Обзор Forza Horizon 3: дорога в закат и по бездорожью назад


Обзор Forza Horizon 3

Разработчики Forza Horizon с первого раза создали идеальную аркадную гонку, сделав акцент на уникальном тандеме музыки и вождения. Хотя и раньше заводные песни дополняли почти каждую гоночную игру, с Horizon все оказалось по-другому. Музыка легла в основу проекта, стала фундаментом, на котором возводилось все остальное. В результате гонки оказались пропитаны ритмом, который чувствуется в каждом кадре роликов, повороте и даже в элегантном изгибе автомобильного корпуса. В этом ритме рождается глубокая эмоциональная связь между игрой и геймером, которая делает прохождение таким приятным и необычным. Это чувство сложно объяснить словами, но именно оно снова возникло с первых минут игры в Forza Horizon 3. Чуи, мы дома. Где тут можно купить Aston Martin?

Добро пожаловать в Австралию

Фестиваль Horizon – удивительное явление. Представьте себе большую живописную территорию, на которой проходит заводной музыкальный фестиваль под открытым небом. Толпы людей день и ночь отжигают на танцполах у сцен, отдаваясь разнообразным ритмам. Но при этом тон задает и другая музыка: рев мощных моторов. Horizon, как магнит, притягивает к себе любителей железных лошадей и высоких скоростей. Территория фестиваля – это одновременно развлекательная и соревновательная площадка для быстрейших водителей. Но в отличие от любого другого состязания, здесь нет сурового духа соперничества. Все отданы единому эмоциональному порыву, а каждая гонка превращается в увлекательный аттракцион, который дарит позитивные впечатления всем участникам.

Не стоит забывать про основу всего – музыкальное сопровождение. Традиционно игра предлагает огромное количество музыки на любой вкус. По мере прохождения открываются новые радиостанции, на волнах которых звучит рок, хип-хоп, электронная музыка и даже классика. Разработчики отлично умеют подбирать музыку всех жанров, которая придает фестивалю удивительный колорит. А если каким-то чудом ваши предпочтения остались не у дел, всегда можно воспользоваться музыкальным сервисом Microsoft Groove Music (конечно, за отдельную плату).

GPS, колеса, два глушителя

Машины – это главная составляющая автомобильного праздника, с которой у Horizon всегда был порядок. Автопарк новой игры грандиозен, и если три с половиной сотни доступных машин уже мало кого удивляют, то их неповторимое разнообразие вызывает дикий восторг. Мы с уверенностью заявляем, что в Horizon каждый найдет себе автомобиль по вкусу. Если экзотические Lamborghini не вызывают эмоционального отклика, возьмите крохотную Isetta с единственной дверью в передней части и катайтесь на здоровье. Разнообразие местного автопарка привлекает внимание к вашей игре даже тех, кто равнодушно относится к виртуальным гонкам. Ведь и стороннего человека может заинтересовать, как вы рассматриваете легендарные машины Джеймса Бонда или пытаетесь повторить известный эпизод из Top Gear, когда Джереми Кларксон переворачивался на поворотах в трехколесной Reliant Robin.

Впечатления от вождения

Управление автомобилем в Horizon 3 аркадное, но создает красивую иллюзию симулятора. Благодаря этому, любой желающий может почувствовать себя профессиональным водителем, не прилагая к этому особых усилий. Система управления транспортом выглядит не менее убедительно, чем в крутом автосимуляторе, вроде Forza Motorsport, Gran Turismo или Project CARS. В игре отличный вид от первого лица с дотошной прорисовкой салона, есть возможность использовать ручную коробку передач с относительно достоверным сцеплением. Сама модель поведения машины вроде бы учитывает основные физические эффекты от классического маятника до менее очевидного влияния весового баланса на поворачиваемость. Поэтому каждая машина обладает особенным поведением. Но все же Horizon – это в первую очередь праздник, а не соревнование. Там, где сложная Forza Motorsport требует тонкой регулировки параметров и предельной концентрации, Horizon прощает негрубые ошибки. Она следит за тяговым усилием, стабилизирует на поворотах, но при этом не создает впечатления рельсовой покатушки. Аркадная система помощников работает почти незаметно и каким-то чудом всегда определяет, когда вы намеренно срываете колеса в занос, а когда этот эффект нежелателен. Таким образом, поведение машин в игре в очередной раз подчеркивает главный принцип Horizon: веселая гонка для отдыха, технически выполненная не хуже современного симулятора.

Радости:

  • Фестиваль Horizon – одна сплошная радость.

Гадости:

  • Где-то спрятались.

Оценка: 10

Вывод:

Какие еще лестные эпитеты можно употребить к Forza Horizon 3? Это невероятно красивая, увлекательная и приятная гоночная игра, дарующая уникальное чувство свободы каждой своей гранью. Это лучшая аркадная гонка последних лет, которая теперь доступна и на персональных компьютерах. Если у Horizon 3 и есть недостатки, они полностью скрыты за огромным пластом удовольствия, который получаешь от австралийских дорог и бездорожья. Но будьте осторожны, в процессе прохождения возле экрана постоянно собирается куча заинтересованных людей, которые могут разрушить вашу духовную синхронизацию своим желанием «покататься на мустанге».

Обзор написан по Xbox One версии игры.

TOXI

Автор выражает благодарность Романовичу Михаилу за помощь в написании обзора.

Фестиваль из бестиария

В основе Forza Horison лежит простая идея — раз в год все гонщики страны съезжаются на фестиваль: себя показать, на других посмотреть. Мы берем на себя роль безымянного новичка в отвратительной белой майке, еле успевшего к отбору — игра, собственно, и начинается с того, что нам надо попасть в список из 250 участников; приезжаем, понятное, дело последними. Несмотря на внешний вид главного героя, мы сразу попадаем в расположение диспетчерши, которая, строго говоря, должна следить за ходом работы — а вместо этого постоянно фонит в левом ухе.

Зато расскажет о самом важном: гонок на фестивале много и все делятся по цветовым рангам — грубо говоря, чтобы получить право выступать на «фиолетовых» трассах, придется много работать и ездить. Авторитет здесь получается несколькими путями и все довольно проблематичны — можно эффектно ездить и зарабатывать очки престижа, можно участвовать в официальных битвах или раз за разом штурмовать рекламные заезды (почему-то особенно сложные). Всегда есть, чем заняться — помимо официальных соревнований, в игре есть и внутренняя гоночная иерархия. Вообще, Forza Horison уделяет много внимания персонажам — кучи выдуманных гонщиков с апломбом, регулярными заходами на радиопередачи и бесконечными шпильками в адрес «новичка, о котором все говорят».

Итог

Я могу долго рассказывать о невероятных красотах виртуальной Австралии: о «настоящем» небе и лужах на дорогах; о ручьях в джунглях и пыльном Аутбэке, скалах на пляже и кукурузных полях. О том, что в распоряжении игрока появился радиоуправляемый дрон…

Но я не могу заставить вас пережить те же эмоции, что и я, когда соревновался наперегонки с поездом, ощущая вибрацию почвы от его колес. Вы можете прочувствовать это только сами.

Forza Horizon 3 — лучшее, что случалось с жанром гоночных игр. Это веха, разделяющая жанр на «до» и «после». Единственное оправдание для отказа от нее — категорическое неприятие жанра гонок как такового. Да и в этом случае все равно стоит попробовать демоверсию игры: она изменит ваше мнение.

Да, владельцам ПК цена покажется высокой, но Ultimate-издания всех игр серии столько стоили. Даже в стандартном издании за 3999 рублей вы получите гору положительных эмоций и 350 (!) детально проработанных автомобилей.

  • Демо-версия
  • Стандартное издание: 3999 рублей
  • Deluxe издание: 6299 рублей
  • Ultimate издание: 6999 рублей

P. S. Я собрал музыку из Forza Horizon 3 в плейлисты для Apple Music и Spotify. Слушайте.

Разнообразие Австралии

Размер доступной территории вырос незначительно, но окружение стало разнообразнее. В первой части гонки проходили в пустыне, посреди скал; во второй — на фоне цветущих полей и виноградников. Но на протяжении самих игр мир практически не менялся.

В Horizon 3 есть Аутбэк Австралии, зеленые поля и виноградники, джунгли, песчаные пляжи, город с небоскребами и активным дорожным движением.

Осталась полная свобода передвижения, но мир плотнее заполнен игровыми активностями и достопримечательностями. Появились дрифт-зоны — участки, на которых игрок должен набрать максимум очков за езду в заносе; появились трамплины — соревнования «кто дальше прыгнет».

Игра подталкивает к исследованию мира: секреты помогают узнать больше о реальных прототипах виртуальной местности

С новыми видами ландшафта стало больше видов дорожного покрытия. Поведение машин на песке теперь гораздо сильнее отличается от обычной земли в поле.

Появились глубокие ручьи и линия прибоя — по ним теперь тоже можно проехать. Более того, разные автомобили преодолевают водные преграды по-разному! Так, экстремальный внедорожник почти не потеряет скорость, в то время как низенький суперкар практически остановится. Я уж не говорю, что из-за брызг в лобовом стекле ничего не будет видно.

Над водой вообще поработали очень тщательно. Асфальт теперь бывает не просто мокрым — на нем появились настоящие лужи, а капельки дождя и брызг скользят по лобовому стеклу при резких поворотах.

Изменилось и дорожное движение — и речь не только о том, что в Австралии оно левостороннее. С появлением в игре крупного города значительно возросла плотность трафика. Если на загородном шоссе машин мало, то в городе разогнаться сложно — машины местных жителей и общественный транспорт мешают побить рекорд даже на самой длинной прямой.

Сам себе организатор

В первой части Forza Horizon игрок был «темной лошадкой» и шел к успеху, во второй — брал на себя выбор места для гонок и класса автомобилей.

В третьей части серии игрок сам организует фестивали. С большой ответственностью приходят и большие возможности: помимо заработка опыта и денег теперь нужно привлекать новых зрителей.

После достижения очередного порога открывается новая площадка и территория для гонок — каждый раз игра предлагает два варианта, а выбор остается всегда за игроком. Схему гоночных трасс нельзя изменить, но можно выбрать категорию автомобилей, которые будут участвовать в гонках, время суток и погодные условия.

Где разработчики дали полную свободу, так это в создании заездов для Bucket list: повсюду разбросаны точки старта, а где будет финиш, решать вам. Вы же выбираете и задание, музыку, погоду, время суток. Затем определяете, разрешить ли игрокам отматывать время назад — и не зафиксировать ли камеру в определенном режиме.

Я заставляю всех играть с видом из кабины

Потом надо самостоятельно выполнить задание и отмерить время на его выполнение (оно не может быть лучше вашего результата), после чего отправить вызов друзьям.

Кстати, друзья помогают даже в одиночной кампании — можно нанять их в команду и заставить приносить деньги, опыт и новых зрителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: