Call of Duty: Ghosts (PS4)
Политика за използване на бисквитки
Какво представляват бисквитките?
• Бисквитките са файлове с информация, които се съхранява на твърдия диск на компютъра Ви, в които се записва как се движите в даден уеб сайт, така че когато отново го посетите, да Ви представи определени опции, базирани на съхранената информация от последното Ви посещение. Бисквитките могат да се използват за анализ на трафика, както и за рекламни и маркетингови цели.
• Бисквитките се използват от повечето уеб сайтове и не вредят на операционните системи.Ако искате да промените или проверите какъв тип бисквитки приемате, може да го направите в настройките на браузъра, който използвате. Може да блокирате всички или определени бисквитки във всеки един момент, като активирате настройката на браузъра, която Ви позволява тази дейност. Но ако блокирате всички бисквитки (включително основни), няма да имате достъп до всички или някои части от нашия сайт.
Как използваме бисквитките?
• Бисквитките ни служат да разберем как използвате нашия сайт. Този анализ ни помага да развиваме и подобряваме сайта, както и продуктите и/или услугите и да ви предлагаме това, от което се нуждаете.
• Бисквитките са:
— Сесийни бисквитки: Те се съхраняват на компютъра Ви само по време на уеб сесията и автоматично се изтриват, когато затворите браузъра си — съхраняват анонимен идентификационен номер на сесията, който Ви позволява да сърфирате в сайта, без да се налага да се логвате във всяка страница и не събират никакви лични данни от компютъра Ви.
— Постоянни бисквитки: Постоянната бисквитка се съхранява под формата на файл на компютъра ви и остава там, когато затворите уеб браузъра си. Бисквитката може да бъде прочетена от сайта, който я е създал, когато го посетите отново.
• Бисквитките също могат да бъдат категоризирани по следния начин:
— Необходими бисквитки: Тези бисквитки са от съществено значение, за да можете ефективно да използвате сайта, например когато купувате продукт и/или услуга и следователно не могат да бъдат изключвани. Без тези бисквитки услугите, които са Ви на разположение на нашия сайт, не могат да бъдат предоставени. Тези бисквитки не събират информация за Вас, която да бъде използвана за маркетинг или за запомняне на мястото за достъп до интернет.
— Функционални бисквитки: Тези бисквитки ни позволяват да наблюдаваме и подобряваме ефективността на нашия сайт. Те ни позволяват да отчитаме посещенията, да идентифицираме източниците на трафик и да видим кои части от сайта са най-популярни.
— Маркетингови бисквитки: Teзи биcĸвитĸи ce зaдaвaт чpeз нaшия caйт oт peĸлaмнитe ни пapтньopи. Te мoгaт дa бъдaт изпoлзвaни oт тeзи ĸoмпaнии зa cъздaвaнeтo нa пpoфил нa Baшитe интepecи и пoзвoлявaт пoĸaзвaнeтo нa peĸлaми и cъoбщeния извън плaтфopмaтa нa дpyги caйтoвe. Te paбoтят чpeз yниĸaлнo идeнтифициpaнe нa Baшия бpayзъp и ycтpoйcтвo. Πpи блoĸиpaнeтo им, нямa дa пoлyчaвaтe нaшaтa нacoчeнa peĸлaмa.
Нет лица
Это всего лишь небольшая зарисовка о стрессе операторов, участвующих в современных военных конфликтах. Тех, которые происходят в Call of Duty: Modern Warfare
. И тут и там вы смотрите на экран, нажимаете кнопки. Взрываются дома, погибают люди. Главное различие только одно — из современной войны
Infinity Ward
сделали мощнейший по своему медийному воздействию игровой сериал. Причины его успеха можно долго расписывать, но вне зависимости от вашего отношения к франчайзу он во многом повлиял на то, как сегодня выглядит жанр шутера от первого лица.
Что примечательно, с развитием серии в Activision
решили, что игроку явно не хватает уничтожения Эйфелевой башни или теракта в Лондоне. Нужно поднять ставки, эскалация конфликта обязана дойти до критической точки.
Художественный замысел Call of Duty: Ghosts
— это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке нас удивить он генерирует действительно шикарные ситуации. Перестрелки в космосе! Штурм нефтяной вышки! Стремительная погоня на автомобилях по тонкому льду! Все это, по идее, должно тронуть игрока, заставить его оцепенело сидеть перед телевизором с отвисшей челюстью и порхающими милитари-бабочками в животе. Война — это круто и весело, а не посттравматический синдром от управления беспилотником.
Вас всему научат
Очень порадовало наличие обучения, которое за несколько минут объясняет правила игры и основные механики, которые позволяют чаще побеждать в бою. Разработчики рассказали о системе бронепластин, которые нужно устанавливать в свой бронежилет, поведали о системе контрактов и механике установки маркеров на поле боя. Всё это, конечно же, уже было использовано в прочих проектах этого или других жанров, но авторы Call of Duty: Warzone решили позаботиться о том, чтобы новички, которые никогда не играли в королевскую битву, понимали все тонкости игрового процесса.
Например, без обучения игрок никогда бы не узнал, что можно отмечать при помощи клавиши Alt ресурсы и оружие рядом с собой — это помогает союзникам, которые не смогли раздобыть хорошую экипировку, собрать хоть какой-то арсенал или забрать дополнительную бронепластину. Также по двойному нажатию на клавишу Alt вы можете отметить врага, чтобы ваши союзники видели его отметку на карте — это очень удобно, особенно если вы играете в команде с друзьями и общаетесь голосом. Это всё мелочи, которые методом проб и ошибок всё равно бы всплыли, но создатели проекта решили порадовать нас понятным обучением, за что игра уже получает жирный плюс в карму.
Война каждый год
Описывать и анализировать механику Ghosts нет смысла, потому что геймплей ни капли не изменился, а людей, не знающих, что такое Call of Duty, в цивилизованных странах не осталось. Но если по какому-то поразительному стечению обстоятельств последние десять лет вы провели на необитаемом острове, а этот журнал прибило к берегу волной, то напомним. Мы просто перемещаемся вперед по уровню, зачастую невероятно узкому, стреляем в противников, отвлекаемся на постановочные сцены и снова стреляем. Собственно, все.
Будет несправедливо сказать, что в Ghosts совсем уж нет ничего нового, — например, в игре есть подводные и космические уровни, где можно маневрировать еще и в вертикальной плоскости. К тому же под водой оружие работает несколько по иным принципам. Проблема в другом — игра выглядит как набор произвольных этапов. Изредка проскакивает искра оригинальности, но в остальном это постылые интерьеры баз, какие-то джунгли, еще базы, нефтяная вышка и снова коридоры баз.
Однообразие локаций удручает еще и потому, что сеттинг Ghosts позволяет поместить действие куда угодно. Хорошо справились со своей задачей Treyarch
в
Black Ops 2
— вспомните только потрясающий уровень с плавучим хай-тек островом. Здесь же ничего сопоставимого не встречается.
Но зато заимствования идей в Ghosts — предостаточно. В некоторых миссиях Infinity Ward решили взять за источник вдохновения The Last of Us
, но неправильно интерпретировали образ разрушенной Америки. В истории про Джоэла и Элли буйная растительность — результат работы природы, взявшей верх над цивилизацией. В Ghosts же дизайн соответствующих уровней скопировали только для того, чтобы человек видел нечто знакомое и думал про себя: «Какой же я молодец, уловил отсылку!»
Перестрелки в космосе сильно напоминают сцену из фильма «Лунный гонщик
» (только без лазерных винтовок), эпизод на небоскребе заставляет вспомнить о
Bulletstorm
. Заимствование доходит до совсем уж неприличных масштабов, когда выясняется, что разработчики без каких-либо изменений перенесли в игру целую сцену из
Modern Warfare 2
. Разница лишь в том, что там это был финал, а в Ghosts момент поставили в начале игры. Еще никогда шутка про конвейерное производство не была так близка к правде.
Более того, в игре не ощущается движения вперед. Black Ops 2 была яростным шутером, в ней было достаточно глупостей (самая популярная точка кипения — поездка на коне с гранатометом в руках, из которого нужно было уничтожать танки и вертолеты), но Treyarch честно старались всю эту ахинею подавать с несерьезным лицом и даже добавили в игру несколько интересных механик. Например, неочевидный выбор в сюжетных миссиях и побочные задания с тактической составляющей. В Treyarch честно хотели выбраться за рамки привычной схемы Call of Duty, и хвалить игру хотелось уже только за это. Когда же ты смотришь на Ghosts, то искренне недоумеваешь, почему разработчики не стали развивать удачные идеи своих коллег.
Первые впечатления от Call of Duty: Modern Warfare
Релиз Call of Duty: Modern Warfare уже состоялся, мы уже погрузились в сюжетную кампанию и немного попробовали мультиплеер. Шутер Infinity Ward в очередной раз показал, что не зря серия считается одной из эталонов жанра.
Полноценный обзор, в котором затронем сюжет, мультиплеер и философские аспекты игры, мы опубликуем на следующей неделе, а пока что первые краткие впечатления.
- Это отличный атмосферный шутер, с потрясающий погружением за счет качественной реалистичной детализации уровней.
- Подкупает режиссура и постановка кадра. Ощущение, что смотришь топовый реалистичный боевик по мотивам реальных военных конфликтов. Ближайшие аналоги это «Повелитель бури» и «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — экшен, склоняющийся к реалистичности без лишнего пафоса, но и не ударяющийся в крайности.
Чисто кайф #PS4sharehttps://t.co/SYfX3Sc8Sz pic.twitter.com/D4OmRkUkzt
— Anton Gritsenko (@A_Gritsenko)
October 25, 2019
- Можно провести и параллели с «Убийцей» Дэни Вильнева.
- Это самая приземленная часть серии за долгое время. В ней война реально показана войной — местами пугающей, местами отвратительной. Это не похоже на аттракцион, где ты бежишь и убиваешь всех подряд плохих парней. Например, миссия на Пиккадилли в Лондоне выглядит действительно страшной с учетом событий последних лет. Это было откровенно и морально тяжело.
- Одиночная кампания старается удерживать у экрана всеми возможными способами. За первую миссию успеваешь пробраться по ночному лесу, вызвать авиаудар, ликвидировать пулеметный дзот и сразиться в кромешной темноте.
- Война выглядит действительно серой. Грязные приемы используют все, симпатизировать отряду Прайса не получается — когда такое было?
- Стрельба выполнена на высшем уровне. Это касается как отдачи и поведения оружия, так и звукового сопровождения. Звук выполнен на высоком уровне. Выстрелы, взрывы, попадания благодаря звуку ощущаются очень приятно.
- Главную тему хочется слушать и вне игры.
- Растяжки в помещениях — отличная механика. Процесс их обезвреживания срежиссирован отлично.
- Персонажи представлены не рыцарями на белых конях, а оперативниками, которые выполняют поставленную цель. Например, они не пытаются предотвратить жертвы среди гражданского населения путем тупого героизма.
- Сюжет держит в напряжении. Он интересен, особенно если знать геополитическую ситуацию в мире, но достаточно банален и легко читается.
После прохождения большей части сюжетной кампании ситуация с релизом в России на PS4 разочаровывает. Да, есть плохие русские под командованием злобного генерала Баркова, клюква, аналог Сирии, Грузия и арабские террористы, но никаких острых тем замечено не было.
То ли издатели необдуманно перестраховались на фоне первых впечатлений, то ли испугались самих себя и «невидимой руки государственной критики» в лице одного говорливого товарища с телеканала Россия.
Ничего такого, что мы не видели раньше, в игре нет. Просто CodMW выглядит более актуальной из-за отзеркаливания современной политической ситуации.
Сюжет идеально подходит жанру, никакой откровенной русофобии тут нет — просто один поехавший головой генерал. С другой стороны, есть моменты, за которые федеральные каналы и отъявленные патриоты будут готовы сожрать с потрохами, как это было с той самой миссией в аэропорту.
В остальном — это еще один хороший шутер от разработчиков из Infinity Ward, которые доказали, что не зря едят свой хлеб. Получилась отличная перезагрузка серии, которая открыла новый путь для развития отряда 141 (знатоки серии, прием!) и будущих сиквелов.
Call of Duty: Modern Warfare уже доступна, кампанию можно пройти за один вечер, а на мультиплеер у вас уйдет очень много времени.
Well, that escalated quickly
Call of Duty: Ghosts начинается не со сверхсекретной военной операции или нервной защиты Нью-Йоркской фондовой биржи от русских захватчиков. Все куда прозаичнее. Лес, сквозь кроны деревьев светит солнце, ветеран-вояка на пикнике рассказывает двум сыновьям байку про непобедимый партизанский отряд «призраков», которым, кажется, любая операция по плечу. Лучшие из лучших, настоящие профессионалы. Молодые люди не верят и просят папу не придумывать всякие глупости. Тут отдых на природе оказывается под угрозой, а спустя мгновение про пикник можно уже не вспоминать.
Плохие новости: США попали под орбитальную бомбардировку. Виной всему Федерация из стран Южной Америки. Катастрофа поистине масштабная, число жертв не поддается исчислению, но оставшиеся в живых люди в течение десяти лет героически обороняют выжженную землю. Не то чтобы Америка как-то страдала. У США хватает и танков, и вертолетов — армия кажется такой же всемогущей, как и раньше. Необъятные авианосцы, толпы джи-ай, изобилие боеприпасов и стволов… Если уж Конфедерация сумела проникнуть на орбитальную станцию и открыть огонь по Америке, не проще ли было вывести из строя ключевые склады и военные базы? Какой смысл в разрушении гражданских объектов, если потом, после бомбежки, в страну отправят отряды зачистки?