О чём это и про кого?
Серия Tom Clancy’s The Division повествует о нашей современности, угодившей волею судьбы в биологический апокалипсис. Вирус «Зелёная отрава» был выпущен безумным учёным, после чего мир в считанные месяцы превратился в руины. Большая часть населения погибла, правительств не существует, а остатки человечества делят между собой консервные банки и чинят генераторы, попутно истребляя друг друга. Навести порядок призваны агенты секретного спецотряда, в роли которых и выступают игроки. Говоря просто, Спецотряд — это и Джедаи, и «спектры» из Mass Effect, и много кто ещё, представленные ранее во многих мирах в виде элитной самостоятельной боевой единицы.
Первая часть игры была для многих разочарованием, обманутыми ожиданиями и в целом, большой такой трагедией. Почему? Ну, если даже не брать во внимание скандал с даунгрейдом графики, то ждали от игры совсем иного. Во время анонса оригинальной The Division умы людей прочно держал DayZ и всё остальное с ним связанное. Поэтому геймеры ждали от Ubisoft перевоплощения любимого концепта с совершенно иным качеством исполнения и капиталовложений. На деле же мы получили смесь Diablo, Borderlands, MMORPG и боевой системы стандарта современных TPS, именуемой в народе «укрывайся перекатывайся». Игра гордо заняла свою нишу между Destiny и Warframe за счёт реалистичного сеттинга и приземлённости происходящего. Со временем она обросла контентом, собрала аудиторию, доказав право на жизнь, и в итоге, как мы видим сегодня, даже получила продолжение.
Есть где разгуляться
На скриншоте вы можете видеть все сюжетные миссии (не считая секретной финальной), каждая из которых — полноценная история с кат-сценами и диалогами. Сюда же добавим дополнительные миссии и задания на развитие базы. Вопрос — можно ли играть в The Division одному? — отпадает сам собой. Да тут в Темную Зону просто некогда ходить!
Что нового?
Самым главным отличием Tom Clancy’s The Division 2 от своей предшественницы является смена локации и времени года, в которые предстоит отправиться игрокам. Место зимнему Нью-Йорку уступил летний, солнечный Вашингтон. Для многих такая смена оказалась слишком радикальной, но понять авторов игры можно. Контрастируют два мира между собой очень сильно, что дарит свою порцию эмоций.
Помимо этого, главным нововведением стало внедрение специализаций для агентов, которые являются по своей функции классами из ролевых игр. Каждому классу доступны уникальное оружие и бонусы, подходящие под его сферу деятельности.
Звучит всё это конечно заманчиво, но задумку портит одна небольшая проблема. Специализации выдают лишь по окончанию сюжетной ветки игры, а это довольно продолжительное время. Зная современную аудиторию, можно быть уверенным в том, что очень большой процент игроков забросит игру намного раньше, чем увидит одну из её главных «фишек». Именно поэтому столь длительное ожидание специализации выглядит очень странным решением.
Естественно, разрослась игра и вширь. Новое оружие, типы врагов, механики и активности. Всё это здесь есть, причём далеко не в крохотных порциях. Ругать Tom Clancy’s The Division 2 за вторичность и самоповторы всё равно можно, но отнюдь не нужно. Это, по сути, идеальный сиквел от Ubisoft (как уже давно подмечено, у компании первые части новых франшиз получаются «комом», зато сиквелы радуют отменным качеством), в который обильно привнесли новое, не тронув при этом привычную основу.
Локализация
Одной из главных проблем любой локализации ММО является небрежный и слишком длинный перевод, который искажает специфику и банально не влезает в рамки интерфейса. The Division подобным пока не грешит. Для тех, кому английский язык сродни марсианскому, локализация станет отличным подарком к 8 марта. К слову, организацию The Division перевели, как “Спецотряд”, что звучит несколько казенно.
Сюжет и атмосфера
Пожалуй, история The Division 2 — это самая разочаровывающая часть игры. Многие, конечно, скажут, что проблемы повествования не очень актуальны для этого жанра, но согласиться с этим сложно. В первой части история была вполне терпимой, хоть и не лишённой некоторой шаблонности. Там мы смотрели на людей, перед глазами которых рушился привычный им мир. Они боролись за каждый сантиметр родного города, понимая при этом, что как раньше уже не будет.
В продолжении, собственно, не случилось долгожданного, а именно самого продолжения. История скатилась в какой-то набор бессвязных миссий, а персонажам не то чтобы не сопереживаешь, в них попросту не веришь. Такой же искусственной вышла и общая проблематика мира. Агенты спецотряда жертвуют собой, чтоб помогать тем, кто хочет просто жить мирно в том, что осталось от цивилизации. Дело это хорошее, если бы не одна проблема. Местное ополчение совершенно безликое. У них нет цели, нет конечной точки пути и, пожалуй, главное: в них нет жизни. Испытывать эмоции ко всему этому банально не получается, если ты имеешь дело с деревянными болванчиками. А это, если вы не забыли, столица США, в которой по логике должны были жить самые идейные патриоты.
Постановка сюжета тоже не впечатляет. Персонажи валятся на игрока из ниоткуда и пропадают в никуда. Ключевые события начинаются без подводки к ним, а антагонисты умирают, не сказав ни слова. В оригинальной The Division такого безумия не происходило. Там у истории независимо от её насыщенности был стержень, который держал сюжет до самого его конца.
Обиднее всего за то, что ни одна линия оригинала не получила развития в продолжении. В повествовании не фигурируют ни Аарон Кинер, ни вакцина от вируса, ни Виталий Черненко. Возможно, это исправят в дополнениях, но верится после увиденного в это с трудом.
Поэтому никакой произошедшей трагедии не ощущается. То, что случилось с планетой, безразлично её жителям, ключевым персонажам и, в итоге, даже самому спецагенту за монитором.
Технически же, сюжет является затянутым обучением, по завершению которого игрок получает специализацию и начинается «настоящая игра» — эндгейм.
Сюжет
В «Черную пятницу» – день активных распродаж в Америке – по Нью-Йорку прокатывается пандемия оспы, переданная вирусом, размещенным на банкроты. Болезнь, получившая название «Зеленый яд», порождает повсеместный хаос. Манхэттен переводится на карантин. Американское правительство запускает в общество «кротов», которые работают в «Отечественном стратегическом подразделении» (Strategic
HomelandDivision
), или, просто в Подразделении. Вместе со спасательной службой, теперь носящей название Совместной целевой группы (
JointTaskForce
, или
JTF
), кроты восстанавливают порядок. В Бруклине протагонист, работающий в Подразделении, помогает спасателям перед тем, как отправиться в зону с агентом Фэй Лау. Однако, летательный аппарат, который должен был доставить их в зону, уничтожается взрывом. Командир Подразделения гибнет, Лау получает ранение. Взамен прибывает вертолет JTF. Агенты Подразделения адаптируют почтовый офис Джеймса Фарли под базу для операций.
Теперь агенты выполняют задачи по спасению важных людей, бою с криминальными группами, поиску истоков «Зеленого яда». Изучение образцов вируса указывает на то, что он был произведен скандальным биологом Гордоном Амхерстом. Агенты находят съемку, где их коллега Аарон Килер убивает других агентов. Выясняется, что Килер и другие агенты, ставшие преступниками, пользуются помощью батальона «Последний человек» (Last
ManBattalion
или
LMB
), частной военной организации, враждующей с американским правительством. Именно они уничтожили летательный аппарат протагониста, чтобы ослабить операции Подразделения в Нью-Йорке.
Перехватив сигнал из российского консульства, агенты пытаются спасти российского вирусолога, утверждающего, что у него есть информация по «Зеленому яду». Однако, вирусолога похищают Килер и LMB. Агенты помогают JTF защитить припасы и оружие, после чего атакуют базу LMB, расположенную в эвакуированной штаб-квартире ООН. Агент находит съемку, на которой Килер и другие агенты-предатели покидают LMB вместе с вирусологом. Лидер LMB Чарльз Блисс пытается сбежать на вертолете, но агент ликвидирует его. Лау сообщает агенту, что большинство угроз уничтожено или ослаблено, Нью-Йорк приближается к стабильности. Однако, непонятный сигнал ведет агента в укромную лабораторию. Там он находит сообщение от Килера, у которого есть технология по производству нового штамма «Зеленого яда». Килер собирается начать производство и загадочно предлагает агенту исследовать центр Манхэттена, так называемую Темную зону. Агент узнает, что информация из лаборатории поможет в разработке вакцины и видит восстановленное сообщение от Амхерста. Амхерст говорит, что он разработал «Зеленый яд» в рамках Экотеррористического плана по ликвидации человеческой расы и сохранению планеты.
Графика и звук
Сказать о визуальном ряде практически нечего. Конечно, наличие таких мелочей как шмели и стрекозы приятно радует, но назвать картинку прорывной точно нельзя. Есть тут и качественная работа с освещением, и грозы с впечатляющими ливнями, только никого этим сегодня не удивишь. А вот что можно похвалить, так это оптимизацию. Игра спокойно работает на высоких настройках графики на железе 2014 года, что для современных ААА-проектов уже достижение (впрочем, Ubisoft славится хорошей оптимизацией своих игр).
Со звуком всё куда печальнее. Дело в том, что вне боя игрок не слышит ничего, кроме собственных шагов. Возможно, это призвано подчеркнуть случившийся конец света, но работает совершенно противоположным образом. Нет ни ветра, ни звуков от животных, ни даже падения случайного кирпича в рушащихся зданиях. Оружие тоже звучит дёшево и неубедительно, что естественно вызывает недоумение. В бою проблемы нехватки звуков нет — все громыхает как положено, но в перерывах проникнуться звучанием окружения у вас выйдет едва ли.
Пистолет Свобода
Еще одно экзотическое оружие, которое крафтится на производственной станции при наличии нужного чертежа и частей. Мы опубликовали отдельное руководство по поиску необходимых материалов. Обязательно ознакомьтесь с ними, если вы хотите добыть эту пушку.
На Глобальном этапе 4 этот пистолет способен наносить свыше 40 тысяч единиц урона за выстрел, а его магазин вмещает 8 патронов. Весьма неплохо для дополнительного оружия. С помощью него можно запросто добить даже самого «толстого» противника.
техническое исполнение
В плане стабильности игра выглядит как «среднее по больнице» в сегменте ААА игр. Есть баги, есть проблемы, в режиме DX12 всё ещё остались вылеты. Но количество всего этого не столь критично, как в более печальных примерах из современных релизов. Раздражает разве что слишком случайное расположение точек спауна врагов, за счёт которого смерть от внезапной пули в спину далеко не редкость.
На моде
The Division каким-то непонятным образом сумела превратить повседневную одежду в объект вожделения каждого игрока. Шапка-пидорка, черный бомбер с оранжевой подкладкой, камуфляжные штаны и гриндерсы — главный эпический сет “Хулиган 90-х”, за которым сейчас гоняется редакция Disgusting Men. Кстати, не забудьте заглянуть в Ubisoft Club, где за игровые очки можно затариться уникальными шмотками для The Division.
Карта и построение мира
Открытый мир — это важная часть серии The Division, так как именно тут 90% игроков проводят всё своё время. Да, вместо мёрзлых небоскрёбов у нас теперь зелёные парки и огромные тротуары, но тут игра приобретает необычную ценность. Заключается она в том, что здесь хоть и косвенно, но можно узнать, что ещё есть в Вашингтоне помимо Белого Дома и штаб-квартиры ФБР. Интерьеры некоторых музеев, достопримечательности, узнаваемые места — всё это создано с вниманием к деталям, а зачастую и снабжено историческими описаниями. Вполне прилично справляется с расширением кругозора!
А вот с верой в этот мир у игры все не так просто. Такое впечатление, будто к авторам The Division 2 прибежали дизайнеры Far Cry и сказали: «Смотрите как надо». Локации обильно осыпали контрольными точками, патрулями, конвоями и ещё миллионом активностей разных масштабов.
Проблема заключается в том, что скомпоновано всё это просто отвратительно. Через каждые 100-200 метров вас ждёт очередной ивент или патруль, которые вызывают ощущение не апокалипсиса, а перенаселённой коммуналки. В дополнении к этому активности наслаиваются друг на друга и причём постоянно. Берёте вы, например контрольную точку, а сзади подходит конвой противника, моментально присоединяясь к вашему бою. Всё это превращает город, в котором погибла большая часть населения, в филиал серии Battlefield, с постоянными перестрелками и разрывами гранат вокруг вас. Весело? Может быть, но не подобающе атмосфере игры.
Помимо этого, всё осталось по-старому. Мирные зоны для отдыха, PvP локации в виде «Тёмных зон» и миссии как отдельные временные зоны.
Tom Clancy’s The Division 2: битва за Вашингтон
Одним словом – быть героем.
Количество активностей на карте Вашингтона просто зашкаливает: вокруг вас постоянно что-то происходит. Вот группа из одного из поселений отправилась за водой, вот она нарвалась на патруль бандитов; вот кто-то штурмует вражеский блок-пост; здесь две банды сцепились за контроль над перекрестком; за углом громилы Гиен устраивают публичную казнь; в соседнем квартале несколько боевиков охраняют явно что-то ценное; в этом доме удерживают заложников; чуть дальше нужно собрать потерянные контейнеры Спецотряда и оказать услугу главе одного из поселений.
А в промежутках нужно же еще найти потерянного президента США, восстановить Сеть Спецотряда и устроить бой прямо в здании Капитолия. Плюс не забываем о сборе эхо-симуляций, аудиозаписей, украденных из музеев шедевров и пр.
коллекционных предметов.
Город действительно создает ощущение живого организма. Если пойти вместе с группой выживших за водой, они обрадуются вашему сопровождению, но все равно будут стараться выбирать безопасный маршрут. Если призвать союзников к штурму укрепленного перекрестка, то они некоторое время будут добираться от ближайшей базы, прежде чем вступят в бой. Поселения расходуют ресурсы, высылают поисковые партии, расставляют разведчиков, тренируют бойцов и т.д.
Все это выглядит очень круто.
Если вы опасались, что после темноты и мрачного настроения заснеженного Нью-Йорка, летний Вашингтон покажется вам слишком светлым и цветастым, потеряв все «очарование» постапокалипсиса, спешим вас успокоить, с атмосферой в этой игре все просто отлично.
Да, это уже не совсем тот мрачный, умирающий город из первой части, здесь уже появилась некоторая надежда на возрождение, выжившие стараются наладить свою жизнь.
Но, конечно же, семь месяцев кошмара оставили свои шрамы на Вашингтоне. Чем-то город в игре похож на урбанистические эпизоды The Last of Us – горы мусора у стен домов, брошенные машины, трупы в мешках и без, результаты применения лекарства, оказавшегося ядом, следы пожаров и разрушений, следы боев, разбитые офисы, разграбленные музеи, палаточные городки и армейские лагеря на улицах.
Разработчики отлично работают с пространством реального города, моделируя, как он мог бы измениться во время глобальной катастрофы.
Меняют всемирно известные достопримечательности, частично разрушая и уродуя их.
Вашингтон получился не только очень кинематографичным, но и очень интересным для изучения. Здесь масса закоулков, которые можно пропустить, множество помещений, в которые трудно попасть, много секретов. Да, есть некоторые игровые условности, типа все еще не разрядившихся за семь месяцев ноутбуков в офисах и зарослей травы на проезжей части, которой надо бы как минимум два-три года, чтобы так разрастись.
Но мы простим авторам эти вольности, в тех же фэнтезийных RPG нас давно уже не смущает, что в подземельях, последние три тысячи лет населенных только скелетами, горят свечи и факелы.
В создании атмосферы конца света очень помогает движок Snowdrop, который в The Division 2 только похорошел. И хотя без даунгрейда графики с момента анонса традиционно не обошлось, игра все равно выглядит просто фантастически, при этом выдавая вполне приемлемые для игры 50 fps на GeForce GTX при максимальных настройках.
Разработчики несколько злоупотребляют некоторыми погодными эффектами, типа тумана, стараясь снизить нагрузку на видеокарту, но это тоже простительно. Учитывая количество объектов на улицах, их плотность, честную отработку физики, эффекты горения и теплого воздуха, отражения в лужах и т.д., можно было бы ожидать намного более низкий fps. На старте у The Division 2 наблюдалась некоторая нестабильность клиента, но Massive Entertainment уже успела выкатить пару патчей, которые вылечили основные проблемы.
Лично мне помогло переключение игры из DX12 в DX11, в котором она работала по умолчанию.
В Massive Entertainment еще после первой игры поняли, что главное в action/RPG и шутере от третьего лица – это ганплей и количество лута.
Что ж, стрельба в The Division 2 так же хороша и, в зависимости от ваших предпочтений, здесь есть из чего выбрать инструменты для насаждения демократии и порядка. Категорий оружия стало больше (появился еще один класс винтовок), обвесов для них тоже больше, а сами они получились сбалансированнее. Отстреливать супостатов чертовски приятно, что из пистолета (иногда это очень удобно), что из ручного пулемета. Главное, что все можно настроить под свой стиль и привычки.
Единственная проблема – система прилипания к укрытиям, которая помогает легче спрятаться от огня, но страшно мешает, когда некоторые тяжелобронированные боссы прут в ближний бой. Собственно, именно из-за «прилипания» я умирал в боях с боссами чаще всего.
Лут в этой игре валится прямо-таки как из ведра.
Выпадает из рядовых противников и боссов, достается из сундуков и контейнеров, получается в награду за выполнение заданий и повышение уровня, выдается за клановые испытания и бои в режиме Конфликт, вывозится из Темной зоны, крафтится на верстаке и т.д., и т.п. Просто водопад лута, Diablo III нервно курит в сторонке.
Ничего общего с Anthem, где система лута сломана с самого релиза и ее до сих пор не починили. Предметы амуниции в The Division 2 собираются в наборы, добавляющие дополнительные бонусы, содержат слоты под модификации, могут перекрашиваться, передавать свои характеристики другим предметам при помощи перекалибровки.
Одним словом, это настоящая, очень правильная action/RPG, где гриндинг приносит настоящее удовольствие, и повторное прохождение миссий после завершения кампании совершенно не напрягает.
По сравнению с первой частью в сиквеле стало намного больше навыков, доступных геймерам. К турели, самонаводящимся минам, импульсу и баллистическим щитам из первой игры добавились химустановка, стреляющая снарядами разных типов, боевой дрон, метательный дрон «Светлячок» и система микродронов «Улей».
Несмотря на схожесть названий, каждый из этих навыков действует иначе, мало того, у каждого есть несколько модификаций. Так, баллистический щит может быть полноростовым, использовать с ним разрешено только пистолет; половинным, тогда вы можете применять обычное оружие, за исключением пулеметов и снайперок; и дефлекторным, отклоняющим пули противника.
Игровой процесс
Геймплей получил два значимых изменения. Первое — это система брони, которая принимает на себя основной урон, перед тем как пули доберутся до здоровья агента. Всё лечение теперь направленно на ремонт бронежилета, в то время как полоска «хп» — это последний шанс выжить, иссякающий под огнём очень быстро. За счёт этого играть отчасти стало куда сложнее. Укрытия теперь в разы более востребованы, так как урон врагов нельзя компенсировать аптечками, стоя в полный рост под пулями. Убивать неосторожных игроков теперь будут очень часто, ведь даже на высоких уровнях броня заканчивается стремительно.
Второе изменение касается навыков. У агентов забрали «ульту», вместо это повысив разнообразие доступных им спецсредств. Из нового появились дрон «светлячок» и дрон обычного летающего форм-фактора. Почти все умения могут теперь быть как боевыми, так и защитными. А некоторые из них возможно переключить в режим лечения.
В целом основа осталась нетронутой (сиквел от Ubisoft, вы же помните?). Игроки выбивают тонны вещей, исследуют открытый мир и конструируют собственные «билды». Проводить время в игре всё по-прежнему весело, особенно с друзьями. Но только весело вам будет, если вы готовы практически всё время стрелять в лезущих отовсюду врагов.
Открылись способности, таланты и преимущества
В игре нет классов и профессий, которые нужно прокачивать с нуля. В любой момент можно пересобрать навыки и таланты под определенные задачи. Улучшение базы развивает персонажа по трем направлениям: медицина, техника, военное дело. Открывать можно (нужно!) все три ветки без зацикливания на каком-то определенном классе. Улучшение базы также дает игроку определенные “таланты”, пассивные навыки, для которых есть специально отведенные четыре слота (в начале открыт только один). Каждый “талант” ко всему прочему открывает “преимущество” — дополнительный пассивный навык, который остается с героем навсегда. Например, расширяет контейнер для выноса ценного хабара из Темной Зоны.
Преимущества развивают персонажа в целом и дают вечные бонусы
Из огромного количества талантов нужно выбрать только четыре, подстраиваясь под конкретное задание или роль в партии
Взаимодействие с игроками
Кооперирование агентов получило две новые функции. Являются ими долгожданные кланы и возможность помочь случайному игроку, погибшему в своём открытом мире.
В первом случае никакого откровения нет. Создав клан, его игроки получают приписку к нику, иконку, возможность следить за прогрессией и быстро находить группу. Помимо этого, кланы получают бонусы за развитие и совместную игру. Естественно, всё это приятно, полезно и необходимо, но до боли стандартно для любой ММО игры.
Вторая функция помощи заключается в том, что словно в Dark Souls вы можете вторгнуться в мир иного игрока и помочь ему. На бумаге звучит хорошо, но на деле помощь могут запрашивать лишь агенты, которые уже потеряли сознание. Сомнительное удовольствие лежать, ожидая помощи, когда респаун находится в 30 секундах бега от тебя. Причём даже никакой награды «помогающий» не получает. Красиво, концептуально, но непродуманно и по факту бесполезно.
Всё остальное осталось как было. Совместные миссии, PvP в тёмной зоне, прохождение сюжета с друзьями. Ключевые компоненты кооператива в виде распределения ролей и навыков тоже присутствуют и работают как надо.
Season Pass
Стали известны подробности Season Pass, цена которого, по правде говоря, кусается, что на ПК, что на консолях. Первые бесплатные расширения выйдут уже в апреле и это касается двух новых режимов для Темной Зоны. Платные дополнения, углубляющие и расширяющие вселенную The Division, начнут выходить с июня. Последний эпизод нас ждет зимой, где обещают встречу с неумолимым врагом. Возможно, стоит ждать появление зомби. Но только возможно!
Итог
По итогу можно сказать только одно: релизная версия Tom Clancy’s The Division 2 местами отдаёт дешевизной и ленью. Создаёт данный привкус загубленное ощущение апокалипсиса, обрубленный сюжет оригинала, некоторые непродуманные механики, добавленные для галочки. Не прибавляет радости и спорная насыщенность открытого мира, явно выполненная на «авось».
Но при всём этом, Tom Clancy’s The Division 2 — это игра, где по-прежнему весело стрелять, конструировать собственный билд и днями искать ту самую винтовку с необходимыми перками. Даже при всей своей вторичности тут приятно проводить время с друзьями. А особенно уютно будет тут тем, кого не устраивает космический пафос Destiny, Warframe или Anthem.
купить the division 2
Том Клэнси жил, Том Клэнси жив, Том Клэнси будет жить
После безвременной кончины великого (без шуток) писателя Тома Клэнси было совершенно непонятно, кто же поднимет знамя конспирологии и продолжит с маниакальной настойчивостью видеть происки Российской Федерации во всем мире. Сохранение марки Tom Clancy в играх давало надежду, что время офигительных историй все-таки вернется. Когда ваш персонаж достигнет 27 уровня, The Division вам предложит миссию в российском консульстве в Нью-Йорке, откуда нужно спасти вирусолога Черненко, внимание, “для допроса”. Не удивимся, что вирус, поразивший Нью-Йорк имеет российское происхождение. Что, кстати, нисколько не коробит, а наоборот вдохновляет на прохождение. Помнят нас, не забывают!