Фобос: 1953 – обзор игры
14 апреля 2010, Рыбалко Денис 3
Федор Сергеевич Бондарчук, 1967 года рождения – в прошлом советский, а ныне российский актер, сценарист, продюсер, телеведущий, клипмейкер, да еще и ресторатор. Проще говоря – талантливый бизнесмен. Phantomery Interactive, 2006 года основания – компания, разрабатывающая компьютерные игры, автор знаменитой Сублюструм, игры тонкой, умной и атмосферной. Словом, коллектив творческий. Что же объединяет этих, казалось бы, таких разных людей? Об этом читайте в нашей рецензии Фобос: 1953.
Содержание
- Фобос: 1953 | 2010 1953
- Фобос: 1953 | Призраки прошлого
- Фобос: 1953 | Реальность
- Фобос: 1953 | Клуб страха
- Фобос: 1953 | Звуки тишины
- Фобос: 1953 | Приключения электроника
- Фобос: 1953 | Непознанное
- Фобос: 1953 | От плюсов к минусу
- Фобос: 1953 | 1953 only!
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Мрачная история Фобос: 1953 берет свое начало с рукопожатия Федора Бондарчука и Георгия Белоглазова, руководителя студии Phantomery. Дело в том, что Федор Сергеевич, кроме прочих достоинств и недостатков – продюсер отечественного кинофильма «Фобос. Клуб страха». Суть фильма – молодежный псевдо-психологический триллер. Целевая аудитория любит играть, значит есть возможность заработать – трезво рассуждает талантливый бизнесмен Бондарчук и обращается за помощью к творческому коллективу Phantomery Interactive. Ясное дело, не с Сатурном Плюс же сотрудничать, после Тупого Дозора к этим ни один человек от кинематографа и на пушечный выстрел не подойдет.
Кино повествует о злоключениях молодых людей, волей судеб изолированных от мира в недостроенном ночном клубе, названном гревнегреческим «страх» – т.е. «Фобос». Антуражи соответствуют названию, место для клуба дизайнеры выбрали то еще – старое советское бомбоубежище. Главный враг героев, судя по слогану – страх. В случае с кинозрителем же, главным недругом оказалась скука, окупленный сборами лишь на пятую часть бюджет – лишнее тому подтверждение.
Говорят, что первоначально Фобос: 1953 планировался как просто Фобос, то бишь стандартной игроизацией. Говорят, что именно в светлые головы коллектива Phantomery пришла идея о превращении игровой версии фильма в эдакий игровой приквел, рассказывающий историю жуткого бункера. Как бы там ни было, идея замечательная в первую очередь тем, что при игре и мысли не возникает о родстве с неказистым братом.
Сюжетная нить Фобос: 1953 вьется вокруг все того же бункера. Энергетика ужасная. Ведь именно здесь не так давно проводились бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Осужденные на смертную казнь, отвергнутые обществом и беззащитные, все они в полной мере познали, что такое ад на земле, до того, как познать ад библейский. Десятки, сотни опытов, связанные с телепатией, общением с мертвыми и прочей околонаучной чертовщиной. Люди подвергались воздействию запрещенных психотропных и сильнейших токсичных веществ, гипноз, пытки, допросы и в конце – расстрел в «тире», как долгожданное освобождение.
Разумеется, за все этими бесчинствами стоит кроваваярукагэбни, но, авторы Сублюструма конечно, не могли скатиться до банальной кроваво-клюквенной настойки. Искушенных квестоманов, да и попросту любителей хороших игр ожидает ароматное вино урожая 1953 года. То, что сотворили в Фобос: 1953 Phantomery, больше напоминает шокирующую документалистику об ужасах, творящихся за ширмой обыденной жизни.
Игрока Фобос: 1953 ожидает серьезное произведение, задающее извечные вопросы о научной этике, пределах человеческой жестокости и природе человеческого же страха.
Бункер Фобос: 1953 проектировался по реальным чертежам, на руках у разработчиков были исторические документы из архивов МГБ (бывш. НКГБ), консультантом выступал профессиональный эксперт-криминалист. Разумеется, интерьеры как будто сошли с послевоенных фотографий и в точности воссоздают бытность тех времен. И всюду мелкие детали, миллионы их. И пускай, парящие над землей развалины кирпичных домов остались в прошлом и уступили место гораздо более приземленному бункеру.
Психика игрока Фобос: 1953 находится под гораздо более тяжелым прессом. Реальность происходящего подчеркивается многочисленными историческими документами, записями, агитационными плакатами, памяткой о технике безопасности, популярным сатирическим журналом «Крокодил» и шокирующим неподготовленного читателя отчетом о вскрытии. И эта реальность Фобос: 1953 давит на игрока обреченностью погибших мучеников, обреченностью собственной. Тяжело боятся сказочных оборотней и нелепых летающих тарелок. Но как только ужас обретает реальные очертания, пускай чужой, пускай давнишний, становится действительно не по себе.
Не в малой степени погружению в депрессивную атмосферу Фобос: 1953 способствует визуализация бункера. Движок из Сублюструма, собственная разработка программистов Phantomery Interactive и здесь пришелся к месту. Все тот же вид от первого лица, все тот же неповторимый мрачный графический стиль. Кто-то может обвинить игру Фобос: 1953 в подражании внешности старшего брата, но будет совершенно неправ. Ведь ключевую роль играют не технологии, но дизайн. Который в корне отличается от виденного нами в Сублюструм.
Психоделические проекции подсознания с легким налетом стим-панка уступили в Фобос: 1953 место обыденным и серым служебным помещениям и таким же обыденным и серым «тирам», где вместо мишеней – люди, ртутным душевым, секретным лабораториям, пустым и холодным коридорам. Настолько настоящим, что периодически накатывающее чувство клаустрофобии балансирует на грани паники и желания выключить компьютер и выбежать в залитый солнцем парк. Талант художников Фобос: 1953 выдает буквально все, вплоть до концептуального главного меню и оформленного в виде электрической схемы экрана опций.
Не меньший вклад в создание осязаемой атмосферы вносит звуковое Фобос: 1953. Еще бы, ведь руководитель проекта и сам музыкант. Потрясающий эмбиент, тихие электронные композиции с легким индустриальным налетом отлично ложатся на картину заброшенности, рисуемую игройФобос: 1953. Хотя при подходящем настроении такую музыку с огромным удовольствием можно слушать и вне игры. Редким гулким эхом по коридорам разносятся звуки неясной природы, а в мертвой тишине кабинета кадрового руководства ведут никому не нужные споры политические деятели – последние живые голоса этого места. Мороз по коже.
Чтобы не сойти с ума, вам, в роли простого специалиста по наладке электротехнического оборудования Николаева Глеба Ивановича предстоит в Фобос: 1953 сбежать из вакуумной западни. Профессия вашего альтер-эго определила характера доброй части встречающихся в Фобос: 1953 головоломок – с устройствами и механизма придется возиться часто. Но будьте спокойны, искать и устранять неисправности в ламповом супер-компьютере, с одной только инструкцией по эксплуатации, вас никто не заставит. Компромисс между сложностью и логичностью в Фобос: 1953 был найден, и рвать волосы от истерики над очередным бредовым паззлом не придется.
Разработчики Фобос: 1953 учатся на своих ошибках. Все загадки решаются в пределах одной комнаты, а это значит, отпадает нужда бегать по десять раз между двумя локациями, через пять «сквозных», чтобы посмотреть на последствия нажатия вон того рычага, как это было в Сублюструме. Действия игрока предельно логичны и вшиты в канву сюжета, Глеб ничего не делает просто так, а в инвентаре нет места ненужным вещам.
Стоит сказать, что загадочному и необъяснимому в игре Фобос: 1953 также нашлось место. И весьма значимое. Игрока атакуют флешбеки, видения, окружают призраки, а по репродуктору к нему обращается таинственный…демиург? Сюжет Фобос: 1953 не похож на традиционные игровые повествования. Строго говоря, игра не рассказывает нам историю. Здесь сложно выделить четкие завязку, кульминацию и финал. Но она дает игроку нечто большее – ведет с ним диалог. И только ваша фантазия и способность мыслить ограничивают удовольствие, получаемое от игры. Фобос: 1953 – красочная художественная зарисовка. Ее сценарий – аллюзии, метафоры, мысли.
У запертого вдали от мира человека хватает времени на рассуждения. Даже образцовая в этом плане Тургор уступает Фобос: 1953 в образности и размытости сюжета, как понятия.
Но и на солнце есть пятна. В данном случае всю малину портит пугающая скоротечность Фобос: 1953. К сожалению, бункер – всего лишь бункер, а не подземный лабораторный комплекс в несколько этажей. 4-5 часов и игра будет пройдена. Именно по этой причине многие могут пожалеть денег на диск, мол, другие за те же деньги обещают в пять раз больше геймплея. Не скупитесь. Редкая игра оставляет после себя такое долгоиграющее послевкусие и эмоциональный багаж. А диск займет почетное место на полке, чуть ли не как коллекционный предмет искусства.
Странная штука. Обычно по лицензии хороших фильмов делают посредственные игры. Здесь же имеем отличную игру по мотивам ужасного фильма. Может быть вот он – рецепт успеха, и впредь разработчикам стоит обращать свой взор на провальные киноленты с потенциально удачными задумками?
Впрочем, не стоит ставить кино и игру на одну ступень. Насколько безвкусен первый, настолько шедевральна последняя. С великолепным визуальным и звуковым рядом, атмосферная, напряженная, богатая мыслями и идеями. Если вам не далеки интеллектуальные развлечения, обратите свое внимание на Фобос: 1953. Это не отнимет у Вас много времени и подарит гораздо больше, чем несколько часов увлекательного времяпровождения.
Добавить в Twitter! |
Рекомендуем также почитать
- Игра Фобос: 1953
- Видео:
- 01:31ИгрыФобос 1953 — официальный трейлер
5880
Отзывы
3 Оставить отзыв
- 27.12.2011 в 16:08
А мне непонятно, к чему было история героя и флешбеки откуда там солдат дохлый валяется, что за чувак говорил нам,кого мы спасли В чем мораль данной игры и сюжет, найти выход?? Атмосферой да респект, документы да хороши Но сюжет мне кажется довольно узок, я ожидал какие-то кровьледенящие ужасы, чтоб с героем происходили А то он тупо ходит бродит ищет выход Тут даже не каких таких паранормальных явлений не видно было Хотелось бы, как ни странно, какое-то мясо Вот если честно скрещение бы данного фильма и игры, я думаю получился бы хороший триллер И для сущего сюжета и эффектов, я бы сделал не только документы, но и флешбеки (флеш бэки расстрела, флеш беки найденных трупов) В данном бы контексте услужили бы и людям любящим читать и людям которым писанина довольно не нравится Был бы что то похожее на интерактивное кино, а данные игры довольно хорошо расходятся Моя оценка данной игре 5 за атмосферу 3 за сюжет
Ответить
- Валенок 14.04.2010 в 09:04
не провоцируй авторов, они — квестофаги, я гарантирую этоОтветить
- Первый 14.04.2010 в 01:25
А по-моему игра — с настолько же тупым сюжетом, насколько красивая в ней графика. Весь сюжет изложен на многостраничных документах, половину которых невозможно прочесть из-за тупого размытия по краям экрана. Если не вчитываться в каждую строчку документов — игра превращается в тупое тыкание мышкой непонятных предметов в непонятном бункере, где происходит непонятно чтоОтветить
Всего отзывов 3 Оставить отзыв
Добавить отзыв
Описание[ | ]
«Фобос: 1953» не является приквелом к российскому триллеру «Фобос», премьера которого состоялась 25 марта 2010 года. Действие фильма происходит в наши дни, в ночном клубе, расположенном в бывшем военном бункере. Герои фильма оказываются в замкнутом пространстве глубоко под землей, где им предстоит столкнуться с разнообразными проявлениями иррациональных страхов.
Разработчики позиционируют свою игру как «психологический квест». В основе сюжета — псевдоисторические события, завязанные вокруг разработок МГБ СССР в области исследования пределов возможностей человеческого мозга, передачи мысли на расстоянии и воздействия страха на человеческий организм. Игрок оказывается в подземном бункере, где располагается лаборатория, материалом для исследований которой служили заключенные. Ему предстоит узнать правду о пугающих событиях, произошедших в 1953 году, которые привели к ликвидации персонала и консервации всего комплекса[1].