История главного героя Mafia 3 Линкольна Клея


НЯ!
Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше?

Эта статья о компьютерной игре; об итальянской и прочей организованной преступности IRL см. Мафия; о карточной игре см. Мафия (карточная игра)
Mafia

— игровая франшиза, разработанная чешской студией Illusion Softworks (ныне 2K Czech), вышедшая в 2002 году. Игра представляет собой вариацию симулятора жизни в стиле Grand Theft Auto, но с гораздо более узкоспециализированными сеттингом и атмосферой, а также действительно проработанным и интересным сюжетом. Кардинальным же отличием является время действия игры — она происходит в недалёком прошлом, а именно в 30-60-х годах XX века.

Illusion Softworks

Development DirectorPetr VochozkaProducerLukáš KuřeLead ProgrammerDan DoleželLS3D Engine DirectorDenis ČernýMusicVladimír ŠimůnekDirector Of PhotographyTomáš HřebíčekArt DirectorPavel ČížekWritten and Directed byDaniel VávraLevel DesignDavid Šemík, Pavel Tretera, Pavel Brzák, Lukáš Kuře, Radek PešlProgrammingMartin Brandstätter (Branner)Collision, Facial Animations and Cutscene EditorDaniel Čapek (Gif)AI ProgrammingJiří Pop (Jipo)Physics Engine ProgrammingVáclav KrálLS3D Engine TeamRadek Ševčík, Tomáš Blaho, Pavel Dlouhý, David LevínskyAdditional ProgrammingAleš BorekLS3D Editor Plug‑insMarek Rabas, Miroslav Ondruš, Tomáš ŠtěpánekCharacter DesignRoman HladíkSpecial EffectsJan Straka3D ArtistsDavid Šemík, Pavel Tretera, Tomáš Hřebíček, Michal Mach, Milan Šaffek, Pavel Procházka2D ArtistsPavel Čížek, Roman Hladík, Jan Straka, Milan ŠaffekGraphic DesignDaniel Vávra, Pavel ČížekAdditional GraphicsJan Žatecký, Benedikt Záhora, Aleš Filka, Michal Beran, Pavel Grim, Radek Marek, Eduard Doležal, Martin Duda, Michal Babjár, Karel MatějkaAnimations and CutscenesMichal Mach, Patrik Marek, Zbyněk Trávnický, Štěpán Prokop, Roman Hladík, Lukáš HomolaStoryboardMartin Dvořák, Tomáš HřebíčekMotion Capture ActorsTomáš Sedlák, Josef VašekAdditional Motion Capture ActorsJiří Alán, Jan Konečný, Zdeněk Ratajský (Denny), Kateřina Svobodová, Petra HřebíčkováStuntsMartin Šebela, Karel Malčík, Vojtěch Malčík, Jiří PuchýřSound EngineersMichal Chovanec, Petr Klimunda, Jan Absolín

Всем бонжур! Alive-Bars.Narod.Ru приказал долго жить, поэтому добро, добро, добро пожаловать на новом адресе сайта :)

Позвольте представиться – меня зовут Михаил Орлов, и я автор Alive Bars мода для игры «MAFIA», созданной студией «Illusion Softworks». Здесь, на этом сайте, я постараюсь по возможности, чтобы всегда было что-то интересненькое, свеженькое и чертовски привлекательное, что касается моддинга, новых красочных видео, красивой музыки и всего, что хоть как-то касается «Мафии». И также смею надеяться, что настоящие поклонники игры, порой, поддержат мой сайт: например, интересными материалами, своей активностью на форуме, идеями для новой версии мода или, может быть, даже le donations в фонд сайта, или… хотя бы морально :) Также на сайте есть удобная и простая форма отправки файлов (если захотите поделиться своим или понравившимся модом, дабы о сим моде узнал весь мир!) :)

Вот собственно как это и сделал супермодератор нашего форума Михаил Лукьянов, за что ему сердечное мерси и большое данке! Скачать Auto mods можно по ссылке, обсуждение – в теме на форуме. Но дальше – больше. Ну и… даёшь новую версию Алив Барс мода! :)

