Overlord: Raising Hell | |
Разработчик | Triumph Studios 4J Studios (PlayStation 3) |
Издатели | Codemasters |
Локализатор | Бука |
Часть серии | Overlord |
Даты выпуска | 15 февраля 2008 15 февраля 2008 24 сентября 2008 |
Жанр | TPS |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | (Windows), PlayStation 3, Xbox 360 |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | Blu-ray Disc |
Управление | : клавиатура и мышь PS3, Xbox 360: геймпад |
Overlord: Raising Hell
(с англ. — «Повелитель: Восстание ада») — дополнение к игре Overlord, изданной Codemasters годом ранее.
В дополнении появился новый сюжет, уровни, карта, враги и оружие[1].
Дополнение доступно для скачивания с 15 февраля 2008 года через систему Xbox Live и онлайн для PC версии, но только в Европе[2]. Для владельцев PlayStation 3 дополнение доступно с июня 2008 на Blu-ray вместе с оригинальной игрой и всем загружаемым контентом на тот момент[3].
Сюжет
Наш преданный (не так, как в первой части) советник Гнарл сообщает, что он чувствует источник зла в Спелых холмах. Вернувшись туда, Повелитель обнаруживает подиум, куда уходят крестьяне и исчезают, как они считают, на небеса. Но это не так. Они попадают в бездну спелых холмов, где их пытают. В бездне герой встречает Мелвина Толстопуза, которого надо будет использовать в своих целях (вроде пробивания проходов), меняя рычаги и прочие. В конце загипнотизированные крестьяне пытаются уничтожить ключ от Бездны Спелых холмов, но терпят неудачу.
Следующей появляется Бездна Темнолесья, как раз на том месте, где Повелитель сражался с Обероном. Зайдя внутрь, Повелитель обнаруживает сцену театра, на которой сидит Оберон, охраняющий ключ от Бездны. Пьеса, которую смотрит Оберон, состоит из трёх частей. В первой части на сцену выходят пленённые эльфы, играющие сами себя, во второй на сцену выбегают монстры из подземелья, играющие гномов, которые в соответствии с историей опустошили земли эльфов, а в третьем акте… А третьего акта нет. Главная звезда третьего акта — Террор. Это тот самый танк Ролли, принадлежащий Голдо, только сломанный. Из-за этого спектакль повторяется от первого акта ко второму. На третьем Оберон злится — и все начинается сначала. Цель Повелителя отремонтировать Террор. Когда он починен, начинается третья часть спектакля, в которой надо перебить всех эльфов на сцене. В конце эльфы пытаются отбить ключ от Бездны Темнолесья, но тоже терпят неудачу. Заполучив ключ Повелитель возвращается в башню.
Дальше Гнарл говорит про источник зла в Небесной Обители. Возвращаясь туда, Повелитель видит, что от крестьян уходят их жены, прямо в Бездну. Крестьянки целыми днями глазеют на сэра Вильяма. Повелителю предстоит использовать его, чтобы проникнуть в помещение с женщинами и забрать их обратно. Вернув крестьянок в Небесную Обитель, Повелитель параллельно захватывает ключ и отбивается от сэра Вильяма с приспешниками, которые хотят завладеть ключом от Небесной вершины ради своих целей. Уничтожив сэра Вильяма дважды, Повелитель захватывает полный контроль над Бездной Небесной Обители.
Следующая по счету идёт Бездна Золотых Холмов, в которую идут гномы. Попадая в неё, они становятся одержимыми золотом. Сам Голдо — жадный гномий король превращается в золотую статую. В конце его уничтожают сами гномы, расколов на мелкие кусочки. Повелитель также завладеет ключом от Бездны.
Последняя Бездна, которую должен завоевать Повелитель, находится в Руборийской Пустыне. Здесь все идет по схеме монстры-головоломки-главный босс. Вход в Храм Забытого Бога охраняет Кан, поставленный в качестве стены. Пару раз использовав его, Повелитель подходит к последнему боссу — Забытому Божеству. Бывший создатель мира первым поддался искушению — изменил своей жене, Богине-Матери. В наказание она прокляла его (Никто не мог вспомнить о нем, а если и пытался, то забывал еще больше) и сослала в Адскую Бездну. После победы над ним, Властелин узнает о предательстве шута. Но уже слишком поздно. Тот убегает обратно в портал, который разрушается, оставив нашего героя заточенным в этом мире, где ему как победителю Забытого Бога присягает на верность армия Умертвий.
В конечной кат-сцене мы видим Гнарла, он оплакивает своего хозяина. Но скоро миру явится новый Темный Властелин, в качестве которого предстанет сын старого Повелителя и его госпожи (в зависимости от выбора игрока Розы или Елены), что намекает на продолжение серии.
Зло всегда находит лазейку…
Игровой процесс
В ходе игры пользователю предстоит помочь Повелителю и его миньонам победить семерых героев, одолевших его предшественника и после этого поддавшихся развращению. Каждый из них являет собой один из семи смертных грехов[20]. Существует четыре вида миньонов, отличающихся друг от друга окраской и способностями. Бурые являются бойцами ближнего боя, синие умеют возвращать к жизни убитых прихвостней и плавать, красные стреляют огнём и управляют этой стихией, а зелёные — мастера нападений из засад и отравлений противника[21]. Миньонов можно получить в колодцах, которые встречаются на протяжении всей игры. Игроку следует тратить на их призыв жизненную силу, получаемую из убитых противников. К началу игры вызвать можно лишь пять прихвостней, к её концу их число может достигнуть пятидесяти. Игрок может пожертвовать ими для восстановления здоровья и маны[22]. После постройки кузницы станет доступным заказ оружия и доспехов, повышающих способности Повелителя[23].
Пользователь начинает игру в старой разрушенной башне, ставшей для него домом и убежищем. С возвратом украденных из неё артефактов становятся доступными новые комнаты и заклинания, также возрастает максимальное здоровье и запас маны Повелителя. Игрок может добавить в свою башню множество дополнительных вещей, например знамена и статуи, внешний вид которых зависит от его действий в сюжетной кампании. Броню и оружие можно покупать и улучшать в кузнице. Большая часть видов поверженных противников, за исключением падших героев и уникальных тварей, могут ещё раз сразиться с Повелителем на арене в его личном подземелье[23].
Хотя игра позиционирует главного героя злым, квесты представляют его более сложным персонажем. Во время прохождения Повелитель подвергается искушению со стороны каждого из семи смертных грехов, представленных соответствующим героем. Решения игрока в ходе игры влияют на уровень «Порочности» протагониста, повышая или снижая его. Значение этого показателя влияет на отношение к главному герою местного населения и его внешность (что уже применялось ранее в играх серии Fable
[24]), а также на доступные заклинания и концовку игры[25].
В игре есть несколько мультиплеерных режимов. Режим «Резня» даёт возможность двум Повелителям сражаться друг с другом вместе с сотнями прихвостней. В «Выживании» два Повелителя сражаются против крупных армий врагов. «Грабёж» является соревнованием между двумя командами Повелителей и их миньонов с целью украсть как можно больше золота за ограниченное время. Версия для Xbox 360 обеспечивает голосовой чат посредством Xbox Live[26]. В версии для PlayStation 3 в игре есть миникарта, позволяющая ориентироваться в игровом мире[27].
Персонажи игры
Повелитель
— главный герой игры. Предводитель прихвостней владеет оружием (мечом, топором или булавой), обладает 4 заклинаниями магии.
Гнарл
— своего рода старейшина прихвостней и советник Повелителя. Весь сюжет будет вам подсказывать и давать задания.
Гиблет
— главный кузнец башни Повелителя.
Джестер
— шут Повелителя. В тронном зале он рассказывает про ваши подвиги.
Забытый Бог
— был супругом Богини-Матери. За измену был заточен ею в Адской Бездне. Стал повелителем армии Умертвий.
Разработка
Системные требования (PC) | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows | ||
Операционная система | Windows XP/Vista | |
Центральный процессор | Intel Pentium IV 2.4 (2.4 GHz) / AMD Athlon XP 2400+ (2.0 GHz) | Intel Core 2 Duo E4300 (1.8 GHz) / AMD Athlon 64 X2 3600+ (1.9 GHz) |
Объём RAM | 512 Мб | 1 Гб |
Объём свободного места на жёстком диске | 4,5 Гб свободного пространства на жёстком диске | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce FX 5900 с 128 Mb памяти / AMD Radeon 9500 128 с 128 Mb памяти / DirectX 9[33] | NVIDIA GeForce 7800 GS с 256 Mb памяти / AMD Radeon X1800 GTO с 256 Mb памяти |
Устройства ввода | клавиатура и мышь |
Официально игра Overlord
была анонсирована в мае 2006 года для консоли Xbox 360 и персонального компьютера, и рекламировалась как игра следующего поколения «закрученный фэнтезийный мир где игроки имеют выбор быть злым … или по настоящему злым![7]». Также на игровых сайтах появились первые скриншоты и арты. На ранних концептартах Повелитель обладал человеческим лицом, но в итоге оно было заменено на чёрную тень со светящимися глазами[34]. В том же месяце на игровой конференции E3 2006 была представлена большая часть игровой механики, хотя о компонентах для мультиплеера не было ничего сказано[24]. Автором сценария стала Рианна Пратчетт, дочь Терри Пратчетта[35], композитором игры выступил Михиль ван ден Бос.
Демо-версия для Xbox 360 была выпущена и загружена для Xbox Live 8 июня[36], а для персонального компьютера её релиз за недели до релиза в Северной Америке[37]. Демо включало в себя начальную часть игры, содержавшую вступительную заставку, вступление, обучение и освобождение Повелителем крестьян от полуросликов.
После выпуска игры а также патчей к ней, к августу 2007 года существовали планы касаемо загружаемого контента для обеих версий, должный включать в себя новые мультиплеерные карты, возможность совместного прохождения в офлайне а также возможное расширение или дополнение глав однопользовательской кампании[38]. Выпущенный для PC патч обновлял игру до версии 1.2 и устранял ряд багов, один из которых мог не позволить пользователю завершить игру[39], подобное обновление для Xbox 360 вышло несколько недель спустя[40]. Первый официальный загружаемый контент был объявлен в ноябре того года наряду с официальным дополнением «Challenge Pack», добавлявшим 7 новых карт и 2 режима для мультиплеера, разделённый экран и «легендарный» режим сложности для одиночной кампании, с соответствующими очками достижений для консольной версии[41]. Всё это было размещено 15 февраля 2008 года на сайте игры и игровых изданий[42][43], в Xbox Live был добавлен бесплатный режим разъединённого экрана[44].
В июле 2007 года после релиза игры ходили слухи о её портировании на игровую приставку Play Station 3, основанные на объявлении о свободной вакансии в Triumph Studios, которым требовался один программист для «портировании X360/ПК кода для PS3[45]». Представитель издателя Codemasters заявил о том, что «Мы не планируем портировать Overlord на PS3[46]». В феврале 2008 года Codemasters подтвердили разработку версии для PlayStation 3, но вместо прямого портирования оригинальной игры, разработчики добавили также загружаемый контент и дополнение на одном диске Blu-ray, под названием Overlord: Raising Hell
, выпустив портированную версию летом 2008 года[47]. Демо стало доступным через онлайн PlayStation Store 15 мая 2008 года[48] и полностью вышло в июне[14].
Overlord: Raising Hell
1 ноября 2007 года Codemasters анонсировали загружаемое дополнение Overlord: Raising Hell
. Сюжет разворачивается на том, что в покорённых Повелителем пяти королевствах возникают бездны, куда сбегают его поданные. В каждой из них присутствует подвергаемый пыткам герой и камень Бездны, дающий контроль над ней. Чтобы получить артефакт и взять под контроль бездну, игроку придётся сражаться с их обитателями и падшими героями. Получив власть над всей Бездной ему для сохранения своего царства придётся победить того, кто призвал эти бездны в его мир[12].
Raising Hell
вместе с дополнительным контентом для мультиплеера стала доступна для скачивания на сервисах цифровой дистрибуции[43] и Xbox Live 15 февраля 2008 года[13].
Сиквел и спин-оффы
После выхода версии игры для PlayStation 3 13 августа 2008 года, Codemasters объявили о разработке её продолжения — Overlord II
. Планировался выпуск для 3 платформ (PC, Xbox 360 и PS3), а релиз должен был состояться в 2009 году[16]. Согласно заявлениям разработчиков, игра «сильно расширит масштаб первоначальной концепции», предоставив пользователю возможность сыграть за нового Повелителя в связи с сюжетом
Raising Hell
, продолжит события после окончания первой части с новым «инспирированным Древним Римом» главным противником[16]. Также будет улучшено управление миньонами, что позволило им «ездить на животных, использовать боевые машины и парусные корабли[16]». Параллельно было объявлено о планах выпустить спин-офф для платформы Wii под названием
Overlord: Dark Legend
, посвящённый новому Повелителю. Связь этой игры с основной серией до конца не ясна, так как она основывалась на «идее что в течение времени существовала серия Повелителей[17]». Разрабатываемая для Wii игра давала возможность использовать контроллер движения, тем самым позволяя «отрывать отдельного прихвостня от орды, удерживать его за шею и вертеть его[17]». Другой спин-офф, названный
Overlord: Minions
был выпущен для портативной игровой системы Nintendo DS, упор в нём был посвящён решению головоломок и управлению миньонами[18]. Оба спин-оффа для Nintendo были созданы студией Climax Studios, а не Triumph Studios, занимавшейся только
Overlord II
[17][18]. Все три игры вышли в июне 2009 года[49][50][51].
Примечания
- ↑ 1234Панас Сигалаев.
Вердикт. Отечественные локализации. Overlord. Игромания (3 ноября 2007 года). - Codemasters.
Game information (рус.) (недоступная ссылка —
история
). Официальный сайт игры Overlord. Проверено 29 марта 2014. Архивировано 6 марта 2014 года. - Overlord at GameFaQs (360). GameFaQs. Проверено 13 ноября 2007.
- Overlord at GameFaQs (PC). GameFaQs. Проверено 13 ноября 2007.
- Overlord™ в Steam. store.steampowered.com. Проверено 28 июля 2016.
- ↑ 12
Overlord Development Blog — Part One. The Audio Guys (30 августа 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 16 ноября 2007 года. - ↑ 123
Overlord Announced. IGN (2 мая 2006). Проверено 12 ноября 2007. - ↑ 12
Gamespot’s E3 2006 Editors Choice Awards: Best Surprise (недоступная ссылка —
история
). Gamespot (20 мая 2006). Проверено 14 ноября 2007. Архивировано 5 сентября 2008 года. - Overlord Reviews (Xbox 360). Game Rankings. Проверено 2 декабря 2007.
- Overlord Reviews (PC). Game Rankings. Проверено 2 декабря 2007.
- US Sales Drive Record Growth for Codemasters (недоступная ссылка — история
). Team Xbox (19 ноября 2007). Проверено 2 декабря 2007. Архивировано 2 января 2008 года. - ↑ 12
Overlord: Raising Hell (недоступная ссылка —
история
). Codemasters. Проверено 1 ноября 2007. Архивировано 7 ноября 2007 года. - ↑ 12
Raise Hell Again with Codemasters: Announcing the Launch of New Overlord Content, Now Available for Xbox 360. Gamespot (15 февраля 2007). Проверено 16 февраля 2007. Архивировано 19 июня 2012 года. - ↑ 12
Overlord: Raising Hell at GameFaQs (PS3). GameFaQs. Проверено 22 июня 2008. - Overlord PS3 confirmed — exclusive screens. Computer and Video Games.com (25 февраля 2008). Проверено 26 февраля 2008.
- ↑ 1234
GC 2008: Overlord II on the Way — The minions are preparing to run amok once more.. IGN (13 августа 2008). Проверено 17 августа 2008. - ↑ 1234
GC 2008: Overlord Dark Legend for Wii — It’s kind of like Pikmin, except you control evil minions and wreak havoc upon the land.. IGN (13 августа 2008). Проверено 17 августа 2008. - ↑ 123
GC 2008: Overlord Minions First Look — The Overlord series branches out on the Nintendo DS. Check it out.. IGN (13 августа 2008). Проверено 17 августа 2008. - ↑ 12345Eric Brudvig.
Overlord Review (PC). IGN (9 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007. - ↑ 12Guy Cocker.
Overlord Hands-On (недоступная ссылка —
история
). Gamespot (19 апреля 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 24 января 2013 года. - Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 25.
- Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 10.
- ↑ 12
Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 21–22. - ↑ 12
Overlord: Add Fable, Lord of the Rings, and a little of Shrek’s fractured fairy tale. Shake well.. GameSpy (18 мая 2006). Проверено 12 ноября 2007. - Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 8.
- Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 23.
- ↑ 12Kieron Gillen.
Eurogamer Overlord Raising Hell Review (PS3). Eurogamer (13 июня 2008). Проверено 26 июня 2008. - ↑ 12
Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 1. - Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. — Codemasters, 2007. — P. 15.
- Rose:
…adorable little cherubs
Triumph Studios, Overlord.
Изд.
Codemasters.
Xbox 360 (2007-06-29). - Rose:
…and now he’s dead. I can see why you might be emotional but stay out of my business!
Velvet:
Him? Oh, he was over compensating, believe me. I was about to walk out on him when he locked me up in here. And now you’ve come along, my black knight.
Triumph Studios, Overlord.
Изд.
Codemasters.
Xbox 360 (2007-06-29). - ↑ 12345678910Евгений Блинов.
Рецензия на Overlord:Руководства и прохождения. Лучшие компьютерные игры (сентябрь 2007 года). - Александр Снегов.
Overlord – смешной и беспощадный (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (6 июля 2007). Проверено 29 марта 2014. - Overlord Screenshots. Gamespot.
- Talking with Rhianna Pratchett, writer and co-story designer of Overlord. Artstechnica (28 июня 2007).
- Codemasters Overlord Xbox 360 Demo Available Now (недоступная ссылка — история
). Gamespot (8 июня 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 18 июля 2012 года. - Daily Downloads: Overlord demo (недоступная ссылка — история
). Gamespot (12 июня 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 18 июля 2012 года. - Calvert, Justin
GC ’07: Overlord Multiplayer DLC First Look. GameSpot (22 августа 2007). Проверено 2 декабря 2007. - Overlord Patch 1.2. Codemasters. Проверено 2 декабря 2007. (недоступная ссылка)
- Overlord Fix 4 Weeks Away. Game Style (19 августа 2007). Проверено 2 декабря 2007. Архивировано 16 октября 2007 года.
- Be Extra Evil This November As Codemasters Announces Overlord: Raising Hell As Part of New Downloadable Content (недоступная ссылка — история
). Gamespot (1 ноября 2007). Проверено 1 ноября 2007. Архивировано 17 июля 2012 года. - Buy Raising Hell at Eurogamer. Eurogamer (15 февраля 2008). Проверено 18 мая 2008.
- ↑ 12
Buy Raising Hell at Direct2Drive. IGN (15 февраля 2008). Проверено 18 мая 2008. Архивировано 17 мая 2008 года. - Raise Hell Again with Codemasters: Announcing the Launch of New Overlord Content, Now Available for Xbox 360. Gamespot (15 февраля 2008). Проверено 16 февраля 2008. Архивировано 19 июня 2012 года.
- Triumph Studios Jobs. Triumph Studios. Проверено 18 мая 2008.
- Tom Bramwell.
Codies not doing Overlord PS3. Eurogamer (21 июля 2007). Проверено 18 мая 2008. - PS3 News: Overlord PS3 confirmed — exclusive screens — ComputerAndVideoGames.com
- Rob Purchese.
Overlord PS3 demo surfacing today. Eurogamer (15 мая 2008). Проверено 8 июня 2008. - Bedigain, Louis
Overlord Dark Legend Review.
GameZone
(недоступная ссылка —
история
) (17 July 2009). Проверено 30 июля 2009. Архивировано 24 июля 2009 года. - Overlord Minions Game Box Shot 1. GameFaqs. Проверено 18 мая 2009.
- Overlord II Gets Release Date. WorthPlaying (April 30, 2009). Проверено 13 февраля 2010.
- ↑ 12Kieron Gillen.
Eurogamer Overlord Review (Xbox 360). Eurogamer (21 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007. - ↑ 1234Ryan Davis.
Overlord Review (Xbox 360) (недоступная ссылка —
история
). Gamespot (29 июня 2007). Проверено 7 сентября 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года. - ↑ 12Darren Gladstone.
Overlord Review (Xbox 360) (недоступная ссылка —
история
). 1UP (26 июня 2007). Проверено 31 октября 2007. Архивировано 12 декабря 2007 года. - ↑ 12Joe Juba.
Overlord Review (Xbox 360). Game Informer. Проверено 13 ноября 2007. Архивировано 27 декабря 2007 года. - ↑ 12Eric Brudvig.
Overlord Review (Xbox 360). IGN (2 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007. - (September 2007) «OXM Overlord Review» (Official Xbox Magazine): 20.
- ↑ 12Gerald Villoria.
GameSpy Overlord Review (Xbox 360). GameSpy (6 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007. - Eric Brudvig.
Overlord Review (PC). IGN (9 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007. - (July 2007) «PC Gamer Overlord Review: It’s a game about being evil, and they forgot to let you actually be
evil.» (PC Gamer): 82. - ↑ 123Nomad.
Рецензия на Overlord. Absolute Games (15 июля 2007 года). - ↑ 123Ашот Ахвердян.
Overlord. Обзор (недоступная ссылка —
история
). Страна Игр (11 сентября 2007 года). Архивировано 9 января 2014 года. - ↑ 12Линар Феткулов.
Вердикт. Overlord. Игромания (1 сентября 2007 года). - (July 2008) «Official Playstation Magazine UK Overlord: Raising Hell Review» (Official Playstation Magazine UK): 106.
- Anthony Gallegos.
Overlord: Raising Hell Review (PS3) (недоступная ссылка —
история
). 1UP (24 июня 2008). Проверено 26 июня 2008. Архивировано 6 марта 2009 года. - ↑ 12Ryan Clements.
IGN Overlord: Raising Hell Review (PS3). IGN (25 июня 2008). Проверено 26 июня 2008. - ↑ 12Dan Chiappini.
GameSpot Overlord: Raising Hell Review (PS3) (недоступная ссылка —
история
). GameSpot (2 июля 2008). Проверено 26 июня 2008. Архивировано 6 октября 2008 года. - ↑ 12
Game Trailers Overlord: Raising Hell Review (PS3). Game Trailers (10 июля 2008). Проверено 11 июля 2008. - Overlord at GameRankings (Xbox 360)
- Overlord at GameRankings (PC)
- Eurogamer’s Top 50 Games of 2007: 40-31. Eurogamer. Проверено 27 декабря 2007.
- Rob Burman.
Overlord Review (Xbox 360). IGN UK (14 июня 2007). Проверено 13 ноября 2007. - Patrick Kolan.
Overlord Review (Xbox 360). IGN AU (2 июля 2007). Проверено 13 ноября 2007. - Ryan Davis.
Overlord Review (PC) (недоступная ссылка —
история
). Gamespot (28 июня 2007). Проверено 7 сентября 2007. Архивировано 24 января 2013 года. - Overlord: Raising Hell at Game Rankings (PS3). Game Rankings. Проверено 25 февраля 2009.
- Игры 2007 года.. Лучшие компьютерные игры («Лучшие компьютерные игры» № 2 (75) февраль 2008).
- Александр Башкиров.
Спец > Вы все идиоты! (рус.). Игромания (6 сентября 2011). Проверено 29 марта 2014.
Приём
Рецензии
Издание | Оценка |
Xbox 360 | |
Eurogamer | 8/10[52] |
GameSpot | 7.5/10[53] |
1UP.com | B+[54] |
Game Informer | 7.5/10[55] |
IGN | 6.6/10[56] |
Official Xbox Magazine | 8/10[57] |
GameSpy | 3.5/5[58] |
Microsoft Windows | |
IGN | 8/10[59] |
PC Gamer | 75/100[60] |
AG | 83 %[61] |
Страна Игр | 8/10[62] |
Игромания | 8.5/10[63] |
ЛКИ | 90 %[32] |
PlayStation 3 | |
Official Playstation Magazine UK | 7/10[64] |
1UP.com | B+[65] |
IGN | 6/10[66] |
GameSpot | 6/10[67] |
Game Trailers | 7.4/10[68] |
До своего выхода на выставке E3 2006 Overlord
получил награду как «Лучший Сюрприз» согласно Выбору Редакции GameSpot E3 2006[8].
Overlord
получил в основном положительные отзывы от игровых обозревателей со средним уровнем в 77 % для Xbox 360[69] и 81 % для PC[70] согласно агрегатору рецензий GameRankings. Многие издания хвалили игровую концепцию, указывая на её схожесть с видеоигрой
Pikmin
, ставшей популярной по той же причине.
Реакция зарубежной игровой прессы
GameSpot о[53], в то время как Game Informer
похвалил игровую персональность, особенно миньонов[55]. IGN указала те же преимущества, назвав игру «злой, но беззаботной» и особо похвалив детальный проработанный игровой мир[19]. 1UP.com особенно заинтересовал персональный контроль над миньонами, благодаря которому «вы привязываетесь к маленьким парням»[54].
Несмотря на позиционирование игры разработчиками как выбор между «злом или настоящим злом», множество рецензентов указали на наличие в ней большого количества миссий, где можно проявить свою доброту, например возможность вернуть крестьянам украденную еду[19][53]. Eurogamer отметил, что так как основу игрового юмора составляет сатира, эти хорошие деяния «становятся видом шутки. Особенно в начале игры очевидная ирония заключается в том, что все считают тебя храбрым героем, когда в действительности ты социопат»[52]. В декабре 2007 года Overlord
попал в составленный
Eurogamer
Топ 50 Игр 2007 года[71].
Другие обозреватели указали на то, что игра иногда может вызвать разочарование, из-за неспособности управления поспевать за ритмом игры[19][53], и наличие багов в региональных версиях. IGN US оценила версию для X-Box 360 на 6.6 баллов из 10, из-за многочисленных ошибок[56]. IGN UK and Australia однако не нашло такого количества багов, дав Overlord оценку в 8.1[72] и 8.0[73]. GameSpot
отметил те же проблемы из-за плохого контроля камеры в версии для ПК, и первоначальный рейтинг составил 6 баллов, после повысившийся из-за обзора новой версии[74]. Это не помешало рецензенту издания указать на то, что «элементы управления с которыми вам иногда придётся бороться». GameSpy отметил, что мультиплеерный режим иногда «неряшливый» и «неустойчивый», и менее приятный чем в одиночной игре, из-за чего «несколько раз игра преждевременно заканчивалась из-за разочарования игроков[58]».
Когда вышел Overlord: Raising Hell
для PlayStation 3, она получила схожую оценку, составившую по данным GameRankings 75 %[75]. Eurogamer похвалил игру, назвав её «возможно одной из лучших игр, доступных в настоящее время на PS3[27]». IGN нашла множество технических ошибок, включая долгую загрузку и лаги в мультиплеере[66], «непредсказуемая смена частоты кадров, медленное управление и камера в версии для PS3», позволило GameSpot посчитать лучшим соотношением цены и качества «более технически совершенную версию для Xbox 360 и потратить чуть больше для получения загружаемого контента»[67]. Game Trailers также обнаружили несколько технических дефектов, но в итоге решили, что «С обилием юмора и существенно долгих квестов, игроки будут удивлены тем, насколько приятным может быть Overlord[68]».
Российской игровой прессы
Ряд обозревателей отметили интересную находку разработчиков с привлечением к игровому процессу миньонов[61][62]. Рецензент «Игромании» Линар Феткулов отметил, что игра сама по себе «едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов[63]». Обозреватель журнала «Лучшие компьютерные игры» помимо прочего отметил красивую графику и анимационные ролики[32]. Рецензент журнала «Лучшие компьютерные игры» Евгений Блинов оценил Overlord на 90 % из 100 возможных благодаря интересному и весёлому сюжету, обозреватель Ag.ru Владимир Горячёв поставил игре 83 % из-за слабого мультиплеера игры и не запоминающегося саундтрека[61], итоговый бал «Игромании» составил 8.5. из 10 возможных, указав на отсутствие игровой карты и возможность сохранения только в строго отведённых местах. Самую низкую оценку — 7.5. баллов выставила «Страна игр», что по мнению её журналиста Ашота Ахвердяна обусловлено отсутствием игровой глубины[62].
Локализация Overlord получила 2 балла из 3 по версии журнала Игромании. Рецензент отметил удачи переводчиков в локализации (изначальные миньоны в российском переводе стали прихвостни) и удачно подобранный актёрский состав. Из недостатков был обнаружен один баг: при введении имени игрока русскими буквами в процессе игры могут возникнуть проблемы с сохранением[1]. Игра заняла второе и третье места в номинациях «Ролевая игра года» и «Сюжет года» по версии журнала «Лучшие компьютерные игры»[76]. Александр Башкиров отмечает, что Повелитель хоть и держит людей в клетках и бросает крестьян в чан с кипящим металлом, но борется с семеркой худших воплощений хоббитских, эльфийских, гномьих, паладинских, варварских, воровских и волшебнических качеств. Хотя на самом деле всем заправляет Гнарл, напоминающий Тайвина Ланнистера из «Игры престолов» — он вынашивает стратегические планы, в то время как Повелитель «тупо идет, куда покажет хилая гремлинская лапка»[77].