Dune II: The Building of a Dynasty


Dune II: The Building of a Dynasty

Планета пустыни Арракис, называемая Дюна, является единственным известным местом во Вселенной, где спонтанно происходит — сильно затягивающий препарат, который увеличивает вероятность ясновидения. Ограниченная доступность и сложные условия добычи делают это вещество быстро приобретающим ценность по сравнению с традиционными деньгами, став козырем в руках высоких правителей.

Dune II: The Building of Dynasty — стратегия в реальном времени, которая, несмотря на то, что она не первая в своем роде, фактически заложила основу для сегодняшнего самого популярного жанра, RTS. Игрок будет играть роль лидера одного из Высоких домов: добродушных Атристов, подлого Ордоса или плохого Харконнен. Используя богатый военный арсенал каждой фракции, необходимо удалить всех конкурентов с поверхности песка, чтобы получить контроль над всей планетой. Дюна II: Здание династии предлагает в общей сложности 27 миссий (в некоторых случаях их можно играть на разных территориях), по девять для каждой стороны. Первоначальные сценарии полагаются на получение определенного количества кредитов, а затем только уничтожение противника.

В Dune II: The Building of Dynasty мы можем выделить две основные темы: экономические и военные. Во-первых, это добыча специй (затрудненная песком под поверхностью песка Czerwie) и расширение инфраструктуры в базе. Военный аспект, как следует из названия, — это беспощадная битва, в которой один или несколько противников должны быть устранены (на заключительном этапе игры соединяются Роли, а база Императора также появляется в последней миссии). Конечно, оба потока тесно связаны: без денег мы не сможем создавать новые единицы, но без последнего мы не сможем управлять удаленными центрами полей специй.

Стороны в конфликте несколько отличаются друг от друга, поскольку большинство доступных единиц используются всеми фракциями. Только в последних миссиях мы получим доступ к экзотическим особенностям каждого Дома: Дьявола Ордоса, Звукового Танка у Атридов и Разрушителя в Харконнене. Существует также возможность строительства дворца, где доступны дополнительное оружие: Ордос Саботица, Фремени в Атридах и Смертельная рука в Харконнене.

Dune II: Построение династии характеризуется простой и четкой графикой с низким разрешением. Обращает на себя внимание превосходная синтезированная речь, особенно во введении и сообщениях солдат. Конкретный климат также добавляет к игре, которая, в зависимости от ситуации на поле

Dune — The Battle for Arrakis

Предыстория

Далекое будущее, одинокий, ничем не примечательный мир посередине Галактики. Небольшая звездная система со злосчастной планетой ARRAKIS. на которой в избытке пролегли жилы пряности и вещества SPICE. Люди на этой планете разделились на три клана: лояльные императору герцоги ATREIDES’ы. безжалостное племя барона HARKONNEN’a и коварные наемники ORDOS’Ы. для которых легче украсть, чем сделать самому. Все они объединены под влиянием сурового и властного императора, чьи войска по всем статьям превосходят армии любого из кланов. Карающая правая рука императора — неумолимые SARDUKAR’bi. его охотничьи псы. Случилось так, что коварный барон HARKONNEN. решив получить контроль над веществом, убил герцога ATREIDES’a. но упустил его сына. Сын же объединил местное население против HARKONNEN’a. Теперь три противоборствующих клана борются за обладание планетой и SPICE’OM А. значит, и властью, превосходящей даже власть императора, которая дает безграничный контроль над Галактикой.

Строения
1. CONCRETE SLAB
— рабочая плита. Ее предназначение — фундамент для зданий, стен и оборонных сооружений. Здания, построенные на рабочей плите, имеют полный запас энергии и лучшую защищенность.
2. WINDTRAP
— воздушная электростанция. По существу, самое нужное здание в игре, без него вам ничего не удастся сделать. Электростанция обеспечивает энергией все остальные строения. Если электричество будет мало, то отключается радар, и здания постепенно разрушаются. Восстановить их без электричества невозможно.
3. SPICE REFINERY
— завод по сбору и переработке SPICE’a. Является пунктом его доставки и одновременно хранилищем, вмещающим до 1000 единиц вещества. Если все HARVESTER’ы, имеющиеся у вас уничтожены или съедены песчаными червями, один HARVESTER приносится на SPICEREFINERY бесплатно.
4. OUTPOST
— радар. Имеет несколько функций: во-первых, дает возможность увидеть все в радиусе примерно одного экрана во все стороны от его непосредственного местонахождения. Во-вторых, позволяет иметь радиокарту местности. где ведутся боевые действия. В-третьих, дает возможность строить стратегически важные обьекты.
5. SPICE SILO
— хранилище SPICE’a. Вмещает в себя 1000 единиц. SPICE, не вместившийся сюда, теряется.
6. VEHICLE
— завод тяжелой техники. Может производить (с наличием OUTPOST) как общие механизированные боевые единицы, так и индивидуальные для каждой стороны.
7. STARPORT
— весьма примечательное место, где можно купить сразу и очень много хорошей техники. Правда, цена на эту технику здесь отлична от стандартной, и можно приобрести тот же TRIKE по цене, скажем. SIEGE TANK’a. Но может быть и наоборот. Цены меняются каждые 10-15-20 минут. Учтите и то. что техника может вообще не продаваться.
8. BARRACKS
— казармы. Здесь можно производить абсолютно все, что касается пехоты, — от солдат с элементарными пистолетами, до групп тяжелых пехотинцев с базуками.
9. WALL
— стена. Служит заграждением главнейших функциональных частей базы от механизированной техники. Эффективна и против танков. Однако, базуки и ракеты стреляют через нее, а SABOTIOR’ы у ORDOS’oв по ним ходят.
10. TURRET
— наблюдательно-сторожевой охранный пункт. Он представляет собой автоматизированную пушку, стреляющую на небольшие расстояния снарядами с высокой скорострельностью. Бессилен против ракетниц и звуковых танков.
11. ROCKET TURRET
— сторожевой пост ПВО, оснащенный ракетами для стрельбы по дальним целям и самолетам. На близком расстоянии действует так же, как и TURRET.
12. REPAIR
— ремонтный завод. Ремонтирует технику, поврежденную в бою. Однако, ремонт стоит денег. Если денег у вас не хватит, ремонтируемая техника застрянет на заводе, что весьма неудобно и нежелательно.
13. HI-TECH VEHICLE
— завод высоких технологий. Позволяет строить авиаюниты и специальные механизированные боевые единицы, характерные для какой-либо стороны.
14. PALACE
— дворец. Производит супероружие данной стороны. После применения такого оружия сделать его снова можно будет только спустя некоторое время (на дворце мигает сигнал «ОК»)

Техника
1. TRIKE
. Характерен для ATREIDES’OB И ORDOS’OB Небольшая, но быстроходная разведывательная боевая машина. Эффективна в бою только против пехоты и применяется на начальных стадиях игры.
2. QUAD
. Бронетранспортер, характерный для всех сторон. Обладает несколько большей огневой мощью по сравнению с TRIKE. хотя также малоэффективен.
3. HARVESTER
. Машина по сбору и доставке SPICE’a В бою может лишь давить беспомощных солдат. Когда HARVESTER взрывается, остается водитель-солдат.
4. MCV
. Передвижная строительная установка. Как и HARVESTER, применяется любой стороной. Позволяет построить новую базу на новом месте, но только на каменистой почве.
5. TANK
. Средний танк, может использоваться любой стороной. Лучше всего подходит для разведывательных операций. Хорош в обороне против вражеских LAUNCHER’OB.
6. LAUNCHER
.Пpимeняeтcя тoлькo HARKONNEN’aми и ATREIDES’aми. ORDOS’aм зaкaзывaть иx можно только в STARPORT’e, конечно, втридорога и определенное количество. Боевая ракетница, бьющая на дальние расстояния, применяется против вышек, самолетов, медлительных SIEGE TANK’OB. Не эффективна для ближнего боя.
7. SIEGE TANK
. Мощный двух пушечный тяжелый танк с прочной броней и большой огневой мощью. Полезен в больших количествах для расстрела вражеских баз.
8. DEVASTATOR
. Применяется только HARKONNEN’aми. Супертяжелый танк с огромной мощностью, прочной броней и большой дальностью поражения. Имеет функцию самоуничтожения.
9. SONIC TANK
. Используется только ATREIDES’aMM Это звуковой танк, который уничтожает все. кроме таких же танков. Стреляет на огромные расстояния и способен за один выстрел уничтожить до двух десятков солдат, но при этом имеет тонкую броню.
10. DEVIATOR
. Оружие ORDOS’OB. Не атакует, а перекрашивает врагов в свои цвета. Таким образом, враги временно становятся на вашу сторону, что очень удобно Можно, например, перекрасить вражеский DEVASTATOR и взорвать его.
11. CARRYALL VEHICLE TRANSPORT
— авиаюнит. транспортирующий механизированные юниты на починку и HARVESTERS — на SPICE REFINERY
12. ORIENTOPTER
Боевой самолет с тонкой броней, но хорошей атакующей способностью. Быстро двигается и поэтому успевает хорошо побить врага. Недоступен для HARKONNEN’OB
13. DEAD HAND
. Супероружие HARKONNEN’OB Огромная ракета, которая при удачном попадании сметает сразу три-четыре здания и наносит урон окружающим.
14. SABOTIOR
Супероружие ORDOS’OB. ЭТО очень быстрый солдат, который, если натравить его на юнита. взрывает его. а здание постепенно захватывает.
15. FREEMANS
— Это наркоманы-маньяки, используемые ATREIDES’aми. Идут к намеченной цели ни на что не глядя и по мере возможности уничтожают эту цель. Для них характерна очень высокая защита от любых выстрелов.
16. SOLDIER.
Обычный солдат, самый первый юнит в игре Не годен фактически ни на что, разве только сражаться с себе подобными.
17. INFANTRY
. Как и SOLDIER недоступен HARKONNEN’aм. От последнего отличается исключительно защитой.
18. TROOPER
. Тяжелый пехотинец. Для него характерна повышенная дальность стрельбы, мощность выстрелов и защита. Недоступен ATREIDES’aм.
19. TROOPERS.
Тоже, что и TROOPER, только защита и мощность выстрелов в два раза выше.

Прохождение
(на примере ATREIDES’OB)
Миссия 1.

База находится в нижнем полушарии карты. SPICE можно добывать сверху от базы. Цель миссии -собрать SPICE на 1000 единиц. Постройте CONCRETE SLAB, затем на ней — WINDTRAP, затем — REFINERY. Так как вначале дается 990 единиц SPICE’a, то после построек должно остаться 245 единиц. HARVESTER, привезенный CARRYALL’OM, направится сам к ближайшему скоплению SPICE’a. то есть вверх. Ему достаточно сделать это 2 раза, так как за один раз он приносит 700 единиц SPICE’a. На базу нападут вражеские солдаты, но защита с ними справится, нужно только быть внимательным и бдительным. Возможно нападение и на HARVESTER. Нападающих следует уничтожить тем же НARVESTER’OM И продолжать собирать SPICE.

Миссия 2.

Расположение вашей базы такое же. Против вас сражается передовой отряд HARKONNEN’OB. ИХ база находится над вами, на каменистом острове (в верхней части карты). При атаках они используют TROOPER. Вам же следует на плитах построить два WINDTRAP’a. что обеспечит вам достаточно энергии, чтобы больше о ней не беспокоиться. Постройте также REFINERY, а когда придет HARVESTER, еще один. Затем (уже под огнем атак) постройте BARRACKS, начните производство INFANTRY и продолжайте его до тех пор, пока это будет возможно (допустимо только определенное количество юнитов). Постройте на плитах SPICE SILO и постепенно атакуйте группами по 5-6 INFANTRY-блоков. Расправившись с защитой, захватите их CONSTRUCTION YARD, уничтожьте его. а затем все остальные строения, начиная от REFINERY и BARRACKS и заканчивая OUTPOST Помня о том. что HARVESTER давит ваших солдат, уничтожьте SPICE REFINERY в тот момент, когда он там находится. Кстати, по-другому пройти эту миссию можно, собрав 2700 единиц SPICE’a.

Миссия 3.

Против вас опять сражаются HARKONNEN’ы. находящиеся примерно посередине верхней кромки экрана, чуть левее. Атакует противник QUAD’aми, тогда как в вашем распоряжении только TRIKES и INFANTRY. На плитах, после обычной постройки двух WINDTRAP’OB И двух REFINERY быстро стройте здания в следующем порядке: OUTPOST. VEHICLE, SPICE SILO. Здание BARRACKS здесь необходимо лишь при желании захватить вражеский VEHICLE, нужный для производства ваших QUAD’OB, что необязательно. Стройте максимум TRIKE’OB И все, что не на защите, отправляйте через правый край (пользуясь картой) к правому краю базы противника. Перебейте охрану, а если их TROOPERS’ы будут отстреливаться с холмов, выманите их оттуда ложным отступлением. Уничтожьте их CONSTRUCTION YARD, затем BARRACKS и VEHICLE, а потом и все остальное. Помните, что противник ставит свои здания прямо на ваши юниты, если они стоят на развалинах старых, вами уже разрушенных построек.

Миссия 4

Против вас здесь сражаются передовые силы HARKONNEN’OB. Обосновались они ближе к нижнему правому углу, на каменном острове. У противника то преимущество, что у него танки уже есть, а чтобы начать их производить вам. нужно построить сначала UPGRADE’OB. Итак, здесь нужна скорость и еще раз скорость. В первую очередь, обеспечьте себя добычей SPICE’a после постройки одного WINDTRAP’a — на второй не хватит ни денег, ни времени. Стройте ваши REFINERY ближе к верхнему левому углу карты, достаточно большое количество SPICE’a находится там. Сразу же, только на плитах, стройте VEHICLE и OUTPOST. Скорее всего, атаки уже начнутся. Не стоит забывать также, что время от времени с тыла будут высаживаться десанты SARDUKAR’OB, которых следует давить танком или кстати подвернувшимся HARVESTER’OM. После постройки OUTPOST’a появятся несколько UPGRADE’OB — один на производство HARVESTER’OB и TANK’OB, второй — на производство MCV. Делайте только первый, второй сделаете потом и при желании. Начинайте массированное производство TANK’OB, штук пять оставьте на защиту базы, остальных соберите в нижней части острова. Постройте BARRACK’И И несколько SOLDIER’OB скормите ненасытным червям, после чего можно уже и ввести танки. Нападайте на базу слева в соответствии с картой, уберите охрану, CONSTRUCTION YARD, а дальше — по обычной схеме.

Миссия 6

Злобная миссия, мощная и долгая — первая баталия с главными силами врага (HARKONNEN’ы). SPICE в огромных количествах находится слева и снизу от базы. Особо примечательна в этой миссии возможность строить ROCKET TURRET’ы. Вражескую базу нужно предварительно обработать LAUNCHER’aми. Не спеша постройте все, что можно, кроме HI-TECH, который в этой миссии вам не нужен. Войско формируйте так: 4-5 ROCKET LAUNCHER’OB и остальные — SIEGE TANK’И. для производства которых вам потребуется еще один UPGRADE в OUTPOST’e. Уничтожив LAUNCHER’aми танки, неповоротливые SIEGETANK’И И LAUNCHER’ы врага, обработайте ROCKET TURRET’ы и танками уничтожьте остальное — пока противник снова не построил ROCKETTURRET’ы. Если построит, опять примените танки. Доберитесь до CONSTRUCTION YARD’a и уничтожьте противника. Помните, что для победы необязательно разрушать вышки, стены, плиты и уничтожать вражеские юниты.

Миссия 7

Первая ваша битва против войск ORDOS’OB. У противника две базы, причем, нападают они с обеих. Сначала уничтожьте ту, где производят просто технику. Пока противник будет отстраивать разрушенные строения, у него уйдет очень много драгоценного SPICE’a. В конце концов, он прекратит восстановление зданий; когда не останется ни одного в течение примерно 2-3 минут, значит эта база больше функционировать не будет. Противник обязательно восстановит все разрушенные вышки, но ему это не поможет, а только навредит: он зря потратит деньги, защищать уже нечего. Эта вторая база находится выше от вас, примерно в двух экранах слева от верхнего правого угла. Принцип атаки — обычный. STARPORT в этой миссии нужен, чтобы построить PALACE. Построив его и поставив в северо-западной части базы 7-8 вышек ROCKET TURRET (у врага есть боевые самолеты), атакуйте FREEMAN’aми до полной ясности карты и вражеской базы. Тогда, использовав максимум возможностей, сделайте отвлекающий маневр: постройте 3-4 HI-TECH и одновременно сделайте там ORIENTOPER’ы. Пока вражеские вышки и LAUNCHER’ы будут отвлекаться на них и строить свою базу. SIEGE TANK’aми уничтожьте их вышки и уничтожить CONSTRUCTION YARD не составит труда. PALACE вам не опасен, a LAUNCHER’ы разберутся со всеми остальными.

Миссия 8

Эта миссия — самая сложная, хоть и не последняя и не решающая в игре. Здесь вам противостоят обе стороны — и HARKONNEN’ы и ORDOS’ы, находящиеся в союзе. Прежде всего, вам самим решать, кто вам мешает больше — HARKONNEN’ы со своими DEVASTATOR’aми и DEAD HAND’aми, или ORDOS’ы c ORIENTOPTER’aми. Пользуйтесь SONIC TANK’aми так: поставьте их примерно посередине карты, на каменной почве, на пути следования вражеских DEVASTATOR’OB, они не обращают внимания на SONIC TANK’M, а около базы их оставлять все же опасно-слишком мощные. Построив PALACE, направляйте FREEMAN’OB на вражеские посты — чем реальнее будет уничтожить цель, тем больше FREEMAN’OB дадут вам в отряд. Разрушив LAUNCHER’aми базу противника, призывая примерно 8 LAUNCHER’OB, 5-6 SIEGE TANK’aми, нападите на HARVESTERS врага, очень дорогостоящие и очень важные для них. Следствием первого является потеря всего собранного SPICE’a, следствием второго — незамедлительная атака на вас чуть ли не половины всей охраны, изрядно потрепанной FREEMAN’aми. Имейте также при себе свободный MCV (на случай удачного нападения DEADHAND’a на ваш CONSTRUCTION YARD). Здесь, какив4-ой миссии, нападения SARDUKAR’OB на вас безостановочны: 3-4 ROCKET TURRET’OB в тылу вам не помешают.

Миссия 9

Решающая битва за контроль над планетой. Вы сражаетесь с непобедимыми войсками самого императора, доселе слывшем непобедимым и имеющим отличные способности всех сторон в игре — SARDUKAR’aм характерны и DEVASTATOR’Ы, и SONIC TANK’И И DEVIATOR’ы. в PALACE’e у них производится DEAD HAND повышенной точности, в HI-TECH — ORIENTOPTER’ы повышенной мощности. Не атакуйте первыми даже FREEMAN’aMM. Сначала скормите трем червям поблизости солдат, затем 5-6 SONIC TANK’OB поставьте на остров чуть левее и выше влево, справа от горы, они будут в корне «гасить» вражеские наступления, так как враги не обращают внимание на SONIC TANK’И, а друг другу они вреда не причинят. Помните, что с тыла будут две массированные атаки: когда построите STARPORT- на STARPORT, когда построите PALACE — на PALACE. Сделайте 2-3 раза трюк с ORIENTOPTER’aми, а врага добивайте FREEMAN’aми, пока их охрана не будет полностью уничтожена. Тогда смело атакуйте, обойдя справа и напав сверху. Уничтожьте CONSTRUCTION YARD. Скорее всего, группа атаки будет уничтожена. Поэтому не используйте много LAUNCHER’OB. Разбив противнику VEHICLE и захватив его, делайте DEVASTATORS, — и победа ваша!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: