Drakensang Online | The free to play action MMORPG

Создаем героя Подбираем друзей Зарабатываем Находим лучшее оружие Деремся

Похоже, что любители ролевых приключений дожили до времени пингвинов и бабочек. Совсем недавно вышло несколько великолепных игр, и еще несколько готовятся к выходу. Среди них Drakensang: The River of Time — продолжение Drakensang: The Dark Eye. Сегодня мы расскажем, как без проблем пройти многочисленные бои, подобрать спутников и исполнить свое предназначение. А для этого — еще раз окунемся в неповторимую атмосферу шумного Фердока, величественного Муролоша, морбрюкских трясин и других уголков мира Драконьей Песни. Готовы?

В один отряд мы сможем взять лишь четверых бойцов, так что роль каждого из них крайне велика. Главный герой в отряде будет всегда, так что первый выбор — самый важный. Но перед тем как перейти к советам, еще раз вспомним механику сражений.

Главное в бою — это количество противников, одновременно бьющих персонажа, и раны. Первое — потому что множество атак заблокировать невозможно. А вторые — потому что несут смерть независимо от общего количества здоровья. Теперь давайте разберемся, как мы можем повлиять на эти показатели.

Магический зверинец

Кроме четырех героев, нам доступно еще одно призванное существо. Даром призыва владеют только полные маги, причем у людей выбор заклинаний намного шире. Всего для призыва нам доступно пятеро друзей:

Скелет

Сперва довольно хил, но очень быстро развивается. С каждым очком модификатора он обрастает броней, вплоть до лат, получает новое оружие и, что немаловажно, — способности. Скелет среднего (около десятого) уровня — лучший из возможных спутников: и здоровье на высоте, и броня, и атака, словом, полноценный член отряда. Но вот потом… На двенадцатом уровне скелет меняет класс, оборачиваясь магом. Теперь он никому не нужен, потому что заклинания его слабы, маны мало, да и сам он от любого чиха разваливается. Ближе к финалу положение чуть улучшается, потому что чары костлявого начинают наносить серьезный урон, но слабость и невозможность контроля приводят к тому, что редко какому скелету удается бросить больше двух-трех заклинаний. Потом его просто сгрызают. Можно, конечно, не улучшать скелета до мага (модификатор плюс/минус), и какое-то время это даже будет работать, но потом другие существа станут лучше.

Джинн

Улучшенная версия скелета. Сильнее, но развивается чуть медленнее и хуже защищен. У джинна нет доспеха, зато есть множество сопротивляемостей к различным эффектам. В целом хорош, но страдает от той же болезни: со временем превращается в неуправляемого мага и становится практически бесполезным.

Тень

Довольно сильная ближняя атака и иммунитет ко многим воздействиям, но защиты почти нет, и все остальные существа явно лучше. Есть только одна идея по ее применению: сперва ударить по врагам площадным заклинанием с уроном, растянутым по времени, а потом запустить туда тень, чтобы она разбиралась со слабеющими врагами. Правда, враги совершенно не хотят оставаться посреди всего этого безобразия и драться с тенью, а вместо этого сразу бегут дергать за бороду мага, сотворившего все это безобразие.

Огненный элементаль

Поначалу — лучше ничего не придумаешь. Его огненная аура прожаривает всех ваших противников огромными порциями. Но со временем… Со временем пламя горит все так же ярко, а толку уже меньше, ведь враги становятся значительно сильнее, и элементаль очень быстро умирает.

Зверь

Это единственный спутник, доступный эльфу. Зверь растет вместе с отрядом, преодолевая путь от крысы до медведя. Сперва он, конечно, слабоват, но зато потом, когда все остальные выдыхаются, он продолжает расти и к финалу приходит во всем великолепии. У него немного умений и сопротивлений, но огромное здоровье и отличный урон.

Идеальный спутник зависит от времени. Первые несколько уровней это элементаль, потом скелет (или джинн, если вам нужнее атака) и под конец медведь. Исходя из этого, можно посоветовать начинающим магам выбирать себе спутником элементаля, ведь на болотах нам повстречается эльфийка, которая умеет призывать зверей. Они-то и заменят слабеющего друга.

Демократия для манчкина

Каждый персонаж может совершенствовать владение каким-то запредельным количеством различных типов оружия. Есть даже сабля и рапира.

Все это справедливо и для игровой механики. Она сложна, она проработана, она хардкорна. Зато те, кто готов с этим смириться, найдут здесь гибкую ролевую систему, интересные сражения и увлекательный шопинг в поисках новых бронзовых панталон.

Вдумайтесь только — двадцать классов персонажей. Помимо различных вариаций воинов, воров и магов, присутствуют амазонка, бродяга и даже пират. Налицо и четкое деление по расам: есть специальные классы для гномов и эльфов. У каждого члена партии — около десятка базовых параметров, в том числе такие редкие, как толковость и интуиция, позволяющие в числе прочего лучше понимать намерения собеседников (в диалогах зачастую участвует вся партия). Несчетное количество всевозможных умений, которые, кажется, учитывают все особенности героической жизни — от способности правильно срывать лечебные лютики и взламывать замки до понимания животных, позволяющего в некоторых случаях подчинить своей воле или успокоить братьев наших меньших. Есть и такая экзотика, как способность быстро ориентироваться в городе: она делает жителей только что открытой локации более разговорчивыми, а также открывает доступ к некоторым торговцам.

На скриншотах Drakensang почти не проигрывает Dragon Age: Origins, у которой бюджет одного ролика равен месячной зарплате всей Radon Labs.

Вместо томительного ожидания нового уровня, ограничений при повышении и услужливой кнопочки автоматического распределения очков Drakensang предлагает полную вольницу и самостоятельность: в любой момент, даже во время боя, накопленный опыт можно инвестировать в абсолютно любое умение или параметр. У каждого класса есть свои предпочтения и персональная ахиллесова пята, но никто не помешает вам заставить импозантного мошенника с косичкой выучить кузнечное дело, а коренастого гнома с грозным лицом — собирать цветочки-ягодки под общее хихиканье. Просто предварительно придется найти специального мастера, который обучит непрофильному умению.

Наконец, в Drakensang вам может понадобиться даже умение подать себя в высшем обществе: развивая его, персонаж сможет быстрее понять, как и что говорить или делать в соответствии с правилами этикета. Важно, что эта система воспринимается свежее, чем ее аналог в серии Neverwinter Nights: здесь больше демократии и участия игрока. Подробнее об этом см. в нашей врезке о диалогах.

Справедливости ради отметим, что порой у разработчиков возникают проблемы с балансом: вполне комфортно можно прожить без крафтинга и алхимии, а деньги на определенном этапе просто некуда девать. Но на фоне иных представителей жанра это не выглядит серьезным огрехом — главное, что игра постоянно бросает вызов и не позволяет себе скатиться до беззаботной прогулки по трупам.

Все это подкрепляется нестыдным техническим исполнением. Дело даже не в технологиях, а в общей стилистике игры. Витиеватая архитектура старого замка, живописный берег реки с плывущими по небу облаками или отсвет языков пламени на золотом щите — все одинаково просится на скриншот. Секрет мастерства: точечная анимация и обилие таких пронзительных деталей, как, например, ветер, играющий листьями в воздухе за вашей спиной.

Музыкальные темы в Drakensang: The Dark Eye — это уровень Джереми Соула, сериала Gothic

и по совместительству идеальное воплощение понятия «музыка для эпического фэнтези».

Ранения

Нанести рану можно двумя способами: снять с противника здоровья больше, чем его конституция, или применить особую способность. Первое маловероятно, ведь большинство встреченных противников характеристиками отнюдь не обделены. Да и толку от этого чуть: вы раньше снимете всю полоску здоровья, чем нанесете пять ран. А вот второе смело можно назвать краеугольным камнем битвы. Взгляните на таблицу.

Способности, наносящие раны
Название способностиКоличество наносимых ранТип оружия
Прицельный укол1Копья, кинжалы, оружие для фехтования, мечи
Смертельный удар2Копья, кинжалы, оружие для фехтования
Снайпер1Луки, арбалеты
Мастер-стрелок2Луки, арбалеты

Посреди непроглядной тьмы наш герой молится и зажигает огонек надежды.

Пока герой любуется великолепным видом, верные друзья прикрывают ему спину.

Начнем мы с оружия дальнего боя

. Что выбрать: луки или арбалеты? Первые стреляют чаще и дальше, вторые — мощнее. Мы советуем остановиться на луках. Достойные арбалеты вы получите только у гномов (или незадолго до того), а это уже почти конец игры. Кроме того, скорость стрельбы играет очень важную роль, ведь от нее напрямую зависит урон, который вы нанесете. Поверьте, монстры не будут ждать, пока вы натянете тетиву!

Это важно:

эльфийка с болот, которая умеет призывать зверей, отлично владеет луком. Так что хорошенько подумайте: нужен ли вашему герою навык дальнего боя.

Теперь об оружии ближнего боя

. Кинжалы отметем сразу: основной урон от них просто смешон. Мечи, конечно, хороши, но одной раны нам будет маловато. Выбираем между копьями и оружием для фехтования. У копий больше урон, и ими можно делать подсечку, которая отлично выводит врагов из боя и тем самым сильно помогает в любом бою. А с рапирой можно взять щит. И это, на наш взгляд, для главного героя важнее. Ему по сюжету попадется просто великолепный образчик.

Это важно:

главная особенность сюжетной брони в том, что она позволяет колдовать. И этим надо пользоваться!

Вторая глава, план Куано

Для прохождения данной главы вам прекрасно подойдет любой персонаж – вор, маг или воин. Эта часть игры является довольно тяжелой, и при этом ее особенность заключается в том, что ее прохождение будет отличаться в зависимости от того, какой вы выбор сделаете в самом начале. Итак, суть этой главы – в штурме замка. Вам нужно прибыть в главную локацию главы, и вашим основным квестом будет встреча с двумя другими героями, Форграмом и Куано. Прежде чем догонять их, выполните все доступные на данный момент побочные квесты, потому что они вам принесут драгоценные деньги, предметы и опыт – все это вам пригодится при штурме. Позже вы еще можете вернуться в эту локацию, так как здесь появятся новые задания, но это уже будет вашим личным выбором, который остается на ваше усмотрение. Пока что вам нужно сосредоточиться на выполнении сюжетного квеста. Встретившись с двумя героями, вам предстоит обсудить план штурма – именно в этом моменте и происходит развилка, которая определит, как именно вы будете проходить данную главу. Форграм предлагает штурмовать замок в открытую, в то время как Куано знает путь через подземелья. Может показаться, что второй вариант гораздо безопаснее, но на самом деле это не так. Если вы выберете план Куано, то вам придется сражаться с противниками на ограниченных пространствах, что будет удобно далеко не каждому. Врагов тоже будет достаточно, но при этом они все будут атаковать с одной стороны, поэтому вам нужно будет сосредотачивать как свою защиту, так и атаку на одном направлении. В игре Drakensang: River of Time сохранения можно делать в любой точке, поэтому вам всегда стоит обезопасить себя перед различными сюрпризами, которые вам готовят враги.

Мирные способности

Огненные шары детям не игрушка!

Прочь, прочь, проклятые гарпии!

Внимание, совет для «манчкинов» — социальную группу навыков (знание людей, соблазнение) можно смело забросить. Большинство проблем решаются или с помощью драки, или с помощью денег. Из собирательных умений нужна зоология. Желательно травничество, но что-то одно сможет изучить и наша незаменимая эльфийка. Из ремесел нам обязательно

нужна алхимия. Чуть-чуть: всего три единички, больше — по желанию, мощные зелья лишними не бывают. Но не спешите искать архетип с уже изученной алхимией, этому мы сможем научиться и по ходу игры уже в Фердоке. Кузнечное дело и изготовление луков нужны, но их разовьем сторонним персонажам. Ловушки можно обезвредить «танком» (или просто их оббежать, для чего нужна острота чувств), а под замками лежат материальные ценности, которых и так будет в достатке.

Это важно:

в славном городе Талоне вам попадется заклинание «Форам Фораминор», которое полностью заменяет собой взломщика.

И наконец, физическая группа. Лично нам пригодятся самообладание и подкрадывание, а все остальное пусть учат спутники. Остроту чувств надо учить обязательно, иначе всевозможные ловушки вам покоя не дадут. Да и обзор на мини-карте очень сильно облегчает ориентирование в подземельях.

Пришла пора выбирать архетип. На наш взгляд, выбирать стоит из элементалиста

,
метаволшебника
,
мошенника
,
эльфийского бойца и следопыта
. Первый умеет призывать элементаля, что крайне ценно, а впоследствии сможет обучиться как рапире или копью, так и крайне полезным чарам.

Наконец-то Форгримм стал похож на самого себя со старой картины.

Наступив гигантской крысе на хвост, поливаем ее чарами.

Это важно:

обучить вас владению как копьями, так и фехтовальным оружием сможет капитан Эрланд, когда вы встретите его в графском квартале Ферелдена во дворе казарм.

Про метаволшебника можно сказать то же самое. Мошенник отлично владеет рапирами, знает (и может изучить) некоторые заклинания. Боец дерется копьем и, как и мошенник, сможет что-то сколдовать, но из-за расы выбор чар уж очень ограничен. Следопыт специализируется на луках (вдруг они вам все же больше по душе?) и может хорошо колдовать, хотя многие полезные чары пройдут мимо все из-за того же. Кроме того, Гвендала, которую мы спасем на болотах, именно этого класса. Дублирование — это, конечно, плохо, но в данном случае не критично. Что ж, выбирайте своего героя и в путь.

Теперь нужно подобрать команду. Гвендала в ней должна быть обязательно, мы уже не раз писали почему. Вторым нам нужен «танк». На эту роль подходят Форгримм и Тральдар. Первый, на наш взглядэ лучше, ведь он гном и изначально специализируется на одноручном оружии, но и со щитом обращаться умеет. Тральдар же наносит больше урона за счет двуручника, однако и сам страдает сильнее, так что придется его постоянно лечить. Он скорее атакующий «танк», что тоже полезно. Последним, если вы не полный маг-человек, нужно взять Йоста — для огневой поддержки. Иначе есть много вариантов: Анкорон (копье + немного магии), второй «танк» или все тот же Йост. Впрочем, вы можете составить команду и по собственному желанию.

Кто, где, зачем

Имя: Рулана
Архетип: амазонка

Где найти: Авестрой, рядом с таверной

Роль в команде: лучник, «танк»

Имя: Дранор

Архетип: бродяга

Где найти: Авестрой, спасти от разбойников по просьбе Салины

Роль в команде: фехтовальщик (рапира)

Имя: Форгримм

Архетип: солдат

Где найти: Фердок, в трактире «Серебряный кувшин»

Роль в команде: «танк», атакующий «танк»

Имя: Кладдис

Архетип: мошенник

Где найти: Фердок, в трактире «Жирная свинка» расспросить о ней, после выйти на улицу

Роль в команде: фехтовальщик (рапира)

Имя: Гвендала

Архетип: колдун

Где найти: Морбрюкские трясины, спасти от злобного дерева

Роль в команде: лучник, маг (целитель, призыватель)

Имя: Йост

Архетип: боевой маг

Где найти: Блютберг, в подвале замка в темнице

Роль в команде: маг

Имя: Насреддин

Архетип: лучник

Где найти: Фердок, после возвращения из Блютберга, в порту (требует 200 дукатов)

Роль в команде: фехтовальщик (кинжал), лучник

Имя: Ауралия

Архетип: алхимик

Где найти: Фердок, графский квартал, нужно выполнить задание о зелье власти (поможет лепрекон в Талоне)

Роль в команде: маг (поддержка, целитель)

Имя: Анкорон

Архетип: боец

Где найти: Талон, возле базы орков

Роль в команде: фехтовальщик (копье), маг (поддержка)

Имя: Тральдар

Архетип: воин

Где найти: Фердок, резиденция графа, после возвращения из Крепости Клык Ярости

Роль в команде: атакующий «танк», «танк»

Перед тем как перейти к разбору тактик, мы раскроем вам секрет философского камня. Не весь, конечно, а только ту его часть, что превращает металл в золото. А в нашем случае мы будем превращать в него растения.

Данный метод заработает только после того, как мы попадем в графский квартал, но это знаменательное событие произойдет совсем скоро. Итак, мы вышли из графской резиденции, звеня солидным гонораром в кармане. Подходим к Ауралии в цветастой желтой палатке и у нее учимся алхимии (до трех пунктов). Затем покупаем рецепт зелья мужества. Теперь закупаемся у нее же финажем (местное дерево) и водой из серного родника из расчета один листик к двум склянкам, насколько позволит бюджет. Стоимость этих компонентов — это девяносто пять процентов наших затрат.

Это важно:

если торговец говорит вам, что некоего товара у него сто единиц, не верьте ему. На самом деле этого добра у него бесконечно много!

Пройдем чуть по площади и заглянем к жрецу Перейну Долумуру. У него купим листьев гульмонда столько же, сколько у нас финажа. И наконец, бежим на площадь Прайоса, добегаем до храма Хесинды и встречаемся там с магистрой Элесминой. Рядом с ней стоит алхимическая лаборатория, где мы перегоняем все, что купили раньше, в зелье мужества и продаем его кому угодно. Даже при минимальных значениях торговли прибыль составит 12-13% от вложенных средств! Таким образом можно зарабатывать сотни и тысячи дукатов и покупать на них лучшее снаряжение, ценнейшие компоненты, зелья и вообще все, что душе угодно, вплоть до корабля.

На заметку:

если хотите поменьше бегать, выделите одного спутника, который не будет участвовать в бою, и заставьте его выучить торговлю до максимума. Так процент прибыли значительно возрастет.

Выбери меня!

На что потратить в игре деньги? Прежде всего, конечно, — на доспехи, оружие, зелья, амулеты, подкупы и так далее. Ну а потом? Думаете, не на что? А вот и нет! Хотите обзавестись собственным судном, слугой, курами и вернуть Форгримму бороду? Запросто, деньги могут все!

Сломанный зуб дракона

В Талоне вы повстречаете извозчицу Рильке. У нее за десять дукатов можно выкупить сломанный зуб дракона. Он используется для… а вот это науке пока неизвестно! Зато вы заранее узнали, что скоро предстоит драка именно с драконом.

Куры

В графском квартале, к югу от кузнеца, на балкончике сидит Кривой Отто. У него за скромную цену в пять дукатов вы можете приобрести себе курицу. Ее доставят в ваш дом, где она будет гулять по двору. После этого можете купить еще одну, чтобы первой скучно не было. И еще. И еще. Все, больше нельзя! Почему — расскажет все тот же Отто — поверьте, это стоит двадцати дукатов!

Насреддин

После Блютберга в порту Угдане можно за 200 дукатов нанять Насреддина. Сам боец нам не нужен, а вот его кожаные доспехи с отличными показателями и дополнительной сопротивляемостью огню очень пригодятся вам или Гвендале.

Камнегоблин

После Морбрюкских трясин в продаже у Отто появится камнегоблин. Настоящий. Цена соответствует: 50 дукатов. После покупки спуститесь в свой подвал… пока что там все спокойно. Пока. После крепости Клык Ярости загляните туда опять и, пройдя по новому проходу, доберитесь до сундука, в котором лежит борода Форгримма и еще два очень интересных предмета.

Судно

В том же порту стоит торговец кораблями. Стать владельцем гордого судна можно за скромную цену в 1000 дукатов. Это ведь мелочи по сравнению с морской романтикой! Чтобы как следует отблагодарить торговца за удачную покупку, поищите его в той же локации, куда он убежал, спрятавшись в одном из углов. Мини-карта вам в этом поможет.

Самые ценные экземпляры экипировки, к сожалению, в продаже не найти. Их можно только сделать или найти. А мы вам в этом поможем!

Drakensang: The Dark Eye — Обзор

В прошлом году, когда многие поклонники RPG-жанра запоем играли в Fallout 3 и новую эпическую партийную ролевку от BioWare – Mass Effect, пропустить скромную Drakensang: The Dark Eye от немецкой студии Radon Labs было довольно просто. А между тем проект основан на знаменитой серии настольных ролевых игр Das Schwarze Auge, которая пользуется бешеной популярностью у себя на родине – в Германии. 25 лет успешного существования – это вам не шутки. Конечно, многим отечественным геймерам название Das Schwarze Auge ничего не говорит, но у вас есть отличная возможность, наконец-то, познакомиться с классической немецкой ролевкой, а точнее с ее интерактивным вариантом. «Спасибо» за предоставленную возможность следует сказать , выпустившей локализированную версию игры 4 июня сего года, разбором которой мы сейчас с вами и займемся.

По всем законам жанра.

Итак, как и прочие RPG, Drakensang: The Dark Eye встречает нас меню созданием персонажа. В самом начале игры мы переносимся именно туда и начинаем кропотливо создавать свое будущее альтерэго. Выбираем пол, внешность, класс и прочие атрибуты, знакомые по другим ролевым играм. Приятно удивляет обширное количество самих игровых классов (около двадцати штук) и их специализаций. Здесь мы можем играть не просто за какого-то обычного вора, а за бродягу, взломщика или мошенника. Примерно такие же дела обстоят с другими привычными профессиями, которые уникальны для каждой расы: у гномов – саперы, у эльфов – следопыты, у южан – элементалисты и алхимики, есть даже такая экзотика как пират и амазонка. В общем, настоящим ценителям RPG есть, где разгуляться.

Но не забывайте, что от вашего выбора будет зависеть способности персонажа. Они указаны в специальном окне, наглядно демонстрирующем все нужные характеристики. Характеристик много и абы как относится к ним не следует, ведь мы имеем дело с тонкой хардкорной ролевкой, к которой нужен особый подход. Прежде всего, следует запомнить, что в Drakensang: The Dark Eye ненужных умений нет вовсе. Любое, даже самое банальное собирательство всяких трав и корешков не возможно без определенного навыка, да и то неизвестно, удастся ли вам с первого раза вырвать полезное растение, если требуемый навык недостаточно прокачен. Не получится и вскрыть запертый замок из-за чересчур низкого воровского умения. Игра диктует предельно жесткие правила, неисполнение которых чревато серьезными последствиями. За разгильдяйство и невнимательность во время распределения очков опыта обязательно последует наказание в будущих приключениях.

Следить придется не только за своим персонажем, но и еще за целой толпой напарников. Как и в любой партийной RPG, в Drakensang: The Dark Eye к нам обязательно присоединяются множество сторонних персонажей. В последующем их них можно сколотить отряд, а лишних отправить в собственный особняк, ведь количество людей в группе ограниченно. Характеры сопартийцев отлично прописаны, они принимают непосредственное участие в диалогах, высказывают свое мнение, делятся жизненным опытом и всем своим видом показывают, что они не просто какие-нибудь ходячие манекены с алебардами, а действительно интересные собеседники. Каждый из них способен рассказать свою собственную историю жизни, приключений, былых делишек и возможно в недалеком будущем вам даже доверят пройти отдельный квест, посвященный боевому товарищу.

Знакомство с миром.

Как говорится, любое грандиозное приключение начинается с вполне обыденной вещи. В нашем случае оно начинается с письма старого друга и наставника Ардо. Давний товарищ просит нас прибыть к нему как можно скорее в городок под названием Фердок. Однако попасть в город не так уж и просто. Сперва придется выполнить несколько побочных заданий и заработать себе репутацию, чтобы нам дали парочку рекомендательных писем. Правда, даже пропуск во Фердок не гарантировал радостной встречи со старым другом, ведь по прибытию в город мы узнаем, что Ардо убили. Отныне найти и наказать подлого убийцу для нас дело чести. Постепенно лихо закрученная детективная история делает плавный поворот в сторону настоящего героического эпика со всеми присущими ему атрибутами: вселенским злом, бесстрашными героями, таинственными культами и древними пророчествами. Drakensang: The Dark Eye неотрывно следует всем канонам жанра. И надо признать, что очередное эпическое фентези, несмотря на свою шаблонность, все еще способно держать в напряжении. Да, многие поклонники ролевых игр, уже в сотый раз занимаются спасение мира, но сделать то же самое в сто первый раз при отлично продуманном игровом мире ничуть не зазорно. А мир Авентурии, где разворачивается действие Drakensang: The Dark Eye относится именно к отлично продуманным. Богатая история, детально проработанная вселенная, куча различных богов, верований и рас, легенд и мифов, свои друзья и враги у каждого из народов. Перечисленный особенности Авентурии разработчики очень точно перенесли в виртуальный мир, который по-настоящему выглядит живым. NPC спешат по своим делам, города тонут в повседневной суете, в храме идет молитва, на рынке – бойкая торговля, ну а в тавернах подают доброе пиво и обязательно расскажут интересную историю. Немного огорчают лишь подземные локации, такие как канализация, представляющие собой бесконечные коридоры, клонированные комнаты и десятки однообразных ответвлений. Подземельям явно было уделено гораздо меньше внимания, нежели внешнему миру. Но в целом уровень внутриигровой проработки выполнен с традиционной для всех немцев аккуратностью. К тому же Drakensang: The Dark Eye может похвастаться недурственной на сегодняшний день картинкой. Графика оставляла приятные впечатления в 2008-ом и спустя прошедшее месяцы ничуть не потеряла в своей привлекательности. Ну а за музыкальное сопровождение отвечали композиторы Dynamedion, подарившие замечательную музыку SpellForce, так что за аудиоряд можно тоже можно не беспокоиться, он – на высоте.

Жизнь, полная приключений.

Естественно, что в таком красивом и, что самое важное – продуманном мире, нам придется выполнить не один десяток квестов. Здесь умельцам из Radon Labs снова удалось поразить геймеров своим серьезным отношением к делу. В Drakensang: The Dark Eye практически не попадаются глупых заданий. То есть можете забыть про такие поручения как «пойди в лес и собери 30 кустов лечебной травы» или «убей волков и сними с них 15 шкур». Рутинным заданиям, которыми изобилуют большинство современных RPG, в эту немецкую игру путь закрыт. Вместо них нас развлекают огромным количеством диалоговых квестов. Придется очень много болтать с различными персонажами, и докапываться до правды, используя исключительно силу слова. В чем вам могут помочь некоторые навыки собственного персонажа. Собеседников легко обмануть, запутать и заставить совершать нужные вам действия. В Drakensang: The Dark Eye знание натуры человека еще никогда не бывало лишним. Во время диалогов вы можете получить не только нужную информацию, но и лишний раз полюбоваться за качественной анимацией персонажей. Любой участник разговора живо жестикулирует руками, от высказанной вами фазы меняется в лице и обладает правдоподобной мимикой. Лицевая анимация в данном проекте если и не стоит в одном ряду с Half-Life 2 и Mass Effect, то уж точно находится где-то поблизости.

Болтовня, конечно, дело благородное, тем более в эпической RPG, однако какое же приключение обходится без схваток со злобными монстрами и коварными недругами? Боевая система Drakensang: The Dark Eye сложна. Достаточно сказать, что любой удар здесь рассчитывается по особой формуле. Правда вникать во все ее тонкости и нюансы будут только матерые ролевики, поэтому перейдем к более приземистым вещам, понятным массовому потребителю. Бои, как и среднестатистической командной ролевой игре, протекают в режиме реального времени, но в любой момент разрешается нажать на тактическую паузу и раздать более детальные указания. Данный факт немаловажен, ведь без особого присмотра, соратники ведут себя предельно странно. В любой момент они могут прекратить махать мечом и ждать пока их не отправят в нокаут. Атакуют совершенно других противников, а не тех, которых им укажешь. И, в конце концов, их слабоумие способно привести к плачевному результату в виде смерти всей группы. Вспоминая, как грамотно вели себя сопартийцы в Newerwinter Nights 2, как знающе использовали заклинания, как в нужный момент могли залечить свои раны без посторонней помощи и без участия игрока, искусственный интеллект напарников из Drakensang: The Dark Eye вызывает, по меньшей мере, недоумение. Поэтому приходится буквально за шкирку подтаскивать любого члена отряда именно к тому врагу, которого действительно нужно атаковать. Помучиться во время сражений заставляет и невменяемая камера, ставшая врагом номер один на протяжении всего прохождения игры. Она выбирает самые неудобные ракурсы, обладает очень ограниченным радиусом обзора и справиться с ней будет весьма непросто.

***

Первые ощущения от Drakensang: The Dark Eye самые что ни на есть приятные. Однако когда игра пройдена, начинаешь понимать, что она далеко не идеальна и в ней есть масса мелких нестыковок и недочетов. Обширный мир ограничен множеством локаций, между которыми предстоит путешествовать, из-за чего теряется целостность и свобода передвижения. Крафтинг и алхимия здесь хоть и присутствуют, не способны оказать сильное влияние на геймплей и в большинстве случае будут проигнорированы геймерами. Как и сложная система развития персонажа. Не всем она будет понятна и неподготовленному индивиду в ней очень легко запутаться. Боевка опять же, с ее свихнувшейся камерой и практически такими же соратниками, находящимися под нашим управлением. Довершает картину небольшие технические огрехи. Порой случаются ситуации, когда невозможно закончить квест из-за исчезнувшего персонажа. Банальные вылеты в систему и проблемы с сохранениями тут тоже в чести.

С другой стороны, в связи со своей хардкорностью и доскональному следованию классическим заветам ролевых игр, Drakensang: The Dark Eye прежде всего рассчитан на целевую аудиторию в лице ролевиков старой школы. Для тех, кто с ностальгией вспоминает приключения, пережитые в Baldur’s Gate и Icewind Dale, Drakensang: The Dark Eye без сомнений придется по душе. Более молодым поклонникам RPG, которым понравилась вторая часть Newerwinter Nights тоже есть резон познакомиться с этой старомодной немецкой ролевкой.

Фердок

Внимательно исследуйте карту — это вознаграждается, и зачастую очень щедро.

После того как вы первый раз сразитесь с культом убийц и предстанете перед графом, он выдаст вам отличную мантию

и
кольчугу города Фердока
, да еще и
орден
в придачу.

После Блютберга недалеко от храма Хесинды вы повстречаете эльфа Лорелина. Он попросит забрать груз дерева в порту. В награду получим инструкцию по изготовлению длинного лука тиик-ток

и необходимую древесину. Выполнив квест Руланы, вы получите сразу два набора брони:
макталеаната
и
амазонок из Куркума
, а также двуручник
Гребень Рондры
и
саблю амазонок
.

О том, как достать три предмета одежды, включая бороду Форгримма

, смотрите в «Выбери меня!».

После найма Насреддина с него вы сможете снять вакифф Насреддина

— это вечно отравленный кинжал. И, что намного полезней, огнеупорные
доспехи из ирианской кожи
.

Двуручный меч Тускар

с огромным пятидесятипроцентным плюсом к нанесению ран вы получите в комплекте с владельцем — Тральдаром.

Магистра Элесмина попросит вас разобраться с рецептом зелья. Попав в Талон, возьмите у бургомистра Штиппвитца задание забрать статуэтки у лепрекона. Вы сможете пообщаться с этим милым созданием. Он поможет разобраться с рецептом зелья власти

и подарит парочку редких компонентов для его изготовления.

Выполнив линейку заданий о противоборстве торговых домов, вы получите ключ от личного кабинета Ардо. В сундуке из кабинета вы обнаружите фамильный меч Ардо

.

Вторая глава, план Форграма

К сожалению, в игре Drakensang: River of Time бессмертие можно получить только с помощью читов – а оно бы очень вам пригодилось, если вы выбираете план Форграма. Будьте готовы к тому, что на вас могут нападать с разных сторон в довольно больших количествах воины противника. Более того, при таком штурме враги будут атаковать вас и с расстояния – у них в распоряжении будут луки, а вы не сможете их достать. Естественно, если это будут полевые лучники, то с ними можно расправиться как и со всеми противниками. Но лучники в башнях замка – это совершенно другой вопрос. Чтобы их одолеть, вам нужно будет завладеть вражеской баллистой и направить ее против этих недосягаемых лучников. Только так вы сможете расчистить себе путь в замок. Как видите, оба варианта являются довольно сложными в прохождении, ни в одном из них штурм замка не будет легкой прогулкой, так что, как и при выборе персонажа, руководствуйтесь тем, какой из вариантов вам больше импонирует лично. И не забывайте о том, что первая локация данной главы будет богата различными интересными и полезными для вас побочными квестами уже после захвата замка. Возвращайтесь туда в любое время, даже после завершения прохождения сюжетной линии.

Морбрюкские трясины

Прекрасный посох Валониона

, повышающий астральную энергию на десять единиц, вы вряд ли пропустите. Его можно снять с останков бывшей статуи ящера, которую, как обычно по ошибке, оживит Ракориум.

Еще в Фердоке трактирщик Шпекштайн попросит вас отыскать обчистившую его воровку Талию. Вы найдете ее в трактирчике на болотах, и она, в свою очередь, попросит у вас помощи. Соглашайтесь и держите путь в означенный склеп. Там вам повстречается Алрик — друг нашей воровки. Отдайте ему то, что он просит, и в награду получите его рапиру Фарфары

, которая на 25% чаще наносит раны.

Главный противник превращен в камень, его свита повержена, теперь можно восстановить дыхание и приготовиться к бою.

В той же таверне на болотах вы повстречаете торфяника Вигура. Споив его, вы узнаете о сокровище его коллеги — Кроббера. Он предложит вам найти фамильные ценности и поделить их. Соглашайтесь и отправляйтесь в путь.

Задание крайне интересно, так что, если хотите разобраться сами, просто пропустите этот абзац. Итак, разгадки. Три меча — это три могилы на острове гарпий. Четвертая могила находится на другой стороне холма. Каменные колеса — это жернова на мельнице. После посещения этих мест идем туда, где Ракориум варил зелье, и находим могилу с выложенной на ней буквой S. Жмем на нижний камешек и бежим назад на остров гарпий. Там заходим во второй по счету склеп и нажимаем на рот саркофага. Поздравляю, теперь вы счастливый обладатель рецепта стрел Тенобаала

. Там же лежит еще пять этих редчайших стрел.

Спасение Гвендалы тоже принесет нам несколько отличных предметов. Войдя в дерево, сверните направо, и вы найдете труп эльфа — на нем среди прочего лежат перчатки лесного эльфа

, повышающие харизму на целых три единицы. А духа можно уговорить оставить вам
инструмент души
, повышающий ту же харизму еще на две единицы.

Первая глава, часть первая

В игре Drakensang: The River of Time моды могут сильно преобразовать прохождение, поэтому в данной статье будет рассматриваться официальная основная версия игры, без установленных модов какого-либо характера. Итак, прохождение начинается с того момента, когда вы попадаете в таверну и сообщаете Ардо сведения о пиратах, которые вы собрали, пока тренировались. Когда ваши сведения дойдут до Герлинга, он предложит вам стать частью операции по разборкам с контрабандистами. У вас нет выбора – вам придется согласиться, потому что этот квест является частью сюжета. Ведь в ходе него вы найдете своего соратника-мага – победив контрабандистов, вы сможете спасти его или ее (это остается на ваше усмотрение, но при этом помните, что женщина-маг Фейрис не только отлично владеет заклинаниями, но и очень хорошо переносит урон – она является одним из самых стойких персонажей в игре). Затем вам нужно будет спасти Герлинга, которого охраняет каменный голем – это довольно сильный противник, но со способностями вашего нового компаньона одолеть его будет проще. На складе, где держали Герлинга, не забудьте собрать огненные стрелы – они очень сильны, но при этом не рекомендуется использовать их в первой же главе – лучше экономить, так как дальше они будут нужнее. Позже вы сможете обнаружить рецепт для их изготовления, но пока что их количество для вас ограничено тем, что вы найдете на складе. После этого вам нужно собрать бригаду матросов, которые отказываются возвращаться на корабль – практически всех придется подкупать, поэтому запаситесь деньгами. Как уже было сказано, в игре Drakensang: The River of Time моды могут изменить игровой процесс, поэтому некоторые задания могут быть видоизменены, если у вас установлены модификации.

Талон

Пока никто не видит, наш герой делает кое-что нелицеприятное. Нет, не то, что вы подумали, — он вскрывает сундук.

Задание торговца Айхриха заведет вас в темный склеп, где с дважды трупа скелета-некроманта можно забрать осколок души —

посох, который при каждом ударе по врагу обрушивает на него заклинание «громовых стрел». Теперь наш маг сможет постоять за себя и без астральной энергии.

На заметку:

если в вашем отряде два мага, то проблем с выбором между этим посохом и посохом Валониона не будет. А вот если один… то тоже не будет. Действуем так: сперва, держа в руках посох Валониона, выколдовываем всю ману, а потом берем осколок души и идем в ближний бой.

Крестьяне из сожженной деревни попросят вас разобраться с Татцельвурмом. После битвы с чудищем обследуйте останки менее удачливых приключенцев. Вы найдете шляпу мастера магии

— замечательный головной убор, на два пункта поднимающий устойчивость к магии и на десять единиц — максимум астральной энергии.

Шлем драконоубийцы

подарит вам принц Аром перед битвой с драконом. Кстати, после его гибели вы получите сразу пятьценнейших рецептов. Правда, сделать сможете всего три. Выбирать надо между
арбалетом
и
луком драконоборца
,
саблей драконоборца
и
копьем дракона
. Ну а
зелье дракона
, которое поднимает все параметры выпившего на целых три пункта, можно варить столько раз, на сколько хватит ингредиентов.

Первая глава, часть вторая

Оказавшись в Надорете, вам предстоит выполнить далеко не одно задание. Для многих из них нужны конкретные персонажи. Воин будет хорош, например, для отлова Вервольфа, о котором речь пойдет позже. Опять же, это не значит, что вам обязательно нужно выбрать какой-то конкретный класс – просто некоторые задания будет легче проходить, если вы будете представлять тот или иной доступный класс. Итак, одно из первых крупных заданий – это освобождение феи с острова. Кроме многочисленных сражений вам предстоит решить одну из самых сложных головоломок в игре – и только лишь для того, чтобы полностью разочароваться, потому что награда за это будет мизерной. Второе крупное задание – освобождение мага, которое также представляет собой проблему из-за того, что вам нужно будет решать не самую приятную головоломку. И проблема с ней заключается не столько в ее сложности, сколько в отсутствии каких-либо подсказок или наводок. Когда вы поймете, что к чему, решить ее можно будет менее чем за минуту, но на понимание у вас может уйти и несколько десятков минут. Ну и последнее важное задание, о котором стоит упомянуть – это охота на Вервольфа. Это сложный квест, для прохождения которого вам придется потратить далеко не одно зелье исцеления. Но награда будет очень даже впечатляющей – вы получите мощный меч, сила которого обозначается как 3w. Данный проект основан на настольной игре, и подобное обозначение демонстрирует, что этим мечом можно нанести (3 * случайное число от 1 до 6) единиц урона. После прохождения этой главы вам предстоит отправиться на таможенный пост, где будут происходить события второй главы.

Муролош

По сюжету вы не раз поможете гномам, и они не оставят вас без награды. Из четырех отличных предметов, которые может выдать вам казначей, выбрать можно только два. Мантия безумия

дает неплохую (для мантий) защиту и снижает вражескую атаку на целых четыре единицы.
Титаниевое кольцо невероятной
силы поднимает одноименный параметр на три пункта.
Мальмаргарошно
— это ужасный двуручный молот с пятидесятипроцентным шансом опрокинуть противника. Ничего лучше для атакующего «танка» вы не найдете.
Кангроша
— отличная секира с пятипроцентным шансом ранения. Идеальное оружие для «танка» простого.

После того как вы поможете четырем сестрам разобраться с наследством, они поделятся с вами рецептом мощного арбалета железного леса Маримроши

с ускоренной перезарядкой.

В глубинах Грульдура не поленитесь сходить в верхний правый угол карты. Там находится гнездо противных амеб, пробившись через которое вы найдете защитный амулет из восьми частей

, который полностью защищает владельца от
любых
ядов.

Найдя по просьбе мертвого гнома сокровища гномов, вы неплохо поживитесь. Среди прочего там будет Тумлардраг

— арбалет, стреляющий шариками, причем очень быстро и мощно.

«Танк»

Последний миг отступника.

Он должен выживать, пока все остальные его лечат и уничтожают врагов. Также на «танке» лежит задача обезвреживания ловушек своим телом. Для этого ему необходимы самые тяжелые доспехи и, очень желательно, щит. Оружие, естественно, одноручное. «Танк» должен хорошо развить конституцию и жизненную энергию. Выносливость тоже не будет лишней. Из способностей ему пригодятся линейки оборонительного стиля боя и мастерской обороны, развитые до конца, а также, если получится, широкий взмах и сбивание с ног. C вкладки «защита» нам прежде всего нужен удар щитом, хотя все остальное тоже пригодится. Из навыков — самообладание и медицина: раны нам не нужны. Играть «танком» довольно просто: мы бежим вперед, врываемся в толпу, раздаем всем оплеух и, закрывшись щитом, ждем, когда что-то закончится — или враги, или наше здоровье.

Атакующий «танк»

В отличие от предыдущего этот «танк» берет двуручник и бежит делать врагам больно. Поэтому нам нужно хорошенько развить ему силу. Заодно и трофеи потягает. Выносливость для этого персонажа намного критичней, чем для предыдущего. Хотя бы для использования способности удар молотом

, которую непременно следует взять. Навыки те же. Действуем так: врываемся в толпу, широко машем мечом, сбиваем кого-нибудь с ног и еще кого-то бьем нашим «молотом» по голове. После этого в меру сил рубим врагов и повторяем способности, как только восстановится энергии.

Это важно:

чтобы подстраховаться, вы можете развить навык самообладания всем четверым. Но бойцам ближнего боя этот навык просто необходим.

Фехтовальщик (рапира)

Задача этого бойца — нанести как можно больше ран, а остальное время поддерживать команду: лечением, атакой, магией. Для выполнения главной задачи нам нужно выучить до конца линейки атакующего стиля боя и финта. Обязательно нужна выносливость и увертливость. Если пользуемся щитом, что крайне рекомендуется, то развиваем удар им.

Гвендала позирует для любителей аниме.

На заметку:

вы умеете колдовать, а щит этому препятствует? Не беда, смело идите с ним в бой, а когда понадобится прочесть заклинание, просто зайдите в инвентарь и снимите ненадолго обузу. После снова возьмите щит и продолжайте бой.

Остальные очки тратим на то, что будем делать, пока восстанавливается выносливость: заклинания лечения, усиления или урона, атакующий стиль боя. От этого же зависят и параметры. В случае полумага развиваем все виды расходуемой энергии (жизненную, астральную и выносливость), а также ум и ловкость. Если планируем сражаться врукопашную, то обойдемся без астральной энергии, а лучше возьмем силы и конституции. План на бой таков: наносим самому сильному врагу два ранящих удара подряд, после чего деремся (колдуем) и ждем восстановления. Повторяем.

Это важно:

после применения способностей атаковать нужно врагов, которые уже висят на «танке».

Фехтовальщик (копье)

Отличий от предыдущего варианта не очень много, но они существенны. Щитов нам не положено, поэтому очень пригодится увертливость. Обязательно изучаем способность подсечки. От колдовства с копьем в руках лучше воздержаться, освобожденные очки потратьте лучше на дополнительную ловкость. Сражаемся так: наносим ранящие удары, после чего выбираем следующую по опасности цель и подсекаем ее. Лежачего бьют все, кто может. Не хватает выносливости — приложитесь к бутылочке с «химией». Допинг-контроля тут все равно нет.

Лучник

Один из важнейших персонажей в команде. А может, и самый важный. Посудите сами: он наносит самые страшные повреждения, на развитие основного оружия тратит очень мало очков, поэтому может еще многому научиться, и, наконец, этот стрелок будет потреблять добрую половину всех средств команды.

Итак, развитие. Учим линейку стрельбы, не отвлекаясь на град стрел — это лишняя трата очков и выносливости в бою. Теперь обязательно учим выносливость и, желательно, увертливость. Навыков нам надо много: ловкость, сила, даже конституция (для выносливости).

Гарпии внизу не успеют долететь до нас.

Очень важно снаряжение. Главный выбор: какой взять лук — с высоким уроном и дальностью стрельбы, но медленной перезарядкой (длинные луки) или, наоборот, шустрый, но слабый (короткий, после — композитный)? Правильный ответ — надо взять их оба

. Кроме луков, нам нужно много стрел. Желательно брать с собой в долгих поход штук пятьсот-шестьсот. Купить их можно в любом городе в неограниченном количестве, но эти стрелы низкокачественные. Хорошие в продаже попадаются редко, и их нужно делать самим.

Это важно:

именно для этого нам нужен навык зоологии. С всевозможных зверей добывается самый дефицитный товар: кожаные ремешки. Не поленитесь побегать по лесам и подземельям и посвежевать крыс и волков.

Бой для хорошего лучника делится на два этапа. Этап первый: мы замечаем врага, который нас не замечает. Теперь натягиваем тетиву длинного лука и выпускаем мастерскую стрелу. Если вы хорошо развиты и ваше снаряжение отменного качества, слабый враг помрет от одного этого выстрела! И сделает это настолько быстро, что стоящие рядом с ним товарищи и не заметят ничего. Так можно уничтожать целые стаи волков, огненных мух и прочих мелких тварей, которые и понять не смогут, что произошло.

Если убить сразу явно не удастся, делаем чуть иначе. Выбираем самого сильного врага и стреляем по нему. Потом еще раз по нему. И, переключившись на «быстрый» лук, поливаем противников стрелами. Как только выносливость восстановится, опять берем в руки длинный лук и отстреливаем самых толстых. Лучнику как никому нужна координация с другими классами. Главный наш товарищ — фехтовальщик или второй лучник. Вдвоем нам надо нанести главному супостату пять

ранений. После чего с ним же вместе в ожидании восстановления бить одного и того же врага. В последнем нам отлично поможет и маг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: