magSpace.ru
Источник: Игромания
Название: Cities in Motion 2 Серия: Cities in Motion Жанр: Construction & Management Simulation Разработчик: Colossal Order Издатель: Paradox Interactive Дата выхода: 2 апреля 2013 Сайт: www.paradoxplaza.com
Ну как, настроили городов? Залили улицы мегаполисов нечистотами? Устроили коллапс дорожного движения? Если вы от души наигрались в SimCity, то теперь вам будут мстить. Мстить за города, которые вы бросили на съедение транспортному кризису и перенаселению, за города, прочерченные запутанными и бессмысленными дорогами. В Cities in Motion 2 придется расхлебывать всё.
Осторожно, двери закрываются
Транспортные менеджеры — игры почти всегда нишевые. И если стратегии про железные дороги до сих пор иногда выпускают, то последние хорошие симуляторы дорожного движения, которые вспоминаются, — это Chris Sawyer’s Locomotion и Transport Giant 2004 года. Но спасибо серии Cities in Motion — выход первой части в 2011 году вернул жанр к жизни и заодно приятно удивил ветеранов дорожной науки.
На окраинах городов рабочие и спальные районы разделены довольно четко, а в центре сам черт ногу сломит.
Cities in Motion оказалась достаточно понятной, чтобы не разбегались зеваки, и в меру сложной. Основа — виртуальный город (только заранее отстроенный разработчиками, а не развивающийся, как в SimCity). Его населяют семь категорий жителей: рабочие, «белые воротнички», бизнесмены, студенты, пенсионеры, туристы и безработные. Каждый гражданин — несомненно, уникальная личность, но потребность у всех одна: ехать. Наша задача — удовлетворять ее любой ценой и желательно с ветерком.
К счастью, все возможные маршруты передвижения мы можем предугадать: различные фильтры подсказывают, где живут и работают менеджеры, где поселились туристы, а где кормят голубей убеленные сединами старцы. Средства доставки человечков — самые разные: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Расположили остановки, составили маршруты — и вот миниатюрные коробочки уже нарезают круги по кварталам, доверху набиваясь горожанами и приезжими.
Какой-то хилый автопарк, правда? Можете купить другой за сорок реальных рублей. К счастью, подобных предложений в игре совсем немного. Пока что.
В первой части Cities in Motion подобная схема работала преотлично, пусть игра и довольно сурово обходилась с игроками. Слишком длинный маршрут? Тогда миритесь с толпами на остановках и толпами же в салонах. Автобус проезжает по мосту — и вот он уже ржавеет в пробке, а пассажиры стремительно разочаровываются в нашей компании. Короче говоря, механика не давала спуску — так и должно быть, это же симулятор!
Но даже в этом плане Cities in Motion 2 смогла переплюнуть предка: это уже не игра, а интерактивный учебник для работников Минтранса.
И я по шпалам, опять по шпалам…
Почему-то в рекламной кампании Cities in Motion 2 больше всего внимания уделили развитию городов. Такие дела! Теперь это не статичные декорации, а непонятная и неторопливая экосистема. То и дело нам сообщают: население выросло до 50 тысяч человек, до 55 тысяч, до шестидесяти — растем, значит.
Если верить создателям, темы развития зависят от наших действий. Логика такова: жители не имеют возможности устроиться на работу дальше двух кварталов от дома — город замирает и почти не шевелится. Даже дорожное движение вялое. Когда вмешивается игрок и сооружает транспортную сеть, город выходит из спячки, растет, а на трассах уже кишат автолюбители. Строятся новые дома, все довольны.
Город огромен, даже не пытайтесь создавать маршрут из одного конца в другой — кондукторы лягут спать уже в середине пути.
Конечно, рост городов — это прекрасно, просто замечательно. Но погоду в Cities in Motion 2 делают не каменные джунгли, а простая и обыденная вещь: депо. Раньше маршруты представляли собой замкнутые орбиты, где транспорт появлялся из ниоткуда и туда же исчезал. Продолжение на корню губит старую систему. Теперь «Икарусы», трамваи, троллейбусы и даже вагоны метро начинают свой путь из уютного убежища с бандой механиков и ровно там же его и заканчивают. Вроде бы мелочь? Напротив! Проектировать маршруты стало на порядок сложнее, а в довесок появилось расписание, которое можно менять по ситуации — чтобы остановки не превращались в Болотную площадь.
Из одного депо могут начинаться несколько маршрутов — и наоборот. Только смотрите, чтобы число автобусов не зашкалило: починить не успеют.
Расписание тащит за собой еще одно нововведение, такое же понятное и очевидное, — смена дня и ночи. Естественно, появился дневной цикл горожан: утром все отправляются на работу или учебу, вечером мчатся восвояси или заворачивают в кабак, на выходных едут отдыхать. В результате дневные часы знаменуются тишиной и простоем, а вечером и утром от выхлопных газов слезятся глаза. Не сумеете приспособить расписание под темп городской жизни — и вуаля, бюджет растаял, а доверие населения уже не то.
Это важно: кроме всего прочего, в игру добавили многопользовательский режим. Можно как взаимодействовать в кооперативе, так и сражаться друг с другом за сферы влияния. Наличие соперника, конечно, здорово оживляет процесс, да только найти этого соперника не так-то просто.
На первый взгляд, все идеально со стороны и логики, и геймплея. Транспортные потоки скудеют и полнеют, вынуждая нас подстраиваться под их ритм, а машины обрели опору в виде станций депо, которые тоже заставляют подправлять привычные схемы. Нет, заново учиться играть не придется, хоть структура Cities in Motion фундаментально поменялась. Придется вооружаться терпением и штудировать игру, словно это книга по квантовой физике.
Не ленитесь коренным образом менять расписание, чтобы транспорт чередовался, а не сбивался в пробки.
Почему же баня-то упала?
Запустили кампанию, подбоченились — настала пора обилетить всех в этом городе! Открыли депо, посмотрели, кто где живет и куда поедет просиживать штаны. Расставили остановочные знаки или павильоны (зависит от вашей щедрости), закупили машины и отправили их кружиться в бесконечном вальсе.
Из восьми маршрутов только один прибылен и один окупается. Что делать с остальными — покажут наблюдения.
Потекли денежки? Черта с два! Народец скапливается у обочины, пока автобусы дефилируют мимо пустых остановок, расходы потихоньку точат ваше благосостояние. Увеличиваем частоту выезда из депо, запустили несколько маршрутов по соседству — а дыра в кармане растет. Потенциальные пассажиры потолпятся в ожидании, да и садятся за руль сами (или возвращаются домой пить горькую).
На заметку: если вам не хватает существующих дорог, постройте еще! Раньше такого не разрешали. Функция хорошая, только извлечь пользу из новой трассы выходит не всегда.
Масштаб неудач берет новые высоты. Трамвайные линии словно проложены в пустыне, троллейбусы бесцельно кружат по городу, метро везет домой одну радостную пенсионерку. Деньги кончаются, мы в недоумении хлопаем глазами.
А все оттого, что мы в самом начале взяли неверный курс. Каждый маршрут необходимо отслеживать: где, когда и как надолго скапливаются люди, где они чаще всего выходят, не попадает ли транспорт в пробку. Следим, мониторим, вносим изменения — идем дальше. Настоящий бизнес.
Лучше множество коротких линий, чем одна исполинская. Желательно, чтобы они частично пересекались или совпадали: тогда на остановках будет не так тесно.
Финансовые рычаги есть и за границами дорожного движения. Понизим цены на билеты, и в наши вагоны набьются бедные, но счастливые студенты. Заменим открытые всем ветрам площадки на роскошные павильоны со скамейками — и даже бизнесмен не побрезгует воспользоваться вашими услугами.
Те, кто не готов погружаться в Cities in Motion 2 с головой и выписывать в блокнот время пассажирской активности или не располагает таким количеством времени, оказываются в неловком положении. Для них игра — это череда непроходимых препятствий, громоздкий интерфейс и серый визуальный ряд, ничем не напоминающий яркую и впечатляющую картинку первой части (не оттого ли, что в игре больше нет минувших эпох, а только современность?). Понятое дело, нынче далеко не каждый сможет пожертвовать десятками часов ради усвоения принципов игровой механики. Но без этого получить удовольствие от Cities in Motion 2 невозможно.
Придираться к графике можно, но не стоит — не забывайте про масштаб. А вот стиль подпортился.
* * *
Cities in Motion 2 с виду настолько непривлекательна, что в ее богатый внутренний мир сложно поверить. Знаете, такими невзрачными, тугими и неподатливыми бывают обычно экзотические симуляторы от Virtual Playground (слабо порулить тюрьмой и пивоварней?). Cities in Motion 2 однозначно лучше, правдоподобнее и сложнее первой части, но выяснить это эмпирически смогут только самые сильные духом.
Оценка сайта: 7,0 / 10
Спасибо товарищу Norz’у за наши халявные игры!
Купить Cities in Motion 2:
Скачать:
Cities in Motion 2 v1.1.6 + 1 DLC
Type: Repack Version: 1.1.6 Interface: Rus / Eng / Ger / Pol / Cze Voice: — Tablet: Yes (Reloaded)
Хочешь ещё игр? Тогда добро пожаловать в «Навигатор proИгры»!
Оценки[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 74.41%[7] |
Metacritic | 72/100[6] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
IGN | 7.5/10[4] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Игромания» | 7.0 [5] |
Игра получила преимущественно положительные оценки в игровых журналах.[5][8] Представители сайта Stopgame.ru отметили динамичное развитие городов и подробную игровую статистику; из недостатков выделили плохое качество графики и малое количество игровых моделей зданий и транспорта, а также недостаточно проработанный редактор карт.
Рецензент сайта IGN указал, что разнообразные графики и акцент на транспортных системах добавляют игре реализма, а возможность роста города он назвал «чуть ли не лучшим нововведением». Из недостатков автор рецензии отметил достаточно громоздкий интерфейс, из-за которого достаточно сложно получить необходимую информацию.[4]
Игровой процесс
Как и в предыдущей части игры, основная задача игрока — создание прибыльных транспортных маршрутов, которые осуществляют связь между районами данного города и приносят прибыль транспортной компании игрока. Здания города в игре как правило разделены на три типа: места жительства, места работы и места отдыха и развлечений, но возможно объединение функций нескольких типов в одном здании. Так, существуют также жилые помещения, объединённые с рабочими местами и рабочие места, объединённые с развлекательными учреждениями. В городе возможно наличие зданий, не относящихся ни к одному из типов. В игре доступно пять видов транспорта: автобус, троллейбус[3], трамвай, метро и речной трамвай. В отличие от первой части Cities in Motion, в игре отсутствует вертолёт как вид транспорта. Также в игру были добавлены возможность строительства дорог игроком, настройка «аватара» главы компании и процесс смены дня и ночи.
Геймплей
Транспортные маршруты в игре состоят из остановок, связанных друг с другом в одну транспортную линию; как правило, это замкнутый цикл. Но, в отличие от первой части игры, присутствует также и транспортное депо, на котором должен начинаться и заканчиваться каждый маршрут. В депо игрок покупает транспорт для маршрутов, количество доступного для покупки транспорта ограничено размером депо. В среднем депо доступно 8-10 мест для транспортных средств, в крупном — 16-20 мест. Депо различается в зависимости от вида транспорта, оно не может быть заменено депо другого типа. Одним из нововведений второй части является наличие расписаний, позволяющих настраивать интервалы движения транспортных средств по линии по каждой части суток и дням недели. Ещё одним нововведением является наличие т. н. районов, которые может обозначать на карте города сам игрок. По каждому району возможно установить оплату за проезд и расписание движения транспортных средств по маршрутам района. Жители города разделены на 6 социальных классов: «синие воротнички» (рабочий класс), «белые воротнички» (офисные работники), студенты, бизнесмены, пенсионеры и туристы, в зависимости от которых различается место жилья, работы и досуга. Жители, относящиеся к каждому из определённых классов, имеют различный уровень дохода, что определяет их предпочтения в отношении маршрутов.
Одной из особенностей игры является наличие системы данных, которая разделена на две части. Первая часть является своеобразной «картой», показывающей данные о функциональности зданий города и позволяющей таким образом узнать, где живут жители города, где они работают и т. п. Вторая часть показывает статистические данные города и маршрутов, созданных игроком, как то: численность населения в городе, количество горожан, относящихся к определённой социальной группе, количество безбилетников (т. н. «зайцев») и т. д.
Доход в бюджет поступает исключительно от городских перевозок, он зависит от количества пассажиров и от стоимости платы за проезд. Для разового увеличения бюджета доступны кредиты, которые варьируются по величине суммы и процентной ставке. Выплата за кредит ежемесячно вычитается из бюджета игрока. Возможна единовременная выплата кредита, для этого необходимо иметь количество денег, равное или превышающее сумму остатка.
Игровые режимы
В игре присутствует два режима: кампания и «песочница». Кампаний в игре несколько, их число может быть увеличено с помощью официальных дополнений. Кампании разделены на части, называемые сценариями. Сценарий представляет собой определённый город, в котором необходимо выполнить определённые задания для возможности завершить сценарий и перейти к следующему. В каждом сценарии присутствует одно обязательное задание — как правило, от мэра города — и дополнительные, которые дают жители города. «Песочница» — это свободная игра, при запуске которой игрок может настроить стартовые условия. Так, возможно получить бесконечное количество средств, отключить задания, поступающие от горожан и прекратить рост городского населения. Города, созданные пользователями, возможно использовать для игры только в «песочнице».
Города
Для игры доступно шесть городов:
- Центральный город
- Северный город
- Южный город
- Восточный город
- Западный город
- Город обучения
Возможно создать дополнительные пользовательские города с помощью встроенного в игру редактора карт. Кроме того, дополнительные города входят в состав DLC, которые можно купить на официальном сайте игры.
Примечания[ | ]
- ↑ 12
About Cities in Motion 2
(неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 25 октября 2020. Архивировано 26 октября 2020 года. - ↑ 12
Все DLC в Steam - В первой части игры троллейбус как вид транспорта был добавлен в одном из DLC
- ↑ 12Johnson, Leif.
Cities in Motion 2 Review (англ.). IGN (11 апреля 2013 года). - ↑ 12
Рецензия Cities in Motion 2
(неопр.)
. Igromania.ru. Дата обращения 25 октября 2020. - Cities in Motion 2 (неопр.)
.
Metacritic
. CBS Interactive. Дата обращения 4 мая 2013. - Cities in Motion 2 (неопр.)
.
GameRankings
. CBS Interactive. Дата обращения 4 мая 2013. - Обзор игры Cities in Motion 2 (неопр.)
. Stopgame.ru. Дата обращения 17 апреля 2013.
Примечания
- ↑ 12
About Cities in Motion 2 (недоступная ссылка —
история
). Проверено 25 октября 2020. Архивировано 26 октября 2016 года. - ↑ 12
Все DLC в Steam - В первой части игры троллейбус как вид транспорта был добавлен в одном из DLC
- ↑ 12Johnson, Leif.
Cities in Motion 2 Review (англ.). IGN (11 апреля 2013 года). - ↑ 12
Рецензия Cities in Motion 2. Igromania.ru. Проверено 25 октября 2016. - Cities in Motion 2. Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 4 мая 2013. - Cities in Motion 2. GameRankings
. CBS Interactive. Проверено 4 мая 2013. - Обзор игры Cities in Motion 2. Stopgame.ru. Проверено 17 апреля 2013.