Как «Южный парк» высмеивает современную супергероику


Главные герои[править]

Картман[править]

Эрик Теодор Картман

— главный парень в четвёрке, «мозг». Всеми любим и уважаем за свою харизму, интеллект и авторитет. Дружелюбный и славный мальчик, для которого смыслом жизни являются только богоугодные поступки (он очень верующий) и самопознание. Часто занят решением проблем, в которые влипает он сам и другие, и в то же время он страдает от внутреннего противостояния: его доброе и злое начала, как внушают ему взрослые и учителя, борются, и злое начало, если не молиться Богу, станет сильнее. Картману же некогда ходить в церковь — он занимается саморазвитием по программе Доктора Жиртреста (известной как «хорошего человека должно быть много») и постоянные занятия по ней за теликом сделали Картмана ужасно рассеянным. Желая сделать что-нибудь доброе, может случайно совершить богохульство, инцест, может в порыве раздумий надеть костюм Гитлера и так и отправиться в школу. Нахождение своего внутреннего «» может принимать форму сексуальных экспериментов, садизма, раздвоения личности. Но все эти случайные и незаметные вещи никак не отражаются на восприятии мальчика другими людьми (всё это лишь мультик), поэтому окружающие всегда называют его только по фамилии.

Сами Трэй и Мэтт этим персонажем хотели выразить сильнейший контраст в мыслях и поступках современной молодёжи Америки, у которой гражданская позиция может сочетаться с любовью к фаст-фуду, извращённым сексом и непочитанием родителей. Также есть версия, что нишу этого персонажа должен был занимать бэби-Фрейд, но авторы отказались от этого по понятным причинам.

Стен[править]

Стэнли «Шагом» Марш

— тоже очень хороший и вежливый мальчик. Слушает маму и каждое утро делает зарядку. Характер скверный. Не женат. Самый привлекательный для противоположного пола среди четвёрки, благодаря его способности во время смущения извергать концентрированный Axe-эффект. Вечный философ: постоянно пытается извлекать уроки из всего случившегося, вследствии встречи во сне с Сократом, приказавшим ему докапываться до истины всю жизнь, иначе он приснится ему ещё раз и приведёт с собой Платона. Аскет, мучается по поводу плохих поступков (например, задавив на велике букашку, он неделю не посещал ресторан «Изюминки» и не играл в видеоигры, что говорит нам о крепости духа персонажа)

Кайл[править]

Ум, честь и совесть нашей эпохи

~ Горький про Кайла

Кайл Брофлофски (Брофловски?)

— обычный скромный юный американец, справляющийся с проблемами, как все юные американцы — уход. Иногда, впрочем, под позитивным влиянием Картмана, пытается измениться в лучшую сторону и решать трудности, а не звать на помощь маму или переезжать в другой штат. Ненавидит несправедливость, мечтает о наказании сволочей. Стоик, благодаря выработавшейся за годы учёбы способности игнорировать насмешки своих ровесников. Несмотря на это, пытается следовать молодёжной моде, для чего учит луркояз, религиозную культурологию и язык падонкафф, гробит личное время на , вследствие чего не научился играть в баскетбол, потерял чувство ритма, и приобрёл стеклянный взгляд.

Кенни[править]

Они убили Кенни!… А, впрочем, плевать…

~ Пикейные жилеты про ежесерийное убийство

Кенни МакКормикк

— самый скандальный персонаж сериала. Настоящий иудей «по матери», в отличие от Кайла, у которого мать на самом деле — нью-джерсиянка. Очень хитёр, скрывает хитрое выражение лица под капюшоном, да и вообще загадочен, а посему главный источник проблем, «слабое звено» команды. На него нельзя положиться, ведь чуть что — он исчезает с концами. Создатели сериала Трей и Мэтт, похоже, не любят нищих и евреев, и поэтому предают этого персонажа мучительной смерти каждую серию. Однако своим экзестенциальным дуализмом (Кенни жив и в то же время мёртв) этот мальчик заставляет многих задуматься о важных вещах — о коте Шрёдингера, о сволочах, о нищих, о дефектах речи. До появления персонажа «Иисус Христос» Кенни был самым часто воскресающим.

Но тем не менее мальчики дружат с Кенни, даже если временами он представляет собой разлагающийся труп. Часто пацаны, решая какую-то проблему, жертвуют именно Кенни (так, в одной серии, они скормили его В. И. Новодворской, ради отодвигания сроков торжества либерализма на Земле), а иногда Кенни жертвует ими (нет, такого не было). Поэтому Кенни всё-таки тоже очень добрый и милый.

Ничего святого

Ради красного словца Мэтт и Трей не пожалеют и родную мать. Или отца. Строго говоря, прообразом Рэнди Марша стал как раз папа Паркера, который вечно жалуется, за что сын так жестоко обходится с ним на экране. Отрок отвечает, что батю, конечно, очень любит, но это не повод над ним не глумиться. Бедолаге можно только посочувствовать. В сериале Рэнди регулярно становится объектом самых отвратительных и абсурдных гэгов — то магические фокусы показывает своим мужским хозяйством, то монументальную кучу наложит для Книги рекордов Гиннесса (кстати, «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» с 399 ругательствами удерживает мировой рекорд по количеству матерщины в анимационном фильме).

«Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный»

От длинного языка Паркера и Стоуна не застрахован никто — ни политики, ни звезды. Болезненнее других отреагировал Том Круз, добивавшийся запрета на трансляцию эпизода про него. Стоун комментирует: «Дело в том, что он раньше засуживал людей, намекающих на то, что он гей. Что забавно. Я хочу сказать, люди намекали, что мы геи, и мы никого не засуживали. Мне вот *****, если кто-то говорит, что я гей». «Мы не испытываем никакой враждебности к Тому Крузу, — поясняет Паркер. — Просто он своего рода фрик, понимаете? Он как Майкл Джексон». «Как можно над ним не смеяться?» — недоумевает Стоун.

Издевки над сайентологией также вынудили Айзека Хейза, озвучивавшего Шефа, покинуть сериал. По признанию злодеев-создателей, они осознавали этот риск и откладывали эпизод как могли, но в один прекрасный момент просто не сдержались — настолько данная организация уморительна.

«Мне все религии кажутся суперсмешными, — признается Паркер. — Я не понимаю историю Иисуса. Бог послал своего единственного сына. Почему он мог иметь только одного сына и почему он должен умереть? Это просто паршивая драматургия, правда. А во втором акте и вовсе ужасная».

«Южный Парк»

Оскорбление чувств верующих стало своего рода доброй традицией для Мэтта и Трея. Встает закономерный вопрос: как они вообще до сих пор живы? Угрозы смерти они действительно получали — как водится, за изображение пророка Мухаммеда (в костюме медведя). Расследование, правда, установило, что призывы к кровопролитию против сценаристов распространяла маленькая неадекватная организация, насчитывающая от силы с десяток человек и имеющая крайне опосредованное отношение к исламу. Более того, пророк и прежде дважды маячил в сериале (и какое-то время даже мелькал в открывающих титрах, где его никто не замечал), и американская общественность тогда только пожимала плечами.

Сами Паркер и Стоун скорее агностики, чем атеисты, и никакой ненависти к религии не питают. Если внимательно посмотреть, их нападки направлены не на саму веру, а на глупость, лицемерие, легковерность и то, как религиозные организации манипулируют народными массами. К тому же у всех верующих людей в США достаточно высокий уровень жизни, что располагает к тому, чтобы проще смотреть на проблемы.

«Южный Парк» заслужил звание главного сатирического сериала современности своей готовностью высмеять любого, кто говорит людям, как им надо жить, будь то политики или организованная религия. При этом сами Паркер и Стоун не навязывают своих взглядов зрителям, а лишь склоняют их к развитию критического мышления. В век сверхчувствительности, когда все придираются к словам и только ищут повод для обиды, голосом разума внезапно становятся именно грубые шуты Мэтт и Трей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: