Tales of the Abyss | |
Обложка американского издания игры для консоли PlayStation 2 | |
Разработчик | Namco Tales Studio |
Издатели | Namco Namco Bandai Games America Namco Bandai Games Europe |
Часть серии | Tales |
Даты выпуска | PlayStation 2 15 декабря 2005 года 10 октября 2006 года Nintendo 3DS 30 июня 2011 года 24 ноября 2011 года 25 ноября 2011 года 14 февраля 2012 года |
Жанры | японская ролевая игра, экшн, приключения |
Возрастные рейтинги | ACB: PG — Parental Guidence CERO: A — All ages ESRB: T — Teens PEGI: 12 USK: USK 6[d] |
Создатели | |
Руководитель | Ёсито Хигути |
Продюсер | Макото Ёсидзуми |
Геймдизайнер | Косукэ Фудзисима |
Композиторы | Мотои Сакураба Синдзи Тамура Мото Фудзивара |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 2, Nintendo 3DS |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский (2-4 игрока) |
Носители | 1 × DVD 1 × 3DS Game Card |
Управление | джойстик PlayStation 2 |
Tales of the Abyss
(яп. テイルズ オブ ジ アビス
Тэирудзу обу дзи Абису
) — компьютерная ролевая игра, разработанная Namco Tales Studio и выпущенная компанией Namco в Японии и Namco Bandai Games в США. Эта игра является восьмой в серии игр
Tales
; она была издана для игровой приставки PlayStation 2 15 декабря 2005 года в Японии, на десятую годовщину серии, и 10 октября 2006 года в США. Официально жанр
Tales of the Abyss
называется
Ролевая игра для поиска смысла жизни
(яп. 生まれた意味を知るRPG
Умарэта ими о сиру RPG
).
В игре используется система битвы с линейным перемещением, которая напоминает Tales of Symphonia
. Персонажей разработал мангака Косукэ Фудзисима.
Компания Sunrise выпустила одноимённое аниме по игре, которое впервые транслировалось MBS в октябре 2008 года. Директором эпизодов был Кэндзи Кодама, а сценаристом — Акэми Омодэ[1][2].
В Японии было продано свыше 440 000 копий игры за первый год[3].
Игровой процесс
Система сражения
Система управления в сражении аналогично тому, которое использовалось в других играх серии Tales
. Игрок непосредственно контролирует одного персонажа и может атаковать противника, произносить заклинания, использовать предметы, а также вызывать меню с различными функциями (изменение стратегии и назначение действия другому персонажу). Помимо героя, которого контролирует игрок, в битве может принимать участие до трёх человек — их действиями либо управляет искусственный интеллект, либо другие игроки (в
Tales of the Abyss
предусмотрена возможность многопользовательской игры).
Битва происходит в реальном времени на отдельном трёхмерном «поле битвы», куда переносятся герои при нападении на противника.
Элементы из предыдущих игр серии
Многие элементы Tales of the Abyss
заимствованы из предыдущих игр серии, в частности: короткие скетчи, титулы персонажей, система накопления очков и возможность приготовления пищи.
Скетчи (англ. Skits) — это небольшие диалоги между персонажами, в которых более подробно раскрывается сюжет. Игрок может вызвать их нажатием кнопки после определённого события. Во время скетча видны только лица персонажей и слова которые они говорят. Эмоции отражаются либо посредством мимики, либо посредством метаморфоз самих изображений (например, увеличение или беспорядочное движение). В подобных сценках персонажи могут говорить на самые разные темы — от трагических до юмористических; так или иначе, они связаны с сюжетом игры. В японской версии игры, в отличие от английской, скетчи озвучены.
После каждой битвы количество очков (англ. grades) игрока может либо увеличиться, либо уменьшится, в зависимости от того, насколько хорошо был проведён бой. Например, если играющему удалось победить противника за короткий промежуток времени или нанести множество ударов подряд (комбо, англ. combo), то он получает дополнительные очки; если же в битве один из персонажей погиб или получил отрицательный статус (например, отравление), то они будут отниматься. В конце игры возможен обмен набранных очков на различные бонусы, которые будут активны при следующем прохождении.
У каждого персонажа есть определённый набор титулов (англ. titles), которые он получает по мере прохождения игры, причём некоторые можно открыть только выполнив дополнительное задание. Титул даёт краткую характеристику персонажу (так, начальный титул Люка, главного героя игры — «Сын графа»), а также может немного усиливать героя: поднимать максимальное количество очков здоровья или повышать атаку; иногда он даже позволяет получить скидку в магазине. Кроме того, получение некоторых титулов может также означать получение нового костюма, то есть смена имиджа героя — у каждого он уникален.
Tales of the Abyss
Namco | |
Дата выхода | США: 10 октября 2006; Япония: 15 декабря 2005; Европа: 2007 |
Издатель в России | N\A |
Носитель | 1 DVD |
Звук | стерео, моно |
Число игроков | 1 |
Платформа | PlayStation 2 |
Жанр | JRPG, Action |
Совсем недавно Namco предложила игрокам довольно неплохую JRPG — Tales of Legendia. Конфету с начинкой из уникальной боевой системы с удовольствием съели и попросили еще. Известный кондитер не заставил себя долго ждать, только рецепт изменил он напрасно.
Хаос. Начало или Конец? Рождение новой жизни или завершение старой? В ролевой мыльной опере есть на это ответ. Только прозвучит он ближе к финалу. Сразу после лечения амнезии главного героя, похищений, нападений из-за угла, экологической катастрофы и войны. Такова судьба всех историй — раскрывать свои тайны как можно позже. И Tales of the Abyss — не исключение.
На роль главного героя здесь могли бы претендовать сразу несколько персонажей. Но каноны жанра и устоявшаяся мода требуют номером один «юношу нежного с пылким взором горящим». Желательно благородных кровей, чтобы смущать умы незамужних дамочек. Дворянский сын вполне сгодится. Тем более, если ребенок всю жизнь рос за высоким забором папиной усадьбы — такому парню непременно хочется отобрать все-все-все лавровые венки у любимых книжных героев. У Люка (Luke fon Fabre) есть свой комплект розовых очков, которые с треском разломаются о действительность. Взрослеющего ребенка жизнь ткнет носом и в ответственность, и в опасность, и в любовь, а без настоящего предательства и чистого огня ненависти знакомство с реальностью можно считать не состоявшимся.
Правда, на романтика и мечтателя единственный отпрыск знаменитого рода совсем не похож. Наглый, самоуверенный, хитрый — в воспитании ребенка родители определенно сэкономили на духовном наставнике. Что позволило с лихвой потратить всю копилку на лучших мастеров меча. Задиристому и яростному характеру умение владеть оружием гораздо полезнее моральных качеств и ораторского искусства. Почему ребенку не хотели показывать мир? Похищение в детстве совсем не способствует нормальному знакомству с окружающей действительностью. Отпускают недоросля только с хорошим телохранителем — да и то ненадолго погулять. А для начала хорошего приключения этого временного промежутка вполне достаточно.
Все дело в непростой внешнеполитической ситуации. Два государства вот-вот столкнутся в войне за пограничные территории. Наша родина — королевство Кимласка (Kimlasca) готовится отразить нападение агрессивного соседа — империи Малкус (Malkuth). Пока стороны обмениваются пограничными стычками, небольшими диверсиями и резкими высказываниями. Ясно одно — всем крайне нужны эти территории. Что за клад там зарыт и почему нам непременно нужно во всем этом участвовать — главная интрига всего сюжета. Который никто не поторопится раскрыть раньше времени.
Постепенно, от встречи к встрече собираем команду поддержки. Никуда не денется наш бессменный телохранитель Guy Cecil. Без него нас и в туалет с детства одного не пускали. Магический орден Lorelei, заинтересованный в недопущении военного конфликта и преследующий свои неведомые цели, отправил в дорогу симпатичную воина-целительницу Tear Grants и гвардейца Anise Tatlin, рассекающего поле боя на магическом тотеме в виде гигантского плюшевого кота. Сочтет нужным сопровождать нас и один из самых зловещих людей нашего времени — слава некромансера бежит впереди Jade Curtiss’а, полковника империи Малкус. Даже дочка короля Кимласки — Natalia Lanvaldear — увяжется вслед за нами. Все эти замечательные люди хороши не только на поле боя в качестве мечников, магов и одного лучника. У каждого за плечами огромная и интересная жизнь, полная самых разных событий, которых никогда не было в жизни Люка. Вся компания, так или иначе, влияет на главного героя, наставляя грубияна и задиру на путь истинный, объясняя элементарные правила поведения, или успокаивая побитого и обиженного.
В огромном количестве диалогов по крупицам узнаем чуть больше о наших персонажах и их взаимоотношениях. В их беседах есть чему улыбнуться и над чем призадуматься. Из десятков и сотен реплик сгладывается полный психо-эмоциональный портрет каждого. Не раз и не два удивят они игрока почти человеческой реакцией на происходящие события, а подкреплять эффект будет узнаваемая мимика. Обидно, что при таком пристальном внимании режиссера к эмоциям, сами сцены поставлены отвратительно. Иные бразильские и российские бюджетные сериалы покажутся настоящими шедеврами рядом с этой драматургией.
По пятам за героями, в засадах и встречным маршрутом будут постоянно пробегать, пролетать, проезжать шесть главных противников. Это так называемые боги-генералы (God-Generals). Все они, по очереди и вместе, появятся, чтобы предъявить пару претензий нашей банде. Во-первых, у плохих и хороших очень много старых счетов друг к другу, а во-вторых, нам с ними кое-где очень по пути.
К сожалению, все возможные выборы в игре уже сделаны бездушными японскими сценаристами. Логика демиургов по-восточному проста и изящна: раз о данных событиях есть некое древнее пророчество, значит, оно полностью сбудется. Без вариантов. Нам остается только плестись за экскурсоводом, по команде поворачивать голову налево и направо, согласно кивать на утверждения, и не задавать глупых вопросов. Так и дойдем-доедем до финала — с обязательными «вау» и «ух, ты» на самых крутых поворотах сюжета.
Впрочем, некая иллюзорная свобода действий у нас все-таки будет. Никто не запрещает бегать двумя ногами, ездить по морям или летать по воздуху на глобальной карте. Но это подделка под настоящее исследование мира. Куда бы мы ни захотели отправиться, и где бы мы не оказались по собственной воле — нас принудительно вытолкнут обратно с назидательным напоминанием о сюжетном рандеву на другой локации. Только зачем было при такой строгости убирать старый целеуказатель, знакомый по карте Tales of Legendia? Оно честнее было.
Такое контрастное впечатление между пустынными материками, замысловатыми подземельями и красивейшими отрендеренными локациями внутри городов создавала когда-то Final Fantasy 7. В приключениях Люка хватает сходств и параллелей с культовой JRPG. Но то, что Square Enix давно довела до взрослого совершенства двенадцатой фантазии, здесь выглядит детской поделкой для утренника. Леса, поля, пляжи, пески, тундра и ледники — наполнены безликими текстурами, малополигональными монстрами с отвратительным внешним видом. Разноцветные ауры спецэффектов спрятались внутри арен со стандартными задниками. Пропал былой шарм и атмосфера живой природы, так порадовавшая игроков в Tales of Legendia. Дизайн подземелий революцию тоже никогда не произведет, хотя закрепленная камера демонстрирует вполне эффектные ракурсы. Единственное развлечение в катакомбах, шахтах и дворцах кроме уничтожения монстров — открытие дальнейшего пути. То дерево нужно свалить, то валуны раскидать, то нефть поджечь, чтобы хоть как-то разглядеть надписи возле заветного рубильника. В игре все эти несложные операции выполняет одно маленькое существо — ушастый чигл Mieu, счастливый обладатель магического кольца, наделяющего владельца новыми полезными умениями.
Внезапные нападения прекратились — теперь враги разгуливают открыто, что позволяет торопливому игроку уклониться и избежать очередной схватки. Зря. Все равно накачивать персонажей опытом и деньгами придется в тех же драках. Благо, на глобальной карте респаун монстров — явление частое, если не сказать постоянное. Переключаться между очередной схваткой и глобальной картой — сущее наказание. В комплект к многочисленным маленьким загрузкам локаций добавляется одна большая.
Механика боевой системы претерпела незначительные изменения — по-прежнему, раздача ударов главным персонажем идет под чутким руководством игрока. Нам всего-то и нужно переместиться ближе к врагу и многократно нажать клавишу атаки. Есть существенный минус, связанный со следующим шагом по переходу игры в полностью трехмерный мир. Вместо одной линии атаки, на которой сталкивались гурьбой свои и чужие, действовать приходится на трех. Решение очень спорное, так как игрок, волей-неволей привыкший к свободе действий и перемещения, в боевых условиях оказывается жестко привязан к намеченной цели. Персонажи чаще промахиваются, уходят в сторону от накладываемых заклинаний, и не всегда выгодно используют главную новинку сезона — след фононов (Field of Fonons). Это кружок небольших размеров, периодически остающийся после магического заклинания или эффекта. Если персонаж накопил полную линейку лимитной атаки (Over Limit) и использовал ее в центре следа, то больно монстрам будет по полной программе.
Постоянно отдавать приказы членам группы нет необходимости. Все действия и реакция на ряд форс-мажорных обстоятельств настраиваются в простом редакторе. Там же можно подобрать рабочую стратегию боя, что будет нелишним, так как четвертый персонаж из стартового состава меняется от одной схватки к другой. А уже на арене — быстро подставить нужный вариант.
В прокачке персонажей больших изменений также не произошло. Набираемся опыта — получаем уровень — радуемся новому полученному активному или пассивному умению. Первые применяются в виде суперударов, вторые тихонько работают сами по себе. Есть и осторожный шажок в сторону своего свежепосаженного дерева умений (Capacity cores). Увы, этот карлик, не тянет даже на скромную икебану. Игрок просто распределяет несколько дополнительных эффектов между полученными ранее умениями. Украсить этот чахлый саженец могла бы система титулов, которые игрок получает от встреченных персонажей, но, увы, только ряд кличек и прозвищ дают какой-то эффект. Обычно это слабая регенерация, почти незаметное усиление характеристик и незначительная скидка в магазинах.
К приготовлению пищи в серии игр Tales of… традиционно трепетное отношение. Никаких исключений — собираем рецепты и готовим еду, как и во всех предыдущих играх. Гораздо полезнее для прохождения возможность не только готовить всякую снедь, но и сдавать добытые рога, копыта и шкуры в специальную мастерскую. За скромный денежный гонорар из трофеев игрока произведут ценную экипировку, оружие и лекарства. Точно такой же предмет в одной из нескольких лавок будет стоить в несколько раз больше.
Музыкальное сопровождение у игры гораздо слабее предыдущей части. Если раньше наши органы слуха просто наслаждались звуком, то здесь нет смысла его нагружать. Разве что великолепное пение магов во время боя послушать — как акапельно произносятся вслух заклинания.
Diagnosis
Tales of the Abyss попытался совершить рывок в сторону моды и приблизиться к мэтрам жанра, но остановился за несколько шагов до заветной финишной ленточки. Есть шикарный сценарий, но не хватает режиссера. Есть уникальные живые характеры, но нет толкового костюмера и визажиста. Есть отличная боевая система, но персонажи частично дезориентированы в пространстве. Шаблонность рядом с оригинальностью, как две стороны одной медали.
Pro:
- впечатляющие отрендеренные локации
- крепкий сюжет с неожиданными поворотами
- проработанные характеры героев
- оригинальная боевая модель
- настраиваемая тактика действий бойцов
- создание уникальных предметов
Contra:
- многочисленные загрузки
- слабый дизайн монстров
- ограничено свободное исследование карты
- главная интрига закручивается довольно поздно от начала игры
Picturae
Кривицкий Денис aka Kreivuez ([email protected]) Опубликовано 31 января 2007 г.
Сюжет
Главный герой игры — Люк фон Фабр, сын уважаемого дворянина вымышленного королевства Кимласка, был похищен семь лет назад Империей Малькут. Его удалось спасти, но опасаясь за безопасность ребёнка, родители решают держать его под постоянным наблюдением в родовом особняке. Кроме того, Люк забыл всё, что с ним происходило до момента похищения; время от времени он слышит странный голос, но никто не может найти этому объяснения.
Однажды во время спарринга со своим учителем боевых искусств, на Люка и Вана, его наставника, нападает девушка по имени Тиа. По непонятным для юноши причинам она хочет убить Вана, но в результате загадочного магического возмущения и её, и молодого дворянина переносит в другую часть континента. Так начинаются странствия Люка, во время которых он находит новых друзей, оказывается втянутым в войну между Кимлаской и Малькутом, а также узнаёт, что с ним случилось семь лет назад.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Признание и охват
В целом, обозреватели хорошо отзывались об игре: так, сайт-агрегатор Game Rankings в августе 2008 года поставил Tales of the Abyss
суммарную оценку 79 %[4].
Рецензент сайта IGN высоко оценил разнообразных и отлично проработанных игровых персонажей, особенно выделив главного героя[5]. Другие обозреватели также отмечали диалоги в игре, а также небольшие сцены, дополнительно раскрывающие сюжет; тем не менее многие отмечали, что иногда подобных «сценок» слишком много, кроме того, в английской версии игры команда локализаторов решила убрать звуковое сопровождение к ним[6][7].
За первый год в Японии было продано 440 225 копий игры[3].
Примечания
- Tales of the Abyss Anime in Fall (англ.) (недоступная ссылка — история
). Проверено 7 июля 2009. Архивировано 16 марта 2009 года. - Tales of the Abyss Anime (яп.). Проверено 7 июля 2009. Архивировано 10 мая 2012 года.
- ↑ 12
2005 Best Sellers Chart Japan (англ.).
The Magic Box
(2006). Проверено декабрь 2006. Архивировано 10 мая 2012 года. - Tales of the Abyss Reviews (англ.). GameRankings
(2007). Проверено 24 августа 2008. Архивировано 10 мая 2012 года. - Команда сайта IGN.
Tales of the Abyss Review (англ.).
IGN
(2006). Проверено 24 ноября 2007. Архивировано 10 мая 2012 года. - Команда 1UP.
Tales of the Abyss PS2 Review (англ.).
1UP
(2006). Проверено ноябрь 2007. Архивировано 10 мая 2012 года. - Команда GamesRadar.
Another week, another epic RPG… and yep, this one’s worth your time, too (англ.).
GamesRadar
(2006). Проверено ноябрь 2007. Архивировано 10 мая 2012 года.