Обзор SteamWorld Dig
Швеция удивительна. Мне вряд ли удастся налету вспомнить какую-либо другую страну, подарившую нашему миру столько самобытных инди-команд. Многие разработчики на деле доказали, что для создания качественной игры не требуются огромные бюджеты. Нужна лишь идея и её правильная реализация. Далеко за примерами даже ходить не нужно: Starbreeze Studios
и их
Brothers: A Tale of Two Sons
, а также
Frictional Games
со своими хоррорами. На общем фоне выделяются
Image & Form
. В качестве пробы они решили сделать маленькую игру про защиту башен для Nintendo DS. В то время ребята были максимально наивны и никак не вкладывались в продвижение собственного проекта, поэтому они были очень удивлены, когда
SteamWorld Tower Defense
выстрелила. Благодаря этому внезапному успеху
Image & Form
наперёд для себя определили платформу, с которой им бы хотелось работать. Занозой в заднице оставался лишь DsiWare. Интерфейс в онлайн-магазине был неуклюжим, из-за чего отыскать что-то необходимое казалось практически невозможным. Но тут на рынке появляется Nintendo 3DS.
Планы насчёт следующей игры зародились ещё на этапе создания SteamWorld Tower Defense
. Из головы не выходила одна банальная мелочь – противоборство людей и роботов. Казалось бы, идея стара как мир, но
Image & Form
поменяли стороны ролями, сделав роботов хорошими парнями, а людей жадными и агрессивными (что, в принципе, было всегда). Во время обеденных перерывов парни были обеспокоены обсуждением лишь одной темы: как всё дошло до такого? Почему в мире остались только механические жители, а всё человечество свелось к небольшой группе каких-то отморозков? Так в течение года по крупицам начинала строиться концепция вселенной
SteamWorld
.
В 2011 году выходят две «игры-копалки», которые моментально становятся популярными — Minecraft
и
Terraria
. Будучи старшеклассниками парни хотели создать похожую игру, а заодно и отдать дань уважения классике в лице
Super Metroid
и
Dig Dug
. Сложилась конкретная цель, к которой было решено стремиться: платформер-метроидвания про робота-шахтёра в антураже Дикого Запада с нотками стимпанка. Причём от владения киркой в игре человек должен был испытывать чувства, аналогичные тем, если бы он орудовал инструментом в реальной жизни. То есть работа шахтёра должна быть показана тяжёлой и утомительной, с расчётом на то, что все потраченные силы окупятся полученными полезными ископаемыми.
На создание SteamWorld Dig
ушло около 8 календарных месяцев. Сначала в
Image & Form
работало лишь шестеро человек, после к коллективу присоединились ещё четверо. В игру были вложены все личные средства ребят, к середине разработки у них отсутствовали какие-либо доходы вообще. Это был большой финансовый риск. Что в итоге? Полная окупаемость затрат, победы в многочисленных номинациях, шесть портов на все актуальные платформы, формирование большого и дружного сообщества поклонников. И самое главное – тщательная реализация зарожденной ранее идеи.
Под управление игрок получает робота по имени Расти, прибывшего в небольшой городок к своему дяде Джо. Встретившись с местной жительницей он обнаруживает, что его дядя мёртв, в связи с чем ему перепадает наследство — шахта и старая кирка. С этого момента Расти берёт все прежние обязанности Джо на себя и начинает своё путешествие в самую глубину шахты, дабы раскрыть истинную причину смерти родственника.
Вообще весь сюжет SteamWorld Dig
можно свести к одной фразе –«Любопытство губит». Также прослеживается явная параллель с потерей самообладания за счёт получения больших возможностей, а борьба с самим собой здесь играет немалую роль на поздних этапах игры. До этих мыслей доходишь не сразу и частично лишь благодаря собственной фантазии, хотя в последующих играх франшизы можно будет получить подробное разъяснение всех событий.
Dig
же по своему повествованию напоминает какой-то
Dark Souls
: если хочешь знать больше, то будь добр общаться с жителями и изучать мир вокруг себя. Делай всё самостоятельно.
Один из важнейших аспектов, который Image & Form
почти сумели довести до идеала, это проработка антуража. В большей мере это заслуга художника, который умудрился детально передать атмосферу паропанка через элементы окружения: дизайн шахт, машин и роботов, а также технологии высших сил Вектрона. А если приглядеться ещё внимательнее, то можно заметить, что все роботы носят одежду людей из прошлого поколения. Обеденная студенческая тема всё ещё оставалась недосказанной, но основа для размышлений была дана, а это уже что-то.
Персонажей, к слову, в игре не шибко-то и много, но все они колоритно вписываются в историю, играя свою заранее спланированную роль. С кем-то можно лишь пообщаться на тему прошлой деятельности Джо, а кто-то значительно поможет Расти в стезе рудокопа. Например, Дороти с радостью скупит все ваши накопленные полезные ископаемые, а отец девушки улучшит вашу кирку или вместимость сумки.
Уникальность SteamWorld Dig
заключается в том, что вы сами создаёте структуру карты через выкапывание земли. Это означает, что у вас никогда не будет одинакового пути для продвижения вперёд, что довольно нестандартно для платформеров. Забавно, но зачастую вы можете выкопать себе яму, из которой после будет проблематично выбраться. На этот случай была припасена функция самоуничтожения — Расти всё же робот, его потом смогут и обратно собрать.
Весь геймплей сводится к добыче руды и спуску на нижние уровни локации. Всё в игре работает таким образом, что эти моменты приходится в равной мере чередовать: чем дальше продвигаемся по шахте, тем более дорогие ископаемые нам попадаются, однако без улучшенного оборудования добраться до нижних слоёв будет сложно. Поэтому возвращаться на поверхность, как сами понимаете, нам придётся неоднократно, ведь даже масло в лампе заканчивается, а без источника света Расти не может определить вид горной породы.
Большинство модификаций имеет необязательный характер, однако без апгрейда кирки на урон и улучшения здоровья пройти игру будет проблематично. Стоит отметить, что за счёт продажи найденных минералов мы будем улучшать уровень экономического положения города. Это привлечёт новых торговцев и, соответственно, у Расти появится возможность приобрести апгрейды покруче. На покупку модификаций будут тратиться либо монеты, полученные с продажи руды, либо сферы Вектрона, которые можно отыскать лишь в шахте.
В игре также имеются предметы, способные облегчить ваши перемещения по шахте. Телепорты приобретаются за сферы и позволяют мгновенно переместиться в центр города, а лестницы, покупаемые за обычные деньги, выручают в те моменты, когда необходимо подняться чуть выше, но уцепиться за стену никак не выходит. Я, правда, ни тем, ни другим не пользовался – после потухания лампы я возвращался ко входу в шахту по выверенному маршруту, по пути собирая выкопанные минералы. Необходимость в таком длительном переходе отпадает к середине прохождения локации, когда мы обнаруживаем заботливо расположенный портал на поверхность.
По мере продвижения вы то и дело будет натыкаться на маленькие пещеры, которые условно можно поделить на сюжетные и побочные. В сюжетных Расти получает специальные способности и оружие, нужное для продвижения по игре. Например, паровой прыжок и бур для уничтожения крупных камней. Все способности при желании можно улучшить, как в случае с киркой. В таких пещерах в полной мере раскрывается платформенная сторона тайтла, у нас есть конкретная точка с улучшением и нам необходимо лишь добраться до неё, используя изученные навыки. Разнообразить это дело пытаются головоломки с рычагами, которые нужно дернуть в правильной последовательности для открытия прохода.
Дополнительное оружие на то и дополнительное, что на постоянной основе им пользоваться не выйдет. Для заправки требуется вода из подземных источников, которая со временем имеет свойство заканчиваться. К счастью, после возвращения в город запасы воды в подземных прудиках восполняются до прежней отметки.
Побочные пещеры интересны с точки зрения прибыли, здесь без проблем можно обнаружить сферы Вектрона или же дорогие полезные ископаемые. Проблема только в том, что многое слишком хорошо запрятано и без определенных способностей до ресурсов будет нельзя добраться. Не забыли Image & Form
и пасхалки в такие места запихнуть: на консолях
Nintendo
можно отыскать зелёную трубу Марио, а в PC-версии есть отсылочка к
Half-Life
.
Сражения с врагами на первый взгляд могут показаться однообразными, но с должной смекалкой они принимают совершенно иной окрас. Вообще всех противников при желании можно просто обойти стороной, но если вы решились идти напрямую, то стоит выделить пару хитростей. Во-первых, многих врагов можно убить ещё на стадии сна и получить за это, например, масло для лампы или запас воды. Для этого нужно действовать быстро и обязательно со спины, ради собственной безопасности. Во-вторых, не забывайте про окружение! Копайте землю в нужных местах и сбрасывайте на противников валуны, есть шанс прикончить нескольких недругов одновременно.
Если же вас умудрились убить, то Расти потеряет все собранные минералы и небольшое количество монет за последующий ремонт. Вернуть ресурсы можно без каких-либо проблем, необходимо лишь заново добраться до места своей смерти и подобрать мешочек с рудой. Если же по пути вы каким-то образом ещё раз умрёте, то игра будет слишком благосклонна к вам и даст возможность подобрать оба мешка.
Что касается портов на другие платформы, то тут без каких-либо сюрпризов. Все версии по контенту абсолютно одинаковые, из различий лишь отсылки и картинка – на PC игра выглядит банально лучше. На чём проходить сабж решать только вам, SteamWorld Dig
работает плавно что на портативе, что на стационаре.
Удручает то, что игра слишком уж короткая. За шесть часов чистого геймплея вы успеете добраться до финального босса, но чувство какой-то незавершенности всё равно останется после титров. Однако SteamWorld Dig
показала, что простая, на первый взгляд, игровая формула способна подарить интересный опыт. Таких самобытных игр я ещё не встречал. Знаете, Швеция удивительна.
8.5/10
Оригинал статьи опубликован в
моём пабликев ВК.
- SteamWorld Dig 2 Fast and Quick Review by Frank A platform action-adventure, metroidvania game in the SteamWorld universe. Quick and Dirty STEAMWORLD DIG 2 Review 104 просмотра ⌚2 месяца назад
- SteamWorld Dig 2 played in Chrome using Google Stadia and recorded by FBX Game Recorder in Fullscreen capture mode. FBX FULLSCREEN: SteamWorld Dig 2 (Google Stadia) 3 просмотра ⌚2 месяца назад
- Steamworld Dig 2 is one of the Free games to be claimed for Stadia Pro Subscribers in the month of March. This is a first look at … SteamWorld Dig 2 — Trailer 2 просмотра ⌚2 месяца назад
- New videos every 4 hours, streams weekdays at 9 AM PT! ▻Follow me on Twitch: https://www.twitch.tv/jojou114 ▻Follow me on… Stadia Pro Free Game Claim for March! SteamWorld Dig 2 Gameplay ⌚2 месяца назад
- New videos every 4 hours, streams weekdays at 9 AM PT! ▻Follow me on Twitch: https://www.twitch.tv/jojou114 ▻Follow me on… SteamWorld Dig 2 | Episode 13 ⌚2 месяца назад
- Lets play SteamWorld Dig 2!We are heading into the mines with Fen! SteamWorld Dig 2 | Episode 2 просмотра ⌚2 месяца назад
- Description here. First Look at SteamWorld Dig 2 on STADIA 241 просмотр ⌚2 месяца назад
- New videos every 4 hours, streams weekdays at 9 AM PT! ▻Follow me on Twitch: https://www.twitch.tv/jojou114 ▻Follow me on… Live Stadia GamePlay Mix ft. Steamworld Dig 2—No Commentary…Just learning 2 Play ⌚Трансляция закончилась 2 месяца назад
- New videos every 4 hours, streams weekdays at 9 AM PT! ▻Follow me on Twitch: https://www.twitch.tv/jojou114 ▻Follow me on… SteamWorld Dig 2 | Episode 5 [Jackhammer] 4 просмотра ⌚2 месяца назад
- New videos every 4 hours, streams weekdays at 9 AM PT! ▻Follow me on Twitch: https://www.twitch.tv/jojou114 ▻Follow me on… SteamWorld Dig 2 | Episode 3 ⌚2 месяца назад
- SteamWorld Dig 2 продолжает серию SteamWorld Dig, в котором вам предстоит вновь копать и собирать найденные … SteamWorld Dig 2 | Episode 2 3 просмотра ⌚2 месяца назад
- Hit subscribe to get the latest Google Stadia game reviews! Adventure waits below the surface… Dig deep, gain riches and … Игры, похожие на SteamWorld Dig 2 ⌚2 месяца назад
- SteamWorld Dig 2 takes you on a platform mining adventure forged in Metroidvania flames. When an old trading town is struck by … SteamWorld Dig 2 — Google Stadia Review ⌚2 месяца назад
- SteamWorld Dig is a platform mining adventure with strong Metroidvanian influences. Take the role of Rusty, a lone mining … SteamWorld Dig 2 — Official Announcement Trailer | Stadia 8 ⌚2 месяца назад
- Vamos juntos nessa missão. SteamWorld Dig — Official Announcement Trailer | Stadia 10 944 просмотра ⌚2 месяца назад
- in this video, I discuss the story in SteamWorld Dig 2! STEAMWORLD DIG LORE STEAMWORLD DIG 2 LORE STEAMWORLD … SteamWorld Dig 2 — Xbox One — Game ⌚Трансляция закончилась 3 месяца назад
- Всем привет! Решил поиграть без вебки, просто так, без заморочек! Но не в вашу любимую игру а в другую… SteamWorld Dig 2: STORY EXPLAINED ⌚3 месяца назад
- Всем привет! Решил поиграть без вебки, просто так, без заморочек! Но не в вашу любимую игру а в другую… STEAMWORLD DIG 2 33 просмотра ⌚Трансляция закончилась 3 месяца назад
- Для поддержки: — https://www.donationalerts.com/r/zykon88 — https://streamlabs.com/zykon88/tip. STEAMWORLD DIG 2 22 просмотра ⌚Трансляция закончилась 3 месяца назад
- SteamWorld Dig 2 #1 Нет просмотров ⌚4 месяца назад
Тэги:
По датам: 17.05.2020 — 18.05.2020 — 19.05.2020
Комментируемое видео:
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, НОВАЯ ЖИЗНЬ [От первого лица] Игра в реальной жизни
⇒ «крутая игра» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020
RETRO!!! Obid shou 2004-yil // ретро!!! Обид шоу 2004-йил
⇒ «Менга ретро филмлар керак» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020
Девушка спасла собаку из ледяной воды
⇒ «Я согласна с вами, и я тоже это понимаю, и не злюсь, вот честно, это же как психически больному объяснять что-то, он же болен, как можно на него злиться.. Просто иногда хочется осадить, потому что он на своей волне может пишет, а какой — нибудь неокрепший ум прочитает эту фило…» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020
Гидролиз солей
⇒ «Нет соли слабого основания и слабой кислоты» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020
САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ как собрать кубик рубика 3х3
⇒ «Хорошое видео» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020
Дистанционное обучение в ПЕДКАМПУС | Личный кабинет (pedcampus.ru, pedcampus.ru/profilelogin/)
⇒ «не могу ничего сказать.» Смотреть полностью… Добавлено — 18.05.2020