Вглядитесь в эти мужественные (и очень общие) черты лица
«Добро пожаловать на научно-исследовательское судно, следующее на Ганимед! В полёте вам будут предложены прохладительные напитки, телесериалы, а также три года сна в криогенной камере» — Примерно это слышал главный герой игры Out There, безымянный астронавт без лица в начале своего пути. Игра же начинается с пробуждения: долетели и… что-то пошло не так. За окном нет Ганимеда или Юпитера. Да если на то пошло — и Солнечной Системы нет! Астронавта вынесло ЗА ПРЕДЕЛЫ (название игры и регулярно встречающаяся catch phrase — обычно сулящая неожиданное путешествие к далёким звёздам). Теперь его задача — разобраться, что же стряслось, найти своих и выжить по дороге. Обычно игру называют «Faster Than Light без боёв» что, с одной стороны, метко — то же скитание по звёздам на маленьком судёнышке. Но, с другой, это даже разные жанры: в случае FTL — менеджер персонала с realtime боями, в случае Out There — чистейшее, незамутнённое управление ресурсами. Игра пронизана вселенским одиночеством, сплином и меланхолией. Шутки героя о себе — самоуничижительные, он регуляярно хочет сдаться, не чувствует себя героем, а скорее любопытным смертником. И ни одна концовка не решает всех проблем героя.
Игровой процесс[править]
Ресурсы[править]
Первые несколько минут (а то и несколько игровых сессий) всё сводится к балансированию на трёх основных ресурсах:
- Топливо. Универсальные двигатели будущего приучены жрать топливо звёзд: водород и гелий. Инопланетные корабли могут потреблять в качестве реактивного топлива и кислород с углеродом (!). Тратится на любые перелёты — межзвёздные и внутрисистемные, взлёты/посадки на планеты.
- Кислород. Главгерой дышит. Систем регенерации кислорода цивилизация не породила, так что заправляться астронавту будущего приходится по старинке — открывая форточки в иллюминаторах на «зелёных» планетах.
- Корпус. Сбор топлива над газовыми гигантами, а особенно — над звёздами, пролёты сквозь астероидные поля, шаловливые ручёнки у пузырей с антивеществом — всё это оставляют дыры в корабле. И если астронавт хочет долететь до своей цели одним куском — ему нужны минералы, прежде всего — железо, которое он и добывает на «каменных» планетах.
Кроме планет трёх основных типов — газовых, каменных и зелёных — игроку будут встречаться также станции Предтеч (точнее Звёзды Люди) — восстанавливающие один из ресурсов корабля до максимума. Также существует особый Хренполучий — элемент Омега. Он может использоваться в качестве любого из базовых трёх ресурсов, позволяет ремонтировать технику и необходим для запуска особо крутых технологий. Обычно, астронавт чувствует себя сухо и комфортно ровно до тех пор, пока в трюме лежит парочка «Омег». В результате — игрок всегда балансирует на этих трёх ресурсах, точнее их постоянном, неизлечимом дефиците!
Случайные события[править]
В случае, если игрок набрал достаточно топлива и железа (смерть от удушья случается куда реже) — игра всегда рада при визите в новую солнечную систему провернуть одно из сотен случайных текстовых событий, как то:
- Потеря багажа
- Разрушение корпуса при встрече с чем-то необычным
- Дополнительный расход топлива на маневрирование
- Нахождение ресурсов прямо в открытом космосе
- Помощь другим, инопланетным кораблям
- Разведка новых технологий и/или удаление данных старых
- Приход имеющихся модулей в негодность, вплоть до их уничтожения и невозможности строительства на том месте (в версии «Омега»)
- Выкидывание игрока ЗА ПРЕДЕЛЫ. На ранних технологических уровнях почти всегда чревато концом игры из-за невозможности перелететь к удалённым звёздам.
В некоторых встречах игроку даётся выбор, в других — остаётся лишь смотреть. Обычно, игра награждает астронавта за любопытство («изучить» почти всегда хороший результат), наказывает за агрессию к живым существам и больно бьёт по пальцам за нажимание непонятных кнопок на станциях Предтеч.
Технологии[править]
В случайных событиях, на каменных кораблях, в общении с инопланетянами на зелёных планетах игрок может узнавать (и забывать) различные технологии. Любая технология — это модуль корабля, который улучшает одну из систем:
- Топливная: на перелёты требуется меньше ресурсов, лететь можно дальше. Делится на планетарные и межзвёздные технологии. Самая важная система.
- Поддержка жизни: позволяет сократить расход кислорода в разы.
- Защитная: позволяет меньше царапать корабль о камни и медленней сгорать в светилах с газовыми гигантами.
Как видно, многие технологии дублируют ресурсную часть. Но кроме таковых есть ещё:
- Информационные: позволяют узнать, какие планеты вращаются вокруг удалённой системы, какие ресурсы можно добыть на планете, не садясь на неё и какие планеты заняты враждебным к игроку флотом. Больше знаешь — больше контролируешь.
- Другие: уникальные технологии, позволяющие, к примеру, уничтожать звёзды, путешествовать через чёрные дыры или терраформировать планеты.
Фактически, жизнь космонавта в среднесрочной перспективе зависит от имеющихся модулей, а также известных технологий. Так что после первого истеричного выравнивания топливно-железного баланса в трюмах крайне рекомендуется блуждать по звёздным системам в надежде подловить полезные технологии.
Объём и корабли[править]
Освоившись с управлением и выжив первые полчаса, игрок понимает: всё упирается в объём. Будь его уютный научно-исследовательский корабль чуть менее уютным, а лучше был бы межзвёздным сухогрузом, вот тогда бы… И игра готова помочь! Начиная с середины галактики вам будут встречаться заброшенные инопланетные корабли. Обычно они собраны искусственным идиотом (связанные модули разбросаны по кораблю, а значит — не работают), пространство повреждено (и нуждается в ремонте), но, полностью отремонтированные — имеют в полтора-два раза больше места, чем начальный корабль астронавта. Последний перетаскивает груз, настраивает известные системы и (если повезло) имеет возможность подсоединиться к модулям, которые он ещё строить не умеет. Обычно при виде надписи «заброшенный корабль» у игрока начинает сердце биться чаще, но и тут игра может продемонстрировать свой чёрный юмор, подложив нечто несусветное, например корабль на четыре ячейки, три из которых в любом случае заняты обязательными технологиями. Также в версии Омега возможно включить режим «кладбище кораблей», после чего станет возможным встретить свои собственные корабли, на которых астронавт в предыдущих сессиях храбро принял свою смерть. С одной стороны — крайне полезно, с другой — передвигаешься к цели буквально по своим трупам.
Общение и семантика[править]
Акты общения с инопланетянами сводятся к:
- Случайным встречам
- Общению на зелёных планетах
- Связью со станциями
Все инопланетные существа используют один язык, потому что были созданы Люди Звезда или с использованием их технологий
. У астронавта нет склонности к ускоренному изучению языка, поэтому общение на планете выглядит так:
- 20 зашифрованных слов
- согласие/отказ астронавта
- в зависимости от получившегося полусознательного диалога инопланетянин либо попросит (зашифрованно) что-то из ваших запасов в обмен на технологию и/или Омегу, либо заявит, что вы злобный бяка, а со злобными бяками им кодекс чести не велит выстраивать дипломатические отношения
Также может повести: аборигены сразу посчитают вас богом, пожертвуют Омегу и убегут. Натренировали их белые люди Судьи/Архитекторы!
Постепенно астронавт будет понимать по одному-два слова из контекста и отвечать чуть более вменяемо. Под конец главным вопросом общения будет: «что за NBHAZA они у меня просят на этот раз?» Случайные встречи, в частности, изучение артефактов Предтеч также может обогатить словарный запас. При этом, то ли из-за перевода с английского, то ли из-за задумки — все фразы используют общий смысл слов и не склоняются. Т. к. это официальный перевод — то и в этой статье использован данный стиль. Главный финт игры — при прохождении игры второй по сложностью концовкой вам откроют
всю предысторию борьбы между Судьи/Архитекторы и Люди Звезда
. Но открывать её вам будут на том же межзвёздном языке! Так что если вы избегали общения с аборигенами — то и история будет наполнена исключительно бессмысленными словами с междометиями.
Концовки[править]
У игры существует несколько концовок. Их можно описать так:
- Астронавт разбирается, почему его хотят убить красные корабли (Люди Смерть)
- Астронавт становится космическим наёмником
- Астронавт работает на Судьи/Архитекторы
- Астронавт спасает человечество от уничтожения
Каждая из концовок освещает один из вопросов игры, так что для общего понимания случившегося (и своих действий в этом) предстоит собрать их все — благо игра благоволит многократному прохождению. «Хорошей» концовки нет в принципе, их эмоциональная насыщенность граничит от «абсолютно фрустрирующая» до «может, всё ещё есть надежда» переходя через «месть не принесла мне успокоения».
Сюжет
Вы начинаете в одноместном корабле, предназначенном для доставки спящего в криогенной капсуле пассажира на спутник Юпитера. В итоге форс-мажорных обстоятельств корабль отклоняется от курса, вас уносит вдали в космос. Позднее выяснится, собственно что с этапа трагедии прошли миллиарды лет, планета Земля сожжена преобразованным в сверхновую Солнцем, поэтому люди не смогут вам помочь. Вы остались последним человеком во вселенной.
Очнувшись от криогенного сна, вы осознаете, собственно что пребывайте в незнакомой звездной системе и вам как-то нужно попасть в родную солнечную систему, которая находится чуть ли не на другом конце Млечного пути. Для этой цели у вас не так много ресурсов, так что придется их где-то доставать.
Примечания
- Out There (англ.). Metacritic
. Проверено 24 марта 2020. - Out There: Omega Edition (англ.). Metacritic
. Проверено 24 марта 2020. - Addie Burke.
Out There review (англ.).
GamesRadar
(7 March 2014). Проверено 24 марта 2020. - Simon Parkin.
Out There review (англ.).
Eurogamer
(14 March 2014). Проверено 24 марта 2020. - Random_Phobosis.
Рецензия на Out There: Ω Edition (рус.).
Riot Pixels
(3 августа 2015). Проверено 24 марта 2020. - Ярополк Раш.
Рецензия на Out There (рус.).
Kanobu.ru
(25 марта 2014). Проверено 24 марта 2020. - Nissa Campbell.
‘Out There’ Review — The Lonely Joy of Being Lost in Space (рус.).
Touch Arcade
(4 марта 2014). Проверено 24 марта 2020. - Rob Rich.
Out There Review (англ.).
148apps
(27 February 2014). Проверено 24 марта 2020. - L’avis de Lespol.
Test : Out There (фр.).
Jeuxvideo.com
(18 mars 2014). Проверено 24 марта 2020. - Tom Christiansen.
Out There Review (англ.).
Gamezebo
(27 February 2014). Проверено 24 марта 2020. - Игнатий Колыско.
Out There: Обзор (рус.).
Stopgame.ru
(19 мая 2014). Проверено 24 марта 2020.
Обзор игры Out There
Нашли интересный мобильный экшен, которые не менее интересен. Итак, представляем обзор на Out There. Сейчас три часа ночи и я пытаюсь вернуться на Землю как можно скорее. У меня заканчивается запас кислорода и довольно скоро я задохнусь, если не найду планету, где есть подходящая атмосфера для пополнения моих запасов.
Кстати о запасах, мне нужно избавиться от половины своего оборудования, включая радар, чтобы получить запчасти для починки корпуса моего корабля, который сильно поврежден после столкновения с космическим мусором в последней звездной системе.
Теперь без радара я в слепую лечу к ближайшей звездной системе, точнее даже до той, до которой хватит топлива. Я не имею никакого понятия, что меня ждет, но я надеюсь найти походящую планету с дружелюбными обитателями, где я смогу пополнить свои запасы кислорода и других нужных вещей, чтобы продолжить мое путешествие.
В глубоком космосе Out There, удача будет довольно ограниченной, как и кислород. Я только что совершил прыжок прямо к черной дыре, это тупик. У меня нет достаточно топлива, чтобы совершить еще один прыжок, не говоря уже о заканчивающемся кислороде. Похоже, что это конец.
Out There это очень не честная и разочаровывающая игра. Но она так же увлекательная и интересная. Это игра, где игроки будут проклинать свою удачу так же часто, как и благодарить ее. Игроки, которые не очень-то азартные могут невзлюбить Out There за это. Но опять, жизнь исследователя космических просторов, скорее всего, будет зависеть сильно от удачи и в реальном мире.
В Out There пользователи окажутся в роли астронавта в 22 веке, который только что очнулся от крионического сна и обнаружил, что его корабль полностью сбился с курса. Теперь с ограниченными ресурсами игрок должен совершать прыжки от одной звездной системы к другой, чтобы попытаться вернуться на Землю.
Есть три основных ресурса, за которым предстоит следить игроку: топливо, кислород и железо (целостность корабля). Топливо нужно для совершения прыжков между звездными системами, путешествия к планетам и сбора ресурсов. Кислород убывает постепенно каждый раз, когда вы делаете все что угодно. Корпус корабля будет повреждаться от разных причин, начиная от нестабильности атмосфер разных планет до космического мусора. Другие ресурсы представлены в виде элементов для апгрейдов корабля.
Определенные типы планет предлагают соответствующие ресурсы, но при этом придется потратить другие ресурсы. На пример, чтобы добыть железо, игрок должен использовать топливо для полета на планету. Естественно, что и кислород в это время тоже будет убывать. К сожалению, одного стратегического планирования не будет достаточно, чтобы игрок мог вернуться домой.
По прибытии в большинство систем игрока будет встречать приветственное сообщение о том, что он наткнулся на брошенный корабль с кучей ресурсов, а другой раз это сообщение будет гласить, что он оказался во враждебной атмосфере, от чего его системы вышли из строя, и его выкинуло в другую неизвестную систему. Последний вариант обычно очень расстраивает. Но как бы иногда игра вас не разочаровывала, оторваться от нее не возможно.
Смотрите также:
- Азартные игры – тоже отдых
- Предсказания IBM относительно технологического будущего человечества
- Новые компьютерные игры 2020: краткий обзор
- Обзор Sea of Thieves
- Кейс в Counter-Strike: что это такое и как его купить