Какие хорошие Youtube-каналы с обзорами на книги вы знаете?


Сейчас функцию телевизора выполняет YouTube, где можно найти самую разную полезную информацию, посмотреть юмористическое шоу или понаблюдать за любимыми блогерами. Новых каналов и видео становится все больше и больше. Как не заблудится в этом потоке информации? Собрали для вас 10 достойных русскоязычных каналов, на которые стоит потратить свое время. И да, здесь не будет самых популярных блогеров вроде Юрия Дудя и Евгения Бедкомидиана, потому что о них знают даже те, кто далек от платформы.

Уровень сложности

Не знаю как разработчики до этого додумались и почему другие студии этого не делают, но, здесь ты сам настраиваешь себе уровень сложности. И не банальными переключателями «Легко-Средне-Тяжело», а вручную, добавляя или убирая элементы. Вы нажимаете в верхней части игрового меню на иконку выбора уровня сложности и вам показывают выпадающее меню.

Теперь мы сами, как с конструктором, собираем себе сложность. Не хотите доставать рожок из автомата самостоятельно? Убираем эту деталь, получаем -10% к получаемым ресурсам. Не хотите видеть механику заклинивания оружия? Тоже убираем и получаем минус ещё -10%. В верху экрана будет показан общий процент.

Он показывает сколько ресурсов вы будете получать за прохождение уровней, уничтожение врагов и так далее. Соответственно, можно убрать все дополнительные проблемы на своём пути, тогда играть будет легче и веселее, но вам будут давать меньше ресурсов. Можно выкрутить сложность на максимум и потеть над каждым противником, выбирая тактику и стратегию, но вам будут давать больше виртуальной валюты. Тут каждый может решить для себя, что ему больше нравится, найти золотую середину.

Плюс, право выбора каких-то деталей сложности открывает перед игроком массу возможностей кастомизации игры. Не обязательно истекать кровью от попаданий врагов, а вот перезарядку сложную и клин оружия я бы оставил, тогда получается не очень сложная игра, но и виртуальной валюты дают предостаточно. Как наберётесь опыта и станете настоящим покорителем этого виртуального мира, можно будет добавить пару пунктов и сделать игру вновь интересной и опасной, возродить свой интерес к прохождению. Мне кажется, что многим игровым продуктам ААА-класса такой гибкой настройки не хватает, шикарная же механика получилась.

Рецензия на игру

В последние годы я внимательно слежу за развитием нарративного дизайна в видеоиграх и стараюсь не пропускать проекты, экспериментирующие со сложными сюжетами и нестандартной подачей истории. Разумеется, я не мог пройти и мимо игры Council от небольшой французской студии Big Bad Wolf.

Забавно, кстати, что именно французы сегодня задают моду в сюжетных играх. Уж не знаю с чем это связано, но факт налицо – и дико популярная Quantic Dream, и набирающая обороты Dontnod расквартированы во Франции. И теперь к этой славной компании добавились Big Bad Wolf.

Сразу хочу сказать, что Council – даже близко не шедевр. В игре отчетливо заметна робость и неуверенность разработчиков, их постоянное озирание на более успешных конкурентов, а кроме того проект явно сделан за весьма скромные деньги, поэтому не может позволить себе ни крутой кинематографии, ни передовой графики, ни множества локаций. Тем не менее авторы осознают свои слабые места и пытаются компенсировать изъяны весьма интересным подходом к геймплею.

Detective story

Перво-наперво хочется сказать, что Council – это отнюдь не то интерактивное кино, которое мы привыкли видеть. Несмотря на некоторые общие черты с этим жанром, Council куда сильнее тяготеет к классическим квестам и адвенчурам. В игре полностью отсутствуют сражения и экшен (хейтеры QTE могут расслабиться), зато обильно представлены головоломки с различными механизмами, задачки на наблюдательность и эдакие диалоговые конфликты, построенные на выборе.

Таки да, весь Council – он в большей степени о диалогах. Процентов девяносто всего прохождения занимают беседы, и поначалу это обескураживает. «Движухи» очень-очень мало, темп игры предельно спокойный и расслабленный, в ней даже умереть нельзя.

Кроме того поклонники интерактивных фильмов могут напрячься из-за отсутствия драмы. Лично я – напрягся.

Те же Квантики и Теллтейл приучили нас ждать от таких игр накала страстей и постоянной бомбардировки моральными выборами, большими и мелкими. В Council же драма представлена очень умерено – большей частью игра представляет из себя мистический детектив, ближайшим родственником которого я бы назвал древний квест Post Mortem. Кто играл, тот поймёт о чем я. Тонны мрачняка, конспирологии, оккультизма и мощнейшая «барочная» атмосфера – вся игра проходит в окружении предметов искусства, старинных предметов и изысканной обстановки.

Надо сказать, что художественный дизайн – одна из сильнейших сторон игры. Да, локация тут считай что одна — одинокий замок на пустынном острове, но этот замок сделан выше всяких похвал. Интерьеры реально шикарные – ходишь, словно по музею. Сотни реальных картин на стенах, потрясающие скульптуры и барельефы, сад-лабиринт… Всё исполнено очень добротно, пускай это и не передовой край в плане технологий. Но детали решают.

Однако главным достоинством игры, на мой взгляд, является именно способ изложения сюжета. В плане нарратива игра явно вдохновлялась не только товарками по жанру, но и классическими RPG, в результате на старте тебе предлагают выбрать класс героя (оккультист – сыщик – дипломат), а после распределить… очки характеристик. Да, да – в игре даже опыт есть. И уровни. И перки. Всё, как в лучших домах Скайрима.

Однако весь этот ролевой инструментарий используется довольно своеобразно – ведь герой прокачивается не для боя, а для для решения головоломок и ведения переговоров. Сыщик, например, будет легко вести допросы, находить улики и щелкать паззлы как орешки, но может серьёзно затупить в светских беседах – что будет иметь фатальные последствия.

Вообще, нелинейность в Council – не пустое слово. Игра куда более изощренная и ветвящаяся, чем проекты той же Теллтейл, и отсутствие возможности умереть отнюдь не означает, что вас будут вести за ручку. Лично я получил самую ужасную концовку из всех возможных, просто сделав несколько опрометчивых решений. И это очень интересно – когда к концовке тебя ведёт не одинокая развилка перед самым финалом, а длинная цепочка поступков, сделанных по ходу всей игры. Именно поэтому Council очень привлекательный проект для повторного прохождения.

Но нужно упомянуть и о недостатках.

Council… скажем так, весьма требовательна к вдумчивости и усидчивости игрока. Здесь нет каких-то особых развлечений, характерных для жанра. Диалоги воистину огромны и могут длиться по двадцать минут. Да и вообще игра значительно длиннее конкурентов – каждый из пяти эпизодов длится чуть ли не вдвое дольше тех же эпизодов у теллтейл, а если долго думать над загадками (встречаются очень сложные, заставляющие поломать голову), то в игре можно легко пропасть на неделю.

А ещё среди недочетов Council значится посредственная режиссура. Здесь нет динамичного монтажа, эффектной операторской работы или обилия анимаций. Типичная сцена из Council – два героя стоят друг напротив друга и спокойно разговаривают. Это иногда утомляет.

Ну и минусы по мелочи – адовое количество текстовой информации (можете её игнорировать, но пеняйте на себя, если пропустите важное письмо), слишком навязчивое использование единственной локации (бегать по одному замку, пускай даже очень красивому, целых двадцать часов всё-таки надоедает) и некоторые управленческие недоработки – типа невозможности проматывать кат-сцены.

В целом же из Council вышел очень симпатичный дебют. Игра не идеальна, а в некоторых местах она и вовсе провисает, тем не менее от эпизода к эпизоду качество повествования лишь нарастает. И если в первых главах ты в большей степени плывёшь по инерции, не вполне понимая, какого черта тебя должны волновать подковёрные интриги унылых аристократов, то к финалу игра предлагает уже подлинное вовлечение и сопереживание. Если, конечно, у игрока есть желание вникать в тонкие подробности истории.

Короче, если хочется попробовать что-то мрачненькое, нарративное и вдумчивое, если нужен квест с ролевыми элементами, щепоткой новых идей и нестандартными механиками, то Council – неплохой вариант.

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом

Вернуться на главную страницу

Геймплей

Игровой процесс построен по классической схеме «рогалика» — у нас есть генерируемый мир, а мы постоянно умираем. Персонаж высаживается на первом уровне башни и должен продвигаться вверх, на пути убивая всех своих врагов. Уровни кардинально отличаются друг от друга антуражем, цветовой схемой и даже предметами, так что скучать не приходится. Плюс, на каждом уровне достаточно много врагов, от которых добра не жди.

Как только вы попали на уровень, не спешите бежать вперёд сломя голову. Элемент пошагового прохождения никто не отменял, плюс водя мышкой в сторону, вы можете посмотреть что там впереди, сбоку. Не обязательно бежать и прямо прыгать на врагов, можно спокойно просмотреть локацию, в голове у себя отметить где противник стоит, подумать как бы его лучше наказать, чтобы максимально эффективно получилось. Например, если стоит парень со щитом, то логично было бы обойти его и дать пулю в голову сзади, чтобы щит ему не помогал. Если же есть воины с дробовиком, то лучше отойти на максимальное расстояние и стрелять, чтобы в ответ дробь не прилетела. Таких моментов очень много, нужно привыкнуть и набраться опыта.

Когда врагов вы поубивали и уровень зачастили, нужно найти выход. Обычно с этим проблем нет, вы просто ходите по локации, убиваете всех и вся, после чего находите заветный телепорт. Это не головоломка, так что искать мелкие проходы и тоннели здесь нет необходимости. Но, иногда нужно выполнить какую-то задачу, чтобы пройти дальше. К примеру, взломать два терминала, разбросанных по карте. Сложность в том, что на взлом терминала прибегают дополнительные противники и пока вы стоите в ожидании взлома, по вам будут градом лить пули, ракеты и прочие неприятности. Это придаёт игре ещё большего шарма, чувствуешь себя прямо Томом Крузом в фильме «Миссия невыполнима».

После зачистки определённого количества локаций, вас отправляют на сражение с боссом. Не могу сказать, что он прямо сильно тяжёлый, просто жизней больше и есть определённые орудия, способные принести вред вашему персонажу. Но, победить первого босса вполне можно, просто используйте SHIFT для ухода в сторону, если это необходимо, и стреляйте метко. Мне кажется, что уровни после первого босса намного сложнее, чем сам этот главный злодей. Кстати, несмотря на свою любовь к такого рода играм и более-менее прямым рукам, до второго босса мне дойти не удаётся вот уже какой день. Банально забивают враги, пока дохожу до телепорта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: