Жанр: | Шутер от первого лица |
Издатель: | Ubisoft |
Разработчик: | Ubisoft Montreal, Ubisoft Red Storm, Ubisoft Toronto |
Официальный сайт: | https://www.rainbow6.com |
Дата выхода: | 2013 год |
Платформы: | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Как это ни прискорбно, но терроризм во всех его проявлениях является одной из самых актуальных и животрепещущих проблем современного мирового сообщества. Даже несмотря на все средства пресечения и противодействия, когда по всему миру бушует «охота на ведьм» и в силу вступают радикальные законы вроде американского NDAA, угроза терроризма никак не идет на спад, скорее наоборот, постепенно захватывая даже те страны, которые прежде могли гордиться исключительно спокойной ситуацией.
Серия Rainbow Six с самого момента своего основания вращалась вокруг тематики международного терроризма и борьбы с ним. Однако при всей тактической свободе и прочих игровых особенностях ее трудно было воспринимать всерьез. Раз от раза вдохновленные творчеством «отца технотриллера» Тома Клэнси сценаристы выдавали игрокам минимально разнящиеся и обильно поросшие «клюквой» истории про злобных революционеров и бравых оперативников, что, конечно, было хорошо и весело, но мало коррелировало с действительностью. И именно в этом спорном аспекте должна отличаться от предшественниц новая игра, получившая говорящий подзаголовок Patriots. Авторы обещают минимум натянутой буффонады в пользу актуальности и сурового реализма.
⇡#Принцип необходимого зла
Америку сотрясает волна терактов. Однако абстрактная «красная угроза» или полоумные мексиканские революционеры в этот раз не причем — новый враг нанес свой удар изнутри. Группировка, именующая себя «Истинные патриоты», объявила крестовый поход против коррумпированных чиновников и прогнившей вертикали власти, дабы через хаос установить новый порядок. И избрали они для этого самые что ни на есть радикальные методы: захват заложников, взрывы в общественных местах, убийства и запугивания, сопровождающиеся громкими лозунгами. «Патриоты» хитры, опытны и чрезвычайно опасны, поэтому на борьбу с ними брошены лучшие силы — элитное антитеррористическое подразделение «Радуга-6» под началом Джеймса Вулфа, главного героя игры.
Сама идея звучит весьма привлекательно, но ждать чего-то кардинально нового от сюжета Patriots вряд ли стоит, все-таки сколько было написано книг и поставлено фильмов про государственных мятежников — не счесть. Но это не повод для расстройства, ведь основной козырь игры разработчики видят не столько в самой истории, сколько в ее подаче. Сценаристы хотят передать атмосферу страха, напряженности и местами безысходности, играя на чувствах самого игрока. Звучит, конечно, несколько высокопарно, но имеющиеся на данный момент материалы говорят в пользу того, что создатели идут правильной дорогой.
Так, одним из способов эмоционального воздействия будет повествование от разных лиц. То есть основную часть игры мы, конечно, проведем в шкуре Вулфа, но иногда нам позволят взглянуть на события с иной точки зрения, причем не с позиции другого оперативника или террориста, а совершенно стороннего человека, невольно ставшего участником событий. Например, один из роликов заставляет нас посмотреть на мир глазами простого клерка, который тихим солнечным утром сидит дома, смотрит телевизор и милуется с женой (при этом все вокруг интерактивно и здорово напоминает Heavy Rain). Однако вся идиллия рушится в один миг, когда в дом врываются вооруженные люди, берут в заложники домочадцев и дают герою выбор: либо надеть пояс шахида и отправиться взрывать Тайм-Сквер, либо смотреть, как убивают его семью. Более того, сценка продолжается на Бруклинском мосту, где начался настоящий хаос, сквозь который наш клерк медленно пытается пробраться к своей цели. И только тогда в дело вступает Вулф со товарищи.
Подобным подходом сегодня мало кого можно удивить, благо используется он везде, где только возможно, но выглядят вставки действительно очень мощно. Главное, чтобы разработчики четко выдержали границу между эмоциональностью и занудством и не превратили подобные моменты в скучную рутину.
Что же касается самой «Радуги-6», то тут тоже не все так просто. Создатели уверяют, что перед вами нередко будут вставать сложные дилеммы, решение которых целиком и полностью зависит от действий игрока. Причем далеко не всегда ситуацию можно разрешить «хорошим» путем или слепо повинуясь приказу начальства. Вам на пару с совестью придется решать, что в данный момент приемлемо и правильно, а что нет. Принцип необходимого зла в действии. В том же ролике спецназовцам пришлось открыть огонь по полицейским, дабы те не подстрелили «смертника», что вызвало бы неминуемый взрыв и гибель сотен людей. Да и с самим невольником тоже в итоге все получилось плохо. Стоит ли жизнь одного риска гибели многих? Именно это разработчики и предлагают каждому решать для себя. Начинание, безусловно, крайне похвальное, и хочется верить, что Ubisoft Montreal сможет достойно держать марку на протяжении всей игры.
Геймплей
Вам предстоит принимать участие в рискованных и опаснейших операциях организованных этим секретным обществом, основной целью которого является борьба за права тех, чьи интересы были ущемлены вследствие небывалого роста коррупции среди мелких чиновников, а также представителей высшего эшелона власти. Вы полноценно ощутите себя участником всех экстремальных событий. Для достижения поставленных задач, вам будут предложены разнообразные виды вооружения, которым вы сможете овладеть в совершенстве. Помимо того, в арсенале ваших возможностей будет иметься широкий набор боевых способностей ведения рукопашного боя, к которому вам придётся прибегнуть не раз. Игра Tom Clancy’s Rainbow 6: Patriots, скачать торрент которой можно на нашем сайте, поразит вас своей динамичностью.
⇡#Семь раз прицелься, один — выстрели
Если же отбросить в сторону все эти задумки с тяжелым моральным выбором, то Patriots видится старательным подражателем традиций дилогии Rainbow Six: Vegas, что здорово расстроит поклонников ранних эпизодов серии. Глубокого и медитативного продумывания операций, как было, например, в Raven Shield, не предвидится — специфика не та.
Однако это по-прежнему шутер, в котором нужно думать куда больше, нежели стрелять. Вулф и его команда — парни, конечно, крепкие, но в открытом бою отойти в мир иной могут довольно быстро, тут все как в жизни. Отсиживаться в укрытии, тщательно продумывать свои действия и грамотно командовать подчиненными — вот что надлежит делать настоящему оперативнику. Управление отрядом будет относительно простым — указали напарнику на укрытие, а он уже сам разберется, что да как. Для истинных же стратегов предусмотрено специальное меню, с помощью которого можно выстраивать целые цепочки приказов как для отдельных бойцов, так и для отряда в целом.
Однако и террористы тоже не лыком шиты. Разработчики хорошенько доработали искусственный интеллект, благодаря чему противники смогут по-настоящему грамотно реагировать на действия спецназовцев и даже навязывать им собственные правила боя. Звучит грозно, и если разработчикам удастся выдрессировать достойных соперников — что ж, мы будем только рады.
Еще авторы громогласно заявляют, что мультиплеер их детища запросто сможет составить конкуренцию мастодонту Battlefield 3. Вопрос спорный, но интересная задумка у разработчиков есть — то самое тактическое планирование, которому не нашлось места в одиночном режиме. Суть его вот в чем: четыре человека объединяются в команду, после чего могут совместно планировать прохождение того или иного уровня. В остальном все видится более-менее обыденным и на оригинальность не претендующим.
В любом случае Rainbow Six: Patriots стоит ждать. Сама идея придать серии остроту ощущений уже интригует. Времени у разработчиков еще более чем достаточно, дабы подретушировать все спорные моменты вроде посредственной пока графики и довести до ума запланированные нововведения. Отдельно хочется пожелать Ubisoft без эксцессов выпустить игру точно в 2013-м, а не повторять нудную эпопею с другим «Клэнси-проектом» — Ghost Recon: Future Soldier.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: