В русском языке присутствует такая словоизменительная грамматическая категория, как лицо глаголов. С ее помощью можно узнать, кто именно совершает конкретное действие. Различают три лица глагола как в единственном, так и во множественном числе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Значение категории лица глаголов
В русском языке существует три лица глагола в единственном и во множественном числе, выражающих различное значение называемого глаголом действия.
Единственное число:
- 1 лицо глагола – обозначает, что действие совершает непосредственно говорящий, он является субъектом речи (я варю кофе, я куплю яблок).
- 2 лицо глагола – указывает на соотнесенность действия с собеседником (ты читаешь книгу, ты построишь дом).
- 3 лицо глагола – выражает отношение действия к лицу либо к предмету, который не участвует в речи (он идет в кино, она погладит рубашку).
Множественное число:
ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой
- 1. Изъявительное наклонение глагола
- 2. Глагол
- 3. Возвратные глаголы
- 4. Безличные глаголы
- 5. Как определить спряжение глагола?
- 1 лицо глагола – обозначают действие, которое относится к группе лиц, включая говорящего (мы спим, мы решим задачу).
- 2 лицо глагола – указывают на действие, которое относится к группе лиц, включая собеседника (вы думаете о лете, вы поедете в горы).
- 3 лицо глагола – выражают отнесенность действия к группе предметов либо лиц, которые не принимают участие в речи (они собирают грибы, они уберут в доме).
Как что делать
Сначала вам нужно зайти на сервер, который вы можете управлять, например, ваш собственный арендованный сервер, личный сервер или автономный режим с ботами.
- Как только вы окажетесь на сервере, откройте консоль, нажав кнопку «~» (или кнопку, которую вы назначили для консоли).
- Введите «sv_cheats 1» (без кавычек)
- Введите «cam_command 1; c_thirdpersonshoulder 1», это сделает камеру от третьего лица.
- Чтобы выйти из режима третьего лица, просто наберите “cam_command 2; c_thirdpersonshoulder 1”
И все готово, наслаждайтесь игрой в кс го в новом ракурсе.
Как определить лицо глагола?
Для определения лица глагола выделите личное окончание глагольной формы, определите ее значение в контексте речи, а также поставьте вопросы:
- Глаголы 1 лица отвечают на вопросы: Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделаем?
- Глаголы 2 лица: Что делаешь? Что сделаешь? Что делаете? Что сделаете?
- Глаголы 3 лица: Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?
Для удобства определения лица глагола приводим личные окончания и примеры употребления лиц глаголов в таблице:
Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1-е лицо | Я улыбаюсь; Я построю | Мы улыбаемся; Мы построим | – | Давайте мы улыбнемся; Давайте мы построим |
2-е лицо | Ты улыбаешься; Ты построишь | Вы улыбаетесь; Вы построите | Улыбайся; Построй | Улыбайтесь; Постройте |
3-е лицо | Он улыбается; Она построит | Они улыбаются; Они построят | Пусть он улыбается; Пускай она построит; | Пусть они улыбаются; Пускай они построят; |
В повелительном наклонении формы 1-го и 3-го лица образуются при помощи частиц давайте, да, пусть, пускай.
Изменение глаголов по лицам свойственно не для всех глаголов – безличные глаголы (вьюжило, смеркалось) и инфинитив (спешить, шуметь) не имеют категории лица. Не спрягаются по лицам и глагольные формы прошедшего времени.
Существует ли вид от «второго лица»?
Давайте попробуем определиться с терминами. Если я правильно понимаю, то речь идёт, например, об играх, где применяются разные способы представления окружаещего персонаж мира для игрока. С «видом от первого лица» всё понятно: Игрок и персонаж «видят» окружающий мир из одной точки — из «головы» персонажа, от первого, от действующего лица. Большая часть современных шутеров делаются именно «от первого лица» в угоду реалистичности и погружению. Игрок и его персонаж перемещаются по игровому миру и взаимодействуют с ним и с другими персонажами как одно целое. Удобно, наглядно. Достаточно вспомнить ту же серию Counter Strike или И, как правило, не требует отрисовки самого персонажа. Так было в Duke Nukem, так в итоге сделали и в GTA V (как опцию, да). Игрок становится эдаким «вторым Я» для персонажа — первое лицо. Однако «шутер — от первого лица» — это далеко не догма.
Не будем далеко ходить, та же самая серия «Rainbow 6» исторически была «от третьего лица», равно как и любимая мной серия Splinter Cell или наделавшие шуму новые Ведьмак и Fallout. При такой реализации игрок действительно являет ся третьим лицом — он не представляет персонажа, а находится как бы в стороне от взаимодействия — диалога или перестрелки. Конечно, всё управление персонажем в руках игрока, но сама точка зрения находится снаружи, вне. Игрок видит свой персонаж, все его действия, наблюдая со стороны. Игрок — это эдакий «Он» (или «Она»?) для персонажа — третье лицо.
Если оставаться в рамках этой модели, то чисто умозрительно «вид от второго лица» может означать только одно — представление игрового мира с точки зрения персонажей, с которыми непосредственно взаимодействует игровой персонаж. То есть, если это диалог, то мы будем видеть своего персонажа и мир вокруг «глазами» собеседника. Если перестрелка — то глазами противника. И так далее что ли? И тут возникают вопросы. Скажем, если с диалогами всё примерно понятно — собеседник, — то что делать во время массовых перестрелок? От лица какого именно противника показывать окружающий мир?
Если так, то можно сказать, что чисто морфологически «вид от второго лица» — это вполне себе реализуемый и поддающийся описанию феномен, но я, честно говоря, с трудом представляю себе жанр игры или фильма, где это можно было полноценно реализовать. Но если мне сложно это представить, то более пытливые умы до этого рано или поздно доходят. Итак, я в итоге нашёл по крайней мере одну игру «от второго лица» — точнее, «от вторых лиц». Second Person Shooter Zato (kongregate.com). Простейшая браузерная игрушка, где мир для персонажа и сам персонаж представлен глазами монстров, которых нужно убить, чтобы пройти очередной уровень. Если «монстр» уничтожен, то эта «точка зрения» пропадает. То есть точка зрения на мир — это «взгляд» противника. Самое настоящее «второе лицо».
Just Cause 3
Быстрые движения, огромные взрывы, и очень много шума могут быть очень изматывающими. Поэтому, конечно, нам следует добавить режим от первого лица в Just Cause 3. Если не для веселья, то просто чтобы перенести игроков ближе к действиям. Как много взрывов должен увидеть человек, чтобы остаться довольным?
Если просто играя в Just Cause 3 вы не сможете ответить на этот вопрос, то играя в нее в режиме от первого лица вы точно сможете это сделать.
Личные местоимения и спряжение глаголов
Спрягают глаголы, опираясь на таблицу (табл.1) личных местоимений. Таблица 1. Личные местоимения
Последовательно сопоставляют глаголы со всеми личными местоимениями, соответственно изменяя окончания.
- я работаю, мы работаем
- ты работаешь, вы работаете
- он (она, оно) работает, они работают
ЛМ указывают на:
- автора высказывания – я
считаю,
мы
исследовали - адресата – ты
узнаешь,
вы
рассматриваете - или объект повествования – он
прошел,
она
настраивает,
оно
остановится,
они
проектируют (табл.1)
ЛМ пользуются, чтобы быстро и безошибочно определить лицо и число глагола. Для этого нужно подобрать к тестируемому слову подходящий по смыслу указатель:
- защищают (они) – 3 лицо, множественное число
- приходишь (ты) – 2 лицо, единственное число
- забываем (мы) – 1 лицо, множественное число
Тейпирование лица от морщин
Морщины – враги всех женщин, и если раньше это была проблема более зрелых женщин, то сейчас морщины можно заметить даже у молодых 20-летних девушек. Бороться с морщинами достаточно непросто, однако, возможно. Правильное тейпирование лица от морщин дает заметные положительные результаты. Поэтому если вы хотите избавиться от этой проблемы, берите на вооружение следующую схему тейпирование лица от морщин.
Устраняем с помощью тейпирования морщины возле глаз:
- Подготовьте тейп шириной не более 2 см. Длина должна быть такой, чтобы хватило на зону от брови до скул.
- Снимаем с ленты защитную бумагу и наклеиваем ее среднюю часть возле угла глаза с внешней стороны.
- Фиксируем верхнюю часть тейпа возле брови (внешний угол). Теперь слегка потрите наклеенные места ленты, чтобы они лучше держались и начали «работать».
- Фиксируем нижнюю часть ленты без натяжения, опустив ее до скул. Теперь слегка потрите эту часть тейпа, делая это от его середины вниз.
- Повторяем процедуру со вторым глазом.
Исходя из того, что кожа в данной области очень нежная, чувствительная и ранимая, проводить все манипуляции нужно крайне аккуратно. Приклеенный тейп нужно снять не позднее, чем через 3 часа. Повторять процедуру можно через несколько дней в зависимости от чувствительности кожи.
Тейпирование лица
Устраняем с помощью тейпирования лица морщины на лбу:
- Понадобится более широкий тейп – примерно 5 см.
- Смотрим на лоб, определяем, где находится середина, приклеиваем в это место ленту. Делаем это сразу над бровями, не подымаясь выше.
- Затем разместив руку на верхнюю часть головы, подтягиваем кожу вверх, разглаживая морщины.
- Доклеиваем тейп снизу вверх на верхнюю часть лба.
- Сама лента не должна пребывать в натяжении.
- Снимаем тейп спустя несколько часов.
От морщин на лбу
Устраняем с помощью тейпирования морщины между бровями:
- Подготовьте 1 ленту шириной примерно 5 см, длина такая, чтобы ее хватило на зону от переносицы до начала линии роста волос на лбу. Подготовив такую полоску тейпа, разрежьте ее вдоль пополам, не дорезая 1,5 см.
- Подготовьте еще 1 такую же ленту, но ее разрежьте вдоль пополам до конца.
- Недорезанную ленту приклейте между бровей. В этом месте клейте основание тейпа (неразрезанную часть).
- Оставшиеся 2 конца приклеиваем от переносицы до лба. После проделанной манипуляции у нас получается буква «V».
- Теперь клеим оставшиеся 2 полоски тейпа. Они отправляются в зону над бровями. Сначала приклеиваем основу тейпа, затем оттягиваем кожу лица вверх, положив ладонь возле линии роста волос, далее доклеиваем тейп до конца.
- Снимаем тейп через несколько часов.
Тейпирование лица, фото
Устраняем с помощью тейпирования морщины вокруг рта:
- Подготовьте 2 ленты шириной по 1-1,5 см и длиной примерно 10 см.
- Закусите нижнюю губу так, чтобы кожа под ней слегка натянулась. Наклейте тейп под нижней губой, зафиксировав его концы в области щек.
- После закусите верхнюю губу, наложите ленту над ней, зафиксировав ее в области щек поверх первого тейпа.
- Следите, чтобы ленты нигде не загибались и не заминались.
- Снимите тейп через несколько часов.
Тейпирование лица, фото
Ошибка
Распространена ошибка, когда автор текста или статьи начинает от первого лица, а заканчивает от третьего, попутно используя второе. Не замечает и излагает смешанным стилем повествования. У читателя может сложиться ощущение разодранности и фрагментарности текста, когда кажется, что это не статья, а набор фраз и предложений, никак друг с другом не связанных.
Для избегания ошибок, статью перечитывают после написания и меняют разные формы изложения приводя их в тождественный вид. Еще раз напомню:
- Третье лицо: он, она, они, оно
- Второе лицо: ты, вы
- Первое лицо: я, мы
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr
Многие жаловались на Warhammer 40K: Инквизитор – мученик компании NeocoreGames по ряду причин. К примеру, однообразие и время для убийства врага, особенно если вы привыкли к Diablo 3 и Warframe. Тем не менее, в режиме от первого лица игра внезапно станет более интересной. Прятаться в укрытии и прицеливаться, выбирать цели в группе будет намного удобнее. Конечно, система защиты должна быть более и интуитивной, чем она есть сейчас.
Правописание личных окончаний глаголов
В учебниках, да и в интернете, найдется немало таблиц, где кропотливо собраны и классифицированы личные окончания глагола. Например, такая (табл.2). Здесь приведены наблюдения за изменением этой подвижной части речи по лицам и числам. Таблица лишь иллюстрирует, как ловко приспосабливается глагол к нуждам нашего языка. Обычно не возникает проблем с выбором личного окончания . Ведь никто не скажет “мы ужинаете”
или “
она танцую”.Самые коварные ловушки связаны с типом спряжения глагола. Касаются они только безударных позиций (с ударными случаями вопросов не возникает).
Важно! Именно тип спряжения определяет, какая гласная пишется в конце слова в безударной позиции.
Выбираем гласную для безударного окончания глагола в 3 шага
Иногда бедных школьников заставляют учить таблицу наизусть, чтобы не путать е-и, у-а, ю-я при спряжении глагола: он колыш…т, они суш…т, вы тащ…те??? Но надежнее – научиться пользоваться алгоритмом “Три шага”, который всегда приводит к нужному результату. Проверим: Какую гласную вставить: мы надева…м(1 л., мн. ч.); ты постро…шь(2 л., ед. ч.)?
- Определяем вид (совершенный /чтосделать?
или несовершенный /
чтоделать?
). Задаем вопрос к глаголу:- чтоделаем?
надева…м – несовершенный вид; - чтосделаешь?
постро…шь – совершенный вид. - Ставим глагол в н/ф, сохраняя вид, не теряя приставок (это важно):
- чтоделать?
надевать; - чтосделать?
построить. - Определяем тип спряжения и гласную в безударном окончании (табл.3):
- надевать – не на -ить
, не искл. – 1 спряжение, в конце
-е
: надеваем; - построить – на -ить
, не искл. – 2 спряжение, в конце
-и
: построишь.
Таблица 3. Типы спряжения (начинать со второго спр.)
1 спряжение:
В ⃞ – е, у, ю | 2 спряжение:
обидеть,ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть)
В ⃞ – и, а, я |
Правильность выбора можно проверить по таблице 2.
Как избежать лишней работы?
Многие упражнения по глагольной тематике начинаются словами: “Определите спряжение глагола по личному окончанию” (Не написание – по спряжению, а спряжение – по написанию! Зачем?) Не стоит тратить на это время.
Важно! Сильное окончание (под ударением) может позволить себе все. Ошибиться все равно невозможно. В жестком регламенте нуждаются только слабые морфемы (безударные).
Спряжение – не самоцель, а инструмент для вычисления безударных личных окончаний. Отправная точка для распознавания – инфинитив (н/ф) и ничто другое. Разноспрягаемые глаголы с ударением на конце слова, предлагаемые школьникам для анализа и “общего развития”, запутывают и отвлекают от грамотного письма. Итак, мы обратили внимание на ключевые моменты, касающиеся глагольной категории лица. Наблюдая за “поведением” глагола в разных речевых ситуациях, можно сделать новые интересные выводы о способах ее выражения. Еще больше примеров по этой теме предлагаем посмотреть в видео.
Тейпирование лица: носогубные складки
Наличие глубоких носогубных складок смущает многих представительниц прекрасного пола. По этой причине множество женщин старается избавиться от некрасивых борозд самыми разными способами.
Тейпирование носогубных складок – отличное решение проблемы:
- Подготовьте 2 полоски шириной не более 1 см, длиной примерно 5-7 см. При этом необходимо закруглить края полосок с помощью ножниц.
- Надорвите 1 см тейпа, снимите подложку.
- Клейкую часть ленты приклейте к крылу носа.
- Далее снимите оставшуюся подложку, приклейте оставшийся тейп по носогубной складке.
- Проверьте, чтобы после манипуляции угол губ приподнялся вверх, а не опустился вниз.
- Слегка потрите тейп снизу вверх.
- Повторите процедуру с другой стороны носа.
- После первой процедуры тейп желательно снять в течение часа. Далее можно ходить с ним в течение 2-12 часов.
Тейп в этом месте поможет снять отечность, мышечный спазм, сделает кожу более эластичной.