Инди по-древнегречески – обзор Apotheon


Инди по-древнегречески – обзор Apotheon

Заготовленные на случай релиза Apotheon хвалебные оды, увы, не пригодились. Была даже мысль без каких-либо объяснений запостить десяток-другой скриншотов и наградить игру нейтральным вердиктом в духе «со скидкой пойдет» – очень уж тяжко выставлять такую красоту в плохом свете, но остается лишь признать неприятную правду. Чего говорите? Да не зажрались мы, не зажрались!

В действительности виртуальные древнегреческие терки нам даже первое время искренне нравились. Еще бы: качественный платформер метроидного пошиба с простенькими сражениями и ветвящимся на сайдквесты миром в наши дни редко встретишь, а в подобном сеттинге – и подавно. До банальностей в центре сюжета про героя, бросившего вызов целому Олимпу, уже как-то и дела не было, когда вокруг столько всячески поощряемой сторонней активности. Знай себе бегай да маши мечом, наслаждаясь… э-э… новыми мечами.

Как оказалось впоследствии, Apotheon не требует и не предлагает практически ничего, кроме убийства. Локации кишат врагами самого разного сорта – от условных «красных» солдат до химер и прочих легендарных существ, – и любая задача сводится к обнулению очередного лайфбара для всеобщего блага. Пока все вокруг изъясняются пылкими речами, вы разоряете грандиозные святилища, крушите, ломаете и рубите. Иного значительного взаимодействия со славным греческим наследием не предусмотрено.

Компенсировать это безобразие вроде как спешит проработанная боевая система, но в своей спешке она постоянно спотыкается и елозит носом по мраморному полу. Причиной большинству бед – управление, на редкость недружелюбное и подлое. На начальных уровнях оно вообще не поддается никакому осмыслению, а после длительной притирки вылезает множество дополнительных проблем. Случайные броски оружия, неоправданно долгое переключение, плавающая скорость бега – это нюансы, мириться с которыми придется всю игру.

Пафосный монолог Геры наш протеже слушает с лицом крайне одаренного человека

Сами же бои быстро наскучивают. Чтобы вдоволь наскакаться и нарубаться, хватает буквально часа-двух, несмотря на обширный арсенал, тонкости нанесения ударов, возможность крафта и немалое число апгрейдов. Из общей картины выбиваются битвы с боссами и редкие эпизоды с паззлами, благодаря которым градус интересности хотя бы поддерживается на приемлемой отметке.

Из пучины отчаяния и глубокой обиды Apotheon, как нетрудно догадаться, вытягивает антураж. Со стилистической точки зрения претензий нет – так точно передать настроение и колорит древнегреческой живописи нужно было постараться. Alientrap, кажется, вообще на этом отрезке истории съели пару-тройку питомцев, ибо за античной внешностью прячется немалый пласт соответствующей мифологии и быта Эллады, так что корректные имена и названия на месте. Правда, пускать кровь ксифосом ничуть не веселее, чем обычным клинком.

А ведь как все могло получиться, представить только. Оригинальный дизайн, хорошая механика с классическим привкусом и твердое знание предмета – у Apotheon были все привычные симптомы инди-шедевра, но диагноз не подтвердился.

Apotheon

Дата выхода: 3 февраля 2020 Издатель: Alientrap Разработчик: Alientrap Жанры: Action / Adventure / RPG / Инди Платформы: PC / PS4 В рейтинге игр: 443 место Оценка редакции: 60 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? 0 (1 положительный / 1 отрицательный)

Рекомендую Не рекомендую

  • Все на дно – обзор Abzû
  • Обзор Hammerwatch
  • Обзор Party Hard

Часть 2

Что же до боевой системы – то здесь все хорошо. Помимо меча в одну руку, и щита в другую, в Apotheon есть чем поживиться. Это и луки, и копья, и топоры, и виллы, и кинжалы, и много чего ещё. Огорчает лишь один факт – ничего не вечно в этой игре. Поэтому, будьте готовы к тому, что излюбленное оружие рассыплется в ваших руках, будь то огненный меч, или освещающий тьму щит.

Нельзя забывать и о том, что здесь можно создавать предметы – греческие бомбы, аптечки и различные зелья, без которых порой не обойтись. Остальные же предметы, такие как новая броня и оружие, можно получить в магазине, где вам продадут все, что вашей душеньке угодно.

Интересное заключается и в том, что игра не позволяет вам заострять внимание лишь на одном виде вооружения, вы будете вынуждены испытать весь доступный арсенал. Например, тюрьму, из которой вам предстоит сбежать вначале игры – охраняет большой и страшный циклоп. Эту тварюгу почти невозможно убить и единственным её слабым местом является глаз. Поэтому, нравится вам или нет, вам в любом случае придется научиться стрелять.

Отличились здесь и боссы, схватка с каждым из них является оригинальным испытанием. Например, та же Артемида, богиня охоты, предложит вам посостязаться с ней в охоте. Вам, в роли оленя, предстоит активировать несколько тотемов, попутно прячась от злобной богини, и если вы сделаете это – то уже она превращается в оленя, и на этот раз вы должны ей помешать. И так, до тех пор, пока кто-то из вас не умрет.

Часть 1

В Apotheonнам предстоит отправиться прямиком в древнюю Грецию и на своей шкуре испытать, что такое война между людьми и богами. По сюжету, старый пройдоха, любитель людских женщин и просто гроза Олимпа – Зевс, в очередной раз обозлился на людишек и запретил своим пасынкам, то есть, другим богам – помогать смертным.

Как следствие, во всем мире начинает твориться полный хаос, войны, голод, да даже солнце перестало светить как прежде. Именно в таком мире и обитает наш герой, по имени Никандреос. Начинает он путь с защиты своей деревни, от злых и беспощадных грабителей, а в следствии отправляется на Олимп, что бы разобраться со всеми, кто виновен в людских бедах.

Вся игра, представляет собой огромную фреску с живыми персонажами. И честно говоря, не будь у игры такого стиля, то она бы так и осталась незамеченной, ибо это первое, чем выделяется проект. Второй же отличительной чертой является сам мир игры. В Apotheon нам предстоит повстречать разных богов и побывать во владениях каждого из них. И они, владения то бишь, отличаются друг от друга не только визуальным оформлением, но так же некой фишкой, присущей той или иной локации.

Например, в царстве Аида стоит непроглядная тьма, и толпы неупокоенных пытаются убить нашего героя, а в садах Артемиды, то и дело снуют разнообразные хищные животные, в то время как воины Апполона, благодаря специальным тотемам получают неуязвимость.И так, в каждой новой локации – оригинальные враги, к которым нужно искать свой подход, интересные задания, привносящие, что-то новое в саму игру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: