Sierra Entertainment


Sierra Entertainment, Inc.
Типдочернее предприятие Activision
Основание1980 (как On-Line Systems), 2014 (как дочерняя компания Activision Blizzard)
ОснователиКен Уильямс и Роберта Уильямс
Расположение12100 W. Washington Blvd., Culver City, California 90232-6712
Ключевые фигурыКен Уильямс, Роберта Уильямс
ОтрасльИндустрия компьютерных игр
ПродукцияCrash BandicootSpyro the DragonKing’s QuestSpace QuestLeisure Suit LarryGabriel KnightHalf-LifeHoyle’s Games
Материнская компанияActivision, Codemasters (Leisure Suit Larry)
Сайтsierragames.com
Sierra Entertainment на Викискладе

Sierra Entertainment
(ранее
On-Line Systems, Sierra On-Line
) — американская компания-разработчик и издатель компьютерных игр, основанная в 1979 году супругами Кеном и Робертой Уильямс под названием
On-Line Systems
. За время своего существования фирма несколько раз претерпела смену владельца, последним из которых стала компания Activision (подразделение Activision Blizzard) и Codemasters (серия Leisure Suit Larry). Наиболее известными проектами являлись серии графических приключенческих игр King’s Quest, Space Quest и Quest for Glory, которые оказали заметное влияние на историю компьютерных игр.

История

Основание

В 1979 году программист IBM Кен Уильямс и его супруга Роберта Уильямс основали компанию On-Line Systems

с целью разработки графических игр для компьютера Apple II. Игры оказались востребованными и принесли быстрый успех. В 1982 году компания переместилась в Оукхёрст (Калифорния) (англ.)русск. у подножья горного хребта Сьерра-Невада и была переименована в
Sierra On-Line
[1].

Годы расцвета

С середины 1980-х до середины 1990-х компания упрочила свой авторитет на рынке компьютерных игр, выпустив множество передовых приключенческих игр собственной разработки, завоевавших широкую популярность.

Продажа и уход из разработки

В июле 1996 года Sierra On-Line была продана компании CUC International (англ.)русск.

. Сразу после продажи Кен Уильямс оставил пост главного исполнительного директора (англ. CEO). Тем не менее он продолжал взаимодействовать с подразделением программного обеспечения в качестве вице-президента
CUC
, стараясь определять стратегическую линию Sierra. Однако спустя год Кен и Роберта Уильямс покинули компанию.

В декабре 1997 года произошло слияние CUC International

и
HFC Incorporated
, результатом чего стало появление
Cendant Corporation (англ.)русск.
. Разразившийся в 1998 году скандал, связанный с финансовыми нарушениями, осуществлявшимися в течение нескольких лет управленческим персоналом
CUC
, вызвал длительные судебные разбирательства, и стоимость акций компании упала с 39 долларов за штуку до 20, что повлекло за собой невосполнимые финансовые потери. 22 февраля 1999 года были закрыты многие производственные студии Sierra, около 135 человек потеряли работу.

2000-е

Логотип, использованный компанией в период с 2002 по 2008 год. Основан на изображении Хаф-Доум, гранитной скалы, расположенной в Йосемитском национальном парке, США.
Несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life, World in Conflict, Homeworld 2, TimeShift, SWAT 4.

В 2003 году Sierra Entertainment выпустила вторую адаптацию видеоигр про Хоббита.

По указанию материнской компании Vivendi Universal Games для устранения финансовых проблем и по причине отсутствия доходности в качестве разработчика были предприняты очередные меры по сокращению штата. Impressions Games и Papyrus Design Group были закрыты весной 2004 года, и около 50 человек потеряли свои рабочие места; 180 человек были уволены в офисах Vivendi в Лос-Анджелесе, а в июне 2004 года, VU Games закрыли Bellevue Sierra, что оставило более 100 человек без работы, которые однако были распределены на работу по другим подразделениям компании и переехали в штаб-квартиру Vivendi Universal Games во Фресно (Калифорния). Другие студии, такие как Print Artist, были окончательно закрыты. Франшиза Hoyle была продана независимому разработчику. В общей сложности 350 человек потеряли свои рабочие места.

В конце 2005 года бренд «Sierra» был вновь запущен в Лос-Анджелесе, в том числе марка «Sierra Online», которая должна была сосредоточиться на онлайне.

В 2005—2006 годах были куплены либо переданы от материнской компании Vivendi студии Massive Entertainment

,
High Moon Studios
,
Radical Entertainment
,
Secret Lair Studios
/
Studio Ch’in
(базируется в Сиэтле и Шанхае) и
Swordfish Studios
. В результате этих ротаций Sierra получила бренды «Crash Bandicoot», «Spyro the Dragon», «50 Cent: Bulletproof and Scarface». Однако после 2008 года компания пропала и с издательских горизонтов.

Возвращение

В результате множества последующих внутренних перепродаж между владельцами бренда, Sierra попала под крыло Activision[2] и 8 августа 2014 года на YouTube появился ролик, свидетельствующий о возрождении бренда, с призывом ожидать подробностей после Gamescom.

Последняя глава приключения King’s Quest выйдет через неделю

Легендарное игровое издательство Sierra Entertainment, основанное в 1979 году и закрытое в 2008-м, уже скоро может вернуться к своей деятельности. Activision Blizzard, которой сейчас принадлежит компания, недавно обновила сайт sierra.com, намекнув на связанный со старейшей компанией анонс в рамках Gamescom 2014.

Новый сайт не содержит ничего, кроме 14-секундного тизера с обновлённым логотипом компании и надписью Gamescom 2014. По всей видимости, на игровой выставке, которая пройдёт с 13 по 17 августа в немецком городе Кёльне, будет объявлено о ребрендинге Sierra и, возможно, раскроются подробности будущей деятельности компании.

Sierra была основана супругами Кеном и Робертой Уильямс (Ken, Roberta Williams) в небольшом калифорнийском городе Оукхерст под названием On-Line Systems, которое затем сменилось на Sierra On-Line. За первое десятилетие компания создала множество приключенческих серий, заработавших культовый статус. Среди них особую популярность приобрели King’s Quest, Space Quest, The Leisure Suit Larry и Gabriel Knight. В 1991 году штаб-квартира Sierra была перенесена в Белвью.

King’s Quest V, одна из самых продаваемых игр Sierra в 90-х

В 1996 году компанию приобрел конгломерат CUC International примерно за $1,5 млрд, вследствие чего Кен Уильямс ушёл с поста генерального директора. Годом позже оба основателя окончательно покинули Sierra, а новый владелец реструктуризировал компанию, разделив её на шесть подразделений. В 1998 году Sierra On-Line выступила издателем оригинальной Half-Life.

В конце 90-х из-за разразившегося вокруг поглотившей CUC компании Cendant финансового скандала последняя продала свой ПО-бизнес парижской Havas S. A. Частью этой компании стала и Sierra, которой пришлось закрыть несколько своих подразделений и сократить штат в оставшихся. Как следствие очередной реорганизации в 1999 году компания, выпустив стратегии Homeworld и Pharaoh, прекратила своё существование как разработчик игр и сконцентрировалась на издательской деятельности.

Права на Homeworld в этом году выкупила Gearbox Software

Год спустя Sierra On-Line в составе Havas S. A. перешла во владение Vivendi и была переименована в Sierra Entertainment. В 2005 году она поглотила Massive Entertainment, High Moon Studios, Radical Entertainment и ряд других студий, а вместе с ними к ней перешли права на культовую серию платформеров Crash Bandicoot, а также Spyro the Dragon и Scarface. В 2006 году Sierra выступила издателем стратегии Caesar IV, а на следующий год — World in Conflict и Timeshift.

Crash: Mind over Mutant, изданная Sierra незадолго за закрытия

После слияния Vivendi Games и Activision первая компания была упразднена, а Sierra целиком перешла в руки новообразованного холдинга Activision Blizzard. В течение последних шести лет издательство пыталось продать Sierra, но теперь, по-видимому, решило оставить её своей дочерней компанией. Остаётся надеяться, что, если Sierra всё-таки вернётся в индустрию, её деятельность не ограничится переизданием классики для мобильных платформ, чем сейчас занимается ещё одна крупная компания 80-х — Atari.

Закрытые группы Sierra

  • Dynamix
  • Troika Games
  • Impressions Games
  • Papyrus Design Group

Прорывы компании

  • Mystery House — первый графический квест в истории компьютерных игр.
  • King’s Quest IV — цикл дня/ночи; первая игра, которая поддерживает стерео (звуковая плата).
  • King’s Quest V — первая игра, выпущенная на компакт-дисках. Первый проект Sierra’s VGA, хотя несколько других студий издали игры VGA (даже игры-приключения VGA) раньше.
  • King’s Quest VII: The Princeless Bride — первая и последняя игра серии, вышедшая в мультяшном стиле FMV.
  • The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery — в отличие от первой части Gabriel Knight: Sins of the Fathers, вышла в FMV. Оказалась самой проработанной частью серии. Номинировалась на лучшую игру жанра интерактивное кино.
  • Phantasmagoria — первый интерактивный хоррор-квест.
  • Leisure Suit Larry: Love for Sail! — последняя часть классической квестовой серии Leisure Suit Larry, вышедшая в FMV в стиле King’s Quest VII: The Princeless Bride, то есть, в мультяшном стиле. Аналогично предыдущей части, все персонажи были озвучены.
  • Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh — стала первой игрой в мире с максимально реалистичной графикой за счёт использования FMV не только с актёрами, но и с окружением (на момент ноября-декабря 1996 года Windows-версия имела лучшую игровую графику во всём мире). В отличие от первой Phantasmagoria, игровой процесс увеличился с 1.5 до 4 с лишним часов. Однако, обильное использование возрастных элементов, таких как кровь, жестокость, насилие, эротический контент и присутствие темы гомосексуализма и бисексуализма серьёзно занизило ей рейтинг среди игровых издательств западных стран.

История[ | ]

Основание[ | ]

В 1979 году программист IBM Кен Уильямс и его супруга Роберта Уильямс основали компанию On-Line Systems

с целью разработки графических игр для компьютера Apple II. Игры оказались востребованными и принесли быстрый успех. В 1982 году компания переместилась в Оукхёрст (Калифорния) (англ.)русск. у подножья горного хребта Сьерра-Невада и была переименована в
Sierra On-Line
[1].

Годы расцвета[ | ]

С середины 1980-х до середины 1990-х компания упрочила свой авторитет на рынке компьютерных игр, выпустив множество передовых приключенческих игр собственной разработки, завоевавших широкую популярность.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Продажа и уход из разработки[ | ]

В июле 1996 года Sierra On-Line была продана компании CUC International (англ.)русск.

. Сразу после продажи Кен Уильямс оставил пост главного исполнительного директора (англ. CEO). Тем не менее он продолжал взаимодействовать с подразделением программного обеспечения в качестве вице-президента
CUC
, стараясь определять стратегическую линию Sierra. Однако спустя год Кен и Роберта Уильямс покинули компанию.

В декабре 1997 года произошло слияние CUC International

и
HFC Incorporated
, результатом чего стало появление
Cendant Corporation (англ.)русск.
. Разразившийся в 1998 году скандал, связанный с финансовыми нарушениями, осуществлявшимися в течение нескольких лет управленческим персоналом
CUC
, вызвал длительные судебные разбирательства, и стоимость акций компании упала с 39 долларов за штуку до 20, что повлекло за собой невосполнимые финансовые потери. 22 февраля 1999 года были закрыты многие производственные студии Sierra, около 135 человек потеряли работу.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

2000-е[ | ]

Логотип, использованный компанией в период с 2002 по 2008 год. Основан на изображении Хаф-Доум, гранитной скалы, расположенной в Йосемитском национальном парке, США.
Несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life, World in Conflict, Homeworld 2, TimeShift, SWAT 4.

В 2003 году Sierra Entertainment выпустила вторую адаптацию видеоигр про Хоббита.

По указанию материнской компании Vivendi Universal Games для устранения финансовых проблем и по причине отсутствия доходности в качестве разработчика были предприняты очередные меры по сокращению штата. Impressions Games и Papyrus Design Group были закрыты весной 2004 года, и около 50 человек потеряли свои рабочие места; 180 человек были уволены в офисах Vivendi в Лос-Анджелесе, а в июне 2004 года, VU Games закрыли Bellevue Sierra, что оставило более 100 человек без работы, которые однако были распределены на работу по другим подразделениям компании и переехали в штаб-квартиру Vivendi Universal Games во Фресно (Калифорния). Другие студии, такие как Print Artist, были окончательно закрыты. Франшиза Hoyle была продана независимому разработчику. В общей сложности 350 человек потеряли свои рабочие места.

В конце 2005 года бренд «Sierra» был вновь запущен в Лос-Анджелесе, в том числе марка «Sierra Online», которая должна была сосредоточиться на онлайне.

В 2005—2006 годах были куплены либо переданы от материнской компании Vivendi студии Massive Entertainment

,
High Moon Studios
,
Radical Entertainment
,
Secret Lair Studios
/
Studio Ch’in
(базируется в Сиэтле и Шанхае) и
Swordfish Studios
. В результате этих ротаций Sierra получила бренды «Crash Bandicoot», «Spyro the Dragon», «50 Cent: Bulletproof and Scarface». Однако после 2008 года компания пропала и с издательских горизонтов.

Возвращение[ | ]

В результате множества последующих внутренних перепродаж между владельцами бренда, Sierra попала под крыло Activision[2] и 8 августа 2014 года на YouTube появился ролик, свидетельствующий о возрождении бренда, с призывом ожидать подробностей после Gamescom.

Игры

Для удобства игры Sierra разделены здесь на квесты и остальные игры

Квесты

Старые квесты Sierra можно разделить и по принадлежности к движкам.

Движок AGI шёл на EGA (16 цветов) и CGA (4 цвета), он использовал удвоенные по горизонтали пиксели для экономии места для хранения на диске, поэтому настоящее разрешение картинки было 160х200 вместо EGA-шных 320х200. Персонаж перемещался стрелками клавиатуры. Команды надо было вводить текстом. Звук обычно — PC-Speaker (одноканальный)

Движок SCI шёл сначала на EGA, потом на VGA, в первых версиях команды по-прежнему надо было вводить текстом (хотя водить персонажем можно было уже и мышкой), но в отличие от AGI-игр при вводе текста появлялось специальное окошко и игра ставилась на паузу. В более поздних версиях стал применяться полностью мышиный режим с иконками — в верхней части экрана при наведении мышкой появлялись иконки со значками действий, и можно было из них выбирать. Также можно было циклически переключаться между действиями правой кнопкой мыши. Более поздние SCI-движки как в SQ6 стали поддерживать и SVGA-режимы. SCI-движки с самого начала поддерживали различные музыкальные устройства — Speaker, Adlib, MT-32. В DOSBox или ScummVM можно для этих игр задействовать эмуляцию Roland MT-32. Или если у вас есть настоящий MT-32, использовать его.

(Квесты не все, надо корректировать!)

Внутренние проекты студии:

Серия King’s Quest

Год выходаНазваниеКомментарий
1984King’s Quest: Quest for the Crown (KQ1)Движок AGI, графический интерфейс, управление персонажем стрелками на клавиатуре, ввод других команд текстом
1985King’s Quest II: Romancing the Throne (KQ2)AGI
1986King’s Quest III: To Heir Is Human (KQ3)AGI
1988King’s Quest IV: The Perils of Rosella (KQ4AGI)AGI
?King’s Quest IV: The Perils of Rosella (SCI Remake) (KQ4SCI)SCI, набор команд текстом
1990King’s Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder!
1992King’s Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow (KQ6)SCI
1994King’s Quest VII: The Princeless Bride (KQ7)

Серия Space Quest

Год выходаНазваниеКомментарий
1986Space Quest: The Sarien Encounter (SQ1)AGI
1991Space Quest: The Sarien Encounter (SCI remake) (SQ1VGA)SCI
1987Space Quest II: Vohaul’s Revenge (SQ2)AGI
1989Space Quest III: The Pirates of Pestulon (SQ3)SCI, графический интерфейс, ввод команд текстом
1991Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers (SQ4)SCI
1993Space Quest V: Roger Wilco in the Next Mutation (SQ5)SCI
1995Space Quest 6: The Spinal Frontier (SQ6)

Серия Police Quest

Год выходаНазваниеКомментарий
1987Police Quest: In Pursuit of the Death Angel (PQ1)AGI
1992Police Quest I: In Pursuit of the Death Angel (SCI Remake) (PQ1VGA)SCI
1988Police Quest II: The Vengeance (PQ2)SCI?
1991Police Quest III: The Kindred (PQ3)SCI?
1993Police Quest IV: Open Season (PQ4)SCI?

Серия Leisure Suit Larry

Год выходаНазваниеКомментарий
1981Softporn AdventureТекстовый квест, позже из него большинство идей и большая часть сюжета перешли в Leisure Suit Larry 1.
1987Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards (LSL1)AGI
1991Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards (SCI remake) (LSL1VGA)SCI, управление мышкой, команды иконками
1988Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places) (LSL2)AGI? SCI?
1989Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals (LSL3)SCI, графический интерфейс, ввод команд текстом
четвёртой части не было!
1991Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work (LSL5)SCI, управление мышкой, команды иконками
1996Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! (LSL7)

Другие квесты

Год выходаНазваниеКомментарий
1980Mystery House
1986The Black CauldronAGI, текстом вводить ничего не надо, все действия — по хоткеям (специально для маленьких детей)
1987Mixed-Up Mother Goose?
1988Gold Rush!AGI
1988Manhunter: New York
1988Codename: ICEMAN
1989The Colonel’s Bequest
1989Hero’s Quest: So You Want to Be a Hero
1989Manhunter 2: San Francisco
1990Conquests of Camelot: The Search for the Grail
1990Quest for Glory II: Trial by Fire (QFG2)
1991Conquests of the Longbow: The Legend of Robin Hoodх
1991EcoQuest: The Search for CetusSCI, управление мышкой, команды иконками
1991Mixed-Up Fairy Tales
1991Mixed-Up Mother Goose (SCI remake)
1992The Island of Dr. Brain
1992Quest for Glory: So You Want to Be a Hero (SCI Remake) (QFG1)SCI
1992Quest for Glory III: Wages of War (QFG3)SCI
1993EcoQuest 2: Lost Secret of the Rainforest (EQ2)SCI
1993Freddy Pharkas: Frontier PharmacistSCI
1993Gabriel Knight: Sins of the Fathers (GK1)SCI
1993Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out! (LSL6)SCI
1993Pepper’s Adventures in TimeSCI
1993Quest for Glory IV: Shadows of Darkness (QFG4)SCI
1995Gabriel Knight 2: The Beast WithinSCI?
1995The Lost Mind of Dr. BrainSCI?, вид из глаз, головоломки
1995Shivers
1995Torin’s Passage
1996The Time Warp of Dr. Brain
1997Shivers 2: Harvest of Souls
1998Quest for Glory V: Dragon Fire (QFG5)
1999Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned

Остальные игры

Это незавершённая статья. Вы поможете проекту, исправив и дополнив её
.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: