Ubisoft | |
Официальный сайт | www.ghostrecon.com |
Дата выхода | 03.05.2006 |
Издатель в России | Russobit-M |
Российское название | Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter |
Дата выхода в России | вторая половина 2006 года |
Жанр | Action |
Геймплей[ | ]
Геймплей (версии для PS3 и Xbox 360) сиквела аналогичен оригинальной игре, хотя, конечно, некоторые изменения были внесены. Так, например, благодаря новой версии кросс-кома игрок получил возможность «видеть то, что видит член отряда» на всём экране. Это позволяет направлять подчинённых более аккуратно и точно. Искусственный интеллект бойцов был улучшен по сравнению с первой частью: теперь юниты активно ищут укрытия, выглядывают из-за углов и т. д. Но в то же время довольно часто бойцы не могут найти правильный путь к цели, застревают на месте или пытаются сбить вертолёт из автоматического оружия. Действия игры проходят на таких локациях, как горные районы, небольшие города и поселения, а также на крупной гидроэлектрической дамбе к северу от границы.
Геймплей
К сожалению, разработчики, погнавшись за новыми идеями, начисто забыли о некоторых жемчужинах, сделавших серию игр настолько популярной. До обидного уменьшился арсенал. Если в предыдущей игре серии к услугам спецназовцев было 33 вида оружия и гранат, то теперь арсенал сократился до тринадцати стволов – про гранаты и, тем более, мины направленного действия «Клейморы» пришлось забыть.
Подчиненные с энтузиазмом выполняют приказы командира. Иногда даже с излишним. Достаточно неудачно кликнуть мышкой, отправив бойца вперед, как он радостно побежит под пули, не задумываясь о необходимости пользоваться укрытиями или отстреливаться. Наконец, если атаковать противника не с фронта, а с тыла (игра дает такую возможность), то он откровенно теряется и можно перебить всех раньше, чем враг начнёт отстреливаться.
Сюжет[ | ]
После того, как команда «призраков» под командованием капитана Митчелла спасла президентов США и Мексики, неугомонные мексиканские повстанцы по-прежнему потрясают оружием и строят коварные планы. Игра берёт своё начало в 2014 году, спустя 48 часов после окончания событий первой части. Скотта Митчелла отправляют на Американо-Мексиканскую границу, где разгорелся конфликт между мексиканскими повстанцами, военными и армией США. В Мехико убивают премьер-министра Канады, под угрозой оказывается жизнь президента США, а власть в Мексике переходит в руки вооруженных повстанцев. На повестке дня подрыв гигантской дамбы у границ Америки и Мексики, захват пограничных штатов и активация «грязной» бомбы. Успокоить беспокойных латиносов вновь должен Митчелл и его «призрачные» товарищи по оружию. Отряд Митчелла под управлением игрока должен установить мир в регионе и не допустить жертв со стороны мирного населения.
Мультиплеер[ | ]
В игре игроки по сети могут быть «критически ранены», «оглушены», а не убиты. Это даёт возможность соратникам по команде вылечить павших бойцов и предотвратить захват стратегической точки. Однако раненые игроки могут быть подстрелены и убиты бойцами из вражеской команды перед тем, как их вылечат. Механика в мультиплеере была также улучшена: например, персонажи могут «скользнуть» в позицию «сидя» во время бега. В первом GRAW это было доступно только в режиме одиночной игры. Способность использовать укрытия как в синглплеере так и не была добавлена в сетевой режим. Новой особенностью мультиплеера является полноэкранный кросс-ком. Как и в одиночном режиме, игрок может зажать правую кнопку и перейти в полноэкранный режим. Это работает как с членами команды, так и с дронами, однако отдавать команды дрону или самостоятельно летать нельзя.
Особенности игры
- Не смотря на то, что крен в создании тактических стрелялок уходит в сторону консольных версий, наполненных визуальными спецэффектами и зрелищностью, то более матерый подход к организации системы обучения можно считать, как некий реверанс исконным традициям игрового сериала.
- Приставочная версия больше напоминает простую аркаду, где не надо особенно вдумываться — как и куда бежать, главное бежать.
- Компьютерная же версия игры имеет более основательный подход. Чего стоит только два тактических экрана, где можно в режиме реального времени проводить разведку и планирование операции, следить за перемещениями противника и союзников. Самостоятельно подобрать экипировку и вооружение для своих солдат, исходя из особенностей миссии.
- Теперь вы сами сможете подобрать точку входа в игровой уровень, что сможет дать небольшое преимущество.
- Можно вполне реально застать противника врасплох или вовсе обойтись без применения оружия на первом этапе выполнения миссии.
Классы[ | ]
Стрелок
— универсальный боец, эффективный против вражеской пехоты и вооружённый штурмовой винтовкой. По меньшей мере один стрелок всегда присутствует в команде.
Пулемётчик
— высокобронированный солдат, вооружённый лёгким пулемётом, способный уничтожать большие скопления пехоты и небольшие автомобили, которые служат укрытием для врагов. На больших расстояниях точность пулемёта заметно падает, но это не мешает пулемётчику предотвращать передвижения вражеских войск в подконтрольной ему зоне.
Гренадер
(Гранатомётчик) — солдат, вооружённый гранатомётом. Способен быстро взрывать лёгкобронированные автомобили и пехоту, спрятавшуюся в укрытии.
Медик
— единственный член отряда, способный вылечить Капитана Митчелла. Несёт 3 дополнительных медпакета. Остальные члены команды проходят только начальную медицинскую подготовку и могут довести здоровье партнёра лишь до «красного уровня», и только медик лечит бойцов полностью, что особенно полезно в серьёзных перестрелках. Он вооружён только пистолетом-пулемётом, неэффективным на дальних дистанциях.
Главный герой не может нести дополнительные медпакеты и лечить товарищей до 100%, а медик может. Медики и медпакеты были вырезаны из PC-версии игры.
Снайпер
— солдат, вооружённый мощной снайперской винтовкой, способной на дальних дистанциях убивать пехотинцев с одного выстрела.
Анти-танк
(Ракетомётчик) — солдат, вооружённый ракетницей и имеющий жизненно важное значение для защиты отряда от тяжёлой бронетехники. Однако обычно вместо бойца анти-танка в отряд берут дополнительного стрелка или медика, а для уничтожения техники используются юниты поддержки.
Внешний вид
Графическая составляющая определенно радует глаз – все модели бойцов проработаны со всей тщательностью и нет никаких наплывов полигонов, а при средней дистанции вообще можно перепутать солдат с настоящими. Анимация также на высоком уровне исполнения, все вокруг блистает умопомрачительными спецэффектами, которые перекочевали из консольной версии, но и изюминку компьютерной модификации разработчики добавить не забыли в виде тактических настроек игрового процесса. Которые позволяют почувствовать себя настоящим командиром спецгруппы, составляющим план операции и подбирающим средства выполнения задачи для своих подчиненных.
Персонажи[ | ]
Высшие офицеры
Лидер Призраков
Стрелки
Пулемётчик
Гренадер
| Снайпер
Ракетомётчик
Медик
Поддержка
|
Дополнительный контент[ | ]
Ремейки карт[ | ]
Специально для второй части Ghost Recon Advanced Warfighter
сделали 7 классических карт из ранних игр серии, а именно: Bonfires, Desert Gulch, Fishing Village, Jungle Mines, Mountain Base, Mountain Falls, и Peninsula. Все они доступны в одном пакете и распространяются через систему Xbox Live Marketplace за 800
Microsoft Points
(10 долларов США). С 23 августа 2007 года распространяются бесплатно.[3]
Эксклюзивный контент для PS3[ | ]
Версия игры для PlayStation 3 получила дополнительный контент в виде 14 дополнительных мультиплеерных карт (7 из них доступны для Xbox 360), 8 новых видов оружия в режиме быстрой миссии и 2 новых мультиплеерных кооперативных режима.
Примечания
- [ghostrecon.us.ubi.com/newspost.php?news_id=6062 US Release Date Confirmed](недоступная ссылка — история
). Проверено 27 июля 2007. [web.archive.org/20070812011040/ghostrecon.us.ubi.com/newspost.php?news_id=6062 Архивировано из первоисточника 12 августа 2007]. - [www.gamespot.com/psp/action/graw2/tech_info.html?om_act=convert&om_clk=gssummary&tag=summary;techinfo gamespot.com]. Проверено 17 июля 2007. [www.webcitation.org/65kU4q3Ou Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012].
- [www.majornelson.com/archive/2007/05/09/graw2-throwback-pack.aspx www.majornelson.com/archive/2007/05/09/graw2-throwback-pack.aspx]. Проверено 6 июля 2007. [www.webcitation.org/65kU5hFLU Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012].
Примечания[ | ]
- US Release Date Confirmed (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 27 июля 2007. Архивировано 12 августа 2007 года. - Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 Tech Info (неопр.)
.
gamespot.com
. Дата обращения 17 июля 2007. Архивировано 26 февраля 2012 года. - www.majornelson.com/archive/2007/05/09/graw2-throwback-pack.aspx (неопр.)
. Дата обращения 6 июля 2007. Архивировано 26 февраля 2012 года.
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
В прошлом 2006-ом тактический шутер Ghost Recon: Advanced Warfighter (GRAW) для Xbox360 и PC стал одной из наиболее прибыльных разработок года для французского издателя Ubisoft. Подсчитав доходы от продаж на обеих платформах, французы заговорили о скорейшем сиквеле. С небольшим опозданием он явился в июле 2007, ровненько через год.
Акт I
Как оказалось, история с президентами имела продолжение. Не успел Скотт отдохнуть, как скоро приходит приказ от начальства: Митчелл, мол, с командой лети в Мексику нелегалом, иначе атомная бомба ляжет на лужайку Белого дома. Мертвые городские улочки Мехико заменены на не менее безжизненные пустынные ландшафты, принимающие солнечные ванны. Охряно-бурые пустынные пейзажи с песочными горами, перекати-поле, шныряющие по безлюдным дорогам, покосившиеся одноэтажные дома, сооруженные из разнокалиберного мусора. Скоро обстановка меняется на привычные опустевшие переулки, ныне заваленные обломками разрушенных зданий. С бессознательной верой своим генералам, «призраки» несут демократию в эту богом забытую страну, охваченную анархией, гражданской войной и жаждой «левых» насолить соседней державе.
Но мучачос не революционер, мучачос — экстремист; у границы с Соединенными Штатами пахнет жареным, нам и поручено это «небольшое» дельце. Душещипательное патриотическое настроение, как у любого проекта с приставкой Tom Clancy’s. Кому какое дело до этой Мексики, пускай сгорит, не жалко, а вот покой американцев не тронь. Святое.
Акт II С кем приходится иметь дело! Мучачос, зная, что кто-то хитрый засел на вышке со снайперской винтовкой и потихоньку да помаленьку очищает местность от людей, расположился в сторонке и с умным выражением лица наблюдает за процессом, вместо того, чтобы подскочить поближе и нейтрализовать негодяя, то есть нас. У него даже мысли не возникает! Противники проявляют чудеса интеллекта и глупости одновременно: скрываются от убийственной очереди за стеной, отвечая огнем из-за укрытия, и бегут навстречу нам по велению скрипта, не замечая поймавшего цель автомата. И разве виноват игрок, что приходится заново проходить миссию из-за буквально остолбеневших подчиненных? Выполнил задание и заслужил спокойную эвакуацию с места боя, так нет, за штурвалом гуманист, он не поднимет железную птичку, пока весь отряд не соберется. Ладно, ворчишь сквозь зубы, уже самому интересно, что задержало ребят, почему не реагируют на приказы командира. Прибегаешь, видишь картину: два идиота смотрят в чистое мексиканское небо и не шагу с места. Поломались.
Имеем дело с тактическим шутером, а серьезной пользы от командной игры не видать. Через заброшенные или наскоро возведенные базы Митчеллу приходится пробираться с живым балластом. Так и пристрелил бы дармоедов, коли б не начальство, за подобные шалости бьющее по попке. «Призраки» обучены мастерству бесшумно пробираться через опасные зоны, красться мимо караульных, прислоняться к стене и, замерев, ждать удачного момента. Наткнувшись на врага в двух или единичном экземпляре, способны справиться с ним без участия Митчелла. Но стоит попасть в серьезную передрягу, как от них никакого проку. Приказы, которых не так много, не помогают эффективно организовать отряд растерявшихся солдатиков, подставляющихся под пули. Проще в критических ситуациях вообще отослать подальше своих ребят, дабы не портить рейтинг по завершении миссии.
К несчастью, первый GRAW страдал тем же. Сиквел ощущается лишь в мелочах, в остальном — чистый копирайт. Изменился в лучшую сторону интерфейс, стал удобней и интуитивней, тактическая карта похорошела, и информатор Cross-Con доработан. И, наверное, на этом новшества закончились. Подойдет для аддона, но не больше.
На прохождение компании уходит тройка вечеров, при должном усердии проходится и быстрее. Помнится, на первую часть уделялось больше времени. Упрощает задачу и прикрытая линейность действия. Открытых зон оказалось немного, почти всегда есть два пути: можно пробраться в тыл и внезапно ударить, как и надобно настоящим «призракам», а можно быком рваться на баррикады. И никто слова плохого не скажет, при любом же исходе придется зачистить территорию.
Благодаря грамотному дизайну уровней и расстановке противников каждая миссия уникальная, их немного, но очередное задание сопровождается новым сюрпризом: то тихонько крадемся по лагерю, то устраиваем побоища в стиле WWII, взрывая танки, вызывая минометный обстрел, то потчует роботами. Однако заскриптованность и четкое следование сценарию (отнюдь, не вдохновляющему своим американским патриотизмом) убивает весь драйв, хоть и не сразу.
Акт III Мгновения назад свистели пули, как назойливые мухи, лишь с оговоркой — мухи не убивают. Посреди плавящегося асфальта и рассыпающихся некогда жилых домов, посреди всей мексиканской однообразности вдруг будоражащий гром, звон упавшего металлолома на кирпичи, от жара дрожит воздух — и ошеломительный фейерверк, яркое, живое буйство красок. Внутри тебя все замирает, и ты, остановившись, любуешься на мимолетную красоту. Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 хорош тем же, чем и фильмы Майкла Бэя, — неописуемой зрелищностью. Тем, как реализованы взрывы, огонь при стрельбе и другие шейдерные чудеса, нужно любоваться, в них квинтэссенция войны. Они оживляют монотонный визуальный ряд игры, вырывая из сна.
Графический движок возводит почти фотореалистичные локации, чему способствуют объемные четкие текстуры и высокая полигональность окружающего мира. Но песочного цвета локации изрядно надоели. Пыль да домики, домики да пыль. Хочется чего-то свежего, наполненного сочными тонами, художественными идеями. (К слову, до сих пор отсутствует нормальный HDR, картина всего-навсего «замыливается», неровные края небрежно смазываются, дальние объекты погружаются, расплываются, будто со зрением не все в порядке. Долгое всматривание раздражает глаза).
Всеобщей разрушаемостью игровых зон, которую обещали авторы, смогут насладиться только обладатели дорогой карточки PhysX от AGEIA. Не купили чудо акселератор — по кирпичикам разбирать декорации не светит, как и побродить по специально созданной для него игровой локации. Остается исключительно одно: стрелять по мучачосам и наслаждаться их шедевральными кинематографическими падениями на живот.
Акт IV Не стоит судить игру по количеству проданных копий, GRAW был полон типичных и оттого более обидных недостатков. PC-версия заметно отличалась от боксовой в худшем смысле: разработчики не портировали, они изрядно переработали ее, вырезали добрую половину, сменили движок. Но если к обделению привыкаешь (пускай вырезают вид от третьего лица, делают что угодно — привыкли!), то с недоработками авторов свыкнуться затруднительно. Искусственный интеллект, которым всегда гордился оригинальный Ghost Recon, упал до уровня обезьян, баллистика прихрамывала, тактику утрировали до смешного, а в сюжете красовались дыры размером с ТУ-134. Зрелищность эффектов и серьезные графические возможности движка с горем пополам компенсировали вышеизложенные нелицеприятности. Но отзывы полетели соответствующие.
И вот дождались сиквела, к длиннющему названию присоединилась двойка, но ничего не произошло. Контора Grin отличается тем, что умеет делать симпатичные игры, и делать быстро. На первый GRAW ей понадобилось чуть больше годика, на второй — немного меньше. Похвалим? Ей-богу, нет, лучше, товарищи, делать качественные игры дольше, постоянно откладывая даты релизов и перепроверяя каждую строчку программного кода, чем выдавать полусырой продукт, который не привести в порядок патчами.
Настоящий тактический шутер про спецподразделение начинается и заканчивается на вступительном видеоролике Ghost Recon: Advanced Warfighter 2. Дальше – патриотический голливудский боевик о спецназе, с большим, но не раскрытым до конца потенциалом.
Радости: Высокого уровня графика и шикарные эффекты Физика (при наличии ускорителя от AGEIA) Удобный интерфейс Приятный звуковой фон
Гадости: Глупый ИИ Линейность Ставка на упрощение и никчемная тактика Больше дополнение, чем полноценная игра
Оценка: 7.0
Вывод:
Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 мало чем отличается от предшественника, различия носят мелочный характер, что должно радовать поклонников и огорчать надеявшихся на серьезные новшества. Он продолжает традиции, но не развивает. Живописен, но склоняется к простоте и Голливуду. Advanced Warfighter имел мало общего с самым первым Ghost Recon, и продолжение ближе не стало ни на йоту.
Берлинский Gosha