Прохождение на Zanzarah: The Hidden Portal (стр. 2)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм


ZanZarah: The Hidden Portal
РазработчикFunatics Development
ИздательTHQ
ЛокализаторРуссобит-М
Дата выпуска18 декабря 2002 24 апреля 2003
Жанрэкшен / ролевая игра / квест
Возрастные рейтингиESRB: T (Teen) USK: 6+
Технические данные
ПлатформыWindows
Игровой движокRenderWare
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
Носители
Системные требованияPentium III 500, 64 Мб памяти Windows 98/2000/Me/XP
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт
​ (англ.)
Zanzarah: The Hidden Portal
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7.6/10[1]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games80%[2]
«Домашний ПК»[5]
«Игромания»9/10[3]
«Страна игр»7.5/10[4]

ZanZarah: The Hidden Portal
(рус. ZanZarah. Скрытый портал) — компьютерная игра, разработанная немецкой студией Funatics Development в 2002 году. В России издана в 2003 году под названием «
Zanzarah. В поисках затерянной страны
».

Сюжет[ | ]

Сюжет разворачивается около 18-летней Эми, которая живёт в сером, невзрачном Лондоне в районе Вестминстер. Однажды утром в её доме таинственным образом материализуется странное существо, похожее на гоблина из сказок. Существо оставляет на чердаке дома героини шкатулку с магической руной. Получив её, Эми получает возможность телепортироваться в волшебный мир, который называется «Занзара» (ZanZarah). Жителями этого сказочного мира являются гоблины, эльфы и гномы, и Белый Друид, а фауну составляют феи всевозможных видов.

Попав в Занзару, Эми узнаёт её историю — когда-то мир Занзары и человеческий мир были одним целым, где магические существа и люди жили в гармонии. Но затем настали тёмные времена — магическое сообщество стало подвергаться гонению со стороны людей. Тогда друиды, которые были на стороне магического народа, создали для него параллельный мир — Занзару. Один из друидов, Белый Друид, создал Стража — полу-магическое, полу-механическое существо, которое стало охранять границу между мирами.

В течение множества веков два мира жили в относительном процветании и если для людей путь в Занзару был прочно запечатан, то жители Занзары иногда наведывались в мир людей. Прошло время и магические силы Стража иссякли и он сломался — вместо защиты он стал агрессивен к тем, кого должен был защищать. В Занзаре начал распространяться Хаос: на дорогах выросли колючие кусты и валуны, а из расположенного под землёй Царства Теней вышли существа, называющиеся Тёмными Эльфами — Занзара постепенно из райского уголка превратилась в тюрьму для её же жителей и даже Белый Друид (из человеческих Друидов он теперь единственный в Занзаре) не может ничего с этим поделать. На фоне всего этого зародилось пророчество о том, что из человеческого мира прибудет избранный, который уничтожит силы тьмы и Стража, и откроет портал, который вновь объединит Занзару с человеческим миром. Эми понимает, что этот избранный — это она.

Пройдя через множества приключений и схваток Эми, наконец, спускается в Царство Тьмы, где находятся владения Стража. В самый последний момент у неё на пути встаёт Белый Друид, он против объединения миров — ведь тогда история может повториться. Эми побеждает Друида, а затем вступает в схватку со Стражем, который, в конечном итоге, тоже оказывается поверженным.

Финальный ролик демонстрирует, как во владения Стража открывается портал, ведущий в лондонский дом Эми. Через портал проносятся множества фей, которые затем вылетают в окно в сторону панорамы Вестминстерского дворца.

Мир Занзары[ | ]

Расы[ | ]

  • Эльфы — низкорослые создания, выглядят почти идентично человеку, но вдвое меньше по росту. Одеваются в одежду обычно зелёного, розового и белого цвета, женщины — в платья примерно чуть ниже колен, мужчины — в мешковатые рубашки или рубашки с жилетками со штанами. Они обычно очень дружелюбны и являются великолепными артистами и музыкантами. Эльфы предпочитают селиться в лесах на юго-западе Занзары, их наиболее крупная деревня называется Эндева (Endeva). Они предпочитают строить простые дома из дерева, состоящие из одной комнаты. Также эльфов в большом количестве можно встретить в Тиралине (Tiralin) — городе, построенном эльфами, гномами и гоблинами в центре Занзары. Лидеров у эльфов нет, но в Тиралине имеется мэр. Их язык по звучанию очень напоминает французский. Любимые стихии фей — природа, вода, камень.
  • Гномы — низкорослые, крепкие, бородатые, неприветливые. Одеваются в одежду коричневых и серых тонов, женщины — в платья до пола, мужчины — в камзол со штанами и внушительными сапогами. Их поселение называется Монагам (Monagham), оно скрыто в глубине пещер, под горами, на северо-западе Занзары. Единственный способ добраться до их поселения (за исключением рун телепортации), это дорога через лабиринты пещер, начинающаяся недалеко от Башни Гномов, которая представляет собой древний форпост. Лидером гномов является гном-мастер Квинлин. Из-за того, что гномы живут под землей, их часто путают с тёмными эльфами. Гномы — превосходные кузнецы и способны создавать фей из металла. Их язык напоминает немецкий. Любимые стихии фей — камень, пси, огонь, металл.
  • Болотные гоблины тоже являются гуманоидами, но имеют отличительные черты лица и специфическую структуру кожи, из-за чего их не спутаешь с другими расами. Гоблины наиболее бедные из всех народов Занзары, что отражается на их одежде. Мужчины одеваются в холщовые штаны, изредка в красноватые камзолы, на женщинах вообще нет одежды, они покрыты чешуей. Подобно эльфам, они примерно в два раза меньше человеческого роста и довольно дружелюбны. Однако, их привычка селиться в заболоченных областях восточной части Занзары, делает их деревню, Данмор (Dunmore), весьма непривлекательной для путешественника. Главным среди гоблинов является пророк Мовит. Гоблины известны как рыболовы, охотники и путешественники, в отличие от эльфов и гномов, которые предпочитают сидеть дома. Свои дома они строят на сваях, над поверхностью болота. Их язык не похож ни на какой человеческий. Любимые стихии фей — вода, пси, природа.
  • Тёмные эльфы — низкорослые существа наподобие эльфов. Кожа у них невероятно бледная и покрыта красными узорчатыми татуировками. В одежде предпочитают красные, черные, коричневые тона, и она напоминает военные мундиры или клоунские наряды. Грубые, злые и хамоватые существа. Эми придётся терпеть от них много оскорблений. Их родной дом — Царство тьмы. Из-за этого они плохо переносят солнечный свет и открытые пространства. У тёмных эльфов есть свой вождь и генерал. С другими народами Занзары они не сообщаются, даже враждуют. Особо никакой деятельностью не занимаются, но очевидно являются хранителями Стража. Их язык также, как и у гномов, напоминает немецкий, но более шипящий и грубый (вероятно, это связано с тем, что тёмные эльфы и гномы все же имеют какую-то родственную связь, или же все дело в том, что оба народа живут под землей). Любимые стихии фей — тьма, хаос, огонь, лед.
  • Феи — крылатые существа и столпы магии в мире Занзара. Обитают в каждом его уголке и различаются по внешнему виду. Они предстают в виде ангельских созданий света, огненных драконов или крылатых полярных медведей. Их размеры не превышают 20—25 сантиметров. Каждую фею окружает энергетическая аура, которая показывает, к какой стихии принадлежит фея. Существует 12 стихий: природа, воздух, вода, камень, свет, тьма, энергия, пси, лед, огонь, хаос и искусственно созданная гномами стихия металл. Стихии могут быть эффективны и неэффективны по отношению к друг другу (например, феи воды легко сражаются с феями огня, но зато уязвимы перед феями льда).

Как правило, дикие феи не показывают (или не хотят показывать) каких-либо признаков интеллекта, ограничиваясь насмешками и боевыми кличами. Но некоторые из них, особенно те, кто связаны со светом и тьмой, иногда обнаруживают способность обучаться и разговаривать. Диких фей можно поймать при помощи специальных сфер, пленённые феи больше не считаются разумными, они становятся частью силы своего повелителя. В большинстве случаев, плененная фея слабеет и её уровень понижаётся.

Другие персонажи[ | ]

  • Друид — человек из мира людей. Когда люди открыли охоту на волшебных существ, Друид закрыл границу между их миром и Занзарой, а также создал охраняющего границу Стража с помощью гнома-механика Квинлина. Когда Квинлин и Друид поссорились, маг запер Квинлина в его мастерской, а стража перенёс в Тёмный собор, в котором создание продолжает разъединять миры. Друид отрёкся от своего земного имени и остался жить в Занзаре, в благодарность жители Занзары фактически провозгласили его своим правителем и построили ему дом в облаках. По внутриигровым законам любое волшебство когда-нибудь заканчивается, поэтому граница между мирами когда-нибудь снова откроется. Магические чары Стража иссякли и превратились в свою противоположность, он стал вредить Занзаре, при этом Друид не желает воссоединения миров. Для того, чтобы помешать Эми в её миссии, он освободил тёмных эльфов, запер Квинлина на старой фабрике гномов, а по всей Занзаре закрыл дороги терновыми кустами и валунами. Делая всё это, он пытается сохранить имидж благодетеля Занзары.
  • Продавцы заклинаний — красные существа с крыльями и колпаками, продают заклинания для фей. При продаже игрок платит 2 золотые монеты и ему показывают список со случайными заклинаниями. Количество полезных заклинаний увеличится после нахождения клевера.
  • Лесные филины разлетелись по всей ЗанЗаре (их нет только в Царстве тьмы), чтобы помочь Эми в её приключении. Филины будут рассказывать о той местности, в которой они расположены, и иногда помогать советами.
  • Мерцающие огни — небольшие болотные огоньки, парящие над землей. Открывают полезные или необходимые для прохождения игры уголки локаций.

Установка и инструкции

Описание: Собирайте как можно больше восстановителей силы, а ману вам восстановит пугало возле котеджа (после того, как вы перебьёте всех терроризируещих его фей). В Эндеве (Деревня эльфов) есть зданьице такое, с навесом (оный навес и здание вместы с ним близко к забору с правой стороны от входа в деревню), а под навесом серебрянная сфера можно либо поймать себе фею либо продать в Тиралине! После последнего уровня феи т.е 59 — 60 она тоже может идти дальше до уровня 70,80,90,100 Советы и секреты к игре Zanzarah. Сразу предупреждаю – игру я прошла 6 с половиной раз, так что особо раздумывать над моими советами не надо, следовать им можно смело. 1. Когда вам нужно выбрать своего первого эльфа в доме Руфуса, берите природного. Почему? Объясняю. Природные эльфы сильные и быстрые, а у первого заклинания, которое вам даётся, целых 30 зарядов! То есть вы можете выстрелить 30 раз без перезарядки манной. И, хотя характеристики у нашей природной Силлии теоретически хуже, чем у двух других данных нам эльфов, мне она очень понравилась. Водная Тадана быстрая, и с магией у неё вроде бы ничего… Но вы очень скоро сможете получить такую же в обмен на серебряную сферу. Каменный Грем довольно медленный, да и заклинания у него не очень. Так что лучше берите Силлию. 2. На определённом уровне многие эльфы превращаются в других, и не всегда в лучших. Природную Силлию, например, вполне можно и даже нужно развить в Витерию, зато в Бонерию развивать не стоит – она слабее. Люди, для начала вам нужно заработать немного денег, есть три способа: 1. Это ходить и собирать их.. 2. В деревне эльфов, в кабачке повыманивать у эльфов, сидящих за столом. 3. Это, когда ты тринируешь свою фею в деревне эльфов, там два+, это то, что ты её тренируешь и ещё тебе жают деньги, кстати, можно там неплохо заработать… И так, к чему это.. В Данморе, в одном домике есть гоблин, он тринерует фей за 60 монет, но тринерует очень и очень быстро!! Так, что сначала натринеруйте свою фею в Эндеве, накопите сберижения, а потом уже в Данморе и ваша фея будет не победима… Используйте код item 13, чтобы получить золотую морковь. Она прибавляет фее опыт до следующего уровня. Если честно вся эта фигня с консолями не интересна. Можно просто набрать gold и у вас появиться 1000 золотых монет, а потом можно запросто и самим пройти только марковок накупите! Да, gold нужно просто быстро набрать во время игры без F1. Создайте себе непобедимую команду. По таблице эффективности посмотрите какие стихии против какой эффективны, все очень просто — наберите фей так, чтобы вся ваша группа в общем была эффектна против всех стихий. Лично я взял себе Гигарэкса-металл, Флагвин-огонь, Драбью-энергия, Гризли-лёди хаос или тьма! Все просто! Если в коттедже пройти там чучуть и дойти до места где сова и такая гора там ешё два камня и кусты. Если у вас карты земли и феи камня нет то тогда можна забратся в гору вскарабкатся наверх и перепрыгнуть через камень. Там будет пещера в ней есть эволюция магии огня а там подалше стоит эльф если его победить то он даст ключ от мерии в тиралине. В Данморе, когда пойдешь на болота искать карту природы, выбирай правую дорогу, проходишь филина, идешь дальше стоит гоблин, но к нему не стоит подходить, на данном уровне феи у него для тебя слишком сильные, особенно одна фея льда, типо белый гризли. обходишь его левой дорогой, там в тумане начнут видьнеться камни стоящие кругом, проходишь по болоту к ним, там тоже гоблин, но его можно обойти кругом по островку, там есть проход с другой стороны, чтобы взять карту природы и серебряный шар, этим же путем уходишь обратно. Если хотите каменного эльфа берите Весбата или Стобата. Вначале он невзрачный, но он быстро эволюционирует, и на 40 уровне, с атакующим заклинанием металла… Короче я им прошёл всю игру. Чтобы найти карту огня, идите к лесной хижине. Сразу, как вошли на поляну около хижины, направо, по течению ручья, там будет выход в зачарованный лес ( но не тот где вы были раньше). Увидите калитку (открывается ЖЕЛЕЗНЫМ КЛЮЧОМ, который можно получить в Моногаме). Далее по дорожке подходите к 6ти злобным одуревшим феям природы. Да к тому же еще 50тых с лишним левлов. Драться не советую: время,нервы… Вобщем лентяям советую пользоваться читом (см. коды). Победили? Феи раскаиваются, предлагают жить дружно и дают карту огня. Затем в Моногам, в домик с рычагом у двери (около телепортационного круга) и вперед, вниз, жариться. Только не забудьте запастись феями огня и теми, кто против них эффективен. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!! Как уже говорили, можно создать команду фей, эффективную во всех поединках. если взять фей природы, воздуха, воды, камня и огня, а еще добавить ПСИ заклинание во 2ой активный слот на фею природы или воды, то вы сможете порвать кого угодно! Кроме того при наличии КАРТ СТИХИЙ вы еще и пройдете куда угодно!) есть только одно НО: в поединках с коллекционерами фей, темными эльфами и проч. смотрите, каких стихий ИХ феи ( например, у темных эльфов чаще всего встречаются феи хаоса, тьмы, льда, пси), и тогда уже решайте, какие заклятия ставить на СВОИХ, и каких фей использовать. Хочу сказать по поводу феи льда Глассес. Намучаетесь с ней порядком. Трудно купить хорошее пассивное заклинание. Да и второе активное заклинание появляется лишь после 53 уровня. Зато Глассес очень (очень!) быстрая и ловкая, да и жизненных силенок у нее достаточно. В начале советую брать Грема, т. к. в Данморе будут т.эльфы с феями льда (из начальных фей по льду хорошо бьёт только камень) и Виолектрой. Весбата брать не стоит, он очень слабый, а развивать задолбаетесь. Идеальная комбинация фей (на мой взгляд) — Латисия или Тайнвес (воздух), Суэйн (свет; найти можно в заброшенных руинах за Тиралином), Клам (пси), Гризлок (лёд), Флагвин(огонь). Если вам лень проводить бой с Дикими феями, то можете подлететь к светящемуся шару на платформе и тогда ты сбежишь. Если вы деретесь в коллекционерами то этот номер не пройдет! В деревне Данмор, есть домик, где гоблин моет пол-вы наверное припоминаете? Дело в том, что не случайно он его моет! Если чуточку постоять возле гоблина, то можно увидеть, что из трещин в полу он вымывает бальзамы, ману и пр., даже золото! Надеюсь вы соберёте всё, что этот гоблин вам поможет! Самая сильная фея в этой игре — это Суанна (Suanne). После 50 уровня можно поставить пассивное заклинание (там где с 3-мя квадратами). Кто в неё попадает сам получает такой же урон. Плюс к этому она слаба только к Psi феям. Лучше с самого начала выбирать фею Воды. Она эволюционируетмя и станет очень симпатичной и сильной, забегая вперед скажу, что против последнего главаря она будет очен эффективна, лично я прошла главаря одной феей! Чуть дальше, когда вам предложат забрать серебряную сферу из-под носа дикой феи, переигрывайте пока не появится фея Лана. Это и будет ваша вторая главная фея. Ну далее проходим игру, а третьей феей берите Лед-Глэссис. Четвертая фея-огонь-Флагвин. Пятая-воздух Летиция. Эти феи Самые сильные во всей игре. И опять же против последнего главаря (Лане просто смените заклинания, хотя она может и не понадобиться, если Океана будет 60 уровня). Как ни смешно, но наиболее применяемыми оказались феи воды, на которых нет ни карт, и вообще они вроде бы сначала не очень-то нужны, а так же феи льда и металла. Зачем? А вот: — в уже указанном месте за карту огня придется бороться с очччень крутыми феями природы. Без льда, металла и огня там не обойтись, так как несколько фей начинают получать ранения только с пятого удара. Так как на вас там нападет сразу не то пять, не то четыре феи, и к тому же быстрые и ловкие, то против них можно только эффективными. — в Царстве Тьмы придется бороться с двумя бяками-эльфами. У них (за редким исключением) — феи тьмы, которые при наличии хоть одной «неэффективной феи» какого угодно уровня убивают сразу ( а если учесть, что на вас нападают сразу по две феи, то бой сами понимаете — жаркий). Там очень нужны феи воды. — у Друида — феи Тьмы. См. выше, куда их посылать и кем. — страж обладает десятком (!) фей металла. Хотите жить? Тогда — вода и лед. А там, надо сказать, думать будет некогда. — и не пользуйтесь вы кодами фей! Скучно! Вот, тот кто прохождение писал, даже не понял, зачем карта огня и где ее доставать. А без нее фею Пикс иначе как кодами не получить. Прохождение с кодами не интересно, я всем советую в доме Руфуса брать фею природы Силию. Далее набираеете до опупения gold в режиме игры и идёте в Тиралин. Там мочите наглого эльфа (он выйдет в левой арке когда вы подойдёте к ней) у которого одни феи камня не выше 7 лвла, потом идете в дом торговц а(идёте прямо до гнома, потом слева откроется дверь), он попросит поймать пикси, а потом будет продавать магические предметы, закупаетесь золотыми морковками, а потом в деревне эльфов идёте к эльфу и качаете своих фей, используя золотые морковки: всем даёте по одной морковке и идёте в тренироваться у этого чела, и так морковками кормить после каждого боя, а чтобы все сразу получали опыт их во время боя просто прокрутить, чтобы каждая фея хотя-бы побыла в бою. Полностью согласен с евилин (4 сообщение), теперь слушаем почти безотказную тактику. Это я узнал, проходя игру раз 10, так вот самые сложные бои это, где надо достать карту огня там много фей нападает разом, так вот страта, когда у фей кончается мана, они начинают стрелять жизнями, это относится и к противникам, так вот летаете минут 15 и все — вы выграли, они сами себя поубивают. Непобедимая коллекция теоретически — свет, воздух, лёд, пси и одну фею можете взять на выбор, а вообще, очень сильные феи — свет, энергия, тьма и пси, просто ставишь заклинание отражения, а если хочешь просто пройти игру, бери коргота, тадану, гризлака, ментора и 1 на выбор, раскаивай, ставь хорошую магию и выгрывай (феи природы — одни из самых сильных, т.к. есть заклинания брони и замедление восстановлия заклинаний противников!) Лучшая комбинация фей: природа, свет, вода, огонь, лёд. Природа — если гонитесь за совершенством, то качайте Воргота, он самый сильный будет, а так оставляйте Витерию. Свет — Сюанну, найдёте в развалинах под конец игры, её придётся вместе с водяной качать на фабрике фей. Водяная — лучше Океаны ещё никто ничего не придумал. Огонь — Драквин, а ещё лучше Пикса прокачать до третьего уровня, но надо быть безумным столько времени на это убить… Лёд — из эстетических соображений, Глассес. Хотя она весьма убедительна и по характеристикам. Подсказки: 1) Сад фей — в самом начале игры. Нечего вам там на первых парах бояться. Изучите целиком, прежде чем соваться в зачарованный лес. Всё соберите, поймите, как играть, сражаться, по возможности, не покупайте много товаров — дальше это можно будет сделать дешевле. Ищите потайные искрящиеся места, болтайте с совами. 2) Зачарованный лес — на первых локациях феи уровня 10, но иногда попадаются вплоть до 30. На таких можно быстро набрать опыт, и советую уметь их убивать феей 15-18 уровня, поймёте, на что способны — уверяю, это реально. Попробуйте поймать Тинефола. Походите хорошенько по лесу, наберёте опыта немеренно. Навестите Тиралин. 3) Тиралин — там много квестов, все их очень выгодно пройти, в частности, подвалы. Против фей хаоса использовать природу, против тьмы — воду. Главный квест — руна Данмора, напротив лавочки, где её предлагают за 5 кристаллов, есть лавка гнома, продающего эти кристаллы очень дёшево, но не стоит закупаться ими под завязку, потом по игре будете их встречать десятками просто лежащими на земле. 4) Данмор — сами разберётесь. Убив всех 3х тёмных стражей и их капитана, можно возвращаться в лавку Данмора, и там теперь гораздо больше товаров, и они очень и очень дешёвые. Далее — по болотам следует ходить, ориентируясь по мерцающим огням. Они ведут к острову посреди болот, где есть элементальная карта природы. С активной феей природы уничтожает колючие кусты. дальше, чтобы было интересно играть, вкратце: в горном мире, куда попадёшь потом, будет башня гномов и подъёмник в мир облаков. Ключи для его запуска можно найти также у лесной хижины и, если не ошибаюсь, в горах (ледяной мир). Для ледяного мира уже неплохо бы иметь фею Тинефола, превращённую в фею огня с помощью эволюционного камня. Попав в мир облаков, ты получишь элементальную карту камня, которая поможет разрушать камни. С её помощью в самых отдалённых уголках Занзары ты найдёшь множество интереснейших локаций. В том числе, Монагам, деревню гномов. Также, ты найдёшь Сюанну в мире облаков, которую придётся обменять для учатсия в турниире на большом дереве недалеко от Данмора. Выиграв, ты получаешь элементальную карту воздуха, навещаешь воздушный замок Белого Друида в мире облаков и получаешь тяжёлый ключ. Дальше тебя ждут потайные участки зачарованного леса, где тебе достанется карта Огня, чтобы спуститься в Огненные пещеры. В огненных пещерах обязательно захвати Пикса, иначе не пройдёшь игру. Далее тебя наконец ждёт Мир Теней. Тут особенно нечего советовать, лишь только то, что туда лучше всего спускаться с оптимальной комбинацией фей (см выше) и под завязку набитым маной и лечилками. В середине придётся находить 3 костяных ключа, в конце предстоит неожииданная дуэль с 10 феями (или даже больше, не помню) одновременно. После этого битва с Друидом и Стражем покажутся детской забавой. Опять о лучшей комбинации фей. В обычных условиях лучше всего так — вода, свет, тьма, лед и пси. Соответственно: Океана, Суанна, Дреданокс, Глассес (лучше Гризлок, но она посимпатишнее будет) и на выбор Менсек (качать быстрее) или Клумар (для особо усердных). Особенно хороша данная комбинация в подземельях тьмы. Бьют всех только так. А если заранее знаешь подборку фей притивника, как в битве за карту огня (природа) или в финале (металл), то лучше брать всех пятерых против одной конкретной стихии. В первом случае отлично справятся Флагвин или Демонекс, но это только если с кодами играть, посему Тинзард единственно доступный фей огня, также Глассес или Гризлок, Дреданокс (куда без него) и Гигарекс в количестве две штуки. Так самый сложный бой пройдет вообще без проблем. Полностью защищенных фей пробьет Гигарекс, как самая скорострельная фея в игре, а дальше добиваете их как только Бог на душу положит. А в финальном бое против фей металла лучше всего так — Океана, Суанна, Глассес, Гризлок и Лигбью. Тоже никаких проблем возникнуть не должно. Победа даже в случае если ваши феи всего лишь уровня 30-40. Все рекомендуют пси-фей, а я прохожу игру уже в 5-ый раз, и использовала пси только для того, чтобы со мной дрался гном у башни. Все остальное проходится Океаной (Вода), Глассес (лед), Суэйн (свет) — ну, еще, пожалуй, стоит прибавить любого воздушного (вихри враждебные… в смысле — прыгательные — будут попадаться на каждом шагу даже в царстве тьмы), и Лану (природа) — потому что в Царстве Тьмы стаи фей Хаоса. И никакие пси не нужны. Я лично прошла игру Zanzarah 6 раз. Всё я проходила с одной командой. Витерия (природа), Стобат (камень), Грризлак (лёд), именно его я обычно заменяла на Латисию (воздух), Тенизарт (огонь). Ловишь в начале игры Тенифола (природа) и с помощью Эвалюционного камня огня мутируешь в Тенизарда Океана (вода). Вот в принципе и вся основная команда. Главное, чтобы был высокий уровень. Тогда завалите любого. Именно у этих феири высокие и как жизненные, так и силовые показатели, и ловятся все эти феири в начале игры. Составляем Идеальную комбинацию фей. Идеальная комбинация — когда на каждую фею противника есть Ваша фея которая его разорвет в щепки, одновременно не причиняя сильного ущерба вам. Вот я и решил ее составить. Получилось следущее: Лед, Пси, Свет. Эта комбинация рвет всех, кроме пси. Но у Вас остается еще Целых 2 свободных Места, куда можно пристроить фей. Именно в этот слот вставляем фею для пси. Выбор большой, небуду его оглашать. Просто нажмите F1 и пролистайте до таблицы элементов и выберите себе по вкусу. Вы знаете, что нельзя отменить выстрел во время боя… А я смогла: сначала в параметрах меняете клавишу «Смена слотов заклинаний» на End (так их переключать удобнее всего). Потом, во время боя, чтобы отменить spell и при этом не потерять ману и жизнь, жмёте End — и ждёте подходящего момента для нанесения точного удара. А то иногда бесит, что spell уже максимальный, а фея вдруг где-то спряталась. Для того чтобы попасть в пещеры с лавой необязательно сражаться с дикими феями за карту огня. У Эми есть приблизительно 30 секунд перед тем, как она поджарится. За это время нужно успеть добежать до круга с факелами — там на вас нападает фея огня. Ловите ее, а потом на выбор — либо сохраняйтесь, либо телепортируйтесь. Теперь у вас уже есть фея огня: тренируйте, бейте фей природы и берите карту огня! Опять же про идеальную комбинацию фей. Лучше всего, на мой взгляд, Витерия (природа). Удачные характеристики, быстро развивается, а самое главное, если поставить ей в один слот заклинание «Световые шпоры» и «Терновая броня» — она будет просто непобедима! Далее можно взять Лед, Свет, Огонь, Воду или Камень. Особенно с камнем хорош Гремрок («Каменный град» + пассивное заклинание + 60% вреда в случае критического удара). Несколько подсказок (надеюсь, в чем-то помогут): 1) Фей, охраняющих Карту Огня, победить довольно просто. Нужно всего лишь использовать действенные заклинания и эффективных/нейтральных (по отношению к природным) фей. Главное — уровни опыта должны, примерно, равняться 30, не ниже. К примеру, можно использовать ледяные/металлические заклинания с Витерией 35-го уровня. Огненные заклятия применять не советую — очень медленные (конечно, возможно ускорение их посредством использования пассивных заклятий с соответствующей характеристикой). Еще лучше, если есть тренированные феи льда и/или металла. 2) С самого начала (по мере появления в игре, конечно) тренируйте фей воды, воздуха, можно использовать свет. В конечном пункте — Царстве Мрака — они очень понадобятся. 3) В принципе, плохих или хороших фей нет. Нужно лишь их развивать и вооружать действенными заклинаниями. 4) Сложно найти Грема — каменную фею. Встречалась она (по крайней мере, мне) только два раза — в Горном Мире, по пути к Пикам, а также между Руинами и Тиралином. Она обычно атакует вас сама, но на ее месте может быть Джам (Джум-Джум). В этом случае лучше всего не сохраняться, а проиграть этой фее или «самоуничтожиться» (спрыгнуть в пропасть, если вы направляетесь к Ледяным Вершинам), поскольку повторно на этом месте ни одна фея не атакует. В сражении с Гремом нужно не переусердствовать, не уничтожить его. 5) Также довольно трудно найти Бельтаура (Белтара) — фею пси. Ее можно поймать, спасая гнома из Ледяных Пещер или же добывая Эволюционный Камень Огня (хранится в пещере, у входа в которую расположился эльф с ледяными феями). 6) Очень помогает в прохождении фея Тинзард. Ее можно получить (и очень быстро, почти в самом начале) применив Эволюционный Камень Огня на фее Тайнфол(Тинфоль). Камень хранится в Катакомбах, ключ к ним — у эльфа, которого нужно избавить от пикси (дом эльфа — в Тиралине). Фею также можно поймать поблизости, а точнее — нужно выйти из Тиралина (по направлению к болоту и пещерам) и почти сразу, с правой стороны, встретится дерево, растущее на возвышенности. Здесь и обитает Тайнфоль. Можно также просто побродить по лесу в этом направлении. Но перед поимкой необходимо запастись Золотой Сферой. Кстати, ее можно найти в том же Тиралине за грудой ящиков. Самая лучшая комбинация фей: Свет Воздух, Лед, Огонь Пси. Они не просто бьют всех, но и дублируются, если кого-либо убьют. Для победы за карту Огня нужны сильные и эффективные (см. табл. эффективности) феи, причем, чтобы, как минимум, две феи умели очень быстро заряжать заклинания, т.к. у всех противников защита требует 5 ударов для пробивки (удары нужны слабенькие, не нужно ждать максимума и так подействует). Их пустить вперед, а когда заклинания будут пробиты, остальные ЭФФЕКТИВНЫЕ добьют. Тоскливо прокачивать всех эффективных, но действует.

Игровой процесс[ | ]

Игровой процесс в «ZanZarah: The Hidden Portal» следует традициям игр Final Fantasy: игровой процесс делится на два этапа: сражения и исследование окружающего мира. На этапе исследования игрок должен провести Эми сквозь мир Занзары. Свобода передвижения ограничена многочисленными препятствиями, такими, как колючий кустарник, огромные валуны, враги, двери, подъёмники, к которым нужно найти ключи и т. д.

Как и в любой классической приключенческой игре, Эми исследует окружающий мир, решает различные головоломки, собирает предметы и взаимодействует с персонажами. Также присутствует такой аспект, как исцеление, восстановление магических способностей, использование заклинаний.

Эми может использовать магические руны для телепортации в практически любые ключевые локации, при условии, что она нашла соответствующие руны. Одна из них может даже телепортировать её обратно в Лондон. В игре практически невозможно погибнуть, кроме определённых случаев, таких, как гибель в трясине, падение со скалы или в лаву. И даже, если Эми «погибает», она возобновляет свой путь со входа в локацию, имея в распоряжении весь инвентарь и статистику, предшествующие точке её «гибели».

Этап сражений начинается в тот момент, когда Эми атакуют дикие феи или начинается волшебная дуэль, и заканчивается, когда все враги побеждены. Если Эми проигрывает волшебную дуэль, она переносится в начало входа в локацию в том состоянии, в котором она находилась до начала сражения (следует применять сохранение).

Чит коды Zanzarah: The Hidden Portal на PC

Запускаем игру с параметром -console. (Пример: примерно следующее: С:\Games\Zanzarah\System\zanzarah.exe #console Во время игры вызовите консоль ( клавиша F11), в которой вводите: help — посмотреть список доступных команд duel victory — выиграть текущую битву item x — получить вещь x , где x = от 1 до 73; wizform x — получить фею x , где x = от 1 до 76; spell x — получить заклинание x, где x = от 1 до 119; video xxxx — проиграть видео, вместо xxxx нужно вписать название видео-файла, который хранится в папке: /resources/videos Пример: video _v001.bik Список вещей (см использовние кода item): item 1 — Средний напиток лечения item 2 — Большой напиток лечения item 3 — Лечащие травы item 4 — Монеты фей item 5 — Тестовый амулет item 6 — Кристалл item 7 — Лекарство item 8 — Рог фей item 9 — Амулет опыта item 10 — Лист клевера item 11 — Тестовый амулет item 12 — Зарезервированная магическая карта item 13 — Золотая морковь item 14 — Зарезервированная магическая карта item 15 — Океанский моллюск item 16 — Сумка эльфов item 17 — Серебряная сфера item 18 — Золотая сфера item 19 — Кристаллическая сфера item 20 — Чесночный атомайзер item 21 — Ключ катакомб item 22 — Тяжелый железный ключ item 24 — Ключ стража эльфов item 25 — Ключ от фабрики гномов item 26 — Посох власти Клинвина item 27 — Ключ к городскому залу item 28 — Руна возврата item 29 — Руна сада фей item 30 — Руна Тиралина item 31 — Руна Данмора item 32 — Руна башни гномов item 33 — Руна пещерного мира item 34 — Руна ледяного мира item 35 — Руна облачного измирения item 36 — Руна измирения теней item 37 — Руна коттеджа item 38 — Лесная руна II item 39 — Болотная руна II item 40 — Горная руна II item 41 — Пещерная руна II item 42 — Небесная руна II item 43 — Темная руна II item 44 — Карта фей воздуха item 45 — Карта фей земли item 46 — Карта фей огня item 47 — Карта фей природы item 48 — Карта пси-фей item 49 — Зарезервированная магическая карта item 50 — Зарезервированная магическая карта item 51 — Эволюционная магия воздуха item 52 — Эволюционная магия огня item 53 — Эволюционная магия природы item 54 — Природный ключ огня item 55 — Природный ключ воздуха item 56 — Природный ключ стихий item 57 — Природный ключ земли item 58 — Книга фей item 59 — Сумка фей item 60 — Напиток маны item 61 — Магия плесени item 62 — Карта сада фей item 63 — Карта зачарованого леса item 64 — Карта горного мира item 65 — Карта темного болота item 66 — Карта измирения теней item 67 — Карта облачного измирения item 68 — Карта темного болота item 69 — Карта горного мира item 70 — Карта зачарованого леса item 71 — Красный костяной ключ item 72 — Зеленый костяной ключ item 73 — Синий костяной ключ Список Фей: wizform 1 — Витерия wizform 2 — Бонерия wizform 3 — Грем wizform 4 — Гремор wizform 5 — Гремрок wizform 6 — Тадана wizform 7 — Аквана wizform 8 — Океана wizform 9 — Воргот wizform 10 — Горгот wizform 11 — Симгот wizform 12 — Эйрия wizform 13 — Лурия wizform 14 — Летиция wizform 15 — Разроу wizform 16 — Малроу wizform 17 — Псироу wizform 18 — Эбери wizform 19 — Абнобери wizform 20 — Весбат wizform 21 — Стобат wizform 22 — Гарбат wizform 23 — Кера wizform 24 — Амнис wizform 25 — Керамнис wizform 26 — Блюмелла wizform 27 — Менкр wizform 28 — Меник wizform 29 — Виолектра wizform 30 — Биолектра wizform 31 — Пикс wizform 32 — Ферикс wizform 33 — Демоникс wizform 34 — Физ wizform 35 — Гриз wizform 36 — Гризлок wizform 37 — Скелбо wizform 38 — СкелДжоу wizform 39 — Скелрат wizform 40 — Сираэль wizform 41 — Гораэль wizform 42 — Фатраэль wizform 43 — Дарбуй wizform 44 — Буй wizform 45 — Лайбуй wizform 46 — Бельтаур wizform 47 — Ментавр wizform 48 — Клам wizform 49 — Клумар wizform 50 — Пфо wizform 51 — Тэйэ wizform 52 — Глэсисс wizform 53 — Акритар wizform 54 — Сирелла wizform 55 — Драквин wizform 56 — Флагвин wizform 57 — Тайнфол wizform 58 — Тайнгрог wizform 59 — Тинзард wizform 60 — Тайнвес wizform 61 — Фигаэри wizform 62 — ДжумДжум wizform 63 — Джамрок wizform 64 — Простофиля wizform 65 — Минари wizform 66 — Мегари wizform 67 — Гигарекс wizform 68 — Сегбазз wizform 69 — Манокс wizform 70 — Тернокс wizform 71 — Дреданокс wizform 72 — Лигейн wizform 73 — Дриана wizform 74 — Суанна wizform 75 — Лана wizform 76 — Лиана

Продолжение и ремейк[ | ]

Дополнение — ZanZarah: The Lost Village

(рус. ZanZarah. Пропавшая деревня, неофициальное название, используемое фанатами игры) находилось в разработке в 2002 году, но позднее проект был ликвидирован. Сохранились некоторые скриншоты и трейлер неизданного дополнения. В трейлере видно, как некий гном экспериментирует над феями, видимо с целью создания непобедимой особи, однако ситуация выходит из под его контроля — одна из фей сбегает. Теперь Занзаре снова необходима помощь человеческой девушки по имени Эми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: