, вы готовы к увлекательным путешествиям? Тогда мы рекомендуем вам Hellblade: Senua’s Sacrifice скачать торрент Механики на нашем сайте видеоигр.
Сюжет
Разработчики игры обещали порадовать своей интригующей сюжетной линией, завораживающими бескомпромиссными сражениями, красочной графикой и отлично проработанными во всех деталях персонажами. Ну а чтобы оценить их творение, вы можете Hellblade: Senua’s Sacrifice скачать торрент на русском прямо сейчас на этой странице. Что касается стиля игры. То она объединила сразу два всеми любимых жанра: action и hack’n’slash. Именно такой выбор разработчиков поможет игрокам сосредоточиться на самом главном – эпических сражениях, а независимость разработчиков поможет воплотить эти сражения в полной мере.
Игры меняют мир: как Hellblade привлёк внимание к проблемам людей с психическими заболеваниями
Мы привыкли относиться к играм несерьёзно. Если кино, литература и телевидение ассоциируются с чем-то солидным, то интерактивные развлечения пренебрежительно называют «видеоиграми». Большинство по-прежнему видит в этом виде искусства только Operation. Впрочем, это не мешает игровой индустрии зарабатывать миллиарды долларов: так GTA V за пять лет заработал больше денег, чем оригинальная Star Wars за сорок лет. Игры распространяются всё шире, а за этим экстенсивным ростом происходит нечто более важное. Почти через 50 лет после первой компьютерной игры разработчики начали использовать уникальное качество игр — интерактивность — чтобы мы лучше чувствовали других людей. И лучший пример этому — Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Меняя игру
С первого взгляда кажется, что последняя игра студии Ninja Theory похожа на другие игры в жанре action, но за рукопашными драками и зловещей эстетикой обнаруживается детальное и пугающее изображение психических заболеваний.
Главная героиня Hellblade, пиктская воительница Сенуа, страдает посттравматическим стрессовым расстройством и мучается разрушительными психозами. Плавное стирание границ между видениями и реальностью приводит к тому, что игроки больше не верят тому, что видят на экране: освещённые дорожки внезапно погружаются во тьму, а сопровождающие голоса необъяснимо переключаются с поддержки на угрозы. Ещё сильнее в эту мрачную языческую фантазию погружает игра в наушниках: объёмный звук и сбивающий с толку шёпот позволяют ощутить все сомнения и неуверенность Сенуа.
День Инди
После того, как закончилась работа со студией Disney Infinity, а все издатели отказались спонсировать новый проект Ninja Theory, её основатели внезапно обнаружили что занимаются Hellblade в одиночку.
«Мы работали над этим проектом и размышляли: вот у нас есть эта свобода и что же с ней делать? Мы всегда создавали фэнтезийные игры, поэтому идеей Hellblade тоже было фэнтези, но созданное сознанием Сенуа. Я помню, как на встречах мы обсуждали концепцию и думали, что если сможем это реализовать, то действительно сделаем нечто хорошее», — объясняет Доминик Мэттьюс.
В итоге студия выполнила обе части этого уравнения. Благодаря дезориентирующим эффектам и убедительной бинауральной аудиосистеме, в Hellblade психические заболевания показаны настолько аутентично, что его используют как учебный пример на лекциях по всей Великобритании.
«У нас были переговоры с государственными службами Великобритании, мы выступали перед парламентом. Я, конечно, надеялся, что наш проект будет успешен и изменит жизнь людей к лучшему, но это просто феноменально!», — рассказывает Доминик.
R&D
Как маленькой инди-студии удалось создать игру, которую обсуждают на уровне правительства? Для Ninja Theory это свелось к одному из самых мощных инструментов, о котором часто забывают — исследовательской работе. Там, где игры уровня ААА требуют миллионы долларов и почти не дают возможности для творчества, независимая Ninja Theory дала разработчикам время углубиться в сложную тему.
«Я отправил e-mail в Кембриджский университет и рассказал профессору Полу Флетчеру о нашем проекте», — объясняет Доминик, — «В начале он сомневался в этой идее. Компьютерные игры традиционно создаются без учёта влияния на психическое здоровье. Мне кажется, что большинство разработчиков придерживаются позиции: сначала сделаем, а затем покажем людям и убедимся, что никому не стало хуже. Для нас было важно уйти от этого подхода”.
Ninja Theory нуждалась в помощи Флетчера. Известный профессор психиатрии, он сделал несколько лекций для TEDx TALKS, в которых рассказал об основных заблуждениях вокруг психозов. Но Пол настороженно относился к идее превратить механику психических заболеваний в игровой трюк, поэтому Ninja Theory требовался прототип, чтобы убедить его. Но как заставить игрока по-настоящему отождествить себя с процессами в сознании Сенуа?
Сквозь DIY к Game-of-the-Year
После работы с голливудским маэстро Энди Серкисом над игрой Enslaved: Odyssey to The West технология захвата движения (Motion Capture) стала визитной карточкой студии. В Hellblade она стала идеальным инструментом для создания эмоциональных реакций, которые в итоге стали важной частью игрового опыта.
«Когда дело дошло до захвата движения, стоял вопрос не «можем ли мы это сделать», а «можем ли мы себе это позволить». Без поддержки издательств, только на средства от последнего проекта мы не могли нанять обычную mo-cap студию и нам пришлось импровизировать. Мы часто обсуждали, сможем ли сделать студию в нашей переговорке. Многие настаивали, что это не сработает, но у нас не было выбора — мы должны были рискнуть. Один из наших парней съездил в Икею и купил несколько гардеробных перекладин, мы взяли камеры Vicon… и в итоге всё это отлично работало!», — объясняет Доминик.
Итак, у Ninja Theory было: своя mo-cap студия, бесплатный движок Unreal Engine 4 — оставалось найти только актеров.
Аутентичность против стереотипов
Перед тем, как начать поиски модели для Сенуа команда Ninja Theory решила протестировать оборудование. Помочь вызвалась одна из сотрудниц — Мелина Юргенс. Она собрала рекомендации всех разработчиков и отправилась в импровизированную студию, где несколько часов завывала и дрожала, воплощая терзания Сенуа. Эта роль зацепила Мелину: «Я не имею ни малейшего представления об актерской игре. Всё, что я сделала — это связала свои эмоции из реальной жизни со сценами Hellblade. Борьба с предрассудками вокруг психических болезней всегда была в моем сердце: подростком я пыталась выразить это с помощью фотографий. Мой отец очень болен, я прекрасно понимаю проблемы вокруг психических заболеваний. Именно поэтому я горжусь участием в Hellblade.”
Оказалось, что у Ninja Theory уже был идеальный актёр. И Мелина не только достигла своей цели: помогла поднять тему психических заболеваний в обществе — но и получила премию BAFTA.
“Я не могу поверить, что выиграла BAFTA; я никогда не думала, что получу какую-либо награду, особенно за актерское мастерство, потому что всегда избегала выступлений перед людьми. Игры — это удивительное средство для решения проблем. Но чтобы игра была настолько успешной — это просто потрясающе!»- призналась Мелина.
Helpblade
Игра Мелины увлекла не только команду Ninja Theory, но и Пола Флетчера. Его заинтриговало сочетание передовых технологий и реалистичный образ, который создала Мелина. Он с энтузиазмом принялся делиться своим опытом. Но оставался еще один шаг, чтобы сделать игру действительно реалистичной: нужен был опыт людей, которые жили с психозом.
Проводя регулярные игровые тесты, команда показывала фрагменты из Hellblade людям с психозами, ПТСР и другими психическими расстройствами. Их переживания вдохновили Мелину и повысили аутентичность пугающих визуальных и слуховых эффектов. Соединив все эти элементы, Ninja Theory создала одно из самых убедительных изображений психического заболевания в культуре.
«Для меня было огромной честью работать с людьми, которые делились своим опытом с проектом, развивая честное, мощное и уважительное представление психоза. Один из самых ужасных аспектов психических заболеваний — изоляция от окружающих, ведущая к одиночеству и стигме. Я горжусь достижением Hellblade, особенно тем, что она позволяет понять, каково это — страдать от голосов, видений и других симптомов тяжелого психического заболевания», — признался Флетчер.
«У нас никогда не было точки, где творчество сталкивалось с живым опытом», — соглашается Доминик, — «Это было совместное усилие, которое сделало путешествие Сенуа реальным».
Нажмите А, чтобы обнаружить
Когда до игры добралась пресса, началось нечто удивительное. Авторы из разных изданий использовали рецензии на Hellblade как способ рассказать о своей собственной борьбе с психическими заболеваниями.
«Это было здорово. Сейчас у меня много людей, которые перестали стесняться и рассказали о своих проблемах с психическим здоровьем. Если все почувствуют то, что чувствуют они, то тема психических заболеваний перестанет быть запретной и не будет восприниматься как слабость. Мы можем встретиться и сказать друг другу: «О, как дела?» — «Да, я в порядке, просто простудился». Я был бы рад, если бы мы могли также сказать: «Нормально, правда, у меня сегодня повышенная тревожность».
Пугающие эффекты Hellblade впечатлили британскую благотворительную организацию The Wellcome Trust, и академическая общественность наконец увидела потенциал игр в качестве учебного пособия.
«Меня воодушевила открытость академического мира к играм», — отмечает Доминик, — «Я был на нескольких мероприятиях Wellcome Trust, где было много учёных, и все они интересовались играми и вещами вроде VR. Было здорово, что эти люди помогли нам сделать игру такой. Я думаю, что Hellblade добавил им доверия к играм».
Боишься ли ты R&D?
Сегодня мы уже можем говорить не только о том, что академический мир может сделать для игр, но и о том, что игры могут сделать для всего мира.
«Человек с психическим заболеванием редко бывает главным героем», — говорит Пол, — В Hellblade это не просто персонаж, а глаза и уши, через которые игрок исследует темноту и пугающий мир. Благодаря этому можно использовать Hellblade на лекциях в качестве учебного пособия. Конечно, лучше всего игра работает как интерактивное действие, когда игрок сам проходит испытания Сенуа и окунается в ее реальность, но даже одиночные ролики из игры оказались отличным учебным материалом. Недавно я выступил с публичной лекцией на тему галлюцинаций и фрагменты из игры действовали нагляднее, чем обычное описание».
Несмотря на успех Ninja Theory, большинство игровых разработчиков продолжают игнорировать академические исследования. Там, где требуются огромные команды и раздутые бюджеты, у большинства студий нет места ни для творческих поисков, ни для академических исследований. И здесь у небольших инди-студий преимущество, потому что они могут пойти на риск.
«Я надеюсь, что другие разработчики смогут взглянуть на Hellblade и сказать «о, да мы можем сделать также с другой научной дисциплиной», и перестанут бояться работы с учеными, — говорит Доминик, — Некоторые люди предполагают, что ученые скажут «ты не можешь сделать это, ты не можешь сделать то», но надо найти правильных людей. Большинство разработчиков уперлось в идею, что нужно делать игру, которая понравится всем, и боятся идти против течения».
Более миллиона проданных копий Hellblade — это не только история успеха одной студии, но и глобальное свидетельство того, что интерактивность может быть мощным инструментом обучения.
Место для шага вперед
Косплей Сенуа от Анны «Ormeli» Молевой
Реализм Hellblade запал геймерам в душу и сформировал вокруг себя фанатское сообщество.
«У нас есть фанаты, которые делают татуировки и называют детей именами из Hellblade — и меня поражает такая преданность при сравнительно небольшой фан-базе. Мы получили сотни сообщений о том, чем их задела история Сенуа и как они использовали Hellblade для обсуждения своих проблем с психическим здоровьем. У нас было невероятно трогательное сообщение от человека, чей сын после игры в Hellblade отказался от самоубийства и обратился за медицинской помощью,» — говорит Доминик.
Ninja Theory впечатлила не только судей BAFTA и геймеров. На E3 2018 Microsoft потрясла игровой мир, объявив о покупке кембриджской студии. Основным условием была полная творческая независимость, и Microsoft согласилась на это. «Hellblade был создан небольшой командой из 20 человек с очень ограниченными ресурсами. Представьте, чего мы можем достичь с поддержкой Microsoft, когда над нашей идеями будут работать 100 человек,» — говорит Доминик.
«Hellblade показал, что игры гораздо лучше раскрывают темы, которые раньше были доступны исключительно литературе, кино и телевидению. Мы показали психические болезни и заставили задуматься о них, так почему это не может быть сделано с другими темами? Я верю, что Hellblade — это пример того, как игры меняют мир в лучшую сторону».
Графика и визуальное оформление
В Hellblade Senua’s Sacrifice в первую очередь бросается в глаза, конечно де, реалистичность окружения, визуальный элемент оформления, который вполне удачно сочетает в себе мифы, а также фэнтезийные элементы. Любая из локаций большого мира, в котором геймерам предлагается попутешествовать в роли главной героини, продумана до мельчайших деталей, к слову, здесь даже колышущиеся верхушки деревьев и ветер, который развивает волосы героини, заставляет восхищаться игрой. Кроме этого в игре вас ждут колоритные персонажи, монстры и даже мутанты, которые мечтают убить кого-то и напасть со всех сторон на главного персонажа. Также хочется отметить кучи ярких локаций, каждая из которых имеет свои особенности и выполнена в собственном уникальном стиле – все это способно завлечь в игру на многие игровые часы. К слову, графикой и визуальным оформлением достоинства представленной игры не ограничиваются.
Долгострой от студии Ninja Theory, создателей Enslaved:Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry, наконец добрался до виртуальных полок магазинов.
Несмотря на низкую цену и относительную бюджетность проекта, Hellblade довольно красивая и требовательная к ресурсам игра. Ниже будут рассмотрены самые распространённые проблемы с запуском игры на PC.
Перед игрой настоятельно рекомендуется проверить, подходит ли ваш компьютер по характеристикам под требования, которые были обозначены разработчиками.
Минимальные системные требования (720p):
- Операционная система: Windows 7, 8, 8.1, 10
- Процессор: Intel Core i5-3570K или AMD FX-8350 и лучше
- Оперативная память: 8 Гб ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 (2 Гб) или Radeon R9 280X (3 Гб) и лучше
- DirectX: Версия 11
- Свободное место: 30 Гб
- Звуковая карта: любая с поддержкой DirectX
Лаги, тормоза, низкий FPS, зависания, вылеты и черный экран чаще всего возникают из-за слабого железа, так что убедитесь в том, что ваш ПК удовлетворяет системным требованиям.
Если все в порядке, то обновите программного обеспечения. Сначала скачайте свежие драйвера для видеокарты, которые можно найти на официальных сайтах AMD Radeon и Nvidia GeForce. Не забудьте скачать последнее обновление для своего процессора.
Помимо этого, можете оптимизировать свой компьютер под нужды видеоигры, установив программы Razer Game Booster или Nvidia GeForce Experience. И не забудьте про обновить DirectX.
Если в игре нет звука, следует проверить звуковое устройство. Убедитесь, что оно подключено к ПК и звук есть в других играх или программах (запустите видео на YouTube, например). Не забудьте обновить драйвера аудиокарты и видеокарты, если имеются новые версии ПО.
Не работает геймпад (джойстик) — попробуйте переподключить устройство в разъем USB. Если это не помогло, закройте игру, подключите геймпад и только после этого запускайте игру. Убедитесь, что Windows скачал необходимые драйвера для геймпада. Также стоит заметить, что некоторые джойстики не работают с некоторыми видеоиграми. Стоит заметить, что полноценной поддержки геймпада нет, его надо подстроить под себя в настройках Steam.
Список геймпадов, которые поддерживает Hellblade:
- Microsoft Xbox 360
- Microsoft Xbox One
- Xbox One Elite Controller
- PlayStation 4
- Steam Сontroller
Почему Hellblade нет русского языка? Игра переведена на русский язык, локализация выполенна в виде субтитров. А вот озвучка только на английском. Русификаторы скачивать не имеет смысла. Если в игре все же нет русского, зайдите в настройки игры и убедитесь, что выбран нужный язык. В том случае, если это не помогло, зайдите в свойства Steam и в поле «Язык» установите «русский». В игре переведен лишь текст, озвучка только на английском языке.
А вы знаете, что…
В разработке боевой системы представленного игрового проекта принимала участие женщина-каскадёр Хлоя Брюс (Chloe Bruce), которая дублировала Дэйзи Ридли (Daisy Ridley) на съёмочной площадке фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы».
Для того, чтобы убедительно изобразить голоса, которые главный персонаж Hellblade слышит постоянно у себя в голове, разработчики обратились за консультацией к людям, страдающим от такого недуга, а также к экспертам, к таким как профессор психологии Чарльз Фёрнихоу (Charles Fernyhough).
Мелина Юргенс (Melina Juergens), которая является исполнительной главной роли в Hellblade, на самом деле вовсе не профессиональная актриса — в Ninja Theory она занималась видеомонтажом и ей необходимо было изображать Сеную только до того времени, пока её не найдут замену. Но со временем авторы поняли, что девушка весьма неплохо справляется с поставленной задачей, и предложили ей сыграть главную героиню. И как вы уже поняли, Мелина согласилась и стала совмещать новую работу со старой, а также начала заниматься в спортзале и избавляться от своей стеснительности, ведь вначале она чувствовала себя очень неловко и очень часто, во время эмоциональных сцен просила своих коллег отвернуться или выключить свет.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Hellblade Senua’s Sacrifice Механики через торрент бесплатно.
Hellblade Senua’s Sacrifice: как убить Сурта, Вальравна, Фенрира и Хелу
В Hellblade: Senua’s Sacrifice кельтской воительнице Сенуа, пытающейся спасти душу погибшего возлюбленного, придется сразиться с четырьмя сверхъестественными существами. Мы расскажем, чего стоит ждать от боев с Суртом, Вальравном, Фенриром и самой Хелой.
Сурт, бог огня
Первый или второй босс Hellblade: игрок волен выбирать, сражаться ли ему сначала с Суртом, а потом с Вальравном, или наоборот. Выбирайте Сурта — на нем проще попрактиковаться.
Фактически, этот босс — обычный противник-переросток. Во время боя с Суртом единственное, что вам нужно делать — вовремя уворачиваться от его огненных атак и не стоять перед боссом, когда он вонзает свой пылающий меч в стену. Старайтесь атаковать Сурта с флангов, используйте Сосредоточение — и победа у вас в кармане.
Вальравн, бог иллюзий
Человек-ворон, повелевающий иллюзиями, больше похож на настоящего босса. Здесь есть и фазы, и какая-никакая тактика.
Вальравн обожает время от времени превращаться в клубок теней, мчащийся Сенуа в лицо — перед этим от отлетает на некоторое расстояние, вы успеете увернуться — или метать в воительницу свой меч. Перед броском Вальравн тоже разрывает дистанцию, увороты от его атак проблем не представляют.
Время от времени бог иллюзий будет призывать на помощь союзников — обычных монстров, которых вы уже убивали. Если монстр атакует вас в призрачной форме, то не размахивайте мечом почем зря — Сосредоточьтесь и убейте его.
На последней фазе боя Вальравн тоже пример призрачную форму, в этот момент Сосредоточение — единственный способ нанести ему урон.
Фенрир, адский пес
Бой с Фенриром — самый долгий поединок в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Атаковать пса в обычном режиме смысла нет — меч Сенуа не нанесет его урона. Выход один: ждать, пока не накопится Сосредоточение, а потом быстро рубить Фенрира, не забывая уворачиваться от его ударов.
У этого босса тоже несколько фаз. В середине боя он спрячется в тенях за пределами круга света и будет периодически атаковать Сенуа, нападая на нее с разных сторон. Самый просто способ избежать внезапной атаки — постоянно перемещаться и держать ушки на макушке.
Фенрир может обдать Сенуа потоком крови, ослепляющем героиню. В этом случае вам нужно не паниковать, забыть о мече и постоянно уворачиваться, пока не появится возможность прожать Сосредоточение.
Хела, богиня смерти
Финальный поединок — вот-вот Сенуа доберется до богини смерти и спасет душу Диллиона. На самом деле — нет, не доберется. Бой с Хелой состоит из трех фаз, ни в одной из которых Сенуа не сражается с самой богиней.
На первой площадке воительница истребляет обычных монстров: пылающий меч Сенуа убивает любого противника за один-два удара. Ничего сложного, главное не лезть на рожон и не забывать о уворотах.
Вторая площадка: Сенуа сражается с чередующимися призраками Вальравна, Сурта и Фенрира. Тактика примерно та же, что и во время битвы с самими боссами — аккуратно атакуете с боков и вовремя уворачиваетесь.
И третья фаза. Сенуа добирается до площадки, в центре которой восседает Хела, и сражается с множеством слуг богини. Можете развлекаться сколько угодно, когда надоест уничтожать монстров — бросайте управление и ждите, пока Сенуа не убьют. Финальная катсцена, конец истории.
Дверь с рунами
Пройдите через дверь, ведущую к земле Сурта, и идите вперед. Следуйте по дороге, а затем отправляйтесь к водопаду — вы найдете скрытое лицо матери главной героини.
Переходите мост и идите по дороге. Через несколько секунд появятся враги: избегайте атак и сосредоточьтесь на одной цели. Прислушайтесь к голосам своих компаньонов — каждый раз, когда противник будет за вами, вы услышите крик.
После боя, идите к воротам, и возьмите из них две руны. Идите налево и бегите вверх по склону выше. Включите свое зрение и с помощью двух столбов создайте первую руну в форме буквы «Н».
Затем бегите вниз и идите к распятым жертвам. Здесь вы установить столбы так, чтобы дерево заслонило одну из жертв и образовалась другая форма. Перейдите в режим зрения и возьмите еще один символ. Идите к воротам и пройдите через них на другую сторону.
Хватаясь за реальность. Социальные задачи игры Hellblade: Senua’s Sacrifice
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Вкратце об игре. Автор – Джефф Корк (GameInformer)
Новая игра Ninja Theory – смелый, авторский эксперимент по ряду причин. Hellblade не только инди-игра AAA-класса, но и довольно необычный для индустрии игровой проект. Главная героиня игры Сенуа, увы, больна психическим расстройством.
Поскольку одни из главных элементов игры, визуальные и голосовые галлюцинации, должны быть изображены и переданы относительно верно, разработчики организовывали встречи с людьми, которым не повезло в жизни, с людьми, испытавшими психоз.
Также разработчики из Ninja Theory консультировались с Полом Флетчером, профессором нейронауки из Клэр-колледжа, для того чтобы понять психоз с медицинской точки зрения. Джефф Корк побеседовал с ним и может сказать, что в массовой культуре душевные заболевания изображаются несколько неверно.
Флетчер впервые заинтересовался пациентами с психозом, когда был студентом-медиком. Именно тогда один из больных сказал ему, что он получает сообщения из ТВ. Флетчер был поражён тем, как может отличаться восприятие реальности у здорового человека и человека больного. Пол всю свою профессиональную жизнь потратил на исследование психозов, обучая студентов тому, что может исказить все человеческие чувства.
Когда в вашем уме звучит слово «психоз», невольно возникают ассоциации с пациентами на вязках, с полузаброшенными диспансерами, но в большинстве случаев это неверные ассоциации. Поп-культура, как всегда, отобразила лишь самые экстремальные и даже гротескные случаи того, какой бывает жизнь душевнобольного человека. В наше время никто из больных не считает себя Наполеоном. У каждого своё место в мире, и редко когда случается, что одна личность подменяется другой. Другая ошибка – полагать, что психически больной скорее опасен, нежели наоборот. Согласно Флетчеру, скорее больной подвергнется насилию, чем здоровые вокруг него, которым надоели его вскрикивания и нелепая болтовня.
Психоз – это явление, при котором сознание человека как бы пребывает отдельно от мира: он или она видит и/или слышит то, что недоступно органам чувств здоровых людей. Согласно Флетчеру, посылаемые анализаторами сигналы в мозг каким-то образом обрабатываются комплексно у здоровых личностей, образуя целостную картину мира.
Человек же, переживающий психоз, начинает по-другому истолковывать события, происходящие вокруг него. Внезапно человек начинает видеть совпадения повсюду. Деревья качнулись, когда вы повернули голову в их сторону – больной может посчитать эти события связанными друг с другом. Игра Hellblade: Senua’s Sacrifice именно об этом.
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Подробнее о задумке. Автор – Тамим Антониадес (креативный директор)
Обожаю фэнтези, этот жанр может с помощью иносказаний объяснить непостижимое. Фэнтези – это продукт ума. И я подумал, почему бы не отправиться прямиком к источнику, породившему прекрасное? Hellblade задумывалась как нестандартное фэнтези. Hellblade должна была стать игрой-путешествием о страданиях в фэнтезийном мире, в мире, созданным необычным умом Сенуа.
Сумасшествие всё ещё табу, необсуждаемое в обществе, нечасто кинематограф освещает проблемы психбольных, чего уж говорить об играх. Обычно кино с душевнобольными это хоррор, развязка которого такова – ничто не реально, всё было страшным сном, иллюзией.
Мы (я и команда) были невежественны в этом плане, мало что знали из-за табуированности темы. Но сотрудничество с Полом Флетчером на протяжении двух лет, а также поддержка Welcome Trust и беседы с профессором Чарльзом Фернихоу дали свои плоды – изменилось моё восприятие разума как такового.
Нам нравится полагать, что мы реальны, что мы видим мир таким, какой он есть. Интеллектуально мы можем понимать, что это наше, пусть и ограниченное чувствами, восприятие мира. Но мир, созданный нашим мозгом, есть иллюзия, на самом деле, мир всегда за пределами нашего восприятия.
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Вселенную можно описать математически. Математика универсальна, может оперировать даже такими понятиями как «бесконечность», в теории. Мы можем описать математическими законами нашу материальную вселенную. Без математики большинство точных наук было бы словно слепые котятки. Наше сознание существует в материальной вселенной, оно очень сложное и до конца не изученное. Сознание часть материальной вселенной, которая, в свою очередь, часть математической вселенной, которая знакома с понятиями «бесконечность», «вечность» и т.д. С позиции этого знания можно рассуждать, что мы, как субъекты реальности, находимся, по сути, в «пещере Платона». Наша «объективная» реальность ограничена нашими чувствами, сознанием.
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Хватаясь за реальность. Задачи игры
И если вы когда-либо задумывались, является ли наша реальность симуляцией, то ответ – «да». Симуляцией нашего хрупкого, относительно медлительного, влажного, полного извилин мозга. Мы не воспринимаем мир без, собственно, нас. Мозг создаёт модель мира изнутри, мы воспринимаем то, что создал мозг. Симуляция мира мозгом, которую мы воспринимаем как реальность, постоянно им меняется. Редко бывает так, но порой можно заметить, что все мы пребываем в состоянии постоянного галлюцинирования. Так функционирует здоровый мозг в этом полном звуков и образов мире.
Наука помогает нам выйти из «пещеры Платона». Компьютеры, космические программы, медицина, поэзия, искусство, видеоигры – существуют для того, чтобы более продвинутые индивиды смогли поделиться своим, возможно, более высоким уровнем видения очень малой части вселенной, симулируемой мозгом, с другими. У нас всех разный геном и разные мозги. Очевидно, что разнообразие всего способствует выживанию человечества как рода. Разнообразие может погубить нас, сделать инвалидами, но всё это способствует адаптации нашего рода к миру.
Поскольку все мы воспринимаем мир как симуляцию, данную мозгом, то где та грань, разделяющая нормального человека и психически больную личность? Ответ на этот вопрос зависит от места, времени и обстоятельств. Степень развития науки и медицины, культурные рамки, рамки традиций и обычаев определяют в большей или в меньшей степени, что является нормой, а что – ненормальностью.
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Хватаясь за реальность. Задачи игры
Талантливый учёный Алан Тьюринг, не нуждающийся в представлении, подвергался остракизму со стороны общества и преследованию за гомосексуальность. В Великобритании в его годы нетрадиционная ориентация считалась заболеванием.
Биллу Гейтсу, Альфреду Хичкоку, Эйнштейну был поставлен диагноз – синдром Аспергера. Согласно Стиву Силберману, для большинства аутистов здоровые люди – неусидчивые, страдающие дефицитом внимания к деталям, социальные наркоманы. В будущем, возможно, на диагноз, при котором пациент страдает от галлюцинаций, будут смотреть несколько иначе. Ганди, Черчиль, Фрейд – все они страдали от видений и голосов в недалёком прошлом. И лишь стигма останавливает тех из вашего окружения (а согласно статистике, такие люди есть в вашем окружении), кто страдал или страдает от подобного, говорить вам о своих переживаниях. Если кто-либо сообщит, что у него в голове звучат голоса, то он или она натолкнётся на стигму – большинство посчитает его или её опасным. В случае если вам поставят диагноз, вы будете изолированы от общества, друзей, семьи (ненадолго). Если достаточное количество людей посчитает вас больным или ненормальным, вы будете склонны верить этим людям, переживать за свою судьбу. Если стигматизация произошла с Тьюрингом, она же может случиться с кем угодно.
Лечение психических болезней в реальности намного труднее, чем лечение соматических заболеваний. Больные раком, СПИДом, проказой сперва нуждались в понимании. Страх другого обычно держит нас вдали от него. Интеллектуально мы можем понять, что не так с шизофреником в очень общих чертах, но самого главного – эмпатии большинству не достаёт. Относительно легко почувствовать боль человека, который пострадал в аварии или при теракте. Но нам трудно понять настоящую душевную боль от неврозов, депрессии, шизофрении.
Одна из целей Hellblade – передать восприимчивым людям близкие к настоящим ощущения, испытываемые психически больным персонажем. Каждые несколько месяцев мы приглашали в свою студию людей, которые были не совсем от мира сего, с диагнозами. Каждый человек был личностью, которую трудно описать как «нормальная» или «больная». Представьте, если б каждого человека, больного телесным заболеванием, можно было б описать только двумя терминами: «нормальный» и «телесно больной». Сознание обывателя часто находится на очень детском уровне понимания того, что такое психическая болезнь.
Отобразить восприятие мира психически больным одно, показать спутанность чувств, шаблоны ума, систему убеждений больного – куда сложнее. Наша задача – дать игроку взгляд на общую реальность, несколько отличающуюся от того, какой большинство её представляет.
Источники – , .
Как победить босса Суртр
Вы встретите Суртра, если на развилке выберите путь направо. Дорога влево ведет к Валравну. Прежде всего, вам предстоит отыскать богов – сделать это достаточно просто, поскольку вы будете слышать голосовые подсказки.
Советуем начинать именно с Суртра, поскольку он не такой сложный и вы сможете попрактиковаться. Сам босс довольно медлительный и, не допуская ошибок, вы расправитесь с ним за несколько минут.
У Суртра широкие удары, поэтому при его атаках необходимо отпрыгивать в сторону. Когда он проведет атаку, подбегайте к нему и наносите несколько ударов, затем снова уклоняйтесь и так далее.
Временами босс будет присаживаться и окружать себя огнем. В этот момент необходимо подбегать к нему и наносить сильные удары. Огонь не наносит вам никакого урона. Также иногда Суртр загорается. В этот момент его необходимо избегать и активировать фокус.