В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 апреля 2013 года . |
Disciples | |
Жанр | Пошаговая стратегия |
Разработчик | Strategy First |
Платформа | Microsoft Windows |
Первая игра | Disciples: Sacred Lands / 27 сентября 1999 |
Последняя игра | Disciples: Перерождение / 18 апреля 2012 |
Disciples
(с англ. — «последователи») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG. Действие игр серии происходит в вымышленном мире Невендааре.
Игры серии
- Disciples: Sacred Lands (локализована как «Меч и корона
» компанией Snowball Studios и под оригинальным названием ) — первая игра в серии (1999-й год) - Disciples II: Dark Prophecy (локализована как «Disciples II. Канун Рагнарека
» и как «
Disciples II: Тёмное пророчество
» ) — вторая игра в серии (2002-й год) Disciples II: Gallean’s Return (локализована как «
Disciples II: Возвращение Галлеана
» ) — объединение двух дополнений к Disciples II: Disciples II: Servants of the Dark (локализована как «
Disciples II: Гвардия Тьмы
» и как «
Disciples II: Служители тьмы
» ) — дополнение к Disciples II, добавляющее две кампании из трёх миссий за фракции демонов и нежити. - Disciples II: Guardians of the Light (локализована как «Disciples II: Гвардия Света
» и как «
Disciples II: Хранители света
» ) — дополнение к Disciples II, добавляющее две кампании из трёх миссий за фракции людей и гномов
» ) — последнее дополнение к Disciples II, добавляющее новую игровую расу — эльфов, новый источник маны и новую кампанию.
- Disciples III: Resurrection (Disciples 3: Орды нежити) — дополнение, выпущенное 3 декабря 2010 года с интернет-активацией.
Локализации
В издании «Меч и Корона» от Snowball Studios 2003 года были полностью переведены и тексты, и озвучка всех героев. С игрой устанавливается частично русифицированный редактор сценариев, позволяющий создавать свои дополнительные сценарии. Также с игрой устанавливается подробное руководство пользователя на русском языке. Перевод «Меча и короны» технически и стилистически грамотен, но неточен, и традиция названий объектов игры впоследствии сложилась под влиянием локализаций следующей игры серии от других типы правителя переведены как Полководец, Архимаг и Принц воров, название фракции гномов перевели как Подгорные Кланы
, демонов — как
Легионы Ада
, мана названа «кристаллами»: адскими, рунными, мертвыми и живыми.
В изданиях Disciples World и Disciples: Sacred Lands от Акелла 2006 года оставлены оригинальная озвучка героев и название, а все ролики и тексты переведены на русский. Вместе с игрой устанавливается подробное руководство пользователя на русском языке.
Игровой процесс
Действие всех игр серии происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар, также называемым «Священными Землями» (англ. Sacred Lands). В начале кампании игрок должен выбрать свой класс правителя: военачальник, верховный маг или глава гильдии. У каждого правителя есть свои бонусы, определяющие стиль игры.
Игровой процесс включает три основных компонента:
- Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний, использующихся на стратегической карте.
- Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий и ресурсов (золота и маны).
- Режим боя
Разработчики создали баланс противостоянием защитников Империи и Легионов проклятых, и разрушили его противостоянием Орд нежити и Кланов гномов. Именно отсутствие баланса в игре и рождает широкий набор тактических и стратегических решений и их сочетаний. Каждая раса на 3/4 отличается от остальных, почти полностью отсутствуют универсальные стратегии игры — у каждой расы, в зависимости от игровой карты, уровня и особенностей развития противника, магических и экономических возможностей, наконец, полноты сведений о карте и противнике, формируется собственная, абсолютно индивидуальная стратегия.
Игровые расы
В серии игр присутствуют четыре игровые расы: Империя, Легионы Проклятых, Горные Кланы, Орды Нежити. Дополнение «Восстание эльфов» добавляет пятую — Эльфов. В третьей игре серии остаются только три игровые расы — Империя, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. С появлением дополнения Disciples 3: Resurrection появились — Орды Нежити.
Система войск в первой игре серии стала основой для последующих. Юниты по способу ведения боя делятся на пять категорий: юниты ближнего боя могут поражать одного противника, стоящего рядом; «лучники» — одного противника, стоящего где угодно; «маги» — поражают всех противников одновременно; также есть юниты, накладывающие какой-либо положительный эффект на одного или всех дружественных воинов и «призыватели». В Disciples II обычные юниты занимают одну клетку и требуют одной единицы показателя «Лидерство», большие юниты — соответственно две. Максимальный показатель лидерства — 5 для серии Disciples 2 либо 7 для Disciples 3, то есть всего в отряде может быть до пяти или восьми юнитов соответственно.
Империя
Империя
(англ. The Empire) — государство человеческой расы, охраняемое силами людей и ангелами Верховного Отца, в том числе Мизраэлем, охраняющем столицу. Раса титанов находится в союзе с Империей и в войнах выступает на её стороне. Правитель Империи во время событий первых двух игр серии — император Демосфен, потерявший в Первой Великой войне жену и единственного наследника — Утера. Во время событий дополнения «Гвардия света» трон Империи пустует, к началу событий «Восстания Эльфов» его занимают барон Эмри Абриссельский и леди Амбриэль Верциллинская. Магия людей основана на мане жизни и направлена на восстановление и улучшение способностей; единственная стихия боевой магии — воздух.
Орды нежити
Орды Нежити
(англ. Undead Hordes) — нежить, созданная Мортис из жителей королевства Алкмаар (позже к Ордам присоединялись другие трупы, а также некоторые люди и драконы). Главным жрецом алкмаарцев был Ашган, Мортис превратила его в чудовище и сделала охранником столицы Орд. У нежити нет никакого государственного строя, все они подчинены воле своей богини. Магия нежити основана на мане смерти, и направлена на ухудшение способностей противника и поражение магией смерти.
Горные Кланы
Горные Кланы
(англ. Mountain Clans) — народ гномов, несколько королевств, объединенных под властью верховного короля. Верховным королём во время событий первой игры серии был Стурмир Громобой, но он был убит воинами Мортис. К событиям Disciples II королём стал Морок. Великаны воспринимают гномов как родичей и сражаются на их стороне. Столица гномов охраняется Витаром — полубожеством из свиты Вотана. Во время Первой Великой войны (Disciples: Sacred Lands) Кланы и Империя были союзниками, но этот союз был нарушен. Магия гномов основана на мане рун, направлена на восстановление и улучшение способностей; в боевой магии используются все четыре стихии.
Легионы проклятых
Легионы Проклятых
(англ. Legions of the Damned) — чудовища, созданные падшим ангелом Бетрезеном, и люди-демонопоклонники, цель которых — освобождение Бетрезена из шеститысячелетнего заточения в ядре Невендаара. Бетрезен назначил Ашкаэля командиром Легионов. В отличие от остальных игровых рас демоны не имеют централизованного государства. Магия демонов основана на мане ада, направлена на разрушение и ухудшение способностей противника; основная стихия боевой магии — огонь.
Альянс Эльфов
Альянс Эльфов
— общее название довольно разрозненного эльфийского народа, которым номинально правит королева Иллюмиэль. На самом деле, эльфийское общество расколото на два лагеря. Первые стремятся вести цивилизованый образ жизни, развививать дипломатическую и культурную сферы общества и выступают за тесные контакты с Империей, в чём получают поддержку королевы. Вторые же цивилизованости предпочитают дикость и всячески пропагандируют «возвращение к истокам», аргументируя это тем, что якобы эльфы по природе — дикие звери, и цивилизация им чужда изначально. Так же у эльфов есть союзники — кентавры, которые являются членами общества, но номинально имеют немного меньше прав, чем чистокровные эльфы. Вторыми союзниками лесного народа являются могучие грифоны. Все эльфы поклоняются Галлеану, богу, который некогда был мужем богини плодородия Солониэль, и косвенно послужил причиной её падения и преображения в богиню смерти Мортис. Эльфийская магия основана на «зелёном эликсире» и ориентирована на ослабление противника и нанесение ему урона. Используют все четыре стихии (огонь, вода, земля и воздух), отдавая незначительно предпочтение стихии земли.
Мир игры
Сюжет
Сюжет состоит из одной кампании за каждую расу, взаимосвязанных между собой общим сюжетом. В каждой кампании — четыре последовательные миссии. С игрой также поставляется много отдельных сценариев, некоторые из которых складываются в дополнительную историю.
Империя
Государство людей долго сосуществовало в мире с соседями, пока не сбылось пророчество о пришествии демонов. Прорвавшиеся в мир Легионы Проклятых теснили людей на восток. Пронёсся ложный слух о гибели императора. Многие лорды, например, некий Кахузак, предали империю, захватывая её города и объявляя себя их правителями. В 1 миссии игрокам предстояло покончить со злодеяниями мятежников, и отвоевать пограничные города. Однако мощное наступление демонов было слишком сильным и глобальным, но неожиданно пришла помощь — Орды Нежити напали на демонов, невольно оказавшись спасителями империи. Они искали какой-то могучий артефакт, древний скипетр. Во 2 миссии имперцы должны отыскать скипетр раньше мертвых, чтобы не дать им стать сильнее. В результате, Великий Инквизитор уничтожает этот скипетр ударом своей грозной булавы. Но остатки Легионов Проклятых тем временем захватили королеву людей и её сына, единственного наследника трона. Их пытались спасти, но не смогли, а через некоторое время узнали, что королеву с сыном держат в плену гномы и, несмотря на давние дружеские связи с Империей, отказываются выдавать. В 3 миссии люди ищут город гномов, где держат в плену королеву и наследника, попутно отбиваясь от наступления Легионов Проклятых. В результате, город был захвачен. Во время осады один из рыцарей убил суккуба. Позже выяснилось, что это была королева. Подоплёку этого таинственного происшествия так и не раскрыли. Наследника в городе не нашли. Утер бесследно пропал. Одержимый яростью и злобой, так как он потерял двух самых дорогих в его жизни людей, Император объявляет демонам открытую войну. В 4 миссии вам, во главе сил Империи нужно штурмовать последние бастионы Легионов Проклятых. Их столица слишком мощна, и чтобы запечатать Врата Ада навсегда, необходимо уничтожить демонические земли, и вновь привнести на них свет. Обратя большую часть земель на свою сторону, люди рушат тем самым демоническое заклятье, и запечатывают Врата Ада. Это конец кампании за Империю.
Легионы Проклятых
Демоны стремились обеспечить возвращение в Невендаар своего бога, Бетрезена. Пророчество позволило ему приоткрыть врата из ада на Священные земли, и оттуда вырвались Легионы Проклятых, выжигая землю. Но, чтобы освободить Бетрезена, необходимо было провести специальный обряд. Добыв необходимый для него жертвенный клинок, демоны должны были захватить королеву людей и её сына, в которого и решил воплотиться Бетрезен. Королева, влюбленная в повелителя демонов, позволила увести себя. Но Легионам был нужен только её сын. На землях гномов демоны обнаружили древний портал, который и был открыт с помощью нечестивого обряда — и через портал дух Бетрезена воплотился в тело наследника Империи.
Горные Кланы
Гномы за столетия спокойной жизни утратили мудрость рун. Пророчество мудреца Мемнора о конце света, Рагнарёке, заставило совет старейшин гномов искать пути возвращения рун — только они могли предотвратить катастрофу. Ответ мог дать Колодец Судьбы, к которому было решено направить посланников. Но в то время на земли Горных Кланов напали демоны, нанёсшие жестокий ущерб. В 1 миссии вам надо было отогнать чужаков со своих границ. После этого, во 2 миссии, посланники Кланов были отправлены на поиски ответов на вопросы. Им посоветовали искать жидкий металл Уру. В результате странствий, они узнали, что руны спрятаны в царстве владычицы смерти Хель. В 3 миссии гномы должны отыскать Врата Хель — чтобы проникнуть в обитель Владычицы Смерти. Сразившись с её слугами, они наконец-то достигают врат, и победив охрану входят в её земли, где должны быть спрятаны руны. Однако не все так просто. Героев в мгновение ока окружают легионы мертвых — вырваться из этой ловушки невозможно, и казалось бы, экспедиция погибла. Однако сам Вотан спускается на землю из своих чертогов, и пробуждает к жизни нескольких древних героев гномов из Вальгаллы, с их помощью экспедиции удается оттеснить нежить вглубь их земель и закрепиться на местности. На этом начинается последняя, 4 миссия. Вскоре, гномы смогли уничтожить бастионы нежити, и добраться до последнего города Хельсхейма, где Хель спряталась вместе с рунами в окружении слуг. Используя все свои силы, гномы штурмовали этот город. В последней битве, Хель была смертельно ранена, а силы Подгорных Кланов находят в лабиринтах под Хельсхеймом руны. Это конец кампании Подгорных Кланов.
Орды Нежити
Мортис, желая отомстить Вотану за своего мужа Галлеана, повела армию нежити на народ гномов. Пробравшись в земли гномов, Орды напали на Горные Кланы. Тем временем Мортис захватила волшебный скипетр алкмаарского короля (народность людей, большая часть которого уничтожена ею для создания армии мертвецов), чтобы усилить с его помощью свою армию. Гномы заключили союз с людьми, надеясь, что это остановит Мортис, но тщетно — армия нежити прошла через земли гномов и захватила твердыню верховного короля Кланов, Стурмира Громобоя. Стурмир был убит, тем самым месть Мортис свершилась.
Дополнительные сценарии
В связанных между собой сюжетно сценариях под общим названием «Божественная Империя» (включает 21 главу) рассказывается об образовании Империи, истории лорда Грендала, о попытке Фабриса основать республику, об окончательном забвении Алкмаара и других событиях.
В отдельных сценариях — несколько дополнительных историй, в том числе и о повелителе драконов Дорагоне.