Етта (Йота, Iota) – миниатюрная игра для большого веселья


Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон

Близится ежегодное состязание Крутагидона! Каждый, хоть чего-то стоящий колдун, готов побороться за приз, прекрасно понимая, что жуткая смерть с расчленением ждёт всех и каждого, и даже победителя раз-другой да покромсают! И пускай вы начнёте бой с одной лишь хилой волшебной палочкой в руках, по ходу состязания вы будете добавлять в свою колоду всё больше новых и мощных карт, которые помогут вам одолеть как обычных врагов, так и легендарных магов (предыдущих победителей турнира). Это ведь эпичные схватки, вы не забыли!?

Об игре
«Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон» – новая самостоятельная игра про мегакрутые зрелищные разборки наглухо отбитых колдунов. Убирайте детей и особо впечатлительных граждан от игровых столов – предстоящее месиво и рубилово явно не для слабонервных!

Все прекрасно знают, что вы нереально круты, так как мощно прокачались, пройдя огонь, воду и медные трубы, а, точнее, горы, замки, болота и хоромы. Но то были ещё цветочки, сейчас вопрос в другом – хватит ли, так сказать, металла в шарах, чтобы принять участие в суперразрывном и крышесносном турнире? А что, если вам на старте выдадут лишь одну волшебную палочку, а там крутись, как хочешь? Так что просьба потом не хныкать и не проситься домой под одеялко! И не стоит забывать, ко всему прочему, что явным фаворитом грядущего состязания является Болт Магожах, а это что-то да значит! В общем, если былая смелость до сих пор не улетучилась, то собирайте от двух до пяти игроков и добро пожаловать на Крутагедон!

Особенности игры

Перед вами полностью самостоятельная игра, которую не получится соединить с какой-либо предыдущей частью, да это и не потребуется, ведь в пылу Крутагедона некогда будет вспоминать о чём-то другом! Разве что планшеты колдунов можно использовать в другой игре. Итак, что же ждёт игроков в этой большой коробке:

Куча новых карт с различными эффектами, например:

  • Свойства «Постоянка», улучшающие колоду игрока
  • Уничтожение карт, помогающее избавиться от нежелательных объектов
  • Мозговыносные карты беспредела, которые могут кардинально повернуть игру
  • Карты шальной магии, позволяющие добраться до карт врага
  • 8 новых колдунов, которые, в сочетании с картами фамильяров могут выстроить весьма успешную стратегию игры
  • Крутые колдуны-легенды, вознёсшиеся до статуса полубогов, что, впрочем, не означает, что им нельзя нехило навалять
  • Кстати, как и прежде, умерев в бою, колдун ненадолго становится дохлым, но всё равно может продолжать пакостить соперникам

Ну что же, поменьше вялых палочек и да поможет всем Ктулху! Пора приступать к игре.

Игровой процесс

Отныне и до конца игры каждого игрока теперь будут звать колдуном. Выбрав, кто за какого персонажа будет играть, участники начинают приготовления к партии. Игроки формируют личные колоды, получают жетоны колдунских свойств и дохлых колдунов, а также карты фамильяров. На столе раскладывается основная колода, «барахолка» и остальные стопки карт. Каждый колдун получает в начале 20 очков жизни, которые в процессе можно увеличить до 25 с помощью некоторых карт.

В свой ход игрок может применить эффекты, сыграть карты, устроив магическое мочилово, нападая и защищаясь, а также улучшить эффективность личной колоды. Для этого следует прикупить сильные карты на барахолке или из стопок, используя игровую «валюту» – карты мощи. Если в результате схватки кто-то прикончил врага, в награду за это он получает главный приз Крутагидона. Этот трофей немного улучшает дальнейшую игру колдуна, но до тех пор, пока приз кто-нибудь не отберёт. Так что постарайтесь контролировать его как можно дольше. По окончанию хода оставшиеся на руке и сыгранные карты отправляются в сброс, из которого, к слову, будет впоследствии формироваться новая колода игрока. На руку набираются 5 карт, после чего ход начинает следующий колдун.

Кто победил?

Игра считается завершённой, когда в конце хода закончилась стопка карт легенд, «барахолка» не может быть пополнена, или же закончились жетоны дохлых колдунов. После чего идёт подсчёт победных очков. Карты вялых палочек и жетоны дохлых колдунов вычитают победные очки, а некоторые карты добавляют. Тот колдун, кто смог набрать наибольшее количество победных очков, объявляется победителем и получает заслуженную награду за выигранный Крутагидон. А будет ли это сокровище, магические прибамбасы или дружеский волшебный пинок, решать вам!

Гидон Кремер: «В деле Ходорковского я инстинктивно чувствую несправедливость»

Гидон Кремер (Gidon Kremer) – интеллектуал среди скрипачей. Уроженец Риги, выходец из музыкальной семьи с еврейско-немецко-шведскими корнями, ученик Давида Ойстраха, в 1978 году ставший «невозвращенцем», Кремер неизменно видел в музыке инструмент к преобразованию человека и общества, в котором он обитает.

Кремер – блестящий организатор: так, при его поддержке состоялся оркестр Камерная филармония Бремена. Он — руководитель основанного им фестиваля в австрийском Локенхаузене (Lockenhausen) и им же созданного струнного оркестра Kremerata Baltica.

В настоящий момент Кремер счел нужным занять активную общественную позицию. Только что он организовал в Лейпциге бенефис-концерт, сбор от которого был передан лицею, основанному Михаилом Ходорковским. С чем связан этот жест солидарности с человеком, принадлежащим к совершенно другим кругу, профессии, поколению? Что может сделать музыка в современном мире?

Об этом мы поговорили с маэстро Кремером в артистической лейпцигского концертного зала Gewandhaus.

Гидон Кремер

Гидон Кремер

Deutsche Welle: Гидон Маркусович, что стало импульсом к сегодняшнему концерту?

Гидон Кремер:

Основным импульсом стало то, что выдающийся композитор и близкий мне человек Арво Пярт (Arvo Pärt) посвятил симфонию Михаилу Борисовичу Ходорковскому. Сам факт заставил задуматься, прислушаться и понять лишний раз, что у музыки есть функция не только художественная, но и этическая. Для моего оркестра Kremerata Baltica я всегда выбирал сочинения не по принципу «что-нибудь новенькое», а те сочинения, которым есть, что сказать. В нашем репертуаре много сочинений композиторов, имена которых тесно связаны непосредственно с Россией или с бывшим Советским Союзом.

Вы считаете Россию «своей страной»?

— Я вырос в этой стране, и контакты, основа которых была заложена в 60 — 70 годы (в первую очередь – моя дружба с Альфредом Шнитке), стали основой для моего репертуара и для репертуара моего оркестра. Другой мой близкий друг, композитор Гия Канчели, поддержал инициативу этого концерта в Лейпциге, который приурочен к двадцатилетию падения Берлинской стены, – тоже немаловажное событие в нашей истории и тоже связанное с нравственными нормами. Это событие стало толчком к пересмотру понятия о том, что мы называем свободой.

— В случае концерта, посвященного Ходорковскому, речь идет, прежде всего, о политической акции?

— Эта акция не политическая, хотя ее легко приписать политике. Речь идет о том, чтобы протянуть руку солидарности всем, кто беспокоится не только о судьбе себя самого, но и о судьбе своего государства, и делает это от души. Я считаю, что для артиста очень важно не просто быть на гребне успеха, а посвящать свою деятельность каким-то внехудожественным задачам. Не случайно у Пушкина сказано: «И милость к падшим призывал». Симфония Арво Пярта очень соответствует этим строчкам. И «Тихая молитва» Гии Канчели, которая входит в программу этого концерта, — тоже воззвание к чистоте совести. Потому что мы все загрязнены не только идеологией, как это было в Советском Союзе. Мы загрязнены шумом вокруг нас, навязанными нам ценностями коммерческого мира. Речь идет об очищении нас, музыкантов, от суеты, но и об очищении слушателя как «внимающего аппарата». Есть надежда, что к таким концертам кто-то прислушается и пойдет дальше того, что ему навязано официальным мнением или идеологическими воззваниями.

— Не кажется ли вам, что Ходорковского, несмотря на несправедливость происходящего с ним, нельзя ставить в один ряд с Солженицыным или Сахаровым?

— Ваша точка зрения, безусловно, имеет право на существование. Мне не кажется, что мы тут создаем ряд, хотя в случае названных Вами имен речь идет о людях, которые тоже стояли одни против всех. Но ни я, ни мои коллеги не собираемся приравнивать Михаила Борисовича к Сахарову, Солженицыну и другим личностям, которые опережали свое время. Сам тот факт, что мы говорим о бизнесмене, о бывшем олигархе, уже заставляет задуматься: а имеем ли мы вообще право возводить его в статус борца за свободу и усовершенствование государства?

Но ведь в роли олигарха Ходорковский не один. Он в ряду очень многих, кому за последние десятилетия меняющиеся законы позволили стать другими, чем большинство населения. Это ведь все происходило на наших глазах, и не мне, скромному музыканту, судить о том, кто справедливо заработал деньги, а кто нет. Я уверен, что очень много людей, которые неправедным путем заработали деньги, гуляют на свободе и наслаждаются жизнью, в стране или за рубежом. Совершенно очевидно, что Ходорковский стал символом не за то, что заработал деньги, и не за то, что не уплатил налоги.

— Вы считаете, что обвинения, предъявляемые Ходорковскому, заведомо несправедливы?

— Все эти экономические факты я отставляю в сторону, потому что в них я разбираться не умею и не могу. Но я чисто интуитивно чувствую, что есть какая-то несправедливость. Его судьба не соответствует тому, о чем он сам часто говорит. А к тому, что он говорит, стоило бы прислушаться. Я сейчас нахожусь в турне с моим спектаклем, который называется «Быть Гидоном Кремером». Так вот, в этом спектакле цитируется фраза выдающегося режиссера Федерико Феллини: «Важно не то, что мы говорим, а то, как мы это говорим». Важен не тот факт, что Ходорковский заработал деньги, а то, как он этими деньгами распорядился.

— О деньгах говорят, что они «всегда грязные».

— Это не так. Можно заработать миллионы и положить себе в карман. А можно увидеть в этих миллионах возможность развить производство, развить страну, помочь бедным. Вопрос в том, как распоряжаться своим успехом. Весь сбор от нашего концерта идет в лицей, основанный Ходорковским. Я считаю, что это абсолютно чистое дело: деньги, вложенные им (а теперь и, пусть в небольшом количестве, нами) идут на детей России, на их образование, на детей из неимущих семей. Это благородное дело. Его может делать и бедный человек, вложив свою последнюю копейку, и богатый человек. В том, что мы отдаем свое другим, нет ничего подлого, преступного, морально неверного.

— Благотворительность – не индульгенция…

— Человек, который думает о судьбе своего государства, вместо того, чтобы из этого государства, своей родины, удалиться со всем своим богатством, который думает о том, как бы помочь этому государству, чтобы ему было, чем гордиться, кроме своих ресурсов, – я думаю, что этот человек мыслит прогрессивно. И тут есть противоречие: почему-то за прогрессивное мышление люди оказываются в Сибири. Ведь декабристы тоже мыслили прогрессивно. Совершенно очевидно, что есть много гораздо менее прогрессивных людей, которые по-прежнему зарабатывают деньги и дают пищу для анекдотов о «новых русских» и которые не брезгуют играть своими деньгами в политические игры не во благо общества, а просто во благо власти.

— Можно я тоже задам вам «интуитивный вопрос»? Мне кажется, что в вас сказывается болезненный «опыт несвободы» времен вашей юности…

— Многие мои друзья говорят: «Не делай из Ходорковского Робин Гуда», и правильно говорят. Не надо делать из него романтического героя. Это человек достаточно реальный. Но находится он в Сибири не за свои деньги, а за свои убеждения. Если вы говорите об опыте моего поколения или об опыте моих родителей и сограждан, то убеждения, которые не соответствовали убеждениям власти, всегда карались. Не моя функция разбираться кто преступен, а кто свободолюбив. Я могу только задать вопрос. Мне кажется, что в наше шумное и грязное время мы иногда должны уединяться, медитировать и хотя бы иметь право задавать вопросы.

— В Вашем Лейпцигском концерте принимают участие и ваши коллеги – например, немецкий виолончелист Хайнрих Шифф (Heinrich Schiff), киевский дирижер Роман Кофман. В программке опубликованы одобрительные отзывы о проекте Марты Аргерих (Martha Argerich), Курта Мазура (Kurt Masur). Легко ли вам удалось найти соратников?

— Вы знаете, очень многие откликнулись. Некоторые отмолчались. Для многих по срокам было невозможно присутствовать, но поддержали многие. Мне приятно видеть, что моя попытка нашла резонанс.

— Какого результата вы ожидаете от этой акции?

— Я не собираюсь поднимать большую волну, я не хочу заниматься переустройством мира и изобретать велосипед. Мне просто кажется, что иногда важно сказать музыкой, и даже паузами, что молчать тоже невозможно.

Беседовала: Анастасия Рахманова Редактор: Дарья Брянцева

Игры Гадкий Я

В одном из приложений, для того чтобы Грю вышел победителем, ему предстоит похитить Луну. В этом ему помогут пользователи и маленькие миньоны, у которых уже созрел план. Персонажу понадобится уменьшитель, но для этого, аппарат придется одолжить у военных. Как только устройство оказалось у доброго злодея, его конкурент Вектор отобрал предмет. Вот тогда настоящее приключение только начинает проявлять себя.

Забавная история «Гадкого я» стала популярной среди детей и взрослых во всем мире. Многим понравились миньоны — желтые человечки в очках и комбинезонах. Теперь познакомиться поближе, и принять участие в невероятных приключениях можно благодаря интересным флеш-приложениям. Пользователя ждут шпионские миссии и задания. Однажды у желтых малышей заболели зубки, авторы предлагают полечить их.

Особенности и разновидности игр данной тематики

Злодеем быть не так просто, как кажется, и однажды захочется стать добрым. Герой из мультипликации «Гадкий я» старался держать свою репутацию в порядке, он был смел и коварен. Но когда пришло время познакомиться с девочками из приюта, персонаж стал намного добрее. Истории в играх не только увлекательны, но и развивают смекалку. Перед геймерами откроется масса возможностей, надо решать много интересных заданий и помогать выполнять миссии. Во время прохождения можно собирать интересные предметы, избегать роботов и искать приключения. Как только один уровень будет пройден, откроется новая локация. Но однажды на пути повстречается Вектор, вот тогда и можно по-настоящему спасти виртуальный мир от злодея.

В других приложениях предлагаются интересные бродилки и сражения. Миньоны смогут целой армией атаковать врагов. Сами они, конечно, тоже могут потерпеть неудачу, в таком случае не стоит забывать отводить раненых на лечение. В другом разделе надо помочь желтым человечкам добыть как можно больше минералов в шахте. Дыры, юзеры просверлят специальным буром, и достанут оттуда добычу. Для того чтобы попусту не тратить заряды орудия, можно воспользоваться радаром, который ищет плодотворное место. Со временем приборы улучшаются, поэтому станут рыть более глубокие пещеры, дабы добыть побольше пород.

Для любителей динамичных игр и веселых приключений авторы предлагают походы за сокровищами, разборки со злодеями и выполнение веселых заданий. А тем, кому нравится более спокойное времяпрепровождение, подойдут приложения, где нужно чистить зубки миньонам, раскрасить картинки, собрать пазлы, покидать дротики в дартс. Также увлекательным станет поиск предметов, которые указываются в меню. Каждая игра про Грю и миньонов предвещает только хорошее настроение и веселье.

Биография

Гидон Oфрат (Фридлендер) родился в Тель-Авиве, (Палестина). В 1970 году получил степень магистра искусствоведения Тель-Авивского университета (включая год стажировки в Брауновском университете в Провиденсе, штат Род-Айленд). Тема магистерской диссертации — «Искусство и мистика». В 1974 году получил докторскую степень в Еврейском университете в Иерусалиме на кафедре философии. Докторская диссертация на тему «Определение искусства» была издана отдельной книгой (издательство «ха-Кибуц ха-Меухад»).

В 1981—1970 годах Oфрат преподавал историю современной израильской драматургии на театральном факультете Еврейского университета в Иерусалиме, а в 1971—1995 был старшим преподавателем философии в Академии искусств и дизайна «Бецалель». В 1979 и 1976 годах курировал первые фестивальные израильские выставки: «Выставку 76» и «Выставку 79» в Доме художников (Тель-Авив). Это были «иерусалимские» художественный мероприятия, которые состоялись в рамках программы «Ха-Мидраша» в Тель-Авиве[1]. В 1981—1980 Oфрат был куратором новаторской выставки, посвящённой росту влияния постмодернизма в израильском искусстве. Это была серия музейных выставок в иерусалимском Доме художников. В 1996—1980 он курировал более 20 выставок израильского искусства в исторических музеях и на альтернативных пространствах Израиля и Соединенных Штатов. В 1982 году Гидон Oфрат работал в должности приглашённого куратора в музее Иешива-университета в Нью-Йорке на выставке Зеева Рабана. В период с 1994 по 1993 год он был профессором искусств в Хайфском университете. В 2000—1998 читал лекции по философии и искусству в колледже еврейской культуры «Альма» и в Открытом университете в Тель-Авиве. В 2005—1999. Oфрат был одним из редакторов ежегодника «Гранки». В 2001—2000 он читал лекции по философии и кинематографии в Иерусалимской синематеке и был приглашённым профессором в Иешива-университете в Нью-Йорке. Кроме того, он был удостоен стипендии для обучения в Институте изучения иудаизма (ранее институт Аненберга) в Филадельфии, США и стипендии для приглашённых искусствоведов от правительства Нидерландов в Амстердаме для проведения научного исследования «Рембрандт и Спиноза». В 2005—2002 исполнял обязанности художественного руководителя и главного куратора израильского в Тель-Авиве. В 2008 году Oфрат курировал выставку в Бейт Ави Хай в Иерусалиме, а также был удостоен стипендии Шустермана для проведения лекций по израильскому и еврейскому искусству в Торонто (Канада); в сотрудничестве с Гальей Бар Ор он курировал выставку «Гегемония и множественность в израильском искусстве 50-х годов», которая была представлена в музее искусства Эйн Харод. В 2009 году Гидон Oфрат стал лауреатом Премии Министерства культуры и спорта Израиля.

Гидон Oфрат опубликовал сотни статей и эссе об искусстве и философии в израильских и зарубежных газетах и журналах. Является автором более 100 различных каталогов, посвящённых израильским художникам и групповым выставкам. Особое внимание уделяет исследованию творчества забытых художников и направлений искусства.

Изучает Талмуд с рабби Менахемом Рубиным и каббалу с Охадом Эзрахи.

Был женат на фотохудожнице Ализе Ауэрбах, живёт в Иерусалиме. Дочь Гидона Oфрата — художница Эден Oфрат.

Правила игры Loonacy

В зависимости от количества участвующих игроков по правилам игры «Loonacy» на стол кладутся рубашкой вниз, то есть лицевой стороной, несколько карт, из которых впоследствии будут формироваться отдельные стопки по числу игроков.

Игроки получают по несколько карт, после чего начинается партия. Цель данной игры – с наибольшей скоростью избавиться от всех карт с руки. Задача — искать совпадения между изображениями на картах, находящиеся в руке и поверх стопок и выкладывать соответствующие карты в стопки быстрее других оппонентов. По правилам игры «Loonacy» все участники ходят одновременно, не следует ждать своей очереди, быстрее сбросить подходящие карты, только вслух необходимо говорить о выкладываемых картах.

Встречаются в практике случаи, когда никто из соперников не может использовать стопку и сбросить карты. В таком случае каждому игроку раздаётся по дополнительной карте, но в таком случае, чтобы картинки все увидели одновременно. При повторной ситуации данную манипуляцию следует повторить. Непревзойденным победителем станет тот, кто первым сможет избавиться от всех своих карт. Смело требуйте овации в свою честь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: