Обзор Next Day: Survival. Русский Dayz

Не хочется превращать этот обзор по DayZ в урок истории, но впервые DayZ появился как мод для Arma 2, разработанный Дином ‘Rocket’ Холлом. Сообщество, созданное вокруг боевого шутера Богемии, быстро заинтересовал наполненный зомби мод выживания Холла, и довольно скоро люди покупали Arma 2 просто для того, чтобы иметь возможность играть в DayZ, чтобы посмотреть, сколько они смогут остаться в живых в этом мрачном зомби-апокалипсисе, предложенным модом. В конце концов, Arma-studio опубликовала сообщение о том, что контент, созданный модером, обрел собственную жизнь, и Холл был нанят для превращения его в отдельную игру. Это было еще в 2012 году. И вот в конце 2020 года мы увидели финальную версию игры.

История

Первая неожиданность – сюжета у DayZ нет. Взят оригинальный остров из ARMA 2, сделанный в Bohemia Interactive, над которым были проведены косметические работы для создания атмосферы запущенности и близкого конца света. Кучи мусора, раздолбанные автомобили, пара небольших военных лагерей – все это несильно меняло внешний вид карты, тем более что ее размер составляет 225 кв. км.

Основное население местности в результате заражения неизвестной инфекцией превратилось в довольно шустрых и агрессивных зомби, которые обжились в городах и поселках. Призванные бороться с заразой военные тоже оказались инфицированными, поэтому Чернарусь превратилась в печальное и угрожающее жизни место.

Игрок выступает в роли выжившего, которого не тронула инфекция. Он появляется на берегу моря в южной части карты, недалеко от двух крупнейших городов Черногорск и Электрозаводск, и должен выживать, разыскивая еду, необходимый инвентарь и оружие.

Примечания

  1. https://www.polygon.com/2013/2/21/4014262/arma-2-dayz-mod-now-on-steam
  2. Usher, William
    . DayZ Helps Arma 2 Rack Up More Than 300,000 In Sales, Cinema Blend (1 июля 2012). Архивировано 3 июля 2012 года. Дата обращения 3 июля 2012.
  3. Harman, Stace
    . DayZ’s Dean Hall: Rocket Man Rising, Eurogamer (21 августа 2012). Архивировано 23 августа 2012 года. Дата обращения 21 августа 2012.
  4. 12Pottenger, Mike
    . Surviving The Zombie Apocalypse: The DayZ Experiment, The Conversation (10 сентября 2012). Архивировано 13 сентября 2012 года. Дата обращения 11 сентября 2012.
  5. 123Brandom, Russell
    . Scenes From The (Virtual) Zombie Apocalypse, BuzzFeed (21 августа 2012). Архивировано 21 августа 2012 года. Дата обращения 21 августа 2012.
  6. Lahti, Evan
    . Day Z + Arma 3 interview – on Left 4 Dead, Skyrim, player emotion, and in-game disease, PC Gamer (22 июня 2012). Архивировано 26 июня 2012 года. Дата обращения 22 июня 2012.
  7. Hall, Charlie
    . Day Z – Interview with Dean ‘Rocket’ Hall, the Game’s Creator, PC Gamer (8 июня 2012). Архивировано 18 июня 2012 года. Дата обращения 22 июня 2012.
  8. Gera, Emily
    . Walking with the Dead: How war shaped ‘DayZ
    s zombies, The Verge (June 15, 2012). Архивировано 18 июня 2012 года. Дата обращения 21 июня 2012.
  9. Cocilova, Alex
    DayZ To Become A Standalone Game (англ.). pcworld.com (8 August 2012). Дата обращения 1 января 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
  10. Benedetti, Winda
    ‘DayZ’ eats up a million zombie fans, soon to be a full game (англ.). NBC (8 August 2012). Дата обращения 1 января 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
  11. Zombies help ageing title Arma II top video game charts (англ.). BBC News (1 June 2012). Дата обращения 1 января 2013. Архивировано 7 января 2013 года.
  12. Rose, Mike
    How a mod put three-year-old Arma 2 on top of Steam’s charts (англ.). Gamasutra (18 May 2012). Дата обращения 1 января 2013. Архивировано 7 января 2013 года.
  13. Plunket, Luke
    . This Might be the Greatest Zombie Game Ever Made, Kotaku (9 мая 2012). Дата обращения 21 июня 2012.
  14. Smith, Quitin
    . Day Z: The Best Zombie Game Ever Made?, Eurogamer (25 мая 2012). Дата обращения 21 июня 2012.
  15. Campbell, Colin
    . How DayZ Came to Life, IGN (1 августа 2012). Дата обращения 7 июля 2012.
  16. Lahti, Evan
    . Day Z interview — how zombies + Arma 2 created gaming’s best story machine, PC Gamer (16 мая 2012). Дата обращения 2 января 2013.
  17. Pearson, Craig
    . Do not adjust your gamma: The 5 scariest PC games of all time, PC Gamer (27 октября 2012). Дата обращения 2 января 2013.
  18. Cocke, Taylor
    . GDC Online Awards Nominees Highlight the Best Online Games of the Past Year, GameSpy (26 июля 2012). Дата обращения 30 июля 2012.
  19. Lahti, Evan
    . The Mod of the Year 2012: DayZ, PC Gamer (29 декабря 2012). Дата обращения 27 января 2013.
  20. GG Awards 2012: Quiet Achiever, Australian Broadcasting Corporation (4 декабря 2012). Дата обращения 27 января 2013.
  21. Daniel Hindes.
    https://www.pcpowerplay.com.au/2013/02/pc-powerplay-game-of-the-year-2012/2/ (англ.) (26 February 2013). Дата обращения 2 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.

Схемотехника

Особенность DayZ заключается в том, что каждый сервер является перманентным миром, а для хранения всех персонажей и объектов используется @hive (улей) – центральный сервер, управляет которым команда разработчиков. Фактически, любой может запустить собственный сервер DayZ или арендовать готовый на одной из коммерческих площадок, но функционировать он будет по определенным правилам, чтобы не нарушался геймплей. Игрок вправе заходить на любой из серверов, при этом его снаряжение и местоположение сохраняются. Предметы и объекты на карте являются «собственностью» конкретного сервера. С этими двумя фактами связаны как положительные моменты, так и недостатки, но о них чуть позже. Техническая сторона мода простая – десятки игроков блуждают по карте (пешком, в большинстве случаев), инициируя спаун зомби.

Вирусология

Инфицированные привязаны к постройкам и не встречаются в глухом лесу, зато при приближении к городу можно сразу заметить появление на улицах бродящих страхолюдин с жутким выражением на лице. Если игрок покидает определенную зону и других выживших в районе нет – зомби пропадают. Такой подход помогает избежать сильной нагрузки на сервер.

То же касается и предметов – осмотренный полчаса назад дом снова может оказаться полезным для кого-то, кто пришел к нему только сейчас. Таким образом, интересность локаций не пропадает с течением времени. Учитывая размеры Чернаруси – неудивительно.

Зомби имеют органы чувств, которые постоянно подвергаются ребалансировке. Они могут слышать людей, видеть их и реагировать на происходящее. Услышав стрельбу, звон брошенной бутылки, взрыв боевой или дымовой гранаты, они бросятся проверять подозрительное место. При обнаружении игрока инфицированные будут преследовать его, легко догоняя. Правда, на ходу нанести удар они не могут, поэтому останавливаться при возникновении погони не стоит.

Уйти от зомби можно несколькими способами: скрыться из виду, петляя между домами в городе, затеряться в лесу между деревьями или убить их. Есть еще вариант с выходом с сервера – зомби в DayZ персонально привязаны к игрокам, инициировавшим их появление, поэтому даже при наличии других участников в зоне, выход «создателя» приведет к их исчезновению. Этот принцип используется и «охотниками», которые уничтожают других игроков – слежение за местностью вдалеке позволяет определить, имеются ли в ближайшем поселке люди.

Оптимизация и баги

Очень важный параметр для игры, выходящей из альфы в номинальную бету. Увы, с этим тут все еще хуже, чем с обещаниями разработчиков. Постоянные вылеты, краши серверов и клиента, все это присутствует чуть более, чем полностью. Сейчас игроки понемногу начинают возвращаться в игру, которая весьма сильно поменялась с момента релиза, и каждый уже для себя решает: в лучшую или в худшую. Да, добавили огромное количество новых механик,которые лагают или попросту отказываются работать в некоторых моментах. да подтянули графон и дали ту атмосферу которую от игры ждали, но смотреть на слайд шоу в городах во время перестрелки с другими игроками, или отбивания от зомби раздражает весьма сильно.

Механика

В начале разработки игроки, появившиеся в первый раз, имели минимальный набор, чтобы не умереть первые полчаса. В него входил даже револьвер. Впоследствии Холл решил усложнить жизнь, поэтому теперь спасшиеся попадают в сущий ад, поскольку не имеют даже примитивных средств противодействия. С течением времени выживший «обрастает» различным инвентарем, оружием, вместительным рюкзаком и запасами еды и воды. Он перемещается по карте, узнает о ценности тех или иных мест, делает укромные хранилища в виде закамуфлированных палаток, встречается с другими игроками. Встречи эти заканчиваются по-разному. Вполне вероятно, что очередная из них снова приведет его на берег, а в карманах будет пусто. Начнется новая жизнь.

Игроку нужно регулярно питаться и пить жидкость. Поскольку DayZ не имеет отношения к классическим RPG с характеристиками персонажа, основным пунктом в интерфейсе является показатель количества крови. Потерять ее можно в результате ранения. Перевязывание бинтом останавливает кровотечение, а пища – восстанавливает необходимый объем. При этом жареное мясо предпочтительнее обычной банки консервированных бобов, которые уже стали символом игры. Если дела совсем плохи, можно сделать тур в одну из местных больниц, где отыскать пакет крови. Правда, самостоятельно перелить ее себе не удастся – это может сделать только другой выживший.

Помимо кровопотери существуют еще и повреждения ног, перекочевавшие из оригинальной игры. Правда, здесь помощь медика не понадобится, достаточно иметь с собой морфий(!), чтобы вернуть поломанные конечности в строй. Если такового в рюкзаке нет, то примите соболезнования – придется ползать. Могу напомнить о размерах карты, но вы и сами уже догадались.

В одном из последних обновлений Rocket ввел понятие температуры. Его давно интересовало усиление влияния окружающей среды на игрока, поэтому холодные ночи в лесу должны вызвать падение температуры и, вследствие этого, заболевание. На данный момент этот параметр отключен из-за некорректной работы.

Системные требования DayZ

Минимальные требования к компьютеру для запуска игры на слабых настройках графики довольно демократичные. Для комфортного геймплея вам потребуется приблизительно следующая конфигурация:

  • операционная система Windows Vista и новее;
  • 2-ядерный процессор Intel Dual Core или аналогичный от компании AMD с частотой не менее 2,4 ГГц;
  • минимум 2Гб оперативной памяти;
  • видеокарта GeForce 8800 GT или аналог от AMD с памятью 512 Мб или больше;
  • 10 Гб свободного места на жестком диске для инсталляции.

На подобном компьютере вы сможете насладиться игрой DayZ, выставив низкую графику. Однако и в этом случае не гарантируется полная стабильность. Чтобы минимизировать шанс появления лагов или зависаний, необходимо соблюдать следующие системные требования DayZ Standalone:

  • операционная система Windows 7 64-bit или новее;
  • процессор Intel Core i5 или аналог от AMD;
  • минимальное количество оперативной памяти — 4 Гб;
  • видеокарта с памятью 1 Гб или больше;
  • 14 Гб свободного места на винчестере для установки.

Также вам обязательно потребуется скоростное и стабильное подключение к интернету. Скорость и качество соединения прямо влияют на пинг и связь с сервером. Из-за постоянных разрывов могут случиться неприятные ситуации, связанные с другими игроками. Мы рассмотрели системные требования DayZ, поэтому теперь немного поговорим о самом геймплее.

Зоология

На удивление, вирус не затронул домашний и дикий скот – на просторах Чернаруси можно встретить коров, кабанов, овец, кроликов и куриц. Потенциально, каждое из этих животных является источником полезного во всех отношениях мяса, но сырым, несмотря на все тяжкие условия существования, его есть нельзя. А для приготовления понадобятся спички и дрова. Последние, в свою очередь, можно найти или нарубить из дерева (понятие виртуальное, дерево никуда не девается, но в инвентаре появляется искомый объект). Не забудьте еще нож, необходимый для разделки туши.

Машиностроение

Конечно, размеры Чернаруси настолько велики, что в определенный момент игрок задумается о том, что не мешало бы обзавестись каким-то транспортом. Увы, восстанавливать разбросанные вокруг развалюхи нельзя, зато можно найти одну из разбросанных по карте пригодных машин, починить ее, заправить, после чего кататься в свое удовольствие.

Количество техники строго ограничено, а места первоначального расположения известны, поэтому первым делом на всех серверах чинятся и перепрятываются различные «Волги», «Уралы» и «Шкоды». Владельцы техники редко посещают южную часть карты и уж совсем самоубийственным являются покатушки по Черногорску или Электрозаводску. Хозяева машин могут меняться очень быстро – достаточно встретить по дороге вооруженного человека, который не прочь обзавестись колесным транспортом. Что уж говорить о единственном на сервере вертолете Huey, оснащенном двумя пулеметами по бортам. Боезапас ограничен, но «шороху» можно навести такого, что мало не покажется.

Основное препятствие для желающих покататься – необходимость ремонта большинства техники. Колеса, бензобаки, детали двигателя и стекла – все это необходимо собирать на индустриальных объектах, сносить к стоящему автомобилю и ремонтировать. При этом желательно сделать так, чтобы кто-то посторонний не оказался рядом в последний момент и не сказал: «О, машинка почти целая!».

Психология

Несмотря на то, что уничтожение зомби – вроде бы основной момент геймплея, на котором все завязано, инфицированные выступают лишь в виде внешнего раздражителя, сопутствующего другим невзгодам. Опытные игроки стараются избегать встреч с зомби или успешно избавляются от них с помощью бесшумного вооружения (пистолеты и винтовки с глушителями, арбалет), новички устраивают пальбу с беготней.

Основная борьба развивается между игроками, которые мечтают завладеть чужим имуществом. Поначалу из социальных «фишек» была внедрена специальная форма для «бандитов» — игроков, которые злоупотребляют убийствами людей. Параметр humanity (человечность) падал при нанесении урона и уничтожении других спасшихся, в результате чего игрок получал другую форму. Общество разделилось на две части – обычным выжившим в кепке доверяли, а в подозрительных в сером камуфляже с прикрытым лицом предпочитали сразу стрелять. Видимо, Rocket посчитал это слишком простым и не слишком реалистичным решением, поэтому впоследствии параметр был скрыт из информационного блока на экране, но остался действовать, а в игру было внедрено подобие интуиции. При встрече с другим выжившим у вас может участиться сердцебиение, что сигнализирует о том, что перед вами не совсем добрый человек. Если сердце вырывается из груди – бежать уже поздно. Элегантно и просто, но есть одно «но».

Большинство игроков не хотят испытывать судьбу. Заметив вдалеке другого выжившего, они имеют три варианта действий. Подойти и попытаться наладить контакт – высок шанс, что человек просто выстрелит в тебя. Уйти дальше, проигнорировав – вполне возможно, что через пять минут пути снова пересекутся и на этот раз странник будет более внимательным, заметит персонажа первым и, опять же, убьет. Третий вариант кажется наиболее безопасным со всех сторон, думаю, вы догадались. Кроме того, он сулит и выгоду – у убитого может оказаться прибор ночного видения, карта, компас, GPS-навигатор или крутой ствол.

Многие группы игроков, познав все тяготы первых недель существования в постапокалиптическом мире, получали все необходимое для того, чтобы перейти на «следующий уровень». Потеряв интерес к поискам ресурсов и уничтожению зомби, они начали охотиться на людей, найдя в этом новый смысл игры. Часть пошла по простому пути, просто обосновавшись в прибрежных городах и набивая «фраги» из числа новичков. Вторая, не желая портить атмосферу игры, поселилась на севере, охотясь лишь на тех, кто рискнет двинуться следом. Учитывая абсолютно идентичную сложность игры во всех зонах Чернаруси, такой подход привел к саморегуляции играющих. Не знаю, гениальная ли это задумка Дина Холла или все получилось само собой, но сложность игры в разных зонах изменилась. Вооруженные до зубов группировки переехали на север, где расположены напичканные «добром» военные базы и аэродромы, а юг оставлен на съедение блуждающим новичкам и заезжим «гастролерам».

Рецензии и награды

Модификация снискала значительную популярность среди игроков. К августу 2012 года, спустя четыре месяца после публикации в сети первых версий модификации, количество игроков в DayZ превысило миллион[10]. Популярность модификации подстегнула продажи оригинальной игры ArmA 2

— сразу после выхода первой публичной альфа-версии DayZ в мае 2012 года
ArmA 2
, к этому моменту уже относительно устаревшая, возглавила рейтинг самых продаваемых игр Steam[11][12].

Игровые сайты Kotaku и Eurogamer описывали модификацию как «лучшую игру про зомби, сделанную до сих пор»[13][14]. Портал IGN отметил, что модификация стала одной из самых популярных в мире игр для персонального компьютера[15], а журнал PC Gamer

назвал её одной из самых важных вещей, произошедших с компьютерными играми в 2012 году[16], а также включил в свой список пяти самых страшных компьютерных игр всех времен[17].

Награды

  • Номинация в категории «Интернет Инновация»
    на Game Developers Conference Online Awards 2012.[18]
  • PC Gamer
    назвал игру
    DayZ
    лучшей в номинации
    «Модификация года 2012»
    .[19]
  • Good Game
    назвал игру
    DayZ
    лучшей в номинации
    «Quiet Achiever 2012»
    .[20]
  • PC PowerPlay
    назвал игру
    DayZ
    лучшей в номинации
    «Игра года 2012»
    и поставил игру на пятое место в списке ста лучших игр.[21]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: