SMITE | |
Разработчик | Hi-Rez Studios |
Издатель | Hi-Rez Studios |
Дата анонса | 21 апреля 2011 |
Дата выпуска | 25 марта 2012 |
Жанр | Экшен, MOBA |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Xbox One, PlayStation 4 |
Игровой движок | Unreal Engine 3 |
Режим игры | мультиплеер |
Язык интерфейса | английский немецкий французский испанский русский польский турецкий |
Носители | цифровое скачивание[d] и цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
Официальный сайт |
SMITE
— многопользовательская игра в жанре MOBA с видом от третьего лица, разработанная компанией Hi-Rez Studios для операционной системы Windows. В качестве героев в игре представлены боги из греческой, египетской, римской, индийской, китайской, японской, скандинавской, мезоамериканской, кельтской, полинезийской, славянской и вуду мифологий[1]. SMITE был анонсирован 21 апреля 2011 года и появился на свет 31 мая 2012 года. Спустя четыре года, в июле 2020 года, SMITE достигла отметки в 10 миллионов игроков по всему миру[2].19 августа 2020 года состоялся выход игры на Xbox One. А, начиная с 8 сентября 2020, SMITE доступна и в Steam[3].
Боги[ | ]
Каждый игрок управляет героем-богом с тремя базовыми способностями, одной особой (ультимативной), одной пассивной[1]. Также каждый бог может на свой выбор приобрести до шести пассивных предметов, дающих усиление, и до двух активных предметов, которые имеют полезные свойства (телепортация, исцеление и т. д.), имеют большое время восстановления, но не требуют маны в отличие от основных способностей.
В настоящее время игрокам на выбор предоставляется 108 богов/героев из двенадцати пантеонов: греческий, римский, китайский, японский, индуистский, кельтский, скандинавский, славянский, майя и египетский, полинезийский, вуду. Изначально открыты пятеро богов, остальные боги открываются за Favor («расположение» или «благосклонность») — очки, которые начисляются игроку после каждого сыгранного матча. Также в игре есть «рулетка», в которую примерно раз в 2-3 недели попадают случайные боги. Попавшие в рулетку платные боги открываются и становятся доступными до следующего обновления. Для того, чтобы навсегда получить персонажа, его все равно придется купить.
Бесплатные боги:
- Нейт (Neith)
- Ра (Ra)
- Гуань Юй (Guan Yu)
- Тор (Thor)
- Имир (Ymir)
Геймплей: никакого сюжета, только режимы
Зачем МОБА игре сюжет, если там нужно крушить, ломать, убивать и портить. К вопросу боевых режимов компания подошла также основательно, как и к созданию персонажей. Вам доступно несколько совершенно разных режимов. А именно:
- Арена – карта без башен и линий. Очень динамичные бои, где две команды, в каждой из которых пять героев, должны проходить через порталы противника. Вражеский счетчик должен быть равен нулю для победы. Всего у каждой команды по 500 очков.
- 3х3 Турнир. Это режим, в котором участвуют две команды по три человека. На карте всего лишь одна линия и по одной башне. Это шустрый и легкий режим для тех, у кого нет времени на длительные матчи.
- Завоевание. Это уже классическая и привычная всем МОБА карта, где есть три линии, лес, две базы. Что нужно делать, думаю, вы сами помните.
- Штурм. Карта с двумя командами по пять игроков и одной линией. герои выбираются случайно, регенерироваться на базе нельзя.
- Осада. Это боевой режим. Для уничтожения базы противника вам придется использовать дополнительную силу в виде Осадного Даггернаута.
- Матч дня – особая карта, проходящая ежедневно. Она имеет разные интересные фишки, которые также меняются.
Из-за огромного ассортимента карт, сложной системы закупок, необычного управления и вида от третьего лица, игрушку стоит попробовать всем, кто любит данный жанр. Можем сказать точно, что она не оставит равнодушным никого.
Smite скачать можно на площадке Steam или на официальном сайте. Если все у разработчиков пойдет в таком же темпе, то очень скоро игрушка «подвинет» Доту на ее пьедестале и сможет спокойно с ней конкурировать.
Сможете ли вы стать богом в этот раз? Попробуйте Smite на официальном сайте и докажите свою силу, мощь и скилл.
Классы[ | ]
В SMITE присутствует система классов. Всего их пять: убийца (assassin), воин (warrior), маг (mage), охотник (hunter) и защитник (guardian). Каждый класс имеет свою направленность и специфику. Общий принцип приводится в таблице, но есть исключения (дальний тип атаки у защитника Сильвана, ближний бой у мага Ао Канга и т. д.)
Класс | Тип урона | Тип атаки | Урон | Мобильность | Выносливость | Контроль |
Воин | Физический | Ближний бой | Вариативно | Высокая | Высокая | Средний |
Защитник | Магический | Ближний бой | Средний по площади | Средняя | Высокая | Сильный |
Маг | Магический | Дальний бой | Сильный по площади | Низкая | Низкая | Средний |
Охотник | Физический | Дальний бой | Сильный по одиночной цели | Средняя | Низкая | Слабый |
Убийца | Физический | Ближний бой | Сильный по одиночной цели | Высокая | Средняя | Средний |
Режимы игры[4][ | ]
Арена[ | ]
- Карта, представляющая собой самую настоящую арену с ревущими болельщиками.
- Очень динамичная игра, в среднем поединок длится чуть более 15 минут.
- Все боги изначально 3 уровня.
- Игра начинается с 1500 золотых.
- У каждой команды есть счётчик, на котором изначально 500 очков.
- На базах команд появляются гладиаторы, бегущие в портал базы противоположной команды. За вражеского гладиатора, прошедшего через портал, команда-владелец портала теряет 1 очко, за осадную башню 10 очков.
- За каждого погибшего игрока команда теряет 5 очков.
- Задача заключается в том, чтобы довести вражеский счётчик до отметки в 0 очков.
В августе 2020 года карта претерпела много значительных изменений в визуальном оформлении[5]. Первое, что сразу бросалось в глаза, — свет, дневной свет, наполняющий Колизей. На старой карте бои велись под ночным небом, все вокруг имело приглушённую цветовую гамму и было выполнено в мрачноватой тематике. Теперь же карта изобилует красками и выглядит очень сочной. Солнечный свет отражается от песка, а одеяния игроков сияют цветами. Все это делает бой на этой карте более живым и менее серьёзным. К тому же миньоны больше не спавнятся в кругу возле фонтана, а появляются из дверей под горгульями. Наибольшие визуальные изменения касались также осадных башен и бафф-лагерей.
Поединок[ | ]
- Игра двумя командами 3 на 3.
- Все боги изначально 3 уровня.
- Игра начинается с 1500 золотых.
- На карте 1 линия, на которой 1 башня и 1 феникс
- Справа находятся джунгли с двумя лагерями с монстрами, дающими Mana Buff, один ближе к светлой стороне, один к тёмной (относительно светлой стороны).
- Слева находится один лагерь с монстрами Damage Buff (относительно светлой стороны).
- Также на карте находится уникальный босс Bull Demon King, убийство которого дарует команде бафф, увеличивающий регенерацию здоровья, маны, а также на определённое время не дающий атаковать вражеской башне или фениксу.
Завоевание[ | ]
- Участники делятся на команды по 5 человек в каждой, и игроки выбирают бога, за которого они будут играть.
- В начале игры игроки вашей и противоположной команды появляются на своих базах рядом с титаном. Эти базы расположены на противоположных друг от друга концах карты.
- Для того, чтобы выиграть, вам необходимо уничтожить вражеского титана, однако, прежде чем вы сможете это сделать, вам необходимо пройти линии, которые будут защищаться противниками.
- С определённой периодичностью на каждой из ваших и вражеских линий будут появляться управляемые компьютером воины («миньоны»), они будут бежать вперед и атаковать всех встречных врагов.
- На каждой из трех линий расположено по 2 башни и феникс. Феникс отличается от обычных башен тем, что через определённое время после его уничтожения он снова возрождается с низким уровнем здоровья и постепенно его регенерирует. Если уничтожить вражеского феникса, то ваши приспешники на этой линии получат огненное оружие и станут значительно сильнее. Таковыми они будут оставаться до возрождения вражеского феникса.
- Кроме линий, в игре присутствует лес («джунгли»). В джунглях расположены лагеря нейтральных монстров, за убийство которых можно получить бафф.
- После начала игры в левой или правой части джунглей (в зависимости от того, за какую команду вам случилось играть) появляется огненный великан. За его убийство все члены вашей команды получают очень существенный бафф к регенерации здоровья, маны, физической и магической атаке.
- На противоположной стороне от великана расположено логово золотой фурии, за убийство которой каждому игроку из команды начисляется по 300 золотых.
Штурм[ | ]
- Выбор героев идёт случайным образом.
- Игра начинается с 3000 золотых.
- На карте одна линия: по две башни и одному фениксу.
- Цель: убить вражеского титана.
- Возвращаться на респойнт для регенерации нельзя, вы вынуждены стоять на линии до смерти или до победы.
Осада[ | ]
- Игра двумя командами 4 на 4.
- Игра начинается с 2000 золотых.
- На карте 2 линии, на каждой по 2 башни и фениксу.
- Центр карты занят джунглями, на каждой стороне 2 лагеря монстров, дающих Mana Buff и по одному лагерю Damage Buff и Speed Buff. В центре джунглей располагается Siege Juggernaut.
- Цель: убить вражеского титана.
- Уничтожение монстров в джунглях даёт не только бафф, но и особые Siege Points. По набору 100 Siege Points на стороне набравшей команды выходит в бой Siege Juggernaut (что-то вроде осадной башни из Аrena). Siege Juggernaut наносит больше урона башням и представляет собой немалую угрозу для линии.
- Wild Juggernaut. Убийство этого монстра мгновенно призывает Siege Juggernaut на сторону команды-убийцы. Таким образом, одновременно могут быть призваны с незначительным временным отличием два Siege Juggernaut — за набор 100 Siege Points и, сразу после набора, за убийство Wild Juggernaut.
- Постройки и Titan имеют увеличенное здоровье, уничтожить их обычным оружием гораздо тяжелее. Siege Juggernaut же имеет бонус к урону против построек.
Матч дня[ | ]
- Каждые сутки проводятся специальные бои, чаще всего на карте Арена (могут проходить и на других картах).
- Зачастую для выбора доступно ограниченное количество персонажей (иногда вообще один) или персонажи выбираются в случайном порядке из доступных.
- Правила поединка варьируются, например: День обезьян — к выбору доступны боги-обезьяны (Sun Wukong и Hun Batz);
- День и ночь — игрок получает случайного бога солнца или луны;
- Часто проводятся матчи с увеличенными показателями перезарядки (40 %-80 %) и случайным выбором героев.
Завоевание (ранг)[ | ]
- Доступен с 30 уровня игрока.
- Этот режим является аналогом обычного Завоевания, но в зависимости от ваших побед или поражений меняется ваш персональный рейтинг.
- При соблюдении определённых условий возможно попасть в топ 100.
- В этом режиме недоступен для выбора последний введённый в игру бог. Такая мера принята из соображений баланса. Игрокам дается возможность привыкнуть к новому богу и найти его слабые стороны в других режимах
Поединок (ранг)[ | ]
- Доступен с 30 уровня игрока.
- Этот режим является аналогом обычного Поединка, но в зависимости от ваших побед или поражений меняется ваш персональный рейтинг.
- В этом режиме недоступен для выбора последний введённый в игру бог. Такая мера принята из соображений баланса. Игрокам дается возможность привыкнуть к новому богу и найти его слабые стороны в других режимах
Дуэль (ранг)[ | ]
- Доступен с 30 уровня игрока.
- Этот режим является аналогом Joust 3v3, но бой происходит 1 на 1.
- Так же как и в Завоевании (ранг), в зависимости от ваших побед или поражений меняется ваш персональный рейтинг.
- В этом режиме недоступен для выбора последний введённый в игру бог. Такая мера принята из соображений баланса. Игрокам дается возможность привыкнуть к новому богу и найти его слабые стороны в других режимах.
Определение роли
Игра начинается с того момента, как вы попали на экран выбора персонажа. Теперь появляется ряд вопросов:
- Кого из десятков богов взять?
- Что делать?
- Как не ошибиться с выбором?
Ну давайте обо всем по порядку. В первую очередь стоит определиться с ролью которую вы хотите отыгрывать. Как и в других MOBA, в Smite есть:
- ADC (кери). Главная боевая мощь команды на поздних этапах. Персонажи, играющие на этой роли в первой части игры, в большинстве случаев, стоят на линии и фармят себе вещи, чтобы под конец выйти и надавать врагам по лицу. В большинстве случаев игроки предпочитают именно эту роль, но не забывайте, что именно кери отвечать за победу или поражение. Поэтому, если вы не в состоянии хорошо фармить и к определенному времени иметь много артефактов, лучше не пикать героя на эту роль.
- Саппорт. Персонаж поддержки. Как правило, именно сап отвечает за помощь кери, помощь на других линиях, установку вардов и т.д. Зачастую роль саппорта недооценивают, но именно от его действий будет зависеть успех всей команды.
- Мидер. Игрок, который соло стоит на центральной линии. Его задача как можно быстрее поднять уровень и помогать на других лайнах, попутно загнобив вражеского мидера. Эту роль зачастую занимают маги, но и другие персонажи тоже могут пойти на мид.
- Лесник. В некоторых играх можно встретить лесников, которые отправляются получать опыт и золото на лесных крипах. В большинстве случаев лесники оказывают поддержку мидеру, время от времени выходя на ганг.
Выбранную роль игроки зачастую пишут в чате, чтобы не получилась команда из одних кери или лесников. Если другой игрок уже занял вашу позицию, не стоит наставить на своем, лучше уступите, иначе вас ожидает срач и дизмораль на самом начале катки.
Список богов в игре[ | ]
Имя | Оригинальное имя | Титул | Пантеон | Роль | Сложность | Релиз |
Авиликс | Awilix | Богиня луны | Майя | Убийца | Тяжёлый | 17 декабря 2014 |
Агни | Agni | Бог огня | Индуистский | Маг | Тяжёлый | 31 мая 2012 |
Аид | Hades | Владыка загробного мира | Греческий | Маг | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Аматэрасу | Amaterasu | Сияющий свет | Японский | Воин | Средний | 12 января 2016 |
Анубис | Anubis | Бог умерших | Египетский | Маг | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Анхур | Anhur | Убийца врагов | Египетский | Охотник | Средний | 3 августа 2012 |
Ао Куанг | Ao Guang | Король драконов восточных морей | Китайский | Маг | Тяжёлый | 19 ноября 2014 |
Аполлон | Apollo | Бог музыки | Греческий | Охотник | Лёгкий | 28 марта 2013 |
Арахна | Arachne | Ткачиха | Греческий | Убийца | Средний | 31 мая 2012 |
Арес | Ares | Бог войны | Греческий | Страж | Лёгкий | 4 октября 2012 |
Артемида | Artemis | Богиня охоты | Греческий | Охотник | Средний | 31 мая 2012 |
Афина | Athena | Богиня мудрости | Греческий | Страж | Лёгкий | 5 июня 2013 |
Афродита | Aphrodite | Богиня любви | Греческий | Маг | Тяжёлый | 13 марта 2013 |
Ах Музен Каб | Ah Muzen Cab | Бог пчёл | Майя | Охотник | Лёгкий | 7 ноября 2013 |
Ахиллес | Achilles | Герой Троянской войны | Греческий | Воин | Средний | 27 февраля 2018 |
Ах Пуч | Ah Puch | Ужасающий бог разложения | Майя | Маг | Средний | 28 апреля 2015 |
Бакасура | Bakasura | Великий пожиратель | Индуистский | Убийца | Лёгкий | 20 июля 2012 |
Бастет | Bastet | Богиня кошек | Египетский | Убийца | Лёгкий | 31 мая 2012; 2 апреля 2014 (текущая версия) |
Бахус | Bacchus | Бог вина | Римский | Страж | Средний | 19 ноября 2012 |
Беллона | Bellona | Богиня войны | Римский | Воин | Лёгкий | 25 февраля 2015 |
Вамана | Vamana | Пятый аватар Вишну | Индуистский | Воин | Средний | 31 мая 2012; 31 января 2020 (текущая версия) |
Вулкан | Vulcan | Кузнец богов | Римский | Маг | Средний | 31 января 2013; 18 декабря 2013 (текущая версия) |
Геб | Geb | Бог земли | Египетский | Страж | Средний | 16 января 2014 |
Геркулес | Hercules | Чемпион Рима | Римский | Воин | Лёгкий | 9 января 2013 |
Гуань Юй | Guan Yu | Святой воин | Китайский | Воин | Средний | 29 июня 2012; 28 августа 2013 (текущая версия) |
Дискордия | Discordia | Богиня раздора | Римский | Маг | Средний | 6 ноября 2017 |
Зевс | Zeus | Бог неба | Греческий | Маг | Тяжёлый | 31 мая 2012 |
Идзанами | Izanami | Надзирательница мёртвых | Японский | Охотник | Средний | 31 августа 2016 |
Имир | Ymir | Отец ледяных гигантов | Скандинавский | Страж | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Исида | Isis | Богиня магии | Египетский | Маг | Средний | 15 мая 2013 |
Кали | Kali | Богиня разрушения | Индуистский | Убийца | Средний | 31 мая 2012; 11 декабря 2013 (текущая версия) |
Кабракан | Cabrakan | Разрушитель гор | Майя | Страж | Средний | 19 августа 2014 |
Камазотц | Camazotz | Бог летучих мышей | Майя | Убийца | Средний | 11 октября 2016 |
Кернунн | Cernunnos | Рогатый бог | Кельтский | Охотник | Средний | 14 марта 2017 |
Кудзэмбо | Kuzenbo | Король каппа | Японский | Страж | Лёгкий | 14 февраля 2017 |
Кумбхакарна | Kumbhakarna | Спящий гигант | Индуистский | Страж | Лёгкий | 16 апреля 2014 |
Купидон | Cupid | Бог любви | Римский | Охотник | Лёгкий | 17 августа 2012 |
Кукулькан | Kukulkan | Змей Девяти Ветров | Майя | Маг | Лёгкий | 31 мая 2012; 10 сентября 2014 (текущая версия) |
Локи | Loki | Бог хитрости и обмана | Скандинавский | Убийца | Лёгкий | 2 ноября 2012 |
Медуза | Medusa | Горгона | Греческий | Охотник | Лёгкий | 1 апреля 2015 |
Меркурий | Mercury | Посланник богов | Римский | Убийца | Средний | 2 октября 2013 |
Морриган | The Morrigan | Призрачная королева | Кельтский | Маг | Очень тяжёлый | 10 января 2017 |
Нейт | Neith | Плетущая судьбы | Египетский | Охотник | Лёгкий | 13 февраля 2013 |
Немезида | Nemesis | Богиня возмездия | Греческий | Убийца | Средний | 6 февраля 2014 |
Нокс | Nox | Богиня ночи | Римский | Маг | Средний | 29 октября 2014 |
Нэчжа | Ne Zha | Третий принц Лотоса | Китайский | Убийца | Средний | 17 апреля 2013 |
Нюйва | Nu Wa | Защитница небес | Китайский | Маг | Лёгкий | 5 декабря 2013; 5 августа 2014 (текущая версия) |
Один | Odin | Всеотец | Скандинавский | Воин | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Осирис | Osiris | Сокрушённый бог загробной жизни | Египетский | Воин | Тяжёлый | 6 мая 2014 |
Посейдон | Poseidon | Бог океанов | Греческий | Маг | Лёгкий | 28 февраля 2013 |
Ra | Бог солнца | Египетский | Маг | Средний | 31 мая 2012 | |
Равана | Ravana | Демон-король Ланки | Индуистский | Воин | Средний | 30 июня 2015 |
Райдзин | Raijin | Властелин грома | Японский | Маг | Средний | 16 февраля 2016 |
Рама | Rama | Седьмой аватар Вишну | Индуистский | Охотник | Средний | 24 июня 2014 |
Рататоск | Ratatoskr | Хитрый посланник | Скандинавский | Убийца | Лёгкий | 2 июня 2015 |
Собек | Sobek | Бог Нила | Египетский | Страж | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Серкет | Serqet | Богиня ядов | Египетский | Убийца | Средний | 15 июля 2014 |
Сильванус | Sylvanus | Хранитель природы | Римский | Страж | Средний | 1 октября 2014 |
Син-тянь | Xing Tian | Тот, кому отрубили голову | Китайский | Страж | Средний | 1 сентября 2015 |
Скади | Skadi | Богиня зимы | Скандинавский | Охотник | Тяжёлый | 15 марта 2016 |
Соль | Sol | Богиня солнца | Скандинавский | Маг | Тяжёлый | 6 октября 2015 |
Сунь Укун | Sun Wukong | Король обезьян | Китайский | Воин | Средний | 31 мая 2012 |
Сусаноо | Susanoo | Бог летней бури | Японский | Убийца | Тяжёлый | 10 мая 2016 |
Сцилла | Scylla | Ужас морей | Греческий | Маг | Лёгкий | 5 марта 2014 |
Танатос | Thanatos | Рука смерти | Греческий | Убийца | Средний | 18 сентября 2013 |
Терра | Terra | Мать-земля | Римский | Страж | Тяжёлый | 2 августа 2016 |
Тор | Thor | Бог грома | Скандинавский | Убийца | Тяжёлый | 7 сентября 2012 |
Тюр | Tyr | Законодатель | Скандинавский | Воин | Тяжёлый | 7 августа 2013 |
Улль | Ullr | Великолепный | Скандинавский | Охотник | Тяжёлый | 19 марта 2014 |
Фафнир | Fafnir | Владелец блестящего золота | Скандинавский | Страж | Средний | 7 июня 2016 |
Фенрир | Fenrir | Освобождённый | Скандинавский | Убийца | Средний | 1 мая 2013 |
Фрейя | Freya | Королева валькирий | Скандинавский | Маг | Средний | 18 октября 2012 |
Хель | Hel | Богиня подземного мира | Скандинавский | Маг | Тяжёлый | 31 мая 2012 |
Хепри | Khephri | Приносящий рассвет | Египетский | Страж | Средний | 4 августа 2015 |
Хирон | Chiron | Великий учитель | Греческий | Охотник | Средний | 17 ноября 2015 |
Хоу И | Hou Yi | Защитник земли | Китайский | Охотник | Тяжёлый | 14 января 2015 |
Хронос | Chronos | Хранитель времени | Греческий | Маг | Тяжёлый | 10 июля 2013 |
Хун Батц | Hun Batz | Ревущий бог-обезьяна | Майя | Убийца | Лёгкий | 20 июня 2013 |
Хэ-Бо | He Bo | Бог Жёлтой реки | Китайский | Маг | Лёгкий | 31 мая 2012 |
Цербер | Cerberus | Страж загробного мира | Греческий | Страж | Лёгкий | 9 января 2018 |
Цзин Вэй | Jing Wei | Хранительница клятвы | Китайский | Охотник | Лёгкий | 12 апреля 2016 |
Чак | Chaac | Бог дождя | Майя | Воин | Средний | 18 декабря 2013 |
Чанъэ | Chang`e | Фея луны | Китайский | Маг | Средний | 24 июля 2013 |
Чернобог | Chernobog | Властелин тьмы | Славянский | Охотник | Тяжёлый | 25 мая 2018 |
Чжун Куй | Zhong Kui | Душитель демонов | Китайский | Маг | Лёгкий | 28 августа 2013 |
Шбаланке | Xbalanque | Затаившийся ягуар | Майя | Охотник | Средний | 11 декабря 2013 |
Эрлан-шэнь | Erlang Shen | Прославленный мудрец | Китайский | Воин | Средний | 6 июля 2016 |
Янус | Janus | Бог порталов и переходов | Римский | Маг | Средний | 28 мая 2014 |
SMITE в СНГ[ | ]
На данный момент игра SMITE не имеет отдельных серверов и официального сообщества с представителями Titan Forge в регионе СНГ. Titan Forge — это новое подразделение Hi-Rez Studios. Эта команда разрабатывает SMITE независимо от других игр студии.
В социальной сети , Smite развивает русскоязычное фан-сообщество SmitePro.ru[6]. Это сообщество имеет официальную поддержку представителей Hi-Rez Studios включая партнерство, по которому проходят розыгрыши ов на новые облики, а также улучшение локализации в SMITE. Каждый участник SmitePro.ru[7] в социальной сети , может обратиться к официальному переводчику Hi-Rez Studios в комментариях сообщества, тем самым помочь улучшить текущий перевод в игре, обратив внимание на внутриигровые опечатки на официальном сайте[8] или в непосредственно в самой игре SMITE.
Почему не стоит играть в Smite?
Море экшена от третьего лица, часто ли такое встретишь в жанре онлайн арен? Едва ли. Ужасающее разнообразие персонажей на выбор, великолепная графика и просто титанический мир, сотканный благодаря разнообразным мифологиям, собранным в одном месте. Где ещё такое можно встретить? Да нигде. Smite — поразительная игра. Каждое божество (аки герой) имеет огромную историю, причём взято из реальной жизни. Визуальный стиль, голос, навыки — тут вы не найдёте похожих ‘юнитов’, как в том же Heroes of the Storm. Ну правда, уже утомило лицезреть одинаковые модельки: парень с большой пушкой, парень с пушкой поменьше, барышня со снайперской винтовкой. Я, конечно, понимаю, что господа из Blizzard соткали своё детище из мощных продуманных вселенных, которые живут не первый год, но в их игре не ощущается реальный эпик от взгляда на того же владыку преисподней или ангела. Думаешь: «ну ангел, обычный, ничего интересного; ну монах в лохмотьях; ну танк». Так почему же не стоит играть в Smite и тратить своё время зря? Причин довольно много, и за долгие годы они никоим образом не были устранены, а значит реальная разработка встала на мёртвой точке. Причём набор проблем сильно варьируется. Это тот случай, когда неправильная подача убила отличную идею.
Сообщество (первая проблема)
Как только запустил игру, первое, что увидел в чате: «Noobs». Кто-то был недоволен выбором героев сопартийцев и решил начать лить грязь ещё до начала матча. Ладно, слова есть слова, это не имеет значения, но… Потом такие люди выходят в начале раунда из игры. Я сидел исключительно в режиме арены своим старым аккаунтом 20 уровня (не новичок), но никак не ожидал, что столь часто будут попадаться афк игроки. И это просто ужасно, когда кто-то выходит, потому что остальным приходится тянуть всё на своих плечах, ведь место вышедшего не занимает ни другой геймер, ни бот. И это ссылает нас на вторую проблему, но о ней позже.
Стоит отметить, что мне приходилось ждать по 3 и более минут, чтобы создало один несчастный матч. Толи народу мало (что маловероятно, ведь игра только вышла на новой платформе), толи система подбора слишком придирчива. В общем, сидеть перед монитором так долго не очень приятно. В самих же битвах не разрешают писать в общий чат. К чему это приводит? А к тому, что весь свой гнев игроки изливают на союзников, которые не заслужили такого отношения. Ну а итог словесной войны часто заканчивается выходом злюки из игры, что ведёт к неминуемому поражению всей команды.
Учитывая темп игры, времени на стратегию и тактику попросту нет. Вместо того, чтобы что-то писать, куда лучше что-то делать. В таком обилии навыков, атак и перемещений иногда нет возможности даже чужой флэйм прочитать. Это приводит к тому, что игроки начинают спамить в чат эмоции или команды, чтобы позлить остальных и привлечь внимание. Начинаются скандалы, что приводит к проседанию команды по очкам, так как цели арены требуют нон-стоп действий. Следовало либо запретить чат вообще, либо сделать его двухсторонним.
Механика битв (вторая проблема)
Сказать, что в Smite бои происходят быстро — ничего не сказать. Иногда тебя могут убить с двух атак за 0,25 секунды, а иногда и с одного удара. Убить в спину, сбоку, сверху, сзади. Учитывая, что обзор ведётся на все 360 градусов да по сфере, постоянно держать в поле зрения пять противников просто нереально. Если вы ещё и новичок, и не знаете наизусть каждую способность каждого из семидесяти богов, то вам совсем не поздоровится. Некие навыки накладывают весьма продолжительные эффекты контроля (по 3 секунды), другие подбрасывают тебя в воздух, третьи мешают двигаться (враг схватил челюстями и несёт через поле боя). В общем, происходит абсолютный хаос и неразбериха, так что всякое желание продолжать напрочь отпадает. Даже когда вы всё хорошенько исследуете, легче не станет. Вы всё равно будете погибать от непонятных ударов и комбинаций.
Возрождение в игре занимает от нескольких до десятков секунд. Как оно работает, я так и не понял, но обычно мог вернутся в бой уже спустя 3-4 секунды после смерти. Иногда вообще сразу. Это означает, что вполне можно умереть, воскреснуть, взлететь в воздух летающим богом и убить своего убийцу за считанные секунды, пока тот даже до своей базы не успел добежать (за лечением). Что это означает? Думаете весело? А вот и нет! Это попросту губит фан от убийств. Когда понимаешь, что противник сразу же восстановится, сражаться с ним становится неинтересно. Мало того, при гибели вы почти ничего не даёте сопернику, так что заниматься фарг-хантингом бесполезно и бессмысленно: никто не оценит, да оно никому и не поможет. Тут выигрывают командные замесы, где решает, скорее, удача, чем реальное умение (ну и количество участников в замесе). Да, вы действительно можете уложить один на один любого хиляка неким магом воды, но вас тут же сольют его союзники. В целом, выжить после прокаста крайне проблематично — вы либо не добьёте врага, но таки сбежите, либо убьёте его и умрёте сами. Обе ситуации меня не устраивают.
Баланс героев (третья проблема)
Может я недостаточно долго играл, но смысла брать ранжированных героев так и не нашел. Они хилые, базируются на автоатаках и имеют трудности с передвижением. С хилостью всё ясно — сильный не должен быть живучим, иначе было бы глупо. Но это привод к тому, что танка не могут слить даже ПЯТЬ хиляков, когда он сам способен легко ворваться в кучу и устроить ад на земле. Шутка в том, что все ближнебойники обладают не только мощными контролирующими заклинаниями (часто площадными), но и мега подвижностью (прыгают далеко, скользят, летают). Они могут за секунду преодолеть пол карты и оказаться у тебя перед носом. И они же оказываются в выигрыше, ведь для их автоатак достаточно двигаться ‘на врага’ и спамить левую кнопку мыши для ударов. С другой стороны имеем стрелков, которые вынуждены идеально точно направлять прицел на врага, чтобы попадать автоаткой (и ещё дальность учитывать). Смешно, но стрельба замедляет ходьбу раза в 4, что делает невозможным и сражаться, и уклоняться. При этом враг зачастую постоянно в движении, поэтому тот, кто начнёт стрельбу первым и спровоцирует свою смерть / начало замеса — будто нарисовать жирную метку у себя на лбу.
Как я уже сказал, некоторые навыки выносят противников с одного-двух ударов. Это просто смешно. Враг может встать за стену и втихаря вынести весь ваш отряд лучиком с небес или метеоритами — вы даже не успеете сдвинуться с места. Другие же герои вообще неспособны ничего нанести, но играть ими всё равно интересно ввиду необычности умений. Вот мне интересна была Медуза, которая превращает убитых врагов в каменные статуи — я такой механики ещё нигде не встречал, так как статуи мешают врагам перемещаться в будущем. С другой стороны она оказалась слабым стрелком, остальные навыки и атаки которого направлены на левую кнопку мыши. Это скучно, это медленно. Отпадает смысл и в целителях, потому что и так приходится бегать на базу каждую минуту, чтобы восполнить ману. Зачем они нужны как класс — непонятно.
Выводы
К сожалению, баланс игры не располагает к хорошему времяпрепровождению. Конечно, там есть и более стандартные режимы (три линии, например), кроме арены, но они скучны и слишком обыкновенны. Вообще-то и впрямь не хватает тут каких-нибудь необычных карт и заданий. Ощущение такое, что мы видим перед собой некую извращённую Доту с подтянутой графикой и лором. Быстро геймплей надоедает, быстро разочаровывает сообщество и, что самое примечательное, быстро утомляешься от обилия активности. Smite можно визуализировать, как бессмысленную уличную потасовку со случайными прохожими, или, ещё лучше, как повседневные драки в Галии… Может со стороны и весело, но от принятия участия в процессе — только разочарование. В конечном итоге ты выжат, как лимон, а полезного ничего и не сделал — вот таких ощущений НИКОГДА не должно возникать в хорошей игре.
Конфликт с индусами[ | ]
В июне индусы разгневались по поводу некоторых индийских богов, добавленных в Смайт, таких как Кали, Агни и Вамана. Также возмущение вызвал «слишком откровенный» наряд Кали. Раян Зед, президент индуистского сообщества, написал заявление разработчикам игры, чтобы те удалили индийских богов, так как их присутствие является оскорбительным для верующих. Особенно то, что игроки управляют богами.
Несмотря на отрицательный ответ от Hi-rez, Раян Зед продолжал пытаться избавиться от индусских богов в Смайте, так как его мнение, что содержание игры является оскорбительным, поддержали представители других религий. Их задел в первую очередь «порнографический» наряд Кали[9]. В декабре 2013 года внешний вид Кали был изменён и стал менее откровенным.
Баффы[ | ]
Как уже было сказано, в джунглях расположены лагеря нейтральных монстров, пещера огненного великана и золотая фурия. За убийство всех перечисленных монстров вы получите определённый бафф.
Баффы бывают нескольких типов:
- Mana Buff
(синий бафф) — регенерирует вам 5 единиц маны в секунду и уменьшает время перезарядки ваших способностей на 10 %. - DamageBuff
(красный бафф) — увеличивает вашу физическую и магическую силу на 20 %. - Penetration Buff
(фиолетовый) — даёт ауру, действующую в радиусе 55 единиц, уменьшающую вражескую защиту на 10. - Speed Buff
(оранжевый бафф) — увеличивает скорость передвижения на 15 %. - Fire Giant Buff
— как правило, огненного гиганта убивают всей командой, и бафф за него получает не только тот, кто нанес смертельный удар, но и все живые союзники в команде. Этот бафф дает +30 здоровья каждые 5 секунд, +30 маны каждые 5 секунд, +50 физической силы и +70 магической силы на 4 минуты.
Примечания[ | ]
- ↑ 12
Что такое SMITE? / SMITE / GME
(неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 19 октября 2020. - 10 миллионов игроков в SMITE / SMITE / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 19 октября 2020. - Smite теперь и в STEAM! / SMITE / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 19 октября 2020. - Чему остальным MOBA играм стоит поучиться у SMITE / SMITE / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 19 октября 2020. - SMITE: Пристальный взгляд на Новую Арену / SMITE / GME (неопр.)
. gme.ru. Дата обращения 19 октября 2020. - SmitePro.ru — Русскоязычное сообщество SMITE (неопр.)
. - SmitePro.ru — Русскоязычное сообщество SMITE (неопр.)
. - SMITE (неопр.)
. www.smitegame.com. Дата обращения 17 июля 2020. - SMITE Offends Hindus, Catholics, Jews, With Porno-Style Depiction Of Kali
Описание игры
Суть заключается в том, что у каждого игрока свой персонаж с отличительными чертами и характеристиками, а у каждой команды в Smite – база, которые необходимо защищать любой ценой. Цель игроков – убивать противников и разрушить из базу.
Дороги между базами в Smite снаряжены защитными башнями и с той, и с другой стороны, они атакуют вражеские силы и мешают пробраться к базе. Помимо этого в Smite имеются компьютерные солдатики, надвигающиеся друг против друга и помогающие игрокам справляться с противниками.
Игроки же, в свою очередь, должны фармить, прокачивать своих героев и их характеристики, приобретать предметы. При убийстве героев или мобов геймеру выпадают деньги, на которые он покупает снаряжение или оружие для героя в Smite, усиливающее его индивидуальные способности.
Побеждает та команда, что быстрее другой разрушила защитные башни, добралась до лагеря противников и снесла его.