9 полезных советов для выживания в Frostpunk


Почему мои жители умирают?

Есть несколько причин, которые могут привести к гибели граждан. Первой и самой основной из них является температура. Если у вас недостаточно угля, то генератор приостановит свою работу. Это приведет к снижению температуры в городе. В свою очередь жители, особенно бездомные, умрут от обморожения.

FAQ по Frostpunk

Еще одна причина гибели людей — заболевания. Они напрямую связаны с температурой. Даже если житель переживет холодную ночь при нефункционирующем генераторе, он может заболеть. Если вы не обеспечите надлежащее медицинское обслуживание, то человек погибнет. Из-за этого у вас должны быть функционирующие санитарные пункты, где можно вылечить граждан.

Последней причиной гибели людей может стать нехватка готовой пищи. Вы должны сосредоточиться на сборе еды так же быстро, как на добыче угля. В противном случае ваши люди умрут — время сбора необработанной пищи и эффективность охотничьих хижин требуют больших временных затрат, поэтому вы попросту можете не успеть добыть и приготовить еду, когда появится резкая потребность в этом.

Как добыть уголь в frostpunk

Здравствуйте уважаемый посетитель! Если вы играете в игру frostpunk и у вас возник вопрос, на тему, о том, как добыть уголь в игре, то вам сюда, в сегодняшней инструкции, я расскажу вам как добывать уголь в frostpunk различными способами.

Добыть уголь в игре frostpunk, можно в самом городе и в шахтах за пределами города, давайте рассмотрим более подробно. Самым простым способом добыче угля в игре – это кучи которые лежат неподалеку от генератора, чтобы добыть уголь с кучи, вам нужно будет выбрать кучу угля, затем в отрывшемся меню, выбрать определенное количество людей для добыче угля и отправить их на работу, после чего люди будут добывать уголь, но кучи угля в городе в процессе игры закончатся и уголь просто так вы не сможете добыть, поэтому нужно будет строить шахты, угледобычеки, создавать экспедиции, которые помогут найти за пределами города шахты, в которых вы сможете добывать уголь в большом количестве за один день.

Также в городе присутствуют месторождения угля, просто так вы добыть его не сможете, так как вам нужно будет построить шахты рядом с месторождения угля.

Вот так выглядит шахта, построенная на месторождении угля, угольная шахта позволит добывать уголь за один рабочий день 240 единиц угля, как построить угольную шахту я расскажу вам чуть ниже.

Угледобычек можно построить в любом месте вашего города – угледобычек может добыть уголь из земли до 560 единиц за один рабочий день, вот только этот уголь нужно потом будет собирать людям, как только угледобычек добудет 560 единиц угля на поверхность, угледобычек перестанет добывать уголь.

Чтобы построить угледобычек и шахту, вам нужно будет построить мастерскую, если у вас не построена мастерская в игре frostpunk, вам необходима построить мастерскую для изучения шахты и угледобычека, если вы не знаете, как построить мастерскую, то вы можете посмотреть инструкцию как строить в игре frostpunk – в данной инструкции, я рассказываю, как строить здания, дороги и мастерские. После того как у вас построена мастерская, вам нужно будет выбрать построенную мастерскую, в появившемся меню нажать на кнопку «Добавить новое исследования» или нажать на кнопку внизу экрана монитора «дерево технологий».

После того как вы нажмете на кнопку дерево технологий, у вас откроется меню, в котором вам нужно будет открыть вкладку «Ресурсы», в разделе ресурсы будут размещены различные технологии, которые помогут вам добывать сталь, древесину и уголь. В этом же разделе вы сможете изучить угледобычек и угольную шахту. Например, чтобы изучить строение угледобычека, вам нужно будет выбрать рисунок с угледобычеком, затем появится меню, в котором, вам нужно будет нажать на кнопку «Начать», после чего будет идти изучение технологии, после чего вы сможете построить уголедобычек и добывать уголь в любом месте вашего города. Чтобы изучить стройку угольной шахты, вам нужно будет для начала изучить первый уровень (чертежные доски), после изучения первого уровня, вам будет доступна потсройка «Угольная шахта», также изучаем угольную шахту, после чего вы сможете построить угольную шахту в игре frostpunk. Чтобы построить угольную шахту и угледобычек после изучения, вам нужно будет в игре нажать на кнопку с рисунком молотка и нажать на вкладку «Ресурсы», а во вкладке «ресурсы», вам будет доступна постройка угледобычека и шахты. Есть также другие способы по добыче угля в игре frostpunk это спасательная экспедиция и отряд аванпоста. Спасательная экспедиция будет исследовать за пределами города разные точки поселения, в них будет находить различные ресурсы, такие как древесина, еда, уголь в шахтах, а отряд аванпоста будет добывать ресурсы за пределами вашего города. Чтобы добывать уголь, за переделами города, вам нужно будет изучить технологию маяк и аванпост.

И так чтобы изучить технологию маяка и аванпост центра, вам нужно будет нажать на кнопку «дерево технологии», затем в меню дерево технологии выбрать пункт «изучение мира и промышл.», после чего выбираем кнопку с рисунком «Маяк» и начинаем исследования маяка, нажав в окошке меню «начать», после того как вы изучите технологию маяка, вы сможете построить маяка и создать спасательную экспедицию, если у вас возникли затруднения в постройке маяка, то вы можете ознакомиться с инструкцией, в которой, я рассказываю – как построить маяк в игре frostpunk. После постройке маяка, вам нужно будет создать отряд спасательной экспедиции и отправить экспедицию в поиски, спасательная экспедиция за пределами города будет обнаруживать людей, различные шахты с углем, а тем временем вы сможете отправить отряд аванпоста – эти люди будут за пределами города добывать уголь в шахтах за 1 день игрового времени отряд аванпоста будет добывать вам уголь 800 единиц, что очень даже отличный результат. За все время которое я играл в игру frostpunk, более мощной и быстрой по сборке угля мне больше всего понравилось отправлять отряд аванпоста в угольную шахту за добычей угля. Чтобы построить аванпост, вам для начала нужно изучить технологию «Аванпост центр», для этого в меню дерево технологии выбираем вкладку «Изучение мира и промышл.», затем вам нужно будет изучить 2 уровень «Чертежные приборы», только после этого вы сможете изучить технологию «Аванпост центр», как только вы изучите 2 уровень «Чертежные приборы», выбираем рисунок «Аванпост центр» и начинаем его изучение, после того как вы изучите технологию аванпост центра, вы сможете построить аванпост, затем сможете создать отряд и отправлять людей за добыче угля в угольные шахты.

Обратите внимание: если вы не знаете, как построить аванпост, то вы можете ознакомиться с подробной и пошаговой инструкцией, в которой, я расскажу вам, как построить аванпост центр и как создать рабочих на аванпосте, а также узнаете, как отправлять людей за добычей угля, древесины и еды. На примере я вам покажу как отправить в угольную шахту людей за добычей угля, как видно на скриншоте у меня уже построен аванпост центр и создан отряд для аванпоста, чтобы отправить данный отряд за добычей угля, вам нужно нажать на кнопку с рисунком человека с мешками на плечах.

После того как вы выберите отряд аванпоста, у вас откроется карта мира, где вам нужно будет выбрать угольную шахту и отправить людей за добычей угля, в течении одного рабочего дня рабочий отряд добудет и принесет вам 800 единиц угля.

В самом начале игры я испытывал нехватку угля, но, когда я начал отправлять отряд в угольную шахту, у меня проблем с запасом угля не было, как видно на скриншоте, у меня даже склад полностью заполнен углем и мне нужно расширять склад для пополнения нового угля. Ну вот теперь вы знаете как добывать уголь в игре – с помощью угольной шахты, угледобычека, и отряда аванпоста, который приносит само много угля за рабочий день.

На этом, я буду заканчивать инструкцию, если у вас остались вопросы или пожелание, оставляйте их в комментариях или пишите к нам на почту, всем пока приятной вам игры, до новых встреч на сайте computerhom.ru.

Какие технологии следует развивать в первую очередь?

Ресурсы — важный аспект выживания. Их основные запасы быстро истощаются, поэтому сначала нужно сосредоточиться на разблокировании добывающих зданий. Они позволят вам добывать ресурсы из мест, где простого человека будет недостаточно. Они также позволяют освобождать часть рабочих мест. Кроме того, такие месторождения существенно больше и эффективнее обычных.

FAQ по Frostpunk

Уголь можно добывать даже без технологий. Все, что нужно сделать — отправить людей к куче угля. Однако имейте в виду, что такие месторождения крайне неэффективны, а добыча на них очень рискованное занятие. Лучше на ранних этапах начать развитие технологии, которая открывает возможность строительства добывающих зданий. Они определенно более эффективны и не влияют на здоровье людей.

Какой политики следует избегать?

Все решения влияют на ваших граждан. Из-за этого вы должны помнить, что политика ограничения свободы действий или та, которая сфокусирована только на потребностях людей, очень рискованна. В первом случае вы столкнетесь с большим ростом уровня недовольства рабочих. Что касается второго варианта, то у вас будут серьезные проблемы с выполнением всех своих обещаний. Это также вызовет повышение недовольства и снижение надежды. Лучший вариант — поддерживать баланс между этими двумя направлениями.

FAQ по Frostpunk

Помните, что выбранный стиль игры зависит только от вас. Вы можете взять на себя роль беспощадного лидера, который получает прибыль, заставляя людей изнурительно работать.

Как сильно перепады температуры влияют на жителей города?

Для большинства зданий температура не сильно важна. Она оказывает сильное влияние на рабочих, которые на них трудятся. Особенно это касается добывающих строений. Они находятся далеко от города, а рабочие частично трудятся за пределами построек. Падения температуры могут вызвать заболевания. Существует два способа решения данной проблемы.

FAQ по Frostpunk

Первый вариант — это установка паровых центров в рабочей зоне. Они создают новую отапливаемую территорию, которая должна охватывать добывающие здания. Так вы повысите температуру на рабочих местах. Это лучший вариант, поскольку он значительно снижает риск осложнений. Помните, что два паровых центра выдают аналогичную эффективность (обогрев не повышается), повышая расход угля.

Второй способ — обеспечить температурой жилые дома, в которых находятся шахтеры. Повышая температуру там, вы повышаете общее значение температуры для граждан. Это снизит риск заболеваний. С одной стороны, это решение может показаться лучшим, поскольку оно не вынуждает вас время от времени перемещать паровые центры. С другой стороны, это не снижает вероятность того, что люди обморозят конечности во время работы.

Frostpunk — леденящая история. Рецензия

ЖанрСимулятор, стратегия
Издатель11 bit studios
Издатель в РоссииОтсутствует
Разработчик11 bit studios
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-3330 3,0 ГГц/AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380, 3 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода24 апреля 2020 года (PC), 2020 год (Xbox One, PS4)
Возрастной цензот 16 лет
ПлатформыPC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

После превью-версии, с которой мне удалось познакомиться в начале года, Frostpunk я стал ждать особенно горячо (уж простите за игру слов). И результат местами даже превзошел сложившиеся несколько месяцев назад ожидания. Игра умело нагнетает атмосферу и проверяет на прочность ваши моральные качества.

Не теряя надежды

Если вы читали наше превью, то в общих чертах представляете себе мир Frostpunk. Согласно фантазии авторов, к концу XIX века человечество оказалось на пороге ледяного апокалипсиса. Последняя надежда на выживание — города, которые выстроены вокруг реакторов, установленных в ледяных кратерах. Огромные машины превращают уголь в тепло, но требуют такого количества топлива, что ставить их можно только в богатых ресурсами землях. Первые экспедиции ушли на север с целью основать поселения рядом с залежами угля. Мы же прибываем туда чуть позже. К сожалению, вместо обжитых городов наша группа находит лишь покинутый всеми тепловой реактор. С этого момента начинается история Нового Лондона.

Игра ненавязчиво подсказывает, что начать нужно с добычи ресурсов первой необходимости: угля для работы генератора и дерева для строительства. Небольшой кусочек земли, доступный для заселения и усыпанный полезными ископаемыми, создан вручную, никакой случайной генерации. Да и генерировать тут особо нечего — несколько источников добычи древесины, топлива для обогрева и стали. Выбор построек поначалу тоже невелик: холодные палатки, центры сбора ресурсов и мастерские для изучения новых технологий.

Frostpunk — на удивление линейная игра. Вам нужно продержаться сорок пять дней в суровых условиях. Большая часть событий, таких как резкие похолодания, спланированы заранее. Ждут вас и более интересные ситуации, но не будем портить сюрприз. Неожиданно возникающие проблемы заставляют постоянно быть начеку. Мало решать их здесь и сейчас, крайне важно планировать наперед: запасаться ресурсами на случай перебоев с добычей, глушить любой источник потенциального недовольства до того, как оно перерастет в бунты. Именно первое прохождение, когда вы не знаете, что может преподнести следующий день, — самое яркое.

Ручная проработка ключевых событий позволила отлично соблюсти баланс сложности. С одной стороны, не получится в какой-то момент отложить управление и любоваться процветающим обществом. С другой же — безвыходных или нечестных по отношению к игроку ситуаций нет. Всегда можно найти решение. Другое дело, что оно вполне может оказаться непопулярным в народе.

Важно то, как вы ведете социальную политику. Придется ли рабочим вкалывать в дополнительные смены? Как ухаживать за тяжелобольными? Стоит ли отправлять детей в шахты? Frostpunk заставляет регулярно разбираться с подобными вопросами. В этом заключается все разнообразие — игра предлагает разные инструменты для решения проблем. Как и какими пользоваться — целиком ваша воля. Пусть события придуманы заранее, а количество ресурсов просчитано разработчиками — в зависимости от выбранной политики каждое прохождение будет ощущаться по-разному.

Сложно не просто выжить, а выжить и при этом остаться человеком. 11 bit studios, как и в предыдущей своей работе, снова проверяет на прочность не столько ваши умения, сколько моральные качества. Чем выше настройки сложности, тем труднее угодить всем. Вас очень ловко подталкивают к непопулярным решениям. Казалось бы, ничего страшного в том, чтобы кормить людей похлебкой, а не полноценным обедом. И рабочую смену неплохо бы увеличить. У нас тут тяжелые времена, между прочим, и требуют они соответствующих мер. Только вот глазом моргнуть не успеваешь, как уже подписываешь указ о публичных наказаниях, чтобы недовольных поубавилось.

Механика Frostpunk не отличается глубиной, чего греха таить. Даже дерево технологий, от которого в первый час разбегаются глаза, оказывается не столь запутанным. К финалу при желании можно изучить абсолютно все, но пользоваться вы будете разве что половиной научных достижений. Минусом это будет лишь для тех, кто жаждет хардкорного градостроительного симулятора. Я же в простоте и прозрачности Frostpunk вижу элегантность.

Пусть SimCity или The Settlers более комплексные, но ни одна другая игра не заставит вас переживать за свой город и население так, как это получается у Frostpunk. Обустройство поселения и социума в нем проверит ваши лидерские качества, а исследование ледяных равнин толкает вперед общую историю. Построив маяк, вы сможете отправлять экспедиции изучать округу. В большинстве активных точек на глобальной карте найдется что-то интересное: ресурсы или очередная группа выживших. И снова вас ставят перед моральным выбором. Примите ли вы к себе больных, за которыми придется ухаживать, или оставите их на верную гибель? Три основных пласта игрового процесса (обустройство — исследование — решения) аккуратно сцеплены и работают на вовлечение в атмосферу.

К сожалению, перепроходить основную кампанию, даже на разных уровнях сложности и с иными решениями, уже не так интересно — все трудности знаешь наперед. Поэтому нам предлагают дополнительные сценарии, в одном из которых требуется сохранять в тепле контейнеры с семенами различных растений, а в другом — попытаться приютить уйму беженцев, обеспечив всем кров и пропитание. В будущем создатели планируют добавлять новые карты и события, поэтому не спешите удалять игру.

В конце концов, Frostpunk очень приятна глазу. Любители стимпанка наверняка будут во всех подробностях изучать работу добывающих шахт и автоматонов, неспешно и величественно вышагивающих среди зданий. Визуальная часть выполнена с особым вниманием. Картину оживляют множество мелочей: от таящего вокруг источников тепла снега до корки льда, будто бы покрывающей монитор с обратной стороны при сильных морозах. Вишенка на торте — красивый меланхоличный саундтрек, подчеркивающий общую атмосферу.

* * *

Во Frostpunk нет сражений как таковых. Единственный ваш враг — это природа. Не только ледяная стихия, но и природа человека, который пойдет на все, чтобы выжить.

Достоинства:

  • простая, но увлекательная и многослойная механика выживания в ледяных условиях;
  • игра постоянно проверяет (и пытается сбить!) ваш моральный компас;
  • густая атмосфера безысходности на фоне ледяного постапокалипсиса… с толикой надежды;
  • замечательное аудиовизуальное представление.

Недостатки:

  • второй раз проходить один и тот же сценарий уже не так интересно;
  • постройка поселения некоторым может показаться слишком простой.
ГрафикаОтличный визуальный дизайн и десятки мелочей, которые вдыхают жизнь в этот суровый стимпанковый мир.
ЗвукСаундтрек идеально подходит меланхоличной атмосфере игры. Он не вгоняет в депрессию, а скорее успокаивает.
Одиночная играГармоничный сплав из строительства поселения, симулятора выживания и интерактивной новеллы.
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеУвлекательный, но весьма простой в плане механики градостроительный симулятор, который на поверку оказывается тяжелым моральным испытанием.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Frostpunk

Смотреть все изображения (21)

Видео:

Что произойдет, если основные источники ресурсов будут исчерпаны?

Это серьезная проблема. Если в этот момент вы не разблокировали здания для добычи ресурсов, то должны немедленно отправить экспедицию. В зависимости от того, какого ресурса вам не хватает, последствия могут быть разными.

FAQ по Frostpunk

Наименьшая проблема — отсутствие стали. Он является второстепенным ресурсом для зданий. Прекращение добычи в худшем случае приведет к замедлению строительства некоторых объектов. В случае с углем масштаб проблемы зависит от ваших поставок. Если у вас хватит ресурсов на 36 часов, то вы избежите осложнений. Но если ресурсов недостаточно, то их не хватит для выживания, а город потеряет источник тепла. Хуже то, что у вас нет альтернативного решения. Вы должны будете разблокировать исследования, позволяющие строить шахты, печи или угледобытчики. К слову, лучше всего сосредоточиться на одном из трех способов.

В случае дерева ситуация похожа на ту, что происходит при отсутствии стали. Единственная разница в том, что древесина нужна не только для строительства, но и для исследований. Если у вас ее достаточно, чтобы построить лесопилку, то просто прекратите строительство других объектов, и проблема вскоре устранится. Если этих ресурсов недостаточно, тогда нужно будет добыть древесину, демонтировав любое из построенных зданий.

Прохождение и советы

Прохождение Frostpunk у меня заняло 43 игровых дня или примерно 5 часов реального времени на легкой сложности. Есть еще выставляемая по умолчанию — средняя и сложная. На средней у меня поселение загибалось где-то на 15 день. Ну как загибалось. По сюжету вы главный, и когда недовольство превышает максимальное значение, вас изгоняют из поселения. А это верная смерть.

конец игры frostpunk

Изгнание лидера

  1. Играйте первые несколько раз на легкой сложности, чтобы привыкнуть к игре и понять что за чем следует строить. Средний режим уже не прощает ошибок. Все нужно делать вовремя и в правильном порядке иначе изгнание не заставит себя долго ждать.
  2. Обучение в игре скупое и не дружелюбное. Настройтесь на то, что первые пару раз вы точно сольете.
  3. Не торопитесь издавать законы. Всему свое время. Не буду спойлерить, но когда придется выбирать между верой и порядком, выбирайте первое. Вера объединяет людей.
  4. Генератор. Первые 10-15 минут игры, чтобы сэкономить расход угля, контролируйте его работу вручную. После выключения температура падает постепенно, а расход угля при этом снижается значительно.
  5. Некоторые здания не работают из-за того, что в них холодно. Следите за температурой. Ставьте обогреватели или локальные генераторы. Оба варианта увеличивают расход угля, будьте расчетливы. Не застраивайте все палатками вокруг генератора, люди в холоде продержатся. А вот в течении рабочей смены в холодном лазарете или других важных пунктах работать не будут.
  6. Стабильность

    Все стабильно

  7. Погода меняется, иногда становится тепло. В эти периоды снижайте расход угля.
  8. Все постройки можно сносить. Но необязательно это делать, если хотите построить более продвинутый тип здания. К примеру у вас есть палатка. Нет необходимости ее сносить и на ее месте строить барак. Его можно собрать сразу поверх палатки. И так с многими зданиями.
  9. К вам будут постоянно приходить поселенцы. Есть моменты, когда их невозможно принять иначе все пойдет прахом. Но морально очень сложно нажимать кнопку «оставить их умирать».
  10. Если строить несколько мастерских, каждая последующая увеличивает скорость изучения на 30%.
  11. Не тяните с изучением технологий. Ящики и железные обломки служат толчком к развитию. Стройте фабрики, шахты, лесопилки и прочее как только это возможно.
  12. Стройте исследовательский пункт и осматривайте территорию вокруг. Там ресурсы и люди. Не тяните с аванпостом. Как только найдете место, сразу рахмещайте.
  13. Пользуйтесь разделом «экономика», чтобы отслеживать профицит ресурсов. В ней сразу видны области, которые «провисают».
  14. Пользуйтесь автоматонами, не разбирайте их. Они работают круглосуточно.
  15. Люди есть, но никто не работает — скорее всего кончились ресурсы, которые они собирали. Если люди работают в учреждениях, то значит там слишком холодно, они не входят на работу

Стоит ли инвестировать в экспедиции и зачем они нужны?

Конечно. Когда вы разблокируете доступ к добывающим постройкам, то можете сосредоточиться на маяке. Разведгруппы открывают районы вокруг вашего города. Это позволит вам найти других выживших, привести их в город и увеличить популяцию. Вместо выживших на локациях могут быть различные ресурсы или аванпосты. К слову, экспедиции являются единственным способом получения паровых ядер.

FAQ по Frostpunk

Издания каких законов следует избегать?

Вы должны избегать принятия двух законов. Первый из них связан с публичными дуэлями (самосудом). Это позволит гражданам самостоятельно привлекать к правосудию других людей, что приведет к летальным исходам. Поскольку каждый член общества очень важен, то такой подход значительно снизит эффективность многих зданий.

Второй закон — это тот, который связан с альтернативными источниками питания. Такой закон существенно снизит индикатор надежды, и некоторые из горожан отправятся на поиск еды за его пределы. Закон нужно использовать только в том случае, если вы уверены, что нет другого способа прекратить голодание. Впрочем, с супом можно давать самогон.

Обзор

Сюжет повествует о наступившем апокалипсисе, в котором мир снова погрузился в мерзлоту. Небольшая группа выживших из Лондона отправилась на поиски лучшего места, так как оставаться в городе было невозможно. Лишенные источников тепла и еды люди умирали.

К счастью, группа выживших выходит к огромному генератору, который стоит посреди ледяного ущелья. Но чтобы он работал, нужно постоянно подавать в него уголь. Часть угля разбросана вокруг, ее можно собрать руками, а часть лежит в виде пластов породы. Чтобы его добыть, нужно строить завод.

угольный генератор frostpunk

Угольный генератор

Кроме того, прибывшим людям нужны жилища, чтобы укрываться от морозов и не болеть. Для начала вы можете обеспечить их лишь палатками, в которых очень холодно. Но люди хотя бы не будут получать обморожение. Далее можно построить для них бараки или полноценные дома. Но это со временем.

Кроме тепла и места для сна, нужно позаботится о еде. Этому моменту в игре, я считаю уделено очень мало внимания. Игроку предлагается сформировать бригаду охотников, которые будут охотится ночью и возвращаться под утро с добычей. Для обработки пищи нужно строить кухню, где сырая еда будет перерабатываться в паек, который раздают гражданам. В дальнейшем доступна для строительства плантация и средство для воздушной охоты. Я практически не участвовал в этом процессе. Еды всегда хватало.

Каждый гражданин на счету. Непозволительно, чтобы кто-то тяжело болел или вовсе умирал. Всё, что делается в поселении, делается в основном руками жителей. Они работают на рудниках, собирают деревянные ящики, лечат больных, варят еду и прочее. Если кто-то получает серьезную травму, он становится обузой. Работать он не может, а кормить его нужно. Но построив фабрику, инвалидам можно делать протезы, тогда человек возвращается в строй.

Так как граждане из европейского общества, даже в условиях апокалипсиса они соблюдают демократический строй. Работают исключительно с 8:00 до 18:00. В другое время никто не работает. Это не шутка.

В геймплее есть два показателя:

  • Недовольство — растет из-за ваших неверных решений как руководителя; из-за того, что очень холодно или вы игнорируете просьбы поселенцев.
  • Надежда — растет, когда люди видят положительную динамику развития поселения; когда у них все спокойно; они сыты им тепло.

В процессе управления поселением можно издавать законы. Они предназначены, чтобы «настроить» определенным образом быт поселенцев. Принятие нового закона всегда влияет на два предыдущих показателя.

Играя первое время цель сюжета не ясна. Но она и не занимает ум, так как каждую минуту жители находятся на грани. Угля постоянно не хватает. Выживание во всей красе. Играя тебя не покидает ощущение, что вот-вот все накроется медным тазом.

После полного прохождения откроется еще пара сценариев. Но кардинально там ничего нового. Запуская каждый раз новую игру, она как две капли похожа на предыдущую. Со временем интерес пропадает.

Осторожно, спойлер! Так выглядит концовка.

прохождение frostpunk

Концовка Frospunk

Какие жилые дома лучше строить?

Все три типа жилых зданий обладают своими преимуществами и недостатками. Палатки дешевы в производстве, но они должны быть размещены только в отапливаемых зонах. Для производства бараков требуются сталь и древесина, однако они устойчивы к холоду. В начале игры, как понимаете, лучше построить палатки, а бараки использовать в качестве дополнительных зданий. Впоследствии можно разблокировать дома с теплоизоляцией.

Вы можете заполнить практически всю отапливаемую территорию палатками. Оставьте немного места под строительство санитарных пунктов, кухонь и зданий, разблокируемых законами — например, детских приютов. После того, как добыча стали и древесины станет более стабильной, вы можете сосредоточиться на строительстве бараков и домов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: