Обзор: Dragon’s Crown Pro


Dragon’s Crown

РазработчикVanillaware Atlus[1]
Издатель Atlus NIS America
Композитор Хитоси Сакимото
Даты выпуска 25 июля 2013[2] 6 августа 2013[3] 11 октября 2013[3]Жанр Action/RPG, beat ’em upВозрастные рейтинги ESRB: RP

— Rating Pending PEGI: 12+

Платформы PlayStation 3 PlayStation VitaРежимы игры Однопользовательская игра многопользовательская играСайт [www.atlus.com/dragonscrown/ Официальный сайт игры]

Dragon’s Crown

(яп. ドラゴンズクラウン
Дорагондзу кураун
, «Корона дракона») — двухмерная фэнтезийная игра в жанре action/RPG, была разработана компанией
Vanillaware
и вышла на консолях фирмы
Sony
.

В средневековом мире герои путешествуют по опасным подземельям и лабиринтам в поисках золота и приключений. Совместный вариант прохождения включает кооператив до 4 игроков, а также сетевую игру через службу PSN. Также в игре предусмотрено кросс-платформенное прохождение между владельцами PS3 и PS Vita.

Сюжет

Действие игры происходит в Королевстве Хайдлэнд (англ. Kingdom of Hydeland

) — выдуманном фэнтезийном мире, где обширные лабиринты и катакомбы лежат глубоко под землей, а фантастические монстры населяют тёмные леса и зловещие пустоши.

Сюжет закручен вокруг легендарной реликвии — Короны дракона

и её поисках. Игрок должны взять на себя роль одного из шести авантюристов, которым поручено вернуть сокровище.

Персонажи

  • Рыцарь
    (
    Озвучивали
    : Кэндзиро Цуда (Япония), Патрик Сайтс[en] (США))[4]: Эксперт ближнего боя, оснащен мощными латами и надежным щитом. Имеет самую сильную защиту среди всех классов, его щиты могут защищать всех союзников поблизости. Его одноручное оружие имеет короткую дистанцию удара, но оно быстро прокачивается, что позволяет рыцарю легко расправляться с врагами на ближней дистанции.
  • Амазонка
    (
    Озвучивали
    : Ацуко Танака[en] (Япония), Синди Робинсон[en] (США))[5]: Бесстрашная воительница, в совершенстве владеет двуручным оружием. Её размашистые атаки наносят смертельный урон нескольким врагам одновременно. Амазонка имеет легкий класс брони, однако это компенсируется её скоростью, и возможностью наносить существенный урон врукопашную, когда она безоружна[6].
  • Волшебник
    (
    Озвучивали
    : Хироки Ясумото (Япония), Юрий Ловенталь[en] (США))[7]: Магический класс, в совершенстве владеющий заклинаниями. Полагается в бою на магию и является жизненно важным активом для любого приключения[8].
  • Эльфийка
    (
    Озвучивали
    : Асами Имаи[en] (Япония), Иден Ригель (США)[9]: Представительница древней расы лесных жителей, которые намного старше, чем они кажутся для человеческого глаза. Эльфийка — мастер лука и стрел, смертоносный противник дальнего боя. Имея хрупкое тело, она использует свою природную ловкость и бесстрашно сражается на расстоянии[10].
  • Гном
    (
    Озвучивали
    : Унсё Исидзука[en] (Япония), Джеймисон Прайс[en] (США))[11]: Коренастый боец, его недюжая сила позволяет носить по одному оружию в каждой руке. Также, гном может поднимать и бросать различные предметы, даже тяжелых врагов. Бросок в стан противника позволяет гному прихлопнуть несколько супостатов одним махом[12].
  • Колдунья
    (
    Озвучивали
    : Кикуко Иноуэ (Япония), Эрин Фицджеральд[en] (США))[13]: Знаток темной магии. Слабая физически, она использует искусство тайной магии: может создавать вкусную еду, управлять скелетами и превращать врагов в безобидных лягушек. Превосходный боец поддержки, Колдунья оказывает помощь своим друзьям в различных вариациях[14].

Было такое время, и многие его помнят, когда «сайдскролинговые» beat’em up’ы задавали темп игровой индустрии, и было их неисчислимое количество, от флагманских Double Dragon, TNMT, Final Fight, Streets of Rage, Dungeons & Dragons и Golden Axe, до менее популярных Alien Storm, Maximum Carnage, Splatterhouse, The Punisher и многих других. Сейчас игры этого жанра всё больше отдаляются от классики — становятся экшенами от третьего лица, как «Аркхемская» серия приключений Бэтмена или последние TMNT, переходят в перспективу от первого лица, как Zeno Clash. Но время от времени появляются классические двухмерные «битэмапы» и внезапно «выстреливают» — так было со Scott Piligrim vs. the World, так случилось и с фэнтезийным проектом студии Vanillaware, Dragon’s Crown

для PlayStation 3 и PlayStation Vita, дисковая версия которого вышла в Европе позавчера, а цифровая готовится прибыть, ориентировочно, в грядущую среду. К сожалению, из-за отличной от PEGI рейтинговой системы, эта игра не появится в российском сегменте PlayStation Store. Завязка этой игры проста как и она сама — мы оказываемся в королевстве Хайделанд, в котором растёт беспокойство: на него точат когти соседние государства, а власть правящего дома пошатнулась после того, как король самолично отправился в мрачное подземелье, чтобы найти древний артефакт — Драконью корону, и не вернулся. Вполне естественно, что при таком раскладе множество как опытных, так и самопровозглашённых искателей приключений отправляются вслед за пропавшим королём. Как ни странно, и мы среди них. Сюжет Dragon’s Crown не блещет какими-либо особыми деталями, отличительными характеристиками, которые могли бы выделить его в потоке фэнтезийных историй, или поворотами из разряда «Что за на..?», но он приятен в своей простоте, а размеренный голос закадрового рассказчика добавляет ему сказочный шарм. Кстати, голос этот можно изменить при желании — после прохождения игры, открывается возможность купить голос персонажа, которым игра была пройдена, за баснословную сумму в один миллион золотых.
На первый взгляд, игровой процесс Dragon’s Crown очень однообразен и требует от игрока ходить по экрану и разбивать головы многочисленным противникам, в одиночку или с напарниками, которые могут быть как управляемыми искусственным интеллектом, так и другими игроками. Но при более близком рассмотрении всё оказывается несколько иначе. Шесть представителей различных классов, которых можно выбрать в качестве подконтрольного героя, не просто называются и выглядят по-разному, но и являются буквально неповторимыми. Если вам захотелось просто идти напролом, не особо беспокоясь за свою жизненную энергию и точность ударов — пожалуйста, для вас есть Амазонка, орудующая боевой секирой или косой, Воин, предпочитающий одноручные мечи, топоры и щит, а также Дворф — мастер владения двумя молотами и двумя секирами. Но стоит вам захотеть поиграть более… изящно и вдумчиво, игра предложит переключиться на Волшебницу, чьи магические таланты не менее выдающиеся, чем женские формы, седовласого Колдуна или хрупкую Эльфийку-лучницу. С последними тремя, далеко не выдающимися в рукопашном бою персонажами, игра может стать ещё сложнее, в дополнение к трём имеющимся уровням сложности — нормальному, тяжёлому и адскому, которые открываются последовательно.

Воин
— закованный в полный тяжёлый доспех рыцарь, который выделяется среди своих соратников самым высоким показателем защиты. Его одноручное оружие рассчитано на ближний бой, а прочный щит способен защитить даже находящихся вблизи членов группы. Несмотря на медлительность перемещения, Воин способен очень проворно работать своим одноручным оружием.
Оружие
: меч, ручной топор, щит.
Стиль боя
: оборонительный.
Амазонка
— местная Мисс Олимпия, не знающая страха в бою женщина, орудующая огромным и тяжёлым оружием, лезвие которого проходит через противников аки нож через масло. Причём через нескольких сразу и игнорируя калёную сталь их доспехов. Будучи очень агрессивной в атаке, Амазонка плохо защищена, но несмотря на свою гору мышц, удивительно подвижна, что позволяет ей уклоняться от атак врагов.
Оружие
: секира на длинном древке, коса.
Стиль боя
: агрессивный.
Дворф
— невысокого роста Дворф всё детство, юность и молодость занимался обычным для его племени делом — ковкой всего, что в голову взбредёт, из попавшегося под руки железа. Неудивительно, что он стал очень сильным и буквально квадратным. Мощные руки Дворфа позволяют ему не только орудовать сразу двумя орудиями, но и играть в «городки» со своими противниками, бросая одного из них в остальных.
Оружие
; два молота, две секиры, бомбы.
Стиль боя
: агрессивный.
Волшебница
— очаровательная и эффектная женщина, познавшая самые глубинные тайны волшебства, она очень слаба физически и не способна сражаться в ближнем бою, но её владение искусством волшбы невозможно игнорировать. Будучи воином поддержки, Волшебница умеет создавать целебные предметы, превращать врагов в безобидных существ, поднимать скелетов из костей погибших воинов и многое другое. Проще говоря — мастерица на все руки во всём, что касается поддержки группы.
Оружие
: посох.
Стиль боя
: поддержка.
Колдун
— чернокнижник, посвятивший свою жизнь изучению колдовства различной степени смертоносности, вместо каких-либо физических упражнений, из-за чего очень слаб и не способен сражаться в ближнем бою, даже отбиваться от врагов у него если и получится, то с трудом, зато на средней и дальней дистанции, да с колдовским свитком в руках — он воплощение смерти, обрушивающейся на головы врагов.
Оружие
: посох.
Стиль боя
: дистанционный, колдовство.
Эльфийка
— миниатюрная представительница долгоживущего лесного народа, она, несмотря на своё хрупкое телосложение и юный вид, является превосходным воином, если в её руках оказывается верный лук и колчан со стрелами. Эльфийка способна осыпать врагов стрелами сверху или же выпускать несколько стрел во мгновение ока по прямой. Благодаря проворности и умению перемещаться почти бесшумно, она может научиться наносить смертоносные удары в спины врагов, но рукопашными атаками пользуется в основном для того, чтобы увеличить дистанцию между собой и противником.
Оружие
: луки, арбалеты и стрелы.
Стиль боя
: дистанционный.

У каждого из шести персонажей, помимо уникальных характеристик и довольно разнообразного стиля ведения боя, есть ещё и по четыре особых умения. Вообще прокачка в Dragon’s Crown сделана очень любопытно — повышая уровень и выполняя задания гильдмастера из Гильдии путешественников, мы получаем специальные очки, которые можно потратить на прокачку умений. Последние делятся на два типа: общие и классовые. Общие, согласно своему названию, одинаковы у каждого класса — это количество очков жизни, уменьшение времени ожидания между использованием предметов («кулдауна»), питательная сила еды, подбираемой на поле боя, и многое другое. Классовые же — это специальные умения. Например, я играю Эльфийкой, классовые умения которой сосредоточены на мастерстве владения луком со стрелами и кинжалом — отравляющая смазка для стрел, душ стрел, огненные стрелы, смертоносный удар в спину и так далее. У всех персонажей их классовые умения разные и стиль игры очень зависит от того, каким именно из них отдать предпочтение. А прокачивать персонажа следует с умом, поскольку каждый уровень разных умений требует разное количество очков и на каждом уровне сложности есть ограничения — на нормальном, например, выше 35 уровня персонажа не прокачать. Но получаемый опыт всё равно будет сыпаться в копилку и с переходом на тяжёлую сложность сыграет свою роль. Позже, если со сложного вернуться на нормальный, персонаж будет нормально качаться вплоть до ограничения тяжёлой сложности — 66 уровней. То есть для дальнейшей прокачки за предел ограничения сложности необходимо, чтобы следующая сложность была просто открытой. Для открытия следующей сложности, необходимо один раз полностью пройти игру по сюжету, но нас не заставляют делать это одним наскоком. Принцип игрового мироустройства в Dragon’s Crown прост — у нас есть город с магазинами, гильдией, замком, таверной и конюшнями, возле города есть врата портала, через которые мы телепортируемся в одну из игровых локаций. Можно телепортироваться в ту, что нужно пройти по сюжету, а можно — в любую другую из доступных, для выполнения задания или просто прокачки уровня. При первом прохождении в каждой локации есть один путь, но позже, с прогрессом, появится возможность выбора: пойти по старому пути, «А», или по новому — «В». Пути отличаются секретами, врагами и боссами, а некоторые задания, получаемые в гильдии, можно выполнить только пройдя по определённому пути. А вот чтобы понять по какому именно, придётся или самостоятельно додумываться, отталкиваясь от описания задания, или же читать гид. Очень интересной особенностью игры является рунная магия, которую мы изучим вскоре после начала игры, и заключается она в подборе правильной комбинации рун. Руны вырезаны на игровых локациях — на стенах, бочках, колоннах, ящиках и прочих предметах интерьера. Чтобы активировать их, необходимо навести руку-курсор, и когда индикатор сменится на волшебную палочку, нажать кнопку «L1», или же дотронутся пальцем, в случае игры на PlayStation Vita. Всего в комбинации должно участвовать три руны, а на локации обычно вырезано две. Третья находится у нас в инвентаре — всего «инвентарных» рун четыре штуки, одну мы получаем бесплатно по сюжету, и ещё три можем купить. Рунные заклинания бывают очень полезными при прохождении, поскольку могут уничтожить всех врагов на экране, открыть секретную дверь, исцелить всех персонажей, добавить всем игрокам дополнительную жизнь и многое другое. Рука-курсор задействована не только в рунной магии, но и в открытии сундуков, а также в поиске секретов. Открыть сундук можно с помощью вора Ранни, который постоянно бегает с нами во все локации — достаточно навести руку на сундук, и когда курсор сменится с руки на ключик, нажать «L1». Помочь найти секреты, а иногда подсветить спрятанные руны, нам может маленькая фея по имени Тики, которая присоединяется к нашей команде с прогрессом в игре. Она просто будет летать рядом и замирать у предметов, на которые, по её мнению, стоит обратить внимание. Если увидели, что она зависла у стенки — щелкните по этой стене курсором, быть может там найдётся полость с сундуком.

Всего в Dragon’s Crown можно играть вчетвером и это касается любой версии игры, по сети или же локально (через «ад-хок» в случае PlayStation Vita), но кросс-платформенного кооператива пока что не предусмотрено. Разработчики сейчас работают над новой заплаткой для игры, которая добавит возможность кросс-платформенного совместного прохождения, и обещают выпустить её в скором времени. Несмотря на раннее заявление об отсутствии полноценной сетевой игры на PlayStation Vita, в западную версию Dragon’s Crown эта функция всё-таки добавлена была, так что играть через интернет получится на обеих платформах, а подключиться можно как к случайной игре, так и соединиться с другом. Что несколько огорчило, так это невозможность меняться предметами из инвентаря — то есть не получится, как в Diablo III или Borderlands 2, находить оружие и доспехи ещё и для кого-то из друзей, кто играет другим классом. Зато инвентарь на несколько сотен предметов общий для всех персонажей, находящихся на одном файле сохранения, а значит редкий «лут» всё-таки есть смысл приберечь до лучших времён, когда мы будем играть другим персонажем. Правда высока вероятность, что при достижении нужного уровня этот второй персонаж будет экипирован значительно лучше и прибережённая для него вещичка отправится на прилавок к горячей торговке. В случае игры вне сети и при отсутствии поблизости друзей, с которыми можно поиграть, нам на выручку приходят управляемые искусственным интеллектом напарники. Нанять их можно в таверне города, причём совершенно бесплатно. Вот только загвоздка — для того, чтобы было кого нанимать, сперва нужно сходить в какое-нибудь подземелье, замок, лес или башню, и принести оттуда кости погибших путешественников, а затем воскресить их в местном храме трёх богинь. Во время воскрешения мы видим уровень персонажа, его класс, экипировку и умения, так что легко отобрать, кого воскрешать стоит, а кого можно и закопать. За проведение ритуала захоронения можно, кстати, получить пару-тройку полезных предметов, вроде лечебных напитков или волшебных колец.

Визуально Dragon’s Crown выглядит без преувеличения потрясающе. Здесь отличные дизайн и детализация игровой местности — тёмные подземелья, башня мага, пещера с погибшими кораблями, мрачный лес, ритуальный храм, огромная крепость и другие колоритные, места которые ждут своих гостей. Очень мило и своеобразно выглядит несколько бумажная анимация больших боссов, складывается впечатление, что, например, тело и голова дракона живут собственными жизнями, а ими управляет лично Гудвин, который Великий и Ужасный. А вот анимация персонажей и врагов поменьше прорисована очень хорошо и плавно. Студия Vanillaware ещё со времён PlayStation 2 славится своим уникальным дизайном и безумной красоты работой с двухмерными задниками игр. Определённо радует и музыкальное сопровождение Dragon’s Crown, а для поклонников оригинальных голосов издатели оставили возможность выбора — каждый из персонажей разговаривает как на английском, так и на японском языках. Наверняка сейчас многие зададутся вопросом: «А какая же версия лучше?». Ответ на этот вопрос неоднозначный, поэтому лично я взял обе версии, поэтому кратко расскажу о разнице, а вы решайте сами. Версия для PlayStation 3 играется на большом экране, будь то телевизор или монитор, что очень удобно для того безумного мочилова, которое происходит на экране во время сражения группы из четырёх бойцов против орды врагов. Кроме того, эта версия, в отличие от своей младшей сестрёнки, практически лишена каких-либо проседаний частоты смены кадров, которые наблюдаются на PlayStation Vita во время серьёзной заварушки с участием большого количества врагов. В свою же очередь портативная версия выгодно выделяется на фоне домашней возможностью сенсорного управления, которое здесь реализовано очень удобно — куда проще ткнуть пальцем в рунический знак на стене, умирающего товарища или сундук, чем наводить руку-курсор посредством правого аналога контроллера. Да и еду готовить, во время прохождения нескольких локаций подряд без возвращения в город, проще намного именно с сенсорным управлением.

Любители трофеев и охотники за заветными кубками, возможно, будут рады узнать, что платиновый трофей в Dragon’s Crown несложный, но потребует, во-первых, определённого навыка и, во-вторых, приличных затрат времени, порядка так часов семидесяти. Всего в игре более пятидесяти побочных заданий, каждое из которых открывает иллюстрацию в галерее, и нужно выполнить их все, а для этого необходимо пройти игру всеми персонажами. Впрочем, если вы играете не сами, а с друзьями на одной консоли, то игра посчитает и их прохождения, что сможет сократить затраты времени довольно существенно. Есть здесь трофеи сюжетные, есть ситуационные, вроде «Не получите урона во время прохождения локации» или «Воскресите погибшего соратника, купив ему жизнь», а есть накопительные, например — «Похороните 100 костей», «Пожертвуйте в храм более 100 000 золотых» и другие.

Dragon’s Crown — это духовный наследник застрявшей на островах Японии игры Princess Crown, над которой в 1997 году работали несколько будущих основателей студии Vanillaware, и прекрасный классический «битэмап» с отличным игровым процессом, проработанными классами персонажей, хорошей сложностью и сильным ролевым элементом в виде полноценной и детальной прокачки персонажей. Прибавьте к этому внушительное количество игровых локаций, «Лабиринт Хаоса», множество боссов, три уровня сложности и фактически бесконечный простор для «фарминга». Dragon’s Crown способна удовлетворить жажду любого поклонника вечерних посиделок в компании друзей за хорошей боевой игрой для двух-четверых игроков, кто с теплом вспоминает, как с теми же друзьями проходили Golden Axe, Streets of Rage или любую другую классику жанра, которой на SEGA, NES и SNES было предостаточно. Более того, можно сказать, что перед нами новый Король жанра beat’em up.

Отзывы прессы

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
Metacritic78 (Vita)[18],83 (PS3)[19]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Famitsu9/8/8/9 [34/40] [17]
GameSpot8.0/10 [16]
GameTrailers9/10[15]
IGN8.5/10

Игра получила положительные отзывы от игровой прессы; сайт IGN

поставил игре 8.5 из 10, назвав её «великолепной», портал
GameSpot
аплодировал визуальному качеству игры, оценив её в 8/10.
Joystiq
присудил игре 4 звезды из 5, и
Dualshockers
назвал игру: как «Возрождением жанра сайд-скроллера» и поставил ей 9 баллов. Российский сайт
Gmbox
также присудил игре 9 баллов, подытожив: «Dragon’s Crown — ни в коем случае не типичный полуторачасовой beat’em up, в котором важна только ловкость пальцев и удача (а потом — хорошая память). Это полноценная ролевая игра, чем-то напоминающая двухмерную сессионную Diablo, в которой не требуется долго разбираться. Пусть внешний вид никого не отпугивает: да, в этой игре все от начала до конца нарисовано будто от руки и так же анимировано, и это нормально — настолько детально проработанной, красочной и привлекательной графики в современных RPG, наверное, не найти»[20]. Редакция журнала
Игромания
оценила игру в 9 баллов, в рецензии о[21] Игровой портал
Gmbox
поставил игре 8 баллов, подытожив рецензию комплиментами: «Dragon’s Crown — это необычный гибрид, вобравший в себя великолепную графику и анимацию, мудрость Golden Axe и множество ролевых элементов, делающих игровой процесс максимально насыщенным, но страдающим от бэктрекинга и высокого порога вхождения для новичков»[22] Сайт
GameTech
посвятил игре положительную рецензию, автор писал: «Игра определенно удалась. «Если вам нравится Golden Axe, вы в восторге от Castle Crashers, обожаете бесконечную прокачку в стиле Diablo и вас не пугает художественный стиль проекта, то покупайте, играйте и наслаждайтесь»[23].

Обзор Dragon’s Crown Pro

Пока SEGA всеми силами игнорировала свое наследие, компания Vanillaware создала идейное продолжение Golden Axe — симпатичную Action/RPG Dragon’s Crown для PS3 и PSVITA. Классический игровой процесс вместе с ролевыми элементами и необычной стилистикой позволили игре стать культовой в узких кругах, но большой популярности она так и не снискала. Дело в том, что Dragon’s Crown вышла в конце 2013 года, когда игроки активно переключались на следующее поколение консолей, поэтому проект японцев попросту не заметили. Руководствуясь принципом “лучше поздно, чем никогда”, спустя пять лет игра все же появилась на PlayStation 4.

В самом начале Dragon’s Crown Pro предлагает определиться с персонажем, выбирая одного из шести героев, а потом немного изменить детали. Например, роскошная шевелюра амазонки может быть золотистой, синей или даже пепельной.

Игровой процесс практически не изменился. Герои обладают своими уникальными характеристиками и способностями, которые хорошо дополняют друг друга и позволяют по-разному подходить к стратегии ведения боя. Воин вооружен коротким мечом и щитом и обладает толстой броней, что гарантирует отличную защиту и делает его лучшим выбором для начинающих. Амазонка — напротив — слабо защищена бронированным бикини, но прекрасно орудует огромной секирой, полагаясь на быстрый и жестокий натиск. Вооруженный двумя топорами гном умеет захватывать врага и бросать в толпу. С некоторыми оговорками, эта троица отсылает к персонажам Golden Axe II, особенно если посмотреть на дизайн амазонки и гнома.

Другая троица больше полагается на атаки с расстояния. Эльфийская лучница может уничтожать врагов издали, но вынуждена все время подбирать выпущенные стрелы. Магам необходимо контролировать расход маны, и при этом каждый чародей имеет разный набор навыков. Например, грудастая колдунья не так сильно бьёт, но зато отлично обездвиживает оппонентов холодом, что отлично работает в связке с более мощным партнером.

В игре есть город-хаб, куда герои возвращаются после каждой миссии. Тут находится таверна, пара магазинов, храм и другие заведения, которые связаны с сюжетом и квестами. Доступ к различным местам открывается постепенно — по мере выполнения заданий.

Простая история о поиске Короны Дракона не предполагает неожиданных поворотов и красивых постановочных сцен: основное время вы проводите в подземельях, уничтожая толпы врагов.

Как и в Golden Axe, в Dragon’s Crown Pro можно усмирять и седлать некоторых зверей, а также пользоваться элементами интерактивного окружения, вроде сбитого со стены щита. Кроме этого, на уровнях встречаются секреты и ответвления, что придает линейному приключению исследовательский элемент. Многие второстепенные квесты завязаны именно на этом. Например, взорвав бомбу рядом с определенной стеной, можно найти скрытый проход. А разгадав головоломку — получить доступ к большому сундуку с сокровищами.

После каждой миссии ведется подсчет очков и добычи, которую вы собрали на уровне. Найденные элемент снаряжения, будь то оружие или сапоги, необходимо распознать. Чем выше редкость предмета, тем больше вероятность получения хороших бонусов к базовым характеристикам.

Примечания

  1. Jabbari, Aram.
    [blog.us.playstation.com/2012/04/19/dragons-crown-update-atlus-assumes-publishing-duties-for-ps-vita-ps3/ Dragon’s Crown Update: Atlus Assumes Publishing Duties for PS Vita, PS3]. PlayStation.Blog. Проверено 19 апреля 2012.
  2. Kubba, Sinan.
    [www.joystiq.com/2013/03/21/dragons-crown-reigns-in-new-trailer-bonus-art-book-unveiled/ Dragon’s Crown reigns in new trailer, bonus art book unveiled]. Joystiq. Проверено 21 марта 2013.
  3. 12Moriarty, Colin.
    [www.ign.com/articles/2013/04/23/this-is-dragon-crowns-release-date-on-ps3-and-vita This Is Dragon Crown’s Release Date on PS3 and Vita]. IGN (23 апреля 2013). Проверено 12 мая 2013.
  4. [dragons-crown.com/#fighter Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Fighter] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  5. [dragons-crown.com/#amazon Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Amazon] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  6. [www.atlus.com/dragonscrown/#amazon Dragon’s Crown OFFICIAL WEBSITE — Amazon]. Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  7. [dragons-crown.com/#wizard Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Wizard] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  8. [www.atlus.com/dragonscrown/#wizard Dragon’s Crown OFFICIAL WEBSITE — Wizard]. Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  9. [dragons-crown.com/#elf Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Elf] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  10. [www.atlus.com/dragonscrown/#elf Dragon’s Crown OFFICIAL WEBSITE — Elf]. Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  11. [dragons-crown.com/#dwarf Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Dwarf] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  12. [www.atlus.com/dragonscrown/#dwarf Dragon’s Crown OFFICIAL WEBSITE — Dwarf]. Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  13. [dragons-crown.com/#sorceress Dragon’s Crown ドラゴンズクラウン OFFICIAL WEBSITE — Sorceress] (яп.). Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  14. [www.atlus.com/dragonscrown/#sorceress Dragon’s Crown OFFICIAL WEBSITE — Sorceress]. Atlus. Проверено 12 мая 2013.
  15. [www.gametrailers.com/games/i0fkpf/dragon-s-crown Dragon’s Crown]. Gametrailers.com. Проверено 1 августа 2013.
  16. [www.gamespot.com/dragons-crown/reviews/dragons-crown-review-6412299/ Dragon’s Crown Review]. Gamespot.com. Проверено 5 августа 2013.
  17. 2013-07-16, [gematsu.com/2013/07/famitsu-review-scores-issue-1280 Famitsu Review Scores: Issue 1280], Gematsu
  18. [www.metacritic.com/game/playstation-vita/dragons-crown Dragon’s Crown]. Metacritic. Проверено 1 августа 2013.
  19. [www.metacritic.com/game/playstation-3/dragons-crown Dragon’s Crown]. Metacritic. Проверено 1 августа 2013.
  20. [gmbox.ru/articles/review/dragons-crown Обзор «Dragon’s Crown»]
  21. [www.igromania.ru/articles/220826/Dragons_Crown.htm Рецензия «Dragon’s Crown»]
  22. [gamemag.ru/reviews/dragons-crown Обзор «Dragon’s Crown»]
  23. [www.gametech.ru/reviews/1163/ Рецензия «Dragon’s Crown»]

Отрывок, характеризующий Dragon’s Crown

– И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними. У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках. – Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал. Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. – Куда идет народ то? – Известно куда, к начальству идет. – Что ж, али взаправду наша не взяла сила? – А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. – Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. – Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их. – Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. – Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала. «Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем». Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти. Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался. – У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами. Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться. – Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа. – Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа… – Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки. Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее. – Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками. Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку. – Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе. Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа. Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d’en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным. Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии. На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ? Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется. Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: