Идея мира Нозгота, в котором разворачивается действие серии, принадлежит канадскому геймдизайнеру Денису Дьяку, создателю студии Silicon Knights. Еще в 1993 г. Дьяк связался с представителями издателя Crystal Dynamics и предложил совместную работу над «эпической игрой».
Черновым вариантом названия проекта было «The Pillars of Nosgoth». Разработка продолжалась почти 3,5 года. За это время студии успели отшлифовать до блеска предварительный сценарий, насытив его отсылками и заимствованиями из пьес Шекспира, раннехристианской мифологии, фэнтези-цикла «Колесо времени», хоррор-цикла «Некроскоп» и многих других литературных источников. Так появилась первая игра серии Legacy of Kain.
Blood Omen: Legacy of Kain (1996)
Помимо великолепного сценария, вышедшая в 1996 г. сначала для Playstation, а потом и на ПК игра могла похвастаться необычной для игр того времени концепцией антигероя-протагониста. Выживание ГГ зависело от убийства невинных жителей мира – полоска его здоровья постепенно убывала с ходом времени, а единственным способом лечения было питье человеческой крови.
Завязкой сюжета становится гибель молодого дворянина Каина от рук жестоких разбойников. Оказавшись на том свете, наш (анти)герой бездумно принимает предложение коварного некроманта и воскресает уже в виде вампира. Расправившись с обидчиками, Каин оказывается замешан в интриги существ, древних как сам мир, и пытается восстановить Колонны, на которых испокон веков держался мир Нозгота.
Справляться с врагами герою помогали несколько видов холодного оружия, для каждого из которых были характерны свои комбо и особые способности (так, символ игровой серии, меч Похититель Душ наносил огромный урон и имел самый большой радиус действия, зато булава в конце комбо оглушала людей, что помогало напиться их крови). Постепенно Каин осваивал различные вампирские скиллы, среди которых были 4 трансформации – летучая мышь, быстрый и ловкий волк, неуязвимый для оружия и проходящий через закрытые двери туман и обманная форма, позволявшая бледному и клыкастому вампиру успешно притворяться обычным человеком.
Игра была очень тепло встречена критиками, получив оценки порядка 8/10 баллов. Тиражи по разным оценкам составляли от 320 тысяч до 2 миллионов. Благодаря крутому сюжету и динамичному геймплею Blood Omen быстро стала легендой. К сожалению, после ее выхода пути создавших игру студий разошлись, причем Crystal Dynamics каким-то чудом удалось отсудить права на франшизу у ее создателей из Silicon Knights.
Где купить: найти игру в официальных цифровых сервисах не удалось
Blood Omnicide
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Кратко: пиратская игра, сделана неизвестно кем, значимость в статье о другой игре не показана. |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 мая 2020 года . |
Blood Omnicide
— игра, созданная группой RazorWind Games. Игра является портом Blood Omen. В настоящее время неизвестно, когда будет закончен проект и будет ли закончен вообще. На данный момент доступна демо-версия игры, действие которой разворачиваетя с самого начала и до храма магического света (англ. Magic Light). По состоянию на 1 июня 2011 разработчики закончили 70 % логики и головоломок игры.
В игру введены следующие нововведения:
- Враги, атакующие с расстояния (лучники, ножники и т. п.), будут атаковать в произвольном направлении (в Blood Omen враги атакуют в 8 осей).
- Тела погибших монстров будут оставаться на земле (в Blood Omen они исчезают).
- Открытие потайных ходов, скрытие препятствий, нажатие рычагов и открытие сундуков проходят в динамичном формате (в Blood Omen препятствие/проход открываются только соответственным звуком).
- Некоторые головоломки изменены и перенесены.
- Для игры создаётся оригинальный саундтрек, написанный на основе саундтрека Blood Omen и называющийся Bloody Sounds.
Однако даже и у демо-версии есть недоработанные детали:
- Текстуры Каина и врагов остаются оригинальные (с игры Blood Omen 1996 года), хотя остальные детали написаны уже на движке DarkPlaces Engine.
- Видео игры также остаётся неизменным (хотя неизвестно, будут ли авторы вообще трогать заставки).
- Невозможно разбивать бочки и статуи.
- Нет спящих людей, а также прикованные в храмах жертвы — только женщины.
Legacy of Kain: Soul Reaver (1999)
Заполучив права на сиквел, Crystal Dynamics вопреки ожиданиям большинства критиков не только не угробили франшизу, но даже сделали ее немного лучше. Во-первых, игра перешла в полноценное 3D. А во-вторых, мрачную и насыщенную историю оригинала студия умудрилась сделать еще мрачнее и насыщенней.
В качестве ГГ в сиквеле выступал Разиэль – бывший соратник Каина, который однажды прогневил великого вампира и оказался низвергнут в Озеро Мертвых на целую тысячу лет. Но Старейший Бог, одна из самых могущественных сущностей Нозгота, решает использовать Разиэля в своих целях и воскрешает его. Получив задание убить бывшего господина, наш герой отправляется в странствие по изменившемуся за время его отсутствия миру, где Каин стал безраздельным властителем.
С точки зрения геймплея сиквел сохранял дух оригинала, но был полон новшеств. Герой получил возможность перемещаться между реальностью и миром Духов, что позволяло ему справляться с многочисленными головоломками. Вместо питья крови людей восполнение здоровья было реализовано путем поглощения душ побежденных противников. Ассортимент доступного оружия значительно расширился, а меч Похититель Душ получил несколько новых крутых механик.
Критики оценили сиквел еще выше, чем оригинал, поставив ему оценки порядка 9 из 10 баллов, а продажи за 2 года перевалили за полтора миллиона копий. Многие ретро-геймеры до сих пор считают вторую часть лучшей во всей серии.
Купить Legacy of Kain: Soul Reaver
История Legacy of Kain
Сегодня я хотел бы рассказать вам об игровой серии Legacy of Kain. Несмотря на то, что серия находится в некотором (если не в полном) упадке, она является одной из самых известных «вампирских» игровых серий. Чуть ниже будут описаны игровой мир и сами проекты. Итак, Legacy of Kain это серия компьютерных игр, которая была разработана студией Crystal Dynamics и была выпущена компанией Eidos Interactive. Хотя если быть точным, то это было начиная со второй части — первую часть игры, Blood Omen: Legacy of Kain, разработала Silicon Knights, а вот выпустила игру Crystal Dynamics. Идея о создании Legacy of Kain впервые появилась еще 1993 году, но прошло еще три года, прежде чем игра появилась на PlayStation. Серия насчитывает пять игр: Blood Omen: Legacy of Kain — 1996 — PlayStation, Windows Legacy of Kain: Soul Reaver — 1998 — PlayStation, Windows, Dreamcast Legacy of Kain: Soul Reaver 2 — 2001 — PlayStation 2, Windows Blood Omen 2: Legacy of Kain — 2002 — PlayStation 2, Xbox, Windows, GameCube Legacy of Kain: Defiance — 2003 — PlayStation 2, Xbox, Windows Прежде чем приступить к описанию мира и сюжета, хочется отметить, что серия обладает внушительным сюжетом, поэтому если я что-то упущу, прошу фанатов Legacy of Kain (есть тут такие, есть…) меня простить и не высасывать мне душу. Большую часть сюжета я специально опущу, обязательно поиграйте в игры этой серии сами! Как я уже говорил, сюжет просто огромен. Во-первых, стоит отметить, что мы управляем не одним, а сразу двумя персонажами — Каином и его противником Разиэлем. Стоит отметить, что оба персонажа — классические антигерои. Во-вторых: куча второстепенных персонажей, которые еще больше запутывают сюжет. Ну и наконец, в третьих, присутствуют даже путешествия во времени. Каин. Каин является вымышленным персонажем, антигероем. Сначала Каина изображают, как темного вампира, который вернулся с того света, чтобы отомстить. Оно и понятно, Каин — бывший дворянин, убитый группой разбойников и воскрешённый некромантом Мортаниусом. Позже Каин обнаруживает то, что является хранителем к Колонне Баланса (Pillar of Balance). Он часто кричит «Vae victis!» («Горе завоеванным!»). Он позаимствовал эту фразу у кельтского военначальника, который завоевал Рим в IV веке до нашей эры. Каина озвучивал Симон Тэмпельман. Интересный факт: Каин (от иврт. кина — зависть, завидующий человек) — первый сын Адама, убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (книга Бытие, IV). Имя «Каин» стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям.
Разиэль. Разиэль, классический антигерой, существует в виде призрачного существа, способного принимать материальную форму . История Разиэля рассказывается в нескольких играх серии как взгляд самого героя на себя со стороны. До того, как стать призраком, Разиэль был вампиром, а до этого паладином Ордена Сарафана. Во всех играх серии Разиэля озвучивает Майкл Белл. Разиель родился примерно за 530-540 лет до событий первой игры серии Legacy of Kain в стране Носгот. На каком-то этапе жизни Разиэль стал одним из святых рыцарей Ордена Сарафан (Sarafan Sorcerer Priests). Он, вместе с пятью другими сильнейшими сарафанцами, Турелем, Думой, Рахабом, Зефоном и Мельхией штурмовал горную крепость Яноса Одрона и убил древнего вампира. Разиэль и его собратья вырвали сердце Яноса, также известное как «Сердце Тьмы», и забрали Похититель Крови (Blood Reaver), священное оружие вампиров. Вернувшись в свою цитадель, шестеро Сарафанов были атакованы и убиты призраком, который на самом деле был тем же Разиэлем из далекого будущего. Примерно тысячу лет спустя, Каин вскрыл гробницу Сарафанцев и оживил трупы Разиэля, Туреля, Думы, Рахава, Зефона и Мельхии в качестве своих сыновей-вампиров. Будучи возрожденными, они забыли о своем прошлом в качестве Сарафанцев. В течение следующей тысячи лет, Разиэль и его браться служили Каину, командуя каждый своим кланом и завоевывая Носгот для Каина, повелителя всех вампиров. Вампиры, как и другие живые существа, эволюционировали, но не постепенно, а спонтанно. Разиэль был первым, кто изменился физически, отрастив себе пару крыльев. Каин, будучи оскорбленным тем, что Разиэль стал первым эволюционировавшим вампиром, опередив его самого, сломал ему крылья и приказал братьям Разиеля скинуть того в Озеро Мертвых (открытая вода для вампиров смертельна). Интересный факт: Разиэль — один из ангелов иудаизма, хранитель Божественных тайн. Разиэля называли «секретом Господа» и «ангелом загадок». Согласно легенде, Разиэль обучал Адама тайнам бытия и дал ему книгу с Божественной премудростью, потом у Адама ее украли завистливые ангелы и забросили в океан. Тогда Бог якобы приказал Рахабу, ангелу морских глубин, достать эту книгу и вернуть ее Адаму. Позже по книге Разиэля обучались Ной и Соломон. Ну а теперь можно перейти к описанию игрового мира. События игр серии разворачиваются в выдуманном мире под названием Носгот (Nosgoth) и охватывают довольно большой промежуток времени(несколько тысяч лет). Носгот представляет собой выдуманный мир, по уровню развития(на момент первой игры) примерно соответствующий средневековью. В Legacy of Kain: Blood Omen 2 же, мир переживает индустриальную революцию(принесённую освободившейся из мира демонов расой Хилден). Помимо людей, Носгот населяют сверхъестественные существа, такие как вампиры и демоны. Реальность в Носготе состоит, как минимум, из трёх слоёв: «реальный» физический мир; мир духов(Spectral Realm, подобен астралу в оккультизме) и измерение демонов. Своебразный символ Носгота и его опора — Колонны(The Pillars). Колонны служат «замкОм» между основной реальностью и измерением демонов, куда в изгнание расой Древних Вампиров были отправлены Хилден(The Hylden). Расы Носгота Люди — аналогичны людям в реальном мире. Играют не самую первую роль в сюжете, хотя практически все персонажи-вампиры и похититель душ Разиэль когда-то были людьми. Из людей состоит орден Сэрафан(Sarafan), призванный истребить всех вампиров. Пример персонажей этой расы: Мёбиус, Мортаниус, Малек Вампиры — раса, некогда бывшая великой, теперь подвержена жестокому геноциду со стороны людей. Внешне в целом схожи с людьми, цвет кожи обычно бледный(но не всегда), также присутствуют острые клыки. Вампиры с «рождения» обладают сверхъестественными способностями, способны применять различную магию(как боевого характера, так и магию воздействия на сознание), многие умеют менять облик, превращаясь в летучих мышей, волка или туман. Уязвимы к солнечному свету, хотя, обычно он их не убивает, а лишь ослабляет, в отличие от воды, которая для вампиров подобная кислоте. Вампиры прокляты бесплодием, поэтому единственный способ для них выжить — инициация людей в вампиров(передача «Тёмного Дара»). Пример персонажей: Каин, Ворадор Древние Вампиры(Ancient Race, Древняя Раса или «Крылатые») — вымершая раса, предки вампиров. Изначально, Древние не обладали жаждой крови. Внешний вид — высокий рост, чёрные оперенные крылья и голубая кожа. В результате войны с Хилден, были прокляты жаждой крови, бессмертием и бесплодием. Фанатично поклонялись Древнему Богу(Elder God) — вероятно, из-за этого и вспыхнула война с Хилден. Единственный персонаж этой расы, известный нам из игр — Янос Одрон(Janos Audron), он же последний Древний Вампир. Хилден(The Hylden) — раса, существовавшая в ту же временную эпоху, что и Древние вампиры. Изначальный их облик неизвестен, так как представлены в игре были лишь искажённые длительным пребыванием в измерении демонов Хилден. В любом случае, они представляют из себя худых гуманоидных существ, с костяными гребнями на голове и светящимися зелёными глазами. У Хилден наиболее развита техника, а также Глиф-магия, аналог электричества в нашем мире. Проиграв в войне, Хилден прокляли Древних жаждой крови, бессмертием, разорвавшим связь Древних Вампиров с их божеством, и бесплодием, и были отправлены в измерение демонов, где были запечатаны с помощью Колонн Носгота. Известные персонажи — Хилден Лорд, Архитектор Колонны Колонны Носгота(The Pillars of Nosgoth) — сооружение в виде девяти белых колонн, возведённое Древними Вампирами с целью запереть Хилден в измерении демонов. По сути, они являются подобием замка?, запирающего проход между основной реальностью и миром демонов. Колонны уходят в бесконечность как вверх, так и под землю. Чтобы поддерживать Колонны «в рабочем состоянии», у каждой из Колонн должен быть хранитель-вампир. Каждая колонна и хранитель отождествляют одну из девяти стихий Носгота: Разум, Измерение, Конфликт, Природа, Энергия, Время, Состояния, Смерть( Mind, Dimension, Conflict, Nature, Energy, Time, States, Death) Blood Omen: Legacy of Kain
История Нозгота началась в 1996 году, стараниями Silicon Knights. Первая вышедшая игра серии — Blood Omen: Legacy of Kain была тем, что теперь называют rogue-RPG (по другому — hack&slash). Главным героем здесь является Каин. История начиналась с того момента, когда странствующий отпрыск дворянского рода попросил о ночлеге и кружечке эля в постоялом дворе одного заштатного городка королевства Виллендорф. Разумеется, ни о каком дальнейшем развитии сюжета речь скорее всего не пошла, если бы он получил просимое. Каина выгоняют в ночь, прямо в «гостеприимные» лапы банды наймитов, посланных за его жизнью. В жестоком бою, исход которого предрешен заранее, Каин погибает. Много ли есть игр, где со смертью главгероя все только начинается? В «Блад Омене» дело обстоит именно так. Каин за порогом смерти заключает сделку и начинает свой поход по Нозготу в виде вампира. Жизнь которого представлена здесь довольно-таки интересно: Приличный арсенал оружия и доспехов; Большое количество облегчающих жизнь предметов; Масса заклинаний различного профиля; Широкий спектр способностей вампира; Смена дня и ночи, погодные явления — влияющие как на вампирические силы, так и сказывающиеся на вампирском самочувствии. Нозгот здесь представлен огромным миром, на полное изучение которого требовалось порядка 100 часов игрового времени. В процессе разворачивания полотна истории Каин узнавал о своей избранности как Хранителя Колонны Баланса, о том, почему так важны Колонны для Нозгота и о нелегкой жизни вампиров в частности (на своем опыте). По сюжету хранители Колонн равновесия, которые держат баланс сил в мире, сошли с ума от яда Напраптора (хранителя колонны разума) из-за убийства своей возлюбленной – Ариэль, хранительницы колонны равновесия, приемником которой должен был стать Каин. Но яд Напраптора настиг и его. И он не может стать хранителем. Из-за этих событий Колонны находят на грани уничтожения. И чтобы спасти их нужно, чтобы родились новые хранители, а чтобы это произошло, надо чтобы все старые хранители должны быть мертвы, Каин тоже. Колонны Нозгота принадлежат вампирам, а вампиры больше не рождаются. В финале Blood Omen, Каин остался последним вампиром в Нозготе. В итоге Каин попал в ловушку. Как назвал это Мебиус – это как бросок монеты. Первый вариант — Каин отказывается принести себя в жертву и колонны рухнут. Второй вариант – Каин приносит себя в жертву, чтобы родились новые хранители, но он последний из вампиров, и после его смерти вампиров больше не останется, в итоге колонны все равно рухнут и мир никак не спасти…
Legacy of Kain: Soul Reaver
Игра «Soul Reaver» — «Похититель Душ» продолжала историю, начатую в «Blood Omen», при этом уже относясь к игре другого жанра — экшену от третьего лица с вкраплениями RPG. В данном случае речь шла про другого героя Нозгота. Им был Разиэль — первый из лейтенантов и вампирических сыновей Каина. Завязкой здесь была казнь Разиэля в бездонных водах Озера Смерти, куда он был сброшен по приказу Каина за наглое попрание неписанного свода правил, регулирующего отношения между повелителем вампирских кланов и его сыновьями. Разиэль обошел своего вампирического отца по эволюционной лестнице, заполучив крылья раньше него. Наказание не замедлило себя ждать — и вот Разиэль летит в Бездну озера. И, как в случае с Blood Omen 1, Нозгот оказывается не без добрых, гм, существ. Старший бог, древняя и жадная до чужих душ сущность, обеспокоенный упавшим за период правления Каина притоком свежих душ, спасает Разиэля от полной терминации в Бездне и милостиво делает останки бывшего лейтенанта своим Ангелом Смерти, пожирающим души для своего «благодетеля». Честно сказав Разиэлю, что от него требуется восстановить приток душ, Старший бог отправляет новоявленного Похитителя Душ из спектрального мира, где свершилось преобразование, в материальный мир. Так началась история одиссеи Разиэля. Особенностями «Soul Reaver» являлись: Отсутствие загрузок при переходе из одной области в другую, игровой мир был целостным а сам процесс игры — непрерывным (да-да, дело обстояло именно так, что бы там не бубнили себе замшелые скептики и маловеры); секрет был прост — подгрузка участка Нозгота происходила в момент перехода Разиэлем через Варп-врата или в момент показа скриптового ролика открытия Разиэлем двери, и соответственно, к радости игрока никакой надписи «Loading» в процессе игры не появлялось; Наличие спектрального мира — измерения со своими законами и отличной от реального мира обстановкой, в которое в любой момент мог переместиться Разиэль; Способность пожирать души, дававшая возможность после победы над братьями Разиэля обрести новые способности (прохождения сквозь решетки, лазанье по стенам, возможность плавать, не растворяясь в воде и т. д.); По ходу игры Разиэль расправлялся, на радость Страшему богу, почти со всеми своими братьями и дважды сходился в ближнем бою со своим вампирическим «папочкой» Каином. В первом поединке Похититель Душ, поверженный могучим ударом своего бывшего господина, неожиданно получал в свое распоряжение так подозрительно сходный с ним призрачный клинок, а итоги второго боя (боевая ничья и стратегическое отступление) явно намекали на грядущее продолжение. Legacy of Kain: Soul Reaver 2
И оно последовало в лице «Soul Reaver 2». Жанр все тот же (все остальные игры серии также остались верны ему). Игра начиналась в том месте, где она прервалась в прошлый раз: Разиэль схлестнулся с Каином сперва в словесном, а затем и в физическом поединке в зале Хронопласта, где находился сооруженный, предположительно мастеровитым Мёбиусом, агрегат для быстрых и удобных перемещений в пространстве и времени. В итоге Каин, согласно своему хитроумному плану, ушел в портал, а Разиэль последовал за ним. Однако в планы Каина неожиданно, возможно что только для игрока и Разиэля, вмешивается матерый интриган и манипулятор Мёбиус. Он перехватывает Разиэля при перемещении последнего в портале Хронопласта и материализуется в бывшем сарафанском замке, где Таймстример уже свил гнездо со своими наймитами. После непродолжительной перебранки и копании в юношеских воспоминаниях поиски Разиэля продолжаются. Ему предстоит сделать пару трудных выборов и несколько, в том числе и неприятных, открытий. Вторая часть «Похитителя Душ», оставив герою почти все полученные в первой части игры способности, уделяла большую часть нововведений различным «апгрейдам» призрачного клинка Разиэля, которые были необходимы для продвижения синего альтер-эго игрока по Нозготу, как в пространстве, так и во времени. Это связано с акцентированием сюжета над раскрытием вопросов о природе и судьбе Разиэля. И вообще — в игре большее внимание уделяется хитросплетениям сюжета, чем каким-нибудь новаторским идеям в плане разнообразия геймплея или еще чего-нибудь подобного. Однако это ни в коей мере не является недостатком игры, поскольку «Похититель Душ» за номером 2 выполнен просто превосходно, и единственное, что в нем удручает, так это концовка на самом драматичном моменте за всю серию (если не брать во внимание не вышедший тогда «Defiance»). Blood Omen 2: Legacy of Kain
Последовавший за «Soul Reaver 2» — «Blood Omen 2», являлся прямым продолжением «Blood Omen», повествуя о событиях предшествовавших «Похитителю Душ» приблизительно на 400 лет. События «Blood Omen 2» разворачиваются практически сразу после окончания истории, рассказанной в первом «Blood Omen». Каин отказывается жертвовать собой и Колонны Нозгота рушатся. Нисколько не обеспокоенный этим обстоятельством, Каин, неведомым образом, возвращает к жизни первого вампира людской расы — Ворадора и с его помощью начинает восстановление популяции расы вампиров, а затем и захватническую войну, дабы потешить свои непомерные амбиции. Армия вампиров встречает серьезное сопротивление только у города Меридиан, где происходит битва между армией Ордена серафанцев и полчищами вампиров. Во время схватки с Владыкой Ордена Каин обнаруживает, что его верный меч «Похититель Душ» почему-то неэффективен. Разумеется, что ни к чему хорошему такое открытие не приводит, и Каин оказывается сражен Владыкой серафанцев, а армия вампиров истреблена практически начисто. Но Каина так просто не убьешь — выхоженный Кабалом вампиров, эдаким подпольным движением «за права вампиров», он пробуждается после долгой лежки в коме и вновь отправляется по ставшей ему привычной тропе мести. Ну и за своим имуществом, конечно. К «Blood Omen 2» отношение несколько неоднозначное — после второй части похождений Разиэля вторая история Каина смотрится блекловатой. Как из-за некоторых сюжетных ляпов, так и ухудшенного технического оформления. К достоинствам же следует отнести: Разнообразные локации — от городских трущоб до напичканного неведомой технологией осторова Боссы, которых интересно убивать — подобно братьям Разиэля, бывшие лейтенанты Каина и Владыка серафанцев требуют особого подхода. Fatality, которые выполняет Каин неожидающим нападения врагам Прояснение реплики Каина «Хильден! Мы попали прямиком в их ловушку!» Объяснение отсутствия личной жизни у Каина. После убедительной расправы практически над всеми Каин в финале готовился к повторной, теперь уже успешной, попытке захвата Нозгота и становлению империи, что мы видели в «Soul Reaver». А также пониманию, как и из кого лучше готовить своих лейтенантов. «Кто будет служить мне лучше тех, кто в своем рвении забывал о разнице между Добром и Злом? Мы должны держать друзей рядом, а врагов даже ближе». Legacy of Kain: Defiance Данная серия «Наследия Каина» является на данный момент последней и, скорее всего, финальной. События «Defiance» следуют сразу же за финалом «Soul Reaver 2». Игра предлагает как играбельных персонажей обоих героев серии: игрок поочередно будет следить за последующим развитием событий как со стороны Каина, так и со стороны Разиэля. Мотивы Каина становятся более понятны в этой части. В частности, он сбросил Разиеля в Бездну потому, что знал, что Разиель не погибнет, но вернется наделенной Свободной Волей. Каин поставил все на Разиеля, понимая, что только он сможет помочь ему вернуть свою истинную судьбу Наследника Баланса, мистического спасителя Носгота, о котором известно крайне мало, за исключением того, что он должен вернуть Колонны Древним Вампирам. Разиель, после того, как узнал страшную тайну в финале «Soul Reaver 2», пытается всеми силами избежать своей ужасной судьбы — стать вечно голодным призраком, заключенным в Похитителе. И ради этой цели он не остановится не пред чем. В конце концов, Разиель очищает свой меч (свою душу, ставшую оружием после многовекового заточения в Похитителе) при помощи силы Духа и понимает, что он никогда не избежит своей судьбы. И что бы он не сделал, каждый его шаг контролируется Старшим Богом. Обдумав все, Разиель принимает единственное решение, которое не предусмотрел Старший Бог. Он смиряется перед своей судьбой, жертвует собой и входит в Похититель, предварительно рассеяв свою очищенное оружие в Каина, тем самым излечивая его от безумия Напраптора и позволяя Каину занять свое место как Хранителя Баланса и вернуть свою истинную судьбу. Помимо этого, он открывает Каину, что истинным врагом все это время был Старший Бог. Каин, видя его после очищения, побеждает чудовище, но не убивает его. Видимо из-за того, что эта была лишь часть его тела или же просто из-за нехватки времени (Старший Бог обрушивал комнату, чтобы прекратить битву). По удаленному материалу из Defiance извеcтно, что изначально игра не заканчивалась на этом. Помимо различного интересного материала (воскрешение Ворадора, Ума-человек и т. д.) из игры была вырезана целая глава. В этой главе происходило следующее: 1. Похититель Душ возвращался в прошлое. 2. Каин возвращался в будущее, где все вставало на свои места. Не совсем пока ясно, что должно быть первым, но логично предположить, что изначально Каин, вооруженный Похитителем Душ, отправился в будущее, где произошла его финальная битва со Старшим Богом. В Defiance был намек, что ничего кроме Похитителя Душ не может уничтожить Старшего Бога (по крайней мере Похититель Духов не мог причинить ему никакого вреда в Спектральном Измерении, полагаю, что и обыкновенное физическое оружие не может ранить его, так как он существует сразу в обоих Измерениях. Похититель Душ же наносит ущерб и его телу, и его душе). После чего Похититель Душ возвращался в прошлое, чтобы его судьба продолжилась. Какова была концовка игры неизвестно, но судя по всему Каин все-таки побеждал и спасал Носгот. Вот собственно так и закончилась легендарная серия игр. Надежды на возрождение Legacy of Kain присутствуют, однако они очень смутные. Разработчик первой части игры, Silicon Knights сейчас заняты разработкой Too Human, RPG на Xbox 360, а Crystal Dynamics разрабатывает новую часть Tomb Raider.
Интересные факты: 1. Почти сразу после выхода Defiance, Эми Хенниг, директор и автор сценария Soul Reaver, Soul Reaver 2 и Defiance покинула компанию Crystal Dynamics и перешла работать в Naughty Dog. Но о серии она не забыла и оставила присматривать за ней трех человек — Ричарда Леманчарда, Дженнифер Фернандез и Каил Манненберг. 2. Во время разработки новой части, из Eidos для Crystal Dynamics поступил приказ — отложить Legacy of Kain и заняться разработкой Tomb Raider. 3. Спустя некоторое время, Леманчард также покинул компанию и ушел работать вместе с Эми. Дженнифер перешла на работу, не связанную с играми. 4. В 2006 году неожиданно скончался Тони Джей — человек, озвучивавший Старшего Бога и некоторых персонажей в первых частях. 5. 18 декабря 2007 года в возрасте 29 лет скончался Каил Манненберг. Таким образом тех, кого оставила Эми, в компании больше нет.
6. Забавно, но изначально Silicon Knights планировали сделать серию игр «Blood Omen», а не «Legacy of Kain». «Blood Omen» должна была стать на подобии игр серии «Final Fantasy», когда каждая новая часть никак не связана с предыдущей. Основная идея была – создание темных сюжетов о пришествии апокалипсиса. Но позже они все же решили сделать продолжение «Legacy of Kain». Денис Дьяк (президент Silicon Knights) придумал концепцию существа, преданного отцом и братьями, которое может свободно перемещаться из мира материального в мир душ. Насыщенный библейский сюжет и тд, но пути Silicon Knights и Crystal Dynamics разошлись, в итоге все права на франчайз остались у издателя (Crystal Dynamics). Silicon Knights в итоге создали свой «Blood Omen 2», но с другим названием, а Эми Хэнниг, сама дописала весь сюжет «Legacy of Kain 2 — Soul Reaver».
7. Тот самый «Blood Omen 2» от Silicon Knights вышел в 2002 году под названием Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.
8. Silicon Knights хотели сами сделать Legacy of Kain 6, но судя по всему Eidos отказались от помощи оригинальных создателей серии.
9. Пару лет назад Eidos заказали игру Ritual, известным по «Heavy Metal F.A.K.K.2» и серию игр «Sin». Судя по слухам в итоге вышло настолько плохо, что Eidos отказались от помощи Ritual. 10. Эми Хенниг после ухода из Crystal Dynamics сделала 2 игры – Jak 3 и Uncharted. Никакого гениального сюжета в них нет. 11. Как пишет Surfer Girl, продолжением серии будут заниматься Eidos Monreal, которые в данный момент корпят над Deus Ex 3.
%!%https://www.gamemag.ru
Legacy of Kain: Soul Reaver 2 (2001)
Третья часть серии стала прямым сюжетным продолжением второй и рассказывает окончание истории противостояния Каина и Разиэля. История делает неожиданный поворот – Каин оказывается не таким уж и чудовищем, а мотивация Старейшего Бога и его союзников не так уж и непорочна. К тому же Разиэль со временем понимает, что ненасытный дух, запертый в мече Похититель Душ – это он сам, оказавшийся там в результате путешествий во времени.
Базовый геймплей при этом почти не поменялся по сравнению с предыдущей игрой, разве что у Похитителя Душ добавилось еще несколько механик, что сделало остальное оружие еще более бесполезным.
Большинство критиков высоко оценили ставший еще более мрачным сюжет, но высказали недовольство отсутствием прогресса в геймплее. В результате средняя оценка триквела составила около 8,5/10. Продавалась игра неплохо, но хуже первых двух частей.
Купить Legacy of Kain: Soul Reaver 2
Blood Omen 2: Legacy of Kain (2002)
Четвертая часть серии рассказывает нам историю восхождения Каина к вершинам власти над миром, продолжая историю, начатую в Blood Omen. Сражаясь с орденом Сарафанцев, охотников на вампиров, Каин теряет контроль над Похитителем душ, терпит поражение и чуть не погибает. Дальнейший сюжет посвящен истории его мести и обретения всемогущества.
Геймплей игры мало отличался от двух предыдущих, разве что вместо поглощения душ вернулось питье крови смертных.
В целом сюжет Blood Omen 2 заметно уступал по накалу подсерии Soul Reaver. Это обернулось получением от критиков средней оценки в 7/10 и не очень впечатляющими продажами.
Купить Blood Omen 2: Legacy of Kain
Персонажи
Каин
Основная статья: Каин
Дворянин Каин был убит разбойниками и восстал из мертвых как вампир. На него была возложена миссия Стража Равновесия: восстановить равновесие в Нозготе посредством убийства развращенных членов Круга, пренебрегающих своим долгом поддержания Колонн Нозгота. Поняв в итоге, что им манипулировали, Каин сам разрушил Колонны и постепенно превратил Нозгот в страну тьмы, став её правителем.
Анакрот
Анакрот Алхимик
(англ.
Anarcrothe the Alchemist
) — хранитель Колонны Состояний. Бежал от Каина и Ворадора из Темного Эдема, но был убит Мортаниусом у Колонн в конце игры.
Ариэль
Ариэль
(англ.
Ariel
) — хранительница Колонны Равновесия, бывшая глава Круга Девяти. К началу событий Blood Omen Ариэль давно мертва и появляется в виде призрака, прикованного к Колоннам и помогающего героям советами.
Азимут
Азимут
(англ.
Azimuth the Planer
) — хранительница Колонны Измерений, матриарх Авернуса, то есть правитель этого теократического города-государства. Умела открывать врата в другие измерения и строить порталы для телепортации. Когда Азимут обезумела в ходе развращения Круга Девяти, она пустила в Авернус множество демонов из других измерений, превратив город в горящие руины, наполненные кровожадными тварями. Каин убил её в ходе битвы в Соборе Авернуса, вернув к Колонне её третий глаз (символ, который Азимут носила на лбу).
Бэйн
Бэйн Друид
(англ.
Bane the Druid
) — хранитель Колонны Природы. Вместе с Деджоуль и Анакротом он создал Темный Эдем, окружив его чудовищами — причудливо искаженными животными и растениями. В битве с Каином он попытался одержать верх, обращая землю под ногами вампира в смертельную для того воду, но Каин убил друида и вернул к Колонне олений череп, что Бэйн носил на голове.
ДеДжоуль
ДеДжоуль
(англ.
DeJoule the Energist
) — хранительница Колонны Энергии. Вместе с Бэйном и Анакротом создала Темный Эдем. Её собственное тело излучало столь мощный поток энергии, что де Джоуль была вынуждена носить специальный защитный плащ, чтобы не навредить своим товарищам. Убив её в Темном Эдеме, Каин вернул этот плащ к Колонне.
Имя де Джоуль происходит от названия единицы измерения энергии в системе , джоуля (англ. joule
). Среди русскоязычных поклонников игры имеют хождение варианты «ДеЖуль» и «ДеЖюль».
Малек
Малек Паладин
(англ.
Malek the Paladin
) — хранитель Колонны Конфликта, паладин и глава ордена Серафимов, сильнейший рыцарь Нозгота. Он не смог защитить Круг Девяти от вампира Ворадора, за что его покарал Мортаниус. Мортаниус силой своих чар лишил Малека плоти и поселил душу паладина в его доспехи, превратив Малека в бессмертного и покорного слугу Круга. Каин трижды сталкивался с Малеком: в первый раз в убежище Нупраптора Малек бежал, предоставив Каина Нупраптору, во второй раз, в горной сарафанской твердыне, не сумевший одолеть Малека Каин был вынужден отступить. В итоге Малека смог окончательно одолеть лишь Ворадор в их поединке в Тёмном Эдеме. Каин вернул сарафанский шлем Малека к Колонне.
Малек был единственным из семи сарафанских инквизиторов, кого Каин при создании своей империи не вернул к жизни в качестве вампира (что вполне понятно, так как его физическое тело было полностью уничтожено).
Мёбиус
Мёбиус — Хранитель времени
(англ.
Moebius the Timestreamer
) — хранитель Колонны Времени, он же «Оракул Нозгота». Провидческие способности, которыми он прославился, были обусловлены его умением путешествовать во времени и наблюдать различные временные эпохи. Мёбиус — единственный, кроме Каина, персонаж, появляющийся во всех играх серии (хотя в Blood Omen 2 фигурирует только его статуя). Это очень хитрый и честолюбивый манипулятор, являющийся своего рода злым гением Каина и Разиэля; зная прошлое и будущее, он подталкивает своих врагов к совершению тех или иных поступков себе на выгоду. Мёбиус является слугой Старшего Бога (как и сам Разиэль), но действует на свой лад. Целью Мёбиуса по отношению к Разиэлю является слияние того с мечом Пожирателем Душ, однако Разиэлю в Soul Reaver 2 удаётся избежать этой участи, изменив историю.
Именно Мёбиус стоял за превращением Уильяма Праведного в Немезиду, а потом, когда Каин изменил историю, убийством Уильяма, вычеркнув из неё Немезиду и его империю, Мёбиус становится главой охотников на вампиров, которые ловят и казнят Ворадора. Жизненный путь Мёбиуса оканчивается в лагере охотников за вампирами близ Штальберга, где Каин отрубает ему голову, принеся к Колонне песочные часы хранителя времени, однако на этом роль Мёбиуса в жизни вампиров не заканчивается, поскольку прошлое этого путешественника во времени является их будущим.
Имя Мёбиус восходит к фамилии немецкого математика Мёбиуса и придуманной им ленте Мёбиуса. Она, как и постоянно используемый Хранителем времени знак ∞, ассоциируются с математической и философской категорией бесконечности.
Мортаниус
Мортаниус — Некромант
(англ.
Mortanius the Necromancer
) — глава Круга Девяти, хранитель Колонны Смерти и, наряду с Мёбиусом, основатель Ордена Сарафан.
Мортаниус был одним из первых, кого Колонны выбрали в качестве хранителя после того, как вампиры были прокляты. При помощи полученного от колонн дара, некромант мог повелевать вещами, связанными с телами и душами: именно он воскресил Каина в виде вампира и проклял Малека, заключив его душу в доспех.
Как ни странно, но самый могущественный и преданный хранитель привел колонны к порче, так как именно его тело было выбрано демоном Хаш’ак’Гиком для переселения своей темной сущности. Одержимый Неназываемым, некромант убил хранительницу Равновесия Ариэль и положил начало безумию, охватившему Круг. Однако, сила Колонн, все же, помогала Мортаниусу временами ненадолго подавлять сущность демона. Что некромант и использовал, чтобы хоть как-то восстановить колонны. Главным его решением было уничтожение обезумевших членов Круга (включая себя самого, так как нельзя было позволять Хаш’ак’Гику пользоваться такой силой) и вернув вампиров в качестве новых хранителей, что он и сделал, убив будущего хранителя Равновесия — дворянина Каина и превратив его в вампира, используя сердце Тьмы.
Некромант также являлся основателем ордена Сарафан и главным его идеологом. В те времена Мортаниус ненавидел вампиров, считая их проклятием для расы людей, чумой, которую надо уничтожить или, хотя бы, сдерживать. Но, в отличие от Мёбиуса, со временем некромант резко изменил своё мнение, увидев, насколько слаб человеческий разум и насколько опасна угроза вторжения Хилден. Что и сказал Разиэлю перед последним боем с Каином.
Нупраптор
Нупраптор — Волшебник
(англ.
Nupraptor the wizard
) — Хранитель Колонны Разума, первый кто сошёл с ума из Круга Девяти после убийства его возлюбленной Ариэль. Из за него подались пороку все остальные Хранители Круга Девяти, тем самым Колонны были прокляты и по ним пошли трещины.
Нупраптор скрывался в своем логове над водопадом, около озера, Северо-западнее Колонн Нозгота. Был первым из Хранителей Круга кого убил Каин, чтобы восстановить Колонны. Каин отрубил ему голову и преподнёс к Колонне Разума, восстановив её.
Король Оттмар
Король Оттмар
(англ.
King Ottmar
) — правитель королевства Виллендорф, во времена Blood Omen самого сильного и богатого государства в Нозготе. Армия Виллендорфа осталась единственной силой в Нозготе, способной противостоять безумным Легионам Немезиды, и потому получила название Армии Последней Надежды.
Оттмар по случаю дня рождения своей нежно любимой дочери объявил состязание среди игрушечных дел мастеров, которое выиграл Эльзевир-Кукольник со своей исключительно красивой куклой. Эльзевир в качестве приза попросил локон волос принцессы и пропал с ним, заключив душу дочери Оттмара в другую собственную куклу. Принцесса заснула беспробудным сном, а король Оттмар впал в отчаяние и оказался неспособным на какие-либо действия. Только убив Эльзевира-Кукольника и вернув принцессе душу, Каин сумел вернуть Оттмара к реальности. Король на радостях был готов уступить вампиру трон, однако Каин вместо этого попросил у Оттмара Армию Последней Надежды для битвы с Легионами Немезиды. Оттмар сам возглавлял рати рыцарей Виллендорфа и пал в бою, после чего битва была, по сути, проиграна. Когда Каин, отправившись в прошлое, убил Уильяма Праведного, прежняя история, включая саму битву и гибель в ней От, однако Оттмар и его королевство в Legacy of Kain больше не упоминались.
Ворадор
Ворадор
(англ.
Vorador
) — старый, мудрый и очень могущественный вампир, помогающий Каину и Разиэлю советами и посильной помощью. Фактически он является одним из немногих искренних союзников как Каина, так и Разиэля, хотя последний в Soul Reaver 2 и Defiance, навещая старого вампира в его усадьбе, не слишком-то доверяет Ворадору. Ворадор является первым
обращенным
вампиром в истории, то есть первым, кто не родился вампиром, а, превратился в вампира, от рождения будучи человеком). Поскольку все древние вампиры, кроме Яноса Одрона (который и обратил Ворадора), были уничтожены, а сам Янос после потери сердца впал в многовековую спячку, Ворадор остался старейшим и самым могущественным вампиром в Нозготе.
За тысячелетия своего существования Ворадор освоил практически все мыслимые искусства и ремесла (получая новые знания из крови своих жертв), был непревзойденным воином и кузнецом; это он выковал меч Пожиратель Душ (англ. Soul Reaver
). Как это заметил Каин при первой встрече с Ворадором, старый вампир отнюдь не считал свой вампиризм проклятием — скорее благословением, позволяющим получать от жизни неограниченные удовольствия. Ворадор поддерживал вокруг себя нечто вроде клана вампиров, в значительной степени состоящего из женщин-вампирш — «невест Ворадора». Когда Круг Девяти и орден Сарафан повели решительное наступление на вампиров и большая часть клана погибла, Ворадор напал на цитадель ордена и убил шестерых из девяти членов Круга. Малек, побежденный Ворадором, стал его личным врагом.
Позже Ворадор замкнулся в своей Усадьбе — огромном дворце, выстроенном посреди болот в Лесу Термогент и наполненном произведениями искусства, книгами и покорными жертвами, питающими Ворадора кровью. Он охотно предложил свою помощь Каину, позже явившись по зову подаренного им Каину кольца в Темный Эдем и в бою окончательно убив Малека Паладина. Тем не менее, последующая судьба Ворадора была печальна: когда Каин изменил историю, вместо противоборства людских армий невольно наполнив Носгот охотниками за вампирами, люди Мёбиуса изловили Ворадора и прилюдно отрубили ему голову на гильотине.
Во время становления Каином его империи (после Blood Omen) при создании армии вампиров он неведомым способом воскресил Ворадора. Спустя 200 лет после поражения армии вампиров в сражении с Лордом Сарафан в городе Меридиан, Ворадор возвращается в Blood Omen 2 как глава созданного им Кабала — группы вампиров, пытающихся сопротивляться власти Лорда Сарафана; среди вампиров Ворадор является своего рода патриархом, предком всех вампиров Меридиана (кроме Каина). Он очень заботится о своих последователях-вампирах, особенно Уме, и тяготится бессердечием Каина, даже в итоге объявив того «предателем» после смерти Умы. Ворадор прибывает в город Хильденов вместе с Яносом Одроном, но не участвует в битве с Лордом Сарафана; дальнейшая судьба его неизвестна.
Уильям Справедливый
Уильям Справедливый
(англ.
William of a just
) — Во время Blood Omen когда Каин пытался восстановить колонны, Уильям уже был порочным и безжалостным Королём — Немезисом (англ.
Nemesis
). Огромная власть и наставления Мёбиуса сделали таким Уильяма, территория королевства которого увеличивалась с каждым часом.
После поражения и смерти Короля Отмара в сражении с войнами Немезиса, Каин с помощью найденного устройства времени переместился на 50 лет назад. Тогда он был ещё Уильямом Праведным, и Каин нашёл возможность отомстить и убил его, тем самым открыв вражду людей к вампирам. Уильям, так же как Каин, обладал Похитителем Душ, который был сломан в сражении с ним.
Legacy of Kain: Defiance (2003)
Проанализировав продажи Blood Omen 2, Crystal Dynamics сообразила, что нужно что-то менять. Поэтому следующая часть франшизы была полна инноваций. Геймеры наконец-то получили возможность управлять и Каином, и Разиэлем, причем первый разруливал проблемы в экшен-сценах, а второй пользовался своими призрачными способностями для решения головоломок. При этом вместо всех видов оружия Каин использовал только Пожиратель Душ, который можно было зачаровывать разными видами магии.
Сюжет Defiance наконец-то ответил на все поставленные в предыдущих играх вопросы и свел воедино истории Каина и Разиэля. К сожалению, такой прогресс и в геймплее, и в сценарии был омрачен неудобной боевкой, что для экшена равносильно смертному приговору. В итоге оценки игры составили около 7,5/10, а продажи стали провальными и заставили издателя Eidos Interactive отказаться от выпуска новых частей франшизы.
Legacy of Kain: Defiance
Nosgoth (отменена до релиза)
В 2013 году получившая права на франшизу вместе с покупкой Eidos студия Square Enix анонсировала новую игру Legacy of Kain, а именно ММОРПГ Nosgoth. Разработкой занималась студия Psyonix, известная в первую очередь по Rocket League. В 2020 году проект перешел в ОБТ, но из-за медленных темпов разработки, большого количества багов и плохой связности с игровым миром Нозгота геймеры постепенно начали покидать его сервера. В итоге в апреле 2020 года проект был закрыт.