Burnout 3: Takedown | |
Обложка европейского издания игры | |
Разработчик | Criterion Games |
Издатель | Electronic Arts |
Часть серии | Burnout |
Дата анонса | 21 января 2004 |
Даты выпуска | 7 сентября 2004 10 сентября 2004 14 октября 2004 (PS2) |
Жанры | аркада, автогонки, гонки на выживание |
Возрастные рейтинги | CERO: B (от 12 лет)[d] ESRB: T — Teens OFLC (A): M — Mature PEGI: 3 USK: 12 |
Создатели | |
Руководитель | Алекс Уорд |
Продюсеры | Сиобан Редди Руперт Брукер |
Геймдизайнеры | Пол Кросс Крис Робертс |
Программист | Ричард Парр |
Художник | Майкл Уильямсон |
Композитор | Стивен Рут |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 2, Xbox |
Игровой движок | RenderWare |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | английский, испанский, итальянский, немецкий, французский, японский |
Носитель | DVD |
Управление | геймпад, игровой руль |
Burnout 3: Takedown
— видеоигра в жанре аркадных автогонок с элементами гонок на выживание, разработанная студией Criterion Games и изданная компанией Electronic Arts для приставок Xbox и PlayStation 2 в 2004 году. Игра является третьей частью серии
Burnout
. Распространением
Burnout 3: Takedown
в России занималась [1].
Как и в предшественниках, в Burnout 3: Takedown
игроку предоставлены несколько режимов, которые включают в себя гоночные состязания и задания по уничтожения машин противника или трафика с полным разрушением транспортных средств. Трассы в игре находятся в трёх частях мира — в США, в Европе и на Дальнем Востоке. За прохождение соревнований открываются новые автомобили, трассы и гоночные состязания. Помимо этого, в игре доступен многопользовательский режим на нескольких игроков, а также игра по сети.
Разработка Burnout 3: Takedown
началась в 2002 году. Первоначально выход игры планировался на 2003 год для платформ PlayStation 2, Xbox и GameCube, однако из-за банкротства издателя серии, Acclaim Entertainment, был отменён. Тем не менее, студия Criterion Games впоследствии продолжила сотрудничество с компанией Electronic Arts, возобновив разработку игры для приставок PlayStation 2 и Xbox.
Burnout 3: Takedown
получила всеобщее признание игроков и профессиональной прессы, высоко оценивших игровой процесс, графику, звук и разнообразие режимов.
Игровой процесс
В игре доступны пять режимов, включая два гоночных и три с авариями. Перед тем, как начинается заезд, игрок выбирают один из доступных автомобилей, у каждого из которых есть показатели скорости и веса. В любом режиме присуждаются медали за определённое количество набранных баллов. Медали нужны для открытия новых треков и машин. У большинства автомобилей можно изменить цвет. Треки расположены в трёх частях мира — в США, в Европе и на Дальнем Востоке.
В гоночных режимах игрок заполняет индикатор ускорения (Boost
) ездой по встречной полосе (избегая столкновения с трафиком), скольжением на поворотах, полётом и выбивая машины соперников (так называемый
Takedown
). В режиме гонки («Race») цель — выиграть заезд как в любой гоночной игре, а в «Road Rage» игрок должен разбить установленное количество управляемых компьютером противников.
В режиме аварии («Crash») игрок должен ехать на высокой скорости в направлении встречного движения и пытаться нанести максимальный ущерб транспортному потоку в денежном эквиваленте подрывом своего автомобиля, собирая деньги и множительные бонусы. Все три режима аварий очень схожи. В некоторых игрок едет один, в других как команда с общим счетом и так далее, но цель — максимальный ущерб — остаётся той же.
Burnout 3
включает 173 события в одиночном режиме и 67 машин, которые можно открыть, в том числе городские автобусы, грузовики с кабиной, пожарную машину и мусоровоз для использования в режиме аварий. Был доступен онлайн-режим, в котором до шести игроков могли соревноваться в гонке, и восемь игроков — в режиме аварий. В онлайн-гонках агрессия снизилась по сравнению с одиночной игрой. Гонщики должны сосредоточиться на хороших заносах и избегать трафика, а не только оппонентов для того, чтобы выиграть. Существует вариант гонок («Road Rage»), где игроки делятся на две команды. Синяя команда получает три секунды форы и должна ехать определенное количество миль, не будучи устранена выбиванием с трассы. Красная команда пытается выбить машины синей команды, не позволив ей добраться до финиша. 15 апреля 2010 года ЕА решила завершить работу онлайн-серверов. Сервис Xbox Live для оригинальной Xbox был полностью закрыт в тот же день.
Описание
Игра Takedown по структуре схожа с предшестенницей, Burnout 2: Point of Impact. Однако, в игре есть несколько новых особенностей, расширяющих старую формулу «рейсинговая игра плюс серьезные аварии». Среди новых особенностей – воздействие на время, с помощью которого можно замедлять время после аварии.
Игроки могут участвовать во многих типах событий на протяжении игры, включая заезды, «ярость на дороге» и режим аварий. Заезд – стандартная прямолинейная гонка, цель которой – первым достичь финишной прямой. Режим ярости устанавливает целью осуществление нескольких «сносов» (takedown). Режим аварии сталкивает водителей не с другими гоночными машинами, а со стабильным потоком трафика и припаркованными машинами, делая игру фактически скоростной головоломкой, решение которой требует нахождения определенной точки, вызвавшей бы крупнейшую аварию.
Burnout 3: Takedown поддерживает онлайновую игру, в которой состязаются до 6 игроков (в стандартных гоночных заездах) и до 8 в заездах с авариями.
В Burnout 3: Takedown есть 5 режимов, среди которых – два гоночных режима и три режима с авариями. Перед стартом игры требуется выбрать транспортное средство, основываясь на его скорости и весе. В гоночных режимах игрок приобретает «форсаж/ускорение», когда едет по полосам с надвигающимся трафиком, избегает машины из трафика, скользит на поворотах и создает ситуации, в которых машины соперников терпят аварию (эти ситуации и являются вынесенным в заглавие «Takedown»-ами). В гоночном режиме целью является простая победа в заезде по треке, как в стандартной гоночной игре, тогда как режим «ярость дороги» требует выполнения различных «тейкдаунов» против управляемых искусственным интеллектом оппонентов.
В режиме аварий игрок не состязается в гонках, вместо этого он едет на высокой скорости к перекресткам, чтобы причинить как можно больший урон транспортным средствам, получая за это деньги и бонусы-множители. Все три режима аварий очень похожи. В одном из них вы ездите в одиночку, в других – с командой, но цель остается одной и той же – создать серьезные аварии.
В любом режиме за достижение определенного количества очков даются медали. Эти медали используются для разблокировки скрытых треков и транспортных средств.
Burnout 3 содержит 173 различных события в оффлайновом режиме, 67 машин для разблокировки, включая городской автобус, грузовик, пожарную машину и мусоровоз (используемые в режиме аварий). В онлайновых заездах агрессия, в сравнении с режимом одиночного игрока, снижена. Для победы гонщики должны уделять внимание хорошему скольжению и избегать трафика, а не только исполнять «тейкдауны». Поэтому, онлайновый режим предоставляет несколько иные ощущения, нежели одиночная игра. Режим «ярость дороги» разделяет игроков на 2 команды. Голубая команда получает некоторую стартовую фору и должна проехать определенное количество миль без потерь, вызванных тейкдаунами. Красная команда пытается устранить машины голубой команды, пока та не добралась до финиша. 15 апреля 2010 года Electronic Arts ликвидировала онлайновые серверы для версий игры под Xbox и PlayStation 2. На Xbox Live, в тот же день, также были закрыты сервера.
Саундтрек
Лицензированный лейблом EA Trax саундтрек Burnout 3: Takedown
включает 44 вокальных и около двух десятков инструментальных композиций в жанре рок от таких известных исполнителей и групп, как Amber Pacific («Always You (Good Times)»), Ash («Orpheus»), Fall Out Boy («Reinventing the Wheel to Run Myself Over») и многих других. Все они звучат на «Crash FM» — внутриигровом радио, отдельные треки которого можно настроить по желанию — везде, только в гонках, только в меню, либо выключить. Кроме того, версия
Burnout 3: Takedown
для Xbox имеет поддержку пользовательской музыки.
Игровой процесс[ | ]
В игре доступны пять режимов, включая два гоночных и три с авариями. Перед тем, как начинается заезд, игрок выбирают один из доступных автомобилей, у каждого из которых есть показатели скорости и веса. В любом режиме присуждаются медали за определённое количество набранных баллов. Медали нужны для открытия новых треков и машин. У большинства автомобилей можно изменить цвет. Треки расположены в трёх частях мира — в США, в Европе и на Дальнем Востоке.
В гоночных режимах игрок заполняет индикатор ускорения (Boost
) ездой по встречной полосе (избегая столкновения с трафиком), скольжением на поворотах, полётом и выбивая машины соперников (так называемый
Takedown
). В режиме гонки («Race») цель — выиграть заезд как в любой гоночной игре, а в «Road Rage» игрок должен разбить установленное количество управляемых компьютером противников.
В режиме аварии («Crash») игрок должен ехать на высокой скорости в направлении встречного движения и пытаться нанести максимальный ущерб транспортному потоку в денежном эквиваленте подрывом своего автомобиля, собирая деньги и множительные бонусы. Все три режима аварий очень схожи. В некоторых игрок едет один, в других как команда с общим счетом и так далее, но цель — максимальный ущерб — остаётся той же.
Burnout 3
включает 173 события в одиночном режиме и 67 машин, которые можно открыть, в том числе городские автобусы, грузовики с кабиной, пожарную машину и мусоровоз для использования в режиме аварий. Был доступен онлайн-режим, в котором до шести игроков могли соревноваться в гонке, и восемь игроков — в режиме аварий. В онлайн-гонках агрессия снизилась по сравнению с одиночной игрой. Гонщики должны сосредоточиться на хороших заносах и избегать трафика, а не только оппонентов для того, чтобы выиграть. Существует вариант гонок («Road Rage»), где игроки делятся на две команды. Синяя команда получает три секунды форы и должна ехать определенное количество миль, не будучи устранена выбиванием с трассы. Красная команда пытается выбить машины синей команды, не позволив ей добраться до финиша. 15 апреля 2010 года ЕА решила завершить работу онлайн-серверов. Сервис Xbox Live для оригинальной Xbox был полностью закрыт в тот же день.
Оценки и мнения
Рецензии | ||
Сводный рейтинг | ||
Издание | Оценка | |
PS2 | Xbox | |
GameRankings | 93,32 %[2] | 93,06 %[3] |
Game Ratio | 93 %[4] | 94 %[5] |
Metacritic | 93/100[6] | 94/100[7] |
MobyRank | 91/100[8] | 91/100[8] |
Иноязычные издания | ||
Издание | Оценка | |
PS2 | Xbox | |
1UP.com | A- | A- |
AllGame | [9] | [10] |
Edge | 9/10[11] | 9/10[11] |
EGM | 9,17/10[12] | 9,17/10[12] |
Eurogamer | 9/10[13] | |
5/5 | ||
Game Informer | 9,25/10[14] | 9,25/10[14] |
GameRevolution | B+[15] | A-[16] |
GamePro | [17] | [18] |
GameSpot | 9/10[19] | 9,5/10[20] |
GameSpy | [21] | [22] |
GameZone | 9,2/10[23] | 9,3/10[24] |
IGN | 9,4/10[25] | 9,5/10[26] |
OPM | 5/5[28] | |
OXM | 9,3/10[27] | |
PALGN | 9/10 | |
Play Magazine | B[29] | B[29] |
TeamXbox | 9,6/10 | |
VideoGamer | 9/10[31] | 9/10[31] |
XboxAddict | 84 %[30] | |
Русскоязычные издания | ||
Издание | Оценка | |
PS2 | Xbox | |
Страна игр | 9/10[32] | 9/10[32] |
Burnout 3: Takedown
получила множество восторженных отзывов от критиков и журналистов, и по оценкам является одной из лучших гоночных видеоигр в истории. На сайте Metacritic версия для Xbox имеет средний рейтинг 94 балла из 100 возможных и для PlayStation 2 — 93 балла из 100, а на GameRankings — 93,06 % для Xbox и 93,32 % для PlayStation 2.
Burnout 3: Takedown
получила 33 награды, из них 19 — игра года и лучшая игра.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Примечания
- Burnout 3: Takedown
(рус.) (недоступная ссылка —
история
). SoftClub.ru. Проверено 19 февраля 2020. Архивировано 18 августа 2008 года. - (PlayStation 2) Burnout 3: Takedown
(англ.). GameRankings. Проверено 19 февраля 2020. - (Xbox) Burnout 3: Takedown
(англ.). GameRankings. Проверено 19 февраля 2020. - Burnout 3: Takedown
PlayStation 2 Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Проверено 19 февраля 2020. - Burnout 3: Takedown
PlayStation 2 Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Проверено 19 февраля 2020. - Burnout 3: Takedown
for PlayStation 2 (англ.). Metacritic. Проверено 19 февраля 2018. - Burnout 3: Takedown
for Xbox (англ.). Metacritic. Проверено 19 февраля 2020. - ↑ 12Burnout 3: Takedown
(англ.). MobyGames. Проверено 19 февраля 2020. - Francis, Damian.Burnout 3: Takedown
(англ.) (недоступная ссылка —
история
). Allgame. Проверено 20 февраля 2020. Архивировано 14 ноября 2014 года. - Francis, Damian.Burnout 3: Takedown
(англ.) (недоступная ссылка —
история
). Allgame. Проверено 20 февраля 2020. Архивировано 14 ноября 2014 года. - ↑ 12Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Edge
: журнал. — Future Publishing, 2004. — Октябрь. — P. 100. Архивировано 4 сентября 2004 года. - ↑ 12Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Electronic Gaming Monthly
: журнал. — EGM Media, 2004. — Октябрь. — P. 100. - Reed, Kristan.Burnout 3: Takedown
Review (англ.).
Eurogamer
(14 сентября 2004). Проверено 20 февраля 2020. - ↑ 12Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Game Informer
: журнал. — GameStop, 2004. — Октябрь. — P. 122. Архивировано 4 ноября 2005 года. - Burnout 3: Takedown
Review (англ.). Game Revolution (16 сентября 2004). Проверено 1 мая 2020. - Burnout 3: Takedown
Review (англ.). Game Revolution (16 сентября 2004). Проверено 1 мая 2020. - Burnout 3: Takedown
(англ.) //
GamePro
: журнал. — 2004. — Ноябрь. — P. 96. - (Xbox) Burnout 3: Takedown
. Reviews (англ.). GameRankings. Проверено 19 февраля 2020. - Gerstmann, Jeff.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameSpot (7 сентября 2004). Проверено 20 февраля 2018. - Gerstmann, Jeff.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameSpot (7 сентября 2004). Проверено 20 февраля 2018. - Lopez, Miguel.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameSpy (7 сентября 2004). Проверено 15 апреля 2018. - Lopez, Miguel.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameSpy (7 сентября 2004). Проверено 15 апреля 2018. - jkdmedia.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameZone. Проверено 15 апреля 2020. - jkdmedia.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). GameZone. Проверено 15 апреля 2020. - Fran Mirabella III.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). IGN (2 сентября 2004). Проверено 20 февраля 2018. - Fran Mirabella III.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). IGN (2 сентября 2004). Проверено 20 февраля 2018. - Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Official Xbox Magazine
: журнал. — Future Publishing, 2004. — Октябрь. — P. 58. - Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Official U.S. PlayStation Magazine
: журнал. — Ziff Davis, 2004. — Октябрь. — P. 102. - ↑ 12Burnout 3: Takedown
(англ.) //
Play Magazine
: журнал. — 2004. — Октябрь. — P. 77. - Sheeyt.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). XboxAddict.com (13 сентября 2004). Проверено 1 мая 2020. - ↑ 12Young, Andy.Burnout 3: Takedown
Review (англ.). VideoGamer.com (12 октября 2004). Проверено 20 февраля 2020. - ↑ 12Gorkiy.Burnout 3: Takedown. Обзор.
(рус.). Страна игр (16 февраля 2005). Проверено 6 апреля 2020. Архивировано 6 апреля 2020 года.