Betrayer (2014) торрент, mediaget, ubar


ЖанрЭкшен
ИздательBlackpowder Games
РазработчикBlackpowder Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,1 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 4 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода24 марта 2014 года
Возрастной цензот 17 лет
ПлатформыPC
Официальный сайт

Игра от новой студии, образованной бывшими сотрудниками Monolith (разработчики первой F.E.A.R.), буквально со старта интриговала своей завязкой и визуальным стилем. Черно-белый экшен, живописующий начало XVII века в неосвоенной Америке — такого, кажется, мы пока не видели. Betrayer еще с осени манила ранним доступом в Steam, но было твердо решено дождаться финальной версии, а не мучиться с полуфабрикатом. И вот, наконец, игра вышла.

⇡#Никого нет дома

Наш герой в 1604 году прибывает в небольшую деревушку Нового Света. Планы персонажа, какими бы они ни были, рушатся в один миг. Поселенцев нигде не видно, по дорогам расхаживают странного вида охранники, вооруженные большими ружьями и пистолетами. Очевидно, у таких личностей лучше не спрашивать, куда все подевались. Единственный живой человек, хотя бы внешне не проявляющий агрессию, — девушка с луком. Персонаж, как водится, одновременно и проясняет ситуацию, и еще сильнее все запутывает. Жители куда-то пропали. Никаких следов и подсказок на первый взгляд нет, в каком направлении начинать поиски — непонятно. Начав раскапывать (подчас даже в прямом смысле) это дело, мы окажемся втянутыми в жутковатую мистическую историю.

В прохождении будет изредка помогать не только девушка в эффектном красном плаще, но и призраки. Реальность Betrayer поделена на две части — привычную нам и потустороннюю. Мир мертвых выглядит соответствующе: густая темная дымка, ходячие скелеты, духи, ограниченная видимость. Мир живых, с его светлыми тонами и врагами из плоти и крови, хоть немного приятней. Ключевая геймплейная механика как раз и состоит в переключении между двумя измерениями.

И с этим разработчики малость напортачили. Дело в том, что Betrayer нельзя назвать интуитивной. Чтобы освоиться в здешней механике, научиться разгадывать загадки и следить за сюжетом, придется восстанавливать картину по крупицам информации и невнятным подсказкам, которые иногда лишь сильнее запутывают, а также нарезать круги по большим пустынным локациям и проклинать разработчиков. А потом вдруг вспомните о второй реальности, активируете ее, пронесетесь по локации в очередной раз — и найдете решение. Игра отпускает на все четыре стороны. Не ждите подсказок, за руку никто не будет вести. До всего нужно докопаться самому. Если готовы к такому, то Betrayer однозначно понравится. Она делает из игрока исследователя и детектива, в одиночку распутывающего историю. Blackpowder Games заставляет исследовать каждую территорию дважды, однако из-за реализации экшен-составляющей это понравится далеко не всем.

Betrayer: тестирование производительности

Оглавление

  • Вступление
  • Системные требования
  • Сводное тестирование видеокарт
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Сводное тестирование процессоров
    • Тестовая конфигурация
    • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Betrayer. C рецензией по столь атмосферному приключению вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

    Системные требования

    Минимальные

    системные требования:

    • Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
    • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 3000 МГц или AMD Athlon II X2 @ 3000 МГц.
    • Оперативная память: 3 Гбайта.
    • Свободное место на HDD: 4 Гбайта.
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 1024 Мбайта или AMD Radeon HD 6870 1024 Мбайта.

    Рекомендованные

    системные требования:

    • Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
    • Процессор: Intel Core i5 @ 2400 МГц или AMD Phenom II X4 @ 2800 МГц.
    • Оперативная память: 4 Гбайта.
    • Свободное место на HDD: 4 Гбайта.
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7950 3072 Мбайта.

    Сводное тестирование видеокарт

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор:
      Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading — off — 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
    • Материнская плата:
      GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
    • Система охлаждения CPU:
      Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
    • Оперативная память:
      2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. — off;
    • Дисковая подсистема:
      64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    • Блок питания:
      Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    • Корпус:
      открытый тестовый стенд;
    • Монитор:
      27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

    Видеокарты:

    • Radeon R9 290X 4096 Мбайт — 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 290 4096 Мбайт — 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 280X 3072 Мбайт — 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon R9 270X 2048 Мбайт — 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R9 270 2048 Мбайт — 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260X 2048 Мбайт — 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260 1024 Мбайт — 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
    • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт — 1000/6000 @ 1200/7000 МГц (Sapphire);
    • Radeon HD 7970 3072 Мбайт — 925/5500 @ 1200/7000 МГц (MSI);
    • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт — 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
    • Radeon HD 7950 3072 Мбайт — 800/5000 @ 1150/7000 МГц (GigaByte);
    • Radeon HD 7870 2048 Мбайт — 1000/4800 @ 1200/6000 МГц (Sapphire);
    • Radeon HD 7850 2048 Мбайт — 860/4800 @ 1100/5800 МГц (GigaByte);
    • Radeon HD 7790 2048 Мбайт — 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
    • Radeon HD 7770 1024 Мбайт — 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (MSI);
    • Radeon HD 7750 1024 Мбайт — 800/4500 @ 900/5800 МГц (Sapphire);
    • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт — 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
    • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт — 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 780 3072 Мбайт — 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 770 2048 Mбайт — 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 760 2048 Mбайт — 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 680 2048 Mбайт — 1006/6008 @ 1260/7100 МГц (Gainward);
    • GeForce GTX 670 2048 Mбайт — 915/6008 @ 1200/6800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт — 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
    • GeForce GTX 660 2048 Mбайт — 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
    • GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт — 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
    • GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт — 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 650 1024 Mбайт — 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система:
      Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты:
      NVIDIA GeForce 335.23 WHQL и AMD Catalyst 14.3 Beta.
    • Утилиты:
      FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 18.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные

    и
    средние
    значения FPS.
    VSync
    при проведении тестов был отключен.

    Видеоролик тестового отрезка:

    Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия 1.0.
    • DirectX 9.
    • Качество изображения — максимальное.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять (стандартные настройки)
    Включите JavaScript, чтобы видеть графикиОперативная память
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)

    1920х1080

    НоминалВключите JavaScript, чтобы видеть графикиРазгон
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Номинал
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Разгон
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    ⇡#На поражение

    Betrayer сочетает масштаб, неторопливость и подачу сюжета приключенческой игры со стрельбой из шутеров. Начало XVII века — это вам не наши дни, набор доступного оружия тогда был скудным. Арсенал состоит из лука, ружья, пистолета и еще пары орудий труда и обороны. При этом противники отличаются прямо-таки потусторонним чутьем и навыками. Враги замечают вас с неприлично большого расстояния, из-за чего остается лишь прятаться в кустах и обходить стражу по дуге в пару сотен метров. Все бы ничего, но локации весьма просторны, поэтому мы вынуждены либо медленно прокрадываться, трясясь за свою шкуру, либо быстро нестись вперед, уповая на ловкость. Дополнительная трудность заключается в том, что недруги на редкость живучи. Мало того, что для «усмирения» стражника требуется два-три выстрела, так еще и нередко случаются рикошеты, а стрелы и вовсе отлетают от брони, будто спички. Аналогичная ситуация с обретающимися в потустороннем мире скелетами. Непривычно уделять столько внимания рядовым противникам! Особенно с учетом того, что герой может не пережить попадания и пары пуль, выпущенных с другого конца карты.

    Такая вселенская несправедливость дополняется невозможностью убивать врагов скрытно. Даже один выстрел из лука — бесшумного оружия — поднимет гвалт, и на вас побегут несколько стражников. Стоит герой на дороге или прячется вдалеке и стреляет, едва высунувшись из-за толстенного дерева, — не имеет значения. Противники молниеносно определяют ваше местоположение и бегут не просто в сторону, откуда слышался выстрел или прилетела стрела, а точно на вас. Это превращает Betrayer в скучный экшен, в котором лучшая тактика — действовать на опережение и никогда не промахиваться. В случае гибели героя пожитки остаются на месте убийства, а мы возрождаемся на безопасной территории. Если на пути к скарбу вновь погибнем или не заберем все добро, то оно пропадет.

    Betrayer: описание и впечатления

    Однако это одна из самых оригинальных игр в жанре Action за последние несколько лет, и она должна прийтись по вкусу многим олдфагам. Сюжет спойлерить не буду, его стоит оценить лично.

    Для тех, кто ничего не слышал о игре:

    Итак, Betrayer — игра от инди-студии Blackpowder Games, сотрудники которой являются выходцами из золотых времён Monolith (Blood, No One Lives Forever, F.E.A.R., Condemned…). Геймплейно игра представляет собой смесь шутера и стелс-экшена от первого лица в полуоткрытом мире (несколько больших локаций со свободным перемещением). Атмосфера игры жутковато-мистическая, местами почти хоррор. Всё действие происходит в английской колонии в Северной Америке, которая в 1604 году подверглась неизвестному проклятию. Главный герой после кораблекрушения попадает на берег этой колонии, где встречается с последствиями этого проклятия и таинственной девушкой в красном.

    Первое, что бросается в глаза — весь мир представлен в чёрно-белом цвете, лишь враги, предметы и наша спутница ярко выделяются красным цветом на фоне пейзажа. В настройках можно выставить нормальную цветность, благодаря которой можно лучше разглядеть местные красивые пейзажи, но не советую: вырвиглазный визуальный стиль хоть и утомляет глаза, но добавляет в игру много атмосферности и усложняет и без того не самый простой геймплей (для любителей потрепать себе нервы, вроде меня).

    Второе: звуковое окружение. Тот случай, когда минимализм бьёт высокобюджетные проекты с звёздным составом актёров озвучки. От звуков выстрелов мушкетов и пистолетов 17 века закладывает уши; стрелы со звоном отлетают от испанских доспехов; прОклятые испанцы рычат так, что невольно сжимаешься в ожидании поединка; колокол, открывающий дверь в мир призраков, добавляет тревоги своим неестественным звучанием и т.д…Но главный герой среди звуковых эффектов — ветер. Он мощно шумит густыми кронами деревьев и травой, позволяя совершить под прикрытием этой звуковой завесы очередную перебежку к прОклятому испанцу и вонзить ему в спину томагавк.

    В Betrayer нет озвучки диалогов, только текст. Не думал, что скажу это когда-либо, но отсутствие озвучки здесь не является недостатком — оно только усиливает ощущение сюрреалистичности происходящего, когда беседуешь с потерянной душой в мире призраков или с Девой в Красном, которая видит мир совсем не так, как видит его главный герой.

    Атмосфера у игры просто потрясающая: тёплая ламповая во время передышек в фортах, напряжённо-пугающая во время вылазок в дневное время, подавляюще-мрачная в мире призраков. Последний раз такую эйфорию от предвкушения «Сейчас буду отгребать», слыша пыхтение подбегающих врагов, я испытывал в том же Condemned от Monolith.

    Теперь о геймплее.

    Оружие:

    В арсенале главного героя короткий нож для ближнего боя, луки и арбалеты с разными характеристиками, мушкеты, пистолеты, томагавк и маленькие пороховые бомбочки.

    В бою луки наносят совсем небольшой урон, но хэдшот в голову ничего не подозревающего врага позволяет тихо снять его, не подняв тревоги. Недостаток убойной мощи в бою компенсирует скорострельность, особенно у коротких луков.

    Пистолеты — мощные орудия ближнего боя, имеют наибольший урон. НО: на дворе 1604 год, пистолеты однозарядные, а на перезарядку уходит секунд 5 (герой натурально разбирает ствол, заталкивает пулю и засыпает порох — залюбуешься на анимацию). Каждый выстрел — на вес золота.

    Всё это справедливо и для мушкетов. Они чуть менее убойные, но стреляют дальше, а перезарядка занимает ещё больше времени и производится с помощью шомпола :)

    Пороховые бомбы и томагавки — орудия ближнего боя на случай, когда надо вывести врага из строя одним ударом. Бомба взрывается громко, на взрыв сбегается вся округа (к выстрелам из пистолетов и мушкетов это тоже относится); томагавк оружие тихое, но единичное — промахиваться не стоит, хоть потом его и можно подобрать, как стрелы и болты для арбалета.

    Вся шутерная механика сбалансирована так, что каждая пойманная мушкетная пуля, каждый промазанный выстрел может стать фатальной ошибкой: враги стреляют очень прицельно даже по движущейся мишени, да и сами на месте не стоят.

    Стелс:

    Это просто праздник для тех, кого достали тупые, ленивые, слепые и глухие охранники из современных стелс-экшенов (привет Thief (2014) и Dishonored, например). Враги обладают в точности такой же чувствительностью, что и главный герой. В том смысле, что если герой смог заметить или услышать врага с сотни метров, это значит, что враг точно так же может заметить его. Более того, убежать и спрятаться получается далеко не всегда. Заклятые испанцы или скелеты действуют командно, не знают ни усталости, ни инстинкта самосохранения — даже если убежать на другой конец карты, вас всё равно будет настигать растущая толпа врагов.

    Как же быть? Раздавать хедшоты из лука, втыкать томагавки в спины врагов, резать их ножом со спины — но для этого ещё нужно подкрасться. Для этого нужно приспособиться использовать шум, от качаемых ветром деревьев, не топать по брёвнам или песку, которые шумят под ногами.

    Dark Souls:

    В игре нет возможности сделать несколько сохранений, а потом загрузиться с нужного места, процесс игры непрерывен. В случае смерти герой возрождается у ближайшего открытого им чекпойнта (форт, сторожевая вышка, перевалочный пункт и т.п.). В меню игры можно установить настройку, напоминающую о DS: в случае смерти все денежные сбережения остаются на месте гибели, за ними нужно вернуться и подобрать, не погибнув по пути, а иначе они исчезнут навсегда. А без денег не купить оружие, патроны и улучшения. А без новой амуниции не завалить тех гадов, которые тебя убили и стерегут выпавшие с тебя деньги. Замкнутый круг. На максимальном уровне сложности умирать придётся частенько — не DS, конечно, но удовольствие хардкорщикам доставит.

    Ах да, есть ящики с неприятными сюрпризами вместо лута, beware.

    Прочее:

    Главный герой — не Рембо, умирает довольно быстро. Здоровье автоматически не восполняется. Чтобы подлечиться, надо возвращаться к чекпойнту, где стоит бочка с водой (как в Готиках) — попив из неё, герой восстанавливает здоровье и пополняет фляжку: во время боя можно два раза глотнуть воды, вернув 50 HP из 100 HP, возможных по умолчанию.

    Помимо оружия, патронов и увеличенных колчанов на золото можно приобрести Charms: пассивные умения вроде увеличения здоровья/скрытности/скорости передвижения и т.п. Такая скромная РПГ-составляющая, бонусы от которой лишь подчёркивают напряжённость вооружённых столкновений с нежитью.

    P.S.:

    Игра сейчас стоит в Steam 419 рублей, но на прошедшей летней распродаже она мелькала в молниеносных скидках с -80% (тогда я её и купил), неcмотря на то, что из раннего доступа она вышла только в конце мая. Советую к покупке :)

    store.steampowered.com/app/243120/

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: