Tomb Raider: тестирование производительности


Головоломка №1 (Телега и колокол)

  • Миссия: Охотничья луна
  • Цель: Добраться до вершины пирамиды
  • Локация: Косумель

Толкните телегу, расположенную сбоку локации, чтобы та оказалась на средней платформе. Воспользуйтесь вращающимся рычагом, чтобы повернуть данную платформу и выстрелить в веревку на задней части телеги, после чего привязать ее к шкиву на рычаге. Вновь вращайте рычаг, чтобы притянуть телегу к себе, подняв на склон. Перережьте веревку, чтобы телега с разгона врезалась в объект, столкнув его и активировав как противовес колоколу.

TR5: Обзор

Платформы: PC, PSX, SD, MAC

Системные требования:

Процессор: Pentium II 300 без 3D-акселлератором или Pentium II 266 с ним Оперативная память: 16 Мб Видеокарта: SVGA (рекомендуется любой 3D акселлератор с поддержкой DX7) Операционная система: WIN 95/98

Даты выхода:

PC

США Дата релиза: Ноябрь, 2000 Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

Австралия Дата релиза: Январь 18, 2003 (выпуск уцененных игр) Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

MAC

США Дата релиза: 18 июня 2001 Издатель: Aspyr Media Разработчик: Core Design Ltd.

Sega Dreamcast

Канада Дата релиза: Ноябрь 22, 2000 Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

США Дата релиза: Ноябрь 22, 2000 Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

PlayStation

США Дата релиза: Ноябрь, 2000 Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

Австралия Дата релиза: Ноябрь 30, 2000 Издатель: Eidos Interactive Разработчик: Core Design Ltd.

Игра была выпущена для четырех платформ, и как только она появилась в продаже, фанаты бросились раскупать игру. Всех интересовало, что произошло с Ларой в конце червертой части Last Revelation — выжила ли она? Ответ на этот вопрос после прохождения игры остался открытым.
Графических улучшений почти не добавлено, можно расценивать игру как дополнительные уровни. Этот продукт явно был призван заткнуть временную дыру до выхода следующей части под рабочем названием Tomb Raider: The Next Generation. Он получился сыроват, в последнем эпизоде наблюдается достаточное количество багов, вплоть до непроходимости игры.

Добавлена пара новых движений, в остальном игра — дополнительные уровни к Tomb Raider 4. В ней 4 эпизода, которые являются воспоминаниями друзей Лары о ее былых путешествиях.

Команда разработчиков

Программисты — Алекс Дэвис, Мартин Гиббинс, Дэрек Лей-Гилкрист AI программист — Том Скотт Анимация — Фил Чапмен, Джерр О’Керол Дизайнеры уровней — Андреа Корделла, Ричард Мортон, Энди Сэндхем., Джоби Вуд Видеоролики — Экс-Машина Дополнительный артворк — Дэймон Годли, Джон В. Лилли Музыка — Питер Конелли Спецэффекты — Питер Конелли Голос Лары — Джонелл Эллиотт По сюжету — Ричард Мортон, Энди Сэндхем Сценарий — Энди Сэндхем Продюссер — Эндрю Ватт Техническая поддержка — Стюарт Абрахарт, Ник Конолли, Хайос Фатунмби, Пол Филд, Бенджамин Твуз, Стив Вэйкмен, Дэвид Вард, Джейсон Черчмен Исполнительные продюссеры — Адриан Смит, Джереми Смит Продюссер(Eidos) — Майк Шмитт Начальник отдела маркетинга(Eidos) — Чип Бландел Менеджер тех. поддержки(Eidos) — Брайан М. Кинг Техническая поддержка (Eidos) — Нэвин Чо, Дэниел Франклин, Майк Оренич, Фернандо Роблес, Эндрю Тулли, Тамара Виллиамсон, Николас Вилсон, Клифтон Верри

После выхода «Tomb Raider Chronicles» трое сотрудников (Мартин Гиббинс, Том Скотт и Питер Дункан) ушли из Core Design и организовали собственную студию «Gatehouse Games», разрабатывали игру в жанре РПГ «Spiralstone» для платформы GBA.

Головоломка №2 (Мост)

  • Миссия: Жесткая посадка
  • Цель: Найти Кувак-Яку
  • Локация: Перуанские джунгли

Используйте рычаг, расположенный над каменной платформой, перед мостом. Вместе с Иона потяните за большой рычаг, чтобы переместить часть моста. В первый раз Иона не сможет удерживать рычаг долго, поэтом сразу потяните за него во второй.

Быстро бегите вниз-вправо, следуйте ниже по лестнице к воде. Иона будет удерживать емкость достаточно долго, чтобы вы могли привязать веревку к другому концу моста. Затем Иона отпустит рычаг, а если все было сделано правильно, то за счет противовеса мост и заработает.

Примечания

  1. 12
    Tomb Raider: Хроники (рус.).
    Igromania.ru
    . Журнал Игромания №10 (109) (26 октября 2006). Дата обращения 1 декабря 2011.
  2. Дмитрий Эстрин.
    Tomb Raider: Chronicles (рус.) // Страна игр : журнал. — Gameland, 2000. — Вып. 24(81). — С. 56—57.
  3. Евдокимова Надежда.
    Руководство и прохождение по «Tomb Raider: Chronicles» (рус.).
    Igromania.ru
    . Игромания (20 января 2001). Дата обращения 4 декабря 2011.
  4. Антон Голицин.
    Руководство и прохождение Tomb Raider: Chronicles (рус.).
    Igromania.ru
    . Игромания (журнал) (20 марта 2001). Дата обращения 1 декабря 2011.
  5. Дмитрий Чернов aka Ыйцо.
    Tomb Raider: Хроники (рус.).
    Ag.ru
    . Absolute Games (28 ноября 2000). Дата обращения 1 декабря 2011.

Головоломка №3 (Молодая Лара в особняке Крофтов / Глобус и шахматная доска)

  • Миссия: Храбрый авантюрист
  • Цель: Найти Белую Королеву
  • Локация: Особняк Крофтов (сон Лары Крофт)

Настройте глобус так, чтобы он указывал на координаты N30 и 90E. Появится яркий поток света и лестница. Поднимитесь по ней.

Вверху поверните вращающийся рычаг, чтобы раскрыть крылья летучей мыши. Теперь появятся два ярких красных луча, указывающих на шахматную доску ниже. Переместите фигуры так, чтобы они совпадали с лучами. Остальные фигуры нужно будет сдвинуть вбок.

Так вы и обнаружите «Белую Королеву» (пропавшая шахматная фигура). Взаимодействуйте с глобусом и измените координаты на любые другие, чтобы убрать лестницу и добраться до искомого объекта. Толкните «Белую королеву» вперед, расположив между двумя рыцарями с красными щитами. Откроется секретная дверь — идите туда.

Прохождение Tomb Raider 5: Chronicles

Страница: 1

Tomb Raider 5: Chronicles

Они вспоминали меня, они говорили, что хотят, чтобы я осталась жива, и все-таки вели себя полными хозяевами в моем доме. Так хотели ли они, чтобы я вернулась? Или своими воспоминаниями пели мне Панихиду, за упокой души? Мои бывшие друзья и знакомые: И даже старичина Вон Крой занялся моими поисками. А может, ему всего-навсего нужен был Амулет Гора в моем рюкзачке? Как бы то ни было, они сидели и вспоминали мое прошлое бытие:

УЛИЦЫ РИМА 1. Улицы Рима

Итак, я на улицах Рима, а меня преследуют два отморозка, Пьер и Ларсон.

Первым делом, я пошла в проход слева, где меня ждала небольшая тренировка, или разминка, перед новым комплексом незабываемых приключений (попробуйте-ка сменить одним махом вечернее платье на маечку с шортами и пару пистолетов).

Взобралась на блоки слева, перепрыгнула, пробежала коридором, в общем, шла путем прыжков прямо и прямо, пока не перебралась по потолочной конструкции на другую сторону. Взобралась на желтую кабину, с нее перепрыгнула наверх конструкции, подобрала свечи, большую аптечку; прыгнула на другую конструкцию с маленькой аптечкой, и, вернувшись на желтую кабинку, полезла в узкий лаз.

Опустив рубильник, прошла в дверь, спустилась по лестнице, взобралась на блоки впереди слева, перепрыгнула к воде, проплыла тоннелем, и вышла к натянутому тросу. Прогулялась по веревке (ради тренировки), спрыгнула назад вниз, и пошла в проход. В комнате обыскала полку слева, взяла свечи. Впереди слева задвинула металлический стеллаж, взяла патроны к револьверу. Задвинула еще один стеллаж справа, и прошла в открывшийся проход. В комнате со старческой мордой подняла патроны к УЗИ, а на полке справа Золотую Розу (секрет №1).

Вернулась назад, по блокам поднялась к веревке. Побежала вперед, не забыв обыскать полку справа. В конце активировала рычаг, спрыгнула вниз к электроподъемнику, и вышла на улицу: здесь мне больше нечего было ловить.

Побежала налево, потом в первый проход направо, уже держа оружие наготове. С ходу запрыгнула на фонтан, и уже сверху победно пристрелила добермана. Пошла в проход справа от того, из которого я вышла. Там, свернув налево, покопалась во рту у еще одной старческой морды и, развернувшись, побежала назад к фонтану. Свернула у него налево, потом направо, в комнате налево вниз к старческой морде, чтобы проверить состояние его зубов. Как только я это сделала, на меня напали летучие мыши, но я уже перекувыркнулась, и с ускорением побежала куда глаза глядят, но подальше от мышей. Потом вернулась в эту же комнату, к поднявшемуся блоку.

Залезла на блок, потом к колоннам; развернулась, и слева увидела аптечку. Перепрыгнула к ней, подобрала, вернулась к колоннам, побежала в проход. Пробежала через проход с креслами и столиком, и через следующий проход, как с обрыва, спрыгнула вниз. Разбила стекло справа: взяла патроны к револьверу.

Пошла коридором влево. У двух окон разбила правое, подобрала аптечку, достала пистолеты, спрыгнула вниз, убила собаку. Открыла двери с двойными створками справа, и тут же отпрыгнула назад, доставая оружие: еще один песик. В комнате с бочками взяла большую аптечку, и на ящиках патроны к винчестеру. Вышла, и по лестнице слева поднялась к уцелевшему окну. Разбила его, перепрыгнула через улицу, и забежала в проход слева. Там в самом конце наверху я взяла Золотой Ключ (прям приключения Пиноккио какие-то!). Спустилась в проход, и побежала дальше налево вверх.

Перепрыгнула через перила на красный тент внизу, подобрала свечи. С тента прыгнула на фонтан: убила собаку (хотя можно было и с тента, но так — наверняка и быстро). У решетки с замком применила Золотой Ключ. Достав пистолеты, вошла, пошла, поперестреливалась с Ларсоном, пока он не убежал. Развернулась, и в темноте среди колонн взяла аптечку. Побежала дальше в проход.

Там сразу же повернула налево, и на ящиках взяла Ключ Сада. Вернулась к развилке, и побежала дальше наверх, чтобы снова схватиться с Ларсоном в перестрелке. После того, как он убежал, я прошлась по канату, и за проходом между перил спрыгнула вниз.

Прошла налево к стене, а от нее опять налево, за проходом свернула направо, а потом влево, к деревянной калитке, у которой подобрала патроны к револьверу (запомните эту калитку, мы потом к ней вернемся; за ней секрет №3). Вышла назад в коридор, и продолжила движение по лестнице вверх, к двустворчатым синим дверям, у которых подобрала наган. Развернулась, и побежала к возвышению с перилами слева, где открыла синие двустворчатые двери.

Слева в комнате взяла лазерный прицел, совместила его с наганом, и, пройдя в конец комнаты, разбила замок на калитке (клавиша 0ins на добавочной клавиатуре справа или, как ее еще называют, Pado). За которой быстренько подняла второй Ключ Сада, и поспешила смыться от набежавших мышей.

Теперь я вернулась назад к стене и побежала вдоль нее, мимо запертых ворот, в другой конец коридора, где, свернув за угол влево, использовала в замках Ключи Сада. Прошла в открывшиеся ворота, и подошла к трем драконьим головам.

Эти два дегенеративных ублюдка, Пьер и Ларсон, хотели использовать меня! Сначала я даже подумала, что это огромные крысы. Так они шумели! Вы слышали, о чем они говорили? Когда Пьер спросил, била ли Ларсона по голове копытом лошадь, тот ответил: «Вы знаете об этом?» Ну не идиот ли?! И Пьер пообещал Ларсону купить ему молочный коктейль! Ха-ха-ха!

Отсмеявшись, я побежала в проход налево, и вышла к колоколу. Несмотря на то, что он меня отчаянно притягивал, я, у начала ступенек, поднялась на стену справа и побежала по ней до самого конца. Там перепрыгнула на черепичную крышу, пробежала по ней вперед, и перепрыгнула в проем через улицу, где подобрала патроны к револьверу.

Вернулась назад к колоколу. Подняла под ним лазерный прицел, за колоннами у закрытой двери патроны, и выстрелила в колокол: открылась дверь в стене слева (если вы стоите лицом к колоколу). Забравшись туда, я перепрыгнула через улицу к старческой морде и снова повстречалась с летучими мышами. Достав пистолеты, я начала беспорядочно палить в разные стороны. Потом покопалась у старика во рту (запомните это место, здесь Вы позже найдет секрет №2).

Побежала назад к колоколу. Прошла в открытую дверь, и пошла налево. Пройдя коридорчиком, опустила рубильник, и побежала к голубю, в которого превратилась ворона. Активировала его (став рядом, нажмите «действие»): над головой закачался таран. Я побежала в проход справа. Поднялась наверх, к тарану. Почти подойдя к нему вплотную, сместилась вправо, развернулась спиной к краю, и, зажав «действие», прыгнула назад. По кромке обогнула таран, углы, и в самом конце выбралась наверх у еще одного рубильника. Опустила и его.

Спрыгнула вниз, и побежала активировать вторую ворону-голубя: в самом низу открылся проход к Символу Сатурна. Но перед тем, как взять его, я прыгнула снова к старческой голове за секретом №2 и аптечкой, потом спрыгнула вниз на улицу и побежала за открывшуюся деревянную калитку, где на полке справа взяла секрет №3. Теперь вернулась через ворота к колоколу, и подобрала Символ Сатурна. Пошла на выход.

Мне снова предстояло встретиться с этими двумя недотепистыми полудурками Пьером и Ларсоном, которые на моем горбу желали въехать в Рай.

2. Троянские Рынки

Эти балбесы, Пьер и Ларсон, вместо меня вставили в замок Символ Сатурна, за что и получили по мозгам. Вернее получил самый глупый из них — Ларсон. Застращав их, я пошла искать Символы Марса и Венеры.

Самого начала, я прошлась по комнатам справа и слева. Разбила ящики в них (обычными пистолетами), слева взяла ломик, а справа лазерный прицел, хотя он у меня уже был. Подошла к запертой двери справа и взломала ее ломиком. В комнате разбила, присев, ящик: взяла аптечку. Взобралась на конструкцию справа, а с нее на блоки к канату. Повернулась к канату спиной, и запрыгнула в нишу слева (там аптечка). Вернулась, прогулялась по канату.

Перепрыгнула через провал в полу к проему в стене справа. Прошлась до конца моста, и прыгнула на помост слева, а затем дальше, на металлическую платформу. Развернулась вправо, и перепрыгнула за патронами к винчестеру. Вернулась на платформу, и спрыгнула в комнату внизу. Там подобрала свечи и патроны к револьверу. Взобралась на платформу в проход слева. Спрыгнула вниз.

Справа заметила коричневый люк (в нем секрет №1 — запомните).

Пошла прямо, потом по широкому проходу вправо. Дошла до третьей колонны слева, и по ней (там лестница) забралась на самый верх, обогнула ее, и спрыгнула на мост. Перепрыгнула на мост справа, а там дальше в нишу тянуть веревку три раза. Потом я попрыгала на мост с противоположной (правой стороны), и там в нишу тянуть веревку один раз (открылись ворота к легендарному Трояну). Вернулась на мост, перепрыгнула в нишу слева к патронам УЗИ, спрыгнула вниз, и побежала к статуе Трояна. Не заходя в комнату со статуей, у развилки повернула налево (туда, где горел факел), взобралась на блоки, спрыгнула в комнату и выломала из решетки Золотую монету.

Побежала, спасаясь от крыс, в комнату со статуей Трояна, там подобрала патроны к револьверу и аптечку. В постамент у статуи вставила Золотую Монету (открылись решетки). Я выбежала в проход, к открывшейся решетке, но прежде чем пойти в нее, свернула направо к уже открытому коричневому люку за секретом №1. Там же, помимо Золотой Розы, я подняла две пачки патронов к винчестеру.

Прошла за решетку, и свернула в первый проход налево (тоже за открытую решетку). Побежала прямо по узкой улице, свернула направо, пробежала мимо водопада-водоема слева, и в конце улицы подобрала патроны к револьверу. Вернулась к водоему. Прыгнула в него и поплыла прямо до платформы (слева в воде можете подобрать аптечку).

Выбралась на платформу, прошла в проход, и изготовилась к смертельной встрече с ужасной головой (сделав пару шагов, можете поднять патроны к револьверу впереди). Достала наган, совместила его с лазерным прицелом.

Страница: 1

Головоломка №4 (Комната лавы, Вращающиеся точки)

  • Миссия: Путь жизни
  • Цель: Исследовать раскопки Тринити
  • Локация: Кувак-Яку

Решение для левой колонны: глаз, глаз, глаз, глаз.

Решение для правой колонны: одна точка, три точки, одна линия, две точки с линией.

После разблокировки каждой колонны откроется дверь. Вы обнаружите новые наборы колец, на которых нужно ввести код в соответствии с последовательностями, указанными выше. Найти комбинации можно на стенах, впрочем совершенно необязательно делать это, поскольку мы уже указали решение.

Головоломка №5 (Испытание Паука и Испытание Орла)

  • Миссия: Путь в Тайный город
  • Цель: Завершить Испытание Паука / Завершить Испытание Орла
  • Локация: Испытание Орла

Это задание, скорее, связано со скалолазанием. Есть две части — испытания Паука и Орла соответственно. Объяснить все это достаточно трудно, поэтому мы рекомендуем воспользоваться видеороликом ниже (начните просмотр с 9:31).

Испытание Паука. Поднимитесь на стену над водой с изображением паука. Следуйте по пути вверх. На самой вершине можно спуститься по стене, используя веревку, чтобы раскачаться и ухватиться за нужный выступ.

Испытание Орла. Нужно подняться по высокой башне и заставить ее вращаться, прикрепив веревку (которую найдете по пути). Первая часть, по которой нужно взобраться, расположена справа. Оттуда нужно будет постоянно двигаться выше и выше, через многочисленные чекпоинты.

Головоломка №6 (Испытание Змеи)

  • Миссия: Тайный город
  • Цель: Завершить Испытание Змеи
  • Локация: Голова Змеи

Первая комната. Потяните за рычаг посреди помещения, затем передвиньте деревянную балку с левой стороны баррикады, на которой имеется веревка. Так вы получите немного масла. Выстрелите в него огненной стрелой, чтобы спалить преграду.

Вторая комната. Здесь есть два диска, которые вы можете вращать. На полу имеются маленькие трещины, по которым масло должно потечь до деревянной преграды. Как понимаете, ее вы также должны сжечь. Нужно настроить трещины так, чтобы масло с верхней части потекло вниз к баррикаде.

Поверните верхний диск против часовой стрелки (влево) на два оборота (две четверти). Поскольку диски связаны между собой, то вращаться будут одновременно. Проверьте нижнюю платформу, затем перережьте веревку, чтобы больше не вращать второй диск. Верхний диск передвиньте на один оборот (четверть). Теперь все трещины должны быть соединены между собой. Потяните за рычаг сверху, выстрелите стрелой с веревкой, чтобы потянуть за балку справа от него. Емкость заполнится маслом, которое вам остается просто поджечь.

Tomb Raider: Chronicles

Рецензии российской прессы

Игра получила посредственную оценку от журнала Страна Игр — 6,3 балла, являющаяся средним арифметическим по 4 оценкам. Рецензент Дмитрий Эстрин отмечает, что столь низкая отметка никак не связана с творчеством Core Design или абстрактной «нелюбви» к главной героине — она проистекает из-за многочисленных недостатков проекта. Практически единственный плюс в игре, это сам факт выпуска пятой части серии — «не многие… могут похвастаться такой продолжительностью жизни на PlayStation». Обозреватель также делает вывод, что сюжетная основа в виде воспоминаний друзей Лары о её приключениях делает бессмысленным игровой процесс, поскольку становится понятно, что поиски протагонистки артефактов увенчались успехом. Основной недостаток Chronicles — это отсутствие каких либо нововведений в геймплее. Имеющиеся инновации, по мнению критика, носят лишь косметический характер. Негативно охарактеризована графика, текстуры которой названы корявыми, а объекты будто рублены топором. Положительно отмечены фигурка главной модели и её анимация, а также управление, впрочем «восхищаться тут особо нечем. В комплексе всё выглядит чрезвычайно убого». Так же плохо выполнены и «узкие» уровни, минимизация которых «оборачивается кошмаром для игрока», и стандартные головоломки. «Tomb Raider: Chronicles — это не провал. Точно также, как нельзя назвать провалом различные виртуальные рыбалки…»[2].

Обозреватель журнала Игромания Мария Евдокимова отозвалась об игре, как о причине грусти. Данную эмоцию вызвало многочисленное количество ошибок, «которые сильно усложняют прохождение игры и заставляют тебя думать, что ты полный идиот, потому что заплутал в трех соснах и не знаешь, что делать дальше». Критик пришла к выводу, что сжатые сроки разработки и плохая работа бета-тестеров стали причиной большинства багов. Несмотря на эти недоработки, часть из них позволяет пройти видеоигру без существенных потерь[3]. Проект назван последней попыткой тандема Eidos/Core «выжать денег из прежней схемы», не добавляя никаких новшеств в геймплей. Ситуация в франшизе была охарактеризована таким образом, что после выпуска третьей части серии «упоминание археологини в приличном обществе приравнивалось к произношению матерных выражений в общественных местах»[4]. Оценка игры — 6,5 баллов из 10, локализации 1 балл из 3[1].

Рецензент ресурса Absolute Games Дмитрий Чернов написал крайне отрицательный отзыв на игру. Рецензию предваряет понятие фетишизма, при котором объект полового влечения является неодушевлённым предметом. Описывая ситуацию, связанную с франшизой, автор отмечает, что невзирая ни на какие факторы поклонники «большегрудой ларыкрофт разорятся, купят таки ж эти два злосчастных диска и, пуская слюни на клавиатуру, будут пытаться играть в ЭТО». Описывая сюжет, критик заявил, что «зло победило», и несмотря на смерть от падения пирамиды на протагонистку в предыдущей игре серии, собравшиеся друзья-хронисты стали вспоминать подробности прошлых приключений главной героини. Подобная история охарактеризована критиком как «высосанная из пальца». Обозреватель декларирует неизменность геймплея игры и отмечает, что в проекте представлен минимум звуков при полном отсутствии «бодрящей музыки». Он также заявил, что обыватель не заметит никаких отличий между первой и последней игрой серии, поскольку игровой движок остался неизменным, движения Лары корявы и неестественны, «а на её распрекрасное личико хочется надеть как минимум пару противогазов и ещё замотать изолентой». Также негативно встречена инерционная система управления и «никакая» камера. Итоговый вывод характеризует Tomb Raider: Chronicles как проект, собравшей в себя все отрицательное: устаревшую графику, «кисленький» геймплей, отсутствие мультиплеера, «низкосортные» видеоролики, безобразнейшие навигацию и управление. Оценена компьютерная игра 20 % из 100[5].

Головоломка №7 (Водостоки — Часть 1)

  • Миссия: Глаз Змеи
  • Цель: Открыть ворота
  • Локация: Сенот

Прикрепите среднюю часть к рукоятке и переместите ее вправо, чтобы можно было прыгнуть сверху. Следуйте по каналу, чтобы добраться до верхнего водопровода. Удалите щебень вокруг, используя кирку и сражаясь с противниками. Прикрепите к рукоятке верхний водопровод, переместите его так, чтобы вода падала в среднюю часть. Далее нужно передвинуть среднюю часть так, чтобы вода падала в нижний провод (предварительно свяжите с круговым рычагом). Закрепите нижний водопровод с вращающимся рычагом и переместите его таким образом, чтобы вода стекала по водяному колесу. Это откроет первую часть ворот. Прыгайте в воду и плывите к второй головоломке, подробно описанной в следующем разделе.

Tomb Raider Chronicles: Прохождение

Ролик. Заберите «Bronze Key» и откройте им дверь. Заберите из шкафчика свои пистолеты, а с полки справа «Silver Key» (да уж, фантазия у разработчиков явно закончилась). Откройте им вторую дверь на кухне. В столовой расстреляйте морячков. Идите налево, еще охранник, покрутите вентиль на люке. По лестнице наверх. Попадете на склад. Здесь убейте двух типов и заберите дробовик и «Aqualung» с одного из ящиков. Вернитесь в столовую, открывайте дальнюю дверь (покрутите вентиль). В комнату направо, убейте охранника, лезьте на ящик. Сверху будет люк. Подпрыгните и уцепитесь за ручку, он и откроется. Ползите по проходу. Откройте другой люк в самом конце, падайте вниз. Из шкафчика возьмите «Battery(+)». Скомбинируйте ее с другой частью и получите «Suit Battery». Выходите из комнаты и идите по направлению к столовой, но в нее не сворачивайте. А откройте дверь люка слева. Убейте парня в торпедном отсеке. Лезьте наверх и откройте первую дверь справа. Убейте охранника, заберите «Suit Console». Соедините ее с «Aqualung’ом». Вернитесь в коридор и идите в последнюю комнату слева. Используйте на верхней части водолазного костюма «Suit Console» и «Suit Battery». Ролик (Терминатор отдыхает :o) Deepsea dive

Плывите вперед, налево и в дыру на дне. Маленькие лодки будет вас постоянно обстреливать. Ролик (Лара нашла ящик). Получите «Spear of Destiny». Теперь плывите туда, откуда вы начинали этот уровень. К сожалению, кислород теперь будет быстро уменьшаться. Лезьте в подлодку. Ролик.

Sinking submarine

Спускайтесь по лестнице вниз, минуйте торпедный отсек, потом направо и наверх. В коридоре с огнем пропрыгайте на другую сторону. Ролик (с проводами). Не касаясь пола, прыгайте со стола на стол. В коридор направо, убейте матроса, заберите «Swipe Card». Возвращайтесь в горящий коридор и направо. Используйте карточку на двери слева. Поднимайтесь по лестнице наверх. В комнате с перископом откройте вентиль на двери.

Ролик. Капитан даст вам ключ (не извольте сомневаться — это снова будет «Silver Key»). Вернитесь на мостик, залезьте на стол с картой. В прыжке расстреляйте окошко сверху. Лезьте в него, ползите направо. Откройте крышку, вниз. Надо отключить рубильник — он под потолком. Для этого подпрыгните и ухватитесь за него. Свет погаснет. Вернитесь в последнюю комнату с проводами, заберите здесь оружие и «Nitrogen Canister». Спускайтесь в нижний коридор, во вторую комнату с проводами. Используйте серебряный ключ на двери. Окажетесь в комнате для совещаний. Соберите здесь все. Не забудьте «Oxygen Canister». Вернитесь на мостик, по дороге угрохайте парочку типов. Подберите «Bronze Key». С помощью него в комнате с переключателем (в ящике) вы можете открыть секрет. Вернитесь к капитану и по лестнице лезьте наверх. Используйте оба баллона на нишах справа и слева. Ролик.

Gallows tree

К сожалению, никакого оружия в этом эпизоде не предусмотрено. Поэтому от врагов придется просто удирать, сверкая пятками. И еще — здесь вас ожидают самые неудобоваримые прыжки во всей игре. Идите по тропинке до пропасти. Прыгайте на уступ на другой стороне. Хватайтесь руками за трещину и ползите налево. Падайте на уступ, с него прыгайте дальше. Скользите, уцепившись руками за край, ползите дальше. Отпустите руки и тут же хватайтесь за уступ ниже. Ползите дальше. Залезайте на небольшую платформу справа. Теперь подпрыгните и, уцепившись руками за балку вверху, переберитесь на другую сторону. Скользите вниз. Ролик (говорящий труп на дереве). Идите к домику (это колодец). Залезайте на уступ и прыгайте к перекладине на потолке. Хватайтесь за них, ползите дальше. Так доберетесь до уступа, с которого вы сможете прыгнуть в колодец. Плывите на самое дно… скоро выплывите из домика. Вам надо, прыгая по уступам, залезть внутрь этого дома, где и взять из шкафа «Rubber Tube». Теперь идите к дому и прыгайте в водоем напротив. Выбирайтесь на берег, в дыру в скале. Снова окажетесь у колодца. Идите к башне и ползите в дыру в самом низу. Потом идите в небольшой закуток (тут темно, как в ж… жаровне). Возьмите вилы «Pitch Fork». Соедините вилы с шиной — получите некое подобие рогатки. Используйте ее на досках, закрывающих проход (это здесь же, только на втором этаже). Ролик. Подберите язык колокола «Iron Chopper» и падайте в дыру. Вылезайте на поверхность. В первой гробнице возьмите горящий факел и спускайтесь в глубокий колодец. На перекрестке направо, потом налево. Вскоре придете к корням дерева. Подожгите их факелом, заберите упавшее сердце. Ролик. Выбирайтесь наверх и используйте сердце на нише в самом конце тропы. Ролик. Идите в открывшуюся дверь слева. Ролик. Падайте/ползите/лезьте по мосту — в общем, скоро доберетесь до церкви.

Labyrinth

Побегайте немного по церкви, увидите ролик (призрак монаха). Бегите в другой конец комнаты и у стены кликните три плиты с символами в таком порядке: средний, левый, правый. Теперь идите в открывшуюся дверь и, избегая встреч с вооруженными мечами скелетов, кликните на камень у скамейки, который в ролике вертел призрак. Получите «Bone Dust». Возвращайтесь к плитам-кнопкам и используйте эту пыль на котле в углу. Призраки сразу же сгорят. Теперь идите к тому месту, с которого начинался этот уровень — справа откроется дверь. Скользите вниз, падайте в зеленоватый бассейн внизу. Опять будет сцена с призраком. Идите по мосту в башню с рычагом. Кликните его, башня повернется два раза. Выходите из нее и бегите по проходу на следующий этаж башни. Внутри рычаг не трогайте, а идите по мосту дальше. Снова по проходу поднимайтесь наверх, в башню. Кликните на книгу, откроется дверь. Теперь сделайте длинный прыжок и вылезайте на уступ. Скоро вы встретите светящегося призрака, следуйте за ним. Если отстанете, он вас подождет. Лезьте наверх по уступам. Скоро выберетесь наверх, снова прыгайте с платформы на платформу — и старайтесь не отстать от призрака. Какие-то монстры будут стараться скинуть вас вниз. В конце концов, попадете в комнату с двумя гробами, идите в открытый. Встретите священника, который и выведет вас из лабиринта.

Old mill

Идите вперед. Увидите ролик с всадником. Снова окажетесь на прежнем месте. Теперь идите в пещеру слева. На первом же перекрестке направо. Увидите парочку импов на платформе внизу. Прыгайте на веревку, развернитесь на ней и, как следует раскачавшись, прыгайте на самый верхний уступ, где лежит потухший факел. Противные импы будут кидаться в вас камнями. Как возьмете факел, бегите обратно в пещеру и в самом конце зажгите его от факела на стене. Возвращайтесь к импам, киньте горящий факел прямо в них. Если факел упадет правильно, то импы в панике начнут бегать по кругу и кидаться в вас перестанут. Снова прыгайте на веревку, с нее прыгайте к металлическому забору. Выломайте из него себе ломик (Crowbar). Спуститесь вниз, опять прыгайте на веревку и на этот раз с нее прыгайте к дальнему уступу. Теперь вас ждет дурацкое прыжковое упражнение. Поэтому лучше расслабьтесь, попыток у вас будет превеликое (речь идет о многих десятках) множество… Итак, вам надо прыгать с камня на камень (стоять на них нельзя, можно только скользить), начиная с самого нижнего серого с наклонным верхом. С него прыгайте на другой. Как приземлитесь, сразу же нажимайте прыжок, потом еще раз, потом цепляйтесь за верх третьего камня. Главное — старайтесь не скользить вниз и прыгать дальше сразу же. В общем, вы должны попасть точно в определенное место второго камня, чтобы успеть зацепиться за третий. Но, к превеликому сожалению, в большинстве случаев вы будете попадать СОВСЕМ НЕ ТУДА. Если же вам посчастливиться, то с третьего камня прыгайте на четвертый, потом с него дальше и залезайте в узкий лаз в скале. Кстати, могу предложить альтернативный собственный вариант, мне он нравится больше, чем тот непроходимый идиотизм, придуманный дизайнерами. Значит так — идите к первому (первый, на который вы прыгаете) камню и, подпрыгнув, уцепитесь за него руками (справа, между ним и следующим угловым прыжковым камнем), ползите к его левой кромке, но не до самого конца. Теперь подтягивайтесь и прыгайте кувырок через спину (вот вы и в НУЖНОМ месте на втором камне), осталось только прыгнуть дальше и… вновь подтянуться, проскользить, прыгнуть, проскользить, прыгнуть. Наконец вы уцепитесь за трещину в скале. Ползите до конца прохода, свешивайтесь вниз и на руках еще немного налево. Забирайтесь и снова на карачках ползите дальше. Возьмите аптечку и ломиком отковырните от большого валуна мелок — «Chalk». Теперь вам надо всего-навсего вернуться к самому началу этого уровня (к всаднику). Сначала упадите на площадку с импами, потом с разбегу прыгайте на площадку, с которой вы сюда попали. Дальше совсем просто. На черном квадрате используйте мел. Начнется сцена с всадником и священником. Скользите дальше, где вас ожидает новая сцена. Идите в проход между двумя домами, перепрыгивайте ручей и окажетесь прямо перед ветряной мельницей. Ныряйте в водоем и плывите к самому дну. Там вас будет поджидать какой-то красный монстр. Вам надо подобрать серебряную монетку, когда его не окажется поблизости. Если этот уродец вас схватит, то придется начинать все сначала. Потом используйте эту монетку на клетке. Посмотрите, что произойдет дальше. Теперь плывите в область, которую охраняло чудовище, и окажетесь внутри мельницы. Покрутите большое колесо с «шипами» три раза, теперь с разбега прыгайте слева от него. Лара начнет крутиться на горизонтальной оси. С нее прыгайте дальше. С этой платформы прыгайте на соседнюю платформу. Если вы успели, то дверь будет чуть-чуть приподнята. Проползите под ней. Вниз пока не скользите, прыгните и заберитесь на уступ, с него прыгните к переключателю. Увидите сцену, где откроется дверь. Теперь падайте в воду и выплывайте на поверхность. Идите к дому, где была сцена с всадником, и обойдите его слева. Прыгните в красный ручей, направо. Вылезайте на уступ слева, и идите по этому проходу пока не залезете на уступ над домом. С него прыгайте на серый камень, а с него на площадку на крыше. Еще одно неприятное испытание — вам надо перепрыгнуть на соседнюю крышу, но только получится это только с черт знает какого раза. Опять запаситесь недюжинным терпением и продолжайте свои попытки. Когда вы, наконец, запрыгните на эту ммм… назвал бы я ее… крышу, то обнаружите, что Лара не захочет ползти внутрь. Здесь просто подползите на корточках к входу, а потом нажмите кнопку прыжка. Она изобразит новое акробатическое движение (а вы и не знали, что так можно?). Вроде можно еще ползти задницей вперед и потом свесить ножки, но я так не пробовал. Внутри покрутите вентиль. Последует длинная сцена с всадником и финальный ролик этого эпизода.

The 13th floor

Геймплей в этой части (как и в предыдущей) весьма необычен. Здесь надо не привлекать к себе внимания, много красться на манер «Metal Gear Solid». Короче, снова ожидается куча сюрпризов. А еще у вас здесь есть блестящий кожаный прикид, крутые черные очки, и автомат из которого можно стрелять тремя способами, в том числе и используя оптический прицел («0» на numpad’е). Идите направо, наверх по лестнице. Увидите сцену с искрящимся артефактом. Дальше стреляйте в снайперском режиме в замок на двери, потом в этом же режиме точно в голову роботообразному типу. Залезайте на сломанную вентиляционную шахту и прыгайте дальше, потом вы упадете, и начнется серия взрывов (вы должны успеть пробежать раньше). Лезьте по лестнице наверх. Дальше поднимайтесь по необычной лестнице (таких раньше не встречалось), избегая робота с лазерными лучами. Стреляйте в белую стену слева, лезьте туда. Осторожно! В этой шахте пулемет, а коридор охраняет стражник. Убейте его одним выстрелом и спускайтесь к автомату с газировкой. У автомата расстреляйте вентиляционное окошко и ползите в него, расстреляйте второе и выходите в коридор. Убейте спящего в кресле стражника и заберите карточку «High Level Access Card». В этой же комнате используйте ее и заберите патроны из кладовки. Садитесь в лифт, нажмите кнопки внутри. После сцены с охранниками идите и убейте их всех. Да, не забывайте, что у лазерного прицела есть еще и увеличение. После идите налево и используйте карточку. Ученых в оранжевых костюмах можно не убивать, просто нажмите кнопку и идите к лифту. От лифта направо. В последней комнате нажмите третью кнопку, там, где стоит ученый, и подберите выпавший диск «Access Code Disk». Возвращайтесь в лифт и давите кнопочки. Вы окажетесь на 13-м этаже. Идите направо и используйте на терминале диск. Ползите за решетку, начнутся взрывы, затем вниз по шесту. Потом по мосту. Спуститесь вниз, убейте двух типов выстрелом в голову, открывайте карточкой большую дверь, прикончите еще одного типа. Подберите с пола «Iris Lab Access». Идите дальше и используйте ее на консоли. В следующей комнате убейте стражника и наведите снайперский прицел на голову ученого в оранжевом костюме. Тогда увидите ролик, в котором он поможет вам открыть дверь. Идите наверх по лестнице и нажмите рубильник, теперь вниз и заберите артефакт («Iris Artefact»). Бежать к нему надо очень быстро, или тот опять заискрит и придется начинать все сначала. Выходите в двери.

Escape with the iris

Сначала идите до большой комнаты, в которой с вами на связь выйдет ваш напарник. Подойдите к белой полке в стене, и вы увидите, как Лара положит туда автомат. Он, видите ли, в два счета обнаруживается металлодетекторами на этом этаже. Положив автомат, идите дальше по коридору. Первый ящик не проверяйте — это бомба, что и покажет рентгеновское сканирование. У развилки идите налево, потом в комнату, которая находится рядом с туалетом. Обыщите шкаф, получите хлороформ («Bottle of Chloroform»). В следующей комнате из тумбочки возьмите одежду «Cloth» и скомбинируйте ее с хлороформом. Получите «Chloroform Soaked Cloth». Теперь вам надо этой надушенной тряпочкой убрать стражника (к нему надо подходить, а не подбегать), которого вы видели в небольшой сцене только что. В новом коридоре обыщите все комнаты. В одной из них вы найдете еще один пузырь с хлороформом, а в другой карточку доступа «Restroom Access Card». Возвращайтесь к туалету и введите код, который был на карточке — 8526. Потом идите в мужское отделение. Вышибите дверь ногой у первой кабинки, потом, подпрыгнув, откройте люк (плита с трещиной) на потолке. Залезайте туда и ползите по вентиляционной шахте дальше. В конце падайте вниз, но не сразу, а уцепившись за край, потом в падении снова уцепитесь за край. Если будете падать сразу вниз, то просто разобьетесь. Дальше ползите вниз по лифтовой шахте. В самом конце продолжайте держать Action + Down, пока Лара не залезет в нишу с розочкой (секрет). Отсюда прыгайте на трос лифта и ползите на самый верх, прыжок назад — окажетесь на платформе. Вам надо попасть на крышу лифта. Для этого сначала прыгните на торчащий из стены шест (на белый шест, рядом с лифтом, а не серую палку с лампочкой!), покрутитесь на нем, потом прыгните на платформу на другой стороне. С нее на крышу лифта. Прыгать надо по диагонали с самого края. На крыше лифта откройте люк и внутри нажмите кнопку. Выходите из лифта, стражника не трогайте, нажмите на кнопку вызова соседнего лифта. Во втором лифте нажмите кнопку, начнется стрельба с охранниками. Снова нажмите кнопку, лифт начнет падать вниз. Теперь быстро бегите к кнопкам и снова нажмите их. Если не успеете, то разобьетесь, в противном случае аварийный тормоз смягчит падение. В упавшем лифте идите к сломанной двери и слева от нее лезьте наверх. Прыгайте на горизонтальный шест, с него на дальнюю платформу. По стене справа лезьте наверх, вверху (немного не доползая до потолка) сделайте сальто назад. С новой платформы прыгайте на белый шест, с него на противоположную платформу. Теперь прыгайте к вентиляционному окошку. Скользите два раза, потом прыгайте с середины решетки на полу, уцепитесь за шест. С него прыгайте на другой шест, подождите, пока огонь утихнет и на платформу. Сразу же сделайте шаг вправо, чтобы огонь вас не задел. Прыгайте в маленькое окошко слева, потом идите по веревке. Как сохранять баланс, я уже упоминал. Долго скользите вниз, окажетесь прямо перед коридором, по которому прогуливается охранник. Выходите в коридор и бегите направо, он начнет по вам стрелять. В круглой комнате со столом идите к окну и по лестнице заберитесь на этаж выше. Там надо сделать так, чтобы снайпер попал в огнетушитель. Откроется секрет с розой. Нажмите кнопку на стене, лазерное поле рядом со столом отключится — идите туда. В конце коридора перепрыгните к зеленой стене (пол под напряжением). Нажмите серую кнопку и идите в открывшиеся двери. Окажетесь в комнате ожидания. Далее последует сцена с вырезанием двери. Подойдите (бежать не надо) и нажмите две кнопки на дальней стене, идите дальше. Окажетесь в телепортационной комнате. Из нее идите в комнату с ящиками. Посмотрите на потолок. Плита с трещинами — это люк. Откройте его и ползите внутрь. В новой комнате включите рентгеновское сканирование (кнопка) и запомните, в котором из ящиков лежит диск. В остальных будут бомбы. Вернитесь к ящикам и заберите диск («Teleporter disk»). Рядом с телепортационной комнатой найдите компьютер и вставьте в него диск. Потом вставьте «Iris» в держатель в самом центре телепортационной комнаты. Она станет красной и в полу откроется люк. Потом немного проползите, увидите сцену с охранником, который нажимает кнопки. Запомните их последовательность, потом уточните при помощи очков с увеличением (он будет нажимать их еще раз). Код будет 1672. Подождите, пока он уйдет, и наберите код. В новой комнате будет еще один охранник. Его можно вырубить хлороформом, как и раньше. Нажмите кнопку на стене и ползите в красный лаз слева. В конце концов, вы окажетесь в том месте, где оставили свой любимый автомат. Бегите через комнату с ящиками, потом налево. Расстреляйте огнетушитель из автомата. Но не тот, который у главной стены, а тот, который находится у небольшой двери. Она откроется. Далее вас ожидает парочка сцен и конец этого уровня.

Red alert!

Выстрелите в голову охраннику в защитном костюме. Прыгайте дальше, потом на новую лестницу с разбегу. Лестница под вами обрушится. Прыгайте дальше, пока под вами не рухнет еще одна лестница. Если прыгать в тот момент, когда она падает, то можно сразу же ухватиться за другой край. На уступе с огнем нажмите Action рядом с трещиной в стене, Лара его вышибет. В комнате с решетчатым потолком откройте люк. Его ручка будет крайняя справа. Только прыгать надо точно параллельно краю люка. Вылезайте наверх и убейте охранника. В следующем коридоре с помощью лазерного прицела выстрелите в красный вентиль справа. Пойдет пар, и вы сможете увидеть лазерные лучи. Лучше сохраняйтесь здесь почаще. Идите к лифту и застрелите охранника, который оттуда выбежит. В лифте давите кнопки, выходите на другом этаже. Снова пристрелите охранника. Теперь идите в левую дверь и пройдите стрелковый тест. Для начала переключите автомат на режим стрельбы «Rapid», потом давите кнопку и, используя лазерный прицел, расстреляйте мишени слева направо. Они не должны пересечь черту. Помните, у вас всего одна попытка! Если вы все сделаете правильно, то загорится белая лампочка, вы сможете открыть еще две двери на этом уровне. Вторая — это новый тест. Если нет, то все равно сможете продолжить игру. Новый тест будет намного сложнее. Если вы его пройдете, то дверь откроется, если же нет, то она будет закрыта, вдобавок комната наполниться газом :-(. В общем, если вы не уверены в своих силах, то в эту комнату лучше не соваться. Идите в оружейную комнату (вы должны расстрелять все мишени в первом тире), возьмите из стойки с зелеными лазерами «Grapping Gun». Возьмите к нему со стола патрон «Grapping Gun Ammo». Идите на склад с ящиками. Убейте охранника, залезайте на самый высокий ящик, с него стреляйте Grapping Gun’ом в потолок, точнее в решетку на потолке. Теперь прыгайте на эту веревку, а с нее на стену, которая вся в темных пятнах. Старайтесь попасть точно в ту «линию», на которой находится и низ «окошка». Отсюда перебирайтесь к окошку в стене, что под потолком. Теперь быстро переключайтесь в снайперский режим и застрелите двух охранников в голову. Потом езжайте на лифте на этаж с лазерами, убейте охранника и опять перейдите комнату с лазерами. Справа возьмите еще один «Graping Gun Ammo». Вернитесь к сломанной лестнице. Стреляйте grapping gun’ом наверх, в лестницу в середине комнаты, и прыгайте на веревку. С нее прыгайте в проем со сломанной решеткой. Вы сразу же начнете скользить, прыгайте вверх, чтобы не попасть в огонь. В комнате с ящиками падайте на самый пол и быстро стреляйте в охранника, покуда он не включил тревогу. Выходите в коридор и идите в лифт, жмите на кнопки. Выходите из лифта, сверху на веревках спустятся два типа, убейте их. (Если двери лифта не откроются или охранники не спустятся, то это баг — просто перегрузитесь до того момента, как вы вошли в лифт.) Идите к переключателю, от него с разбега прыгайте на веревку, с нее на большой ящик. Здесь можно прыгнуть и открыть дверцы люка, потом стрелять в охранника, а можно просто залезть в эти ЗАКРЫТЫЕ(!) ДВЕРИ и идти по вентиляции дальше. Скоро вы обнаружите красную кнопку, где и упадете вниз. В комнате с лазерами вы можете идти только в одном направлении. Вылезайте из вентиляции и прыгайте на ящик. Возьмите патроны и стреляйте в андроида (переключитесь в Rapid). Когда большая часть его кожи слетит, он станет металлического цвета, стреляйте в красный вентиль — вода убьет робота. Зато теперь вы не сможете падать на пол, он под напряжением. А теперь я вас обрадую: вас ожидает еще одна серия дурацких прыжков «а-ля 3-й эпизод». Для начала прыгните в вентиляционную шахту, с нее на нижний уступ. Здесь сохранитесь. Потом вы упадете, но если загрузитесь, удерживая Action, то будете висеть на нижнем уступе. Конечно, если вы большой мастер прыжков, то дальше подобными советами можете не пользоваться. Итак, продолжаем. После загрузки, нажмите «Jump» одновременно с «Roll» — вы перевернетесь в воздухе, цепляйтесь за второй уступ. Сохранитесь. Аналогично прыгайте на третий уступ. Сохранитесь. С него (самого правого положения) прыгайте и держите «Jump»+ «Roll»+ стрелку влево. Если повезет, то приземлитесь на плоское место. Возьмите grapping gun ammo и стреляйте в решетку на потолке. Прыгайте на веревку, раскачайтесь, и сигайте с нее в проем. Жмите рубильник. Теперь вернитесь к мертвому киборгу и заберите «Key bit (Left)». Снова залезайте наверх, возьмите «grapping gun ammo» и снова прыгайте на веревке к рубильнику. Потом прыгайте в вентиляционную шахту и пробирайтесь до комнаты с лазерами. Но туда не идите, а идите направо, и в первый проход налево. По вам начнет стрелять вертолет. Минуйте комнату с газом, упретесь в лазеры. От них налево. Здесь будет рычаг, который вы должны будете нажать позже. А пока вернитесь к вертолету, и прыгайте по платформам в дальний конец. Оббегите подальше баллоны, они взорвутся, и прыгайте на последнюю платформу. А теперь предстоит немного побегать. Бегите в бар и проползите за стойкой, нажмите кнопку на стене. Теперь бегите обратно к вертолету, киборг начнет вас преследовать. Бегите в маленькую комнатку с рычагом (о нем я рассказал раньше), минуя простреливаемый вертолетом коридор, подождите, пока он пройдет сверху, жмите рычаг, дверь за ним захлопнется. Кстати, у меня киборг временами тормозил, падал в яму у вертолета и поначалу никак не хотел из нее вылезать, сколько я ни старался его, дурака, оттуда выманить. Пришлось переигрывать. Некоторые, между прочим, жалуются на то, что этот андроид вообще не хочет бежать за Ларой в сторону газовой комнаты. Ну, не знаю, у меня побежал. Убежав от киборга в комнатку под решеткой, подождите, пока он пройдет сверху. Жмите рычаг, дверь за ним закроется. Теперь бегите к лазерам, от них направо. Через две комнаты направо и нажмите рычаг над ящиком. Это откроет дверь в комнату со вторым переключателем. Бегите обратно к лазерам и от них направо. Вы окажетесь в комнате с переключателем, а за стеной будет бегать киборг. Нажмите рубильник, ваша комната очистится от газа, зато его наполнится. Он побегает немного и сдохнет. Опять нажмите рубильник и бегите к киборгу. Заберите у него «Key bit (right)». Теперь бегите к вертолету и направо. Там налево от лазеров и по лестнице наверх. Окажетесь в знакомой комнате с буквой «H» на двери. Совместите в инвентаре обе части ключа, получите «Helipad Access Key». Вставляйте его в замок и бегите наверх. Осталось только посмотреть парочку финальных роликов.

END.

P.S. Да, теперь в опциях стали доступны «Special Features», где можно посмотреть дизайнерские картинки, зарисовки в виде комиксов.

Головоломка №8 (Водостоки — Часть 2)

  • Миссия: Глаз Змеи
  • Цель: Открыть ворота
  • Локация: Сенот

Прикрепите левый водопровод к рукоятке и передвиньте его так, чтобы вода стекала в бассейн ниже. Он будет наполнен. Прыгайте туда, погрузитесь к щебню, блокирующему второй водопровод, и удалите его при помощи кирки. Появятся противники, поэтому убейте их при выходе из водоема.

Воспользуйтесь рычагом для перемещения левого водопровода, чтобы вода перетекла в правую трубу. Теперь переместите правую трубу, чтобы направить водный поток на колесо, тем самым открыв вторую половину двери.

Головоломка №9 (Найти вход в секретный склеп церкви)

  • Миссия: Виа-Веритас
  • Цель: Найти секретный склеп
  • Локация: Миссия Сан-Хуан

Вам нужно отыскать секретный вход в склеп внутри церкви Сан-Хуана. Есть три объекта, на которые нужно обратить внимание. На скриншотах ниже можно найти их расположение.

Первый этаж. Проверьте стену справа, используйте кирку и обнаружите изображение. Иона укажет ее расположение, если вы в течение долгого времени не будете знать, что делать дальше.

Первый этаж. Осмотрите изображение большой цапли на стене у лестницы. Взаимодействуйте с ним.

Верхний этаж. Проверьте стену, которая расположена практически напротив стены на первом этаже.

Лара прокомментирует все три объекта. Вновь взгляните на изображение цапли и запустится кат-сцена. Перейдите к изображению распятия на противоположной стороне от цапли, воспользуйтесь киркой и обнаружите секретный склеп.

Обзоры

Рецензии российской прессы

Игра получила посредственную оценку от журнала Страна Игр — 6,3 балла, являющаяся средним арифметическим по 4 оценкам. Рецензент Дмитрий Эстрин отмечает, что столь низкая отметка никак не связана с творчеством Core Design или абстрактной «нелюбви» к главной героине — она проистекает из-за многочисленных недостатков проекта. Практически единственный плюс в игре, это сам факт выпуска пятой части серии — «не многие… могут похвастаться такой продолжительностью жизни на PlayStation». Обозреватель также делает вывод, что сюжетная основа в виде воспоминаний друзей Лары о её приключениях делает бессмысленным игровой процесс, поскольку становится понятно, что поиски протагонистки артефактов увенчались успехом. Основной недостаток Chronicles — это отсутствие каких либо нововведений в геймплее. Имеющиеся инновации, по мнению критика, носят лишь косметический характер. Негативно охарактеризована графика, текстуры которой названы корявыми, а объекты будто рублены топором. Положительно отмечены фигурка главной модели и её анимация, а также управление, впрочем «восхищаться тут особо нечем. В комплексе всё выглядит чрезвычайно убого». Так же плохо выполнены и «узкие» уровни, минимизация которых «оборачивается кошмаром для игрока», и стандартные головоломки. «Tomb Raider: Chronicles — это не провал. Точно также, как нельзя назвать провалом различные виртуальные рыбалки…»[2].

Обозреватель журнала Игромания Мария Евдокимова отозвалась об игре, как о причине грусти. Данную эмоцию вызвало многочисленное количество ошибок, «которые сильно усложняют прохождение игры и заставляют тебя думать, что ты полный идиот, потому что заплутал в трех соснах и не знаешь, что делать дальше». Критик пришла к выводу, что сжатые сроки разработки и плохая работа бета-тестеров стали причиной большинства багов. Несмотря на эти недоработки, часть из них позволяет пройти видеоигру без существенных потерь[3]. Проект назван последней попыткой тандема Eidos/Core «выжать денег из прежней схемы», не добавляя никаких новшеств в геймплей. Ситуация в франшизе была охарактеризована таким образом, что после выпуска третьей части серии «упоминание археологини в приличном обществе приравнивалось к произношению матерных выражений в общественных местах»[4]. Оценка игры — 6,5 баллов из 10, локализации 1 балл из 3[1].

Рецензент ресурса Absolute Games Дмитрий Чернов написал крайне отрицательный отзыв на игру. Рецензию предваряет понятие фетишизма, при котором объект полового влечения является неодушевлённым предметом. Описывая ситуацию, связанную с франшизой, автор отмечает, что невзирая ни на какие факторы поклонники «большегрудой ларыкрофт разорятся, купят таки ж эти два злосчастных диска и, пуская слюни на клавиатуру, будут пытаться играть в ЭТО». Описывая сюжет, критик заявил, что «зло победило», и несмотря на смерть от падения пирамиды на протагонистку в предыдущей игре серии, собравшиеся друзья-хронисты стали вспоминать подробности прошлых приключений главной героини. Подобная история охарактеризована критиком как «высосанная из пальца». Обозреватель декларирует неизменность геймплея игры и и отмечает, что в проекте представлен минимум звуков при полном отсутствии «бодрящей музыки». Он также заявил, что обыватель не заметит никаких отличий между первой и последней игрой серии, поскольку игровой движок остался неизменным, движения Лары корявы и неестественны, «а на её распрекрасное личико хочется надеть как минимум пару противогазов и ещё замотать изолентой». Также негативно встречена инерционная система управления и «никакая» камера. Итоговый вывод характеризует Tomb Raider: Chronicles как проект, собравшей в себя все отрицательное: устаревшую графику, «кисленький» геймплей, отсутствие мультиплеера, «низкосортные» видеоролики, безобразнейшие навигацию и управление. Оценена компьютерная игра 20% из 100[5].

Головоломка №10 (Священный крест и световой луч в секретном склепе)

  • Миссия: Виа-Круцис
  • Локация: Миссия Сан-Хуан

Левая сторона. Толкните телегу слева к лучу света (так, чтобы крест отразил его). Воспользуйтесь вращающимся рычагом, чтобы направить световой поток на среднее «окошко», показывающее людей на лестнице. Потяните за средний рычаг, который разблокирует второй луч, идущий в правую сторону.

Правая сторона. Толкните телегу справа на новый луч света. Опять же воспользуйтесь вращающимся рычагом, на этот раз направив свет на левое «окошко» со сценой распятия. Потяните за левый рычаг, чтобы запустилась кат-сцена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: