5 советов, которые помогут победить в «королевской битве» Call of Duty: Black Ops 4


Высаживайтесь быстро, но обдуманно

В самом начале матча игроки летят над островом на вертолётах. Это очень важный момент: нужно как можно быстрее выбрать место высадки и cпрыгнуть. Чем раньше вы приземлитесь, тем быстрее найдёте хорошую экипировку и оружие, а значит, увеличите свои шансы на выживание.

Одни из лучших мест для высадки — это лечебница (Asylum), железнодорожная станция (Train Station), стройка (Construction Site) и Nuketown. На них много полезных предметов и укрытий, за которыми можно спрятаться, если вас атакуют другие игроки.

Чтобы долететь до выбранного места как можно быстрее, в первые несколько секунд падайте вертикально, пока на полоске справа не появятся три треугольника. После этого летите по направлению к точке приземления, плавно поднимаясь и опускаясь, — так вы сохраните высокую скорость.

Они убили Кеннеди

Благодаря сумасшедшей популярности творения студии Infinity Ward под названием Modern Warfare 2, установившей в 2009 году абсолютный рекорд продаж в индустрии видеоигр, следующая часть сериала Call of Duty, Black Ops, считалась самой ожидаемой игрой 2010 года еще до своего официального анонса. Разработчики проекта, студия Treyarch, в очередной раз почти справились с очень нелегкой задачей — сделать игру как минимум не хуже своих коллег из Infinity Ward. Правда, настоящим откровением Black Ops вряд ли станет.

Black Ops — это первая часть Call of Duty, действие которой разворачивается в 1960-х годах, в разгар Холодной войны. Коренных отличий от Modern Warfare 2 смена времени действия принесла немного: если оставить в стороне характерный для середины ХХ века антураж, речь по-прежнему идет о противостоянии американцев и «хороших» русских с «плохими» русскими, вьетнамцами и кубинцами.

Очевидно, что из-за успеха Modern Warfare 2 на создателей Black Ops, студию Treyarch, оказывалось беспрецедентное давление. С одной стороны на разработчиков наседало издательство Activision, с другой — вечно недовольные геймеры. В отличие от предыдущего проекта студии, пятой части CoD под названием World at War, Treyarch стала гораздо больше экспериментировать и привносить в серию что-то свое. Однако кое-где смелости разработчикам, к сожалению, не хватило.

От копирования идей Infinity Ward пострадала одиночная кампания, точнее, первая ее часть. Возникает ощущение, что команда разработчиков за время создания Black Ops полностью сменилась: первые уровней пять делали завсегдатаи форумов фанаты Modern Warfare, после чего их выгнали и передали проект людям, которые решили создать что-то оригинальное.

Одиночная кампания вызовет смешанные чувства у геймеров из-за решения Treyarch вернуть в игру некогда «визитную карточку» серии Call of Duty — бесконечных врагов. Порой противники бегут на игрока неиссякаемым потоком, пока геймер не займет определенную позицию на карте. В принципе, это заставляет играть агрессивно и все время двигаться вперед, а не сидеть за ящиком в надежде, что враги кончатся. Но в то же время бесконечные противники превращают прохождение игры на высоких уровнях сложности в сущий ад, когда один и тот же фрагмент приходится переигрывать десятки раз.

Начинается игра на Кубе — игрок в роли агента по фамилии Мэйсон участвует в секретной операции по устранению высокопоставленного политика. Дизайн первого уровня и повороты сюжета, равно как и многие элементы геймплея, кажутся вторичными. Вот вам «драматичный» момент, вот вам замедление времени во время штурма комнаты с врагами. Впрочем, если вы не против еще раз сыграть в Modern Warfare 2 с новыми персонажами и уровнями, в этом ничего страшного нет. Но даже у самых преданных фанатов CoD желание играть в Black Ops может полностью пропасть после уровня «Воркута».

Представьте себе: 1960-е годы. Холодная война. Агент ЦРУ и герой Великой Отечественной войны устраивают побег из лагеря под Воркутой. Сперва напарники расчищают себе дорогу с помощью шестиствольного пулемета, а затем уходят от солдат на мотоциклах, стреляя по врагам из дробовика. После этого уровня возникает ощущение, что вот-вот игрока отправят в космос отбиваться от мутантов, а в конце все начнут дружно петь и танцевать.

Однако после откровенно провальных четырех-пяти уровней Black Ops преображается. Миссии во Вьетнаме и СССР, а также «путешествие» в 1945 год проходятся на одном дыхании. Перестрелки в клубах ядовитого газа, когда ранение приводит к разгерметизации защитного костюма и гибели, бой в джунглях, поездка по реке под музыку Rolling Stones и побег из плена на боевом вертолете получились чуть ли не самыми яркими эпизодами за всю историю серии. На последних уровнях Black Ops из прямолинейного боевика превращается в остросюжетный политический триллер, но увы — как бы здорово ни была сделана концовка, общее впечатление бесповоротно испорчено слабым началом игры. Впрочем, даже при всех недостатках сюжетный режим Black Ops оставляет далеко позади всех конкурентов, в частности — вышедший в октябре шутер Medal of Honor от EA.

Гораздо интереснее у Treyarch получились многопользовательские режимы Black Ops. При сохранении игровой механики Modern Warfare 2, разработчики довольно заметно изменили игровой баланс (по нашему мнению, в лучшую сторону), переделали систему «прокачки» персонажа и добавили в игру огромное количество новых режимов, от обилия которых поначалу сложно ориентироваться в меню.

Основные нововведения мультиплеера мы перечислили в этой статье, так что лишний раз в подробностях рассказывать про них не будем. Имеет смысл добавить, что хотя при игре по сети пока периодически возникают проблемы (которые легко объяснить тем, что игра вышла 5 дней назад), большинства недостатков многопользовательского режима Modern Warfare 2 не стало. У владельцев ПК появились выделенные серверы, у «приставочников» — удобная система поиска матчей в зависимости от региона и командный чат. Treyarch, как и два года назад, просто довели до ума задумки Infinity Ward, добавив при этом в игру оригинальных идей.

Отдельно скажем, что те, у кого нет доступа в Интернет или скорость соединения очень низкая, все равно смогут опробовать мультиплеер — в Black Ops появился режим Combat Training, аналог многопользовательского режима, где вместо людей с геймером сражаются боты. В зависимости от уровня сложности, CT можно использовать либо для заучивания карт, либо для оттачивания рефлексов. В наследство от World at War шутеру Black Ops достался ставший суперпопулярным режим «Зомби», где от одного до четырех игроков отбиваются от бесконечных полчищ шагающих мертвецов. С учетом того, что уже на старте игрокам дается сразу шесть карт, поклонники «Зомби» разочарованы не будут.

При том, что Black Ops умудрилась оправдать почти все возложенные на нее ожидания, игра наверняка вызовет шквал критики — как от тех, кто не смог смириться с первыми уровнями и бесконечными врагами, так и от фанатов Infinity Ward/DICE/(любые другие разработчики), которые признают только шутеры производства своей любимой студии. Впрочем, недовольные оказываются в меньшинстве, судя по тому, что в одном только сетевом сервисе Xbox Live число одновременно играющих в Black Ops геймеров колеблется от одного до трех с лишним миллионов человек. Black Ops — это великолепный шутер, который еще раз доказал, что в ближайшем будущем, несмотря на высказывания интернет-скептиков, достойных конкурентов у серии Call of Duty не предвидится.

Не забывайте про зомби

Зомби добавлены в «Затмение» не просто так. От них есть польза: рядом лежит мощное оружие и броня. Плюс есть шанс, что появится высокоуровневый мертвец, за убийство которого дают много полезных вещей. Зомби всегда есть в лечебнице и рядом со столбом синего света, возникающим в случайных местах на карте.

Однако стоит соблюдать осторожность: выстрелы в «Затмении» слышны за несколько километров. Пока вы разбираетесь с зомби, вас запросто могут обойти со спины, добить и забрать все вещи. Или вы сами можете так сделать: в этой игре нет никаких правил.

Карта с лутом в black ops 4 blackout

Этот гайд расскажет где находится самое крутое оружие и максимальное количество лута.

В5

На территории сектора В5 (западная часть острова Ньюктаун) есть аллея в форме буквы «Т» с разрушенными зданиями. В этом месте можно найти очень много полезных вещей, оружие и экипировку для дальнейших сражений с противниками. Но стоит учитывать, что тут будут периодически вестись бои и придется сражаться.

Но самое интересное ждет игроков под землей. Открыв бетонные люки можно оказаться в бункерах. Они расположены на этой территории. Один из них есть в конце южного квартала. В тоннелях меньше опасности и при этом много лута. Также там есть и золотые предметы.

Если сможете обследовать эту территорию и уделить достаточное количество времени, то вскоре сможете стать одним из лучших игроков в бою, так как получите отличную экипировку.

G4

Убежище (G4) расположено на востоке. Как только вы туда попадете то столкнетесь с огромным количеством зомби. Но именно в этом месте можно завладеть самым крутым оружием из версии с ходячими мертвецами а также небезызвестными гранами.

После того как вы убиваете зомби из них выпадают аптечки или оружие. К примеру Ray Gun который позволит застрелить врага одним выстрелом без брони. Стоит посетить и второй этаж дома, там можно найти тоже много интересностей.

С7

На этой локации располагается маяк. Как только высадитесь на его территории можете начинать собирать полезные штуки, все что увидите. Некоторые игроки не любят начинать отсюда, потому что находятся вдали от сражений. А вот для новичков это отличная возможность обзавестись оружием и предметами совершенно ни с кем не сражаясь.

На самом верху маяка расположилась броня третьего уровня. Чтобы отправиться к центральной части можно воспользоваться квадроциклом. Он разместился возле строения.

С3

У этой локации нет названия, но тут очень много интересного снаряжения. На юге стройки расположено шесть новых зданий – это место самое вкусное для поиска предметов. В каждом доме есть вещи высокого уровня, а также некоторое количество боеприпасов. Да и еще тут можно найти винтовку.

Если кто-то атакует вас, можно сбежать на пляж или прятаться на юго-восточной тропе.

G2

Центр управления на западе отличное место для новичков. Тут прекрасная площадка для прощупывания сражений. Расположенные два больших офиса содержат в себе большое количество разнообразных предметов.

Противников тут не много. На втором этаже есть оружие, так что туда подняться стоит. В это время враги скорее всего ограбят плотину, так что направляйтесь после этого в здания на западе. Там будет гораздо легче обороняться. Если нужны убийства то стоит отправиться к ж\д вокзалу.

Не слишком полагайтесь на здания

Ближе к концу матча, когда круг становится совсем небольшим, любое здание может оказаться чрезвычайно опасным местом или спасительным убежищем. С одной стороны, если вы сидите в здании, велик шанс, что скоро его закидают взрывчаткой: у добравшихся до этого этапа игроков она наверняка есть. С другой — вам не нужно постоянно озираться, потому что вы в укрытии.

Так что каждый раз придётся самому решать, заходить в здание или нет. Можно найти компромисс: сидеть снаружи. Так можно получить укрытие хотя бы с одной стороны, сохранив возможность быстро переместиться на другое место в случае чего.

Почему в CoD: Black Ops 4 никогда не появится сюжетная кампания

Анонс Call of Duty: Black Ops IIII (обожаю эту идиотскую цифру) вызвал величайшую путаницу и сумятицу. Как так? Неужели не будет сюжетной кампании? А как же кино на 8 часов, ядерные взрывы, бравые морпехи США и арабские/русские диктаторы, которых обязательно настигнет карающая длань демократии!? Непорядок. Так будет сингл или нет? Давайте попытаемся разобраться вместе. Отсутствие патриотического угара с белоголовыми орланами и звёздно-полосатыми флагами — это, прямо скажем, не канонично для франшизы под названием “Зов Долга”. Старший продюсер Treyarch, Йель Миллер, по всей видимости, испугался негативного пиар-эффекта, который может концентрическими волнами разойтись в среде истинных фанатов CoD. Шутка ли — нарушение канона?

Господин Миллер попытался и оставить своеобразный backdoor, лазейку, и обставить всё так, чтобы его максимально расплывчатые слова не выглядели, как конкретные обещания, к которым потом можно придраться. В целом, по словам старшего продюсера получается, что если народ станет настойчиво требовать, устроит революцию (и будет готов платить деньги) Treyarch — может быть! — когда-нибудь!! — и запилит классическую сюжетную кампанию.

Однако затем вышел Дэн Бантинг (глава студии), который на служебной лестнице находится чуть выше своего коллеги, и расставил все точки над “i”. Вообще не заморачиваться на контенте для игрока-одиночки и бросить абсолютно все силы на мультиплеер — таков был план изначально.

Далее господин Бантинг пустился в пространные объяснения, причём часть аргументов можно выделить особо, и на основании этих аргументов я готов утверждать: в CoD Black Ops 4 никогда не будет сюжетной кампании. Ни теперь, ни потом, ни когда-либо. В первую очередь, это слова Бантинга о “явных изменениях в индустрии”.

Глава Treyarch имеет в виду, что сейчас можно выпустить сырую мультиплеерную бету без единого синематика — PUBG, Fortnite — и собрать десятки миллионов убеждённых фанатов. Так зачем же тогда тратить силы и денежные средства на сюжетную кампанию!? Абсолютно незачем.

Дэн Бантинг признаётся честно: когда он только начинал работать над Call of Duty, приоритеты были абсолютно другие, ибо в мультиплеер играло лишь 10% пользователей. Быстрая перемотка до 2015 года — и вот уже 90% публики безвылазно сидит в мульти, и лишь оставшиеся 10% следят за перипетиями сюжета. Как заявляет господин Бантинг, принятие соответствующих решений на таком фоне становится “абсолютно простой штукой”.

Даже кооперативный режим пользуется куда большей популярностью, чем сюжет, о чём также упоминает глава Treyarch. Ютуберы, стримеры — все они лучше покажут мясорубку с зомби, а одиночная кампания останется в стороне. За последние годы гейминг окончательно превратился в социальный феномен — Activision (а значит, и Treyarch) теперь ориентируется исключительно на это.

Глава студии также заявил о том, что новый мультиплеерный контент будет выходить по схеме, которая приятно удивит игроков. Однако в отличие от своего нижестоящего коллеги, Дэн Бантинг и словом не обмолвился о возможности выпуска сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops 4 в каком-то там туманном будущем.

На самом деле, здесь всё ясно. В индустрии, если брать крупняк, осталось только две компании которые умеют делать синглплеерные игры и получать с этого прибыль: Sony и Bethesda. И то — народ воспринял в общем-то замечательные Prey и Dishonored 2 далеко не однозначно. EA обожглась на Mass Effect, и в атмосфере всеобщей зависти к Fortnite и PUBG большие студии неизбежно начинают считать Его Величество Мультиплеер абсолютным приоритетом.

Не бойтесь поражения

Шанс победить в матче «Затмения» — 1 к 88, если вы играете соло. Поэтому будьте готовы к тому, что по большей части вы будете проигрывать. Как и в любой «королевской битве», проигрыш здесь — обычное дело.

В конце концов, главная ценность игры — в напряжённых перестрелках и крутых случайных моментах. Например, когда вы нашли редкую пушку в самом начале матча или красиво убили врага в полёте, выпрыгнув из окна второго этажа.

Более того, каждый матч, даже совсем неудачный, повышает ваш общий уровень в режиме, открывая доступ к новым навыкам.

  • Купить для ПК →
  • Купить для PlayStation 4 →
  • Купить для Xbox One →

Call of Duty: Black Ops 2 (страница 3)

Сводное тестирование процессоров

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1:
    GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Материнская плата №2:
    ASRock 990FX Extreme4, АМ3+, BIOS 2.0;
  • Видеокарта:
    GeForce GTX 680 2048 Мбайт — 1006/1006/6008 МГц (Gainward);
  • Система охлаждения CPU:
    Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
  • Оперативная память:
    2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. — off;
  • Дисковая подсистема:
    SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Блок питания:
    Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус:
    открытый тестовый стенд;
  • Монитор:
    23″ Acer V233H (Wide LCD, 1920×1080 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i7-3770К — 3500 @ 4600 МГц;
  • Core i7-3770 — 3400 @ 4200 МГц;
  • Core i5-3570К — 3400 @ 4600 МГц;
  • Core i5-3570 — 3400 @ 4200 МГц;
  • Core i5-3550 — 3300 @ 4100 МГц;
  • Core i5-3470 — 3200 @ 4000 МГц;
  • Core i5-3450 — 3100 @ 3900 МГц;
  • Core i5-3330 — 3000 @ 3600 МГц;
  • Core i7-2600K — 3400 @ 5000 МГц;
  • Core i7-2600 — 3400 @ 4100 МГц;
  • Core i5-2500K — 3300 @ 5000 МГц;
  • Core i5-2500 — 3300 @ 4000 МГц;
  • Core i5-2400 — 3100 @ 3700 МГц;
  • Core i5-2320 — 3000 @ 3600 МГц;
  • Core i5-2310 — 2900 @ 3500 МГц;
  • Core i5-2300 — 2800 @ 3400 МГц;
  • Core i3-2130 — 3400 МГц;
  • Core i3-2120 — 3300 МГц;
  • Core i3-2100 — 3100 МГц;
  • Pentium G860 — 3000 МГц;
  • Pentium G850 — 2900 МГц;
  • Pentium G840 — 2800 МГц;
  • Pentium G630 — 2700 МГц;
  • Pentium G620 — 2600 МГц;
  • Celeron G540 — 2500 МГц;
  • Celeron G530 — 2400 МГц;
  • FX-8120 — 3100 @ 4500 МГц;
  • FX-6100 — 3300 @ 4500 МГц;
  • FX-4100 — 3600 @ 4600 МГц;
  • Phenom II X6 1100T BE — 3300 @ 4200 МГц;
  • Phenom II X6 1090T BE — 3200 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X6 1075T — 3000 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X6 1055T — 2800 @ 4000 МГц;
  • Phenom II X4 980 BE — 3700 @ 4200 МГц;
  • Phenom II X4 975 BE — 3600 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X4 970 BE — 3500 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X4 965 BE — 3400 @ 4000 МГц;
  • Phenom II X4 955 BE — 3200 @ 4000 МГц;
  • Phenom II X4 945 — 3000 @ 3900 МГц;
  • Phenom II X4 850 — 3300 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X2 565 BE — 3400 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X2 560 BE — 3300 @ 4100 МГц;
  • Phenom II X2 555 BE — 3200 @ 4000 МГц;
  • Phenom II X2 550 BE — 3100 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X4 650 — 3200 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X4 645 — 3100 @ 3900 МГц;
  • Athlon II X4 640 — 3000 @ 3900 МГц;
  • Athlon II X3 460 — 3400 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X3 455 — 3300 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X3 450 — 3200 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X3 445 — 3100 @ 3900 МГц;
  • Athlon II X3 440 — 3000 @ 3900 МГц;
  • Athlon II X2 270 — 3400 @ 4100 МГц;
  • Athlon II X2 265 — 3300 @ 4100 МГц;
  • Athlon II X2 260 — 3200 @ 4100 МГц;
  • Athlon II X2 255 — 3100 @ 4000 МГц;
  • Athlon II X2 250 — 3000 @ 4000 МГц.

Результаты тестов: сравнение производительности

Для начала проверим игру на предмет оптимизации под разное количество процессорных ядер и различные технологии. Для получения корректных результатов все CPU были протестированы на одинаковой частоте 3000 МГц.

Сводная диаграмма результатов тестов процессоров, работающих на частоте 3000 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
Сводная диаграмма результатов тестов процессоров

Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графикиРазгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Заключение

Call of Duty: Black Ops 2 стала ожидаемым продолжением сюжетной линии первой части. Пусть в главной роли выступают другие герои, но игра сохранила свою главную фишку — воспоминания Вудса о прошлых годах связали сюжеты обеих частей в логическую цепь. Как и в Call of Duty: Black Ops, было очень интересно взглянуть на события новейшей истории глазами участвовавших в них людей. Что касается непосредственно самого сюжета, то, как и в первой части, он противоречив и понравится не всем игрокам, но мало кого оставит равнодушным.

Боестолкновения в игре обставлены в лучших традициях серии Call of Duty. Любые бои насыщены голливудскими спецэффектами, у игрока есть возможность пострелять из любых типов оружия. Сами сражения сильно разнообразят различные аттракционы: покатушки на плавсредствах с отстрелом атакующих катеров из крупнокалиберных пулеметов, возможность управлять боевым вертолетом, расстановка капканов перед силами преследователей во время бегства. Этот компонент игры является фирменным знаком серии Call of Duty и маловероятно, что он заставит кого-либо зевать во время прохождения игры.

Стоит отметить возросшее качество изображения. Если в Call of Duty: Black Ops зачастую бросалась в глаза «топорность» некоторых объектов, то во второй части дизайнеры и художники подошли к созданию локаций с большей ответственностью: некоторые пейзажи выглядели очень красиво. Конечно, графическая составляющая Call of Duty: Black Ops 2 неспособна поспорить с красотами Crysis и BattleField 3, но твердую четверку с плюсом заслуживает.

Саундтреки и звуковой ряд выполнен на высоком уровне, «на высоте» оказалась и российская локализация. Реплики отечественных актеров произвели впечатление, что их произносили откровенно скучающие люди, лишенные какого-либо понятия о ситуациях, в которых оказывались вверенные им персонажи.

Для комфортной игры в Call of Duty: Black Ops 2 необходим системный блок с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой, оснащенной одним гигабайтом набортной видеопамяти.

В разрешении 1280х1024 приемлемые результаты продемонстрировали все протестированные графические ускорители. В 1920х1080 для обеспечения комфортной производительности потребуются видеокарты класса GeForce GTX 650 1024 Мбайт / Radeon HD 6850 1024 Мбайт и выше.

Новые алгоритмы сглаживания NVIDIA TXAA 4 + Transparency Supersampling оказались довольно нересурсоемкими, по использованию видеопамяти они приблизительно равны классическому режиму MSAA 4. Но вот в плане производительности результаты видеокарт GeForce 6xx серии были близки к алгоритму MSAA 8.

Стоит отметить отличную оптимизацию алгоритмов сглаживания в Call of Duty: Black Ops 2: при переходе из режима MSAA 0 в MSAA 8 производительность видеокарт снизилась всего на 17% — 28% процентов. Довольно редкое явление в современной игровой индустрии.

В игре было выявлено заметное превосходство процессоров Intel над конкурентами из AMD, а также восьми-, шести-, четырех- и двухъядерных процессоров, поддерживающих технологию Hyper Threading, над классическими двухъядерными CPU. Но, несмотря на это, даже младшие модели «двухъядерников» без проблем обеспечили комфортную производительность во всех разрешениях и режимах работы.

Стоит отметить оперативность выхода новых версий драйверов видеокарт к релизу игры. Компания AMD проделала большую работу в направлении ускорения выхода новых Beta версий Catalyst, однако пальма первенства осталась за NVIDIA — драйверы GeForce вышли на несколько дней раньше.

Дмитрий Прилепских

aka
Phoenix
Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный дистрибутив игры;
  • donnerjack
    за помощь в подготовке материала к публикации.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: