Игра для PlayStation 4 Sakura Wars. Launch Edition

Sakura Wars – мультижанровая видеоигра, шестая главная часть своей серии, мягкая перезагрузка Sakura
Wars
. Игра вышла в 2020 году в Азии и в 2020 году в остальном мире. Это первая игра серии, которую разработала не Red Entertainment. В геймплее сочетаются перекрывающая экшн-ролевая игра, симулятор знакомств и визуальная новелла. Базовая кампания после релиза игры была расширена с помощью скачиваемого контента (DLC), добавляющего геймплейные опции вроде дополнительных костюмов.

Действие происходит в вымышленной версии периода Тайсё в 1940 году, где Мировая федерация роскошных операций бьется против тех, кто угрожает миру. Военно-морской капитан Сейдзюро Камияма перенесен в Токио, там он должен возглавить борющееся Имперское Боевое Ревю во всемирном турнире Боевых Ревю, снова сразиться с демонами.

Разработка Sakura Wars началась в 2020 году, после положительной реакции фанатов на тогдашнем съезде Sega Fes. В разработку были вовлечены и старые, и новые сотрудники. Среди них оказались ветеран Sega Тетсу Катано, директор Тетсуя Отсубо, режиссер-сценарист Такахару Терада, музыкальный композитор Кохей Танака, сюжетный писатель Дзиро Ишии, писатель-сценарист Такааки Сузуки. Художник манги Тите Кубо сделал главных персонажей, гостевые художники нарисовали поддерживающих персонажей. Кинематографические элементы произвела Sanzigen. Игру анонсировали на Sega Fes 2020. Это первая главная часть серии после Sakura
Wars:SoLong,MyLove
(2005). Адаптацию в форме манги запустили в Young Jump. Аниме-сериал от Sanzigen дебютировал 3 апреля 2020 года.

Геймплей

Sakura Wars – мультижанровая игра, «драматическое 3D экшн-приключение», происходящая в Токио, во время вымышленного варианта периода Тайсё. Игрок контролирует главного протагониста Сейдзюро Камияму и всех женских членов Цветочного отряда Имперского Боевого Ревю. Он должен драться с демонами, участвуя в Мировых играх Боевого Ревю. Игрок исследует полностью трехмерную версию токийского района Гинза, обычно от 3-го лица и пешком, говорит с разными персонажами, чтобы активировать главные сюжетные события и побочные цели. Как в Sakura
Wars:SoLong,MyLove
, мир Sakura Wars прорисован в масштабе, относительном к его персонажам. Вместо карикатуры персонажа, бродящей по миниатюрным картам, как в ранних играх
SakuraWars
, каждая территория представлена пропорционально. Вариант Кинематрона, названный Телетроном, – это смартфон, позволяющий Камияме увидеть карту Гинзы и поговорить с другими персонажами.

Как в прошлых играх, геймплей разделен на приключенческие сегменты, где Камияма исследует Гинзу и говорит с персонажами, и боевые сегменты. Возвращенным элементом геймплея является традиционная «Живая и интерактивная изобразительная система» (Live & Interactive Picture System или LIPS): во время разговоров игрок за ограниченное время выбирает из нескольких вариантов. Выбранный ответ прямо влияет на отношения Камиямы с протагонистами, на их результативность в боевых сегментах. Также ответы Камиямы влияют на поддерживающих неигровых персонажей. В игру входит версия «аналоговая LIPS», где игрок может передвигать камеру и подсвечивать объекты или людей, чтобы активировать новые диалоги. В режиме Коммуникации игрок может передвигать курсор над фоновыми элементами или персонажами, чтобы вызвать внутренние монологи и различные ответы от персонажей.

Sakura Wars является первой частью главной серии Sakura
Wars
, использующей боевую систему, основанную на экшне. Вместо использования меню интерфейса игрок выбирает команды, непосредственно назначенные на кнопки контроллера. В Мировых играх Боевого Ревю можно играть до 3 раундов. Игрок может выбрать до 2 персонажей, помогающих Камияме в матчах. В ходе боя каждый персонаж имеет очки здоровья и магические очки. Очки здоровья искажаются всегда, когда персонаж атакован. Игра заканчивается, когда здоровье всех персонажей достигает нуля, хотя игрок может продолжать с начала боя или с последней контрольной точки.

Sakura Wars

Серия тактических меха-стимпанк-гаремников Sakura Wars (она же Sakura Taisen) — яркий пример случая, когда игры вроде и у многих на слуху (что неудивительно с такой задорной песней, как Geki! Teikoku Kagekidan в опенингах), но непосредственно руками их трогали три с половиной инвалида. А всё дело в том, что в успех серии на западном рынке Sega не верила, и исключая легендарное издание первых двух «Войн Сакуры» на русском от «Акеллы» (легендарных как самим фактом своего существования, так и «качеством» перевода), лишь пятая часть серии была официально выпущена за пределами Японии. Но к тому моменту на серию плюнули уже и на родине, так что в далёком 2005 году серия была фактически заброшена. Потому новая часть Sakura Wars станет для многих первой ласточкой в некогда популярном на своей родине медифранчайзе. И ох, какое впечатление она производит с первых же минут! Игра не стесняется быть гаремником. Гаремником, в котором можно отыгрывать не типичную аморфную тряпку, на которую почему-то западают все девушки в округе, а вполне активного и весёлого персонажа, чей типаж в просвещённых кругах именуется «хентай». Да, буквально с первых же минут игры наш скромный герой Камияма Сейджуро радует такими вариантами ответа в диалогах с девушками, как «Пошли на свиданку», «Можно, я поселюсь в твоей комнате?» и даже классический «Она голая в ванной говорит двусмысленные фразы — пойти, что ли, посмотреть?» И что показательно — идёт и смотрит. За что иногда получает по роже. Да, игрокам совершенно не мешают отыгрывать беззаботного засранца, подкатывающего ко всему, что дышит, и в сложных ситуациях всегда способного выбрать правильный курс действий (ведь куда важнее поглазеть на сиськи, чем держать ровно взрывное устройство). И что самое важное — такая модель поведения вполне эффективно работает для создания своего маленького гарема из элитного секретного подразделения «Цветочный Отряд», на 80% состоящего из милых и интересных девушек, а на 20% — из обаятельной лоли-ниндзя. Для полного счастья не хватает только, собственно, гаремной концовки… и отсутствия в Sakura Wars сюжета и меха-геймплея. Начнём с того, что перед нами действительно мягкий перезапуск. Действие разворачивается в той же вселенной, что и прошлые части, только около 10 лет спустя, но по ходу дела фанатам встретится пара классических персонажей, да и только. Все важные сценарные моменты из прошлого по ходу истории объясняются, потому новые игроки не будут чувствовать себя потерянными сильнее, чем, собственно, персонажи из нового же «Цветочного Отряда». Да только вот это ничуть не мешает сюжету быть унылым и предсказуемым во всём, что касается войны с демонами. Драма ради драмы, делающая из нормальных героев идиотов на время персональных сюжетных арок. Тайные злодеи, личность которых угадывается при первом же их появлении на сцене. «Вот это повороты», которые ведут в тупик. Ошмётки сюжетных линий с заделом на продолжение, которые могут сыграть где-нибудь в аниме-сиквеле, выходящем с этого месяца. Всё, что не касается возрождения Токийского Театра, по совместительству являющегося прикрытием и базой «Цветочного Отряда», не вызывает абсолютно никакого интереса и лишь отвлекает от куда более приятного времяпрепровождения в виде окучивания своего гарема. Но это полбеды, куда большую проблему представляет кривой и скучный меха-экшен. Авторы сделали очень серьёзную ошибку, отказавшись от тактической системы ведения боёв прошлых частей в пользу примитивного экшена с кривой камерой и противоестественным управлением. Нацелиться на врага здесь практически нереально, а большую часть времени приходится просто маневрировать между противниками и бить в молоко. Более того, ещё и раскладка у мехов сугубо японская: с обычной атакой на круге, а на квадрате — суперприёмом, перед использованием которого нужно долго и упорно мочить статистов. И сменить раскладку нельзя, что чаще всего приводит к случайной бесцельной трате заряда суперприёма. Но даже с такими оговорками проиграть в обычной схватке практически невозможно — да, оно ещё и элементарное. В итоге единственное, что в игре на мехах весело делать, — просто кататься на ускорении. Серьёзно, добавь авторы гоночные миссии без драк — было бы гораздо лучше. А так даже во встроенную в игру мобильную ханафуду (ха-ха, цветочный отряд играет в цветочные карты на смартфонах, работающих на пару) рубиться с героями Sakura Wars интереснее, чем драться на мехах. Ещё раз, в жутко странную и непонятную карточную игру, про которую среднестатистический человек за пределами Японии знает только то, что там кричат «Кой-кой», и в которую фактически играешь вслепую, лишь потихоньку запоминая комбинации карт на ходу, играть интереснее, чем вести бои на мехах. Это провал. И что самое занятное, авторы явно понимали, что у них получилась шляпа, а потому сегментов с мехами на всю игру набирается не так уж много — куда больше времени проходит в разговорах и гулянии по виртуальному театру и прилегающей Гинзе. Да и из той же ханафуды бы никто не вылезал, но большая часть противников открывается лишь после прохождения всей сюжетки. Sakura Wars — это отличный гаремник, которому не повезло иметь геймплей и сюжет за пределами гаремных дел. И чем дальше в лес, тем скучнее игра. Что очень обидно, ведь серия Sakura Taisen явно не из худших, а все отсылки к прошлым частям вполне пробуждают интерес ко знакомству с ними. Увы, вместо этого придётся довольствоваться надеждой, что Sakura Wars всё же даст всей серии заряд бодрости, что следующая часть состоится и что в ней-то авторы наконец смогут приделать к отличному гаремнику интересный сюжет и хорошую боевую систему.

Сюжет

В 1930 году, через два года после событий So
Long,MyLove
, Великая Демоническая война привела к уничтожению Цветочных отрядов Имперского и парижского Боевого Ревю и Звездного отряда нью-йоркского Боевого Ревю. На Земле установился мир, действия ревю стали публичными, была сформирована Мировая федерация роскошных операций с несколькими международными подразделениями. Организовали двухгодичный турнир – Мировые игры Боевого Ревю.

В 1940 году командир Боевого Ревю, Сумире Канзаки, нанимает прапорщика имперского японского флота, Сейдзюро Камияму, как капитана нового Цветочного отряда имперского Боевого Ревю в Токио. В отряд входят: Сакура Амамия, бьющаяся на мечах; Хатсуно Шинономе, храмовая дева; Анастасия Пальма, недавно привезенная греческая актриса; Азами Мочизуки, одаренная ниндзя из клана Мочизуки; Кларисса Сноуфлейк, знатная женщина из Люксембурга. Отряд снова сталкивается с новым демоническим вторжением и участвует в наступающем турнире наряду с Боевыми Ревю из Шанхая, Лондона и Берлина.

Бонусная игра

Помимо особого сложенного символа в игре используется второй скаттер в виде веера с изображением лотоса и надписью Bonus. Он выпадает на всех барабанах и отвечает за запуск 7 бесплатных вращений в случае, если на поле появляется хотя бы три бонусных знака на соседних катушках, начиная с крайней левой.

За активацию фриспинов также может отвечать комбо из бонусных знаков и сложенных вайлдов, полностью закрывающих барабаны, — общее количество скаттеров любого вида должно быть не менее трех. По этой причине переход к серии бесплатных вращений в большинстве случаев происходит после использования респинов. За каждый дополнительный сложенный знак во время бесплатных вращений выдается 1 фриспин. Тесная связь между повторными и бесплатными вращениями с дополнительными респинами и фриспинами делают игровой аппарат Sakura Fortune в казино привлекательным новичков и опытных гемблеров.

Бонусная игра с фриспинами

Бонуска

Разработка

Серия Sakura
Wars
была, по большей части, неактивна после последнего главного релиза,
SakuraWars:SoLong,MyLove
(2005 в Японии, 2010 в мире). Владелец франшизы Sega решила завершить серию в 2008 году релизом спин-оффа
DramaticDungeon:SakuraWars
и финальным концертным исполнением с персонажами из
SoLong,MyLove
. Сценарный директор Такахару Терада подавал в Sega много заявок, но их постоянно отклоняли. В Токио, на 2020 Sega Fes, в ответ на фанатский опрос о дремлющей серии, Sakura Wars выбрали наиболее желаемым возрождением. Хотя разработка началась незадолго до Sega Fes, положительные фанатские отзывы дали разработчикам решимость для перехода к полному производству. В персонал вошли продюсер Тетсу Катано, известный по серии
SonictheHedgehog
, и директор Тетсуя Оотсубо. Катано был новичком серии, но Оотсубо ранее работал с серией над
SakuraWars3:IsParisBurning?
. Поскольку много времени прошло между
SoLong,MyLove
и производством новой игры, платформа и большая часть команды сменились, было решено, что Sakura Wars станет мягкой перезагрузкой.

Игру разработала команда из подразделения Sega’s CS Research & Development No. 2, в которое входила Sonic Team. Базовый геймплей был перенесен, но значительно переработан, а мир построили в полном 3D, благодаря возможностям PlayStation 4. Движок игры основали на Hedgehog
Engine2
, патентованном движке, который Sega сделала для серии
SonictheHedgehog
. Катсцены сделали с применением техник, отточенных для другой серии Sega,
Yakuza
. Вместе с 3D-преобразованием команда поработала, чтобы сделать переходы между разными территориями, геймплеем и катсценами как можно незаметнее. Та часть персонала, которая фанатела от классических игр
SakuraWars
, часто критично относилась к работе текущей команды, давила на нее ради создания продукта, достойного серии. В игру вошло более 40 минут компьютерных видеороликов, произведенных Sanzigen. Все другие катсцены сделали в реальном времени на движке игры.

Романтизированный стимпанковый сеттинг серии оставили неизменным. Повествование было описано как «фэнтези в стиле Sakura Wars». Терада создал базовый сеттинг и концепцию сценария, черновик сценария написал Дзиро Ишии, главным сценарием занимался Такааки Сузуки. В 2020 году Sega обратилась к Ишии. Тот сперва скептически оценивал свою способность управления проектом, учитывая престиж серии Sakura
Wars
. Он согласился, так как один из предлагавших был Коичи Накамура, продюсер
428:ShibuyaScramble
. Ишии понял, что сложность Sakura Wars эквивалентна связи между
428:ShibuyaScramble
и ее предшественницей
Machi
. Во время работы над сценарием Сузуки предложил сохранить максимальную историческую точность игры.

Дизайн персонажей

Главных персонажей и их оружия сделал Тите Кубо, художник манг, наиболее известный по манге Bleach

. Кандидатуру Кубо предложили на ранней стадии, так как команда хотела кого-то умелого в рисовании традиционной японской одежды для персонажей. Корни этого желания отсылали к повторяющемуся архетипу протагониста, молодой японской женщины в кимоно (сначала Сакура Шингудзи, затем Сакура Амамия). В конечном счете, Кубо сделал не только персонажей и оружия, но и подсказал идеи по дизайнам Коубу. Кубо назвал дизайны персонажей сложными и веселыми, поскольку выполнялись они не в его привычном стиле. Аниматор Масаши Кудо, работавший над аниме-адаптацией
Bleach
, превратил персонажей в геймплейные 3D-модели. Кубо ратовал за приглашение Кудо, считая его единственным способным выполнить дизайны персонажей. Дизайны Коубу сделал регулярный для серии дизайнер мехов, Мика Акитака. Для поддерживающих персонажей и разных команд Боевого Ревю приглашали гостевых художников, включая Юкико Хоригучи (K-On!), BUNBUN (Sword Art Online), Кена Сугимори (Pokémon), Фумикане Шимады (Girls und Panzer), Ноизи Ито (Haruhi Suzumiya) и Шигенори Соедзимы (Persona).

В прошлых играх протагонисты были почти молчаливыми, но, поскольку 3D-модель стала презентабельнее, было решено озвучить все диалоги протагониста. Роль Камиямы была трудной для Азаками, так как разные ответы LIPS увеличили количество текста в 5 раз по сравнению с любой из героинь. Роль Сакуры отзеркалила ранних героинь вроде Сакуры Шингудзи и Джемини Санрайз, но с персональным отличием, показавшим ее индивидуальность несмотря на подражание одеждам и манерам Шингудзи. Некоторые персонажи, как то Сакура и Хатсухо, отсылали к ранним героиням серии, но получили измененные личности. Кричащая одежда Азами была связана и с ее личностью, и с ролью в повествовании. Анастасия явила собой взрослый и сексуальный архетип. Кларис вошла по настоянию Терады, для заполнения архетипа леди.

Музыку к игре написал регулярный композитор серии, Кохей Танака. Из-за давнего участия в серии он был рад возвратиться к ней. Разработчики поставили цели: включить самое большое количество вокальных тем в серии, около 70-80. Это были и произведения с ансамблями, и сольные песни. Главная тема игры – переработанная версия традиционной для серии темы «Geki!
TeikokuKagekidan
», спетая пятью исполнителями. Финальную песню, «
Aratanaru
», тоже сочинил Танака. 29 апреля 2020 года вышел альбом с вокальными коллекциями, включивший 14 треков.

Аниме Amino

Предисловие

Серия игр Sakura — моя любимая серия новелл с жанром Этти, но не потому, что там большое количество эро-сцен (ну и поэтому тоже), а потому, что компания winged cloud умеет делать хороший сюжет. Хороший сюжет для этти, Карл! Конечно он не бомбезный, но и не плохой. Но это моё личное мнение. Я надеюсь, что вы разделите его со мной. Ещё хотел упомянуть, что хоть Sakura — это серия игр, сюжетные линии во всех Сакурах никак друг с другом не соприкасаются и идут параллельно друг другу. Так что, если вам понравится эта или же другая Sakura, то ждать продолжения сюжета не стоит, ибо другая игра будет с другим сюжетом, но ждать иную историю, однозначно, можно.

Сюжет

Мы — Гусикен Такахиро, и мы — 17-летняя звезда дзюдо. У главного героя скоро (через пару недель) должно начаться соревнование по дзюдо, но он немного сомневается в себе.

История начинается с того, что мы просыпаемся и за нами заходит подруга по имени Коёми, дабы пойти с нами в школу. От неё мы узнали, что где-то неподалёку есть храм, и если в нём помолиться, то твоё желание обязательно исполнится. Такахиро принимает решение пойти помолиться.

Чтобы добраться до храма, нужно знать, где он находится. Так наш герой решил расспросить некоторых ребят в школе о храме.

После окончания занятий мы идём в приблизительно то место, где стоит храм. По пути сталкиваемся с ещё одной подругой, Арией, которая тоже дзюдоист. Та предлагает нам спарринг, но мы отказываемся. Мы спрашиваем про этот храм у Арии. Она нам рассказывает, что это необычный храм. Нужно дать ему что-то взамен, но мы это предупреждение конечно игнорируем.

Забираем поданную нам карту и идём дальше.

Немного пройдя дальше, мы находим этот храм и начинаем молиться. И тут происходит то самое… чудо, т.к. наш герой не подумал о чём-то ценном, что нужно дать храму. Наш герой слышит женский голос, далее короткий диалог, и мы уже падаем на пол и теряем сознание. Благо, Такахиро успел увидеть эту самую девушку, которая одета довольно… неплохо :smile:

Вот теперь начинается самое интересное. Наш герой просыпается в лесу, по которому он шёл до храма. Внезапно, в нашу сторону с криками бегут 4 девушки: 2 убегали, 2 догоняли, а самое главное, что у убегающих девиц были НЕКО-УШКИ!!

Неко-дамы, как оказалось, украли трусишки, которые потом падают на нас… А что? Это же Этти. В общем, девушки-люди нас принимают за врага, схватывают, ведут в деревню к старейшине, где нам объясняют, что мы попали в другой мир. А точнее нас перенесла сюда та самая девушка из храма, которая, как оказалось, дух -защитник храма, а звать её Цуюри.

Потом нас спасают те самые Неко-девушки, мы получаем свободу действий, с этого момента и начинается основной сюжет, в котором наш герой пытается выбраться из этого мира. Зачем Цуюри нас сюда перенесла? Что за Неко-девушки (они, кстати, лисицы)? На эти и на остальные вопросы мы найдём ответы по ходу прохождения.

Персонажи

Я не буду описывать героев второго плана, по типу тех, что были в начале, так как их в игре мы видим чуть ли не один раз и описывать их просто нет смысла.

Такахиро

Это наш главный герой. Этот парень решительный, адекватный, добрый, не лишенный чувства юмора, но и не шут.

Если кто-то нуждается в помощи, то он не откажет (тем более это этти, кто откажет грудастым дамам?). Главное, на мой взгляд, это то, что он не мешкает при опасной ситуации, действует быстро и решительно. А когда происходят эротические ситуации, Такахиро не вылупливается на девушек, лишаясь при этом дара речи, а ведёт себя адекватно, как будто ничего такого не происходит. Единственное, что выдаёт его смущение, это пылающий румянец на его лице.

Матико

Старшая девушка-лисица. Она ответственная, заботливая, обычно именно она занимается готовкой. Очень любит свою сестру Маэко, поэтому они всегда действуют вместе.

Не прочь пофлиртовать с Такахиро, хотя делает это чисто ради развлечения.

Маэко

Младшая девушка-лисица. Очень активная, игривая. По большей части ведёт себя как ребёнок, но не может перечить Матико. Такахиро понравился ей с первого дня знакомства с ним, называет его братиком, но так как у неё детский характер, Такахиро не придает этому большого значения.

Наруми

Эта девушка, как и Миё, состоит в деревенской страже. При первой встрече с Такахиро показала себя храбрым воином, однако после битвы с Сакурой потеряла боевой дух, который позднее был поднят Такахиро. После этого самого «поднятия» духа показывает себя как жизнерадостная, почти беззаботная девушка. Всеми силами пытается сблизиться с Такахиро, ради чего часто приходит за советами к Цуюри, что часто приводит к эротическим сценам.

Миё

Является главой стражи. Имеет характер строгого начальника. Её «боевой дух никогда не будет сломлен!». Однако, на самом деле, она добрая, заботливая, дружелюбная. Проще говоря — «Чёрствая с наружи, мягкая внутри». Как она относится к Такахиро, думаю, и так понятно. Типичная цундере.

Цуюри

Очень сильный дух, который защищает тот самый храм. О ней можно не так много сказать, но она является важным персонажем в сюжете. Обычно она серьёзная, но любит иногда подшутить над Такахиро, сказав Наруми и тем, кто обратиться к ней с вопросом «А что любят парни из мира Такахиро?», немного эротичную информацию… Совсем немного…

Оценка сюжета

9/10

Мне сюжет очень понравился. Каких-то дыр в сюжете я не нашёл. Всё продумано и взаимосвязано. Также присутствует некоторая драма, но она мизерная, так что не обращаем на неё внимания. Вообще, мне очень нравятся истории про попадания в другой мир. Однако многие люди считают эту задумку банальной, так что пока 9/10

Оценка персонажей

8/10

Персонажи сделаны хорошо, но не у всех раскрыто прошлое. Разработчики начали говорить про их прошлое, но действительно рассказать про него удалось лишь у Наруми, а остальные: кто палкой махал, кто быстро бегал, кто ничего не делал.

Оценка музыки

9/10

Вся музыка сделана в стиле «традиционная японская». Не каждому она вкатит, а вот музыка, которая звучит во время битвы, очень классная. И я это говорю при том, что самому не очень нравится японская традиционная музыка. Экшен в этой музыке имеется. И это касается не только этой вн, а всех «Сакур». Как по мне, у компании winged cloud очень хорошо получается делать боевую музыку.

Зависимость от игрока

6/10

Чего не хватает Духу Сакуры, так это выборов. От игрока не зависит вообще ничего. В игре присутствует только 1 выбор и 1 концовка. Выбор влияет только на арты, которые будут открыты в галерее, так что никакого гарема вы не получите, печально :disappointed:

Итоговая оценка

8/10

Вот так вот получилось. Но не думаю, что вам следует сразу думать плохо про серию визуальных новелл Sakura. Как никак, это первая игра в серии Sakura, и разработчики только пробовали свои силы. Вот вторая игра в этой серии — Sakura Angels — получилась намноооого лучше, но о ней в следующий раз.

Все арты и скриншоты были сделаны из игры Sakura Spirit.

Проверка на уникальность

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: