Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. |
Face of Mankind | |
Разработчик | Duplex Systems, Nexeon Technologies |
Издатель | Nexeon Technologies |
Даты выпуска | декабрь 2009 — январь 2010 |
Жанр | MMOG/Action RPG |
Возрастные рейтинги | ESRB: |
Создатели | |
Геймдизайнер | Marko Dieckmann |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | LithTech Jupiter |
Режимы игры | многопользовательский |
Носитель | загрузка |
Системные требования | Windows XP/ Vista
|
Управление | клавиатура, мышь |
Face of Mankind
(FoM) — компьютерная игра, MMOFPS (англ. Massively multiplayer online first-person shooter — массовый многопользовательский шутер от первого лица).
Игровые сервера были закрыты в конце 2020 года.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами
На дворе самый конец двадцать пятого века. Перенаселение Земли, войны и истощение природных ресурсов вынудили людей искать приют на других планетах. Благодаря инвестициям мегакорпораций удалось колонизировать несколько отдаленных миров, появились технологии для мгновенного перемещения между колониями. Но богатые ресурсами планеты привлекли внимание преступных группировок и промышленных магнатов — всем хотелось отщипнуть кусок пирога пожирней. Постепенно с Земли войны перенеслись на новые территории…
На звездной карте Face of Mankind отмечено тринадцать известных колоний. В основном они названы в честь земных городов или областей: Юкон, Нью-Йорк, Токио, Париж. Только теперь это не центры цивилизации и туристические мекки, а бесконечные лабиринты коридоров, лестниц, терминалов и дверей. Выйти на воздух и увидеть зелень удается лишь изредка.
FoM — редкий представитель player-driven MMORPG, то есть игры, где происходящее в мире полностью зависит от игроков. Это значит, что никто не будет вас развлекать квестами и веселыми ивентами. Интересные занятия придется искать самому. Новички в FoM напоминают слепых котят — появившись на свет в «клонилке», они видят перед собой голые стены и непонятные терминалы. Подсказки отсутствуют в принципе. Иногда мимо пробегают другие игроки, но в ответ на фразу «Я новенький, что тут делать?» можно запросто получить порцию свинца в грудь.
Мгновенно перемещаться между колониями можно через терминалы Vortex. Они почему-то не отмечены на мини-карте, поэтому приходится изрядно побегать, чтобы их найти. |
Смерть в FoM неприятна. Вы не только теряете все, что имели при себе, но еще и рискуете навсегда лишиться персонажа. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя докупать свежих клонов. Вечная жизнь в двадцать пятом веке обходится недешево, поэтому добыча кредитов любыми способами — важнейшая часть геймплея. Имея достаточно средств, можно купить хорошую броню, нанять телохранителей и, наконец, приобрести частные апартаменты — единственное место, где вас никто не тронет.
Первое, что советуют новичкам — посмотреть обучающее видео, которое находится в папке с игрой. Ролик расскажет, как выжить в мире FoM и объяснит, что самое главное в игре — противостояние фракций. Выбрать, в какую из восьми организаций вступить, можно в самом начале. Внимательно изучите врезку на соседней странице: в раздираемой на сферы влияния FoM этот выбор куда важнее, чем в других PvP-играх.
Карательные меры
В медицинском терминале можно закупить до десяти клонов. Если вы израсходуете весь запас, вам потом предложат новое тело — втридорога. А не будет денег — попрощаетесь с персонажем навсегда. |
Самое интересное заключается в том, что от игроков не требуют строго придерживаться кодекса фракций. Законы поведения можно диктовать, договоры — нарушать. В FoM уже случались гражданские войны, свергались лидеры, конкурирующие организации заключали союзы, наемники предавали заказчиков ради более выгодных контрактов, а коррумпированные копы творили такое, до чего никогда не опускались даже беспринципные наркоторговцы.
Однажды пятерым русским игрокам удалось захватить целую колонию — Pegasi. Наняв два отряда наемников, ребята сокрушили оборону и подняли над Pegasi флаг клана RUS, после чего их авторитет признало даже Братство теней. Удерживая целую планету, наши парни коренным образом изменили историю игры и сумели заработать приличный капитал.
Внутри каждой организации есть несколько отделов, выполняющих свои функции. Например, в Law Enforcement Department существует полицейский институт, где новичков учат, как задерживать преступников или вести себя в перестрелке, и принимают экзамены на офицера. Есть отряд быстрого реагирования и тюремный надзор.
Самые популярные миры — это Нью-Йорк и Токио. Они хорошо охраняются полицией и военными, на них лучше всего развит рынок. Есть даже центральные площади, где союзники могут обмениваться полезными вещами. |
Тюрьма, кстати, не пустое название. Всякий раз, когда вы открываете необоснованную пальбу или попадаетесь с контрабандой, вам начисляются очки нарушений. Когда их набирается достаточно, копы могут поймать вас и выдать бесплатную путевку в DeMorgans Castle. Так называется исправительная колония, где заключенные должны заниматься общественной работой — выполнять специальные миссии. Будете паинькой — быстрее выпустят на свободу. Есть и другой путь — организовать побег. Но поскольку тюрьма напичкана защитными системами и патрулируется копами, побеги чаще всего заканчиваются на том свете.
Серийному киллеру, который заполнит шкалу нарушений до отказа, присваивается статус Most Wanted. Тогда охотник превращается в добычу: за его голову назначается награда, и кто угодно может палить по нему без последствий. Тем, кто особенно нагадит в этой жизни, полицейские перекрывают доступ к системе клонирования, после чего любая смерть становится для персонажа фатальной.
Несмотря на суровые законы и немалую численность полиции, в FoM нигде не чувствуешь себя в безопасности. На территории любой колонии, в любом месте, даже самом многолюдном, можно схлопотать пулю в лоб. Причем определить, кто стрелял, сложно. Как зовут игрока, на кого он работает, какой фракции принадлежит — все это можно узнать, только если подойти к нему вплотную. Со временем вы научитесь быстро определять друзей и врагов — по цвету и дизайну униформы, по приборам в руках, по повадкам… Но вначале все бандиты выглядят на одно лицо.
Они поделили мир |
Law Enforcement Department(Правоохранительные органы Земли)Полицейские (LED), задача которых защищать мирных граждан от преступников. Они единственные, кто может легально носить оружие на территории колоний Токио и Нью-Йорк, использовать парализующие стволы и сканеры. Задержанных копы или карают смертью на месте, или отправляют в тюрьму на перевоспитание — в зависимости от тяжести содеянного. |
Brotherhood of Shadows
(Братство теней)
Бандитская группировка, промышляющая распространением наркотиков. Нелегальные препараты дают бонусы в бою — увеличивают скорость, выносливость, защиту, поэтому недостатка в клиентах у BoS нет. Параллельно мафия может проворачивать и другие темные делишки, например, заниматься вандализмом, покушениями и взломом.
Mercenaries of the Blood
(Кровавые наемники)
Свободные солдаты, защищающие интересы тех, кто больше заплатит. Их услугами пользуются практически все фракции: кому-то нужно устранить конкурентов, кому-то — отомстить обидчику. Большую часть времени наемники проводят в бою или в поисках очередной жертвы.
Freedom Defense Corps
(Корпус защитников свободы)
Объединенная армия (FDC), которая поддерживает порядок на всех известных колониях. LED и FDC тесно сотрудничают друг с другом, и, когда проблему не удается решить дипломатическим путем, военные просто устраняют ее — силой. Стремление этой организации — защищать слабых. Слабые у них каждый день меняются.
Guardians of Mankind
(Хранители человечества)
Эдакие хиппи, убежденные в коррумпированности властей. Они основали собственное государство и готовы оказать помощь и дать приют всем, кто ищет мира, покоя и спасается от гонений Большого брата. Тут не переносят войны, редко вступают в конфронтации и предпочитают заниматься исследованиями. «Хранители» — главные поставщики медикаментов.
Colonization and Mining Guild
(Гильдия колонизаторов и промышленников)
Корпорация, имеющая значительные бонусы на добычу сырья. Минералы нужны для производства оружия, экипировки, прочих полезных вещей, и, так как CMG может добывать их в промышленных масштабах, денежки сюда текут рекой. Шахтеры не любят воевать, но когда речь заходит о прибыли и нужно отбить колонию, богатую ресурсами, они могут постоять за себя.
Eurocore
(Компания Eurocore)
Если шахтеры имеют преимущества в добыче минералов, то эта организация получает бонусы на производство. EC обладает патентами на все передовые технологии и является главным поставщиком оружия. Ее основатели — бывшие сотрудники CMG, однако корпорации не питают любви друг к другу. Они главные конкуренты и готовы на все, чтобы занять лидирующую роль. Девиз Eurocore — «Безупречность, ставшая традицией».
Vortex Inc.
(Компания Vortex Inc.)
Транспортная служба, специализирующаяся на перевозках людей и товаров. Доставка ей обходится значительно дешевле, чем остальным, но на этом сфера деятельности Vortex не заканчивается. Корпорация проводит собственные разработки, пытается пробиться на рынок и занять местечко рядом с Eurocore и Гильдией. Кроме того, она имеет мощную службу безопасности, что помогает устранять особо назойливых конкурентов.
Сюжет
В конце 25 века ресурсы на Земле истощились и постоянные войны, голод и болезни заставили людей переселятся с Земли на другие планеты ради получения новых ресурсов. Люди основали 13 различных колоний, включая такие Земные города, как Нью-Йорк, Токио, Берлин, Париж и т. д. Но в отличие от своих современных Земных аналогов колонии представляют собой огромное количество коридоров, дверей, лестниц и терминалов. Однако крупные корпорации и преступные группировки тоже прибыли в данные колонии, чтобы обогатиться за счет новых ресурсов. И войны постепенно начались там.
В самом начале игры вам предстоит выбрать одежду, внешний вид, пол и фракцию вашего персонажа. В игре существует 8 фракций к одной из которых вам можно будет примкнуть:
- Law Enforcement Department (Департамент по защите закона). Эта фракция представляет собой правоохранительные органы и занимается поддержанием порядка в колониях Нью-Йорк, Токио. Члены этой фракции обязаны разрешать небольшие конфликты между членами из других фракций. Полиция разрешает большинство конфликтов дипломатически, но если их невозможно решить этим путём, то полицейские используют парализующее оружие, после которого можно арестовать нарушителей.
- Freedom Defense Corps (Корпус защитников свободы). Эта фракция представляет собой хорошо вооружённую и натренированную армию, которая приходит на помощь полиции, если она не может справиться с ситуацией. FDC и LED тесно сотрудничают и находятся на связи. Армия не участвует в развлекательных войнах, а приходит только, если проблема серьёзна. А также члены этой фракции охраняют важные стратегические объекты, такие как Зал Сената.
- Brotherhood of Shadows (Братство теней). Эта фракция представляет собой преступную группировку, которая снабжает членов других фракций наркотическими препаратами. Эти препараты дают бонусы в бою, повышая силу, скорость, выносливость, защиту и т. д. Данные препараты незаконны и полиция арестовывает тех, кто их продает или просто обладает ими. Также члены этой фракции занимаются устранением людей, которые препятствуют распространению наркотиков.
- Mercenaries of the Blood (Кровавые наёмники). Эта фракция занимается убийством за плату. В основном её члены являются одиночками или состоят в небольших группах, занимающихся убийством за деньги. На них не лежит никакая ответственность перед фракцией, и дисциплина существует только внутри группы, хотя зачастую и там её нет.
- Guardians of Mankind (Хранители человечества). Эта миролюбивая фракция занимается производством медикаментов и лечащих приспособлений. Её члены не любят любое проявление агрессии и стараются не вступать ни с кем ни в какие конфликты. Они дают приют и защиту всем, кто в этом нуждается на их собственной колонии.
- Colonization and Mining Guild (Колонизаторская и шахтерская гильдия). Эта фракция занимается добычей сырья в промышленных масштабах, а затем его продажей. Её члены не любят воевать, но если необходимо отбить колонию богатую ресурсами, они могут вооружится и сделать это.
- Eurocore (Компания Eurocore). Эта фракция занимается производством оружия, брони и прочих вещей из сырья. EC и CMG — главные конкуренты, которые очень не любят друг друга, хотя вначале были единой фракцией. Её члены часто воюют с конкурентами и также отбивают нужные колонии.
- Vortex Inc. (Компания Vortex Inc). Эта фракция занимается транспортировкой добытых ресурсов, так как ей это обходится намного дешевле, чем другим фракциям. Также она имеет немного своих разработок и мощную службу охраны и пытается занять место на рынке с EC и CMG.
В большинстве фракций существуют отделы со своей узкой специализацией. Например в LED существует отдел для охраны тюрьмы, отдел для обеспечения безопасности в Нью-Йорке и Токио, отдел по надзору за действиями сотрудников полиции и т. д.
В начале ваш персонаж появляется в месте для клонирования. У каждого игрока в FoM существует свой собственный банк клонов. После каждой смерти используется один клон. Когда клоны в хранилище закончатся, игрок потеряет своего персонажа, и ему придётся создать нового. Чтобы этого не случилось следует закупать новых клонов по мере их использования. При смерти персонаж теряет все, что находилось у него в рюкзаке. Но все что надето на персонажа сохраняется.
В данной игре нет привычной «прокачки». Её заменили карьерной лестницей. За выполнения заданий фракции её членам начисляются специальные очки опыта (XP), которые позволяют старшим по званию следить за вашими успехами и повышать вас в звании. Также за выполнение этих заданий начисляются кредиты (FC), которые по окончании дня превращаются в зарплату (UC). Чем выше звание, тем больше полномочий получает игрок. В начале игрок может помогать в делах фракции старшим товарищам, затем заниматься ими самому, после этого вступать в департаменты или группы или создавать их, а на очень высоких званиях влиять на политику фракции.
Все оружие имеет примерно одинаковый урон, разница лишь свойствах. Одно оружие стреляет очень мощно, но медленно, второе слабо, но быстро, третье парализует, а четвёртое способно пробивать силовые щиты. А броня делится на два типа, энергетическая и баллистическая. Одна лучше выдерживает попадания из энергетического оружия, а другая соответственно из баллистического. Также в тело можно поместить имплантаты. Они создают силовые щиты, сканируют, освещают путь, позволяют видеть в темноте, восстанавливают здоровье и т. д. Имплантаты потребляют биоэнергию, которую надо время от времени пополнять, иначе игрок не сможет воспользоваться ими.
Также среди новых технологий существуют хакерские отмычки, для отключения силовых полей, которыми фракции ограничивают доступ на свои территории. Чтобы бороться с опытными хакерами фракциям приходится устанавливать файерволы и электронные ловушки. Эта система защиты может не только заблокировать доступ, а сломать хакерский инструмент или ударить нарушителя током.
В FoM за различные противозаконные действия начисляются очки нарушения, например, за стрельбу по другим игрокам, продажу наркотиков или владение ими и т. д. И когда их набирается достаточно полиция может арестовать нарушителя и отправить его в тюрьму. Тюрьма-это колония под названием DeMorgansCastle. Способов выйти оттуда несколько. Если у вас есть друг в отделении для охраны тюрьмы, и он в данный момент стоит на охране, можно попросить его выпустить вас наружу. Если вы обладаете высоким рангом во фракции, можно попросить их организовать побег, хотя мощная охранная система тюрьмы-довольно серьёзное препятствие для этого. Но лучше всего выполнить тюремные задания, такие как подпрыгнуть 35 раз,20 минут игрового времени походить на корточках, накопать сырья и сделать из него что-нибудь. Если в результате противозаконных действий игроку начислилось огромное количество очков нарушений, то над ним начинает светиться надпись Most Wanted, и за его убийство назначается награда. А если Most Wanted продолжил убивать в таком же количестве, полиция перекрывает ему доступ к банку клонов. В результате чего, уничтожение последнего клона данного игрока автоматически удалит его персонажа.
Но иногда все правила и законы нарушаются, лидеры фракций свергаются, а на колониях начинается гражданская война. Случалось, что полиция становилась коррумпированной и жестокой, армия становилась сборищем мародеров, относительно мирные фракции, такие как GoM, CMG, компании Evrocore и Vortex, начинали бесконечные кровопролитные войны за колонии, невзирая на LED и FDC.
Фракции, которыми командуют умные лидеры процветают, а остальные находятся в упадке. Все фракции выполняют свои роли, взаимодействуют друг с другом и создают экономические отношения, так как у одних фракций есть то, чего нет у других. И вся эта отлаженная система создается и отлаживается игроками. Все в их власти.
Путь к успеху
Закупаться в официальном магазине будет разве что лидер фракции: там все очень дорого. Куда разумнее скрафтить все в специальном терминале. |
В FoM нет прокачки. Привычный набор уровней заменяет карабканье по карьерной лестнице: в каждой фракции есть ранги, при вступлении в организацию вам присваивается самый первый. За активное участие в делах корпорации, выполнение заданий и общение с коллегами начисляются очки опыта. Сами по себе они ни на что не влияют, но позволяют лидерам фракции отслеживать ваши успехи и повышать в звании.
Каждый новый ранг открывает новые возможности. Например, наемники из Mercenaries of the Blood сначала могут выполнять только простые поручения и помогать старшим товарищам. С получением второго ранга им открываются контракты на убийство, а заработав третий, они могут создать свое отделение и заняться поиском клиентов. Четвертый ранг доступен только избранным — получив его, можно давать задания новичкам и влиять на политику фракции. Выше — только звание лидера Mercenaries of the Blood. Он определяет цели корпорации, повышает и понижает в звании своих приспешников, распределяет бюджет. Те корпорации, где у руля стоят грамотные лидеры, процветают, остальные находятся в упадке.
Скорость добычи руды можно ускорить, если вложить в процесс побольше денег. |
За выполнение фракционных заданий, помимо опыта, начисляются кредиты, которые влияют на размер зарплаты в конце дня. У каждой конторы свои уникальные миссии. Копы патрулируют районы и сканируют подозрительных субъектов, члены Eurocore штампуют военные игрушки, плохие парни из Brotherhood of Shadows охотятся за скальпами, а вояки из Freedom Defense Corps пытаются их остановить. Пять заданий доступны всегда, если выполнить их все, автоматически генерируются новые. Геймплей построен таким образом, что даже безобидный крафтер, который целыми днями стоит у терминала, помогает родной корпорации не меньше доблестного вояки.
Игроки в любой момент могут получить информацию о своей фракции: ее цели, с кем она находится в состоянии войны, какие ей доступны контракты, каковы ранги соклановцев. Большим подспорьем оказывается чат, где можно быстро собрать команду и узнать о действующих операциях.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Чипы и взломы
Члены Law Enforcement Department, подоспевшие на место преступления, расследуют убийство. |
Без оружия в FoM долго не протянуть. Добыть стволы и экипировку можно через терминалы, которые есть на территории каждой колонии. Если денег много, достаточно зайти в торговый киоск и купить на аукционе готовые изделия (на каждой планете свой ассортимент и цены). Если в кошельке дыры — можно собрать винчестер самостоятельно: через горнодобывающий терминал накопать руды, через промышленный ее переработать. Процесс несложный, но требует времени.
Сверхмощных стволов в FoM нет — у энергетических пистолетов, крупнокалиберных пулеметов и снайперских винтовок практически одинаковый урон. Зато одно оружие бьет точнее, другое — быстрее, а третье умеет пробивать щиты.
Любой персонаж может вставить себе в череп имплантаты, открывающие новые способности: ночное видение, например, или создание защитных полей. Такие микрочипы потребляют биоэнергию, поэтому киборгам приходится следить не только за здоровьем и выносливостью, но и за «маной».
Колония DSS Yukon — это огромный военный корабль, открытый исключительно для членов Freedom Defense Corps. |
Еще один интересный девайс — хакерский инструмент. Бегая по колониям, вы часто будете натыкаться на энергетические поля, перекрывающие путь, — так фракции ограничивают доступ на свои территории. Попасть туда можно, взломав систему охраны. Простой щит опытный хакер вскрывает за несколько секунд, поэтому лидеры кланов используют дорогие программы, файерволы и электронные ловушки. Они не только блокируют доступ, но могут уничтожить хакерскую отмычку или даже шарахнуть взломщика током.
Далеко не все игрушки можно изготовить самостоятельно. Некоторые фракции обладают эксклюзивными правами на создание экзотического оружия или на продажу наркотиков, а некоторые персонажи вообще не могут пользоваться крафтерскими терминалами. Иногда приходится обращаться за нужными вещами к врагам. В FoM все завязано на отношениях фракций, и даже кланы, которые ненавидят друг друга, не могут друг без друга обойтись.
Вы удивитесь, но снайперка здесь — не самое мощное оружие: все стволы в игре бьют примерно одинаково. | В тюрьме полиция и военные могут свободно проходить через защитные барьеры, в вот перемещения зеков строго ограничены. Но если им удастся заполучить хакерский инструмент, есть шанс взломать защиту и сбежать. |