Глава 1. Великий Палач • Император Одиночной Игры

10.11.2018 Павел МакаровКомментариев нет

В эпоху появления первых компьютеров, появились также и игры для этих компьютеров. В конце концов производство игр было поставлено на коммерческие рельсы. В 90-х годах 20-го века игры для ПК cтали распространяться повсеместно. В первую очередь, развивались те жанры, которые подразумевали одиночный геймплей. Именно в 90-е появились многие серии, которые сейчас являются популярными, такие как: Diablo, The Elder Scrolls, Half Life и другие.

Предлагаем вашему вниманию топ 20 одиночных игр на ПК, который подобран на основе обзоров нашей редакции.

Diablo III

Diablo III - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2012 год Жанр: action РПГ в жанре темного фэнтези Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Activision Blizzard

Игра содержит как сюжетную линию, так и PVP-сражения. На выбор представлено 7 классов. Каждый класс имеет свой сюжет и боевые умения. Также, как и во второй части, в игре присутствуют спутники. Их развитие происходит параллельно с развитием уровня игрока.

Для развития персонажа в игре представлены квесты и бои, включая секретные уровни. За прохождение секретных заданий игрок получает особые достижения.

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: приключенческий экшен от 3-го лица Разработчик: Eidos-Montréal, Crystal Dynamics, Nixxes software Издатель: Square Enix

Shadow of the Tomb Raider — одиночное экшн-приключения от третьего лица от компании Eidos Montreal. Игра создана по сюжетам предыдущих игр серии о Ларе Крофт, расхитительнице гробниц. Сюжет новой части разворачивается в Южной Америке. Из-за ошибки главной героини начался апокалипсис, тьма поглощает её разум. Игра становится мрачной, впереди встреча с главным злодеем серии, из-за чего героиню захватывает ярость мести.

Игровой процесс заключается в скрытном исследовании территорий, используя новые трюки. Для решения различных головоломок представлено множество новых функций — долгое плавание под водой, скалолазание. В игре представлен выбор уровня сложности. Гибель персонажа возвращает игрока в последней контрольной точке.

Глава 1. Великий Палач • Император Одиночной Игры

Улбрид Вудс*.

Это было труднодоступное место для игроков выше 250 уровня. Здесь обитали свирепые однорогие волки, так же именно здесь находился босс Шрамированнолицый 355 уровня. Он был, без сомнения, одним из сильнейших среди 9 высокоуровневых боссов до сих пор найденных в игре. Он был монстром среди монстров.

Только игроки самого верхнего эшелона, в самой популярной игре «Полководец» могли дойти до него. Именно поэтому Улбрид Вудс было одним из самых тихих мест. Из более чем 10 миллионов игроков лишь чуть менее 5 тысяч могло добраться сюда.

Однако сейчас место заполнено игроками.

Сейчас здесь присутствует более сорока игроков, заполняя периметры между каждым деревом. Некоторым приходится стоять на ветвях деревьев, которые не уступают в размерах колоннам Парфенона*.

А в центре всего этого события стоит один человек.

Одет он в подобие повседневной одежды. Она напоминает военную униформу по окрасу, что хорошо сочетается с окружающей обстановкой. Выглядит он абсолютно непримечательно, и с виду больше похож на туриста.

А окружающие его игроки одеты в униформу желтых или зеленых цветов. Мужская сторона экипирована в длинное офицерское пальто времен второй мировой, а девушки — в обтягивающих гольфиках и приталенных юбках, совсем не пригодных для передвижения по лесу. Красиво с виду, но не очень уместно в данной ситуации.

Стояла гробовая тишина.

— Братишка Донг Cу!

— …

В ответ Ан Джэ Юну, его бывший товарищ лишь сильнее стиснул челюсти.

— Почему?

Снова спросил Джэ Юн

— Мне жаль.

Извинился его собеседник, с все еще плотно стиснутыми челюстями. Это все, чего смог дождаться от него ошеломленный Ан Джэ Юн, всего лишь извинения, словно пощечина по лицу.

— Ублюдок, ты это серьезно?!

Он вспоминал время минувших четырех лет.

Был 2036 год, уже как год прошел после дебюта виртуальной игры «Полководец». С самого выхода она всегда занимала первую строчку в списке виртуальных игр. Многие погружались в мир «Полководца» в погоне за славой и богатством. В ней царили безграничные возможности.

Именно тогда Ан Джэ Юн и встретил Ким Донг Су. Уже тогда он сделал себе имя в другой ВР игре, но он всегда желал найти себе товарищей, для того чтобы начать все с нуля. Так получилось, что они сошлись.

Они стали друг другу словно братья. Все долгие четыре года вместе с Ким Донг Су, Ан Джэ Юн истреблял монстров, боссов, воевал с другими игроками. Они рисковали своими жизнями на передовой виртуальной реальности. Было бы странно, если бы они не стали так близки.

Связь между ними была не только длительной, но и крепкой. Они сотни раз погибали, прикрывая друг другу спину. В игре смерть означала быть отрезанным от остальных на 48 часов и отдать врагу случайный предмет из своего снаряжения, добытый кровью и потом. И даже так, они были готовы рискнуть всем друг за друга, бесчисленное множество раз.

Именно так к нему относился Ан Джэ Юн.

Он был для него другом, даже ближе чем родная кровь.

Но теперь, на его груди висела эмблема. Эмблема из пяти молний, образовывающих водоворот.

Гильдия «Штормовые Охотники».

Они были конкурентами Ким Донг Су и Ан Джэ Юну, которых требовалось преодолеть, чтобы взойти на Олимп. И вот последние четыре месяца между ними велась война.

— Братишка Донг Су, если ты хочешь устроить мне сюрприз вечеринку, прекрасно. Только не приглашай этих выродков из Штормовых с*чат.

Выродки из Штормовых с*чат.

Только Ан Джэ Юн называл так Штормовых Охотников.

«Полководец» имел более десяти миллионов постоянно активных пользователей, а также более ста миллионов людей периодический играющих в него. В игре никто не рискнул бы оскорбить, словно дворовую собаку, одну из Топ-30 гильдий «Полководца».

— Бл*дь.

Конечно, Ан Джэ Юн прекрасно понимал, что на него надвигается:

— Сюрприз вечеринка?

— У вас ребятки похоже все плохо с юморком.

Ан Джэ Юн конечно не был слишком умен, но и не был столь глуп, чтобы не осознавать всю серьезность происходящего.

— Ты сказал мне как можно быстрее прибыть в Улбрид Вудс, я то думал, что вы нашли золоторогого волка или что-то в этом роде. Я даже не доел своего жаренного цыпленка, чтобы как можно скорее прибыть. И что я тут вижу? Мало того что ты предал меня, но ради чего? Штормовые охотники?! Из всех Топ-30 гильдий почему именно эти лохи?

— Ааааа!

Ан Джэ Юн было думал, что его разорвет от злости продолжи он думать о происходящем.

— Хорошо, хорошо, просто великолепно. Позвольте мне услышать причину.

— Мне очень жаль.

— Сколько они тебе предложили? Скажи мне, сколько стоит нож в спину своим товарищам?!

— Я не предавал своих товарищей.

В ответ на слова Ким Донг Су, Ан Джэ Юн приложил руку к уху, словно не расслышав его.

— А? Я все правильно услышал? Ты сказал «Я не Предавал»? Национальный институт корейского языка изменил определение слова «предательство», и я об этом не знал? Или же я просто не расслышал? Если все действительно так, то следовало бы написать петицию о данной ошибке.

— На сегодняшний день, гильдия «Хахве маска» является дочерней группой гильдии «Штормовых охотников».

— Ха-ха-ха.

Ан Джэ Юн просто стоял на месте и нервно смеялся. За свою жизнь он смеялся множество раз, но никогда бы он не подумал, что будет смеяться вот так, в пустоту.

А в ответ на смешок Ан Джэ Юна, Ким Донг Су окончательно добил его.

— Мне очень жаль Джэ Юн. Но тебе не удастся сбежать отсюда живым.

Внезапно смех прекратился и Ан Джэ Юн стал мрачнее.

В глазах появился леденящий душу холод. Даже в виртуальном мире, это пробрало до мурашек. Некоторые из окружающих глубоко вздохнули. На них внезапно навалилось удушье.

В этот момент из-за дерева вышла девушка.

Модельный рост и притягательные формы. Она была в плотно прилегающей юбке и рубашке с короткими рукавами. Ее длинные, прямые волосы были завязаны в хвост, создавая впечатления энергичной девушки.

К тому же, она была невероятно красивой.

Ее губы сложены в полукруглой дуге, образуя очаровательную улыбку. Казалось ее улыбка словно дурман.

Все так же улыбаясь, она посмотрела на Ан Джэ Юна.

— Ан Джэ Юн.

Обратилась она к нему.

— Ц… Чой Суй Лин.

Чой Суй Лин.

Она жила в другом мире нежели Ан Джэ Юн, и будет продолжать жить так, как он не сможет себе даже представить.

Она была наследницей в семье крупнейших южнокорейских конгломератов. С рождения, в ней воспитано стремление быть на вершине. Она была ведущей моделью в Корее, так же, она одна из самых выдающихся бизнес леди, в будущем ей суждено стать ведущим лидером в Корейской мировой экономике.

Когда она впервые появилась в «Полководце», миллионам людей было интересно каких высот способна достигнуть столь талантливая девушка при всем ее выдающимся окружении.

Как будто оправдывая ожидания окружающих, Чой Суй Лин стала одним из лучших игроков Кореи. Она собрала под собой лучших игроков Азии, чтобы сформировать гильдию «Штормовых охотников». И благодаря ее усилиям, «Штормовые охотники» вошли в Топ-30 гильдий «Полководца».

Казалось никто не мог встать у нее на пути. По крайней мере, во всей Азии у нее не было соперников. Даже если она во всеуслышание заявит об это, никто не посчитает это высокомерием с ее стороны, лишь холодным и твердым фактом.

Все было так… Пока не объявился Ан Джэ Юн.

— Ан Джэ Юн.

— Я тебя хорошо слышу, тебе нет нужды повторять мое имя дважды. К тому же, с каких это пор мы стали так близки, чтобы называть друг друга нашими реальными именами? Если ты не хочешь, чтобы я отрубил тебе голову и не сыграл с ней в футбол, то закрой свой рот.

— Ан Джэ Юн. Ан Джэ Юн… Ан Джэ Юн.

«Ну и Стерва!»

Ан Джэ Юн еле сдерживал себя от того, чтобы не высказать свои мысли в слух. Глядя на него, Чой Суй Лин очаровательно улыбнулась.

— Ну? И что ты думаешь о данной ситуации? Классно, не правда ли?

Четыре месяца назад гильдия «Хахве маска» и гильдия «Штормовые охотники» вступили в войну.

«Хахве маска» росла с поразительной скоростью, всего за четыре года, она стала достаточно сильной чтобы пошатнуть позиции Топ-30 гильдий «Полководца». Первым противником «Хахве маски» стали «Штормовые охотники».

Они сошлись между собой в нескольких битвах, и, в конце концов, они пришли к поединку один на один между сильнейшими бойцами гильдий.

Чой Суй Лин… Нет, Абсолютная Королева Шторма сразилась с Ан Джэ Юном, более известным как Великий Палач Хурокан.

На прямую трансляцию их сражения было продано более 600.000 билетов. Даже с ценой в 10.000 вон за один билет, они продали все за неделю. Это лишь показывало, насколько заинтересовано наблюдал весь мир за исходом их сражением.

Повсюду разгорались массовые споры по этому поводу.

На одной стороне была Королева Шторма, игравшая еще со времен начала бета-тестирования и никогда не покидавшая Топ-50 лучших игроков «Полководца». На другой стороне был Великий Палач, начавший играть спустя год после дебюта игры, но сумевший войти в Топ-100. Он уже убил 33-и игрока из этого списка.

Однако реальный бой не оправдал ожиданий зрителей. Это было одностороннее уничтожение оппонента.

Абсолютная победа Ан Джэ Юна.

Словно щенок вышел на схватку с тигром. Ан Джэ Юн полностью подавил Чой Суй Лин.

Благодаря этой победе, Гильдия «Хахве маска» перестала быть одной из многих претендентов на вступление в Топ-30 ведущих гильдий «Полководца», это стало лишь вопросом времени.

Уже факт того, что у «Хахве маска» появится спонсор в лице одной из ведущих телевещательных станций, означало ее вхождение в Топ-30. Оставалось только ожидать пока телестудии проведут ежегодную переоценку ведущих гильдий «Полководца». Многие спонсоры стали собираться вокруг «Хахве маски», в то время как спонсоры «Штормовых охотников» постепенно сдавали назад.

Прямая трансляция начнется через два месяца!

Все, что оставалось Ан Джэ Юну это только ждать. Всего через два месяца он получит славу и богатство к которым он так давно и упорно стремился.

Вот почему он не мог понять Ким Донг Су.

Почему он предал его?

Чего он хотел этим добиться?

Ан Джэ Юн знал только одно.

Чой Суй Лин, эта стерва сделала все, чтобы оставить Ан Джэ Юна в дураках. Он не знал, как она все это провернула, но ее план прошел на ура. Она хорошо подготовилась перед тем, как отправить Ан Джэ Юна в Ад.

— Хватит на нас так смотреть, скажи что-нибудь. К примеру, как ты себя чувствуешь?

— Чувствую, словно мне отрубили голову и сыграли с ней в футбол. Да чего я объясняю, ты и так меня прекрасно понимаешь.

— Ты все еще шутки шутишь? Впечатляет.

Выражение Чой Суй Лин изменилось. Ее улыбка пропала, и она приняла серьезный вид, подобающий гильдмастеру «Штормовых охотников».

— Я дам тебе последний шанс. Встань на колени и поклянись мне в верности. И так и быть, я приму тебя тоже.

Казалось, Чой Суй Лин так и хотела сделать из него послушного раба.

Ан Джэ Юн на какое-то время ушел в раздумья.

Если он прямо сейчас пошлет её на х*й, то гильдия «Штормовых охотников» будут преследовать его хоть до края земли, что бы убить его. Жизнь они усложнят ему этим в разы. В довершение всего, его гильдия «Хахве маска» так же будет искать его смерти.

Логично было бы уступить.

Унижение?

Унижения ничто по сравнению с тем, что он потерял все чего так долго добивался. Если бы здесь был старый Ан Джэ Юн, жалкий, побитый жизнью дворняга, то он бы без промедления отбросил свою гордость.

Он порадовался бы самой возможности прислуживать такой красавице. Бегал бы у ее ног и вилял бы хвостиком, чтобы его заметили.

Нет, нынешняя ситуация почти не отличается от прошлого.

Он потерял все, что у него было. И только гордость оставалась при нем.

Гордость, о которой никто не заботился.

Дешевая… Никчемная гордость.

«Никогда бы не подумал, что приду к осознанию таких вещей в подобный момент.»

Он отказался от подобных мыслей.

Ан Джэ Юн мог бы подарить свою гордость любой проходящей дворняге, но не ей.

— Твой ответ?

На вопрос Чой Суй Лин, Ан Джэ Юн продолжал молчать.

— Джэ Юн!

Ким Донг Су призывал к нему, но Ан Джэ Юн продолжал игнорировать и его тоже. Вместо этого его руки быстро крутанули циферблат на его наручных часах.

— Ах!

— Твою мать, он с ума сошел?

— Всем приготовиться!

Чой Суй Лин, Ким Донг Су и остальные быстро провели по своим часам.

Когда стрелка указала на нужный им номер, прозвучала команда.

— Активировать слот!

В одно мгновение липкая жидкость хлынула из их часов и покрыла их тела. Жидкость тут же обратилась в броню. Некоторые были экипированы в блестящие доспехи, кто-то в распускающуюся свободную одежду, а другие в испускающую святую ауру.

С другой стороны, Ан Джэ Юн был одет в обтягивающую черную кожаную броню. Он поднес руку к своей талии и схватил висящую на ней хахве маску.

Он быстро одел ее и процедил сквозь зубы.

— Я заставлю вас жалеть об этом до конца своих дней.

Великий Палач Хурокан!

Он объявил войну гильдии «Штормовые охотники» и предавшим его «Хахве маске».

Assassin’s Creed Odyssey

Assassin’s Creed Odyssey - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: action RPG с открытым миром Древней Греции Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft

Assassin’s Creed Odyssey — одиночная экшн-RPG от студии Ubisoft, 11 часть серии игр Assasin’s Creed. Игра происходит во времена Древней Греции. Выбор главного героя ограничен наемниками Алексиосом и Кассандрой, переключиться на другого персонажа после выбора нельзя. Выбор пола персонажа не влияет на геймплей.

Наемники, являющиеся потомками царя Леонида, используют в бою особое оружие предка. Оно дает в бою особые способности. Развитие персонажа представлено тремя характеристиками — ассасина, воина и охотника. Снаряжение улучшается и комбинируется по ходу получения нового. Уровень врагов повышается вместе с развитием персонажа.

Forge of Empires — создай свою цивилизацию

Начни игру в камменном веке и создай собственную империю с уникальной историей.

Подробнее

Metro 2033: Redux

Metro 2033: Redux - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2010 год Жанр: шутер от первого лица про постапокалипсис в России Разработчик: 4A Games Издатель: Deep Silver

Metro 2033: Redux — одиночный шутер от первого лица, переиздание Metro 2033. В новой игре улучшилась механика, графика, стиль игры, новые места и предметы.

Сюжет разворачивается в Москве, где после ядерного взрыва осталось лишь 40000 выживших в метрополитене. Город населяют спартанцы, защищающие мирных жителей, и мутанты. Главные антагонисты серии — гуманоидные существа Черные, обладающие нечеловеческой силой и телепатией. Главный герой должен помочь в борьбе с Черными, выполняя миссии.

Call of Duty: Ghosts

Ну и на первом месте в списке лучших одиночных игр на ПК — Call of Duty: Ghosts. Великолепный трёхмерный шутер от первого лица буквально покорил сердца геймеров со всего мира. Секрет успеха прост – здесь сочетаются отличный сюжет, большое количество миссий, огромный арсенал оружия и качественная графика.

События игры разворачиваются в 2020 году. Во время вылазки за город Элиас Уокер рассказывает своим детям легенду о загадочном отряде под названием «Призраки». Вернувшись домой, семья видит как система ОДИН была взломана и начала запускать ракеты по всем городам Штатов. Элиасу и его сыновьям удаётся выбраться из разрушенного Сан-Диего. В это же время сотрудники космической станции, пожертвовав своими жизнями, уничтожают пусковую установку. Перед дальнейшими событиями игры проходит 10 лет…

The Sims 3

The Sims 3 - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2014 год Жанр: симулятор жизни Разработчик: Maxis Издатель: Electronic Arts

The Sims 3 — одиночный симулятор жизни от Electronic Arts. Игровой процесс заключается в управлении персонажами — «симами». У «симов» имеются базовые потребности и желания. Игрок выбирает готовые места и героев для управления, а также может создать своих. В продолжение предыдущих серий игр, в новую были добавлены новые функции для подопечных. Многие готовые персонажи и города были позаимствованы из предыдущих частей игр.

При создании «сима» теперь можно выбирать больше черт внешности и характера. Цветовая палитра при создании цвета глаз или волос неограниченна. Также появилась возможность выбрать любой цвет при строительстве дома — краска для стен, цвет мебели и т. д. Также в новой части «симы» могут свободно передвигаться по городу.

Europa Universalis IV

Europa Universalis IV - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2013 год Жанр: глобальная историческая стратегия Разработчик: Paradox Development Studio Издатель: Paradox Interactive

Europa Universalis IV — одиночная глобальная стратегия от компании Paradox Interactive, пятая игра серии. Игрок выбирает управление государством в период от Позднего Средневековья до Наполеоновских Войн. Для управления в игре предусмотрена религия, торговля, открытие новых земель, контроль армии государства. Сюжета или цели в игре нет, большая часть прохождения игры завязана на завершении достижений. В отличие от предыдущих игр серии в новой убрали магистратов, шпионов и фракции. В новой игре доступно больше действий при торговле, дипломатии, развитии технологий.

Игра имеет множество дополнений, включающие новые территории, улучшения для торговли, новые религии и т. д.

Machinarium

К числу лучших одиночных инди-игр на ПК можно отнести Machinarium. Именно этот уникальный проект находится на шестом месте в нашем топе. Игрока ждёт невероятно красивый мир роботов и машин, которые самостоятельно живут на планете, ставшей свалкой. Что заставит геймера запускать Machinarium снова и снова? Трогательная и интересная история и яркие характеры персонажей. Главный герой – маленький робот. В игре нет вступительного ролика, а потому неизвестно, как именно Йозеф попал на свалку. Машинариум – это настоящий мегаполис, где живут ржавые железные машины, которым нет никакого дела до какого-то маленького робота.

Игра начинается с того, что нужно собрать все детали в единое целое. Для этого понадобится немало смекалки и изрядная доля любопытства. В игре нет диалогов, но есть облачка-мысли, помогающие понять суть проблемы, найти её решение. А ещё здесь есть огромное количество загадок и мини-игр!

Frostpunk

Frostpunk - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: градостроительный симулятор выживания в стиле стимпанк Разработчик: 11 bit studios Издатель: 11 bit studios

Frostpunk — одиночный градостроительный симулятор от 11 Bit Studios, игра выполнена в стиле стимпанк. Сюжет происходит в XIX веке, где в результате катаклизма земля покрывается льдом. Для выживания люди покидают города и строят новые поселения возле мощного генератора.

Кроме выживания среди замерзающего мира, игроку предстоит следить за социальной составляющей. Группа людей под управлением должны чувствовать себя комфортно. Игрок должен выжить на протяжении 45 дней, в условиях постоянно возникающих трудностей. При прохождении основной кампании игрок может пройти дополнительные, содержащие другие миссии.

Life is Strange 2

Life is Strange 2 - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: игра в жанре интерактивное кино с нелинейным развитием сюжета Разработчик: DONTNOD Entertainment Издатель: Square Enix

Life is Strange 2 — одиночная эпизодическая игра в жанре интерактивного кино, выпущенная Square Enix. Игра является третьей в серии игр, но не является продолжением сюжета. События происходят через 3 года после событий предыдущих игр, в том же городке Аркадия-Бэй. Перед началом игры нужно выбрать решение, принятое в предыдущей игре Life is Strange, что будет влиять на сюжет. Завязка происходит в семье, где погибает отец, оставляя двух сыновей — Шона и Даниэля.

Затем сюжет переносит события во времена, когда отец еще был жив. По мере развития сюжета и прохождения, перед игроком ставится выбор. Выбирать приходится между вариантами ответов в диалоге, дальнейших действиях, и каждый выбор будет по-своему влиять на развязку сюжета.

Fallout 3 | 2008 год

Fallout 3 (2008) — одна из лучших одиночных компьютерных игр в жанре экшн. Сюжет Fallout 3 продолжает развитие событий серии игр Fallout, действие которых происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны 2077 года. Время действия игры — 2277 год, её события происходят через 36 лет после событий игры Fallout 2. Как и в предыдущих играх серии, в Fallout 3 фигурирует сеть подземных убежищ, построенная корпорацией Vault-Tec, как заявлялось, для спасения некоторой части населения Америки от последствий войны, хотя и вне убежищ присутствуют выжившие люди, находящиеся в гораздо меньшей безопасности. Главный герой игры — Одинокий странник, с малых лет живший в убежище № 101. Хотя по его представлениям убежище с момента ядерной войны ни разу не открывалось, его отец однажды уходит наружу. Одинокий странник отправляется на его поиски, чтобы узнать причины ухода.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: приключенческий экшен Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos-Montréal Издатель: Square Enix

Rise of the Tomb Raider — одиночный экшн-приключения от третьего лица, из серии игр Tomb Raider. На этот раз главная героиня отправляется в Россию, а именно в Сибирь. Антагонисты — тайная организация «Тринити». В игре особая роль принадлежит охоте, а на игровой процесс влияют погодные условия. Игрок должен добывать ресурсы (металлы, ткани, минералы) для создания снаряжения, целебных смесей, отравленных стрел. В борьбе с противниками используются отвлекающие маневры.

В игре большое количество головоломок, для выхода из ситуаций нужно принимать сразу несколько решений.

Crossout — создай безумную машину

Безбашенные гонки на выживание в мире наступившего постапокалипсиса. Круши, громи в лучших традициях безумного Макса!

Подробнее

Metro 2033 | 2010 год

Metro 2033 (2010) — это приключенческий шутер в сеттинге постапокалипсиса, который основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского и считается одной из лучших игр на ПК. Место действия Москва, где человеческая жизнь едва теплится в туннелях метро, где станции превратились в маленькие государства с разными политическими режимами, а на поверхности живут уродливые мутанты. Главный герой игры – юноша по имени Артем со станции ВДНХ, получает важное задание – как можно скорее добраться до так называемого Полиса, крупнейшего некогда транспортного узла метрополитена, и попросить у обитателей Полиса помощи в борьбе с крайне агрессивными мутантами, которые наступают на ВДНХ с севера. Артем, ведомый лишь надеждой на помощь родной станции, пускается в длинное и опасное путешествие ради спасения своих друзей.

Northgard

Northgard - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: градостроительный симулятор про викингов Разработчик: Shiro Games Издатель: Shiro Games

Northgard — одиночный градостроительный симулятор-стратегия от Shiro Games. Игрок управляет кланом викингов на новом континенте Нортгарде. Для выживания необходимо добывать древесину, пищу, исследовать территории.

Континент населен мифическими созданиями, дикими зверями, мертвецами. Для развития необходимо обучать подопечных — развивать крестьянство, обучать военному делу. Кроме создания и развития собственного поселения, игрок может завоевывать новые пространства. Для расширения территории игрок использует собственную стратегию.

Two Point Hospital

Two Point Hospital - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: экономический менеджер больницы Разработчик: Two Point Studios Издатель: SEGA

Two Point Hospital — одиночный экономический симулятор от Two Point Studios, под издательством Sega. Игрок создает больницу, где занимается лечением больных. Задача в том, чтобы вывести управление больницей на прибыль.

Методы лечения больных ироничны — цветотерапия, извлечение кухонных принадлежностей с головы, лечение клоунами. Задания открываются в игре линейно — после выполнения одного появляются следующие. Необходимо повышать рейтинг больницы путем устройства комфортных условий нахождения. Далее игроку будут доступны новые больницы.

Borderlands 2

Borderlands 2 - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2012 год Жанр: шутер от первого лица с элементами RPG в сеттинге Sci-Fi Разработчик: Gearbox Software Издатель: 2K

Borderlands 2 — одиночный шутер от первого лица, с элементами RPG от 2K Games. С момента событий первой игры прошло 5 лет, главный злодей Красавчик Джек взял контроль над Пандорой, корпорацией «Гиперион» и не собирается терпеть конкурентов. Игрок должен выбрать из четырех персонажей, каждый из которых имеет уникальные навыки.

Несмотря на различие персонажей и их умений, они могут носить любое оружие. Для развития необходимо получать и проходить задания от NPC, а также с помощью объявлений. За успешное прохождение игрок получает вознаграждение, позволяющее усовершенствовать оружие.

MMO: Игра в одиночку вместе

Давайте я объясню, что мной подразумевается под стилем «соло» в MMO. Это значит, что большую часть своего игрового времени я провожу играя один. Это значит, что мне комфортнее всего в таком, с позволения сказать, окружении. Мне намного больше нравится играть, повинуясь лишь своим сиюминутным или долгосрочным желаниям, чем зависеть от чужого распорядка или чужих желаний. Это не значит, что я ненавижу людей. И это не значит, что я в глубине души просто любитель соло RPG, заблудившийся, попавший в ловушку подписки ММО и неспособный найти выход из этой ситуации.
На самом деле, присутствие этого огромного количества людей вокруг — основная причина, почему

я здесь играю, но не
как именно
я здесь играю. Мне нравится быть частью гильдии, мне нравится треп с друзьями в чате, мне нравится то электричество, которое возникает между нами, когда мы компанией идем выполнять какие-то общие задачи. В одиночной RPG я чувствую себя изолированным, совершенно одиноким. В MMO одиночество исчезает само собой. Я взаимодействую с другими множеством способов — через игровую экономику, через протянутую руку помощи в случайной встрече, наслаждаясь плодами ролеплея и так далее. Я люблю добиваться чего-то в игре и мне очень важно показать эти достижения кому-то живому. Будь это титул над головой, красивая броня или со вкусом обустроенный собственный дом.

В целом, понятная и откровенная позиция автора. Далее он переходит к вопросу противостояния сторонников групповой и одиночной игры в ММО.

Сторонники группового геймплея обвиняют соло-игроков в антисоциальности и считают их главной причиной упадка жанра MMO по сравнению с «золотым веком», когда в онлайновых мирах ничего нельзя было сделать одному.
Сейчас у нас есть выбор. Сейчас мы можем объединяться ровно столько, сколько хотим, и играть соло ровно столько, сколько считаем нужным.

Вот тут, мне кажется, автор ошибается. С его колокольни — человека, играющего в групповую игру лишь изредка — ситуация действительно выглядит как наличие выбора. Но если посмотреть на ту же ситуацию со стороны любителей коллективной игры, то выяснится, что у многих проектов одиночные квесты являются основными шестеренками прогресса персонажа. То есть даже если у вас все совпало с расписанием и задачами, очень сложно синхронизировать солоквестовые цепочки, на мой взгляд. Да и выглядит в сути это странно: «Ты уже спас ту деревню от орков? Нет? А я уже.». Тоже мне «единый мир ММО». Не является ли это эффектом маятника, в страхе ушедшего от коллективного геймплея в параллельное прохождение сингловых RPG на едином сервере?
Но также можно привести множество примеров из «золотого века» коллективной игры, когда оставшиеся один на один со своим персонажем игроки обнаруживали полную неспособность что-либо делать в таком онлайновом мире. Безусловно, это подталкивало к объединению, к поиску групп и новых знакомств. Но что если вам не хотелось новых знакомств? Что если вас вполне устраивал ваш ближайший круг? И всегда ли хорош партнер, который присоединился к вам под нажимом игры, а не добровольно?

Сейчас подобные противоречия пытается сгладить новая волна ММО, возможно, увидевшая оба крайних положения маятника. Это и динамические события для добровольного объединения случайных прохожих, и набор скиллов, меняющих роль персонажа на лету. Но все это на практике нам еще только предстоит увидеть и оценить.

А облака? Вы никогда не замечали, сколько интересных открытий несет нам небо с бесконечным вариантом форм, оттенков, игры света?

Вы, возможно, скажете — выйди на улицу и не ищи это в сложных технологических приемах, неуклюже пытающихся повторить все то, что есть вокруг тебя. Но, с тем же успехом то же самое можно сказать и о MMO вообще. Значит, есть какие-то причины, по которым мы там. Но это отдельная тема.

Возвращаясь к той части игровой механики, которая принудительно собирает всех вместе, я вспоминаю альянсы в EVE-online, проживающих за пределами Империи. Механика игры, требования к выживанию, диктуют не просто создание объединений, а стремление к максимально крупным объединениям, в которых «надо» и «должен» звучит настолько часто, что становится стандартом общения в таких коллективах. Угрозы и обвинения там также становятся нормой. Люди объединяются не потому что хотят быть друг с другом, но потому что иначе нельзя. Вся эта вынужденность, безысходность порождает довольно неприятный антураж, где на фоне романтики освоения отдаленных уголков космоса, движущей молодых астронавтов, царит полурабовладельческий строй, распространяющийся далеко за пределы игры.

Для меня очевидно, что будущее успешных ММО лежит в создании добровольных объединений далеко не только ради дополнительного опыта, легендарных шмоток или выживания. Все это важные, но уж очень простые, топорные механизмы. Вызов должен соседствовать с наличием взаимных симпатий, общности взглядов, простого желания быть вместе и возможности, даже будучи одному, делать что-то для других. Размывание границ «ты в группе или ты один», заключающегося в предоставлении как можно большего количества вариантов взаимодействия и цепочек событий, при помощи которых ты можешь по крупицам узнавать другого человека. Проникаться симпатиями или делать неутешительные выводы. В общем, все ближе к тому, как это и происходит в жизни.

Euro Truck Simulator 2

Euro Truck Simulator 2 - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2012 год Жанр: симулятор вождения в открытом мире Разработчик: SCS Software Издатель: SCS Software

Euro Truck Simulator 2 — одиночный симулятор с элементами экономической стратегии от SCS Software. Игрок управляет мощной машиной на магистралях Европы. Яркая черта игры — территория от Великобритании до Польши, включающая в себя известные достопримечательности.

Для развития необходимо совершенствовать свой грузовик, нанимать водителей, покупать гаражи, заниматься исследованием дорог. В отличие от предыдущей игры — искусственный интеллект теперь более приближен к реальности. Поведение водителей становится более неожиданным.

Doom

Doom - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: мясной шутер от первого лица Разработчик: id Software Издатель: Bethesda Softworks

Doom — одиночный шутер от первого лица от id Software. В игру входят все дополнения, карты, режимы и оружие. Сюжет развивается в аэрокосмической корпорации на Марсе, которую захватили демоны. Главный герой — единственный шанс для спасения планеты от захватчиков.

Кампания отличается интенсивной борьбой с монстрами, в которой мало времени для восстановления или поиска укрытия. Арсенал оружия позволяет выбирать стиль боя, также игрок может использовать приемы рукопашного боя. В игре есть сетевой режим — бои на арене, где появилось множество новых бонусов.

Crysis

На четвёртом месте в нашем списке лучших одиночных игр на ПК находится игра Crysis. В 2020 году главный герой шутера – Номад, оперативник особого отряда армии Соединённых штатов Америки. Облачившись в нанокостюм и вооружённый футуристическим оружием, Номад прибывает на остров, расположенный в Тихом океане. Дело в том, что именно на этот остров высадилась армия корейцев. Внезапно выясняется, что корейцы – далеко не единственные, кто занял остров. Игрока ожидает встреча с армией пришельцев!

Почему эту игру можно назвать одной из лучших одиночных игр на ПК? Хотя бы потому, что игроки могут модифицировать оружие, устанавливать на него прицелы и глушители. К тому же в игре есть невероятные тактические возможности: к примеру, можно пробить стены укреплений и напасть на ничего не ожидающих врагов!

They Are Billions

They Are Billions - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: стратегия в реальном времени о противостоянии волнам зомби Разработчик: Numantian Games Издатель: Numantian Games

They Are Billions — одиночная стратегия от Numantian Games. Действия игры происходят в пост-апокалипсисе, после которого на планете остались миллиарды инфицированных.

На выбор игроку представлен режим выживания, где генерируется случайная локация, а также собственное построение поселения. В режиме выживания необходимо укреплять построение, чтобы продержаться против инфицированных. Погодные условия и события случайны. В игре существует уникальная функция «паузы в реальном времени», помогающая игроку принять тактическое решение.

Freelancer

Открывает десятку лучших игр для одиночного прохождения на ПК игра Freelancer. Это отличная космическая аркада, которая является продолжением Starlancer. В предыдущей части Альянс и Коалиция столкнулись в жесточайшей войне. В этой части события разворачиваются спустя 900 лет после этой войны. В заставке игрок увидит, что после ста лет непрерывных боев Коалиция смогла оттеснить Альянс. Понимая, что война проиграна, Альянс выстроил 5 колониальных кораблей. Каждый из них носит название земной нации, к которой и принадлежит большая часть колонистов, находящихся на борту.

Игроку достаётся роль вольного пилота, который живёт в крайне неспокойное время, когда над миром нависла серьёзная угроза. Действие игры происходит в секторе под названием Сириус, спустя восемь столетий после того, как люди только высадились на одной из местных планет. Земли же больше нет – её уничтожили инопланетяне сразу после того, как корабли колонистов были вынуждены покинуть Солнечную систему. Уникальная атмосфера, захватывающие квесты – вот что ждёт геймеров, выбравших Freelancer.

The Forest

The Forest - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: симулятор выживания в открытом мире с элементами хоррора Разработчик: Endnight Games Ltd Издатель: Endnight Games Ltd

The Forest — одиночный survival-horror игра от Endnight Games. Игра имеет открытый мир и вид от первого лица. Сюжет заключается в выживании на необитаемом острове, на котором главный герой очнулся после авиакатастрофы.

Крушение каждое новое прохождение происходит в разных местах острова. Главный герой должен найти своего сына, которого украли аборигены. Аборигены на острове являются каннибалами. По мере исследования территорий в игре попадаются все более сильные противники. Для выживания необходимо строить убежища и искать пищу.

Системные требования открытьзакрыть

Минимальные:

  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 10
  • Процессор (CPU): Intel Core i3 или AMD Phenom II
  • Видеокарта (GPU): GeForce GTS 250 или Radeon HD 3870 X2
  • Оперативная память (RAM): 4 GB
  • Место на диске: 40 GB

Рекомендуемые:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор (CPU): Intel Core i5 или AMD FX
  • Видеокарта (GPU): GeForce GTX 650 / 550 Ti или Radeon HD 7770 / 6770
  • Оперативная память (RAM): 6 GB
  • Место на диске: 40 GB

Мир, в котором люди специально отказываются от пати на спотах и предпочитают делать всё в одиночку. Корейская гриндилка с отличной боевой системой и одной из лучших графических составляющих – Black Desert. Игра, в которой абсолютно всё построено на рандоме и гринде. Типичный представитель корейских игр, в которых чем больше задонатил, либо провёл в игре овер много часов, тем будет лучше развит твой персонаж. Огромный выбор классов, которые, как и в предыдущем проекте, являются ДД, что обеспечивает им возможность самостоятельного выживания на спотах и увеличения уровня своего богатства.

Также хорошим плюсом этой игры является её система ремёсел. Не желая фармить споты и драться за них с другими игроками, вы спокойно можете зарабатывать, не выходя из города и занимаясь различными ремёслами. Также плюс в том, что оставляя своего аватара на различных видах переработки ресурсов, ты можешь отлучаться от компьютера и не переживать, что кто-то навредить твоему персонажу. На переработанных материалах ты можешь зарабатывать очень неплохие деньги, делать из них паки и так далее. Это далеко не все аспекты, на которых вы можете существовать в игре. Рыбалка, разведение коней и прочие фишки также могут как доставить удовольствие, так и пополнить твой карман.

Магазин поддержки разработчиков весьма обширен и разнообразен. В нём вы можете найти и питомцев для сбора дропа, различные айтемы для смены внешнего вида, краски, смена ника, премиум наборы, палатки для того, чтобы можно было не уходить со спотов, горничные, которые разгрузят твой инвентарь на расстоянии и куча всего остального.

Интересна ли игра для соло игрока?

Определённо, да. Нужны ли вложения денег на старте? Первый месяц вы сможете легко существовать, потому как вам дадут и премиум наборы, и костюмы, и всё остальное. Но дальше вам будет необходим хотя бы минимальный ежемесячный донат. Хотя некоторые говорят, что играют в Black Desert, не вложив ни рубля.

Hitman: Absolution

Hitman: Absolution - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2012 год Жанр: стелс-экшен симулятор наемного убийцы Разработчик: Io-Interactive A/S Издатель: Io-Interactive A/S

Hitman: Absolution — одиночный стелс-экшн игра, пятая часть в серии от IO Interactive. Главный герой — Агент 47, являющийся наемным убийцей. По сюжету агент получает задание убить координатора агентства за предательство. Агент принимает задание, но с выполнением связаны трудности. Сюжет в большей мере раскрывается во время прохождения миссий.

Уровни игры состоят из подуровней, прохождение которых приближает к главной цели. Теперь герой имеет больше скрытности, но враги могут рассекретить неумелую маскировку. Также сохранилась старая фишка серии — запрограмированные несчастные случаи, после которых нельзя заподозрить умышленное убийство.

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: action в открытом мире Разработчик: Rockstar North Издатель: Rockstar Games

Grand Theft Auto V — одиночная игра с открытым миром от третьего лица, изданная Rockstar Games. Действия игры происходят в вымышленном Сан-Андреасе. Главные герои — грабители, устраивающие крупные ограбления. На их пути стоят как полиция, так и организованные группировки.

Игровой процесс включает в себя прохождение миссий, которые можно выбрать на мини-карте. В свободное от миссий время игрок может свободно передвигаться по миру. Между главными героями можно переключаться в любое время. В игре существует 62 миссии, не считая дополнительных.

Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2014 год Жанр: шутер от первого лица в альтернативной истории Второй мировой войны Разработчик: Machine Games Издатель: Bethesda-Soft

Wolfenstein: The New Order — одиночный шутер от первого лица от Bethesda, девятая игра в серии. Является прямым продолжением игры Wolfenstein 2009 года. События происходят в альтернативной вселенной, где Третий Рейх выиграл Вторую мировую войну.

Главный герой — Б. Дж. Бласковиц, провел 14 лет в коме, после чего обнаружил что война была проиграна. В его силах изменить новый порядок в мире. Чтобы вооружиться необходимо исследовать тайные лаборатории и оружейные склады.

Doom | 2016 год

Doom (2016) смело входит в десятку лучших компьютерных игр. Игровой процесс представляет собой шутер от первого лица. В игре имеются главные слагаемые серии: мощное оружие, множество демонов и быстрое перемещение. Игрок способен перемещаться по всему уровню: в игре есть не только коридоры, но и открытые местности. Главная задача — уничтожение масс противников с помощью оружия. «Здоровье» и прочие бонусы выпадают из трупов врагов, мотивируя игрока к кровавому «ближнему бою». Оружия много, и игрок волен носить за спиной целый арсенал, никак не влияющий на скорость перемещения. Противников можно уничтожать как из стрелкового оружия, так и с помощью бензопилы и даже в рукопашную (в игре предусмотрено анимированное добивание ослабленных противников). Сами противники обладают различным арсеналом, а также давят игрока числом. Помимо стрельбы, игрок должен будет выполнять простые задачи.

Dungeons 3

Dungeons 3 - одиночная игра на ПК

Дата выхода: 2020 год Жанр: симулятор бога в жанре фэнтези с юмором Разработчик: Realmforge Studios Издатель: Kalypso Media Digital

Dungeons 3 — одиночная стратегия-симулятор от разработчика Realmforge Studios. Прямое продолжение второй части игры. Сюжет заключается в том, что Лорд Подземелья сделал своей помощницей жрицу темных эльфов. Теперь под их контролем все царство Подземелья.

Игрок должен управлять своим поселением в Подземелье, чтобы бросить вызов силам Света. Основные ресурсы в игре — мана, золото, инструменты и коварство. Для развития необходимо собирать собственную армию нечисти, развивать инфраструктуру. Теперь в игре появилась Тюрьма и Пыточная.

В дополнении к нашему топу одиночных игр для ПК предлагаем вам посмотреть данный обзор о других играх, которые также являются яркими и своеобразными.

Разработка

Всё началось с желания сделать игру, которое вообще-то проследует меня всегда и везде.

Под руку подвернулось сразу два конкурса разработки игр — Gaminator-16 с сайта gamin.me

и тематический Top-Down games с сайта
gamedev.ru
. Именно второй конкурс определил для меня жанр — шутер с видом сверху, но по итогам «сверху» это превратилось в «как в jrpg или там Зельды с Покемонами», но как говорят эксперты это таки не изометрия.

После выбора жанра и очень базовых механик появилась идея взять и сдуть пыль со старого сеттинга и персонажа. Сеттинг около тёмного техно-фэнтези (хотя, вышло наверно просто фэнтези). А персонаж — это и есть тот самый Взертос! И раскрою сразу все карты о имени — это есть анаграмма слов «Тор» и «Зевс».

Самый первый задокументированный скриншот разработки. Так называемый Нуль-скриншот.

Мысли в дело

Пока всё было лишь в голове, но начало оно образовываться в байты, когда я взял простой текстовый файл и записал туда то, что надумал. Старался очень кратко и по делу (а вышла статья на DTF(нет))

. Список врагов, список локаций, какие-то элементы уровней и прочие идеи в одно предложение или даже пару слов.

Такой список дел поможет идти чётко по плану и не свернуть с нужного пути. Хотя, такой метод может подойти не всем, как мне кажется т.к. кому-то нужна свобода и постоянно «добавить то да сё». Ожидал, что и я буду добавлять различные вещи (хотя сам с собой договорился, что этого лучше не стоит делать), но на практике оказалось наоборот — некоторые вещи пришлось сокращать, например, по изначальной задумке планировалось более 20 видов врагов, но в итоге уменьшил раза в два.

Скриншот конкурсной версии

Инструменты

В качестве игрового движка был выбран GameMaker: Studio

. Почему? Да потому что я его знал и очень быстро на нём создать какой-либо прототип, что весьма важно для конкурсов.
Внешний вид GameMaker: Studio и 2 игровых уровня в «сыром» виде.
И постигаешь ты игровой движок лишь делая игру относительно большую и от начала и до конца логического. До этого у меня были небольшие игры на GMS, но делая «Взертоса» столкнулся с различными сложностями, какие-то смог решить, какое-то лихо костылями обойти, а какие-то … да, были просто моими кривыми руками.

Практически сразу с приходом идеи игры определился с тем, какой же графический стиль будет у игры — как Diablo, но не очень. Взял в руки Blender3d

и пошёл делать модели, настраивать камеру и сам рендер, чтобы сделать из этого спрайты.
Так выглядит 3д модель главного героя с пушкой в Blender. Как видно — геометрия весьма примитивная
Такая техника называется Pre-Render, которая использовалась в таких играх как Diablo, Fallout да и тысячи_их. Иначе говоря это псевдо-3д игры, которые заранее визуализировали 3д модели в виде 2д спрайтов. Подсматривая за «старичками» нашёл я ещё один хитрый трюк, который тогда скорее был суровой реальностью — низкое разрешение экрана и спрайтов соответственно. Вот видите этот пиксель на лице персонажа? Нет? Да это же его глаз!

Внешний вид программы Blender 3d и моделька одного из врагов. Кстати о интерфейсе Blender-а, он очень легко поддаётся настройке и его можно подстроить так, как будет удобно именно вам.

Интерфейс и прочие исключительно-2д вещи рисовались в Photoshop

-е. Очень хорошо делался интерфейс там, но вот комиксы … где-то посреди разработки резко пересел на
PaintTool SAI
для рисования контуров комикса. Но о заставках чуть позже.
Программа PaintTool SAI и работа над последней страницей игрового комикса
С музыкой сталкивался примерно раза два и ничего путного из этого не вышло, поэтому тут был таки вызов — сделать 10 треков для игры. Т.к. я не знал никаких программ и плагинов, то решил использовать то, что вообще хотя бы открывал — FL Studio

, позже я пробовал и другие программы, но «синдром утёнка» делает своё дело и FL Studio будет моим выбором и дальше.
Внешний вид программы FL Studio, выглядит страшно, потому что это моя страшная композиция, которая была в первых версиях игры

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: