Kings Crusade: Львиное Сердце (2010/PC/Русский), ReРack от Fenixx


Lionheart: Kings’ Crusade
Обложка русской версии игры
РазработчикNeocoreGames
ИздательParadox Interactive / Snowball Studios
Локализатор/ Snowball Studios
Дата выпуска8 октября 2010
ЖанрСтратегия в реальном времени, ролевая игра
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
НосительDVD Цифровая дистрибуция
Lionheart: Kings’ Crusade на Викискладе

Lionheart: Kings’ Crusade
— компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами ролевой игры. Была разработана компанией NeocoreGames, и была издана в октябре 2010 года компанией Paradox Interactive. В России игру издает тандем компаний и Snowball Studios под названием
Kings’ Crusade. Львиное Сердце
.

Геймплей

Экран найма войск
В игре есть возможность сыграть в игровую кампанию, сценарий и сетевую игру.

Кампания крестоносцев

Её цель — покорить Ближний Восток и объединить его под своим началом. Выигрывая сражения и принимая политические решения, игрок должен привести Ричарда Львиное Сердце и его армию к окончательной победе над врагами.

В этой кампании игрок будет вести дела с представителями нескольких блоков. Эти стороны часто имеют противоположные интересы, их цели в походах различаются. Перед самой битвой игроку придется определиться с выбором союзника. Взаимодействие с определённым блоком увеличивает славу игрока среди его представителей, с повышением уровня славы открываются новые возможности. Каждый одобренный план дает +1 к славе у выбранного блока. Так же между боями будут возникать ситуации, когда нужно решить спор в пользу того или иного блока, помочь деньгами или провести битву. Вы получите войска, деньги, реликвии, оружие или очки славы, но некоторые решения могут понизить очки славы у другой фракции.

Политические блоки крестоносцев:

  • Франция — давно и беспрестанно конфликтует с Англией, однако на пороге войны с иноверцами французский король готов прислать в помощь Львиному Сердцу свою тяжелую конницу.
  • Тамплиеры — рыцарский орден, отличается прекрасно организованными войсками и богатством. Они предлагают полезные экономические улучшения и посылают на восток сильных героев.
  • Папство — если заручиться поддержкой Папы, игрок сможет меньше тратить на наём воинов, их мораль возрастёт, а папские легаты смогут переходить под его начало в битвах.
  • Священная Римская Империя — отправила в поход сильные пехотные отряды, а после отзыва своих войск поможет Львиному Сердцу полезными улучшениями для пехоты.

Вторая кампания начинается после крестового похода Ричарда и повествует о султане Саладине. Выбрав сторону его войска, игрок постарается вернуть Святую Землю под крыло мусульман. Существует несколько отличий от кампании за христиан.

  • Сарацины обладают богатым культурным наследием и стремлением к новым знаниям. Развитие науки представлено в виде дерева технологий. Улучшения для войск продаются за дукаты и очки улучшений, которые копятся при успешном выполнении заданий. У дерева технологий три ветви: умения открывают доступ к деяниям легендарных героев, отряды — к новым типам войск, а основная ветвь содержит улучшения общего характера.
  • Сила веры — в отличие от навыков, не бесплатны и требуют расхода Очков веры. Во время фазы управления, очки веры имеют свойство восполняться.

Герои

Герои кампании крестоносцев:

  • Ричард Львиное Сердце — С семнадцатилетнего возраста Ричард I Английский водил в бой целые армии. Смелого короля вскоре прозвали Львиным Сердцем. Будучи прирожденным воином, король, узнав о падении Иерусалима, горячо поддержал идею Третьего крестового похода и увлёк за собою других европейских монархов. Доступен с самого начала кампании.
  • Танкред ди Лечче — Итальянский вельможа, с детства вхожий во многие дворцы Папской Области. Владеть мечем и плести интриги он учился у лучших мастеров Европы. Танкред не считает себя воином, но понимает, что кто-то должен представлять на Святой Земле интересы Папы Римского. Появится в вашей армии после того, как вы наберёте 10 очков славы Папства.
  • Рено Триполийский — Рено скорее стратег, нежели кровожадный рубака, но коли доведется идти в бой — от славной драки убегать не станет. Однако этот человек твёрдо убежден, что все битвы выигрываются в воинских шатрах ещё до начала битвы. Чтобы получить его, нужно набрать 8 очков славы у Тамплиеров.
  • Ги де Лузиньян — Знаменитый рыцарь, выходец из Франции, ветеран политических баталий на Святой Земле, в прошлом — король Иерусалима. При всём своём громадном опыте, Ги де Лузиньян по характеру противоречив, отчего врагов у него не меньше, чем друзей. Присоединится к армии Ричарда, если вы заработаете 10 очков славы у Франции.
  • Вильгельм Кельнский

Lionheart: Kings’ Crusade: Обзор

Neocore Games

недавно громко выстрелила своим историческо-магическим проектом King Arthur: The Role-playing Wargame. Стратегию сравнивали с
Total War
, c Mark of Chaos и Dark Omen и очень часто, даже ставя в один ряд со столь именитыми играми, хвалили. Разработчики сделали нечто свежее, что очень важно для жанра. И потому многие ждали продолжения похождений короля Артура, но
Neocore Games
вскоре заявила, что рыцарей Круглого стола она променяла на крестоносцев и хочет всему миру поведать о приключениях Ричарда Львиное Сердце на Востоке. Причем исторически достоверно, без магии и чудес.
Lionheart: Kings’ Crusade
— это отчасти идейное продолжение Crusaders: Thy Kingdom Come, хотя и очень условное. Также здесь видна преемственность и King Arthur, хотя тоже не в полной мере.

Модели солдат прорисованы очень хорошо, и вообще игра внешне выглядит неплохо.

Игра делится на два режима. В глобальном перед нами несколько десятков провинций. Городов, как в
Total War
, в них нет. Если мы захватываем Иерусалим, то производить там солдат, строить новый рынок, делать более крепкие стены — нельзя. Примерно так же было в Mark of Chaos. Мы просто ходим по карте, передвигаем, грубо говоря, фишку главнокомандующего.

И когда наступаем на новую клеточку, зовущуюся провинцией, начинается тактическая битва. Поединки привычны. Как и в Total War

, у нас есть разномастные группы солдат, такие как кавалеристы любых сортов и размеров, лучники, мечники, копейщики. Все те, что существовали во время Третьего крестового похода. Ландшафт тоже реалистичный — много пустынь и небольшие арабские городишки, построенные из желтого камня.

С виду оба режима знакомы. И не скажешь сразу, что игра принципиально отличается от собратьев. Ходим по глобальной карте, деремся в тактических битвах. Знакомо? Еще как! Но ведь Neocore Games

смогла в прошлый раз удивить нас, неужели в этот с задачей не справится?

Открываем окно войск, а там — плюсики горят над иконками солдат, какие-то пустые слоты под оружие, параметры для повышения и понижения. Оказывается, здесь есть ролевая система, причем не самая простая, не та, что делается для галочки, дабы потом на диске пиарщик мог гордо написать: «С ролевыми элементами».

В каждом бою все юниты получают очки опыта и на глобальной карте, позже, мы их распределяем. Допустим, есть у нас отряд мечников, который мы любим ставить в первые ряды. Он всегда урон принимает. И этой группе можно либо повысить атаку, либо защиту, либо увеличить боевой дух или же улучшить выносливость. Для бойцов, которые исполняют роль «стены», самое главное — крепкие щиты, головы и нервы. Потому и развиваем их по этому пути — поднимаем параметры обороны и морали. После семи-восьми схваток об этих мечниках сарацины будут уже шептаться на рыночных площадях, мол, ох уж этот христианский бог — не по правилам играет, в земные битвы ангелов своих неубиваемых присылает!

Представим, что есть точно такой же отряд, но используется он у нас совершенно иначе. Его мы всегда бросаем с фланга или с тыла. Задача — быстро уничтожить врага. Не держать его на себе, а быстро порубить всех. Тогда уже мы будем повышать силу атаки. И через несколько часов два одинаковых по названию отряда станут абсолютно не похожи друг на друга.

Причем чем активнее солдаты воюют, тем больше приятных вещей с ними случается. Когда им хватит опыта, они смогут переквалифицироваться в более сильную боевую единицу. Обычные мечники становятся рыцарями-крестоносцами, и все их качества заметно подрастают.

Однако повышение параметров — это не единственное, что улучшает армию. Каждый отряд можно еще и экипировать. В бою вы подбираете оружие, броню и зелья, а затем раздаете все это своей армии. Кому-то дадите меч, который увеличивает скорость атаки, другие получат клинок, наносящий больше урона. Один доспех делает рыцарей подвижнее, другой позволяет им тверже стоять под стрелами.

Напитки — это что-то вроде магии в фэнтезийных вселенных или допинга в фантастических. Отхлебнули солдатушки из граненого стакана какой-то прозрачной жидкости — и перестали бояться. Выпили что-то другое — тридцать секунд рубят врага активнее.

Вообще, такой «менеджмент» весьма интересен. Если в Total War

просто жалко павших, то здесь это катастрофа. Войск у нас не так много, сражаемся относительно небольшими группами, где каждый выполняет важную функцию. Потеряй кого-то, и новобранцы уже не смогут делать то же самое столь эффективно. Умрут наши мечники-скалы, кто станет сдерживать мириады сарацин? Еще не видевший крови юнец, который считает, что веры в душе и креста на щите достаточно, чтобы выдержать сотни ударов?

Потому тактика в Lionheart: Kings’ Crusade

немного отличается от того, что мы видели в
Total War
: здесь пушечного мяса нет, а вот рыцарей-богатырей — сколько угодно.

Сначала, допустим, нам необходимо отразить наступление противника. Мы держим позицию, обороняемся, враг заходит с разных сторон, но мы не сдаемся. Все, этап закончился, экран гаснет, и вот мы уже немного в другом месте — пришел черед брать город противника. Нам позволяют установить катапульты и баллисты, вновь расставить войска. Все сделали — продолжаем. Идет осада, мы ломаем стены, защищаем орудия. Такое ощущение, будто это уже следующее сражение, но оно внутри основного. После того, как мы поднимем наш флаг на главной площади, начнется заключительный этап. Там тоже будет нечто интересное.

Такая структура делает схватки гораздо более разнообразными. Если помните, в Total War

нам обычно надо просто перебить все силы противника. По карте ходят армии врага, мы их ловим и ликвидируем. Это здорово, но очень привычно. Здесь все более «сюжетно». Ну, или «заскриптовано», если хотите. Разработчики особо подготовили каждую битву — и это отличная идея. Поединок толпа на толпу — удел сетевого режима. В одиночном же здорово, когда есть композиция.

И, что любопытно, задания (эти ступени) в одном и том же бою могут быть различными. Здесь в дело вступает уже политика. В мире Lionheart

существуют четыре фракции, и все они хотят, чтобы мы с ними дружили. Но у каждой об этой дружбе представления весьма… особенные. И проявляется любовь к ближнему у них обычно в те минуты, когда мы собираемся ринуться в атаку (в кампании за сарацин этот аспект выполнен несколько иначе).

Каждая фракция перед боем предлагает нам действовать по ее сценарию. Все, допустим, могут согласиться, что для начала лучше всего высадиться на севере. Но представители Папской области заявят, что затем надо сразу же брать город, делегат от Священной Римской Империи предложит, двигаясь на юг, изничтожить всех иноверцев, а тамплиеры и вовсе решат, что надо просто удерживать позицию, пока не прибудет подкрепление. Все четыре стороны обязательно выдвигают свои пожелания и при этом обещают различные бонусы за победу.

Также наши друзья помогают нам еще и рекрутами. На одном из этапов битвы они дадут неплохое подкрепление. Порой такое, что только им и можно сражение выиграть. Так что нам приходится крепко думать, с кем же все-таки дружить и кто нам по духу ближе.

Ну и, в конце концов, все это увеличивает разнообразие. Можно всегда попробовать иные способы прохождения. Особенно если проиграли. Сражения порой весьма сложные, так что продуть немудрено. А зачем второй раз повторять все заново? Куда приятнее действовать иначе.

***

Lionheart: Kings’ Crusade

— весьма и весьма интересная стратегия. Причем, помимо кампании за крестоносцев, есть еще история за сарацин, о ней я специально не рассказывал, дабы вы получили самые свежие впечатления. Недостатки у проекта, конечно, тоже имеются: временами скучные поединки, некоторые огрехи AI и прочее. Но они малозначимы. Игра добротная — советуем.

Плюсы:

интересная для жанра ролевая система; многоступенчатые поединки; неплохая графика.
Минусы:
игра порой вылетает на рабочий стол; солдаты толпятся, накидываются на тех, кого трогать им не приказывали, идут не самыми короткими путями; невозможно сохраняться во время боя.

Рецензии

Портал Absolute Games поставил игре 65 %. Обозреватель отметил отличный игровой сюжет и хорошую графику. Вердикт: «В меру реалистичная боевая система и увлекательная „прокачка“ позволяют Lionheart опередить Crusaders и XIII century. Но технические недоработки и отсутствие стратегического режима — серьёзные недостатки, которые не оттолкнут разве что поклонников эпохи крестовых походов. Medieval 2: Total War — Kingdoms даже спустя три года кладет конкурентов на лопатки»[1].

Журнал «Игромания» поставил игре 8.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Lionheart: Kings’ Crusade не стал очередной венгерской революцией в жанре. Зато Neocore Games подарили нам яростную, увлекательную (хотя все ещё не идеальную) тактическую стратегию в духе классической Dark Omen. Такие игры сегодня большая редкость, поэтому если вы из тех, кто готов переигрывать сражение только ради того, чтобы сохранить любимых лучников 4-го уровня, с которыми не один пуд земли сожрали, то пропускать Lionheart: Kings’ Crusade строго не рекомендуется»[2].

Страна Игр поставила игре 7 из 10 баллов. К достоинствам были причислены великолепно оформленные игровые кампании и музыкальное сопровождение. К недостаткам отнесли малую продолжительность игры и слабый AI. Вердикт: «До „Короля Артура“ игра так и не допрыгнула. И это притом, что разработчик совпадает»[3].

Знакомая история

Героический кадр с рыцарем: по-другому иллюстрировать крестовые походы в играх пока не научились.

«Работа с Paradox идет только на пользу. Ключевые вопросы мы обсуждаем вместе, но ни на каких кардинальных изменениях они не настаивали. Им нравится то, что мы делаем», — говорит Орсоля Тот, пиар-менеджер Neocore. То есть венгры снова выступят в своем жанре «аутентичный варгейм без занудства». Кроме того, вдоволь набаловавшись с англосаксонскими мифами, они снова возвращаются к теме крестоносцев: Lionheart: Kings’ Crusade — про Третий крестовый поход.

А это, если подумать, одно из самых интересных и самых цитируемых исторических событий. В 1187 году Саладин захватил Иерусалим, порядочно разгневав этим европейских правителей и Папу Римского. Собрав войска, освобождать Гроб Господень отправились Филипп II Август, Фридрих Барбаросса, Леопольд V и Ричард Львиное Сердце. Последний, английский король, интересует нас больше всего: он сыграл ключевую роль во всем мероприятии, и именно он в центре внимания новой стратегии Neocore. Соответственно, кампании тут две: за крестоносцев и за сарацин.

За рекой виднеется пустыня: именно смертельная духота и помешала кампании Ричарда Львиное Сердце.

С историей отношения у Lionheart: Kings’ Crusade неоднозначные. Первая половина игры — по учебнику: Ричард провел несколько битв на подходе к Акре, захватил город, а потом направился в Иерусалим. Дальше вполне возможны расхождения с реальностью. Ричарда погубило то же, что и Александра Македонского: войска короля долго шли по пустыне, пехотинцы выбились из сил, а кавалерия в песках не так эффективна. В итоге масштабное и кровопролитное сражение привело к тому, что Ричард занял небольшую часть Иерусалима, но на большее сил не хватало. Стороны подписали мирное соглашение. В Lionheart у каждого из нас будет возможность превзойти Ричарда и захватить Иерусалим, а затем и всю Святую землю.

Впрочем, фантастический исход похода не значит, что Lionheart — сказка в духе King Arthur: войска, вооружение, города — все полностью соответствует эпохе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: