На этой неделе в продаже появился самый большой долгострой Sony — игровая песочница Dreams (Грёзы).
Игру анонсировали аж на PlayStation Meeting 2013, то есть почти 7 лет назад. И только 14 февраля 2020 года она появилась в продаже.
Грёзы не стоит оценивать, как обычную игру. Это даже и не игра по сути. Это огромнейшая песочница, в которой можно воплотить в жизнь абсолютно любые задумки: от создания музыки до полноценной игры. Эдакий духовный наследник Garry’s Mod, но намного, НАМНОГО масштабнее.
Но обо всем по порядку.
Что вообще такое Dreams
Все объекты и сцена сделаны внутри игры
Dreams — это конструктор, созданный студией Media Molecule, ответственной за Little Big Planet и Tearaway. Здесь авторы воплотили свои давние наработки в реальность.
Игрокам доступно два режима: Сёрфинг и Создание грёз.
В первом пользователю доступны уже готовые миры, сделанные как разработчиками, так и другими юзерами. Во втором вам предстоит создать что-то действительно своё, уникальное, чему нет аналогов. Хотите реализовать ваш творческий потенциал? Welcome!
Проект находился в раннем доступе с середины прошлого года. И к релизу в него добавили три главных нововведения:
1. Появилось полноценное обучение. Игрокам в бета-тесте приходилось изучать все самостоятельно. Теперь создатели разжевывают каждый инструмент по-несколько раз и наглядно показывают, как его применять.
2. Появилась сюжетная кампания. Разработчики добавили отдельную 3-часовую игру, чтобы продемонстрировать возможности движка. Однако полностью мощь она не раскрывает, но об этом отдельно.
3. Добавили локализацию. Во время тестирования был только английский язык, но теперь появился и русский. Причём даже с полноценной озвучкой.
Стать частью социальной сети indreams.me
Амбиции Media Molecule простираются дальше разработки инструментария для создания игр, в действительности Грезы проект гораздо более масштабный, целая социальная сеть indreams.me, которая работает на PS4 и отдельно в браузере. Именно она и становится последней важной причиной играть в Dreams. Возможность ставить лайки, писать комментарии, подписываться на различных пользователей или находить свежие хиты в вкладке «тренды» — полезные инструменты для взаимодействия с сообществом, которое на проверку оказалось одним из самых приятных сюрпризов игры Dreams на PS4.
Пользовательское сообщество «Грез» на удивление доброжелательное и редко скупится на комплименты или утешительные лайки даже если вы загрузите свой первый, неопрятный уровень, который, прямо скажем, в иной ситуации вряд ли бы получил одобрения от кого-либо еще, кроме вашей бабушки. Именно это и подкупает, мотивирует создавать новые творения или проводить больше времени в режиме DreamSurfing, выискивая и награждая лайками новые грезы игроков, среди которых обязательно найдется несколько маленьких шедевров. К тому же не стоит забывать, что грезить необязательно одному. В Dreams можно создавать игры в кооперативе с другими игроками, что открывает принципиально иной подход к творчеству.
Всем ценителям прекрасного предлагаем также ознакомиться с нашей подборкой самых красивых игр десятилетия.
Управление с DualShock — это настоящий челлендж
Главное меню игры
Управление в Dreams не такое, как мы все привыкли. Здесь все построено на акселерометре и гироскопе.
Предлагается два типа игры: с помощью DualShock, либо PS Move. Если вы хотите начать что-то создавать, то привыкайте: контроллером придется двигать постоянно. Именно на движении завязано управление в этом конструкторе.
Ладно, лукавлю. Есть и третий вариант с помощью аналоговых стиков, но его сразу отброшу — им пользоваться просто невозможно даже спустя пару тройку часов.
Из-за такой специфики сложно привыкнуть совершать подобные телодвижения. Не думайте, что сможете собрать хотя бы приличный домик из готовых элементов в ближайший час. Вам придётся пройти через несколько часов страданий и боли, и только потом получится сделать хоть что-то сколько-нибудь стоящее.
Для взаимодействия с объектами игроку предоставляется персональный Чертёнок. Изначально их всего несколько, но со временем вы сможете открыть ещё больше, чтобы подобрать идеально подходящего именно для себя.
Бес, управление и многое другое
Геймплей Dreams выглядит так: игроки управляют неким «бесом», который по сути и есть их персонаж в мире игры. Бес может создавать новые объекты, брать предметы, вселяться в других персонажей, населяющих «сон», и управлять ими, и так далее.
Оттуда вы переноситесь в мир модификации текстур и поверхностей, лепки объектов путем вычитания деталей, манипулирования атмосферными эффектами и так далее. Разнообразные сочетания клавиш и контекстное меню, особенно с зажатым L1, помогают сделать процесс создания, перемещения и изменения объектов внутри каждого сна гораздо более интуитивным.
Сёрфинг грёз. Что это
Меню сёрфинга грёз других игроков
Это площадка, на которой игроки размещают собственные творения. Советую начать именно с неё, чтобы понять, чего стоит ждать от Dreams.
Тысячи готовых игр, демонстрационных витрин, мини-фильмов — все это сделали геймеры. И немного разработчики Грёз. Здесь вы встретите и P.T., и Dead Space, и даже Metal Gear Solid. Старательные юзеры воссоздали своими силами многие полноценные ААА-проекты. И выглядят они не намного хуже, чем оригинал. Р.Т. так вообще один к одному, как одноимённая демка для Silent Hills. Как графически, так и геймплейно.
Но начать лучше всего с «Грезы Арта» — неоднозначной одиночной игры от Media Molecule. Она повествует о музыканте, играющем на контрабасе. Арт ушёл из группы для построения собственной карьеры. Увы, у него ничего не выходит, и он впадает в глубокую депрессию. В ходе игры он осознает, насколько большой была ошибка.
Основная сюжетная линия «Грёз Арта»
«Грезы Арта» состоит из трёх частей: основного сюжета, выполненного в стиле point-and-click квеста, и двух платформеров.
В первом вам предстоит бродить по локациям главным героем Артом и решать несложные головоломки, общаться с другими персонажами.
Во втором игроку даются на управление Фокси и Фрэнсис. Просто бегаете по локациям, прыгаете через препятствия и бьете врагов. Можно переключаться между персонажами в любой момент.
Фокси и Фрэнсис
И, наконец, третья часть. Здесь геймер играет за робота D-BUG. Чем-то напоминает Соника.
Наверное, тем, что ваш персонаж безоружен, катается по локациям и собирает колечки. Не без различных статичных преград и двигающихся объектов, разумеется.
D-BUG идёт к мощному роботу
На самом деле, странный выбор жанра. Разработчики могли бы спокойно создать какой-нибудь шутер от первого лица или динамичные красивые гонки с разрушающимся окружением. Но да ладно.
Нет, я не хочу сказать, что это плохая игра. История интересная, достаточно свежая для современного гейминга, с элементами мюзикла, но выглядит чересчур уж простенько. Хотя визуальная составляющая выполнена на высшем уровне, чувствуется определенный музыкальный стиль повествования.
Примечания[ | ]
- Reddy, Siobhan
Dreams Early Access Begins April 16 (англ.).
PlayStation Blog
(28 March 2019). Дата обращения 28 марта 2020. - ↑ 123Abbie Heppe.
Dreams Will Steal Your Heart on February 14, 2020 (англ.).
PlayStation Blog
(10 December 2019). Дата обращения 14 декабря 2020. - ↑ 123Purchese, Robert
Смотреть: What you actually do in Media Molecule’s new game Dreams
(неопр.)
.
Eurogamer
(27 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Kuchera, Ben
Dreams is the new game from Media Molecule, allowing you to create using the Dual Shock 4
(неопр.)
.
Polygon
(15 июня 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Nunneley, Stephany
Here’s a gameplay demo of Media Molecule’s Dreams show today at Paris Games Week
(неопр.)
.
VG247
(27 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Alvarez, Edgar
Media Molecule’s ‘Dreams’ beta coming to PS4 in 2016
(неопр.)
.
Engadget
(27 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Takahashi, Dean
Media Molecule’s Dreams encourages incredible levels of user creativity
(неопр.)
.
VentureBeat
(16 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Frank, Allegra
Explore Dreams, Media Molecule’s latest, with a first look at gameplay
(неопр.)
.
Polygon
(27 октября 2015). Дата обращения 21 октября 2020. - Hussain, Tamoor
LittleBigPlanet Dev Reveals Dreams for PS4 at E3 2015
(неопр.)
.
GameSpot
(15 июня 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Welch, Chris
Dreams is the most surreal game we’ve ever seen on PlayStation 4
(неопр.)
.
The Verge
(15 июня 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Karmali, Luke
Media Molecule Working On Second Title
(неопр.)
.
IGN
(16 августа 2012). Дата обращения 21 декабря 2020. - Liebi, Matt
Theorycrafting: The Hidden Clues In Media Molecule’s Glitched PS4 Video
(неопр.)
.
GameZone
(21 июля 2014). Дата обращения 21 декабря 2020. - Devore, Jordan
Media Molecule teases ‘new PS4 project’ with a creepy mustache guy
(неопр.)
.
Destructoid
(21 июля 2014). Дата обращения 21 декабря 2020. - Sheridan, Conner
LittleBigPlanet devs share their Dreams on PlayStation 4
(неопр.)
.
GamesRadar
(15 июня 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Ray Corriea, Alexa
PS4 Exclusive Dreams Beta Coming in 2016
(неопр.)
.
GameSpot
(27 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2020. - Dornbush, Jonathon
PSX 2020 Is Not Happening, PlayStation Exec Confirms (англ.).
IGN
(28 September 2018). Дата обращения 15 октября 2020. - Frank, Allegra
Dreams enters ‘early access’ on PS4 this spring
(неопр.)
.
Polygon
(20 февраля 2019). Дата обращения 6 марта 2020. - Dreams for PlayStation 4 Reviews (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 11 марта 2020. Архивировано 23 апреля 2018 года. - Dreams for PlayStation 4 (неопр.)
.
Open Critic
. Дата обращения 11 марта 2020. - Devore, Jordan
Review: Dreams
(неопр.)
.
Destructoid
(14 февраля 2020). Дата обращения 24 февраля 2020. - Dreams Review — Create And Play (неопр.)
. Дата обращения 23 февраля 2020. - Cardy, Simon
Dreams Review
(неопр.)
.
IGN
(13 февраля 2020). Дата обращения 24 февраля 2020. Архивировано 13 февраля 2020 года. - Sal Romano.
Famitsu Review Scores: Issue 1630
(неопр.)
.
Gematsu
(26 февраля 2020). Дата обращения 26 февраля 2020. - Сергей Веденский.
Рецензия на Dreams (2020) (рус.).
Канобу
(14 февраля 2020). Дата обращения 24 февраля 2020. - Алексей Лихачёв.
Dreams — долгожданная революция в игровой индустрии. Рецензия (рус.).
3DNews
. 2020-02-23. Дата обращения 24 февраля 2020. - Лоев, Иван
Dreams: Видеообзор
(неопр.)
. Stopgame.ru (27 февраля 2020). Дата обращения 27 февраля 2020. - Watts, Steve
Resident Evil 2 Wins Top Honor In E3 Game Critics Awards
(неопр.)
.
GameSpot
(5 июля 2018). Дата обращения 22 января 2020. Архивировано 3 августа 2020 года. - Hoggins, Tom
. Golden Joysticks 2020 nominees announced, voting open now (24 сентября 2018). Архивировано 11 октября 2020 года. Дата обращения 22 января 2020. - Milligan, Mercedes
Gamescom Award 2020 Nominees Revealed
(неопр.)
.
Animation Magazine
(15 августа 2019). Дата обращения 22 января 2020. Архивировано 13 сентября 2020 года. - Mamiit, Aaron
PlayStation 4 exclusive Dreams takes home Best of Gamescom 2019 award
(неопр.)
.
Digital Trends
(25 августа 2019). Дата обращения 22 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года. - Tailby, Stephen
Days Gone Rides Off with Three Nominations in This Year’s Golden Joystick Awards
(неопр.)
.
Push Square
. Gamer Network (20 сентября 2019). Дата обращения 22 января 2020. Архивировано 26 декабря 2020 года. - 2019 Nominees (неопр.)
.
National Academy of Video Game Trade Reviewers
(13 января 2020). Дата обращения 22 января 2020. Архивировано 27 января 2020 года. - 2019 Winners (неопр.)
.
National Academy of Video Game Trade Reviewers
(24 февраля 2020). Дата обращения 25 февраля 2020.
Создание грёз
Весь инструментарий расположен сверху, его можно скрыть
Это самая большая часть игры, в которой вам предстоит провести огромное количество часов. Большой и проработанный редактор с кучей инструментов для создания чего угодно.
Но вас туда не пустят, пока не пройдёте туториал. В базовой версии вас обучат передвижениям камеры, копированию, удалению и перемещению объектов.
Дальше появляется доступ к своему миру, но без дельного обучения вы потратите ещё больше времени на личное обучение инструментарию. Так что лучше всё-таки пройти все видеоуроки от разработчиков. А их в Dreams очень много, и они описывают технику работы с каждым объектом. Благо, всё переведено и озвучено на русский язык. Так что особых проблем возникнуть не должно.
Именно внутри Грёз создатели игры сделали «Грезы Арта» и несколько других одиночных мини-проектов. Разве что, озвучку писали вне игры.
Как только появляется личное пространство, перед вами открывается мир бесконечных идей. Создать можно вообще всё, будь то простая сцена, интерактивное кино, шутер или простенький платформер. Готовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, сил и нервов.
Сложно поверить, но это сделано простыми игроками внутри Dreams
Кто-то готовит ААА-шутер
И вовсе не обязательно создавать каждый объект с нуля. Можно позаимствовать модели или звуки у других пользователей.
Но стоит помнить, что Dreams — это семейный проект, и здесь нет места пошлости. Любой намёк на это модераторы удалят. Равно как и полноценные порты игр, на которые у вас, разумеется, нет авторских прав. То есть сделать Half-Life: Alyx не для VR или Death Stranding не получится.
Путешествуйте по чужим грезам
Не возбуждает идея создания игр, да и сама мысль о том, что вы вынуждены купить Dreams за 2600 рублей, а потом еще и должны создавать для нее контент, кажется полнейшим абсурдом? Ничего страшного, в таком случае «Грезы» могут выполнять роль практически неограниченного каталога игр. За более чем год открытого доступа в Dreams появились буквально тысячи пользовательских произведений, показывающих во всей красоте возможности игрового движка. Конечно, многочисленные поделки игроков представляют из себя незаконченное и бессмысленное нечто, но достаточно и таких, которые натурально удивляют изощренностью, старанием и креативностью геймеров. Особенно, когда знаешь на собственном опыте, какой тяжелый труд стоит за подобными работами.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько интересных пользовательских игр в Dreams:
Вдохновленная The Legend of Zelda и Spyro игра в открытом мире. Впечатляющего масштаба произведение, которое содержит богатый на головоломки мир с возможностью путешествовать по нему как на своих двоих, так и на вертолете с мотоциклом.
Воссозданные модели и локация из Fallout 4 с импортированием звуков и музыки из оригинальной игры.
Несколько небольших игровых заготовок: ремейк Dead Space, шутер в стиле Quake, нуарный детектив, симулятор супергероя.
Не игра, но отличный пример детализации, которой можно достигнуть с помощью движка Dreams.
I have now published my «Full Beech Breakfast» in #MadeInDreams for all to have a closer look at! :)https://t.co/ruf1FQiKb0 pic.twitter.com/pJyxGHaej0
— john Beech (@Johnee_B) January 2, 2020
Будем честны, подобные проекты пусть и впечатляют количеством затраченных сил и возможностями «Грез», но вряд ли смогут стать достойной заменой стандартным играм на консолях. Но, как нам кажется, все не так однозначно и с увеличением популярности Dreams сможет стать площадкой для появления действительно достойных проектов, особенно если Sony решится поощрять лучших творцов контента денежными бонусами. Потенциал у Dreams есть, осталось дело за пользователями.
Всё упирается в мощность PlayStation 4
Это тоже сделано в Dreams
В игре совершенно отсутствует оптимизация пользовательских проектов. Так что глобальность и масштаб вашей игры зависит только от мощностей консоли.
Игроки просто не могут сделать свои творения легче, не удаляя какие-то детали. Из-за этого даже PlayStation 4 Pro напрягается в некоторых тайтлах примерно на уровне Horizon Zero Dawn до первых патчей.
То есть, запуская какого-нибудь суперпроработанного и детализированного Соника или ультраграфонистый нуарный шутер, вы услышите, как «плойка» работает как трактор или пылесос. А FPS при этом может проседать до 10-15 кадров в секунду.
Тренажер для развития творческих способностей
Как и любой проект, нацеленный на создание уникального контента, работа с инструментарием Dreams может выполнять роль как тренажера для развития творческих способностей, так и использоваться для поддержания мозга в тонусе. Как известно, любая форма творчества положительно влияет на когнитивные способности, а потому можно без зазрения совести считать полезным время, проведенное в редакторе «Грез». Особенно, когда пытаешься создать нечто уникальное в Dreams, например, настроить уникальную анимацию или прописать логику поведения персонажей на десятках взаимосвязанных блок-схемах. В такие моменты, если прислушаться, можно услышать скрип едва двигающихся шестеренок в мозгу.
Отдельную пользу создание игр в Dreams может нести для детей. Стать еще одним Minecraft и в такой же степени подстегнуть подрастающее поколение к творчеству у «Грез» вряд ли получится за счет более сложного инструментария, но не стоит списывать игру со счетов. Главное преимущество движка – в его масштабируемости и вариативном подходе к осуществлению задач. Даже создание простейших уровней может познакомить ребенка с принципами алгоритмизации и основами программирования, а также послужить хорошей тренировкой пространственного мышления.