The Evil Within 2 | |
Разработчик | Tango Gameworks |
Издатель | Bethesda Softworks |
Дата анонса | 11 июня 2017 |
Дата выпуска | 13 октября 2017[1] |
Лицензия | Собственническая |
Жанр | Survival horror |
Возрастной рейтинг | ACB: R18+ — Restricted 18+ CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature OFLC (NZ): R16 — Restricted 16 PEGI: 18 RARS: 18+ USK: 18 |
Создатели | |
Руководитель | Джон Йоханас |
Продюсер | Синдзи Миками |
Художник | Наоки Катакай |
Технические данные | |
Платформы | (Windows) PlayStation 4 Xbox One |
Игровой движок | STEM Engine (на основе id Tech 5)[2] |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая русский |
Носитель | оптический диск цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Официальный сайт |
The Evil Within 2
(рус. Зло внутри 2), известная в Японии как
Psychobreak 2
(яп. サイコブレイク
Сайкобурэйку 2
, «Психо-разрыв 2») — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Tango Gameworks и выпущенная компанией Bethesda Softworks для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One 13 октября 2020 года[1]. Продолжает историю игры The Evil Within. Пост руководителя
The Evil Within 2
занимает Джон Йоханас
(John Johanas
), который работал над визуальными эффектами оригинальной игры, а также был постановщиком дополнений
The Assignment
и
The Consequence
. Синдзи Миками занимает пост продюсера проекта.
Сюжет
События продолжения стартуют через 3 года после происшествия в больнице Маяк. Пожар, забравший жизнь его дочери, и последовавшая после этого пропажа жены, не даёт Себастьяну Кастелланосу спать и он винит себя за то, что не смог спасти Лили. Все это время Себастьян искал ответы, но не мог их найти — ему мешала теневая корпорация Мёбиус. Джулия Кидман и агенты Мёбиус встречают Кастелланоса в баре в запое. Джулия становится посредником в отношениях между Себастьяном и Мёбиусом, обещая помочь найти животрепещущие ответы. Первый ответ был дан сразу — смерть его дочери Лили была сфабрикована, а сама она использовалась в качестве ядра нового мира для системы STEM, где теперь и заперта. Теперь Себастьяну предстоит найти её.
Геймплей
Подобно его предшественнику, The Evil Within 2
— игра в жанре survival horror. Игрок берёт на себя управление детективом Себастьяном Кастелланосом, который должен спуститься в мир Юниона, чтобы спасти свою дочь, Лили. В игре есть три режима сложности, а именно обычный, который рекомендует продюсер Синдзи Миками[3], выживание и кошмар[4]. В начале игры персонажу предоставляется коммуникатор, который помогает выделить цели, ресурсы и врагов, находящихся в мире Юниона. В коммуникаторе также будут показаны точки резонанса, в которых даются подсказки относительно того, что произошло в мире игры. Игроки могут свободно исследовать область карты для завершения побочных заданий и поиска ресурсов. Игроки могут участвовать в прямой конфронтации с противниками, используя оружие или же прибегая к скрытности для бесшумного устранения противников[5].
В игре есть система крафта, в которой игроки могут использовать найденные ресурсы для изготовления новых предметов, таких как боеприпасы. Также можно создавать предметы в любое время в самой игре, но для этого требуется больше материалов, чем на верстаке[6]. Система кастомизации персонажа осталась прежней. Зелёный гель, представленный в первой части игры, может быть использован для улучшения способностей Себастьяна, которые делятся на пять разных веток: здоровье, скрытность, бой, восстановление и атлетизм. Оружие в игре также можно улучшать с помощью деталей, собранных в ходе изучения Юниона[5].
Локальный open-world
Главным геймплейным отличием второй части стал местный опен-ворлд. Он не поражает своими размерами, он довольно таки компактный, но в TEW и не требуется большой сэндбокс наподобие серии Аssassin`s Сreed. После введения открытого пространства изменилась и механика игры. Теперь у нас появилось гораздо больше места для маневра и мы можем обходить, прятаться или убегать от монстров. Данный аспект открыл много возможностей для скрытного прохождения.
По большей части игра проходится стелсом. И если вы вдруг нарвались на большую группу монстров, а сражаться в открытом бою с помощью огнестрельного оружия нет желания, то всегда можно убежать (при прокачанной выносливости), а потом вернуться и по-тихому со спины нейтрализовать врагов. Конечно в игре есть и традиционные узкие участки, где не развернешься, но и в таких местах без особых проблем можно бесшумно устранять безумных созданий, которые созданы симуляцией мира STEM.
Возможно это одна из причин, по которой сурвайвл и вечная нехватка боеприпасов, остро ощущавшаяся в первой части, исчезли. За всю игру я ни разу не испытал нехватку патронов. В основном использовал пистолет, но когда патроны в нем заканчивались (что происходило крайне редко, в том числе из-за стиля прохождения стелсом), то без проблем можно быстро скрафтить новые. Крафт вообще сильно упрощает игру, а возможность полевого крафта никогда не оставит вас без патронов в боевых столкновениях. Патроны в дробовике и появившемся под конец игры пистолет-пулемете также были всегда. Более того данные виды оружия применялись мной лишь в финальной схватке с боссом. В остальных случаях хватало пистолета, либо на подмогу приходил вышеназванный шотган. В исключительных случаях использовалась снайперская винтовка, которую можно было заполучить в одном из сайд-квестов.
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (XONE) 81.94%[7] (PS4) 75.87%[8] (PC) 78.04%[9] |
Metacritic | (PC) 80/100[10] (PS4) 76/100[11] (XONE) 82/100[12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 7/10[13] |
EGM | 8/10[14] |
Game Informer | 7,75/10[15] |
GameRevolution | [16] |
GameSpot | 8/10[17] |
GamesRadar | [18] |
IGN | 8/10[19] |
PC Gamer (US) | 80/100[20] |
Polygon | 9/10[21] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7/10[22] |
Kanobu.ru | 8/10[23] |
PlayGround.ru | 8,5/10[24] |
Игромания | 7,5/10[25] |
Игры@Mail.Ru | 7/10[26] |
Gmbox.ru | 8/10[27] |
Stopgame.ru | Изумительно[28] |
Игра The Evil Within 2
получила положительные отзывы критиков. Журналисты высоко оценили расширенный игровой мир и упрощённый геймплей по сравнению с первой частью. Рецензенты подчеркнули, что игра будет интересна как поклонникам оригинала, так и новым игрокам. Версия для получила оценку в 78.04 % на GameRankings и 80 баллов из 100 возможных на Metacritic[9][10]. Версия для PlayStation 4 получила оценку в 75.87 % на GameRankings и 76 баллов из 100 возможных на Metacritic[8][11]. И версия игры для Xbox One получила оценку в 81.94 % на GameRankings и 82 балла из 100 возможных на Metacritic[7][12].
Уже не хоррор, еще не драма
Первая часть The Evil Within (далее ТЕW) вышла весьма оригинальной и своеобразной, что выделяло ее на фоне остальных игр и особенно на фоне сурвайвл-хорроров, которых стало крайне мало. Помимо запутанного сюжета и психоделической атмосферы, игра обладала достаточно высокой сложностью и тем самым предоставляла игроку челлендж. Причем не только в схватках с боссами, но и в рядовых столкновениях. Учитывая данные факторы, мы с полной уверенностью могли ожидать, что в сиквеле вышеперечисленные особенности игры продолжат свое развитие. При этом будут реализованы и какие-либо новые идеи, присущие вторым частям. Но увы, этим ожиданиям не суждено было сбыться. Так как все то, за что многие геймеры полюбили первую часть, было предано в жертву, а нововведения, которые были призваны освежить геймплей не смогли в одиночку вытащить игру без тех самых компонентов, которыми отличался оригинал. Но обо всем по порядку.
Примечания
- ↑ 12Frank, Allegra.
The Evil Within 2 launches this October (англ.).
Polygon
. Vox Media (12 June 2017). Проверено 19 июня 2020. - The Evil Within 2 Powered By Modified id Tech: STEM Engine
- Donnelly, Joe
Shinji Mikami recommends playing The Evil Within 2 on ‘Casual’ setting (англ.) (August 8, 2017). Проверено 29 октября 2020. - The Evil Within 2 Offers More Freedom, A Crafting System, And More Focus On Its Story (англ.). Siliconera
(August 8, 2017). Проверено 29 октября 2020. - ↑ 12Hester, Blake
‘The Evil Within 2’ Will Allow Players More Options to Play Their Own Way, Dev Says (англ.).
Rolling Stone
(August 4, 2017). Проверено 29 октября 2020. - Schaefer, Emma
The Evil Within 2’s crafting system is entirely different—and way deeper (англ.).
Electronic Gaming Monthly
(August 4, 2017). Проверено 29 октября 2020. - ↑ 12
The Evil Within 2 for Xbox One. GameRankings. Проверено 6 ноября 2017. - ↑ 12
The Evil Within 2 for PlayStation 4. GameRankings. Проверено 6 ноября 2020. - ↑ 12
The Evil Within 2 for PC. GameRankings. Проверено 6 ноября 2017. - ↑ 12
The Evil Within 2 for PC Reviews. Metacritic. Проверено 6 ноября 2017. - ↑ 12
The Evil Within 2 for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 6 ноября 2020. - ↑ 12
The Evil Within 2 for Xbox One Reviews. Metacritic. Проверено 6 ноября 2020. - Porreca, Ray
Review: The Evil Within 2. Destructoid (October 18, 2017). Проверено 28 октября 2020. - L Patterson, Mollie
The Evil Within 2 review. Electronic Gaming Monthly (October 19, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Vazquez, Suriel
The Evil Within 2 — A Diluted Concoction. Game Informer (October 12, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Tamburro, Paul
The Evil Within 2 Review – Not What You Were Expecting. Game Revolution (October 12, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Fillari, Alessandro
The Evil Within 2 Review. GameSpot (October 12, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Sullivan, Lucas
The Evil Within 2 review: ‘It’ll make the hairs on your neck prickle right up’. GamesRadar (October 13, 2017). Проверено 28 октября 2020. - O’Brien, Lucy
The Evil Within 2 Review. IGN (October 12, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Donnelly, Joe
The Evil Within 2 review. PC Gamer (October 16, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Kollar, Philip
The Evil Within 2 review. Polygon (October 18, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Москалёв, Олег
The Evil Within 2: зло внутри VR. Рецензия (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (21 октября 2017). Проверено 28 октября 2020. - Григорян, Раффаэль
Рецензия на The Evil Within 2 (рус.). Kanobu.ru (19 октября 2017). Проверено 28 октября 2020. - Евгений Васютинский.
Обзор The Evil Within 2: все по-другому (рус.). PlayGround.ru (19 октября 2017). Проверено 28 октября 2020. - Обзор The Evil Within 2. Ужасы маленького городка (рус.). Игромания (22 октября 2017). Проверено 28 октября 2020.
- Закиров, Евгений
РЕЦЕНЗИЯ. The Evil Within 2 (рус.). Игры@Mail.Ru (18 октября 2017). Проверено 28 октября 2020. - Касумов, Рустам
Рецензия на The Evil Within 2 (рус.). Gmbox.ru. Проверено 28 октября 2020. - Гальперов, Василий
The Evil Within 2: Видеообзор. Stopgame.ru (23 октября 2017). Проверено 3 ноября 2020.
Обзор The Evil Within 2
В этом году миф об Орфее и Эвридике стал популярным источником вдохновения для многих игровых студий. Будь это история путешествия за любимым в Hellblade или поиски брата в технологичном аду Ruiner. Синдзи Миками решил не отставать от мировой моды, даже не подозревая, что миф об Орфее в своей классической интерпретации закончился прославлением запретной мужской любви и последовавшей кровавой расплатой для поэта от всех отодвинутых на задний план гомоэротической декорации женщин. Попытка Орфея популяризировать любовь к юношам не была революционной для своего времени, но как это обычно бывает в таких случаях – повлияли нюансы. В проекте Tango Gameworks нюансы откусили от потенциального шедевра 2020 несколько драгоценных баллов.
Являясь прямым продолжением первой части, The Evil Within 2 смело раскрывает основную интригу оригинала, предлагая потрепанному жизнью Себастьяну Кастелланосу вернуться в уютные лабиринты мира STEM. Ядром новой конструкции стала потерянная в пожаре, но от этого не менее родная дочь Лили. И вот Себастьян теперь добровольно возвращается в виртуозно созданный мир, сотканный из тысяч сознаний. Как это обычно и случается, простая на первый взгляд миссия превращается в суицидальный квест в лабиринте из разорванных воспоминаний и кошмаров прошлого.
Создавая новое пространство STEM, авторы пытаются играть с жанрами и подачей истории. Три самостоятельных новеллы, объединенные в единое полотно повествования, предлагают по-разному взглянуть на популярный жанр, то открывая возможности для случайных событий и глобального исследования, то загоняя игрока в привычные коридоры и комнаты с сюжетными триггерами.
Фактически открытый отрезок города Юнион с возможностью исследовать окружение и принимать моральные решения демонстрируют революционный подход для хоррор-индустрии, уставшей от постоянных ограничений. Конечно, здесь стоит вспомнить Dead Rising, но там всегда веселья было больше, чем выживания.
Путешествуя по городу, вы можете стать свидетелем случайных сцен, вроде обезумевшего священника с растерзанным трупом на алтаре, или спасти от толпы зомби перепуганную девушку. Элемент исследования заставит вас заглянуть в самые укромные уголки территории в поисках припасов, нового оружия и улучшений. Например, обнаружение на крыше сломанной снайперской винтовки откроет для вас новый увлекательный квест на починку мощного вооружения.
Город — это самая невероятная по динамике и ощущениям часть игрового процесса, дающая вам не только свободу, но и погружение в начало кошмара, где, используя стелс-навыки и умелую тактику отвлечения, вы можете добиться огромных успехов.