Colin McRae: DiRT | |
Разработчик | Codemasters |
Издатели | Codemasters Бука Valve (Steam) |
Часть серии | Colin McRae Rally |
Даты выпуска | (Windows), Xbox 360 : 15 июня 2007 года 19 июня 2007 года Бука (Win) |
Версия | 1.22 |
Последняя версия |
|
Жанр | автосимулятор |
Возрастные рейтинги | PEGI: 12 ESRB: E — Everyone |
Создатели | |
Продюсер | Клайв Муди Алекс Гримбли |
Геймдизайнер | Мэттью Хорсман Брайан Коллер Джейми Адамсон Пол Коулман Пол Ловелл |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Xbox 360, PlayStation 3 |
Игровой движок | EGO |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский (ЛВС, Интернет) |
Носители | DVD, , цифровая дистрибуция |
Системные требования | Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
|
Управление | геймпад, игровой руль, клавиатура, мышь |
Официальный сайт (англ.) |
Colin McRae: DiRT
является шестой гоночной игрой серии
Colin McRae Rally
, разработана Codemasters, и последняя опубликованная перед гибелью Колина Макрея. Игра содержит новый графический, аудио, физический движок, новые автомобили и новый игровой движок, который был совместно разработан компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment.
Геймплей[ | ]
Прохождение представляет собой типичный режим карьеры, который состоит из шести этапов. Игроки смогут побывать на трассах США, Японии, Великобритании, Италии, Испании, Австралии и Германии. Каждый отдельный этап прохождения разделён на шесть участков. Приблизительная протяжённость участков от пяти до шести километров, на которых будет множество крутых поворотов. Каждый раз игрок получает в своё распоряжение машину, которая имеет достоверные физические показатели. Во время езды пользователь получает советы от штурмана, который заранее предупреждает о всех возможных препятствиях.[2]
Геймплей
Геймплейный кадр, показывающий Subaru Impreza 2001 Ричарда Бёрнса на этапе ралли в Швеции
DiRT 4
представляет из себя симулятор раллийных гонок. Игрок может соревноваться с компьютерными противниками или другими игроками в дисциплинах «Ралли», «Rallycross», «Landrush» и «Joyride», а также оттачивать свои навыки вождения в «DiRT Academy»[6]. В игре присутствует карьера, которая объединяет в себя часть этих дисциплин во множество чемпионатов для одиночного прохождения. Ещё есть «Freeplay», где можно настроить гонку или целый чемпионат в соответствии с интересами игрока. Пользователям доступна возможность устраивать гонки по сети, однако соревновательный режим (англ. Competitive) стоит особняком, так как не позволяет вносить корректировки в параметры заезда. Этот режим даёт право участвовать в сезонных мероприятиях, либо в рейтинговой гонке с другими игроками. Участие практически во всех соревнованиях игры приносит игроку кредиты, которые можно потратить на покупку новых автомобилей и содержание своей команды.
В карьере игрок не может сразу участвовать во всех чемпионатах, и вынужден поочерёдно проходить их открывая новые в каждой категории отдельно. Игра предлагает пользователю возможность подробной настройки сложности, где можно выбрать скорость противников, количество рестартов, доступные в управлении автомобилем помощники и прочие параметры, либо воспользоваться одним из готовых заранее пресетов. Также при начале игры, пользователю предлагают выбрать между двумя стилями поведения автомобиля: «Геймер» или «Симуляция»[1]. В геймерском стиле поведение транспортного средства упрощено до той степени, чтобы игрок мог расслабиться и получать удовольствие от игры, а симуляция рассчитана на тех, кому импонирует реализм и повышенная сложность.
Дисциплины
В ралли участники соревнуются по одному на участке дороги, называемом «этап». Этапы различаются по протяжённости и могут быть ухабистыми и извилистыми, а также иметь различное покрытие — от гравия до асфальта и снега. Игроку нужно слушать штурмана, чтобы вести автомобиль наиболее эффективно. Соревнование состоит из одного или более этапов с интервалами обслуживания для ремонта машины игрока во время гонки. Машина с наименьшим общим временем прохождения этапов побеждает в событии[6]. В игре представлено 5 различных мест, где можно участвовать в данных соревнованиях: Фицрой (Австралия), Таррагона (Испания), Мичиган (США), Вермланд (Швеция) и Поуис (Уэльс)[7].
Ралли-кросс — это гонка, проводящаяся на кольцевом автодроме. Игроку нужно проехать как минимум один «джокер-круг» за гонку. Соревнования в этой дисциплине состоят из квалификационных заездов, полуфиналов и финалов. Этот режим сопровождается официальной лицензией чемпионата мира по ралли-кроссу, проводится на реально существующих трассах, а имена пилотов соответствуют действительности[6].
Landrush — гонка, в которой участвуют грузовики или багги на коротких грязных трассах в США и Мексике. Участки представляют собой трамплины, широкие накренённые повороты и опасные для подвески бугры. Соревнования состоят из полуфиналов и финалов. 4 лучших участника из полуфинала попадают в финал А, а 4 худших в финал B[6].
Joyride — заезды, которые делится на несколько испытаний. В испытании «Лобовая атака» необходимо разбить как можно больше блоков за отведённое время, а в «Испытании на время» нужно пройти участок, заполненный бонусными и штрафными отметками, за рекордное время[6][8].
Карьера
Основной одиночный режим игры. Карьера подразделяет некоторые дисциплины на отдельные чемпионаты, в которых нужно побеждать, чтобы открывать новые. Сначала игрока ждут лёгкие короткие турниры, однако по мере продвижения будет увеличиваться количество спецучастков, их длина и сложность прохождения[8]. В карьере есть пять разделов: «Ралли», «Landrush», «Ралли-кросс», «Историческое ралли» и «Тройная корона». Последний раздел открывается после завершения финальных чемпионатов в тройке лучших в ралли, ралли-кроссе и Landrush. В чемпионатах игрок может участвовать как со своей командой, так и с чужой на выбор[8]. Своя команда полностью организуется игроком, вплоть до подбора механиков, технических объектов и покупки автомобилей. Чужие команды, как правило, предлагают меньше денег за победу, но зато покрывают затраты кредитов на ремонт автомобилей[8]. Основной целью в режиме карьеры является победа в чемпионатах «тройной короны». После победы в финальном чемпионате любой из дисциплин, игроку открывается доступ к уровню сложности «Бесстрашный» (англ. Fearless), где отключены все помощники, нет возможности перезапустить гонку, а противники очень быстры.
Управление командой
В DiRT 4
можно содержать свою команду. Игра позволяет выбрать её название, внешний вид ливреи автомобилей, цвета, заниматься подбором персонала, искать спонсоров, приобретать технические объекты вроде большого гаража или высококачественного снаряжения для техников[8]. Уровень мастерства члена команды определяется по шкале от E до А. Изначально игроку доступны только слабые специалисты E-класса, которые не требуют высокую плату за свою деятельность и выполняют свою работу не сильно эффективно, но по мере продвижения игрока по карьерной лестнице ему будут открываться специалисты более высокого уровня, на содержание которых, тем не менее, будет уходить больше средств, однако они гораздо лучше справляются с починкой автомобиля. Среди позиций для персонала есть Главный инженер, инженер, PR-агент, штурман, наблюдатель в ралли-кроссе и наблюдатель в Landrush. При этом последние три различаются друг от друга языком речи, либо голосом. Спонсоры нужны для того, чтобы ставить игроку дополнительные цели во время заездов, за выполнение которых он зарабатывает больше денег. Их логотипы отображаются на ливрее автомобиля. Сами спонсоры также отличаются друг от друга престижностью и величиной выплат, они также упорядочены от E до A, а самые выгодные предложения открываются по мере прохождения игры. Также с поиском спонсоров может помочь PR-агент. Ещё игрок может покупать объекты, влияющие на эффективность команды и величину гаража[1]. Со своей командой можно выступать как в карьерном режиме, так и во многих других заездах, включая сезонные мероприятия.
Автомобили
В DiRT 4
представлены некоторые машины легендарной Группы B, на снимке Audi Sport Quattro S1, точная копия этого автомобиля присутствует в игре
Всего в игре 55 автомобилей, однако один из них, а именно Hyundai R5, давался за предзаказ игры[2], сейчас он продаётся как отдельное DLC. Таким образом обычному пользователю доступно 54 машины. Эти машины подразделяются по категориям участия: ралли, ралли-кросс, классическое ралли и Landrush, а также по классам внутри этих категорий, как например Группа А, NR/R4 и R5 в категории ралли. Среди современных автомобилей в DiRT 4
представлено много известных классов, однако обошлось без представителей WRC, таких как Volkswagen Polo WRC или Ford Fiesta RS, которые были в прошлых играх серии. В категории Landrush игрок может взять под управление багги, лёгкие грузовики или специальные карты. Среди автомобилей для ралли-кросса можно выделить представителей Группы B и современные автомобили, вроде Citroen DS3. Также в игре представлены классические раллийные автомобили 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века. В этой категории можно найти как автомобили легендарной Группы B[7][9], так и участников более старых раллийных чемпионатов, таких как Renault Alpine A110 или Ford Escort Mk II.
Каждый из автомобилей в игре имеет несколько расцветок ливреи на выбор, среди которых могут быть и реально существующие. Помимо этого автомобили получают окрас любой из представленных в игре команд, число которых достаточно велико, чтобы создать визуальное разнообразие. В дополнение к этому стоит упомянуть возможность создавать свою команду, где можно выбрать её цвета, способ покраски ливреи и найти спонсоров, чьи логотипы будут отображены на корпусе автомобиля. Такой метод также распространяется на все автомобили в игре.
В ходе соревнований автомобили имеют свойство покрываться грязью и всячески портиться, что может быть вызвано ударами, либо износом. У игрока регулярно появляется окно для технического обслуживания, где можно починить машину, почистить её от грязи, заменить компоненты на более качественные и износоустойчивые, а также произвести детальную настройку параметров автомобиля, для достижения наибольшей эффективности во время заезда.
Этапы
Игра предоставляет пользователю определённое разнообразие трасс и этапов. В ралли существует 5 отличающихся друг от друга локаций: австралийский Фицрой проходит на грязной поверхности сквозь местные фермы и леса, этап в испанской Таррагоне состоит исключительно из хороших асфальтовых дорог, которые проведены по холмистой местности, а также временами проходят через местные города, ралли Мичиган проходит по гравийной поверхности через лес, что есть и в валийском этапе, но тот также уникален, ибо вдобавок к этому там ещё есть холмистая местность, последний из этапов игры проходит в шведском Вермланде, и единственный в игре предлагает зимние заезды. Несмотря на то, что в прошлых играх серии уже встречались некоторые из этих локаций, дороги в DiRT 4
не повторяют их и являются уникальными. В ралли-кроссе представлено 5 реальных трасс, которые расположены в разных уголках Европы: Lydden Hill (Англия), Höljes, (Швеция), Lånkebanen (Норвегия), Circuit de Lohéac (Франция) и Pista Automóvel de Montalegre (Португалия). Первые три трека уже появлялись в
DiRT Rally
и без значительных изменений перекочевали в эту игру. В режиме Landrush доступно три автодрома, которые могут быть представлены в разных вариациях. Они расположены в Калифорнии, Неваде и Мексике[10]. Также стоит добавить, что тренировочные заезды проходят на локации Dirtfish в Соединённых Штатах Америки.
Отзывы[ | ]
Рецензии | |||
Сводный рейтинг | |||
Издание | Оценка | ||
PS3 | Xbox 360 | ||
GameRankings | 84.36%[32] | 83.17%[33] | 83.49%[34] |
Metacritic | 84/100[35] | 83/100[36] | 83/100[37] |
Иноязычные издания | |||
Издание | Оценка | ||
PS3 | Xbox 360 | ||
Edge | N/A | N/A | 8/10[3] |
EGM | N/A | N/A | 8.17/10[4] |
Eurogamer | N/A | 8/10[5] | 8/10[6] |
Game Informer | N/A | 8/10[7] | 8/10[8] |
GameRevolution | B+[11] | B+[11] | B[12] |
GamePro | N/A | 4/5[9] | 4.25/5[10] |
GameSpot | 8.3/10[13] | 8.5/10[14] | 8.3/10[13] |
GameSpy | [15] | [16] | [17] |
GameTrailers | N/A | N/A | 8.7/10[18] |
GameZone | N/A | 8/10[19] | 8.5/10[20] |
IGN | 8.4/10[21] | 8.4/10[22] | (UK) 9/10[23] (US) 8.4/10[24] |
OXM | N/A | N/A | 9/10[25] |
PC Gamer (US) | 82%[26] | N/A | N/A |
Digital Spy | N/A | N/A | [28] |
Русскоязычные издания | |||
Издание | Оценка | ||
PS3 | Xbox 360 | ||
Absolute Games | 70 %[29] | N/A | N/A |
«Игромания» | 8.0/10[30] | N/A | N/A |
«Страна игр» | 8/10[31] | N/A | N/A |
Colin McRae: DiRT
была тепло принята критиками. На данный момент игра имеет рейтинг 84% и 84 из 100 для PC-версии,[32][35] 84% и 83 из 100 для Xbox 360 версии,[34][37] 83% и 83 из 100 для PlayStation 3 версии на сайтах GameRankings и Metacritic соответственно.[33][36]
500,000 копий игры было продано по всему миру в первую неделю продаж.[38] Игра попала в список «52 игры 2007 года, в которые мы будем продолжать играть» сайта Gaming Target.[39]
[править] Dirty-рейтинг
Гертруда Черного Понедельника.
Для оценки стараний dirty-юзеров блог предоставляет рейтинговую систему. Зарегистрированный пользователь может поставить «плюс» или «минус» посту или же отдельному комментарию другого пользователя. Суммарное количество полученных «плюсов» и «минусов» определяет рейтинг каждого dirty-юзера. В зависимости от величины текущего рейтинга dirty-юзеру атрибуируется «вес голоса» — количество очков, которое будет прибавляться или вычитаться с каждым поставленным «плюсом» или «минусом». Особи с небольшим положительным или отрицательным рейтингом имеют «голос» 1, набравшие более заметный положительный рейтинг — 2, и так далее.
Кроме того, в профайле каждого пользователя присутствует показатель кармы. Исходно он был исключительно декоративной плюшкой, позволяющей узнать, насколько любим или нелюбим сообществом тот или иной собеседник, но в марте 2012 года по многочисленным просьбам трудящихся Йован прикрутил к ней функционал кармических репрессий (с ограничением частоты комментирования начиная от −25 и автовыпилом пользователя по достижении отметки в −750). Трудящиеся подарок не оценили, и несколько недель на дёрти бурлили говна.
Интересно, что если возможность оценивать посты в большинстве случаев предстает явлением позитивным, позволяющим эффективно отфильтровывать посты, попадающие в категорию «унылое говно», то оценки комментариев, как правило, лишь служат делу разжигания срачей и холиворов. Особую пикантность ситуации добавляет возможность видеть, кто кого заминусовал и кто кому насрал в карму. По мнению экспертов, для быстрого и успешного набора рейтинга по оценкам комментариев на dirty.ru, самыми действенными признаны следующие два метода:
- Троллить на патриотическую тему (особенно хорошо помогает флюдорос Овальному, а вот за «зажравшихся москвичей» можно получить очень много минусов, что намекает на )
- Организовать кружок кармадрочеров (и троллей) и активно плюсовать друг друга за любые, даже бессмысленные посты и комментарии.
Как показывают проведенные исследования, особи, применяющие эти методы, обладают наибольшим положительным рейтингом. Также имеются dirty-юзеры, пытающиеся в комментариях к постам высказывать свои «умные мысли» или «вести дискуссии», но, как правило, они опять-таки состоят всё в тех же кармадрочерских сообществах, активно «плюсуются» (без объяснения причин) интернет-задротами и быдлом, из которых данное сетевое сообщество состоит чуть более, чем наполовину.
Примечания[ | ]
- Games Release Schedule, 04/09/07
- Colin McRae: DiRT — PlayMap.ru
- Edge staff.
Colin McRae: Dirt (X360) (англ.) // Edge. — Future plc, 2007. — July (no. 177). — P. 88. - EGM staff.
DiRT (X360) (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — 2007. — August. — P. 78. - Reed, Kristan
Colin McRae DIRT (PS3)
(неопр.)
. Eurogamer (3 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2015. - Albiges, Luke
Colin McRae: DIRT (Xbox 360)
(неопр.)
. Eurogamer (12 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Kato, Matthew.
DiRT (PS3) (англ.) // Game Informer. — 2007. — November (no. 175). Архивировано 26 января 2008 года. - Kato, Matthew.
DiRT (X360) (англ.) // Game Informer. — 2007. — August (no. 172). Архивировано 30 января 2008 года. - Kilgore.
Review: DiRT (PS3)
(неопр.)
.
GamePro
(3 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 6 мая 2008 года. - Ouroboros.
Review: DiRT (X360)
(неопр.)
.
GamePro
(29 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 23 января 2008 года. - ↑ 12Costantino, Jesse
DIRT: Colin McRae Off-Road [sic] Review (PC, PS3)
(неопр.)
. Game Revolution (5 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2015. - Costantino, Jesse
Race Driver: GRID and DiRT Review (X360)
(неопр.)
. Game Revolution (16 июня 2008). Дата обращения 29 августа 2015. - ↑ 12Navarro, Alex
DiRT Review (PC, X360)
(неопр.)
. GameSpot (19 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Navarro, Alex
DiRT Review (PS3)
(неопр.)
. GameSpot (14 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2015. - Kuo, Li C.
GameSpy: DiRT (PC)
(неопр.)
. GameSpy (28 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Villoria, Gerald
GameSpy: DiRT (PS3)
(неопр.)
. GameSpy (27 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2015. - Villoria, Gerald
GameSpy: DiRT (X360)
(неопр.)
. GameSpy (25 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - DiRT Review (X360) (неопр.)
. GameTrailers (21 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2015. - Bedigian, Louis
DiRT — PS3 — Review
(неопр.)
. GameZone (27 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 4 октября 2008 года. - Zacarias, Eduardo
DiRT — 360 — Review
(неопр.)
. GameZone (18 июля 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 6 октября 2008 года. - Goldstein, Hilary
DiRT Review (PC)
(неопр.)
. IGN (29 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - DiRT Review (PS3) (неопр.)
. IGN (6 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Burman, Rob
Colin McRae: DiRT UK Review (X360)
(неопр.)
. IGN (8 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Goldstein, Hilary
DiRT Review (X360)
(неопр.)
. IGN (8 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. - Curthoys, Paul.
Dirt (англ.) // Official Xbox Magazine. — 2007. — July. — P. 74. Архивировано 25 декабря 2007 года. - DiRT (неизв.) // PC Gamer. — 2007. — October. — С. 60.
- Review: DiRT (англ.) // PlayStation: The Official Magazine. — Future US, 2007. — December. — P. 85.
- Gibbon, David
Xbox 360: ‘Colin McRae: Dirt’
(неопр.)
. Digital Spy (25 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 5 июля 2007 года. - Stig.
Colin McRae: DiRT // Рецензия (обзор, review)
(неопр.)
.
Absolute Games
(2 июля 2008). Дата обращения 13 января 2020. - Игорь Асанов.
Colin McRae DiRT (рус.) // Игромания. — Игромедиа, 2007. — № 8 (119). — С. 82—84. - Ашот Ахвердян.
Colin McRae: DiRT (рус.) // Страна игр. — Gameland, 2007. — № 14 (239). — С. 100—103. - ↑ 12
DiRT for PC
(неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020. - ↑ 12
DiRT for PlayStation 3
(неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020. - ↑ 12
DiRT for Xbox 360
(неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020. - ↑ 12
DiRT for PC Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020. - ↑ 12
DiRT for PlayStation 3 Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020. - ↑ 12
DiRT for Xbox 360 Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020. - Martin, Matt
DIRT sells 500k copies in first week
(неопр.)
. GamesIndustry.biz (28 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2015. Архивировано 1 июля 2007 года. - GT staff.
52 Games We’ll Still Be Playing From 2007
(неопр.)
. Gaming Target (31 декабря 2007).
Музыка
DiRT® 4™ (The Official Soundtrack Album) | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 26 мая 2017[11] |
Жанры | Рок, электронная музыка, инди |
Длительность | 72:35 |
Страна | Великобритания Великобритания |
Лейблы | Globe Soundtrack Score UK |
В DiRT 4
представлено множество композиций различных жанров и исполнителей. Ещё до релиза игры стало известно о том, какие композиции можно будет услышать среди её музыкального сопровождения. 27 апреля 2020 года Codemasters выпустили трейлер игры, в котором звучит песня Instigators американской певицы Грейс Поттер, записанная эксклюзивно для игры. Разработчики также поделились, что в игре будет звучать музыка таких исполнителей как The Amazons, Sigma, Freak, Pretty Vicious, The Chemical Brothers, Queens of the Stone Age, Disclosure и Bastille[12].
DiRT® 4™ (The Official Soundtrack Album)
— официальный альбом с саундтреком игры, он включает в себя только 20 композиций, при том, что в самой игре их присутствует более 40.
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
1. | «Night Drive» | Sigma | 4:50 | ||||||
2. | «It Ain’t No Fun» | Pretty Vicious | 2:41 | ||||||
3. | «I Like To Smile When I’m Sad [Clean]» | Freak | 3:06 | ||||||
4. | «Millions (The Party)» | The Amazons | 2:53 | ||||||
5. | «Instigators» | Грейс Поттер | 3:08 | ||||||
6. | «Go (Radio Edit)» | The Chemical Brothers | 3:34 | ||||||
7. | «Drive (Monsieur Adi Remix)» | Алекс Максвелл | 4:01 | ||||||
8. | «You Don’t Get Me High Anymore» | Phantogram | 3:40 | ||||||
9. | «Fire» | Барнс Кортни | 3:19 | ||||||
10. | «Gimme The Love» | Джейк Багг | 3:02 | ||||||
11. | «Magnets [feat. Lorde]» (совместно с Лорд) | Disclosure | 3:19 | ||||||
12. | «Pompeii» | Bastille | 3:35 | ||||||
13. | «Tick Tick Boom» | The Hives | 3:33 | ||||||
14. | «No One Knows» | Queens Of The Stone Age | 4:40 | ||||||
15. | «Brooklyn (GotSome Remix)» | Fickle Friends | 3:30 | ||||||
16. | «Out Of My System» | Youngr | 3:24 | ||||||
17. | «Follow» | Fangclub | 3:42 | ||||||
18. | «Fire That Burns» | Circa Waves | 3:51 | ||||||
19. | «Hypnotic [feat. Shannon Saunders & Youngman]» (совместно с Шеннон Сондерс и Youngman) | Wilkinson | 4:50 | ||||||
20. | «All Or Nothing» | Kove & Joseph J. Jones | 3:57 | ||||||
72:35 |