Жанр | Автосимулятор |
Издатель | Codemasters |
Разработчик | Codemasters |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 440 v2/AMD Radeon HD 5570, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода | 9 июня 2020 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Серия DiRT насчитывает уже шесть игр, а Codemasters, кажется, до сих пор не определилась, к какому жанру ее причислять. Назвать DiRT 3 симулятором нельзя было даже с натяжкой (что не делало игру плохой), DiRT Rally, напротив, предлагала скрупулезно подходить к заездам и настройке машины, а DiRT: Showdown вообще пошла вразнос и поглядывала на FlatOut. Четвертая часть сходу заявляет о попытке усесться на двух стульях, однако на пользу ей это совсем не идет. Впрочем, и без этого проблем у игры хватает.
⇡#Неспортивное соревнование
Выбирать режим — аркаду или симулятор — предлагается сразу в главном меню. Первый скучный и подойдет скорее новичкам — жми на газ да вовремя поворачивай. При выборе второго меняется дистанция тормозного пути, автомобили становятся менее покладистыми, легче уходят в занос, а компоненты чуть раньше выходят из строя. Но не стоит обманываться — ко всем изменениям привыкаешь через несколько минут, ведь они минимально препятствуют получению «золота» в заезде. DiRT Rally и без того была несложной гонкой, но DiRT 4 и вовсе не бросает пользователю вызов.
А соперники плетутся где-то сзади
Соревнования с искусственным интеллектом тоже азартными не назовешь. Достаточно обогнать соперников на первом повороте, чтобы весь последующий этап они глотали пыль из-под ваших колес. Сложность трассы, количество кругов и вид дорожного полотна из ключевых параметров превращаются в условные, потому что игрок практически всегда обречен на победу. Эх, далеко местным болванам до хитрых гонщиков из GRID Autosport! Те регулярно прижимали к ограждениям, блокировали обгон, старались скинуть конкурентов с дистанции. Здесь же — сплошные поддавки.
Из-за этого настройка машины перед заездом ощущается как узаконенное читерство. Опций, как и прежде, много — корректировка подвески, несколько ползунков для тормозной системы, угол установки колес, регулировка коробки передач и так далее. Первое время от возможностей разбегаются глаза. К счастью, попробовать получится все и сразу — настройки сохраняются в отдельный профиль, а полученный результат можно несколько раз обкатать на этапе. Улучшать элементы автомобиля тоже разрешают. Если кошелек позволяет, в меню модернизируются движок, трансмиссия или усиливается сцепление. Апгрейд даст дополнительное преимущество на дороге, если кому-то, конечно, это понадобится.
Машину в таком состоянии можно даже не ремонтировать
Зато микроменеджмент кампании стал заметно интереснее. Игрок может настраивать облик своей команды, подбирая цвет ливреи и фирменную раскраску. После подписания договора со спонсорами в меню добавляются дополнительные задания — например, проехать все контрольные точки на трассе раньше других. Часть заработанных денег уходит на гонорары специалистам: главному инженеру, помощникам, штурману (наконец-то его голос меняется!) и PR-агенту. Практически каждого из них можно «прокачивать», что дает некоторые бонусы. Увеличиваются скорость ремонта или количество рекламных мест на кузове — мелочь, а приятно.
Разработка и продвижение
Ники Грист озвучил англоязычного штурмана в DiRT 4
DiRT 4
была разработана британской студией Codemasters[13]. Анонс игры состоялся 26 января 2020 года, тогда Codemasters выпустили первый трейлер игры, а также поделились некоторыми подробностями. Они заявили, что попытались совместить напряжение и реализм
DiRT Rally
с более весёлыми, заряженными адреналином гонками из
DiRT 2
и
DiRT 3
[7]. Помимо этого стала известна дата выхода игры, которая была намечена на 6 июня 2020 года, некоторые подробности о представленном в игре автопарке, а также игровые локации. С момента анонса сразу стало известно об инновационной системе генерации маршрутов «Your Stage», которая, по мнению самих разработчиков, является главным нововведением
DiRT 4
[7]. По словам ведущего геймдизайнера игры Пола Коулмана, эту систему Codemasters начали разрабатывать ещё в 2011 году, сразу после релиза
DiRT 3
[2].
Разработчики не скрывали, что основной их целью при создании этой игры было снизить порог вхождения для казуальных и новых игроков. Специально для этого было создано два различных стиля поведения автомобиля: «Геймер» и «Симуляция». В геймерском стиле игра предлагает упрощённую физическую модель, а также ряд помощников, чтобы игроку удавалось получать удовольствие от процесса без особых усилий. В стиле симуляции поведение автомобиля является более реалистичным, все помощники по умолчанию отключаются, управление становится более дёрганным, а частота аварий увеличивается. Клайв Муди, исполнительный продюсер игры, в своём интервью порталу GameSpot утверждал, что стиль симуляции — это как DiRT Rally
, только он более доработанный.
DiRT Rally
была, без сомнения, довольно бескомпромиссной игрой. Многие люди так и не смогли вникнуть в неё, у них не было времени, чтобы во всём разбираться, по этому они забрасывали игру с самого начала. Она просто вбрасывала вас в гущу событий без какой-либо страховки, предоставляя выбор в духе плыть или утонуть.
Если вам хватало терпения, то вы могли преодолеть сложности и во всём разобраться, но для некоторых людей это было слишком трудно. По этому основным движущим фактором в DiRT 4
стала нужда предоставить людям более лёгкий и безопасный вход в мир бездорожья.
Оригинальный текст (англ.)
Dirt Rally was, without question, pretty uncompromising. A lot of people either couldn’t get into it because they didn’t have the time to put the effort into it, or they were just put off from the get-go. It just threw you in, gave you no safety net whatsoever, and it was kind of sink or swim. If you had the patience you could power through that and get it, but for some people it was too much. So definitely a driving factor in Dirt 4 is needing to give people a safer and more gentle entry into the world of off-road.
— Клайв Муди, исполнительный продюсер DiRT 4
[1]
К релизу игры готовилось несколько изданий DiRT 4
с небольшими отличиями. Помимо стандартного издания, включающего в себя саму игру без каких-либо бонусов, было ещё два. Издание
Day One Edition
предлагало игрокам эксклюзивный раллийный автомобиль Hyundai R5, некое «специальное мероприятие», а также иконку основателя. Издание
Special Edition
включало в себя всё то же самое, что и первое, но также содержало набор Team Booster Pack, в который входило: уникальный инженер, эксклюзивное предложение от команды, а также уникальные технические объекты, которые оказывают влияние на эффективность команды во время участия в чемпионатах[2].
27 апреля появились данные о представленном в игре саундтреке. В новом трейлере играла эксклюзивно записанная для DiRT 4
песня Instigators от Грейс Поттер. Помимо этого в трейлере был представлен девиз игры: «Be Fearless» (с англ. — «Будь бесстрашным»). Codemasters заявили, что саундтрек игры был составлен вместе с партнёрами из Globe — британского отдела Universal Music, а также, что в
DiRT 4
будет представлено около 40 лицензированных композиций[12]. В этой части серии, как и в
DiRT Rally
, представлен лицензированный чемпионат мира по ралли-кроссу, и не смотря на то, что по сравнению с прошлой частью тут появилось ещё два этапа, их количество в реальном чемпионате всё равно значительно превышает то, которое присутствует в игре.
DiRT 4
вышла на платформы PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows 6 июня 2020 года в Северной Америке[13], затем 9 июня 2020 в странах Европы. К релизу игры Codemasters выпустили ещё один трейлер, на этот раз последний, где показали многие режимы игры и разнообразные погодные эффекты[14]. Стоит добавить, что сами разработчики не исключают, что в будущем игра может быть портирована на Nintendo Switch, однако на данный момент об этом ничего не известно[15].
Создатели игры консультировались с действующими раллистами Крисом Миком и Петтером Сульбергом во время создания модели поведения автомобиля[5]. Стоит добавить, что оба пилота представлены в DiRT 4
в качестве противников. Для озвучивания игры были приглашены профессионалы — Ники Грист и Джен Хорси, они подарили свои голоса внутриигровым штурманам, вдобавок к этому Грист ещё озвучил комментатора. Помимо них в игре можно выбрать между немецким, итальянским, польским и испанским штурманами[5]. Примечательно, что в прошлом Грист являлся штурманом Колина Макрея, а также озвучивал некоторые игры серии, когда она ещё носила имя этого знаменитого гонщика.
⇡#Долой лишний вес!
К сожалению, Codemasters продолжила вырезать из DiRT все нестандартные виды состязаний, оставив только обязательный минимум. Современные и исторические ралли на время и два режима ралли-кросса: один — на гоночных автомобилях, другой — на вернувшихся в серию багги. Вместо джимханы на извилистых треках можно на скорость посбивать пластиковые блоки, а Pikes Peak International Hill Climb и вовсе исчез. Тоска. Для отработки навыков предлагают покататься в академии, которая состоит из простеньких заданий: точно вписываться в повороты на ручном тормозе или оценить все возможные дорожные покрытия и препятствия.
Разбить болид полностью достаточно тяжело
Под нож попали и доступные территории — отсутствие лицензии FIA WRC дает о себе знать. В этот раз маршруты проложены по землям Испании, Австралии, Уэльса, Швеции и США. Все времена года на месте, погодные явления — тоже. Однако самые интригующие участки покрыты туманом. Он снижает видимость настолько, что зачастую приходится ориентироваться исключительно по голосовым подсказкам штурмана. Случайный поворот не туда — и машина летит в кювет. Невероятные эмоции! Жаль, что сами трассы практически не интерактивны — изредка на некоторых локациях пролетает квадрокоптер, по дороге пробегают дикие животные, возле дерева дымится разбитая машина. Негусто.
Малое количество доступных территорий постарались компенсировать довольно примитивным генератором карт. Настроек минимум — полноценного редактора заездов в DiRT 4, к несчастью, нет. Среди параметров — время суток, страна (от этого зависит время года), погодные явления, длина и извилистость дороги. После выбора игра автоматически склеит участок из заранее заготовленных отрезков. Жаль, что пока система работает нестабильно и умудряется скреплять два одинаковых блока подряд.
Обзор DiRT 4
Если вы любите раллийные симуляторы за уникальные ощущения езды по грязи и гравию под голос штурмана, спешу вас обрадовать: DiRT 4 сполна удовлетворит вашу врождённую тягу к езде на пределе возможностей автомобильной техники.
В этот раз Codemasters решили работать на два полюса, ориентируясь и на хардкорщиков, и на фанатов казуального вождения. На выбор предлагаются режимы Gamer и Simulation, наряду с приличным количеством опций, определяющих поведение автомобиля и мастерство соперников. Выберите Gamer и получите безупречное сцепление, позволяющее безбоязненно входить в любой поворот, а Simulation, в свою очередь, станет для вас серьёзным испытанием навыков управления автомобилем. Первый режим хорошо подойдёт для новичков, но во всей красе DiRT 4 демонстрирует себя во втором.
Главным нововведением в этой части серии выступают процедурно генерируемые трассы. Вместо копий реальных маршрутов игра случайно составляет свой собственный в одной из пяти следующих локаций: Фицрой (Австралия), Поуис (Уэльс), Мичиган (США), Вермланд (Швеция) и Таррагона (Испания). Основания для этого вполне понятны – раллийные игры ограничены количеством реальных трасс, и подобный подход добавляет так необходимого разнообразия. Однако это означает, что DiRT 4 лишена прежнего пристального внимания к деталям.
Прокатившись по холмистым дорогам Австралии, вы заметите, как машина покрывается грязью, пока вы с трудом удерживаете её на кочках, а уэльские леса встретят вас великолепием роскошных видов и барабанящим по днищу гравием. В Швеции вам предстоит штурмовать заснеженные горы, а асфальтированные испанские дороги будут скользить вверх или вниз.
Если хочется сильнее взбудоражить кровь, к вашим услугам режимы Rally Cross и Land Rush. Здесь вы со старта врываетесь в ураган ревущих моторов, сражаясь с оппонентами на одной трассе. Оба указанных режима (Land Rush – это, грубо говоря, про багги и дюны) проходят на круговых трассах, а их не очень-то много. Процедурная генерация тут не работает, и придётся довольствоваться скромным набором территорий с крохотными аренами. Увидев одну из них, можете считать, что видели все.
Самый лучший режим – Historic Rally. Здесь вы можете кататься по сгенерированным трассам на классических винтажных моделях Lancia, MG и даже стареньких Mini Cooper S. Великолепная коллекция классики заставит вас тосковать по раллийной эпохе 80-х и 90-х, но развеять тоску поможет общее разнообразие автопарка: от суперкаров RX в ралли-кроссе до Peugeot 298, багги и грузовиков.
Без внимания к мелочам не обошлось. Перейдя на вид из кабины, вы увидите, как пилот переключает передачи и даже отжимает сцепление. За рулём багги ваш обзор будет ограничен малюсеньким стеклом спереди, и со всех сторон всё будет затянуто пылью – по-хорошему неуютное замкнутое пространство. В Австралии вы сможете заметить вертолёт, наблюдающий за гонкой, а в Уэльсе я даже видел парящие над дорогой дроны.
В сетевом режиме есть еженедельные испытания наряду с добротным мультиплеером, хотя на момент написания обзора у меня возникали проблемы с поиском доступных сессий. Joyride предлагает испытания на время, а Freeplay позволяет поиграть с ползунками, генерируя собственные маршруты.
Единственным, пожалуй, разочарованием можно назвать режим карьеры. Он совершенно ничем не запоминается, и всё, что вы будете делать, помимо бумажной волокиты с управлением командой, это финишировать и давить на X или A, чтобы быстрее перейти к следующему экрану. Если в Dirt Rally вы не могли сразу начать выигрывать, то в DiRT 4 с самого старта карьеры до её завершения вы с лёгкостью будете занимать первые места. Большинство гонок представляют собой череду заездов, и порой очень утомительно четвёртый или пятый раз ездить по одной трассе, чтобы прогрессировать по искусственным этапам, где в награду за первое место вам показывают одну и ту же картинку с подиумом.
В любом случае, в DiRT 4 найдётся чем заняться, так что затянет она вас надолго – тем более что трассы генерируются случайно. Хотелось бы наблюдать большее разнообразие локаций, но ведь никто не будет отрицать, что подобные вещи не делаются на раз-два.
Мне доводилось видеть игры и покрасивее, зато звук здесь просто шикарен: от урчания и рёва двигателя до своевременных реплик штурмана. А музыкальные треки захочется скинуть себе на плеер.
В итоге DiRT 4 удаётся убить сразу двух зайцев: это и сложный гоночный симулятор, и отличное первое знакомство с миром ралли. Помогает в этом и то, что во главе угла стоят, собственно, гонки – ничто не сравнится с выверенным по времени торможением и чисто пройденным заносом на ручнике. В это плане Codemasters всё сделали правильно, не смещая приоритеты к одному типу игроков в ущерб другому. В результате игра не вызовет безумного восторга ни у тех, ни у других, но наверняка сумеет надолго завлечь любого любителя гонок.