Также на этом сайте Вы найдёте информацию, пожалуй, о лучшей до сих пор модифицации – Alive mod для Mafia: The City of Lost Heaven. Да, Alive mod есть Alive mod. Он говорит сам за себя: это поистине «Живой» мод, недаром он и сегодня остаётся одним из лучших модов для Мафии и, наверно, единственным профессионально сделанным модом. Предпоследняя версия мода – Alive mod v.16 – была выпущена много лет назад, но до сих пор эту модификацию никому не удалось превзойти ни по количеству, ни по качеству заложенных в ней возможностей и новых функций. Следующей версией была уже финальная версия мода – Alive Mod Evolution 18.0, которая имеет ещё более широкие возможности, чем версия 16! Также хочется добавить, что на этой страничке собран весь архив с необходимыми и полезными файлами: это и модификации от MikeMouse, и мини-фильмы по Alive моду, и первые чемпионские миссии, а также сохранения из Аливе мода, которые совместимы с обычным фрирайдом, т.е. установить их можно на чистую версию игры, без всяких модов, при этом иметь возможность погулять в режиме свободной прогулки с телохранителями :) А если Вам понадобятся некоторые программы для редактирования ресурсов Мафии, загляните на эту страничку. А здесь собран весь необходимый софт для Вашего компьютера или ноутбука, кроме кряков или варезов – все программы с официальных сайтов и/или свободно распространяемые.

Если возникнут какие-либо вопросы по сайту, форуму или моду – пишите личным сообщением на нашем форуме. Вопросы по Аливе моду (или пишем отзывы) задаём на этой страничке или в этой теме на нашем форуме, или пишем в гостевой книге.

Ну что ж, больше тянуть резину не стану :) Приятных поисков и неожиданных сюрпризов в игре Mafia, а также творческого вдохновения, свежих идей – и… наслаждаемся шикарно!

Illusion Softworks Testing Unit

Lead TesterVladimír NečasTestersJiří Matouš, Libor Kvasnička, Michal Axmann, Josef Vašek, Viktor Procházka, Jan KittlerExternal Beta testersJiří Vašek, František Sitárik, Vladimír Šenflok, Petr Baláš, Tomáš Bezděk, Jindrich Pruza, Jiří DočkalLead Tester PS2Jiří MatoušTesters PS2Petr Kislinger (Klinger), Ondrej Kytlica (Ramgee), Jiří Řezáč (37), Pavel Stanec (Coze), Viktor Spicka (Ddare), Pavel Klugl (Krygl), David Los (Segafan), Martin Valášek, Vladan Rychtarik, Vaclav JanistinTechnical SupportPetr Olšanský, Tomáš HocekWeapons AdvisorJan KrčmářCzech Voice Talent CastingJakub Sajc, Daniel VávraCzech Voice Talent Sound EngineerPetr MekinaRecorded atMC Productin PragueMusic Orchestrated and Conducted byAdam KlemensMusic SupervisorJiří ZobačSound EngineerVladimír FilaOrchestraBohemia Symphonic OrchestraContractorJiří KřižanovskýRecorded atStudio B — National Theatre — PragueMixed and Mastered atEvoo Studio

[править] Mafia: The City of Lost Heaven

« Запомните: мир движется не законами. Мир движется людьми.»

[править] Суть

Ностальгический обзор
Действие игры происходит в Соединённых Штатах, в выдуманном Городе Потерянного Рая, во времена сухого закона, с 1930 по 1938 год. Игровой мир сделан на основе тех суровых времён, когда развлечения в виде потребления алкогольных напитков и проституток были запрещены, а доступ к этим ништякам могли получить лишь преступники, крупные группировки которых назывались мафией, и которые, в отличии от иного быдловатого сброда, имели собственную иерархию. Сюжет являет собой повесть главного героя Томми Анджело — бывшего таксиста, случайно попавшего в Мафию, и познавшего смысл жизни и работу системы. Совокупность всех этих вещей сама по себе намекает, но это ещё не всё.

Есть очень много аспектов, в которых старая добрая Mafia смогла догнать и перегнать большинство из частей Grand Theft Auto. Отлично сделан искусственный интеллект, организованное дорожное движение, использование поворотников, преследователи, пытающиеся подрезать и прижать игрока, хороший, годный СОРМ и многое другое. Однако присутствует и чрезмерный реализм, нередко ставившийся игре в плюс/минус — например, анальное ограничение скорости в 40 миль/час, превышение которой даже ходячие копы фиксируют безо всяких радаров с точностью до нанометра в час. Но всё-таки главный вин игры — действительно невероятная атмосфера, прекрасный саундтрек (от одного только Джанго Рейнхардта большинство игроков приходило в страшный восторг) и, пусть и банальный, но драматичный и достаточно интересный сюжет. Разговоры, сценки, «левые» события, детали интерьера и прочее очень способствуют погружению в игру.

Главные герои

В «Мафии» большое внимание разработчиков уделялось не столько самой графике и визуальным эффектам, сколько деталям — именно это заслужило большое уважение у пекарей и гиков. Хорошо была проработана отдача оружия в виде анимации, ровно как и качки ствола. Стрелять из него надо либо одиночными, либо стрелять, как и положено любому мафиози, если лютый враг стоит от вас в пяти метрах — то есть шмалять от пуза веером. Кстати, все винтовки, ружья и автомат герои держат от пуза стоя и только присев православно целятся с плеча. Пистолеты крупного калибра — это и вовсе карманные гаубицы. Таскать вагоны и тележки гранат, больше 9000 патронов к пистолетам и ПП никто не даст — максимум для М1911 — 7/35, для Томми — 50/200 и т. д.

В Fallout тоже можно приобщиться к мафии

Магазины выбрасываются вместе с патронами, то есть если перезарядить М1911, в котором осталось четыре патрона, ГГ просто выбросит магазин с этими патронами на радость детишкам. Патроны можно собрать с убитых врагов, но они запросто могут у последних кончиться. С собой можно носить ограниченное количество оружия. Оружие не сохраняется, его выдаёт Винченцо в начале миссии. В игре насчитывается более 10 видов оружия — от бейсбольной биты до пистолета-пулемёта Томпсона и снайперской винтовки Мосина.

По дорогам ездят настоящие автомобили, а не унылые пластиковые модельки, коими до сих пор кишат многие автосимуляторы. Шушпанцер весом в тонну и мощностью 30 лошадей ведет себя на дороге именно так, как ему и положено, а не как НЛО, игнорирующее инерцию и гравитацию. Просто доставляет удовольствие. Особенно когда у ценителя есть руль, педали и КПП — то вообще вин. Бензин в игре может закончиться — для миссий и поездок его хватит, но если прострелят бензобак — всё, кина не будет, топливо просто вытечет (но во время миссий стрелка просто опустится в красную зону, и можно продолжать движение). Есть даже счётчик километража. В игре присутствует более 50 видов автомобилей — от легковушек и грузовиков до лимузинов и гоночных машин. В отличие от нереалистичной и упрощённой системы со звёздочками, как в Grand Theft Auto, в Мафии за столкновение с копами могли арестовать, а от двух звёзд просто так было уже не уйти — нужно было подбирать специальный бонус либо ехать в перекраску.

В Мафии же есть три вида реакции полиции на нарушение — штраф, арест или стрельба на поражение, а также всеобщий розыск, к которому подключаются все копы в городе. Притом, розыск организуется также вполне реально, а не телепатически — можно увидеть как полицейский подбежит к ближайшей будке и будет звонить, и только после этого появится красная полоса «WANTED». Размер наказания зависит от тяжести преступления. Например, штраф выписывают за превышение скорости, проезд на красный свет и небольшую аварию, а вот за крупное ДТП или ношение оружия будут арестовывать. Ещё одно отличие заключается в том, что от любого типа преследования можно избавиться, просто отсидевшись в тихом месте. Ну, и самое интересное: если заехать в переулок, где никого нет и вылезти из машины, то полиция не будет вас ловить — они ищут засветившийся автомобиль. Соответственно, от преследования можно скрыться, тихо сменив колеса. Или топая пешком куда надо и не привлекая внимания. Или уехав на метро. Каждая миссия по-своему интересна и продуманна, двух похожих просто нет.

Даже несмотря на то, что изначально игра вышла только на PC, поддержка геймпадов здесь на таком высоком уровне, над коим в современной индустрии никто бы не стал запариваться. Более того, большая часть игры на геймпаде проходится даже более удобно, чем на клавомыше (не считая моментов со стрельбой). Так, если покатушки по городу длинною в час на клавиатуре люто невыносимы, то на геймпаде можно откинуться в кресле и спокойно заниматься в это время своими делами, не обращая внимания на игру.

Ну и напоследок, нельзя не упомянуть героев игры — они хорошо прописаны и сделаны не из картона. Что ГГ, что глава мафиозного дома Сальери, кой ведет себя как пожилой и мудрый бизнесмен, что Детектив Норман — честный коп, который взял на себя геморрой по выслушиванию соплей бывшего гангстера дома Сальери Томми Анджело. А всего их десяток, и при игровом процессе можно по достоинству насладиться работой сценаристов.

Всех этих фич могло бы быть ещё больше, если бы разработчикам не пришлось бы их вырезать по самым разным причинам — движок не позволяет, игровой процесс не сбалансирован, и так далее. Так как игра начинала запиливаться аж в 1999 году, когда из конкурентов у неё была только самая первая двухмерная ГТА, а к моменту выхода полностью трёхмерной GTA3 она всё ещё находилась в разработке, разработчики попросту решили порезать различные дополнительные фичи и выпустить то что есть. Фич оказалось немало, к примеру:

  • Вызов такси при помощи свиста. Свист в игре стал нужен лишь один раз — когда надо побибикать под окном у Поли, а игрок без машины.
  • С десяток миссий и подмиссий — остались лишь небольшие огрызки в игровых файлах, например, в 16 миссии можно вместо погони за Морелло отправиться в Оукхилл и там найти его виллу, которая будет открыта и частично даже доступна для прогулки по ней.
  • Мультиплеер — предусматривались как гонки по сеточке с посонами, так и обычное мясо, но не судьба. Гоночки возвращены модами.
  • Бокс с ботами — сохранился лишь загрузочник и модели персонажей в боксёрских трусах. Возвращено модами.
  • Плюс ко всему прочему облик персонажей и сюжет неоднократно менялся, поэтому в архивах игры остались такие вещи как молодой Сальери или старый Сэм.
  • Лодка, которая неоднократно показана и в роликах и в самой игре — выполняет роль унылой декорации. Возвращено модами.
  • И ещё куча всяких мелочей вроде танка, мотоциклов и т. д. Танк и мотоцикл есть в файлах.

Всё это вместе, а также нулевая связь с разработчиками и невозможность проверить пиздит ли очередной оратор или таки говорит правду, давала троллям сотни еды.

[править] Троллинг

Троллинг, основанный на обмане путём «Секретного контента» уже не приносит еды, ибо игра вышла чёрт знает когда, ибо мудаков не в пример меньше. Кое-где даже пытаются сделать что-то вроде музея фейков.

На счёт этого прикола я не уверен у меня не получилось!!! Производите в гонке без правил! I. Берите тачку «Bolt» (любой). II. Езжайте прямо к Сальери, потом к Ральфу, затем к Лукасу, к Жёлтому Питу и наконец к Саре. III. Постойте около её дома минуты три, она передаст полицейским по рации, что Том хочет работать полицейским. Полицейский скажет «OK». IV. Езжайте к первому попавшемуся полицейскому, поговорите с ним, пристрелите его! V. Скиньте «хвост» за 2 минуты! VI.Ещё раз подъедьте к Саре и постойте у дома минуту. VII. Отправляйтесь к кораблю, который был в миссии «С днём рождения!» (его там не будет). VIII. Повернитесь налево и пробегите 100 метров. IX. Подождите 15 минут. X. Наслаждайтесь видом секса в порту. Сара с Луиджи будет заниматься сексом 25 минут!!!

Необходимо ровно в 12 часов ночи в ясную погоду спрыгнуть с середины моста Джулиани, глядя при этом строго на северо-запад. Если в это время справа от вас пролетают 23 голубя, значит, направление прыжка выбрано правильно. В это время под вами окажется пароход из миссии, в которой на нём надо было убить советника во время произнесения им речи. После приземления на пароход, необходимо пробраться на самую верхнюю палубу в каюту, где в основной игре находился советник, и с его скелета снять ключ от гаража в рабочем квартале, недалеко от выезда из города, в гараже и находится заветный мотоцикл. После возращения на берег не надо торопиться и ехать к гаражу, необходимо дождаться утра и на грузовой машине добраться до гаража, если вы выждали необходимое время, то гараж на карте будет подсвечен и вы поймёте куда именно ехать. Самый главный подвох в прохождении этой миссии в том, что даже не все разработчики знают о наличие этой миссии в игре, и действовать необходимо только в том порядке, что описан выше, то есть если вы насчитали не 23, а всего 22 голубя, то придётся начинать всё сначала. Но ради такого мотоцикла стоит постараться. Я долга парился.

Отдельно стоит выделить казино. В своё время тролли-мафиози наедались до отвала, предлагая пробежать по периметру всей карты пешком 10 раз, запустить патч для его открытия или отсосать у charactername.

Легко заработать деньги: Сделайте ставку — отрицательное число в казино, чтобы получать деньги каждый раз, когда вы проигрываете.

А ноги у казино растут со статьи в Навигаторе Игрового Мира, в котором в разделах о читах как раз и была указана отрицательная ставка. Только вот имелась ввиду не эта Мафия, а другая, ажно для Commodore 64, но по ошибке казино было причислено к сабжу. К следующему номеру редакция заметила свой фейл и написала опровержение, но всем было уже похуй, поэтому начался поиск казино. А «Игромания» же не только спиздила этот «чит», но ещё и впихнула невнятый скриншот какого-то мода к «мафии». Масла в огонь подлил фейковый скрин «казино», который вбросили в сеть ради лулзов сами разработчики. И даже сейчас, спустя десять лет после релиза игры, некоторые абсолютно искренне верят в его существование.

[править] Интересности

  • Город Lost Heaven по сути является эдакой солянкой из известных памятников архитектуры. Карта города напоминает карту Нью-Йорка, на Центральном острове находится небоскреб «Утюг», который реально стоит в Нью-Йорке, церковь скопипизжена с такой же точно, только стоящей в чешском городе Брно, классический американский мост и так далее…
  • Практически все автомобили в игре реальные, только разработчикам пришлось изменить оригинальные названия на липовые, дабы избежать потенциальных разбирательств в связи с авторскими правами на названия и пр. При этом, модели авто каждой вымышленной марки соответствует ассортименту отдельно взятой реально существовавшей в 30-е фирмы. Например, Lassiter Appolon соответствует хоть и созданной вручную в одном экземпляре, а всё же проходящей IRL под маркой «Кадиллак» машине.
  • Можно принять участие в гонках на хотродах и прочих чудных машинках, вроде инопланетного «Мутагена», или брутального броневика. Но это только после прохождения всей игры и дополнительной «Большой прогулки», в которой за выполнение каждого задания дают свой «прокачанный» автомобиль (в том числе и в «прогулку» обычную).
  • 6-ая миссия — задание «победить в гонке на болидах 32-го года» — прославилось НЕПРОХОДИМОСТЬЮ. Многие покупали руль, пытаясь её пройти, а кто-то… находил способ срезать (на фоне названия — «Честная игра» — читерский объезд по закрытой части трассы весьма доставлял) и пользовался им. На самом деле миссия проходимая, и 99% — просто криворукие «водилы привеееет». Впоследствии Mafia обзавелась выбором режима сложности (но даже «Эксперт» не так сложен, как было в 2002-м).
  • На Mafia, как и на GTA, можно установить множество модов. В отличие от ГТА не требуется дополнительных программ, чтобы установить на машину любой номерной знак, а на автобус любую табличку с маршрутом и сделать на борту надпись (Всё это делается в Paint-е).
  • (спойлер:
    В конце первой «Мафии» главного героя убивают,
    )
    поэтому в новой части ГГ новый и похож по одежде на молодого Марлона Брандо.
  • Некоторые музыкальные композиции исполнены знаменитым Пражским оркестром.
  • В игре масса доставляющих приколов типа возможности нажраться в хлам на корабле в миссии «С днём рожденья!» или возможности использовать собачью голову в качестве боксёрской перчатки.
  • Новая часть «Мафии» разрабатывалась чешской студией 2K Czech, первая разрабатывалась Illusion Softworks, которая, кстати, хоть и влилась в первую, но все же не полным составом.
  • Имеется торговец бухлом Уильям «Билл» Гейтс. Тонкий лулз: у Билла «Мелкомягкого» Гейтса и отец, и дед Гейтсы были Биллами. Толстый лулз: по сценарию Уильям спиздил пикап бухла у Морелло и выдал его Сальери за «самодельный кентуккийский самогонче». OCHE TOLSTO: (спойлер:
    Gates DIES, причём почему-то застрелен в голову из дробовика со ста метров «пулей».
    )
    • Почти вся музыка в «Мафии» одолжена у Джанго Рендхарта, несмотря на потерю двух пальцев руки, сумевшего создать кучу композиций, какие только ему удавалось слабать с тремя пальцами вместо пятерых. После выхода игры случился кописрач: кто-то пролоббировал увеличение срока действия «интеллектуальной собственности» до аж 70 лет со дня смерти автора, из-за чего «Мафию» после срача решили вообще не продавать, чем продавать без саундтрека.

    Ремикс «La Verdine»

    • Интересно, что даже если отбросить чешский ost для перестрелок, таки одна композиция, которая не пришла из 30-х, а была написана аж в 1999-м году, есть. И зовётся она La Verdine, и написана она группой с цыганским названием Lachto Drom. ИЧСХ, некоему Тоби «Радиация» Фоксу угораздило содрать лейтмотив именно с этой мелодии.

    [править] Ремейк

    Поскольку в конце десятых задалась тенденция делать разной степени паршивости ремейки и ремастеры известных игр, вышедших 10-20 лет назад, издатель 2K Games решил заявить о входе графона в сделку и пошел по стопам Capcom и Square Enix, заявив о выпуске Mafia Remake. 28 августа ожидается выход. Тревожным звонком является то, что работу поручили Hangar 13, сделавшим весьма посредственную третью часть.

    Gathering Production Team

    Production TeamGraeme Struthers, Luke Vernon, Andrew Morley, Sarah Seaby, Christina Camerota, Terry Donovan, Jamie King, Gary J. Foreman, Jeff Rosa, Christoph Hartmann, Susan Cummings, Sandeep Bisla, Lance Williams, Richard Huìe, Jennifer Kolbe, Jenefer Gross, Greg Ryan, Jay Fitzloff, Jeffrey Castaneda, Hosi Simon, Daniel Einzig, Norbert Morivan, Richard Kruger, David Ycun, Paul Yeates, Michael Cala, Adam Tedman, Tony King, Peggy Yu, Eric Duncan, Adam Fenton, Greg Bauman, Anne Marie Sims, Chris Mate

    QA Lincoln

    QA ManagerMark LloydLead TesterKevin HobsonTestersAndrew Mason, Michael Blackburn, Andy Webster, Stephen McGagh, André Mountain, Philip Deane, David Lawrence, Jon Ealam, Michael Bennett, Lee Johnson, Michael EmenyLocalisation TestersAntoine Cabrol, Alain Dellepiane, Chris WelshVoice talentMike Sorvino (as Tommy), William Demeo (as Paulie), George Dicenzo (as Salieri), Matt Servito (as Sam), Dan Grimaldi (as Frank), John Tormey (as Vincenzo), Jeff Gurner (as Ralph), David O’Brian, Cara Buono (as Sarah), John Doman (as Morello), Paul Scannapieco (as Luigi), Ray de Mattis (as Yellow Pete)

    Music

    «Minor Swing»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc A: Paris 1937 — Track 19, JSP Records«Rhythm Futur»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc B: Paris 1939-1940 — Track 9, JSP Records«Coucou»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc B: Paris 1939-1940 — Track 12, JSP Records«Vendredi»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc B: 1939-1940 — Track 18, JSP Records«Oiseaux des Iles»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1945 — Track 2, JSP Records«Belleville»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 9, JSP Records«Lentement Mademoiselle»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 10, JSP Records«Douce Ambience»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 11, JSP Records«Manoir des Mes Reves»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 12, JSP Records«Cavalerie»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1945 — Track 14, JSP Records«Coquette»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 19, JSP Records«Echoes of France»Django Reinhardt, The Hot Club de France, Disc C: Paris & London 1940-1946 — Track 22, JSP Records«You Rascal, You»The Mills Brothers, Chronological Volume 1 Track 6, JSP Records«Chinatown, My Chinatown»The Mills Brothers, Chronological Volume 1 Track 17, JSP Records«Tiger Rag»The Mills Brothers, Chronological Volume 1 Track 21, JSP Records«Out For No Good»The Mills Brothers, Chronological Volume 3 Track 17, JSP Records«Moanin’ For You»The Mills Brothers, Chronological Volume 3 Track 22, JSP Records«Caravan»The Mills Brothers, Chronological Volume Five Track 6, JSP Records«Long About Midnight»Louis Prima, Volume 1: 1934-35 — Track 3, JSP Records«Sing It Way Down Low»Louis Prima, Volume 1: 1934-35 — Track 5, JSP Records«I’m Living In A Great Big Way»Louis Prima, Volume 1: 1934-35 — Track 18, JSP Records«I’m Not Rough»Lonnie Johnson, Playing With The Strings — Track 9, JSP Records«The Mooche»Lonnie Johnson, Playing With The Strings — Track 14, JSP Records«Jet Black Blues»Lonnie Johnson, Playing With The Strings — Track 19, JSP Records«You Run Your Mouth and I’ll Run my Business»Louis Jordan, and his Tympany Five, Disc A: 1939-1940 — Track 16, JSP RecordsJSP Recordswww.jsprecords.com, PO BOX 1584 London N3 3NW. U.K.«Lake of Fire»Lordz of Brooklyn, appears courtesy of Tunnel Vision Media«La Verdine»Latcho Drom, appears courtesy of Musiques du SoleilThanks toMichal Bačík, Vladimir Cízek, Stefan, Aaron RigbyThanks toAll of our families, wives and girlfriends for all the support we have had from them for such a long time. All of the vintage car owners that gave us technical information and advice.

    Проклятый путь

    А в это время дон Морелло устраивает показательный мордобой на городском перекрестке. Карманная полиция делает вид, что все в порядке.

    Совершенно очевидно, что «Мафия» не появилась бы на свет без трилогии Копполы, без первых сезонов «Клана Сопрано» и без других фильмов. Однако в игре нет ни маньеризма «Крестного отца», ни циничных ноток «Славных парней». Illusion Softworks просто переизобрела итало-криминальный жанр для нашей индустрии, конечно, осознавая, на какие грабли наступает. Чехи расписывали канон, и долгие часы геймплея игрок проводил в компании архетипов — обманчиво добродушного дона Сальери, его правой руки Фрэнка Колетти («крысой» от которого пахло за версту), импульсивного Поли и доверчивого Сэма. А правильная девушка Сара (дочь бармена) правильно благодарила героя за защиту от быкующего хулиганья. То есть выходила за него замуж.

    Впрочем, совсем без отсылок в день сегодняшний «Мафия» все же не обошлась. Чего стоили хотя бы имена соперников в гоночной миссии — все это были солисты известных хеви-метал-групп. Или совсем уж в лоб: одного второстепенного персонажа — доходягу и воришку — звали Билл Гейтс.

    Единственный тяжелый камень в огород разработчиков — графическое исполнение. В год выхода Tom Clancy’s Splinter Cell

    игра, вдохновленная лентами большого экрана, могла бы выглядеть еще кинематографичнее (и
    Mafia 2
    доказала, что
    2K Czech
    — так именует себя Illusion Softworks с 2007 года — покорить визуальный Эверест по силам).

    Педанты возносят игру за диалоги, роскошный автопарк и правдивую атмосферу 30-х. Мы же аплодируем «Мафии» и за такие, хм… мизансцены.

    Музыкальное же сопровождение, напротив, заслуживало самых изящных комплиментов. В 2003 году главная тема Владимира Симунека, написанная специально для «Мафии», получила первый приз в номинации «Лучшая инструментальная композиция» на престижной церемонии G.A.N.G. Awards. Выше всех похвал были и заимствованные мелодии. Мы понимали это, когда под виртуозный аккордеон из композиции La Verdine сверкали пятками в миссии «Бегущий человек». Или когда начинали приплясывать на стуле в такт сумасшедшему речитативу братьев Миллс на задании «Молотов пати».

    И тем не менее: живой город, контекстная музыка, лихие покатушки на ретроавтомобилях — все это лишь стены, поддерживавшие дом грандиозного сюжета игры. Сюжета, в котором вам приходилось этически несладко. Ограбить банк, уложив десяток невинных охранников? К этому мы давно привыкли. А вот как разрядить пистолет в лучшего друга (хоть и предателя)? Тут у многих задрожит рука.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: