Face of Mankind Rebirth

Эта статья должна быть полностью переписана.

На странице обсуждения могут быть пояснения.

Face of Mankind
РазработчикDuplex Systems, Nexeon Technologies
ИздательNexeon Technologies
Даты выпускадекабрь 2009 — январь 2010
ЖанрMMOG/Action RPG
Возрастные рейтингиESRB:
Создатели
ГеймдизайнерMarko Dieckmann
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows
Игровой движокLithTech Jupiter
Режимы игрымногопользовательский
Носительзагрузка
Системные требования Windows XP/ Vista
  • 2.0 GHz processor
  • 1 ОЗУ
  • DirectX 9 compatible VGA card with pixel shader 2.0 support and 128 MB video RAM
  • DirectX 9.0c
  • DirectX-совместимая звуковая карта
  • 5 of free harddisk space
Управлениеклавиатура, мышь

Face of Mankind

(FoM) — компьютерная игра, MMOFPS (англ. Massively multiplayer online first-person shooter — массовый многопользовательский шутер от первого лица).

Игровые сервера были закрыты в конце 2020 года.

Никогда не разговаривайте с незнакомцами

На дворе самый конец двадцать пятого века. Перенаселение Земли, войны и истощение природных ресурсов вынудили людей искать приют на других планетах. Благодаря инвестициям мегакорпораций удалось колонизировать несколько отдаленных миров, появились технологии для мгновенного перемещения между колониями. Но богатые ресурсами планеты привлекли внимание преступных группировок и промышленных магнатов — всем хотелось отщипнуть кусок пирога пожирней. Постепенно с Земли войны перенеслись на новые территории…

На звездной карте Face of Mankind отмечено тринадцать известных колоний. В основном они названы в честь земных городов или областей: Юкон, Нью-Йорк, Токио, Париж. Только теперь это не центры цивилизации и туристические мекки, а бесконечные лабиринты коридоров, лестниц, терминалов и дверей. Выйти на воздух и увидеть зелень удается лишь изредка.

FoM — редкий представитель player-driven MMORPG, то есть игры, где происходящее в мире полностью зависит от игроков. Это значит, что никто не будет вас развлекать квестами и веселыми ивентами. Интересные занятия придется искать самому. Новички в FoM напоминают слепых котят — появившись на свет в «клонилке», они видят перед собой голые стены и непонятные терминалы. Подсказки отсутствуют в принципе. Иногда мимо пробегают другие игроки, но в ответ на фразу «Я новенький, что тут делать?» можно запросто получить порцию свинца в грудь.

Мгновенно перемещаться между колониями можно через терминалы Vortex. Они почему-то не отмечены на мини-карте, поэтому приходится изрядно побегать, чтобы их найти.

Смерть в FoM неприятна. Вы не только теряете все, что имели при себе, но еще и рискуете навсегда лишиться персонажа. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя докупать свежих клонов. Вечная жизнь в двадцать пятом веке обходится недешево, поэтому добыча кредитов любыми способами — важнейшая часть геймплея. Имея достаточно средств, можно купить хорошую броню, нанять телохранителей и, наконец, приобрести частные апартаменты — единственное место, где вас никто не тронет.

Первое, что советуют новичкам — посмотреть обучающее видео, которое находится в папке с игрой. Ролик расскажет, как выжить в мире FoM и объяснит, что самое главное в игре — противостояние фракций. Выбрать, в какую из восьми организаций вступить, можно в самом начале. Внимательно изучите врезку на соседней странице: в раздираемой на сферы влияния FoM этот выбор куда важнее, чем в других PvP-играх.

Карательные меры

В медицинском терминале можно закупить до десяти клонов. Если вы израсходуете весь запас, вам потом предложат новое тело — втридорога. А не будет денег — попрощаетесь с персонажем навсегда.

Самое интересное заключается в том, что от игроков не требуют строго придерживаться кодекса фракций. Законы поведения можно диктовать, договоры — нарушать. В FoM уже случались гражданские войны, свергались лидеры, конкурирующие организации заключали союзы, наемники предавали заказчиков ради более выгодных контрактов, а коррумпированные копы творили такое, до чего никогда не опускались даже беспринципные наркоторговцы.

Однажды пятерым русским игрокам удалось захватить целую колонию — Pegasi. Наняв два отряда наемников, ребята сокрушили оборону и подняли над Pegasi флаг клана RUS, после чего их авторитет признало даже Братство теней. Удерживая целую планету, наши парни коренным образом изменили историю игры и сумели заработать приличный капитал.

Внутри каждой организации есть несколько отделов, выполняющих свои функции. Например, в Law Enforcement Department существует полицейский институт, где новичков учат, как задерживать преступников или вести себя в перестрелке, и принимают экзамены на офицера. Есть отряд быстрого реагирования и тюремный надзор.

Самые популярные миры — это Нью-Йорк и Токио. Они хорошо охраняются полицией и военными, на них лучше всего развит рынок. Есть даже центральные площади, где союзники могут обмениваться полезными вещами.

Тюрьма, кстати, не пустое название. Всякий раз, когда вы открываете необоснованную пальбу или попадаетесь с контрабандой, вам начисляются очки нарушений. Когда их набирается достаточно, копы могут поймать вас и выдать бесплатную путевку в DeMorgans Castle. Так называется исправительная колония, где заключенные должны заниматься общественной работой — выполнять специальные миссии. Будете паинькой — быстрее выпустят на свободу. Есть и другой путь — организовать побег. Но поскольку тюрьма напичкана защитными системами и патрулируется копами, побеги чаще всего заканчиваются на том свете.

Серийному киллеру, который заполнит шкалу нарушений до отказа, присваивается статус Most Wanted. Тогда охотник превращается в добычу: за его голову назначается награда, и кто угодно может палить по нему без последствий. Тем, кто особенно нагадит в этой жизни, полицейские перекрывают доступ к системе клонирования, после чего любая смерть становится для персонажа фатальной.

Несмотря на суровые законы и немалую численность полиции, в FoM нигде не чувствуешь себя в безопасности. На территории любой колонии, в любом месте, даже самом многолюдном, можно схлопотать пулю в лоб. Причем определить, кто стрелял, сложно. Как зовут игрока, на кого он работает, какой фракции принадлежит — все это можно узнать, только если подойти к нему вплотную. Со временем вы научитесь быстро определять друзей и врагов — по цвету и дизайну униформы, по приборам в руках, по повадкам… Но вначале все бандиты выглядят на одно лицо.

Они поделили мир

Law Enforcement Department

(Правоохранительные органы Земли)

Полицейские (LED), задача которых защищать мирных граждан от преступников. Они единственные, кто может легально носить оружие на территории колоний Токио и Нью-Йорк, использовать парализующие стволы и сканеры. Задержанных копы или карают смертью на месте, или отправляют в тюрьму на перевоспитание — в зависимости от тяжести содеянного.

Brotherhood of Shadows

(Братство теней)

Бандитская группировка, промышляющая распространением наркотиков. Нелегальные препараты дают бонусы в бою — увеличивают скорость, выносливость, защиту, поэтому недостатка в клиентах у BoS нет. Параллельно мафия может проворачивать и другие темные делишки, например, заниматься вандализмом, покушениями и взломом.

Mercenaries of the Blood

(Кровавые наемники)

Свободные солдаты, защищающие интересы тех, кто больше заплатит. Их услугами пользуются практически все фракции: кому-то нужно устранить конкурентов, кому-то — отомстить обидчику. Большую часть времени наемники проводят в бою или в поисках очередной жертвы.

Freedom Defense Corps

(Корпус защитников свободы)

Объединенная армия (FDC), которая поддерживает порядок на всех известных колониях. LED и FDC тесно сотрудничают друг с другом, и, когда проблему не удается решить дипломатическим путем, военные просто устраняют ее — силой. Стремление этой организации — защищать слабых. Слабые у них каждый день меняются.

Guardians of Mankind

(Хранители человечества)

Эдакие хиппи, убежденные в коррумпированности властей. Они основали собственное государство и готовы оказать помощь и дать приют всем, кто ищет мира, покоя и спасается от гонений Большого брата. Тут не переносят войны, редко вступают в конфронтации и предпочитают заниматься исследованиями. «Хранители» — главные поставщики медикаментов.

Colonization and Mining Guild

(Гильдия колонизаторов и промышленников)

Корпорация, имеющая значительные бонусы на добычу сырья. Минералы нужны для производства оружия, экипировки, прочих полезных вещей, и, так как CMG может добывать их в промышленных масштабах, денежки сюда текут рекой. Шахтеры не любят воевать, но когда речь заходит о прибыли и нужно отбить колонию, богатую ресурсами, они могут постоять за себя.

Eurocore

(Компания Eurocore)

Если шахтеры имеют преимущества в добыче минералов, то эта организация получает бонусы на производство. EC обладает патентами на все передовые технологии и является главным поставщиком оружия. Ее основатели — бывшие сотрудники CMG, однако корпорации не питают любви друг к другу. Они главные конкуренты и готовы на все, чтобы занять лидирующую роль. Девиз Eurocore — «Безупречность, ставшая традицией».

Vortex Inc.

(Компания Vortex Inc.)

Транспортная служба, специализирующаяся на перевозках людей и товаров. Доставка ей обходится значительно дешевле, чем остальным, но на этом сфера деятельности Vortex не заканчивается. Корпорация проводит собственные разработки, пытается пробиться на рынок и занять местечко рядом с Eurocore и Гильдией. Кроме того, она имеет мощную службу безопасности, что помогает устранять особо назойливых конкурентов.

Сюжет

В конце 25 века ресурсы на Земле истощились и постоянные войны, голод и болезни заставили людей переселятся с Земли на другие планеты ради получения новых ресурсов. Люди основали 13 различных колоний, включая такие Земные города, как Нью-Йорк, Токио, Берлин, Париж и т. д. Но в отличие от своих современных Земных аналогов колонии представляют собой огромное количество коридоров, дверей, лестниц и терминалов. Однако крупные корпорации и преступные группировки тоже прибыли в данные колонии, чтобы обогатиться за счет новых ресурсов. И войны постепенно начались там.

В самом начале игры вам предстоит выбрать одежду, внешний вид, пол и фракцию вашего персонажа. В игре существует 8 фракций к одной из которых вам можно будет примкнуть:

  1. Law Enforcement Department (Департамент по защите закона). Эта фракция представляет собой правоохранительные органы и занимается поддержанием порядка в колониях Нью-Йорк, Токио. Члены этой фракции обязаны разрешать небольшие конфликты между членами из других фракций. Полиция разрешает большинство конфликтов дипломатически, но если их невозможно решить этим путём, то полицейские используют парализующее оружие, после которого можно арестовать нарушителей.
  2. Freedom Defense Corps (Корпус защитников свободы). Эта фракция представляет собой хорошо вооружённую и натренированную армию, которая приходит на помощь полиции, если она не может справиться с ситуацией. FDC и LED тесно сотрудничают и находятся на связи. Армия не участвует в развлекательных войнах, а приходит только, если проблема серьёзна. А также члены этой фракции охраняют важные стратегические объекты, такие как Зал Сената.
  3. Brotherhood of Shadows (Братство теней). Эта фракция представляет собой преступную группировку, которая снабжает членов других фракций наркотическими препаратами. Эти препараты дают бонусы в бою, повышая силу, скорость, выносливость, защиту и т. д. Данные препараты незаконны и полиция арестовывает тех, кто их продает или просто обладает ими. Также члены этой фракции занимаются устранением людей, которые препятствуют распространению наркотиков.
  4. Mercenaries of the Blood (Кровавые наёмники). Эта фракция занимается убийством за плату. В основном её члены являются одиночками или состоят в небольших группах, занимающихся убийством за деньги. На них не лежит никакая ответственность перед фракцией, и дисциплина существует только внутри группы, хотя зачастую и там её нет.
  5. Guardians of Mankind (Хранители человечества). Эта миролюбивая фракция занимается производством медикаментов и лечащих приспособлений. Её члены не любят любое проявление агрессии и стараются не вступать ни с кем ни в какие конфликты. Они дают приют и защиту всем, кто в этом нуждается на их собственной колонии.
  6. Colonization and Mining Guild (Колонизаторская и шахтерская гильдия). Эта фракция занимается добычей сырья в промышленных масштабах, а затем его продажей. Её члены не любят воевать, но если необходимо отбить колонию богатую ресурсами, они могут вооружится и сделать это.
  7. Eurocore (Компания Eurocore). Эта фракция занимается производством оружия, брони и прочих вещей из сырья. EC и CMG — главные конкуренты, которые очень не любят друг друга, хотя вначале были единой фракцией. Её члены часто воюют с конкурентами и также отбивают нужные колонии.
  8. Vortex Inc. (Компания Vortex Inc). Эта фракция занимается транспортировкой добытых ресурсов, так как ей это обходится намного дешевле, чем другим фракциям. Также она имеет немного своих разработок и мощную службу охраны и пытается занять место на рынке с EC и CMG.

В большинстве фракций существуют отделы со своей узкой специализацией. Например в LED существует отдел для охраны тюрьмы, отдел для обеспечения безопасности в Нью-Йорке и Токио, отдел по надзору за действиями сотрудников полиции и т. д.

В начале ваш персонаж появляется в месте для клонирования. У каждого игрока в FoM существует свой собственный банк клонов. После каждой смерти используется один клон. Когда клоны в хранилище закончатся, игрок потеряет своего персонажа, и ему придётся создать нового. Чтобы этого не случилось следует закупать новых клонов по мере их использования. При смерти персонаж теряет все, что находилось у него в рюкзаке. Но все что надето на персонажа сохраняется.

В данной игре нет привычной «прокачки». Её заменили карьерной лестницей. За выполнения заданий фракции её членам начисляются специальные очки опыта (XP), которые позволяют старшим по званию следить за вашими успехами и повышать вас в звании. Также за выполнение этих заданий начисляются кредиты (FC), которые по окончании дня превращаются в зарплату (UC). Чем выше звание, тем больше полномочий получает игрок. В начале игрок может помогать в делах фракции старшим товарищам, затем заниматься ими самому, после этого вступать в департаменты или группы или создавать их, а на очень высоких званиях влиять на политику фракции.

Все оружие имеет примерно одинаковый урон, разница лишь свойствах. Одно оружие стреляет очень мощно, но медленно, второе слабо, но быстро, третье парализует, а четвёртое способно пробивать силовые щиты. А броня делится на два типа, энергетическая и баллистическая. Одна лучше выдерживает попадания из энергетического оружия, а другая соответственно из баллистического. Также в тело можно поместить имплантаты. Они создают силовые щиты, сканируют, освещают путь, позволяют видеть в темноте, восстанавливают здоровье и т. д. Имплантаты потребляют биоэнергию, которую надо время от времени пополнять, иначе игрок не сможет воспользоваться ими.

Также среди новых технологий существуют хакерские отмычки, для отключения силовых полей, которыми фракции ограничивают доступ на свои территории. Чтобы бороться с опытными хакерами фракциям приходится устанавливать файерволы и электронные ловушки. Эта система защиты может не только заблокировать доступ, а сломать хакерский инструмент или ударить нарушителя током.

В FoM за различные противозаконные действия начисляются очки нарушения, например, за стрельбу по другим игрокам, продажу наркотиков или владение ими и т. д. И когда их набирается достаточно полиция может арестовать нарушителя и отправить его в тюрьму. Тюрьма-это колония под названием DeMorgansCastle. Способов выйти оттуда несколько. Если у вас есть друг в отделении для охраны тюрьмы, и он в данный момент стоит на охране, можно попросить его выпустить вас наружу. Если вы обладаете высоким рангом во фракции, можно попросить их организовать побег, хотя мощная охранная система тюрьмы-довольно серьёзное препятствие для этого. Но лучше всего выполнить тюремные задания, такие как подпрыгнуть 35 раз,20 минут игрового времени походить на корточках, накопать сырья и сделать из него что-нибудь. Если в результате противозаконных действий игроку начислилось огромное количество очков нарушений, то над ним начинает светиться надпись Most Wanted, и за его убийство назначается награда. А если Most Wanted продолжил убивать в таком же количестве, полиция перекрывает ему доступ к банку клонов. В результате чего, уничтожение последнего клона данного игрока автоматически удалит его персонажа.

Но иногда все правила и законы нарушаются, лидеры фракций свергаются, а на колониях начинается гражданская война. Случалось, что полиция становилась коррумпированной и жестокой, армия становилась сборищем мародеров, относительно мирные фракции, такие как GoM, CMG, компании Evrocore и Vortex, начинали бесконечные кровопролитные войны за колонии, невзирая на LED и FDC.

Фракции, которыми командуют умные лидеры процветают, а остальные находятся в упадке. Все фракции выполняют свои роли, взаимодействуют друг с другом и создают экономические отношения, так как у одних фракций есть то, чего нет у других. И вся эта отлаженная система создается и отлаживается игроками. Все в их власти.

Путь к успеху

Закупаться в официальном магазине будет разве что лидер фракции: там все очень дорого. Куда разумнее скрафтить все в специальном терминале.

В FoM нет прокачки. Привычный набор уровней заменяет карабканье по карьерной лестнице: в каждой фракции есть ранги, при вступлении в организацию вам присваивается самый первый. За активное участие в делах корпорации, выполнение заданий и общение с коллегами начисляются очки опыта. Сами по себе они ни на что не влияют, но позволяют лидерам фракции отслеживать ваши успехи и повышать в звании.

Каждый новый ранг открывает новые возможности. Например, наемники из Mercenaries of the Blood сначала могут выполнять только простые поручения и помогать старшим товарищам. С получением второго ранга им открываются контракты на убийство, а заработав третий, они могут создать свое отделение и заняться поиском клиентов. Четвертый ранг доступен только избранным — получив его, можно давать задания новичкам и влиять на политику фракции. Выше — только звание лидера Mercenaries of the Blood. Он определяет цели корпорации, повышает и понижает в звании своих приспешников, распределяет бюджет. Те корпорации, где у руля стоят грамотные лидеры, процветают, остальные находятся в упадке.

Скорость добычи руды можно ускорить, если вложить в процесс побольше денег.

За выполнение фракционных заданий, помимо опыта, начисляются кредиты, которые влияют на размер зарплаты в конце дня. У каждой конторы свои уникальные миссии. Копы патрулируют районы и сканируют подозрительных субъектов, члены Eurocore штампуют военные игрушки, плохие парни из Brotherhood of Shadows охотятся за скальпами, а вояки из Freedom Defense Corps пытаются их остановить. Пять заданий доступны всегда, если выполнить их все, автоматически генерируются новые. Геймплей построен таким образом, что даже безобидный крафтер, который целыми днями стоит у терминала, помогает родной корпорации не меньше доблестного вояки.

Игроки в любой момент могут получить информацию о своей фракции: ее цели, с кем она находится в состоянии войны, какие ей доступны контракты, каковы ранги соклановцев. Большим подспорьем оказывается чат, где можно быстро собрать команду и узнать о действующих операциях.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Чипы и взломы

Члены Law Enforcement Department, подоспевшие на место преступления, расследуют убийство.

Без оружия в FoM долго не протянуть. Добыть стволы и экипировку можно через терминалы, которые есть на территории каждой колонии. Если денег много, достаточно зайти в торговый киоск и купить на аукционе готовые изделия (на каждой планете свой ассортимент и цены). Если в кошельке дыры — можно собрать винчестер самостоятельно: через горнодобывающий терминал накопать руды, через промышленный ее переработать. Процесс несложный, но требует времени.

Сверхмощных стволов в FoM нет — у энергетических пистолетов, крупнокалиберных пулеметов и снайперских винтовок практически одинаковый урон. Зато одно оружие бьет точнее, другое — быстрее, а третье умеет пробивать щиты.

Любой персонаж может вставить себе в череп имплантаты, открывающие новые способности: ночное видение, например, или создание защитных полей. Такие микрочипы потребляют биоэнергию, поэтому киборгам приходится следить не только за здоровьем и выносливостью, но и за «маной».

Колония DSS Yukon — это огромный военный корабль, открытый исключительно для членов Freedom Defense Corps.

Еще один интересный девайс — хакерский инструмент. Бегая по колониям, вы часто будете натыкаться на энергетические поля, перекрывающие путь, — так фракции ограничивают доступ на свои территории. Попасть туда можно, взломав систему охраны. Простой щит опытный хакер вскрывает за несколько секунд, поэтому лидеры кланов используют дорогие программы, файерволы и электронные ловушки. Они не только блокируют доступ, но могут уничтожить хакерскую отмычку или даже шарахнуть взломщика током.

Далеко не все игрушки можно изготовить самостоятельно. Некоторые фракции обладают эксклюзивными правами на создание экзотического оружия или на продажу наркотиков, а некоторые персонажи вообще не могут пользоваться крафтерскими терминалами. Иногда приходится обращаться за нужными вещами к врагам. В FoM все завязано на отношениях фракций, и даже кланы, которые ненавидят друг друга, не могут друг без друга обойтись.

Вы удивитесь, но снайперка здесь — не самое мощное оружие: все стволы в игре бьют примерно одинаково. В тюрьме полиция и военные могут свободно проходить через защитные барьеры, в вот перемещения зеков строго ограничены. Но если им удастся заполучить хакерский инструмент, есть шанс взломать защиту и сбежать.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: