10 великих цивилизаций, прекративших своё существование

26.08.2018 Павел Макаров2 комментария

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.

Скриншоты Sid Meier’s Civilization V


Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Игра Войны цивилизаций / Civilizations Wars

Теги:

веселые, волшебные, детские, игры для мальчиков, красочные, похожие на kingdom rush, стратегии, сюжетные

Автор: Cave of Wonders Studios
Управление
: Управляй игрой с помощью мышки. Клавиши [1]-[0] для заклинаний. Нажми и удерживай мышку над зданием, чтобы выбрать. Удерживая мышь передвинь ее к атакуемому зданию и отпусти.

Описание игры:

Древние империи во все времена манили и притягивали людей, ведь они разработали блестящие технологии, взрастили богатую культуру и изобрели многие полезные вещи. А еще они вели войны, поливая врагов тучами стрел и огненным дождем, восстанавливая справедливость и наказывая неприятелей. Добро пожаловать в историческую онлайн стратегию для мальчиков Войны цивилизаций.

Большинство уровней флеш игры складывается из пустынных пейзажей, чередующихся с заброшенными развалинами древних строений, иногда занятых войсками вражеских армий, вставших на вашем пути. В начале уровня у вас в наличии только один или два форта, которые постоянно производят войска. Количество солдат можно увидеть над строением, а, выбрав барак, можно направить половину своей армии на новые завоевания.

Если в строении, куда направляется племя, находится противник, то численность обоих войск уменьшится, и если твои солдаты окажутся сильнее и многочисленнее, ты захватишь строение или отразишь атаку. Для того чтобы собрать больше воинов, можно выделять и направлять войска из нескольких укреплений.

Помимо бараков встречаются и другие строения: сторожевые башни, которые могут обстреливать проходящих врагов прицельным огнем, либо колодцы кристаллов, которые дают энергию, необходимую для выполнения заклинаний. Солдаты в башне лучше защищены, а чем их больше, тем чаще вышка стреляет. Используй различные виды волшебства: от стихийных бедствий, опустошающих поле боя, до защитной магии. Все заклинания можно изучить в обмен на опыт, зарабатываемый в бою, который тратится на изучение более мощной магии, улучшения или развитие пассивных навыков.

В игре цивилизаций тебя ждет множество боев с другими племенами, а также стычки с монстрами-боссами, в виде огромных божественных существ. Войны цивилизации принесли много нового в эту разновидность стратегии — у тебя есть колдовство, а, учитывая то, что сторожевые башни и шахты кристаллов не производят войска, нужно всегда рассчитывать целесообразно ли тратить силы на их захват и удержание. Можно играть за одну из трех древних рас, и хотя различия между ними не столь сильны, игра становится интереснее и индивидуальнее.

Переигрывая отдельные битвы, можно получить больше опыта и пройти сложных врагов. А, прокачавшись, можно проходить первые уровни одной левой. Хотя магия и присутствует, можно пройти игру практически без нее, снося вражеские войска волнами.

Кроме других плюсов в игре отличный мультяшный арт, с закосом под старину, атмосферная музыка и веселый прелоадер с танцующими человечками. Графика и анимация на уровне Cursed Treasure или Kingdom Rush, несмоторя на то, что игра вышла намного раньше. Погрузись в мир древних сражений и приведи свою цивилизацию к победе.

Ну и напоследок трейлер будущей игры Civilizations Wars 2 с новыми расами и пришельцами:

Age of Empires II: The Age of Kings

Age of Empires II: The Age of Kings - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 1999 год Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства Разработчик: Ensemble Studios Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.

Скриншоты Age of Empires II: The Age of Kings


В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Древний Египет

Фото: xtravels.ru

Древние египтяне создали основу современного мира. Цивилизация зародилась за 4000 лет до н. э., но познания жителей в математике, астрономии, медицине поражают воображение. Древний Египет существовал более 40 веков, его история делится на несколько периодов.

Цивилизация располагалась на северо-востоке Африки вдоль реки Нил. Из-за близости воды в Древнем Египте процветали малярия и другие паразитарные заболевания. Местные лекари первыми изобрели лекарства от болезней и методы нетрадиционной медицины. Язык египтян считается самым древним, в музеях хранятся таблицы с иероглифами и знаками.

Именно египтяне возвели пирамиды и сфинкса. В свое время они знали геометрию, изобрели солнечные и водяные часы. В итоге Древний Египет был поглощен Римской империей.

Forge of Empires

Forge of Empires - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2012 год Жанр: онлайн стратегия с развитием города Разработчик: InnoGames Издатель: InnoGames

Подробнее

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.

Скриншоты Forge of Empires


Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Forge of Empires — создай свою цивилизацию

Начни игру в камменном веке и создай собственную империю с уникальной историей.

Подробнее

Древняя Греция

Фото: abrisburo.ru

Изначально цивилизация античного мира называлась Элладой, но после завоевания территории римлянами в 1 веке до н. э., государство прозвали Грецией. Свое существование Древняя Греция начала за 3000 лет до н. э.

В древнем мире была развита мифология, которая приписывала мужчинам небывалые способности. Несмотря на это, многие греки боялись воды, так как не умели плавать. Здесь были организованы первые Олимпийские игры. Интересно, что заниматься спортом было принято нагишом. Также в Древней Греции был античный театр, где показывали трагедии с массовыми убийствами. Актерами могли быть только мужчины, которые играли и женские роли.

Во 2 веке н. э. был создан путеводитель для туристов. Автор Павсаний приглашал посетить интересные места Греции и Древней Эллады.

Казаки 3

Казаки 3 - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2020 год Жанр: тактическая стратегия с развитием базы Разработчик: GSC Game World Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты


Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Total War: Rome II - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2013 год Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации Разработчик: Creative Assembly Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.

Скриншоты Total War: Rome II


Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Восьмая Цивилизация

О Боже… опять…

Наступило, как всегда безрадостное, будущее… Вторжения зёлёных человечков избежать не удалось! Эти склизкие твари покоряли планету за планетой и подобрались к матушке Земле. Но вопреки их стараниям, Земля, всё-таки, выстояла, но ресурсы несчастной планеты были исчерпаны, и нам пришлось искать себе новый дом… До боли знакомый сюжет, не правда ли? Вы, наверное, уже догадались, какая роль уготована Вам в игре… Правильно! Командование войсками. Вы можете выбрать как Людей, так и Мерзких пришельцев…

4.0 Среднее

  • Увлекательность 5.0
  • Графика 6.0
  • Музыка и звук 5.0
  • Дизайн 3.0
  • Впечатление 1.0

Пришел, увидел… захватил и колонизировал…

Начнем с мажорных нот: чего в игре хорошего? Системные требования маленькие — раз! Кхм… Чего-то больше и не припомню.

Это не случайно: блеклый вступительный ролик, вполне сгодившийся для игры года эдак 2000-ого, немного шокирующий своей архаичностью дизайн менюшек. Восьмая Цивилизация в плане игрового процесса выполнена особенно серо. Во всех, даже самых мельчайших деталях, можно разглядеть ненужный индивидуализм и исключительность в действиях разработчиков при создании игры. Они хотели сделать из ВЦ оригинальную игрушку, а получилось… страшно сказать. Например, почему одни и те же юниты не могут быть и в одной и в другой команде!? Ну это ещё можно простить. Но зачем было делать сферическую карту! Вот такими «оригинальностями» пронизана вся игра.

A.I. компьютера поражает своей «недо»… Вместо того, чтобы накопить большие силы и вынести Вас, вражеский ИИ идёт по одному солдату, иногда по два — герои, что и говорить!

Я даже могу согласится с тем, что юниты обучаются/строятся в одном здании, а появляются в совершенно другом, даже, если это здание находится на противоположном конце планеты… Но самой большим недоразумением в этой игре является Лаборатория… В каждой миссии, ну или почти в каждой, в лаборатории ведутся исследования одного-двух нововведений, п осле которых, это огромное здание становится просто бесполезным. Так что я Вам посоветую, как минимум, отключить работу Лаба, ради хотя бы экономии электричества, и людей оттуда выкинуть, ну и на крайний случай, при нехватке ресурсов, вынести это здание первым…

Отсутствие хорошего звука нагоняет мрачную тоску, а от графического оформления начинает бурлить в животе. Укоризненно помахаемпальцем в адрес разработчиков и тихо прошепчем «Ай-яй-яй». Да простит нас 1С.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства Разработчик: FireFly Studios Издатель: FireFly Studios

Подробнее

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.

Скриншоты Stronghold Kingdoms


Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Цивилизация — это…

Цивилизация (от лат. civilis – государственный, гражданский) — это определенная стадия развития человеческого общества, которая отражает достижение некоторого уровня социальности.

Уровень социальности выражается в способности создавать культурные ценности, обеспечивать саморегуляцию посредством социальных норм, жить в относительной независимости от природы и ряде других признаков.

Существуют иные подходы к определению цивилизации:

  1. Это взаимосвязь исторического процесса и суммы духовных и материально-технических результатов деятельности, созданных в ходе его развития (человеческая цивилизация);
  2. Это общественный формат изменения материи, обеспечивающий ее саморазвитие посредством взаимодействия с окружающей средой (человеческая цивилизация относительно всего космоса);
  3. Это общество, которое локализовано во времени и пространстве, являющееся совокупностью социальной, политической, экономической и других подсистем.

Мир

В числе первых ввел в научный оборот понятие цивилизация шотландский ученый Адам Фергюсон. Он предложил собственную периодизацию всемирной истории, состоящую из трех стадий: дикость, варварство и цивилизация.

С началом XX столетия этот подход утратил поддержку в научных кругах, а ему на смену пришло циклическое понимание истории, которое отдает предпочтение цивилизации как локальной форме существования.

Rise of Nations

Rise of Nations - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2003 год Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом Разработчик: Big Huge Games Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.

Скриншоты Rise of Nations


В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Как играть?

С помощью мыши нажимайте на различные игровые меню и выбирайте нужные параметры. Большинство взаимодействий в этой игре осуществляется с помощью мыши для навигации, щелчка, чтобы выбрать и перетащить на место.

Выбирайте одну из рас и начинайте отстаивать права и свою территорию. Основной целью является захват нейтральных и вражеских построек, среди которых есть главные здания, хижины, сторожевые башни и другое. В которых зданиях, численность ваших воинов постоянно растет, так что их можно сразу отправлять в бой. Захватывайте побольше зданий и направляйте всех воинов на завоевание чужих построек. Проходите уровни и открывайте новые возможности. На некоторых картах вы будете встречать огромных монстров, которые будут мешать вести боевые действия. Зарабатывайте очки талантов и кристаллы, чтобы прокачивать свои навыки и умения. Проходите уровень за уровнем и продвигайтесь по глобальной карте дальше и дальше. На пути вас ждет множество сложных сражений и войн, так что будет не скучно.

Здесь расположена онлайн игра Войны Цивилизаций: Все Части, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас.

Раздел: Игры Стратегии

4.2933491686461 (Оценок игры 842)

Управление в игре:

Europa Universalis IV

Europa Universalis IV - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2013 год Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения Разработчик: Paradox Development Studio Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.

Скриншоты Europa Universalis IV


Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Цивилизация Древнего Египта (3100 — 332 годы до н. э.)

Цивилизация Древнего Египта

Не будет преувеличением назвать египетскую цивилизацию самой известной и популярной культурой в мире. Она зародилась на берегах реки Нил — самой длинной реки планеты. Древние египтяне на несколько столетий опередили своё время, добившись огромных успехов в области медицины, архитектуры и искусства. Их культура до сих пор влияет на общество. Среди достижений египтян стоит упомянуть мумификацию. Этот процесс сохранения тел умерших в виде мумий называется бальзамированием. Сохранить своё тело после смерти могли позволить себе только правители Египта или представители элиты.

Пирамиды Египта

И также Древний Египет известен своими пирамидами, выстроенными для захоронения мумий. В пирамидах находили последнее пристанище великие фараоны и члены их семей. Сложность конструкции пирамид говорит о том, что египтяне уделяли большое внимание загробной жизни. Самой большой пирамидой является пирамида Хеопса. На её строительство ушло около 2 десятков лет, над созданием трудились тысячи рабов, а в качестве материалов использовались более 2 млн блоков известняка.

Без сомнений, египтяне «перенесли» человечество на новый качественный уровень.

Кстати, вам обязательно понравится интересная статья на thebiggest.ru о самых высоких пирамидах не планете.

2

Vikings: War of Clans

Vikings: War of Clans - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2020 год Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов Разработчик: Plarium Издатель: Plarium

Подробнее

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.

Скриншоты Vikings: War of Clans


Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Crossout — создай безумную машину

Безбашенные гонки на выживание в мире наступившего постапокалипсиса. Круши, громи в лучших традициях безумного Макса!

Подробнее

Crusader Kings 2

Дата выхода: 2012 год Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы Разработчик: Paradox Development Studio Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.

Скриншоты Crusader Kings 2


Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2020 год Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства Разработчик: Plarium Издатель: Plarium

Подробнее

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.

Скриншоты Throne: Kingdom At War


Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Victoria II

Дата выхода: 2010 год Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени Разработчик: Paradox Development Studio Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.

Скриншоты Victoria II


Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Шумеры

Фото: topkin.ru

Согласно предположениям ученых, шумеры населяли Южную Месопотамию между реками Тигр и Евфрат. Цивилизация появилась примерно за 3300 лет до н. э. Это был развитый народ, который занимался сельским хозяйством. Именно шумеры положили начало письменности, изобретя клинопись. Таблички с названиями городов сохранились до наших дней.

Раскопки помогли ученым обнаружить следы социального неравенства. Вершину социального строя занимала знать, а к самой низшей страте относили воинов и военнопленных. Также шумеры обладали знаниями в области астрологии, разработали систему счисления. Поэтому сегодня человечество пользуется циферблатом, разделяя часы, дни и месяцы.

За 2000 лет до н. э. шумеры смешались с аккадцами, что способствовало развитию великого царства — Вавилона.

Grand Ages Medieval

Grand Ages Medieval - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2020 год Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства Разработчик: Gaming Minds Studios Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.

Скриншоты Grand Ages Medieval


Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Medieval II: Total War - стратегия про развитие цивилизации

Дата выхода: 2006 год Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.

Скриншоты Medieval II: Total War


Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Цив-паспорт

Во-первых, благодарности: Don Rumata и Hanter Brest за подготовку карты и турнира, Well и lexad за мудрые советы.
KicksВ свою очередь администрация благодарит нашего постоянного участника Kicks за отлично проведенный турнир и за предоставленное описание своей игры.Администрация CIVru.com
Значит начали. Ремарка: так как карта уже была более-менее изучена, поэтому пусть не удивляют некоторые моменты. Так как изначально запланирована победа
КОНКВЕСТ-ом
, то выбираем агрессивную тактику — «все для фронта, все для победы!». Первые ходы довольно критичны, поэтому описываю подробно. Особенностью игры является то, что у Кира (персов) есть уникальный (или спец.) юнит — «Бессмертные». Для их производства необходимо: знание «животноводства» и наличия рядом «лошадей». Исходя из этого, начинаем игру. (На самом деле турнир затевался как образовательный и изначально в игре присутствуют все типы побед. Но в процессе обсуждения и игры все участники пришли к единому мнению, что оптимальной победой на данной карте является
КОНКВЕСТ
. —
прим. Don Rumata
)
Часть первая (она же мирная): Развитие государства на начальной стадии.
Стартовый сейв ():

4000 BC
Поселенца никуда не двигаем и сразу основываем Столицу «Персеполис» — кто хочет, может переименовать в «Кирополис».

2720 BC
Рабочий построил «пастбище» и теперь его посылаем к «слонам» строить лагерь.
2680 BC
Рабочим на «слонах» строим «лагерь».
2480 BC
Знакомимся с Бонапартом — дружим, обнимаемся, целуемся, коньяк пьем, тра.. — нет этого точно не было.
2440 BC
Знакомимся с Мао. Подружились, поговорили о «принципах построения развитого социализма» и решили совместно бороться с врагами мирового пролетариата (хотя персам на это наплевать). Закончен «лагерь» на «слонах» и рабочего двигаем опять на пастбище — строить дорогу.
2280 BC
Рабочий построил дорогу, а в столице в это время родился «поселенец». Тащим обоих к «лошадям», которых охраняет наш доблестный воин. В Столице переключаем производство на второго «рабочего». (Схема Kicks-а в данной ситуации очень правильная — мы имеем рядом с городом множество ресурсов, холмов и леса, которым нужна обработка. К тому же, «лошади» находятся на достаточном удалении и срочно нужно тянуть туда дорогу. Он абсолютно правильно изучает науки, связанные с производством, не отвлекаясь на культуру и религию. Тоже самое касается построек и последовательности обработки ресурсов. Т.к. мы подразумеваем тотальную войну, то нужно исходить из принципа — «Все для фронта, все для победы». — прим. Don Rumata)
2240 BC
Придворный ученый доложил, что мы изучили «обработку бронзы» и можем теперь делать топоры и рубить головы… тьфу — лес! Отлично! Начинаем изучать «мистицизм» («медитация» — «духовенство» — Оракул — бесплатная технология). Вот что мы имеем на данный момент в ресурсах (нажмите, чтобы увеличить):

2200 BC
Основали второй и
ПОСЛЕДНИЙ СВОЙ
город «Пасаргадай». Производство в городе — конечно «казармы». Так как город построен на «лошадях», то нам не надо строить «пастбище» и соединять его дорогой с городом. «Лошади» и «Бессмертные» доступны в городе СРАЗУ! Рабочий начал строить дорогу в сторону Столицы — к «коровьим пастбищам». Наша задача как можно быстрее соединить оба города дорогой, тогда и в Столице можно будет строить «Бессмертных».
1975 BC
Изучен «мистицизм» — продолжили «медитация».
1950 BC
Родился второй «рабочий» и пошел строить дорогу на встречу первому. В Столице продолжили строить «казармы».
1875 BC
Второй рабочий построил дорогу, и перекидываем его в лес у столицы — ускоряем «казармы». Первый продолжает строить последний участок дороги.
1800 BC
Первый рабочий закончил дорогу, тащим его к Пасаргадай рубить лес и ускорять там «казармы». Вот текущая карта (нажмите, чтобы увеличить):

1750 BC
В Столице построены «казармы». Начинаем клепать «Бессмертных». Рабочего на соседний лесок и рубить лес — короче рубим вокруг лес, строим шахты, фермы и т.д.
1700 BC
Построен первый «бессмертный», с чем Вас и поздравляю! Повышаем его в звании. Тут кто как хочет. Я, например чередовал: одного на «отскок», другого на «силу». (Почему важно прокачивать «бессмертных» именно на повышение шанса отступить из боя: этот юнит изначально уже имеет 30%-ю возможность выйти из боя. После пары прокачек на повышение этого шанса вы получаете юнита, который практически всегда атаковав будет отходить, тем самым сохраняя себе жизнь. И вам не нужно будет строить новых юнитов, только вовремя подлечивать существующих. Оптимально в одном стеке держать несколько «бессметных», прокачанных на повышение шанса уйти из боя, несколько прокачанных на атаку и одного юнита, прокачанного на лечение — прим. Don Rumata) При следующих повышениях, часть юнитов с «отскоками» (около 15%) обучал еще и «лечению». Очень помогает — ускоряет лечение на вражеских и нейтральных территориях. При атаке городов я обычно первыми пускал с «отскоком» — у них больше шансов выжить (отступить). Перемещаем своего «бессмертного» (и всех последующих) на гору с «камнем» у Шанхая и закрепляем. У Пасаргадай рабочий вырубил лес и пошел строить пастбище на «овцах», потом соединит дорогой с городом, а дальше шахты, рубка леса, фермы и т.д. — все стандартно и подробно описывать нет смысла.
1675 BC
Изучена «медитация» — далее «духовенство». В Пасаргадай (блин, надо было переименовать) построены «казармы» и начинаем там тоже клепать «бессмертных», и подтягивать к Шанхаю. И вот наступил
1450 ВС
Изучено «духовенство» и начато изучение «каменная кладка». Рабочий возле Столицы роет шахту, возле Пасаргадов строит дорогу к овцам. На границе с Китаем — «тучи ходят хмуро» — на холме у Шанхая стоят 5 «бессмертных» и 6-й на подходе. Идеальная позиция для начала атаки на Китай. В Шанхае 2 лучника и они погибнут очень быстро.
(Тут я еще должен заметить, что «бессмертные» имеют еще один дополнительный и очень важный бонус — +50% на атаку, против лучников. Что это дает? При силе 4, да еще + 50% мы имеем воина с атакой на лучников 6 единиц. Т.к. обычный лучник имеет атаку 3 и бонус +50% защиты в городе, то общая его сила в городе составит 4.5. Как вы понимаете, «бессмертный» выносит лучников из городов с завидной легкостью — прим. Don Rumata)
Переходим реку, а вместе с ней и границу (без объявления войны) и атакуем Шанхай. Атакуем 2-мы юнитами с «отскоком» и третьим берем Шанхай. В итоге 2 раненых и 3 здоровых. Назначаем губернатора, раненых лечим в Шанхае, здоровыми на Пекин.
(Город Шанхай расположен очень удачно. Много еды и много холмов для производства. К тому же имеется ресурс «коровы» и два ресурса «вино». В перспективе этот город должен стать очень мощным производственным центром, который даже перегонит столицу. Взять его первым в начале игры — это как ключ ко всей игре и победе. Наш автор совершенно правильно определил как нужно развивать государство в начале игры и тактику развития войны. В Цивилизации 4 очень важно то, как вы начнете играть, как расставите приоритеты, и как будете их добиваться. Малейшая оплошность в начале игры, приведет к неминуемому краху в дальнейшем. — прим. Don Rumata)
Вот картина на текущую дату:

860 BC
Построен Оракул — взял «верховую езду» (дает «конный лучник».
(Вот здесь я немного не согласен с автором: «конный лучник» имеет атаку 6, т.е. практически тоже самое что и «бессмертный» против лучников. Т.к. на данном этапе игры у противников в основном защита лучники и в дальнейшем должны будут появиться средневековые лучники, то целесообразность использования «конных лучников» очень низка. Разве что при атаке на открытой местности и не против лучников противника. К тому же «бессмертные» производятся в 2-3 раза быстрее, чем «конные лучники». — прим. Don Rumata)
Дальше «казармы». Идея такая: каждый вновь захваченный город строит «казармы», затем войска. После открытия «верховой езды» — появилась возможность строить «конных лучников». В общем, начал в городах с хорошим производством строить их, в более слабых (медленных) продолжаю строить «бессмертных». Ориентировочно юнит производится 3-4 хода. Изучил «обработку железа» и начал «гончарное дело». Наука уже на 80% и -19 у.е. за ход. ЗАМЕЧАНИЕ: в принципе тут науку можно на 0% — экономия! «Гончарное дело» не очень-то и пригодилось! Амбары начал строить, когда уже войск был избыток! Так что тут тоже есть резерв. И еще — за рабочими особо не следил, если более-менее упорядочить их деятельность (например продолжать ускорять «казармы» так же можно ускорить победу еще на 3-4 хода.
820 BC
Первые 2 отряда в Париже подлечились и взяли Орлеан.
800 BC
Построен «Стоунхендж». Периодически отражаю набеги варваров — у них стали появляться города. По возможности рушу их юнитами 1 и 2 уровня — прокачка до 2 — 3 уровня, но особо не заморачиваюсь.
720 BC
Из Орлеана и Парижа тяну все отряды (4 штуки) к Лиону, оставляя города без прикрытия! Из Псаргадов отряды подтягиваю на границу Монголии и Испании — там, где источник «железа». Вижу монгольский город Нингсия с 1 лучником — и 1 «бессмертным» беру его.
700 BC
Атакую Лион, теряю 1 или 2 (уже не помню) юнита, там остался 1 лучник с 0,8 жизнями.
660 BC
Лион взят — Наполеон захлебнулись в бочке с коньяком, французы склеили ласты. Теперь коньяк — это чисто персидский бренд, в натуре. ЗАМЕЧАНИЕ: Из-за удачного расположения — между Египтом и Россией, французские города необходимо оставлять себе. Предотвращают расселение поселенцев и хорошие плацдармы для последующих атак. Французы уничтожены:
560 BC
Подлечившись в Орлеане, объявляем войну Русским, и двигаем свои 3 жалких юнита в глубь России. В это время войска в количестве 5 юнитов окружили столицу Монголии Каракорум и осадили ее.
540 BC
Каракорум взят и разрушен, нам он не нужен, потому что пока закончатся беспорядки, пока построятся «казармы» — хе-хе, война уже закончится. Лечимся на руинах Каракорума. ЗАМЕЧАНИЕ: находясь на вражеской территории, не забываем «мародерствовать», тем самым лишая противника материальной базы и заодно пополняя свой кошелек.
(Очень важное замечание Kicks-а насчет мародерства. Армия как-то должна содержать себя и разрушение чужих построек, особенно городков, может принести хорошую прибыль. — прим. Don Rumata)440 BC
Три славных воина сгинули на просторах России, немного пограбив бедных крестьян. Персеполис, Шанхай, Пекин а потом и Париж начинают работать на восточный фронт против русских. Псаргад и Бешбалык готовятся к войне на западе — с Изабеллой.
400 BC
Четверкой подлечившихся «бессмертных» подходим вплотную к последнему оплоту Чингиза городу Турфан. Благополучно берем и разрушаем его. Чингиз умер, так и не поняв что случилось. Монголы уничтожены:
300 BC
Захвачен и уничтожен Новгород. От Турфана часть армии на лечение в Бешбалык, часть на Юг, на границу с Изабеллой.
260 BC
Пали и уничтожены Ростов, Питер и Казахстан (по моему варвары под руку подвернулись). Начало войны на восточном фронте против русских:

180 BC
Подкопив войска на границе с Испанией до 5 юнитов, вторгаемся и объявляем войну Изабелле. 2 отряда на Барселону 3 на Мадрид. Так же готовим атаку с Юга на Севилью.
160 BC
Взята Москва. Русские канули в лету, Катю в наложницы. Москву разрушать не стал — рука не поднялась, хотя совершенно бесполезный город. Армию сразу перебазируем на СЗ в Орлеан. Готовим атаку на Египет. Россия уничтожена:
100 BC
Рушим все улучшения вокруг Барселоны и Мадрида и ждем подкрепления. Копим войска у Севильи. Рабочими торим дорогу от Бешбалыка к Египетской границы, готовим атаку с Запада.
60 ВС — 40 ВС
Атакована и разрушена Барселона. Атакован и разрушен Мадрид и Севилья
20 BC
Объявлена война Хачапури (это Египет а не Грузия, если кто не понял). Атакуем с 2-х сторон с Запада и Юго-Востока. ЗАМЕЧАНИЕ: Следовало атаковать раньше, египтяне успели немного расселиться и построить копейщиков. Первым делом обязательно рушим ресурсы — медь и железо, иначе концовка может затянуться.
60 АD — 160 АD
Атакованы Гелиополь и Александрия, сожжены до основания, есть потери. Атакована и разрушена Кордова. Атаковано и разрушено Толедо. От Испании осталась одна Изабелла, да и то в наложницы! Захвачены и уничтожены Чинук и Фивы. Пал Элефантин.
210 АD
Захвачен и уничтожен Мемфис. Хачапури отравилась. Египетская цивилизация канула в лету. Теперь во всех учебниках пишут, что пирамиды построили персы Финальная картина мира:
THE END.Заключение:
Где-то с
180 ВС
можно начинать потихоньку избавляться от рабочих, а затем и от ненужных отрядов для экономии средств, хотя их, в общем-то хватало. Как выяснилось — «обработка железа» в общем, тоже не нужна, построил всего по-моему 2 или 3 топориста (или секириста), использовал по моему только одного. Обязательно соединять города дорогами — ускоряет передвижение и позволяет строить верховых юнитов. Учитывая все вышесказанное и ЗАМЕЧАНИЯ, могу предположить, что игру можно закончить еще раньше, где-то в 50 — 100 АС.
Желаю всем побед — красивых и быстрых!
Автор статьи: Kicks ©, Редактировали: Don Rumata, Thug 20-Фев-2006

Версия для печати Обсудить в форуме (43 комментариев)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: