Kingdom Hearts 3 разочаровывает владельцев Xbox One и PS4


Kingdom Hearts III — это увлекательная история о противостоянии добра и зла, дружбе, отваге и справедливости. Игра кардинально отличается своей атмосферой от других RPG-проектов, ведь здесь даже в самых опасных сражениях нет и грамма жестокости. Разработчики отправляют нас в увлекательное путешествие по очень привлекательному виртуальному миру, который Сора, Дональд Дак и Гуфи пытаются спасти от злодея Мастера Ксеханорта. Нас ждёт интересная сюжетная линия, классная современная графика, многочисленные сражения и любимые герои из мультфильмов Disney. Разве можно от такого отказаться?

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Мультфильм с полным погружением

За что точно стоит похвалить разработчиков игры, так это за кат-сцены — они прекрасны. Стиль повествования всей Kingdom Hearts III основан на довольно длинных заставках, в ходе которых персонажи рассказывают нам какие-то детали сюжета, общаются друг с другом, обсуждают план действий и даже иногда шутят. Юмор, конечно, довольно простенький, но он вносит некую долю веселья и этого предостаточно. Кат-сцены нарисованы очень качественно, с плавными анимациями и профессиональной режиссурой. Фактически, если убрать геймплейные элементы, данная игра предоставляет вам полноценный мультфильм, в котором вы играете главную роль.

Наш отважный отряд

Для поклонников мультфильмов Disney это настоящий подарок — можно наслаждаться повествованием с любимыми персонажами и получать от этого даже больше удовольствия, чем от сражений со злодеями. Вы удивитесь, но в прошлом году буквально каждая вторая ААА-игра вгоняла в грусть своими ужасными кат-сценами, которые не только не раскрывали сюжет, но и портили ощущения от происходящего. Создатели Kingdom Hearts III явно вложили душу в этот элемент повествования и у них получилось даже лучше, чем многие ожидали — наблюдать за мимикой и эмоциями главных героев очень интересно. Иногда складывается впечатление, что ты тоже часть этого мультфильма.

Знакомые лица на каждом шагу…

Правда, есть у сюжетной линии один большой недостаток, который усложняет процесс понимания происходящего. Сценаристы отказались от длинных сюжетных вставок, объясняющих предысторию этого мира, и если вы не играли в предыдущие части, то разобраться в мотивации персонажей будет не так уж просто. Точнее, вы сразу сообразите, что вот эти парни плохие, а вот эти — хорошие. Но, чтобы понять все тонкости переживаний персонажей, нужно либо окунуться в мир культовой классики и пройти все предыдущие части, либо найти краткий пересказ сюжета.

…и они нам здорово помогают в драках!

Без знания предыстории этой франшизы играть, конечно же, можно. В самом начале одиночной кампании нам покажут короткие сцены, по которым можно понять, почему Сора, главный герой франшизы, охотится за Ключами-Клинками и кто ему будет в этом нелёгком деле помогать. Дальше стоит лишь внимательно вслушиваться в диалоги между персонажами, чтобы глубже погрузиться в сюжет и разобраться в действиях наших героев. Никакой сложной драматургии здесь нет, так что даже новички разберутся в происходящих событиях очень быстро. И это, конечно же, большой плюс — предыдущая часть франшизы вышла тринадцать лет назад и даже ярые фанаты уже подзабыли, чем там всё закончилось.

Сюжет

Действие игры происходит в разных мирах, чаще всего – основанных на произведениях Disney – «Рапунцель

», «
Большой герой 6
», «
История игрушек
», «
Корпорация монстров
», «
Холодное сердце
». Часть миров – новые для серии, часть – возвращенные. Главным героем является Сора, ему помогают Дональд Дак и Гуфи. К поддерживающим персонажам также относятся Рику, Каири, Король Микки, Мастер Эракус, Терра, Аква, Вентус, Ли, Иензо, Роксас, Гайнер, Пенс, Олетта, Джимини Крикет, Чип и Дейл, Йен Сид, Чирити, Мудрый Ансем. Появляются разные персонажи Disney.

После событий Dream
DropDistance
Сора утратил почти все силы, почти попав под контроль Ксеханорта. В сопровождении Дональда Дака и Гуфи он ищет консультации у Геркулеса по поводу возвращения силы. Сора помогает Геркулесу помешать планам Аида по завоеванию Олимпа, но безуспешно. Случайно они встречают Пагубного и Пита, которые путешествуют ради поиска таинственного черного ящика. Тем временем, Рику и Король Микки исследуют Темный мир, чтобы найти Акву, но они теряют ее след, киблейд Рику уничтожается, – они вынуждены отступить. Обе группы перегруппировываются в Таинственной башне, и пока Рику и Микки наносят визит Каири и Ли, которые тренируются, чтобы стать Мастерами киблейда, Сора и другие, включая Джимини, узнают: сердце Соры по-прежнему связано с Роксасом. Это значит, что Роксас всё еще жив, и они начинают искать его.

Для победы жми на X

Механика боя в Kingdom Hearts III настолько простая, насколько это вообще возможно. В самом начале прохождения нас немного тренируют, показывая основные приёмы и раскладку клавиш, после чего можно смело отправляться в бой. У разработчиков не было цели реализовать сложные сражения, так что побеждать даже самых опасных врагов можно нажатием одной кнопки на геймпаде. Вы, конечно, можете тренироваться и делать классные комбо, прыгать и уклоняться от атак оппонентов, но делать это совершенно не обязательно. Игра не требует от геймера молниеносной реакции или знания сложных комбинаций.

Можно призвать паровозик и расстрелять громилу…

С одной стороны, механика победы одной кнопкой существенно снижает порог вхождения, ведь проходить уровни может даже самый неопытный геймер. Вы можете дать геймпад ребёнку и он с удовольствием будет изучать этот виртуальный мир, преодолевая препятствия с лёгкостью и азартом в глазах. Более сложная боевая система могла бы отпугнуть аудиторию геймеров, которые пришли сюда посмотреть на любимых персонажей из мультфильмов. Учитывая сеттинг Kingdom Hearts III и целевую аудиторию проекта, решение сделать боёвку максимально простой мне кажется вполне понятным.

…либо сесть в магическую чашку и раздавить врагов

С другой стороны, столь простая механика сражения в мире, где драться нужно с завидным постоянством, очень уж быстро надоедает. Игра не бросает вам вызов, она не заставляет стараться или переживать об исходе боя, ведь вы понимаете, что можно быстро нажимать одну кнопку и всё будет хорошо. Геймерам, которые уже знакомы с миром ролевых игр, столь простые победы над врагами удовольствия принесут крайне мало. Более того, вскоре начинаешь относиться к любым сражениям как к небольшой условности, передышке между интересными и красочными кат-сценами. Правда, назвать это большим недостатком игры тоже не могу, ведь она изначально задумывалась как лёгкая прогулка по любимым мирам, а не как «мультяшный» Dark Souls.

Kingdom Hearts III: Обзор

Актуально для платформы: PS4 Необязательно проводить опросы и собирать статистику, чтобы утверждать, что в России о Kingdom Hearts до анонса на E3 знало очень мало людей. А проходивших всю серию среди них ещё меньше. Несмотря на свою долгую историю, эти игры до сих пор кажутся какой-то детской мешаниной из «анимешных» персонажей со странными причёсками и множества героев Disney. Поэтому имеет смысл рассказывать о Kingdom Hearts III с точки зрения профана — определиться, стоит ли обращать внимание на игру, если это ваше первое знакомство с серией.

Ключ к вашему сердцу

Структурно третья часть довольно дружелюбна к новичкам — по большому счёту 90 % основного сюжета перенесено в финальные эпизоды, которые начинаются после посещения всех диснеевских локаций. История также рассказывается в перерывах между ними и частично во время исследования миров, и новому игроку будет тяжело понять, о ком разговаривают Микки и Рику, кто эта троица ребят в городе и что за люди в чёрных плащах преследуют Сору, Дональда и Гуфи.
Square Enix попыталась подготовить аудиторию к третьей части, добавив в главное меню пять видеороликов о событиях прошлых игр, но это слишком уж поверхностный пересказ, из которого удастся узнать очень мало деталей. Куда лучше с этим справляются многочисленные истории серии на YouTube — кто-то объясняет суть за 40 минут, другим приходится тратить на это по шесть или восемь часов. Конечно, лучше всё проходить самостоятельно — сборник The Story So Far включает в себя все существующие игры и видеоролики. Но на это потребуется много времени, да и геймплей некоторых частей (особенно первой с её жуткой камерой) не очень хорошо сохранился.

Главное, что нужно знать: если с Kingdom Hearts III познакомиться очень хочется, а в хитросплетениях сюжета вы не разбираетесь, то и бог с ними. В игре достаточно контента, не связанного с основной историей, чтобы всю сюжетную линию с сердцами, тьмой, светом, Зеанортом и его копиями можно было игнорировать. Фанаты будут рады завершению нескольких сюжетных линий (но не думайте, что это конец серии), пусть для этого сценаристам и пришлось добавить пару «роялей в кустах», а новички с огромным удовольствием посетят миры Disney и встретятся с забавными персонажами.

Роскошные виды

Последняя номерная часть серии выходила много лет назад на PlayStation 2, поэтому очевидно, что третья выглядит на её фоне значительно лучше. Но всё равно трудно не восхищаться тем, насколько огромным шагом вперёд она оказалась. Локации больше не представляют собой связанные загрузочными экранами зоны — это огромные красочные миры, по которым Сора может быстро передвигаться, используя улучшенное по сравнению с прошлыми играми искусство flowmotion: бегать по стенам, цепляться за столбы, быстро телепортироваться к далёким объектам.

Миры
Disney действительно похожи на ожившие фильмы и мультфильмы, в некоторых случаях у Соры и его товарищей даже меняется внешний вид. При посещении Монстрополиса они превращаются в странных, но симпатичных чудовищ, при встрече с Вуди и Баззом оказываются игрушками. Визуальный стиль иногда тоже становится другим — во вселенной «Пиратов Карибского моря» графика более реалистична, а в Стоакровом лесу существа будто обведены карандашом.
Возможность посетить миры диснеевских мультиков всегда была одной из самых сильных сторон серии, и в Kingdom Hearts III всё выполнено на совершенно другом уровне, чем раньше. Локации настолько яркие, красочные и живые, что становится очевидно, на что разработчики потратили так много времени. Все зоны, от залитого солнцем королевства Корона до покрытого снегами и льдами королевства Эренделл, очень сильно отличаются друг от друга — и атмосферой, и историями, и возможностями. То мы попадаем в огромный магазин игрушек и посещаем его отделы, то отправляемся в город Сан-Франсокио и бегаем по небоскрёбам.

Здесь предстоит сражаться с Дэйви Джонсом, пользуясь помощью капитана Джека Воробья; спасать солдатиков и другие игрушки с оптимистичным Вуди и скептически настроенным Баззом; решать проблемы с дверьми в Монстрополисе — всё не перечесть. Игра постоянно удивляет тем, насколько здорово Сора, Дональд и Гуфи вписываются во вселенные, к которым не имеют отношения. А игрок ходит и восхищается происходящим, делает селфи с любимыми героями и участвует в прикольных мини-играх. Как Рапунцель после долгого заточения в башне удивляется всему вокруг, так и игрок остаётся под впечатлением от большинства уровней.

Некоторые локации ожидаемо получились менее удачными, чем другие. Тот же Монстрополис под конец немного надоедает тем, что почти полностью состоит из одинаково скучных комнат на фабрике, где противники часто повторяются. Мир «Холодного сердца» неплох, но там Сора и его друзья вообще не нужны — практически всё происходит без их участия. Это можно было бы объяснить тем, что история в королевстве Эренделл полностью повторяет сюжет мультфильма, но в «Рапунцель» происходит то же самое, а новые герои туда вписались идеально. Да и вообще эпизод в Короне мне понравился больше остальных, особенно клёвой получилась мини-игра с танцами в городе. И дело вовсе не в том, что «Рапунцель» — мой любимый трёхмерный мультик Disney. Хотя ладно, это чуть-чуть повлияло на впечатления.

Но даже когда занимаешься полной ерундой, вроде поиска частей тела Олафа (высматривать белое туловище на белом снегу очень «весело») или сбора 300 крабов для Джека Воробья, понимаешь, что после этого тебя наверняка ждёт что-то крутое. Сражения роботов в мире
«Истории игрушек», морские бои на кораблях в «Пиратах Карибского моря» с полноценной картой, уязвимыми местами и прокачкой судна — всё выполнено максимально качественно. Жаль, многие звёзды не озвучили своих персонажей — особенно это заметно в мире пиратов. Да и Вуди вместо Тома Хэнкса (Tom Hanks) сыграл его брат. Но актёры стараются, и иногда голоса очень похожи.

Арсенал из ключ-клинков

За прохождение каждого мира выдают новый ключ-клинок, так или иначе связанный со вселенной, откуда Сора только что прибыл. Все клинки обладают несколькими формами, которые становятся доступны после серии ударов. То есть сначала вы мутузите противников обычным ключом, потом нажатием кнопки превращаете его во что-то более мощное, а если успеете совершить ещё десяток-другой ударов, то получите третью форму и особый добивающий приём. Ключ-клинок из мира «Корпорации монстров» превращается в большие йо-йо, оружие из Стоакрового леса — в бластер.
Боевая система зрелищная, красивая и очень динамичная. Когда разбираешься в управлении и перестаёшь путаться в кнопках (прыгать на «круг» и бить на «крестик» очень непривычно, если в Kingdom Hearts давно не играл), каждая драка превращается в шоу со зрелищными эффектами, постоянными трансформациями, уворотами, парированиями и совместными атаками. Всегда весело подпрыгивать с Гуфи и швырять его, как бомбочку, в толпу противников или запускать фейерверки с Дональдом, задевая всех врагов в округе. Напарники в посещаемых мирах тоже принимают в боях активное участие и помогают Соре — Геркулес раскручивает его и вихрем проносится по карте, а Майк Вазовский становится своеобразным шаром для боулинга.

Ещё одним нововведением стали аттракционы, существование которых во вселенной Kingdom Hearts никак не объясняется. Вероятно, руководство Disney решило использовать игру в качестве рекламной площадки для продвижения Диснейленда, поэтому периодически игроку предлагают призвать карусель, большие чашки-машинки и другие подобные забавы. Они сильно облегчают прохождение, которое и без того на нормальном уровне сложности очень редко вызывает трудности. Не раз я жалел о том, что не поставил сложность Proud, — на Normal игра значительно проще предшественниц.

Изменились и полёты на гамми-корабле. Раньше это были линейные путешествия из одной зоны в другую, а теперь всё превратилось в сильно упрощённую версию
Starlink: Battle for Atlas — с расстрелом астероидов, сбором валюты, простенькими головоломками на скорость и возможностью сражаться с мелкими кораблями противника. Многие по-прежнему считают эпизоды с гамми-кораблём ненужной бессмыслицей, от которой уже давно пора отказаться, и третьей части это тоже касается. Но мне открытый космос более-менее понравился — по крайней мере, теперь нет ощущения, что впустую теряешь время. Есть желание собирать более мощный кораблик, покупать улучшения и изучать доступный за пределами миров контент.
С учётом столь замечательного игрового процесса всё же обидно, что здешняя основная история пройдёт мимо многих игроков. Сюжет в Kingdom Hearts за все эти годы так запутался и так часто обрастал новыми деталями, что появление в видеороликах неизвестных персонажей и их упоминания в диалогах будут вызывать всё больше вопросов. Фанаты серии узнают о судьбах Роксаса, Аквы, Намине и других героев, но закрытие их сюжетных линий стремительно происходит отдельно от всей диснеевской мишуры — хотелось бы видеть более ровное повествование, чтобы всё было лучше связано и понятнее объяснено для новичков. Однако это уже проблема всей серии, в которой о важных для сюжета событиях приходилось узнавать чуть ли не из браузерных игр.

Поэтому я и написал в начале статьи, что во многом Kingdom Hearts III очень дружелюбна по отношению к новичкам. Она не сильно перегружена основной историей во время прохождения диснеевских уровней, лишь иногда переключаясь на сцены с Микки и Рику или демонстрируя злодеев. В каком-то смысле это отличное решение — те, кто желают просто посетить миры из мультиков и фильмов, получают прекрасное развлечение на пару десятков часов со множеством любимых персонажей, красочными локациями и чудесной атмосферой. А поклонники, если они и будут разочарованы основным сюжетом, должны понимать, что работать с таким запутанным материалом тяжеловато даже его создателям. Но уже сейчас видно, что большинство фанатов остались довольны финалом саги о Зеанорте.

После получения нового ключ-клинка хочется сразу изучить все его формы.

***
Kingdom Hearts III — волшебная игра, при прохождении которой испытываешь эмоции сродни тем, что получал в детстве при просмотре классических мультфильмов. Красивые декорации почти во всех диснеевских мирах захватывают дух, боевая система проста, но жутко зрелищна, а встрече со знакомыми героями всегда радуешься, особенно когда они помогают драться. Здесь на каждом шагу думаешь о том, как классно реализован тот или иной элемент и как здорово, что руководство Disney до сих пор на такое соглашается. Похоже, второй год подряд моя личная игра года выходит в январе — даже как-то скучно.
Плюсы: роскошные диснеевские миры со знакомыми персонажами; обширные локации, усыпанные сундуками и секретными эмблемами, нужными для бонусного ролика-эпилога; динамичная, понятная и зрелищная боевая система; почти весь основной сюжет перенесён в конец игры, что удобно для желающих просто посетить миры Disney; отличная графика и качественное музыкальное сопровождение.

Минусы: неровное повествование; основная история будет не очень понятна новичкам; игра слишком лёгкая на нормальном уровне сложности.

Срочно учи английский

Большая часть современных ААА-проектов не может похвастаться озвучкой на русском языке. Нужно понимать, что это довольно дорогое удовольствие и чаще всего разработчики отказываются от лишних расходов. Обычно локализация представлена в виде субтитров, которые появляются в нижней части экрана во время кат-сцен или диалогов между персонажами прямо в процессе геймплея. Этого предостаточно, чтобы понимать сюжет даже в том случае, если английский вы знаете очень плохо или не знаете совсем. Вот только авторы Kingdom Hearts III почему-то решили, что «отечественные» геймеры обойдутся и без озвучки, и без субтитров.

Без знания английского, к сожалению, сюжет не понять

Игра полностью озвучена на английском языке, других аудио-дорожек здесь просто нет. Кроме того, в списке субтитров русский язык тоже отсутствует. То есть, вы либо знаете английский хотя бы на базовом уровне и понимаете часть диалогов и кат-сцен, либо полностью выпадаете из повествования. Недостаток весьма существенный, ведь изучать столь многогранный сюжет намного приятнее на своём родном языке. Да и если верить статистике, девять из десяти геймеров английский знают плохо и прохождение игры принесёт им только дискомфорт.

Саундтрек

Музыку написала давний композитор серии, Йоко Симомура, некоторые треки сделали Такехару Исимото и Цуёси Секито. Как в первых двух главных играх Kingdom
Hearts
, есть заглавная песня, написанная и исполненная Хикару Утадой – называется «Chikai» на японском и «Don’t Think Twice» на английском, звучит в концовке игры. Песня «Face My Fears» от Skrillex, Poo Bear и Утады используется в начале игры. Skrillex, будучи фанатом серии, сначала хотел сделать ремикс «Don’t Think Twice». Песни «Face My Fears» и «Don’t Think Twice» вышли 18 января 2019 года.

Магия боя

В самих мирах-эпизодах больше внимания уделено сюжету. Герои постоянно общаются, тут и там проскакивают заставки на движке. И, честно говоря, наблюдать за персонажами Disney, ведущими себя по-японски, весьма забавно. Сора постоянно рассуждает о смысле и произносит многозначительные фразы, а его напарники могут легко отвесить совершенно не свойственный их первоисточнику поклон. Такое ждешь от jRPG, но не в исполнении мультяшных героев детства.

Само собой, помимо беготни по округе и просмотра роликов, приходится сражаться. Боевка выглядит достаточно зрелищно, но очень куца в управлении: наносишь несколько ударов, применяешь способность, потом запускаешь комбо. На все про все — три кнопки, и чередуются они отнюдь не часто. Зато обставлено это с шиком. Вокруг разлетаются кучи искр, все сияет, сверкает, а Сора носится по стенам и развешивает оплеухи всем подряд.

А абсолютная магия начинается в тот момент, когда комбо становятся неотъемлемой частью боев. Какие-то карусели, вагончики, ракеты — обилие красок и спецэффектов захватывает и восхищает. Кажется, что попал в настоящую сказку. А когда в дело вступают второстепенные персонажи вроде Рапунцель, вытворяющей своей косой совершенно ураганные комбо, и вовсе испытываешь восторг. Вот только хватает этого не так уж надолго. Комбо становятся столь частыми, что приедаются, и вскоре начинаешь уставать от них. И даже постоянно появляющиеся новые элементы не отменяют того факта, что основная боевка практически двухкнопочная, а простор для развития персонажа и экспериментов с обмундированием не так и велик.

С другой стороны, здесь есть чем заняться и помимо выполнения основных сюжетных заданий. Со временем главный герой получает в свое распоряжение смартфон, для которого можно собирать мини-игры, а в самом гаджете есть масса сведений обо всем. Есть и разные приятные мелочи вроде ресторана, где в качестве повара выступает крыс Реми из «Рататуй», а героям предлагают самим готовить еду из ингредиентов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: