Warhammer 40,000: Fire Warrior | |
Обложка игры | |
Разработчик | Kuju Entertainment |
Издатель | THQ |
Дата выпуска | октябрь 2003 года |
Жанр | шутер от первого лица |
Платформы | (Microsoft Windows), PlayStation 2 |
Режимы игры | однопользовательская игра, многопользовательская игра |
Системные требования | Pentium III 1.4 GHz CPU, 256 Мб RAM, 16 Мб видео, 1.5 Гб HDD, DirectX 8 |
Warhammer 40,000: Fire Warrior
(рус.
Вархаммер 40 000: Воин Касты Огня
) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией Kuju Entertainment на основе настольного варгейма Warhammer 40,000 компании Games Workshop. Издана 29 сентября 2003 года компанией THQ, в России издателем игры стал Руссобит-М.
Сюжет
Действие игры разворачивается в течение 24 часов. Игрок управляет Кейсом.
В первой части игры он получает задание освободить эфирила Ко’Ваша из рук губернатора Северуса. Герою удаётся проникнуть в крепостную тюрьму на измененной планете Долумар IV и освободить его. Крейсер, на который отвозят освобожденного эмиссара Тау, атакован имперским судном, в то время как враги проникают на корабль, пытаются убить капитана корабля и разрушить двигатели. Кейс прекращает вторжение, уничтожив абордажные баржи, и производит зачистку корабля от имперцев.
После спасения жизни капитана (секретное задание: капитан может умереть без вреда для сюжета), Кейс (ставший Шас’уи), как и многие другие Воины Огня, с помощью абордажной капсулы оказывается на судне противника. Там им удаётся отключить орудия корабля и разрушить двигатели, но в итоге он попадается при попытке пленить капитана корабля адмирала Константина на его мостике. Капитан 3 роты ордена Ультрамаринов Ардиас приказывает не убивать пленного.
Ардиас предлагает перемирие между Империумом и Тау, и сообщает о том, что Северус был совращён силами Хаоса. В это время отряд Несущих Слова (Космодесант Хаоса находится под контролем Северуса) телепортируется на корабль. Они похищают Ко’Ваша и адмирала, и захватывают контроль над орудиями корабля, пытаясь нарушить установленное перемирие между Тау и Империей. Но их останавливает Кейс, уничтоживший пушки. Ардиас тем временем запускает механизм самоуничтожения корабля, и Кейс катапультируется с корабля на планету, как и многие другие выжившие.
Приземлившись у руин имперского города, герой объединяется вместе с другими Тау, и уничтожает имперского Титана, гигантскую боевую машину, предназначенную для защиты колыбели Хаоса. После этого Кейсу удаётся проникнуть в крепость Северуса, и убить его вместе с Тарх’аксом — высшим демоном Тзинча. Игра оканчивается тем, что Ардиас приказывает уничтожить планету, дабы избежать распространения Хаоса.
Главы кампании
- Падение;
- Бросок;
- Смотровые башни;
- Камеры;
- В глубине;
- Незваные гости;
- Захватчики;
- Выключение системы;
- Диверсия;
- Зачистка палуб;
- Силовая установка;
- Глаза судьбы;
- Злу нет покоя;
- Прекращение огня;
- Последний шанс;
- Разрушенный город;
- Титан;
- Десант;
- Сближение;
- Лик Хаоса.
Персонажи
- Шас’Ла`Каис (Кейс)
— протагонист игры. В игре разворачиваются события первого дня его службы в рядах армии Тау. В последней главе получает ранг Шас’О. Также поялвяется как командующий войсками Тау в Dark Crusade. - Мейлох Северус
— губернатор имперской планеты Долумар IV. Считает себя союзником Тарх’акса, демона Хаоса, и вызывает еретических десантников легиона Несущих Слово на имперский боевой корабль. Они уничтожают корабль, а Мейлох укрывается в крепости на планете. Космические десантнники Хаоса под его руководством стремятся захватить Имперский Титан, но Кейс уничтожает его. После смерти Северуса, в его труп вселился Тарх’акс. - Константин
— капитан имперского судна, атаковавший Тау при их попытке вернуть Ко’Ваша. Его абордажная команда была уничтожена, и Тау удаётся заставить его капитулировать. Позже его захватывают в плен губернатор Северус и Несущие Слово. Он успевает дать Кейсу финальное предупреждение, перед тем как превращается в отродье Хаоса. - Эль’Луша
— командир Кейса. В первую половину игры он является его инструктором. - Аун’эль Ко’Ваш
— представитель касты Эфира, его освобождение с планеты Долумар IV является первой миссией главного героя. Позже Северус убивает его в конце игры (опять же на Долумаре IV) - Ардиас
— капитан 3-ей роты ордена Ультрамаринов, даёт указания Кейсу во второй половине игры. Он спасает жизнь адмирала, когда Кейс штурмует капитанский мостик. Позже он вместе с Кейсом сражается с угрозой Хаоса. Телепортируется с планеты, приказывая начать экстерминатус планеты.
Актёры озвучания
- Рассказчик
— Том Бейкер - Луша
— Барт Квоук - Губернатор Северус
— Син Пертви - Адмирал Константин
— Брайан Блессед (англ.)русск. - Капитан Ардиас
— Питер Серафинович - Ко’Ваш
— Дэвид Ип
Warhammer 40000: Fire Warrior ( Ejik )
Вселенная «Warhammer 40000″…. Один из самых пафосных и героических миров изначально создававшийся как место постоянных, непрекращающихся битв. Не живой и не мертвый Император, его культ и его империя, десятки разнообразнейших врагов, противостоящих людям. Космические орки, демоны Хаоса, темные эльдары, Тау… Детальная, разработанная мифология и космогония, десятки книг, рассказывающих о различных событиях мира Warhammer 40K. Города чистого зла и анархии, не живые и не мертвые люди, закованные в гигантских роботов, отчаянно бьющиеся в призрачной надежде на смерть, коварные демоны, сводящие с ума одним лишь своим видом.
Я прочел огромное количество материалов по этой вселенной, она всегда меня привлекала своей героикой, поэтому я старался не пропустить ни одной компьютерной игры, посвященной ей. «Final Liberation», «Rites of War», «Gates of Chaos» — замечательные стратегии, отлично передающие дух родной вселенной (чего стоит одна только музыка в «Rites of War» и «Gates of Chaos»). К своему стыду, я так ни разу и не поиграл в оригинальную настольную игру, давшую жизнь этому причудливому миру. Но вот, буквально несколько дней назад вышел «Fire Warrior», и, естественно, ваш покорный слуга ни за что не мог пропустить подобной игры.
Я всегда мечтал быть Имперским морпехом, генетически спроектированным чудовищем с кучей имплантантов в теле, фанатично верующим в Императора-бога, готового умереть по первому приказу. Меня всегда восхищали их доспехи, их понятие братства, их непоколебимая вера. Этакие самураи 41-го тысячелетия. Увидев заставочный ролик «Fire Warrior» я чуть не расплакался от радости: замечательное представление заканчивалось топтанием камеры железным сапогом морпеха. Я уже предвкушал, как буду расстреливать инопланетных уродцев Тау, посмевших бросить вызов Империи. Умрите, дерзкие твари!
Начало игры повергло меня в шок — мой герой был со всех сторон окружен инопланетными врагами в характерных желтых костюмах. Я попытался бежать — но персонаж не отвечал на нажатия всех кнопок подряд. В голове пронеслось: «Очевидно, я был пленен врагами». Но тут один из инопланетян подошел вплотную и начал говорить нечто, напоминающее задание на миссию. Как, я один из них?! Не может быть! По-моему, это одна из самых нелогичных вещей, которые можно сделать — потратиться на покупку популярной лицензии только затем, чтобы главный персонаж был не известным и хорошо узнаваемым морпехом, а аморфным инопланетным захватчиком.
Для самоидентификации с Тау мне потребовалось несколько минут, в течение которых я просто стоял и смотрел, как другие желтокомбинезонные твари разыгрывают Омаху Бич в миниатюре. Перед моим ошеломленным взором группа союзников, высадившись из транспорта, лихо расправилась с имперским ополченцами и ускакала за ближайший поворот, откуда вскоре послышались выстрелы. Поспешив за друзьями (в голове тихо шепталось: «А что если очередь в спину, оружие в сторону и вперед с поднятыми руками и криком «Слава империи!» на губах?»), я помог им расправиться с очередной порцией врагов. Понаблюдав за смертью ополченцев, которые, явно цепляясь за жизнь, хватались за глотки и долго картинно корчились, я стал раздумывать о смысле жизни, как вдруг начался интенсивный артобстрел. «Скрипт,» — мелькнула мысль. В качестве опровержения прямо рядом со мной бабахнуло, отняв большую часть жизни. Осознание, что рядом с тобой падают самые настоящие снаряды, которые могут ненароком и пришибить, заставляло двигаться гораздо быстрее….
Вы наверняка ждете нормальной рецензии, а не главы из фантастического романа? К сожалению, как только я попадаю в мир «Warhammer 40k», логика покидает меня, получается говорить только эмоциями. Но, сделав огромное усилие над собой, я постараюсь включить критический аппарат и начать рассматривать игру с позиции привередливого рецензента. Итак, как эта игра выглядит? Вопрос, несомненно, важный, ведь перед нами не аскетичный варгейм, а FPS, в котором хорошая графика значит очень многое, если не все. «Fire Warrior», к сожалению, выглядит посредственно. Мутноватые текстуры, отнюдь не поражающие воображение спецэффекты, кривоватые модели. Скажем, ни у одного из местных персонажей не было замечено пальцев на руках (а вот в «Republic: the Revolution»…). Но это если рассматривать графическую составляющую исключительно с технической стороны. Откровенно говоря, эти огрехи не будут резать вам глаза, ведь игра дико атмосферна.
С первой же миссии геймплей берет вас за грудки и бросает в самую гущу событий. Вы вместе с группой других воинов Тау высаживаетесь в локации, более всего напоминающей окопы. Продвигаясь в единственно верном направлении, вы активируете скрипты, вызывающие появление новых врагов и союзников. Звучит скучно, не правда ли? На деле все обстоит так — выбегая из-за очередного поворота, вы видите, как группа сотоварищей бьется с ополченцами, неся тяжелые потери. Рядом садит из всех возможных стволов артиллерия, взрывы гремят каждую минуту. Разобравшись с врагами, вы отправляетесь дальше, сверху над окопами проезжает что-то тяжелое (слышали выражение «Обкатка танками»?), отвлекшись, не замечаете, как из-за неприметной дверки выбирается новая порция врагов во главе с офицером.
Местные офицеры — это нечто. Если ополченцы более-менее просты в устранении, то эти бестии, вооруженные бензопилами, ловко уворачиваясь от выстрелов, бегут прямо к вам, стремясь познакомиться поближе. Если вы в начале игры не пожадничали и выставили уровень сложности повыше, то подобное свидание может оказаться фатальным. Скажите, вы давно последний раз убегали под выстрелами (простые солдаты не скучают, садят из всех стволов) и артобстрелом (в полуметре от вас ка-а-ак бабахнет!) от монстра с бензопилой?
Ах, да, забыл сказать, что остроту данному процессу придает полное отсутствие возможности сохранять игру. В «Fire Warrior» существуют только автосейвы, которые запускаются после окончания очередного уровня. С одной стороны это, несомненно, возмутительно, с другого бока это выглядит как единственный способ заставить игрока бояться за свою жизнь. Поэтому во время пробежек на пару с офицерьем у вас однозначно вспотеют ладони.
Кроме офицеров вас будут развлекать и рядовые солдаты, обожающие устраивать комплексные засады в бункерах. Бункеры, правда, выглядят еще хуже окопов. Но все мучения искупает финал второго уровня. Настоящий Сталинградский тракторный завод после упорных боев с немцами! Полуразрушенные производственные инсталляции почему-то пробуждают мысли о «Сталкере». Кстати, босс, обитающий в данном окружении, настоящий душка. В отсутствие сохранений сражение с ним приобретает особую пикантность. Глупо погибнуть, пройдя весь уровень, не правда ли? Затем последует смена декораций, и вы окажетесь в тюрьме, в которой… Впрочем, нет, пересказывать всю игру я вам не буду — поиграете, увидите сами.
Level-дизайн, поначалу казавшийся отвратным, с каждым пройденным уровнем приобретает все более и более привлекательные черты. В одной из миссий у вас будет возможность выглянуть из окна и увидеть приличных размеров полностью полигональный город. Даже в первом задании достаточно поднять голову, чтобы узреть образчики очень неплохой архитектуры. А уж как замечательно выглядит имперская тюрьма с ее внутренним двором, в казематах под которым содержатся инопланетные оппортунисты! На модельки врагов с каждой секундой обращаешь все меньше внимания, какая разница, как они выглядят, главное — выжить! Приблизительные ощущения приходится испытывать в автосимуляторах, мчась по трассе со скоростью километров этак под двести. Вы можете вспомнить, какие деревца растут на обочине трека «Формулы один»? В «Fire Warrior» все искупает геймплей — ураганные, безостановочные перестрелки, с лезущими со всех сторон врагами а-ля «Serious Sam» сменяются откровенным тиром, когда вы как бы совершенно случайно оказываетесь рядом со стационарным пулеметом, а издалека приближается очередная порция имперцев. Уровни сливаются в единое целое, музыка, звуки, сюжет — все отходит на второй план, трон внимания достается мистеру Скрипту. Вы стопроцентно знаете, что, нажав эту кнопку, выпустите на волю очередную толпу врагов. Враги, кстати, в области разума «академиев» явно не кончали, но, с другой стороны, имперцы пытаются маневрировать, прятаться и выказывать зачатки интеллекта. Те же офицеры, спеша на свидание с вами, пытаются уворачиваться от выстрелов и вообще вести себя как разумные люди, обремененные инстинктом самосохранения. Игроку человеколюбивые разработчики сделали неплохой подарок — приближающиеся гады активно общаются по радиосвязи, выдавая свое присутствие. Причем разные типы «редисок» выдают в эфир разные типы фраз, позволяя вам составить точное представлении о компании, поджидающей за ближайшим углом. Сюжет, по сути, вторичен и в основном сводится к указаниям типа: «Пойди туда, нажми такую-то кнопку. Нажал? Умница, иди к следующей кнопке». Странно, но возмущения это практически не вызывает, ведь в игре паузы между мясорубками сведены к минимуму. Вы заранее знаете, что на пути к заветной кнопке встретите пару десятков врагов, около нее самой будет тусоваться еще с полдюжины, и после нажатия на кнопку прибежит еще столько же. От вас не требуется думать, нужно только стрелять.
Завершая обзор, я хочу открыть вам страшную тайну: после сдачи статьи очень немногие игры остаются на моем жестком диске. «Fire Warrior» — одна из них. Я уже целую неделю играю в нее, проходя ее снова и снова. Чем она меня зацепила: замечательной вселенной, мрачными декорациями или безостановочными перестрелками, я не знаю, но могу сказать только одно: игра стоит вашего внимания.
Рецензии
Зарубежная игровая журналистика
Версия Fire Warrior
для PC получила средние обзоры от большей части игровой прессы, заработав 6.0 на сайтах IGN и Gamespot, и 5.5 на GameStats [1]. Однако IGN дал версии для PS2 оценку 8.1[2], а Play Magazine оценил её на B-. Версия для PS2 получила более высокие оценки от критиков и геймеров, заработав 7.1 баллов на Gamestats [3]
Российская игровая пресса
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 20 %. Обозреватель отметил плохую графику, наличие большого количества багов и неинтересный игровой процесс. Вердикт: «Абсолютная пустышка, страшная, как смертный грех. Какую составляющую ни возьми, проект оказывается феноменально неудачным. Особо не рекомендуется фанатам Warhammer 40.000.»[4]
Игромания поставила игре 3.0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это и не первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.»[5]
Страна Игр поставила игре 7.0 из 10-ти баллов.[6]
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Примечания
- [www.gamestats.com/objects/496/496390/articles.html GameStats: Warhammer 40,000: Fire Warrior Articles]
- [ps2.ign.com/articles/441/441048p1.html Warhammer 40,000: Fire Warrior — PlayStation 2 Review at IGN]
- [www.gamestats.com/objects/496/496316//articles.html GameStats: Warhammer 40,000: Fire Warrior Articles]
- Zontique.
[www.ag.ru/reviews/warhammer_40000_fire_warrior Рецензия на Warhammer 40,000: Fire Warrior]. Absolute Games (25 октября 2003 года). [www.webcitation.org/67IJLOTVp Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012]. - Олег Ставицкий, Андрей Александров, Игорь Варнавский.
[www.igromania.ru/articles/51348/Kratkie_obzory_Warhammer_40000_Fire_Warrior.htm Warhammer 40,000: Fire Warrior. Вердикт]. Игромания (журнал) (31 марта 2004 года). [www.webcitation.org/67IJNh5gc Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012]. - [www.gameland.ru/pc/warhammer-40000-fire-warrior/articles/ Warhammer 40,000: Fire Warrior. Профайл игры]. Страна Игр. [www.webcitation.org/67IJQkC5X Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012].