Collapse: Обзор
В 2013 году произошла страшная катастрофа, в результате которой добрая половина Европы превратилась в таинственную аномальную зону. Люди гибли, исчезали, сходили с ума, но никто ничего не мог поделать с произошедшим. Никакие методы для изучения или уменьшения площади катаклизма не действовали. После того, как в зоне начали появляться монстры, власти приняли единственно возможное решение — обнесли «зараженную» землю стеной с бронеплитами, минными полями и установили по периметру автоматические пулеметы, назвав границу «Линией Смерти». Тем, кто не успел эвакуироваться, пришлось смириться со своей судьбой и новым пожизненным гражданством. Шло время, люди, живущие в зоне, начали рожать детей, создавать поселения, кланы, избирать себе правителей — Лордов. Главный герой Collapse, похожий на Турока (Turok) и других мускулистых мужиков, воин Родан, как раз из местной знати, — сын погибшего при странных обстоятельствах Лорда. Родан — ходячий штамп игровой индустрии. Мало того, что он страдает амнезией и пытается выяснить обстоятельства смерти (а заодно и отомстить) отца, так еще и обладает сверхчеловеческими способностями и с первых кадров становится ясно, что он должен спасти мир.
Оригинального мало. Так и вся игра. Collapse — творение, созданное из отдельных частей хитов разных лет. Тут есть все. Нравится Devil May Cry, God of War? Распишитесь. Хотите Gears of War? Пожалуйста, бюджетная версия хита Epic
перед вами. Ах, любите Half-Life 2? Становитесь в очередь, начинайте разглядывать местные архитектурные достопримечательности. И, конечно же, не забывайте о S.T.A.L.K.E.R..
Компания-разработчик Creoteam
просто скопировала (не так цинично и нарушив закон, как создатели Limbo of the Lost, разумеется) удачные идеи именитых коллег. Да, вот так, без мук совести. И, знаете что? Мы бы их простили и даже бы похвалили, если бы они сделали это хорошо. Увы…
Кровь хлещет, но конечности у всех на месте. Зверств в Collapse нет.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Родан — эдакий Рэмбо не столь отдаленного будущего, универсальный солдат, способный на многое. У него есть большой меч. Сразу же следует запомнить, что использовать его следует против врагов, также вооруженных холодным оружием. А в тех, кто стреляет, нужно, соответственно, тоже стрелять. Это одно из главных правил игры. Если вы попробуете застрелить остервенело бегущего на вас горе-самурая, то у вас вряд ли это получится. Вы, скорее, рискуете получить несколько раз мечом по лбу и потерять время на смену оружия. Не слишком реалистично, но зато баланс между двумя типами боевых действий соблюден.
То, что боевая система недоработана, понимаешь с первых минут игры. Взять, к примеру, выполнение комбо-ударов при помощи меча. Мало того, что научиться им не так то просто. Попробуйте нажать сразу 6, 7 клавиш в определенном порядке, при этом выдержав несколько временных промежутков. Вряд ли у вас что-то выйдет. И это далеко не самый сложный маневр. Скажем, в том же Devil May Cry и God of War все комбинации выполнялись больше интуитивно. Казалось бы, маниакальное заучивание осталось в прошлом, вместе с файтингами вроде Mortal Kombat
. Оказывается, мы ошибались. Авторы Collapse решили вернуть нас к истокам. Только не учли они того, что современные геймеры вряд ли станут постигать все азы их комбо, уклонений, парирований и прочих зависающих блоков. Они просто будут нажимать одну кнопку (ну, максимум, две — вторую для использования суперспособностей героя) и наблюдать за одними и теми же действиями Родана. Хотели, как лучше (разбавить игру глубиной боевой системы), а получилось, как всегда.
Битва на фоне разрушенного города.
Боевик класса «С»
Со стрельбой не лучше. Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует. Поэтому приходится, как в старые добрые времена шутеров середины 90-х, целиться самому. Это простительно для FPS, но перед нами боевик от третьего лица. И все бы было не так плохо, если бы пули не цеплялись за невидимые препятствия и порой не попадали в цели. Особенно отчетливо это заметно, когда пользуешься снайперской винтовкой.
При этом, несмотря на неудобное управление и недообработанную систему сражений, играть легко. Потому, что искусственный интеллект врагов находится на очень низком уровне. Более того, настолько тупых противников мы не видели уже давно. Понятие «обороняйся-наступай» для них неведомо. Неприятели либо бегут на вас, сломя голову, либо сидят в укрытии и ничего при этом не делают. Стрельба из-за угла это не про Collapse. Остается только подойти в упор и застрелить в лицо. Бегать враги умеют исключительно по прямой траектории, миновать ваши пули не желают вовсе.
И при этом еще переговариваются по рации невпопад. Комичным выглядит ситуация, когда вы положили добрых три дюжины противников, при этом у вас полная линейка жизненной энергии, а застрявший в стене неприятель кричит по рации: «Он ранен! Окружаем». К слову, о восполнении жизненной энергии. Чтобы подлечиться, нужно находить аптечки. В Collapse раны автоматически не затягиваются. А во всех нормальных современных шутерах (из которых, к слову, черпали вдохновение в Creoteam
) это происходит.
А это страшный и ужасный босс уровня.
Красота собралась спасать мир, но не успела
Достопримечательностью Collapse являются боссы, каждый из которых обладает уникальным набором атак и определенной ахиллесовой пятой. Зачастую, чтобы убить гигантскую тварь, Родан должен использовать, как огнестрельное, так и холодное оружие. Так, один из боссов то и дело ставит энергетический щит, защищающий его от пуль. Но не от меча. Только следует быть осторожным. Подобравшись вплотную к монстру, вы рискуете хорошенько получить и потерять около половины жизненной линейки. Впрочем, потренировавшись, вы понимаете, что боссы здесь отличаются от обычных врагов только большим запасом здоровья и более смертоносными атаками. Они точно также придерживаются стандартного поведенческого паттерна, который изучить очень просто.
Зато выглядит игра неплохо. И заслуга в этом вовсе не движка, а дизайнеров и художников, хорошо поработавших над локациями. Симпатичные здания, великолепное небо, качественные модели объектов (автомобилей, мусорных жбанов, статуй и прочего). На главного героя полигонов также не жалели. Вдобавок, лестных слов заслуживает анимация (motion capture, как никак). При этом, системные требования не высоки, и Collapse тянет любая современная (пусть даже low-end) система. Жаль только, что красивая картинка порой сменяется лицезрением вашего рабочего стола. Или, что еще хуже, застывает.
Я спросил у ясеня…
***
Что самое удивительное, несмотря на все недостатки, в Collapse можно играть. Динамичный экшен в ней присутствует, в игре есть, на что посмотреть и с чем поразвлечься. Однако, начитавшись красочного описания на коробке, не следует возлагать слишком большие надежды. На пару совсем унылых вечеров Collapse хватит. Никак не более того. И то, если все вышедшие хиты осени уже пройдены.
Плюсы:
симпатичная картинка; динамика.
Минусы:
штамп на штампе сидит и штампом погоняет; глюки; недоработанная боевая система; однообразие; низкий уровень AI.
Рейтинг: 9.8 (6) | Баллы: 8 |
Игру добавил Elektra [3536|24], ред. Von-Tarkin [1029|266] | 2011-07-18 | Экшен (FPS, TPS) (1867) | Просмотров: 17761
• Название игры / Game name:
Collapse
• Год выхода / Release date:
2008
• Разработчик / Developer:
Creoteam (2)
• Жанр / Genre:
Экшен (FPS, TPS) (1867)
• Язык:
Русская версия (2636)
• Тип игры / Game Type:
Полная версия (установи и играй)
• Размер / Size:
2.7 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
9.8 из 10 (всего голосов: 6)
• Похожие игры:
— Антология Halo — Chrome: Specforce / Хром: Спецназ — Collapse: Rage / Collapse: Ярость — Hydrophobia Prophecy v1.0.r20
Один из немногих слэшеров, созданных на просторах постсоветского пространства (а конкретнее — Украина). Игра получилась достаточно живописной и в меру кровавой. Да и осовремененный сеттинг (доступно как холодное, так и огнестрельное оружие) привлечёт немало сторонников жанра. В целом, достаточно годная игра.
Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?
В 2013 году произошла таинственная катастрофа, в результате которой большая часть Европы превратилась в огромную аномальную зону. Множество людей погибло или пропало без вести, а те, кто выжил, рассказывали невероятные вещи… Аномалия не просматривалась со спутника, а все попытки изучить ее давали скудные результаты… Появление странных существ пугающе похожих на людей, стало первой причиной по которой объявили карантин. Вокруг аномалии была возведена «Линия Смерти» — стена из бронеплит с минными полями и пулеметными гнездами по периметру. Так, не успевшие эвакуироваться из зоны карантина оказались навсегда отрезаны от остального мира. Прошли годы, люди, оставшиеся в зоне, начали создавать небольшие поселения. Появились первые кланы, ведомые Лордами — людьми, обладающими достаточной силой и мужеством вести за собой других. Молодой воин Родан, выросший в зоне, стремится выяснить истинные причины смерти своего отца, одного из последних Лордов. Однако, ему предстоит сыграть гораздо более важную роль в этой истории.
Язык интерфейса:
только русский
Особенности игры:
• Динамичные бои с большим количеством противников: используйте комбинацию холодного и огнестрельного оружия, зрелищные комбо-удары с инновационным управлением, а также уникальные энергетические удары, которые позволяют управлять пространством и временем. • Интригующий сюжет: детально проработанный мир, где каждый персонаж имеет свою предысторию, а множество сюжетных поворотов приводят к неожиданной развязке. • Потрясающий дизайн: оцените четыре сеттинга игры, начиная от мертвых и покинутых городов, и заканчивая зоной аномалии, где реальный мир пересекается с элементами чуждого и пугающего. • QTE — элементы: при сражении с «Боссами», для победы, игроку необходимо вовремя и в правильном порядке нажать комбинацию клавиш.
Системные требования:
Операционная система:
Microsoft® Windows® 2000(SP4) / XP / Vista,
Процессор:
Intel P4 2.0 GHz или AMD Athlon 64 2800+,
Память:
512 MB (1024 MB for Microsoft Vista),
Видео:
DirectX 9.0с-совместимая видеокарта с 128 МБ памяти и поддержой Pixel Shader 2.0 (Nvidia Geforce 6600 или выше),
Звук:
Звуковая карта совместимая с DirectX,
Место на диске:
2,4 GB,
The setting of the story is Kiev, Ukraine, a city that turned into the center of the Zone. The Zone was created after a strange interdimensional rift opened, leading the city and all surrounding areas to be infested with outwordly beasts and dangerous anomalies. The rift become known as the Hole. To stop the spread of the Zone, a quarantine was declared, and all the inhabitants of the place become its hostages. At first, the Zone was controlled by scientists and militia, but due to monster attacks and strong aggression from the locals, the Zone soon become divided between various bandit clans led by so called Lords. The city itself and surrounding area of the Zone become known as the Junkyard.
Если вы являетесь правообладателем
данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!