Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения.
Машина Тьюринга существенно увеличила скорость декодирования перехваченных немецких сообщений. Это позволило силам союзников реагировать на секретные данные в течение нескольких часов, а не недель.
Много было рассказано о гениальности Тьюринга, его беспокойной личной жизни и трагически ранней смерти. В Голливуде даже был снят фильм о нем. Но как много вы знаете о машине, которую он построил, о принципе взлома машины, и о влиянии, которое она оказала на ход войны?
Делимся неизвестными фактами об изобретении Тьюринга.
Тьюринг придумал свою машину не сам
На самом деле гениальное изобретение Тьюринга, машина Bombe, является продолжением работы польских математиков Мариана Реевского, Генрика Жигальского и Ежи Розыцкого.
Польская Bombe преуспела благодаря дефекту немецкого шифрования, который дважды шифровал первые три буквы в начале каждого сообщения, позволяя взломщикам кода искать шаблоны.
Как работала именно машина Bombe, остаётся загадкой, но при использовании шести таких машин параллельно, важнейший Enigma Ringstellung (порядок расположения кодирующего кольца) мог быть обнаружен всего за пару часов.
Немцы усовершенствовали Enigma
В какой-то момент немецкие шифровальщики обнаружили и устранили слабость двойного шифрования. Тогда британцам потребовалось более продвинутое решение, и к работе подключился Тьюринг и его команда.
Используя информацию, предоставленную поляками, Тьюринг начал взламывать сообщения Enigma с помощью своего собственного «компьютера».
Его методы основывались на предположении, что в каждом сообщении содержится шпаргалка – известный фрагмент немецкого открытого текста в знакомом месте сообщения.
В одном примере это был прогноз погоды в Атлантике, который каждый день записывался в одном и том же формате. Оборудование для определения местоположения на прослушивающих станциях позволило взломщикам кода определить, откуда исходит сообщение, и, если оно совпадает с расположением метеостанции, вполне вероятно, что слово «wettervorhersage» (прогноз погоды) будет присутствовать в каждом сообщении.
Другой любопытной подсказкой для Тьюринга была неспособность Enigma закодировать букву как саму себя. То есть S никогда не могла быть S.
Enigma стала практически идеальной
Даже с учётом всех минусов Enigma, взломать код было практически нереально. Не хватало времени или рабочей силы для проработки всех возможных комбинаций. Это связано с тем, что каждое письмо в момент ввода в машину Enigma, каждый раз шифровались по-разному.
Таким образом, даже если угадать одно ключевое слово, предлагающее подсказки, для взлома кода потребовалось сократить шансы 158 962 555 217 826 360 000 к 1 – точное число способов настройки машин Enigma.
Мало того, каждый день нужно было взламывать новый код, чтобы учесть изменение настроек немцами в полночь.
Команда Тьюринга пошла от обратного
Вместо того, чтобы угадывать ключ, Bombe использовал логику, чтобы отклонить определённые возможности. Как сказал Артур Конан Дойл: «Когда вы исключили невозможное, все, что остаётся, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой».
Этот метод, хотя и был успешным, все же предоставлял целый ряд возможных правильных ответов для настроек немецкого кольца. Поэтому необходимо было проделать дополнительную работу, чтобы сузить его до правильного.
С помощью проверочной машины процесс повторялся до тех пор, пока не был найден правильный ответ.
Это дало взломщикам часть ключа, но не весь. Затем приходилось использовать полученные знания и выяснить остальную часть ключа.
После того, как код взламывался, команда Тьюринга устанавливала машину Enigma с правильным ключом дня и расшифровали каждое сообщение, перехваченное в тот день.
Как расшифровать коды «Энигмы» в Wolfenstein 2: The New Colossus
В то время, как коды «Энигмы» можно будет обнаружить буквально с самого начала игры, у вас не будет возможности расшифровать их еще долгое время. Произойдет это после того, как вы вернетесь на «Молот Евы» из ядерного бункера на Манхэттене. Вы получите уведомление о том, что машина «Энигмы», наконец, стала доступна для использования. Вы сможете отыскать ее в комнате управления с большой картой.
Взаимодействуйте со стулом, который поднимет главного героя к терминалу. Когда включите компьютер, то увидите список доступных обер-командоров и число с правой стороны от каждого из них. Число указывает на то, какое количество кодов «Энигмы» вам понадобится для того, чтобы декодировать информацию и обнаружить расположение обер-командора.
Когда начнется расшифровка, то вы увидите перед собой шесть или семь шаблонов сверху. Первый из них, слева, будет выделен. Вам нужно будет использовать клавиши передвижения (или левый и правый аналоги) так, чтобы изображение в рамке по центру нижней строки соответствовало выделенной ячейке сверху. Как только это произойдет, нажмите на Enter, чтобы подтвердить выбор. При этом нижняя строка состоит из двух частей — между ними придется переключаться так, чтобы сопоставить изображение.
Как только найдете все семь шаблонов, то получите информацию о расположении выбранного обер-командора. Если не закончите головоломку вовремя, то потеряете один код «Энигмы». С другой стороны, вы всегда можете выйти из приближения вручную — за это код «Энигмы» высчитан не будет.
Машина Тьюринга сегодня стоит 320 миллионов рублей
«Бомбы» были 7 футов в ширину, 6 футов 6 дюймов в высоту и весили тонну, в буквальном смысле. У них было 12 миль проводов(!) и 97 000 различных деталей.
Прототип декодера был построен за 100 000 фунтов стерлингов, что сегодня составляет около 4 миллионов фунтов стерлингов. Почти 320 миллионов рублей по текущему курсу!
По сути, бомба Тьюринга представляла собой электромеханическую машину, состоящую из 36 различных машин Enigma, каждая из которых содержала точную внутреннюю проводку немецкого аналога.
Когда «Бомба» включена, каждой из загадок выделяется пара букв из полученного текста шпаргалки (например, когда D становится T в угаданном слове).
Каждый из трёх роторов движется со скоростью, имитирующей саму Enigma, проверяя приблизительно 17 500 возможных позиций, пока не находится совпадение.
Как расшифровывать коды «Энигмы»
Не стоит искать машину раньше времени, поскольку вас приведет к ней сюжетная линия. Доступ к ней откроется после прибытия из Манхеттена на подводную лодку «Молот Евы». Располагается же «Энигма» возле большой карты в диспетчерской. На карте она будет отображаться красным кругом.
После включения машины перед вами откроется список обер-комендантов. Они представляют собой особые дополнительные задания по устранению важных противников. Вы будете видеть количество разблокированных мест и сколько кодов еще предстоит потратить.
Выбрав подходящую локацию, вы приступаете к расшифровке. За ограниченное время вам потребуется разгадать головоломку. Если не успеваете это сделать за отведенное время, нажимайте «назад», чтобы сохранить коды.
Расшифровывать коды «Энигмы» предельно просто. Перед вами откроется два блока с точками (верхний большой и нижний, состоящий из двух строк). В верхнем блоке показывается, какое изображение необходимо собрать (оно подсвечивается ярким светом). Вам необходимо собрать точно такое же изображение в нижней части блока по центру с помощью перемещения рядов. Смотрите скриншот выше и вы все поймете.
После того, как все символы будут собраны, откроется доступ к расположению обер-коменданта. Отыскать его можно с помощью карты, которая находится рядом с машиной. Устранение каждого противника будет приносить специальные карточки. Всего в игре их 16 штук, собрав их все, вы получите ачивку «Жуткий Билли».
Позаботились о том, чтобы геймерам не приходилось скучать в игре из-за однообразности контента или его отсутствия. Одним из таких примеров является убийство обер-командоров нацисткой армии. Однако чтобы начать охотиться за высокопоставленными руководителями Третьего рейха, вам сперва нужно будет пройти мини-игру Энигма на специальном устройстве. Если вы потерпите неудачу, то потеряете коды Энигма, которые собирали на протяжении всей игры. Учитывая, что вам нужно убить 16 обер-командоров, это может стать проблемой.
После того, как вы получите доступ к машине Энигма, перейдите в раздел «Учебник», который можно найти рядом с разделами «Оружие», «Перки» и «Коллекционные предметы». Там вы найдёте краткое описание мини-игры, которое отлично сочетается с нашим руководством.
Для начала выберете обер-командора, которого хотите найти. Теперь вам нужно воспользоваться машиной Энигма. Помните, что таймер на прохождение мини-игры запустится сразу, поэтому приготовьтесь перед тем, как начинать. У вас не будет никакой пробной попытки — если вы не сможете справиться, то потеряете коды Энигма, которые потратили на поиск обер-командора.
Визуально мини-игра разделена на две секции: верхнюю и нижнюю. Каждая секция имеет два ряда символов. В верхней секции показывается пример, который вы должны повторить в нижней секции.
В начале игры в верхней секции будет подсвечен крайний левый столбец. В нижней секции, которой вы можете управлять, будет подсвечен центральный столбец. Ваша цель — выбрать в центральном столбце нижней секции те символы, которые показываются в подсвеченном столбце верхней секции.
Когда вы правильно выполните один столбец, в верхней части будет подсвечен следущий. Ваше задание при этом не меняется. Как и в предыдущем случае, в нижней секции вам нужно выбрать символы, которые будут соответствовать символам из верхней части машины Энигма.
Этот процесс вам нужно повторять до завершения мини-игры. Как только вы пройдёте все столбцы, вам покажут местоположение обер-командора. Выйдите из машины Энигма и вернитесь к Карте войны. Теперь вы можете начать охоту за обер-командором.
Гений Тьюринга повлиял на исход войны
После того, как машина Enigma была взломана, 211 машин Bombe были построены и работали круглосуточно. Они были размещены в разных местах по всей Британии, на случай возможных взрывов, которые могли уничтожить эти очень сложные и дорогие образцы.
Из-за нехватки захваченных машин Enigma британские шифровальные машины Typex были преобразованы в работающие машины Enigma.
Полностью расшифрованные сообщения переводились с немецкого на английский, а затем передавались британской разведке.
На своём пике машина Bombe могла взламывать до 3000 немецких сообщений в день. К концу войны она справилась с 2,5 миллионами сообщений, многие из которых дали союзникам жизненно важную информацию о позициях и стратегии Германии. Предполагается, что эти знания сыграли важную роль в ключевых битвах.
По мнению многих экспертов, изобретение Тьюринга позволило сократить войну на два года.
Как обнаружить обер-командоров с помощью кодов «Энигмы»
Когда откроете машину «Энигму», то сможете получить информацию о расположении каждого обер-командора. Эти высокопоставленные офицеры контролируют большие вражеские силы и важные объекты на территории США. Их убийство позволит дестабилизировать нацистский режим.
Как только откроете расположение обер-командора, то подойдите к военной карте в центре данной комнаты и начните миссию по его уничтожению. Эти побочные квесты доставят вас в те области, в которых вы уже успели побывать в игре ранее с незначительными изменениями. Вы получите возможность собрать дополнительные предметы коллекционирования, которые пропустили ранее, когда впервые оказались в этом районе. Также за убийство обер-командора вы получаете его посмертную карточку. Наконец, есть различное снаряжение, которое вы сможете получить только при выполнении этих заданий!фильмы бесплатно