Что происходит
Полностью описывать лор Destiny особого смысла нет. Во-первых, для знакомства с сиквелом всех знаний вам точно не нужно. А во-вторых, на описание только основных событий ушла бы не одна статья. Так что упомянем основные моменты, которые стоит знать всем новеньким.
Где-то в начале 21 века в Солнечную систему прилетел Странник, огромное шарообразное то ли существо, то ли корабль (никто не знает). Он сначала полетал от планеты к планете, терраформируя их, а потом завис над Марсом. Человечество немного испугалось, но решило всё же послать разведгруппу — мало ли что. Оказалось, что Странник прилетел нам помочь: поделился технологиями, у людей начался Золотой век, всё стало хорошо. Затем продолжительность жизни выросла, а человек смог освоить Солнечную систему.
Чуть позже люди создали Экзо, разумных роботов-помощников. А затем ещё и придумали военные ИИ, которым выдали управление всеми оборонными системами на всех планетах.
Всё было хорошо, пока до нас не добралась Тьма, древний и неизвестный (серьёзно, Bungie сами пока не знают, что это такое) враг Странника. Началась битва, в которой произошло сразу несколько важных событий:
- Людей почти уничтожили.
- Но не всех — кое-кто попытался сбежать с Земли на колониальных кораблях. Бедняги попали под удар и под воздействием таинственных сил превратились в Пробудившихся — особую расу синекожих людей со светящимися глазами. О себе они говорить не любят, а потому данных до сих пор мало.
- Примерно в это же время на людей начали нападать расы Падших, Кабалов и Вексов, что только усугубило положение.
- В какой-то момент Странник решил, что бой пора заканчивать, выпустил огромное количество энергии и отогнал Тьму. Сам он при этом впал в гибернацию и завис над Землёй.
- Есть и другая версия: из старых записей можно сделать вывод, что Странник на самом деле пытался сбежать. Распутин, военный ИИ, понял, что человечеству в этом случае конец, и ударил по Страннику из всех орудий. Тому пришлось защищаться, а Тьме — отступить.
Начались тёмные времена. Человечество со временем как-то организовалось и построило Последний город. Тогда же появились первые Стражи — давно умершие воины, которых возродил Странник. Сделал он это с помощью Призраков, маленьких «роботов»-компаньонов.
В какой-то момент в Солнечную систему добрался Улей, ещё одна враждебная раса. Пришельцы захватили Луну и стали строить планы похода на Землю. Люди пытались дать бой, но не слишком успешно. Руководил Ульем Крота (ударение на первый слог), сын Орикса (который у Улья почитается за бога).
Всё это происходило до событий первой Destiny. Затем, согласно лору, появился особый Страж (то есть главный герой), которому удалось одолеть вообще всех: выбраться из временной ловушки расы Векс (а они, к слову, могут путешествовать сквозь пространство и время), подавить бунт Падших, убить Кроту, потом Орикса, который прилетел отомстить.
А затем уже идут события второй части: на остатки человечества нападает Красный легион расы кабал. Его предводитель, Доминус Гоул, желает отобрать силу Странника. Разобраться со всем, как обычно, придётся вам.
Получение квеста на винтовку «Злые силы».
Квест расположен в локации «Несс», а именно в «Могиле смотрителя». Там отыщите баржу, в которой находится робот «Вернер 99-40», а рядом с ним запертый сундук золотого цвета, как на скрине.
- Для открытия сундука вам потребуется заплатить 5 тыс. блестящих десятин.
В сундуке вы найдете квестовый предмет «Приглашение от императора».
А после отправляйтесь в «Зал трофеев», как показано на скриншоте.
Добравшись до «Зала трофеев», найдите статую «Лик Калуса». Поговорите с ней и возьмите у неё контракты.
- Без разницы какой, нужно выполнить только один. Самый простой – это «Любимое оружие», где вам нужно убить 50 врагов с помощью любого оружия.
Термины
Странник
— огромное шарообразное существо (или машина?), прилетевшее в Солнечную систему и начавшее помогать людям.
Тьма
— древний враг Странника. В Destiny 2 ей вообще не уделяют внимания, так что просто помните, что она есть.
Страж
(он же Гардиан) — это вы. Согласно лору, давно погибший воин, оживлённый силой Странника.
Свет
— таинственная сила, которой владеют стражи. Получают они её через Странника, но есть мнение, что он — просто проводник, а Свет на самом деле есть везде.
Призрак
— маленькое существо-компаньон, которое оживляет стража, лечит его и развлекает шутками. Каждый Призрак — кусочек Странника, но действуют они обособленно.
Сила
— «качественный» показатель вашего персонажа. В общих чертах — это среднее значение вашей атаки и защиты. В PvP роли не играет. Сейчас максимальный показатель силы — 305.
Энграмма
— светящийся разноцветный многогранник (додекаэдр, если быть точным). Согласно лору игры — это особый способ хранить материю, что-то типа жёсткого диска, но для реальных вещей. Если проще — это ваш лут. Всего можно носить с собой 10 энграмм. Они бывают редкими, легендарными и экзотическими (синими, фиолетовыми и жёлтыми соответственно).
Редкие предметы
— один из самых распространённых типов оружия и брони в игре. Их вы будете получать вообще всегда, но полезными они будут для вас лишь до того, как вы наберёте 260 единиц силы. Обозначаются синими значками.
Легендарные предметы
— самый полезный тип экипировки. Добывается в качестве наград за уровни фракций, из рейдов и других активностей. Обозначается фиолетовыми значками.
Экзотические предметы
— самый редкий типа лута. Каждый «экзот» — оружие или кусок брони с уникальными свойствами. Но есть особенность — экипировать можно лишь один экзотический элемент брони и одно оружие. Обозначаются жёлтыми значками.
Жетоны фракций
— особые предметы, которые выдаются за активности. Сдавать жетоны нужно соответствующим персонажам. То есть, если вы получили жетоны на Титане, то и «обналичить» их можно только там. Сдавать лучше пачками по 10 штук, так они приносят максимальное количество опыта. Для того, чтобы заработать один уровень фракции нужно сдать две пачки по 10 жетонов.
Зур
(Xûr в оригинале) — таинственный персонаж-торговец. Прилетает каждую неделю в пятницу (12:00 МСК) и улетает во вторник (то же время). Зур привозит экзотическое оружие и броню на продажу. Купить их можно только за легендарные осколки. Каждый раз появляется на разных планетах, но его легко найти — на карте торговец обозначается римской цифрой девять (IX).
Легендарные осколки
— особый ресурс-валюта в Destiny 2. Может использоваться для двух целей: прокачка оружия и брони или покупка товаров у Зура. Чтобы получить осколки нужно разобрать легендарный или экзотический лут (даётся по 3 и 5 осколков соответственно). Иногда осколки могут выпасть после прохождения различных игровых активностей.
Блеск
— ещё один тип валюты в Destiny 2. Используется для покупки всякий мелочи, вроде «синего» оружия (хотя зачем это, если оно и так падает отовсюду), модификаций, карт. Носить с собой можно только 99 тысяч, так что периодически стоит куда-то «сливать» лишнее (самый действенный вариант — покупать моды у оружейника).
Яркая энграмма
— особая энграмма, из которой выпадают раскраски для оружия и брони, корабли, байки и жесты для персонажа. Можно либо купить за реальные деньги (не стоит), либо получить бесплатно: после достижения 20 уровня за каждый следующий номинальный уровень вам будут давать по одной яркой энграмме (сама цифра при этом повышаться не будет — 20 пока что максимум).
Серебро и яркая пыль
— премиальная валюта в Destiny 2. Серебро можно купить лишь за реальные деньги, пыль можно получить случайно из яркой энграммы или разобрав какой-нибудь косметический предмет. За серебро покупаются яркие энграммы, за яркую пыль — легендарные и экзотические раскраски, жесты, корабли и прочее (ассортимент меняется каждую неделю).
Можно даже посмотреть, что из них выпадает
Налёт
(Strike) — особая миссия, рассчитанная на кооперативное прохождение. У налётов всегда есть какой-то свой небольшой сюжет, а в конце ждёт босс и сундук с лутом.
Сумрачный налёт
(Nightfall) — особая усложнённая версия налёта с гораздо более серьёзными наградами. Сумрачный налёт доступен всего один на неделю — то есть, если вы уже прошли его, то второй раз за этого же персонажа смысла ходить нет, лута не дадут.
Горнило
(Crucible) — PvP в Destiny 2. Есть несколько различный типов, но в каждом игра ведётся «четыре на четыре».
- Быстрая и соревновательная игра — два плейлиста, различающихся только режимами. Если хотите чего попроще, вроде захвата точек или командного дефматча — стоит идти в быструю игру. Соревновательная игра чуть сильнее заточена под командную работу.
- Испытание Девяти — особый вид PvP, доступный лишь с вечера пятницы (20:00 МСК) до утра вторника (12:00 МСК). Каждую неделю меняется режим игры и доступная карта. У игрока есть «карточка», в которой отмечаются победы и поражения. За три и пять побед дают лут. После трёх поражений прогресс сбрасывается. Для получения максимального лута нужно сделать семь побед подряд не проигрывая. Для доступа к режиму нужно хотя бы раз пройти миссию «Призыв к оружию» (Call to Arms) и достичь уровня силы в 260.
- Железное знамя — ежемесячный PvP-ивент. Вся суть: играем, получаем жетоны фракции, сдаём, поднимаем уровень, получаем ивентовый лут.
Типы модов и элементы модов в Destiny 2
Модификаторы с определенным типом энергии (молния, солнце или пустота) могут быть установлены только на броню соответствующего типа. В игру вступают не только элементы, но и другое оборудование будет использовать разные моды в зависимости от улучшений, которые вы хотите сделать.
Это немного сбивает с толку, но на Reddit создали полезную диаграмму, показывающую, какие именно моды с каким снаряжением работают.
Например – если вы хотите улучшить Импульсную винтовку, то вам нужна броня молния (или электро, как её называют). Если вы хотите специально использовать моды Прицела, то вам нужно экипировать электро Шлем. Если хотите моды Сборщик, то вам нужна электрическая броня для ног.
Таблица как подбирать типы и элементы модов для Брони 2.0:
Пустота | Солнце(огненная) | Молния(электро) |
Револьвер | SMG пистолет-пулемёт | Импульсная винтовка |
Снайперка | Автомат | Пулемёт |
Гранатомёт | Ракетная установка | Дробовик |
Винтовка разведчика | Плазменная винтовка | Меч |
Пистолет | Линейно-плазменная винтовка | Лук |
Чтобы изменить броню, на экране перков прокрутите вниз, где написано «Внешний вид» ниже.
Отсюда вы можете вносить косметические изменения, в том числе экипировать универсальные украшения, шейдеры и, если поддерживается, свечение.
Расы мира Destiny
Люди
— тут без сюрпризов. Самая многочисленная и «стандартная» раса во вселенной.
Пробудившиеся
— существа с синей (или фиолетовой) кожей и светящимися глазами. Когда-то были людьми, но во время битвы с Тьмой попытались сбежать с Земли, попали под удар и изменились. Говорить о себе не любят, так что известно о них мало.
Экзо
— раса разумных машин. Согласно записям в игре, были созданы очень давно для какой-то уже забытой войны, а потом обрели самосознание.
Экзо
Падшие
— четырёхрукие космические пираты и мародёры. Когда-то были процветающей нацией (их тогда называли Эликсни), к которой, как и к людям, пришёл Странник. Потом наступил ужасный катаклизм, Странник улетел, а падшие расстроились и решили, что надо бы его вернуть. Редко действуют единой силой, предпочитая работать в кланах. Стрелять в голову.
Векс
— раса биороботов, способных перемещаться сквозь пространство и время. Векс обычно прилетают на какую-нибудь планету и начинают превращать её в машину. Пример — планетоид Несс, который оказался почти полностью «конвертирован». Стрелять лучше в светящуюся точку на животе — выстрел в голову вряд ли остановит векса.
Улей
— когда-то были безобидными «жуками», обитавшими на газовом гиганте под названием Фундамент. Срок жизни у тех пришельцев был короткий — всего около десятка лет. Затем раса заключила сделку с Тьмой, продлила срок жизни и стала Ульем (подробнее об этом можно почитать в «Книгах скорби»). Стрелять в голову.
Улей
Одержимые
— не совсем раса, скорее состояние. Впервые появились в дополнении The Taken King. Процесс превращения выглядит примерно так: Орикс, повелитель Одержимых, своей силой утягивает кого-то в другое измерение, там саму сущность этого существа выворачивает наизнанку, и оно возвращается в наш мир, но уже в виде светящегося и странно дёргающегося монстра. Так как Орикс на момент действия второй части мёртв, не очень понятно, кто сейчас повелевает одержимыми. Стрелять в голову.
Кабал
— милитаризированная раса из дальних уголков вселенной. По общественному строю напоминают Римскую империю. В услужении у кабалов находятся Псионы, представители совсем другой расы, обладающие сильными телепатическими способностями. Всем стрелять в голову — у кабалов она после этого ещё и красиво взрывается.
Девять
— самая загадочная раса Destiny. Как именно они выглядят мы не знаем. Что Зур, что Посланник, которых можно увидеть в Destiny 2 — лишь посредники, а не представители расы. Очевидно лишь, что Девять обладают огромной силой и ресурсами.
Посланник Девяти
Классы
Всего в Destiny 2 есть три класса: титан, варлок и охотник. У каждого из них, в свою очередь, по три подкласса. Все подклассы завязаны на игровых стихиях: есть огненный, электрический и «пустотный».
Также у каждого класса есть своя особая способность: титан может ставить энергетический щит, варлок создаёт небольшое поле, дающее бафф к урону или восстановление здоровья, а охотник может уклоняться от атак (правда только один раз). У всех способностей есть своё применение, так что здесь вопрос лишь ваших предпочтений. Место в игре найдётся каждому.
Изначально для каждого класса доступно лишь по одному подклассу, остальные придётся открывать по ходу игры. Устроено это примерно так: после выполнения какой-то активности вам случайно может упасть артефакт (он появится не в инвентаре, а в панельке подклассов). После этого вам нужно будет выполнять общественные события (паблик ивенты, если говорить проще), а затем пройти особую миссию, после чего подкласс откроется.
Титан
Зачем нужны легендарные осколки?
В оригинальной Destiny были так называемые странные монеты (Strange Coin), которые можно было обменивать на случайные экзотические предметы у странствующего торговца Зура (Xur). В Destiny 2 вместо странных монет для этого используются легендарные осколки (Legendary Shards), поэтому они и стали столь желанными.
Еще одна причина стремиться получить как можно больше осколков — это усиление предметов (Infuse). Многие редкие вещи в Destiny 2 можно усилить путем поглощения более сильного предмета. Например, если у вас есть револьвер с Силой 266 и револьвер с Силой 280, то вы можете «распылить» второй, чтобы перенести его Силу на первый.
Но зачем вообще «инфузить», если можно просто взять более мощное оружие? Дело в том, что Сила — это не единственный параметр, который определяет эффективность предмета. Еще есть разные другие дополнительные свойства. И иногда бывает так, что предмет с более высокой Силой банально не подходит под класс персонажа.
На более поздних этапах игры легендарные осколки нужны, чтобы создавать экзотические предметы из коллекции. Каждый раз, когда игрок получает экзотический предмет, он добавляется в его коллекцию. Даже если продать этот «исходный» предмет, то его копию можно в любой момент создать заново, потратив 10 легендарных осколков.
Вопросы
Как понять, хорошее оружие мне выпало или нет?
Универсальный вариант — погуглить. Обычно у фанатов Destiny с Reddit есть ответы на все вопросы касательно орудия, перков и прочего.
Есть ещё очень удобный вариант, особенно для тех, кто играет на русском (русские названия оружия не всегда хорошо гуглятся) — воспользоваться специальным сайтом. Например, Destiny Item Manager: там у каждого предмета экипировки можно посмотреть пользовательский рейтинг, почитать отзывы, а заодно в пару кликов перекинуть оружие между персонажами, если у вас их несколько.
Почему у меня медленно качается уровень силы, хотя легендарок выпадает много?
Тут дело в системе модов. Объясняем: в любое легендарное и экзотическое оружие или броню можно добавить модификатор: самые простые дают просто какие-то бонусы, вроде увеличения скорости перезарядки, но те, которые следует использовать (фиолетовые) ещё и добавляют 5 единиц к атаке или защите.
Однако нюанс в том, что при расчёте уровня силы, который будет у вашего дропа, игра не обращает на моды внимания. То есть представьте ситуацию: у вас полный комплект легендарного оружия и брони, в каждом стоит модификатор на 5 единиц атаки/защиты. В итоге ваша сила, скажем, 295. Но игра игнорирует моды и считает, что ваш показатель — 290, а потому и дропает вам соответствующие вещи.
Как прокачивать оружие?
В Destiny 2 есть функция под названием «слияние» (infuse), когда вы берёте и «вливаете» в нужную вам экипировку другую, более сильную. То есть , если у вас есть автомат на 250 силы, который вам нравится, а ещё есть плохой автомат, но на 260, вы можете просто влить один в другой и получить нужный вам мощный ствол.
Разумеется, это не бесплатно. Если вы «инфьюзите» легендарное оружие в любое другое, то придётся заплатить один легендарный осколок и 500 единиц блеска. Если же хотите «влить» редкое оружие или броню, то цена возрастёт до трёх осколков. Если «инфьюзите» что-то экзотическое, то придётся заплатить только 500 единиц блеска.
«Слияние» зависимо от класса оружия и персонажа. То есть поднять силу автомата за счёт дробовика или пистолета не выйдет. Также не получится прокачать какой-нибудь шлем титана за счёт шлема охотника.
Как мне ходить в рейд и сумрачный налёт, если нет друзей с Destiny 2?
Для игроков, которые привыкли бегать в одиночку, Bungie придумали систему «Игры с проводником» (Guided Games). В этом режиме вам подыщут клан, который готов «провести» по рейду или налёту. Или же вы можете вызваться волонтёром помочь кому-нибудь.
На ПК для сумрачного налёта этот режим будет доступен уже на запуске игры 24 октября, а в рейде его включат 7 ноября.
Другой хороший вариант — вступить в один из наших кланов.
Что такое фракции и в какую вступать?
Вообще, фракций в игре много (к ним можно отнести и NPC на планетах и Авангард, и PvP-персонажей, и оружейника), но именно вступить можно только в три: Культ Грядущей Войны (Future War Cult), Новая Монархия (New Monarchy) и Мёртвая Орбита (Dead Orbit). У каждой своя философия, раскраска и оружие, так что выбирать следует исходя из собственных предпочтений. Все пушки можно посмотреть до вступления.
Репутация у этих трёх фракций повышается стандартно: зарабатываем жетоны, сдаём, собираем лут. Сдавать, как обычно, лучше по 10 жетонов за раз.
Периодически в Destiny 2 проводится ивент «Война Фракций», в которой те соревнуются, кто заработает больше жетонов. Если ваша фракция побеждает, то вы можете купить особое оружие по низкой цене. Хотя его можно купить и так, хоть и задорого, так что смысл ивента скорее условный.
Золотой Бивень – характеристики, перки, особенности
Как всегда, в подобных случаях – начнем с общих характеристик. Изначально в глаза бросается высокий показатель общей атаки – 750. Такими цифрами может похвастаться не каждый дробовик или гранатомет. Особенно круто это смотрится, в сочетании с высокой скоростью атаки.
Опять же, эффективность и защита меча – также обладают достойными показателями. На их фоне – немного проседает ренж атаки, но меч – это оружие ближнего боя, и при агрессивном стиле игры, который сейчас крайне популярен и эффективен, особенно в PvP – данный меч очень круто будет смотреться. Давайте посмотрим на его перки, чтобы сложить о нем полную картину.
- Облегченная рама – она то и позволяет мечу достичь таких показателей скорости атаки и высокой скорости передвижения.
- Зазубренная кромка – перк, увеличивающий урон на 10 единиц, но снижающий количество зарядов и общую полезность клинка на 20 единиц каждую.
- Мастерская гарда – данная гарда повышает защиту клинка на 10, но на 5 снижает его эффективность.
- Перенос энергии – легендарная способность, позволяющая клинку воссоздавать энергию классовой способности, при получении аналогичного урона или его блокировании.
- Клинковый вихрь – еще 1 легендарный перк, который действует очень круто. А именно – он, при нанесении нескольких тычек – постепенно будет увеличивать урон меча.
Отсюда видич, что меч этот – может очень круто заходить как в PvP, так и в PvE-режимах. Характеристики его говорят о том, что Золотой Бивень станет классным оружием, против других стражей, а перки, в особенности Клинковый Вихрь – говорят о том, что меч отлично подойдет и для PvE, в особенности для жирных боссов, за счет настакивающегося урона. В общем – один из лучших мечей в игре, и не удивительно, что его многие хотят заполучить.